ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
НЫ:

ва

‚ Социалистический строй, порожденный

Октябрьской революцией, дал нашему
народу. и нашей армии великую и непрео-

Орган Центрально боримую силу.

270 Goan

age

го и Московского Комитетов ВЛКСМ-
ЦЕНА 20 КОП;

ЕЕ ИИ ЕЕ ЕЕ СЕБЕ ЕЕ

К новым трудовым подвигам,
молодые стахановцы!

Вся наша страна переживают дни необы-

И. СТАЛИН,

КИР ES SS EEE, ЕЕ 1
——— 4

Поможем Красной Армии добить
фашистского зверя и водрузить

Среда, 15 ноября 1944 г.

Ba ACER as

ee =a

Нат ЕЕ

ЕЕК

ВЫХ

ЗНАЛИ

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 14 ноября

В течение 14 ноября в Венгрии наши войска с баями овладели городом и

Е О ЕЕ

340 тысяч тонн, дать 40 миллиснов рублей

or

£

чайного под’ема. Bo всех уголках необ’ят-
ной советской земли, отныне ‘навеки очи:
щениюй от немецко-фашистских. захватчи-
хов, сльмины ралостные голова: на нашей
улице сегодня праздник!

Вдохновенным трудом отвечает народ на
исторический доклад вождя. В городах и ce-
тах, на заводах и в колхозах ‘общенародный
пох’ем находит свое выражение в новых за-
мечательных трудовых подвигах. Лишь не-
давно молодые стахановцы Куйбышева вы-
ступили с предложением создать сталинский
фонд победы, а советская молодежь уже не-
сет свои трудовые вклады в сталинский
Фонд. На далеком Джезказганском руднике
бурильщик Павел Шаталюк дал в фонд
победы сверх плана два маршрута с рудой.
Угольщики Урала уже внесли в фонд нобе-
ды 40 тысяч тонн угля. Мелодые танко-
строители строят танки сверх плана, авиа-
(троители — новые самолеты, молодые же-
пезнодорожники соревнуются за точное вы-
полнение графика и досрочный выпуск из
ремонта паровозов и вагонов.

«Во имя чести и независимости Родины
советские женщины, юноши и девушки про-
являют доблесть и геройство на фронте тру-
fa. Они оказались дестойными своих отцов
и сыновей, мужей и братьев, защищающих
Родину от немецио-фашистских извергов»
(Сталин). Эта высокая похвала зовет нашу
молодежь на новые трудовые подвити. Она
обязывает молодых тружеников тыла рабо-
тать еще лучше, еще производительнее. И
молодые патриоты открывают все новые и
новые возможности для повышения произво-
дительности труда, экономии материалов,
энергии и топлива, всего, что дает дополни-
тельные ресурсы, увеличиваег военную
мощь нашей страны.

Ненсчерпаема народная инициатива. Она
нашла CBee новое яркое выражение в
публикуемом сегодня в газетах обра-

щении работников Магнитогорского орде-
комбината

na Ленина  металлургического
имени Оталина и Кузнецкого ордена Ленина
металлургичеекого комбината имени, Оталина
№0 воем рабочим, инженерам и техникам
промышленности и транспорта.

№атнитка и Кузнецк — детища сталин-
еких пятилеток —— сыграли. огромную роль
в одержанной нами экономической победе
над врагом в дни Великой Отечественной
зойны. 9т0 из стали Магнитки и Кузнецка
изготовлены замечательные танки, пушки,
самолеты, которые в ходе войны оказались
Лучше, чем танки, пушки, самолеты врага.
Это сталь Магнитки и Кузнецка вышибала
немециих захватчиков ‘из Сталинграда и
Орла, из Киева и Минока и беспощадно об-
рушиваетсл сегодня на немецких извергов в
самом пх зверином логове.

Призывая сегодня весь советский народ
на новые трудовые подвиги, рабочие Mar-
нигкн и Кузнецка берут на себя обязатель-
ства, содержание которых говорит о гигант-
сом размахе нового всенародного социали-
стичвского соревнования. Рабочие Магнитки
обязуются досрочно выполнить план 1944
года, увеличить в сравнении с прошлым го-
Хом добычу железной руды на 690 тысяч
тонн. выжит кокса — на_600 тысяч тонн,

сверхилановых накоплений. Металлурги
Кузнецка берут на себя обязательство вы-
нолнить годовой план по чугуну 17 декабря,
19 выплавке стали — 20 лекабря, по про-
изводству проката — 27 ноября, дать в те-
кущем году государству не менее 60 мил-
ионов рублей сверхилановых накоплений и
повысить сверх плана производительноеть
труда на 5 процентов.

Танкиеты и авиастроители, работники
\ромышленности вооружения и боеприпасов,
все советские труженики ответят на это. об-
ращение встречными обязательствами и впи-
шут новые страницы в летопись трулового
героизма, советского народа.

«Нрасная .Армия и советский народ го-
товы ‘нанести новые уничтожающие удары
по врагу. Дни гитлеровского кровавого ре-
жима сочтены». (Сталин). Трудовые усилия
всего советского народа приближают час
окончательного разгрома фашизма. о желан-
ный час, когда над Берлином будет поднято
наше знамя победы,

В эгих трудовых усилиях велика роль
молодых тружеников, работающих на наших
фабриках и заводах, на шахтах и стройках,
на железнюдорожном транепорте.-

Сегодня мы публикуем очередные итоги
социалистического соревнования молодеж-
ных бригад страны в третьем квартале 1944
года. В списке победителей соревнования мы
встречаем известные уже стране имена, про-
славленных бритадиров—ПТалкова, Федото-
ва, Шубина, Всехсвятекого и десятки НОВЫХ,
еще неизвестных имен. Так будет веегда.
Каждый час соревнования рождает новых ге-
роев. В ответ на обращение советоких ме-
таллургов сотни и тысячи молодых тружени-
ков прославят себя выдающимися трудовы-
ми подвигами во имя нашей великой Po-
Дины. .

Среди молодых стахановцев ширитея дви-
жение за совмещение профессий, создаютея
лунинекие бригады, когда сами молодые pa-
бочие ремонтируют свои станки. Все е боль-
шей силой развертывается поднятая молоды-
ми стахановцами борьба за уплотнение ра-
бочего дня, за выполнение одиннадцатича-
совой программы в течение восьми часов. 0т-
лично справляясь е этой задачей, они нахо-
ast, Takum образом, дополнительное время
для учебы и отдыха.

“Наши Молодые рабочие становятся всё бо-
лее рачительными хозяевами. Растет и с ка-
ждым днем будет расти число бритад, пере-
шедших на хозрасчет. Молодежные хозрах-
четные бригады уже сэкономили для rocy-
царства, сотни тысяч рублей и много различ-
ных материалов. ;

Красная Армия и армии наших союзни-
ков заняли исходные позиции лля решающе-
го наступления на жизненные центры Гер-
мании, Победа близка. Мы уже видим ее
светлые зарницы над нашей землей. Своим
трудом мы призваны приблизить чае пол-
ной победы. у

Молодые стахановцы, больше танков и
самолетов, снарядов и патронов для Врас-
ной Армии! Вступайте во Всесоюзное co-
циалистическое соревнование, поднятое слаз-
ными советскими металлургами. Несите но-
вые трудовые вклады в сталинский фонх
побелы.

железнодорожной станцизй НАДЬКАТА, а также заняли более 30 ppyrux населённых
пунктов и среди них ХЕВЕШВЕЗЕКЕНЬ, ПУСТА ЧАС, СЕНТМАРТОНКАТА, ТАПИО-
ШАГ, УРИ, ПЕТЕРИ и железнодорожные станции НАДЬХАЛОМ, СЕНТМАРТОННАТА.
Южнее БУДАПЕШТА наши войска ликвидировали плацдарм противника на восточном
берегу реки ДУНАЙ, заняв при этом город и железнодорожную станцию ШОЛЬТ и

населённый пункт ДУНАЭДЬХАЗА.

В боях с 10 пе 13 ноября на территерии Венгрии наши войска взяли в плен
3.600 немецких и венгерских солдат и офицеров. Таким образом с 8 по 13 ноября
в боях на территории Венгрии нашими войсками взято в плен 7.700 немецких и

венгерских солдат и офицеров.

На других участках фронта — поиски разведчиков.
За 13 ноября наши войска подбили и уничтожили 18 немецких танков, В воз-
душных боях и огнём зенитной артиллерии сбит 21 самолёт противника.

*% ck ok

В Вентрии наши войска, преодолевая со-
противление противника, е боями продви-
гались вперёд. Севернее города Сольнок нем-
цы подбросили свежие пехотные части и
значительное количество самоходных ору-
дий. В течение дня они предприняли не-
сколько бесплодных контратак, в ходе ко-
торых потеряли 16 танков и более 600 сво-
их солдат и офицеров.

К северу от города Цеглед наши пехог-
ные и кавалерийские соединения, в резуль-
тате упорных боёв, выбили гитлеровцев из
города Надьката — сильно укреплённого
узла сопротивления противника на подету-
пах к венгерской столице. На, поле боя оста-
лись сотни вражеских трупов.  Захвачены
трофеи, в том числе 18 полевых и 14 зе-
нитных орудий, 25 миномётов, несколько
складов с боеприпасами и военным имуще-
ством.

Вчера и сегодня происходили ожесточен-
ные бои у реки Дунай, к западу от горо-
да Кечкемет. В этом районе противник
улерживал в своих руках плацдарм на во-
сточном берегу Дуная. Сильно укрепив го-
род Шольт и крупный населенный пункт
Дунаэдьхаза, немцы рассчитывали в y100-
ный момент ударить во фланг нашихи вой-
скам, велущим бои на подступах к Byza-
пешту. Советские части нанесли противни-
ву внезапный удар и ворвались в город
Польт. Вражеский гарнизон уничтожен.
Сотни немецких и венгерских солдат, пы-
тавшихея переправиться через Дунай, по-
тонули в реке. Ликвидировав плацдарм про-
тивника на восточном берегу Дуная, наши
войска ‘захватили большие трофеи. Взято
в плен 1.200 гитлеровцев.

Наша авиащия поддерживала действия :

наземных войск и наносила, удары по тан-
кам, живой силе и артиллерийеко-миномет-
ных батареям противтика. В воздушных
боях за день советские летчики сбили
3 бомбардировщика и 14 немецких иетре`
бителей. j

* +

Юго-запалнее города Остроленка, группа
наших разведчиков, под покровом темноты,
проделала проходы в минных полях и про-
никла в расположение противиика. В ре-
зультате стремительной апаки  советекие
бойцы разгромили боевое охранение нем.
цев. Захватив пленных, нашпи развелчика
благополучно вернулись в свою часть. Ha
другом учаютке артиллериеты Н-екой чаети

Кроме того, потавлен отонь нескольких or:
невых точек немпев.
же

На 1-м Украинаком фронте происходила
артиллерийско-минометная перестрелка я
поиеки разведчиков. Группа разведчиков
во главе со старшим лейтенантом Макаро-
вым совершила, успешную вылазку в рае-
положение немцев. Развелчики скрытно
подобрались к вражееким позициям и ‚за-
хватили станковый пулемет и двух немец-
ких пулеметчиков. Раввелывательный от-
ряд стариего лейтетанта, Тихонова в тече-
ние ночи уничтожил 8 гитлеровцев и за-
хватил пленного. Снайперы Н-ской чаетн
т. Шихавовекий, Калгкафалее, Арефьев и
Михоузов ва три дня истребили 30 немец-
ких солдат и офицеров.

Группа наших летчиков под командова-
нием гвардии капитана Кратинова атакова-
ла нефтебазу противника. На территории
базы вознию большой пожар. Горели цистер-
ны с горючим и служеоные здания.

За время боев в Карпатах войска 4-го Ук-
раинского фронта нанесли тяжелые потери

вентерской армии. Противник потерял
убитыми и пленными десятки тысяч своих
солдат и офицеров. В районе одного села
взята. в плен группа венгров, в ебставе 384
голдат, 14 унтер-офицеров и двух офицеров
2 горнострелковой бритады. Пленный стар-
ший лейтенант доктор Тихамер Киш заявил:
«Hama бригада наголову разбита. Несколь-
ко дней мы бродили по лесам. метались из
стороны в сторону, как затравленные звери.
Немцы обещали‘ нам прислать танки И, Как
веетда, обманули, Чтобы спасти- себя, вене
грам необходимо скорее порвать с немца-
МИ».

Ца другом участке взяты в плен коман-
дир 3 батальона 22 полка 6 венгерской. пе-
хотной дивизии капитан Ласло Bopaam, его
ад`ютант Аурели и группа солдат. Пленный
капитан заявил: «Венгерские частая стоят
перед катастрофой. Единственно блаторавум-
НЫЙ для них выход — перейти на сторону
Врасной Армии и вместе с ней бороться про-
тив немцев». В этом же районе на нашу
сторону перешли 95 солдат и три офицера
1 роты 10 вентерского горнострелкового ба-
тальона. Командир этой роты старший лей-
тенант Миклопг Беренл. рассказал: «Из 16
офицеров батальона только один капитан
Тимор присягнул «правительству» немен-
кого ставленника Салаши. Я и все осталь-
ные офицеры категорически отказались ‘это
‚сделать. Мы считаем. что только немедлен-

над Берлином знамя победы!

Обращение работников Магнитогорского ордена Ленина .
метаплургического комбината имени Стапина и Кузнецкого ордена
Ленина металлургического комбината имени Сталина ко всем
рабочим, служащим, инженерам и техникам промышленности
и транспорта Советского Союза

Кузнецкий комбинат имени Сталина:

1. Годовой план выплавки чутуна вы?
полнить 17 декабря, выплавки стали — 20
декабря, производетва проката — 27 ноября.

2. За счет дополнительной экономии даль
в текущем году не менее 60 млн. рублей
сверхплановых накоплений. ть

3. Перевыполнить план по производитель-
ности трута на 5 процентов.

4. Обеспечить своевременное вытюлнег
ние всех зажазов военной промычиленноетя
и дать металл высокого качества.

Принимая” эти социалистические обяза*
тельства, мы призываем всех рабочих,
служащих, инженеров и техников промыш-
ленности и транспорта Советского (Союза
последовать нашему примеру и развернуть
Всесоюзное социалистическое соревнование
за досрочное выполнение готового плана. за
образцовую работу зимой 1944—1945 то-
дов.

Работникя военной промышиленности —
строители танков, ‘самолетов, орудий, ми»
нометов, работники заводов боетритасов!
Дадим Красной Армии больше вооружения
я боепринаесов!

Шахтеры, нефтяники, энергетики! Or
вас зависит нормальная работа черной ме-
талтургии и веех отраслей военного хозяй?
ства. Давайте больше угля, нефти, бензиз
на, увеличивайте выработку электрической
энергии!

Фелезнолорожниеи! Бесперебойно и бы-
стро перевозите военные и народно-хозяй-
ственные грузы, доставляйте металлургия
и другим отраслям промытиленноети сырье
й топливо!

Мы призываеле работников всех orpac-
лей промышленности и транспорта, всех,
вто сабжает Фронт и население, закон?
чить 1944-й rox—rogq решающих побед
новыми производственными достижениями.

Под руководством большевистекой пар-
тии, под волительством великого Сталина, —
вперед к полной победе над врагом!

Да злраветвует наша героическая Краю»
ная Армия!

Да здравствует Верховный  Главно-
командующий Маршал Советского Союза
товарищ Сталин!

Настоящее обращение. обсуждено и принято на собраниях рабочих,
инженерно-технических работников и служащих Магнитогорского ордена
Ленина металлургического комбината имени Сталина и Кузнецкого ордена
Ленина металлургического комбината имени Сталина.

Дорогие товарипки!

С большим воодушевлением слушала вся
страна исторический доклад нашего велико-
го вождя и гениального полководца товарища
Сталина о 27-й годовщине Октябрьской (0-
циалистической революции. Пришел на на-
шу улицу празлник. Красная Армия освобо-
дила наши родные земли от немецких за-
хватчиков. Горло звучат слова великого
Сталина: «Отныне и навсегда наша земля
свободна от гитлеровекой нечисти».

Итоги славных побед нашего народа на
фронте и в тылу налюлняют вердца трудя-
щихся величайшей радостью: Высокая опея-
ка, данная товарищем Сталиным работе с0-
ветского тыла, вселяет в нас новую энергию
ий воодущевляет на новые труловые подвити.

Сейчас, когда Красная Армия готовится
к решающему наступлению на логово фа-
MMCTCKOTO зверя и нанесению новых унич-
тожающих ударов по врагу, весь советский
народ.должен помочь стремительному натис-
KY наших войск, чтобы в кратчайший срок
сокрушить гитлеровскую Германию.

Красной Армии предстоит вместе в армия-
ми наших союзников добить. фашистекого
зверя в его собственном лотове и водрузить
над Берлином знамя победы. Для этого мы
должны еще больше’ напрячь свои силы,
преодолеть трудности и дать фронту все He-
обходимое для полной и окончательной
победы.

Сознавая свой долг перед Родиной и Врас-
ной Армией, мы, металлурги, вдохновленные
докладом и приказом великого Сталина, бе-
рем на себя следующие социалистические
обязательства:

Магнитогорский комбинат имени Сталина:

1. Досрочно выполнить план 1944 года и
увеличить в сравнении с прошльюе годом до-
бычу железной руды на 690 тыю. тонн, вы-
жиг кокса на 600 тыс. тонн, выплавку чу-
гуна на 460 тыс. тонн, стали на 450 тыс.
тоны и выпуск проката на 340 тыс. тонн.

2. Дать 40 миллионов рублей сверхила-
новых накоплений.

3. Обеспечить полное вытюлнение всех за-
казов военной промышленности и дать ме-
талл высокого качества.

‘оздании хлебного фонда Красной Армии.

red oes ® новым овым подвигам, молодые   Разрутили бляндаж, разбили полевое 9ру-   ный разрыв с Германией может спасти Венг- 4
rie oa gee Bex Е и труженики а ie и 3 станковыт пулемета противника.   рию от гибели». Москва, Kp емль товарищу СТАЛИНУ
: Дорогой Иосиф Виссарионович! Pampa превралценные в грозные Many
] v Трудящиеся Сорокского уезда, воодушев-   ны, поталею. громят раненого hammers
dip BY п Ш Ф IB д ТЫ ; Вручение орденов ‚и медалеи СССР ленные достигнутыми под Вашим гениаль-   ского. зверя.
В : : Вчера, 14 ноября, первый заместитель   щице 1 лодшипникового завода Е. Г. Ба- а В eae = м oe и neces ee
ВУЙБЫШЕВ, 14 ноября. (Наш норр.).  В этот фонд колхозники уже сдали   Презселателя Президиума Верховного (9-   рыпниковой, заместителю главного инже- : ненавистного врага, лет жирни ма благо нанней Отчизны.

Молодые колхозники и колхозницы Куй-  1.000 пудов зерна. ‚вета СССР. тов. Н.. М. Шверник вручил” ор-

бышевской области, стремясь оказать все-
мерную помощь фронту; вносят из личных
запасов. хлеб в фонд Красной Армии. Чле-
HB сельхозартели имени Шевченко Безен-
Чукского района, воодушевленные докла-
JOM торарища Сталина, высокой оценкой
трудовых подвигов колхозного крестьянст-
Ва, елинодушно решили принять участие в

Молодые колхозники Исаклинекого райо-

на принимают активное участие в пополне-
нии хлебного фонда Красной Армии. Учет-
чица тракторной бригады Маруся Смирно-
ва внесла 12 пудов хлеба. По 12 пудов
сдали трактористы Николаев, Елшанекий,
Елистратова, Стрункин.. 3a несколько

дней колхозники Исаклинского района вне-
сли из личных запасов 1500 пудов зерна.

‘вместе с грамотой о присвоения

дена и медали награжденным. ;

Орден Ленина и мелаль «Золотая Звезла»
звания
Героя Советского Союза вручаются rBap-

Лии катитанам 0, Д. Горелову, А. ЛД. Гребе-
неву, капитану Н. И. Аврорскому, старлтим

лейтепантам А. Г. Анчугову, М. Б. Лжу-
магулову, Е. Б. Пасько, лейтенанту Н. Ф.
Аплрееву и старшине Б. В. Макееву.

За успешное выполнение задания пра-
вительства по выпуску автомобилей, освое-

‘ние и серийный выпуск новых тинов воен-

ной техники и выполнение специальных

ОТВЕТ ДЕЛОМ

АЛМА-АТА, 14 ноября. (Наш норр.). В
ответ на доклад товарища Сталина молодые
колхозники Казахстана решили внести зер-
HO из личных запасов, чтобы увеличить
хлебный фонд Красной Армии. Комсомоль-
Tb колхоза «Темир Казык» “Убаганского
Тайона Кустапайской области внесли из
(BOHN личных запасов в этот фонд более

Собрания и беседы о докладе товарища Сталина

_ САРАТОВ, 14 поября. (Маш керр.). Ком-
мольцы Саратовской области знакомят ра-
чую и колхозную молодежь с доклалом то-
зрища Сталина о 27-й годовщине Великой
Огтябрьской социалистической революпий.
а предприятиях, в селах проходят моло-
южные собрания и митинги, В ответ на по-
хвалу вождя молодые рабочие и колхозники
Чбязуются еще. самоотверженнее помогать
фронту.

\300 комсомольских докладчиков направи-

100 пудов зерна. Комсомолка Жиганова из
колхоза имени Буденного Федоровекого

района сдала государству 12 пудов, комсо--

мольцы Бунт и Лемеп — по пудов.
Всего комсомольцы двух этих районов вне-
сли более 1.000 пудов хлеба. Te

Цополнение хлебного фонда Ерасной Ат-
иии продолжается. ;

ли райкомы комсомола на фабрики и заводы,
в ремесленные училища, в школы рабочей
молодежи.

Комитет шарикоподшипникового завода
провел семинар комсомольцев-агитаторов.
После семинара агитаторы направились в
общежития и провели там беседу 06 истори-
ческом докладе вождя.

В тор. Балашове докладу  товарища-
Сталина было посвящено общегородское со-
брание молодежи. :

Крестьяне Львовской области
перезыполнили социалистические
обязательства
1ЬВОВ, 14 ноября. (ТАСС). В ответ на
Хоклад товарища Сталина крестьяне Дьзов-
ЩиНЫ решили сверх принятых обязательств
Внести в фонд Красной Армии десятки ты-

CI пудов хлеба.
,, Beero крестьяне области сдали в фонд
Koacnoit Армии свыше 245 тысяч пудов хле-

6 — па 60 тысяч пудов больше, чем было.

приняю по социалиссическому обязатель-
Ству,

Совхозы Смоленщины выполнипи
годовой план хлебосдачи
СМОЛЕНСК. 14 ноября. (ТАСС). Совхозы
области лосрочно выполнили тодовой план
слачи хлеба государству. Многие хозяйства,
успешно завершив первый сельскохозяй-
ственный год на освобожденной земле, внее-
ли тысячи пулов зерна сверх плана в фона
Краеной Армии. Совхоз «Носково» перекрыл
установленное задание на 500 пудов,

сариата среднего машиностроения,

заданий срдена и медали получает боль-
mad групна работников Народного комис-
и
Высшая награда — орден Ленина вру-
чается народному комиссару С. А, Акопову,
его заместителю А, М. Аравину, строгаль-

Hepa Московского автозавода им. Оталина
В. Н. Лялину и начальнику Тлававтотрак-
тородетали М. И. Шору.

Cr имени награжденных  выступлли

С. А. Акопов, Е. Г. Барышникова, заведую-
щий кафедрой Московекого автомеханиче-
ского института В. И. Сороко-Новицкий и
  главный инженер Главполшипника Б. В.
Груздев, которые горячо поблагодарили за
высокие награлы и заверили правительст-
во и партию, что вее усилия будут прило-
жены к тому, чтобы добиться новых уепе-
хов и с честью оправдать полученные на-
грады.

Тов. Н. М. Шверник после вручения ор-
денов и медалей сердечно поздравил Ha-
гражденных и пожелал, им новых произ-
водственных успехов и новых побед в
борьбе с немецко-фашистекихи захватчи-
‘ками, (ТАСС).

чательном разгроме
внесли из личных средетв на постройку
танковой колонны «Советекая Молдавия»
6.871.905 рублей, 9.699 пулов хлеба,
62 толовы рогатого екота. Нусть народные

СОРОКИ, МОЛДАВСКОЙ ССР
СЕКРЕТАРЮ СОРОКСКОГО УКОМА КП(б) МОЛДАВИИ
тов. НАКОНЕЧНОМУ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ИСПОЛКОМА СОРОКСКОГО УЕЗДНОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ тов. САБЛИНУ

`° Передайте трудящимся Сорокского уезда, собравшим 6.871.905 руб-
лей деньгами, 9.699 пудов хлеба и скот, на постройку танковой колонны

Секреталь Сорокского укома КН(б) Мол-
давки М. НАКОНЕЧНЫЙ, предеедатель
исполкома Сорококого усолнюто Совета
депутатов трудящихея К. САБЛИН.

° Армии.

Трудящиеся Усть-Большерещкого района
на Камчалие, выполняя Ваше историче-
ское указание 06 орпакизации всесторон-
ней помощи Враеной Армии, за время Оте-
чественной войны в два с лашиим pasa
увеличили лобычу рыбы и дали сверх пла-
на в фонт Красвой Армии 2.203 тыкячя
пудов рыбы, 72.570 пудов икры и 28
миллионов банок консервов, в трудных
условиях Севера увеличили рост посевной
площади, валовой сбор сетьхозпротуиктов и
рост поголовья скота.

Трудящиеся из своих личных сбереже-
ний внесли в фонд обороны страны и нл
строительство боевой техники 24 миллиона
рублей деньгами и облигациями госзаймов,
собрали 20 тысяч теплых вещей для Крас-
ной Армии. Мы понимаем, что требуется

«Советская Молдавия», — мой братский привет и благодарность Красной

И. СТАЛИН.

Москва, Кремль арии СТАЛИНУ

еще много сил для полного разгрома и
уничтожения врага в ето соботвенной бер-
Лоте, и заверяем Вас, товарищ Сталин, что
еще больше усилим всесторонитою помощь
Фронту, увеличим добычу рыбы и выра:
ботку рыбных продуктов.

Пестравляех Вае с 27 толовщиной 0к-
тября и желаем Вам, дорогой Иосиф Вис-
сарионович, добрюто ‘здоровья и, долгих лет
жизни на благо Hamel Родины.

По поручению. торжественного заседания
районного Совета депутатов трудящихся,
посвященного 27 годовщине Октября, мюд=

Секретарь РК ВЕП(б) ЕЛИСЕЕВ.

. Председатель исполкома районного
me депутатов трудящихся HO3-

‚писали:

Первый заместитель Председателя Президиума Верховного Совета Союза `ССР
Н. М. ШВЕРНИК вручает орден Ленина и «Золотую Звезду» вместе с грамотой
`о присвоении звания Героя Советского Союза гвардии старшему лейтенанту
Е. Б. ПАСЬКО. Гвардии старший лейтенант Е, Б. Пасько совершила 800 боевых
вылетов. До войны тов, Пасько училась на механико-математическом факультете

Московского государственного университета имени Ломоносова.
Фото Г. ШИРОКОВА. (ГАСО),

УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦК, КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕКРЕТАРЮ РАЙКОМА ВКП(б) тов. ЕЛИСЕЕВУ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ИСПОЛКОМА РАЙОННОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ тов. КОЗЛОВУ

Передайте трудящимся Усть-Большерецкого района на Камчатке,
собравшим 24.000.000 рублей деньгами и облигациями госзаймов в фонд
обороны Союза ССР и на строительство боевой техники и теплые вещи
для Красной Армии‚— мой братский привет и благодарность Красной
Армии.

И. СТАЛИН.