``

3)
$

oT

tu

‘DOL, безгранично любящий свою Родину,

‘Великий Сталин указал дорогу к победе. И

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

№ 269 (5380)

eal Peele hae =

SS ee oe

(Se Sg ee Sse ea eS

TRS Sy SS

СОКРУШИМ
ГИТЛЕРОВСКУЮ ГЕРМАНИЮ

Полгода назад Верховный Главнокомандую- Истекший год был годом небывалого ро-
щий Маршал Советского Союза товарищ   ста воинского искусства Красной Армии
Сталин поставил перед Красной Арми-   Умело взламывая укрепленные полоеы про-
6й задачу — в кратчайший срок очистить тивника, советские бойцы стремительно
вю советскую землю от гитлеровских   преследовали, окружали и уничтожали не-
полчищ, восстановить наши государствен-  мецкио войска, В этих сражениях совет-
ные границы на всем протяжении. 6 но-   ские офицеры и. генерале показали высо-
ября 1944 года товарищ Сталин в своем   кое умение взаимодействовать между ро-
докладе на торжественном заседании Мо-   дами войск. Искусство маневра стало’ оено-
сковского Совета депутатов трудящихся в   вой тактики наших командиров. «Нрасная
честь 27-й годовщины Великой Октябрь-   Армия выросла в грозную силу и прево-
свой социалистической революции ска-  сходит врага своими воинским умением и
зал: «..истекший год завершился изгна-   боевой техникой» (И. Сталин).

и я 3

о ии бобов   dttamum Cramns, expotosen oxy ni
> MP „ нешней гитлеровской Германии, говорит, что

Италии и перенесением военных действий Ге   ‘
ua repnkronmie Tepuanuis, рмания: «...оказалась более мощным, ко-
варным и опытным противником, нежели
Великую тордость и радость вызывают   Германия и ее армия во всех прошлых
эти слова вождя. Наш народ с восторгом   войнах. К этому нужно добавить, что нем-
ветретил сообщение о том, что отныне и цам удалось использовать в этой войне
навсегда на советской земле нет_и не бу-   производительные силы почти всей Евро-
дет немцев. На нашу улицу пришел ра- пы и довольно значительные армии своих
Хостный праздник, Еще полгода назад нем-   вассальных государств. И если, несмотря
цы сидели в Севастополе, ‘окопались в  на эти благоприятные для Германии усло-
Петрозаводеке, Кишиневе, Таллине, Льво-  вия ведения войны, она все же оказалась
зе, Вильнюсе, Риге и Минске. Теперь   на краю неизбежной гибели, то это нужно
Брасная Армия вышибла врага с совет.   0б’яснить тем, что главный противник
ской земли, и все эти города являются   Германии — Советский Союз превзошел по

глубоким тылом Красной Армии. силе гитлеровскую Германию».

Пачатое в январе нынешнего года побе- Да, мы превзошли гитлеровскую Герма-
доносное наступление Красной Армии 3а-   нию. Советский народ приложил много уси-
зершилось разгромом немецких войск.   лий для того, чтобы снабдить нашу Крас-
Врасная Армия продвинулась от Кишинева   ную Армию первокласеной техникой и в
ло Белграда, от Илобина до Варшавы. от   достаточном количестве. Наше боевое во-
Витебска до Тильзита. Славные воины   оружение не только не уступает немецио-
Красной Армии беспощадно громят гитле-   му, но во многом и превосходит его. Рабо-
вцев в их собственном лотове, Десять   чий класс и, Колхозное крестьянство нашей
огрушительных ударов Красной Армии,   страны снабжают Красную Армию всем не-
закончившихся блистательной победой со-   обходимым для победы. Неразрывные узы
ветского оружия, булут вписаны золотыми   связывают армию и народ. И в этом источ-
буквами в историю освобождения прогрес:   ник могущества вооруженных @ил Совет-
сивного человечества от фашистской   ской страны. › )
want. Красной Армии пришлось преодо- Родина, создавшая первокласеную в ми-
лть множество укрепленных поясов, взор   ре армию, законно гордитёя своими солда-
вать сотни, тысячи дотов и дзотов, форсИ-  тами и офиперами, сумевшими воспринять
вать десятки водных преград, Уничто-   лучшие образцы воинского искусства, уб-
ить тысячи танков и орудий врага, пе-   воить и осуществить на практике мудрую
убить 120 немецких дивизий. Это Вели-  сталинсвую стратегию. Мужество и отвага
зи из величайних подвигов, которого пе   советских воинов берпримерны. Тысячи,
тершали до сей поры солдаты ви одной  лесятки тысяч бойцов и офицеров за свои
ee подвиги во имя свободной Советской Отчиз-

Только Красная Армия, созданная и вы-  ны удостоены высоких правительственных
пестованная партией большевиков, под во-   наград. Бойцы Красной Армии, неустанно
Дительством великого стратега и полковод-   повышая свое воинское мастерство, беспре-
цв Маршала Сталина, могла выполнить ‘та-
кую тяжелую задачу. Только советский на-

тельнее другого.

Прорвав укрепленные полосы противника,
Красная Армия продолжала стремительное
преследование вражеских полчиц, не даза-
ла немцам отводить свои силы © прорван-
ных нашими войсками рубежей, подвергала
сокрушительным ударам резервы, шедигие из
тлубины Германии. Благодаря умелому ма-
невру и стремительному наступлению сбвет-
ских войск были окружены и разгромлены
многие немецкие группировки.

Большевистская партия учит советский
народ не успокаиваться на, достигнутых ус-
пехах. Красная Армия — детище советского
народа — всегда смотрит далеко вперед, пом-
нит о задачах, которые ставят перед ней
коммунистическая партия и. Верховный
Тлавнокомандующий товарищ Сталин. В сво*
ем первомайском приказе товарищ Сталин
говорил: «Чтобы ‘избавить нашу страну и
союзные с нами страны от опасности пора-
бощения, нужно преследовать раненого не-
мецкого зверя по пятам и добить его в его
собственной берлоге». Раненый немецкий
зверь загнан в свою берлогу. «Красная Ap-
мия достойно выполнила свой патриотиче-
ский долг и освободила нашу отчизну ог
врага. Отныне и навсегда наша земля св0-
бодна от гитлеровской нечисти. Теперь за
Красной Армией остается ее последняя за-
илючительная миссия: довершить вместе с
армиями наших союзников дело ‘разгрома
немецко-фашистской армии, добить фашист-
сного зверя в его собственном логове и
водрузить над Берлином знамя победы»
(И. Сталин).

Мы знаби, что задача, поставленная перед
Красной Армией вождем и Верховным Глаз-
нокоманлующим, потребует новых огромных
усилий. Мы знаем, что перед нами стоят
еще очень большие трудности. Но более, чем
когда-либо, мы ясно и четко еознаем, что эта
историческая задача по ‘плечу Красной Ар-
мии и советскому народу. Влохновленная
отеческим словом полководца товарища
Сталина, Красная Армия с честью BBULOAHUT
свою последнюю великую мяссию. Каждый
боец и офицер живет сейчас одним чув-
ством, одним стремлением — добить гитле-
наша армия, ломая упорное сопротивление   ровскую Германию, освободить человечество
врага, идет по этой дороге. _ от фатистской заразы.

RC
Ero Превосходительству господину Калинину,
Председателю Президиума Верховного Совета’ Союза Советских
Социалистических Республик

своего вождя, мог пойти на любые трулно-
тя и жертвы, чтобы добиться победы над
врагом человечества — фашизмом. Только
наша страна могла воспитать людей-геро-
в, для которых свобода, честь ий незави-
симость своей Отчизны дороже самой
BIBEH,

„.Когда войска 3-го Белорусского фронта
перешли в наступление, имея пелью про-
рвать укрепленные рубежи немцев на гра-
нице Восточной Пруссии, тысячи воинов
ринулись в бой с возгласами «Да’ здравет-
вует Сталин!». «Да здравствует наша сво-
водная Отчизна!», «Смерть немецким ок-
вупантам!»

Едва огонь нашей артиллерии: был пере-
неен в тлубь вражеской обороны, взвод
вветеких пехотинцев под командованием
уладшего лейтенанта комсомольца Николая
Якушева бросился на приступ окопов нем-
en. В это время Якушев был тяжело ра-
лен. Когда санитары, предложили ему уйти
в тыл, он ответил:

— Не для того я прошел от Сталингра-
о ло Пруссии, чтобы сейчас уйти е поля
Os,

3 Бойцы взяли на-руки своего командира
и понести его в боевых порядках наступав-
MX частей. Якушев продолжал команло-
зать. Взвод успешно провел рукопашный
@0й, прорвался через вражеские укрепле-
Мия и вступил на землю немецкого зверя.
Якушев водрузил на вражеском доте крас-
#08 знамя и крикнул бойцам:

— Вперед, советские богатыри! Мы
ee в Германию. Мы oromerum 3a Poc-
cao! =

Бойцы Якушева продолжали наступле-
ян. Они беспощадно уничтожали прокля-
тых немцев. mi

А сколько таких славных подвигов со-
зршили бойцы и офицеры Красной Ap-
ини! Сколько истинного благородства, му-
Ж0ства и отваги, в их боевых делах! Люби-
ная Родина благословила своих сынов на
раткые дела. Советский народ вооружил
расную Армию первоклассной техникой.

МОСКВА.

признательности за подвиги, совершённые
доблестной русской армией, и за славное
участие, которое она принимает в деле осво-
ения народов. ]
т ? СПААК.

Л случаю национального праздника
Conga Советских Социалистических Респуб-
ик Бельгийская Палата Представителей
1ёт советскому народу и Верховному Сове-
Ty COOP выражение своего восхищения и

Послание Председателя Совета Министров Италии

г-на Бономи Маршалу И. В. Сталину. i ‘
По случаю годовщины, которая сегодия   Вам, ен народам и по а
празднуется во всем Советском Союзе,   Красной Армии, которая идёт вперед к У
тальянское Правительство, участвующее   ттожению нашего общего врага, Сердечные
это в (оветбким Правительством в войне tipieseuotaniat
ютив нацизма и фашизма, шлёт свои при вономи.
®тотвия и самые горячие добрые пожелания

Вторник, 14 ноября 1944 г

ЕЕ

рывно наносят врагу один удар сокруши-*

ЦЕНА 20 КОП?

Бе. И ЕЕ Ее

ОТ СОВЕТСКОГО. ИНФОРИБЮРО.

Оперативная сводка за 12 ноября

В течение 12 ноября в Венгрии наши. вейска с боями овладели городом и железно-
дорожной станцией МЕЗЕКЕВЕШД, городом и мелезнодорожной станцией МОНОР, а
также заняли более 30, других населённых пунктов, в том числе крупные населённые
пункты ДЬЕРДЬ, ЯНОШХИДА, АЛАТЬЯН, ТАПИОДЬЕРДЬЕ, ТАПИОСЕЛЕ, РЕКЕТТЕШИ,
ФАРМОШ, ШЕРЕГ и железнодорожные станции КИШ-МЕДЕ-РИ, ТАПИОСЕЛЕ ФАРМОШ,

БОЛДОГХАЗА.

Болгарские войска, действуя против немцев на территории Югославии, заняли

город КУМАНОВО.

На других участнах фронта — поиски разведчиков.
„За 11 ноября наши войска подбили и уничтожили 15 немецких танков.

жж

В Венгрии наши войска зажали в тиски
гарнизон противника, оборонявший город
Мезекевешд. Гитлеровцы упорно сопротивля-
лись, но были разгромлены. Советские пехо-
тинцы с трёх сторон ворвались в горох Мезе-
Repel и овладели им. Истреблено свыше
800 вражеских солдат. Захвачены трофеи и
пленные.

, На-другом участке, севернее и северо-за-
паднее города Сальнок, наши пехотные, ка-
валерийские и моторизованные части про-
рвали сильно укреплённую оборонительную
полосу противника. Немцы ввели в бой ре-
зервные части и предприняли ряд контратак,
Советские войёка, ломая упорное сопротив-
ление противника, продвинулись вперёд на
10—15 километров. В ходе бобв в этом рай-
оне пемцыси венгры несут большие потери.
Только на одном участке бойцы Н-ской ча-
сти истребили 600 гитлеровцев, сожгли 8
танков и самоходных орудий. Захвачено 22
орудия, 40 миномётов, несколько складов с
боеприпасами, военным имуществом и про-
довольствием.

Северо-ззитаднее  города Цеглел наши вой-
ска в результате упорных боёв овлалели
городом и железнолорожной станцией Мо-
нор. Этот город расположен в 25 километ-
pax or Булапешта и являлея сильным
опорным пунктом противника на подступах
к венгерской столице.

В течение дня взято в плен свыше 700
Немецких п венгерских солдат и офицеров.

: x ox

В Восточной Ipyecmm nam подразделе-
ния на ряде, участков вели разведку боем.
В одном районе советевие бойцы ворвались
в расположение противника и разгромили
группу немцев. Захвачены в. плен солла-
ты танковой дивизии CC «Герман Геринг»
и других соединений. За лень уничтожено
свыше 200 немецких соллат и офицеров.
На другом участке гитлеровцы, воепользо-
вавшись утренним туманом, выдвинули
вперёд миномётную батарею. Они намере-
вались обстрелять наши босвые  порятки.
Советские бойцы упредили немцев. Метких
огнём Halla артиллеристы уничтожили ми-
ноуётную батарею противника.

Е
Ютго-запалнее города Ужгород отрял пе-
хоты противника/пытался незаметно при-

Оперативная ‘сводка за 13 ноября

В течение 13 ноября в Венгрии наши войска с боями овладели городом и желез-
нодорожной станцией ЯСАПАТИ, а также заняли несколько других населённых
пунктов и среди них ЯСНИШЕР, ЯС-МАХАЛЬТИЛЕН, ТАПИОСЕНТМАРТОН, ТАПИО-
‚БИЧНЕ, ПАНД, КАВА, ЖИГЕРИ, БЕНИЕ и железнодорожные станции ПУСТА КЮРТ,

ЯСКИШЕР.

На других участнах фронта — поиски разведчиков,
За 12 ноября наши войска подбили и уничтожили 24 немецких танка.

* Ke &
B Bemrpun nama войска с боями продви-   ки ворвались во вражеский блиндаж м

гались вперед. Севернее города Сольнек со-
ветекие. пехотинцы и кавалеристы овладе-
ли важным опорным пунктом обороны про-
тивника и железнодорожной станцией Яюс-
кишер. Затем наши части боверилти не-
ожиданный для врага маневр и ворвались
в город Ясапати. В результате уличного
боя немецко-венгерсвий тарнизон города
был разгромлен и в беспорядке ототупил.
Захвачены трофеи, в числе которых 17
орудий, 16 мипометоз, 40 пулеметов. и
склад боепринаеов,

Северо-запалнее города Цеглед наши
войска, преодолевая упорное сопротивление
противника, пролвинулись вперел до 10
километров. В течение дня гитлеровцы не-
Сколько фаз переходили в контратаки, но
были отброшены. Уничтожено свъыше 1.200
немецких и венгерских солдат’ и офицеров.
Пленные сообщают, что 20 венгерская пе-
хотная дивизия, имевшая задачу  остано-
вить наступление советских войск на этом
участке, разбита. Остатки этой дивизии
сведены в один батальон.

В течение дня нашими войсками на раз-
ных участках взято вьплен свыше 1.000
соллат и офицероз противника,

+ *

В Восточной Прусеии паши войска вели
отневой бой с противником. На одном уча-.
стке вражеские пулеметы вее время 0б-
отреливали советовкие позиции. Орудийный
расчет старшего’ сержанта Комарова or-
крыл огонь м поджег сарай, в котором
укрывались Гитлеровцы.  Раздалось ие-

сколько сильных взрывов. Огонь охватил

и другие расположенные поблизости по-
стройки. Выбежавшие из них немпы были
обстреляны осколочными снарядами. Огне-
вые точки противника, были уничтожены.

Снайперы Н-ской части пвардии ефрей-
тор Полишук, гвардии сержант Попова и
красноармеец .Мороз за четыре дня истре-
били 13 гитлеровцев.

& +

Cakes each inte города Ужгород отряд
немцев пытался проникнуть в раеположе-
ние налших войск. Несмотря на густой ту-
ман, советокие бойцы во-время заметили
гитлеровцев и отрезали им путь отхода.
Немецкий отряд полностью уничтожен. На
другом учаетке группа разведчиков во гла-
ве со старптияой Ражилченым ночью подо-
бралась к позициям противника, Разведчи-

Красная Армия и армии наших сотозников заняли
исходные позиции для решающего наступления на
жизненные центры Германии. Задача сейчас состоит
в том, чтобы стремительным натиском армий Об’единённых

SEL

‚ разделения также понесли тяжёлые поте-

oma подполковник Густав Сенткирайи за-

наций в кратчайший срок сокрушить гитлеровскую

Германию.

РР Вы

АЕ К О Я Ee hee

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Воодушевленные историческими победа-
ми Красной Армии, которая под Вашим муд-
рым руководством очищает советскую зем-
лю от номенко-фапистеких захватчиков,
офицеры и призывники Ровенской обла-
сти, стремясь приблизить день полного раз-
грома фалтистской Германии, внесли из

РОВНО

близиться в советским позяциям. Наше бое-
вое охранение своевременно обнаружило
гитлеровцев и открыло ружейно-пулемёт-
ный огонь. Потеряв до 60 солдат и офи-
перов убитыми, немцы быстро отступили.
B xpyrom районе наши подразделения в ре-
зультате боя заняли выголные позиции.
Уничтожено ло роты вражеских солдат я
офиперов. Захвачены трофеи и пленные.
Se a? ge

В недавних боях на территории Восточ-
ной Пруссии немецкие войска понесли
чрезвычайно тяжёлые потери. Добровольно
бсдавшаяся в плен группа солдат 121 пол-
ва 50 немецкой пехотной дивизии сообщи-
ла следующее: «50 дивизия была уничто-
жена весной этого года в Крыму. Летом

МАЙОРУ

Горя ‘пламенным желанием быстрее до-
бить фашистского’ зверя в его берлоге, ком-
сомольцы и молодежь Семипалатинской об-
ласти собрали на строительство боевого са-

ЕЕ Е Е ЗЕЕ

личных сбережений на строительство тан-

;

И. СТАЛИН.

poke Se a ee ee ТТ ЕЕ

Москва, Кремль Верховному Г. лавнокомандующему
Маршалу Советского Союза товарищу СТАЛИНУ

ROBO колонны «Киев» 194.400 рублей.
Пусть построенные на наши средства тан-

ви помогут Врасной Армии добить раненого -

фашистского зверя в его берлоге.

Секретарь Ровенского областного коми
тета ВИ(б)У БЕГМА, Ровенский област-

нон военный комиесар полковник PAK- ~
ШИН, начальник политотдела Ровенекого-

облвоенкомата майор ИВАНОВ.

СЕКРЕТАРЮ РОВЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО КОМИТЕТА

КП(б)У БЕГМА, РОВЕНСКОМУ ОБЛАСТНОМУ ВОЕННОМУ
КОМИССАРУ ПОЛКОВНИКУ РАКШИНУ, НАЧАЛЬНИКУ
ПОЛИТОТДЕЛА РОВЕНСКОГО ОБЛВОЕНКОМАТА _

ИВАНОВУ,

Передайте офицерам и призывникам Ровенской области, собравшим
194.400 рублей на строительство танковой колонны «Киев», — мой боевой:
привет и благодарность Красной Армии.

Просим Вас самолет, построенный на на>

ши деньги, передать войскам товарища Po- ©

LOCCOBCKOTO.

немецкое вомандование сфодмировало В  молета  «Семицалатинский комсомолец» Секретарь Семипалатинского обкома
Германии новую дивизию под этих же но-   250.000 рублей. igh `° комсомола ХАЛИТОВА.
мером и перебросило её в район Гродно. ‘

Перед ней была поставлена задача залер- СЕМИПАЛАТИНСК

жать русових у Немана. В боях пол Грод-
о русские разбили 50 дивизию. Осенью
её вновь укомплектовали и направили в Во-
сточную Пруссию. Уже в первые два дня
боёв многие роты 121 полка потеряли
10—80 процентов личного состава. Из на-

= тинский комсомолец» для войск товарища OBCK! — мой -

шей роты асталиеь в живых только шесть   ций привет и нм Красной oe er se мы г.

человек, и все мы сдались в плен». . P pn , я
Пленный ефрейтор 7 роты 911 полка , И. СТАЛИН.

349 немецкой пехотной дивизии Фрей рае-
сказал: «Наша дивизия была укомплекто-
вана уроженцами Восточной Пруссии. Па-
лнях нали полк получил приказ контрата-
ковать русских. Русские встретили нас
сильным огнём из пулемётов и противотан-
ковых пушек. За четверть часа наша фота
была уничтожена. Из 60 человек верну-
лись обратно 14 солдат. Остальные пол-

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Воодушевленные историческими победами
родной Красной Армии; которая под Вашим
мулрым водительством успешно громит не-
мецкие полчища, в знак глубокой благодар-
ности за свое освобождение и желая уско-
рить окончательный разгром врага, труля-
щиеся г. Коломыя, Станиславской области,
собрали из личных сбережений 1.111.000
рублей на строительство танковой колонны
«От трудящихся Станиславщиных». Пусть
паиги деньги претворятся в грозные боевые

ри. На следующий день мы снова предири-
няли несколько атак, но опять не доби-

лись успеха». :
Пленный солдат 8 роты 1099 полка
549 пехотной лиризии Матиас Гамбек по-
казал: «Ратю утром мы, по приказу коман-
дования, ‘заняли исходное положение для
атаки, Неожиханно на нмынем участке про-.
рвались 14 советских танков. Русские
танкисты отрезали нат батальон от хрутих
подразделений, и мы очутились в окруже-
нии. Многие солдаты были убиты. Осталь-
ные сложили оружие и сдались в плен».
строительство танковой колонны

убили 10 немцев. Захватив в плен двух
гитлеровцев, HII разведчики блатотолуч-
но вернулись в свою часть. . :
xR * ВИ
На одном участке 1-го Украинекого
фронта Halk подразделения предприняли
разведку боем, Противник оказал упорное
сопротивление и перешел в контратаку.
Завязалаеь ожесточенная схватка. Совет-
ские бойны отбросили противника, уничто-
жив при этом до 150 немещюих солдат я
офицеров. захвачены трофеи.

жа
Нашими кораблями в Балтийском море
потоплены ива немецих транелюрта.
+
`В Венгрии на одном участке фронта
сдались в плен 200 солдат 20 полка 5 вен-
перокой резервной дивизии во главе с лей-
тенантог  Олайош. . Пленный лейтенант
Олайотг рассказал; «В последних боях нал
пол был наголову разбит. Осабенню тяже-

из двухоот двадцати четырех орудий.

Москва, Кремль. 13 ноября 1944 г.

на ‘украинском и

КИЕВ, 13 ноября. (ТАСС). Украинское
тосударственное издательство выпустило из

языке доклад Председателя Государственного
Romurera Обороны товарища И. В. Сталина
на торжественном заседании Московского
Совета депутатов трудящихся с партийными
и общественными организациями г. Москвы
6 ноября 1944 года и Приказ Верховного
Главнокомандующего Маршала Советского

СЕКРЕТАРЮ СЕМИПАЛАТИНСКОГО ОБКОМА

> тов. ХАЛИТОВОЙ
Прошу передать комсомольцам и молодежи Семипалатинской об-
ласти, собравшим 380.000 рублей на строительство самолета «Семипала-

печати отдельной брошюрой на’ украинском.

KOMCOMOJIA

машины, которые понесут смерть гитлеров-^

ским бандитам. :
Смерть немецким захватчикам!
Слава нашей родной доблестной Красной
Армии! a
Да

здравствует Верховный: ‘Главное

командующий Маршал Советского Союза

товарищ Сталин!
Председатель исполкома. городского

Совета депутатов трудящихся
КОНОНЕНКО:

Секретарь горкома ЕПКб)У ЧЕРНЕНКО. `

КОЛОМЫЯ, СТАНИСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
у ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ИСПОЛКОМА ГОРОДСКОГО СОВЕТА
. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ тов. КОНОНЕНКО
СЕКРЕТАРЮ ГОРКОМА КП(б)У тов. ЧЕРНЕНКО

Передайте трудящимся г.’ Коломыя, собравшим 1.111.000 рублей на.
< Станиславщиных»,—
мой братский привет и благодарность Красной: Армии. Bs

«От трудящихся

М. СТАЛИН.

ыыы г eae - - ee . *
_ Указ Президиума Верховного Совета’ СССР  .
06 установлении порядка ознаменования «Дня артиллерия» -
В Г, бвердловеке, Горьком, Молотове и Туле. .

В связи с многочисленными просьбами и ‘пожеланиями
Сверуловека, Горыкого, Молотова ‘и Тулы,
городов в развитии артиллерии, в дополнение к Указу Президиума Верховного Совета
от 21 октября 1944 года, установить ежегодный салют — 19 ноября в «День артил-.
лерии» в Свердловеке, Горьком, Молотове и Туле двадцатью артиллерийскими з

трудящихея городов
& также учитывая важную ‘роль этих

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

ИЕ ЧЕН

_И. СТАЛИН,

Москва, Кремль Верховному Г. лавнокомандующему —
Маршалу Советского Союза товарищу С ТАЛИНУ ©

Москва, Кремль товаришу СТАЛИНУ ~~

aura WE

se

казахском языках.

* k #

Издание `доклада и приказа товарища Сталина _

АЛМА-АТА, 13 ноября, (Наш: нерр.). а

‚захское государственное издательство выпу:
етило в свет брошюру с. доклалом товарища
Сталина о 27-й годовщине Великой Октя-

брьекой Социалистической Революции и ето _

приказом № 220 от 7 ноября 1944 года.
Брошюра издана на рубском и казахском

г. мы И азделения 2-го 647 Союза товарища Сталина 7 ноября   языках тиражом по 100.000 экземпляров,
тальона. Русские обошли нае с0 всех сто- в В отд: 0.
м 1944 год 3 отдаленные области республики брошюра

Куда-то шечез. Среци солдат пача-  ТЯФаж брошюры 300.000 экземпляров.

лакъ паника. Они бросали обужие и разбе-
гались во все стсроны. Я понял, что поло-
жение безнадежно, и приказал солдатам
BCX подразделений сложить оружие. (0-
бралось 200 человек. Мы подняла руки
вверх и пошли навстречу русеким».

На apyrou участке Фронта на сторону
Красной Армии перешел в полном еоставе
201 отдельный батальон, приданный 23
венгерекой дивизии. сдалось в плен
520 солдат и офицеров. Командир баталь-

ВУРОЕ, 13 ноября. (Наш корр.). Комсо-
мольские организации предприятий, учебных
заведений, школ торода начали изучать
исторический локлад Председателя Государ-
ственного Комитета Обороны товарища,
Сталина 0 27-й тодовшине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции. В

вил: «Я быт атютантом начальника, оте-.
ративното отдела венгерского тенеральнюто
штаба генерал-полковника Лайоша Бельди.
Недавно немпы арестовали генерала Бель-
ди. Я был отправлен на фронт и 27 октяб`
ря назначен командиром батальона. Юще
раньше я пришел к выводу, что дальней-
шее сопротивление фуссоким войскам бес-
цельно и бессмысленно. Не желая жертво-
вать жизнью своих солдат ради интересов
немцев, я предложил батальюну статься в
плен, Мое решение было одобрено всеми
офицерами. 0 ‘солдатах и говорить ве три-
ходитея. Они были ючень рады и охотно
CIO оружие». ; ,

На заседании президиума Академии наук
СССР директор недавно созданного Инсти-
тута леса академик В. Н. Сукачев сделал
доклад о важнейших проблемах, над кото-
рыми будет работать в ближайшее время
этот институт. Он уделяет сейчас большое
внимание разработке научных основ рацио-
нализации лесного хозяйства и восстановле-
ния лесов в местах, где происходили бои
< немецко-фашистскими захватчиками;

=

отправлена самолетами.

Комсомольцы изучают доклад вождя

городе создано 56 кружков по изучению до-
влада и приказа товарища Сталина. Свыше
700 молодых слушателей об’елиняют эти
кружки, Каждое заняФие посвящается одно-
му из разделов доклада. Члены лекторской
группы. городского. комитета ВЯКСМ готовят
левцаи по отдельным темах доклада,

В Академии наук СССР

Восстановление лесного хозяйства

Институт получил, для производства
опытных насаждений большое лесничество
под Москвой и часть. знаменитой Телемах-
ской дубовой рощи вблизи Борисоглебска,
где со времен Петра Г были заповедные
участки.

Президиум Академий Наук утвердил
структуру Института леса, в состав которо-
го вошли пять научно-исслелювательских лаз
бораторий*и лесо-экономическое бюро.