Советский народ и

ьставии

Село Любыш, раскинувиееся у оврагов
недалеко от города Дятьково Брянекой об-
‘ласти, — мое родное село. Там я родился
и вырос. Там и сейча живет моя старая
мать. :

Осенью 1941 roqa всю Брянщину of-
купировали немцы. Рехою лилаюъь народная

‚ Кровь. ‘ ee fe
# Когда еще фронт проходил no Bexspye-
сии, я был призванв ряды Красной Армии.
В боях под Москвою я отстаивал свободу’
своей Отчизны. а A

derom 1942 гола война ‘привела меня
в родные места, в район Жизары. Отеюла
до моего села 30 километров. Как близко

H как далеко! Глядя ma заход солнца, я
часто думал: «Милые родители, что с ва-
ми ‹ейчае? 0, если бы выросли у мепа
крылья, я полетел бы к вам и взглянул
хотя олним глазком». Но фронт оставалея
неполвижным всю зиму и весну. А летом
1943 года Красная Армия рванулась вие-
ред, ломая все преграды неприятеля, и вы-
шла на подступы в Гомелю.

Тремели салюты нал Москвой, радовз-
лись бойцы своей победе, но моя радость
была особенной. Я попросил разрешения у
командира своего подразделения сходить
домой. Чем дальше я ‘уходил в лес, тем
гуще становилея он. Хотя солице` стояло
в зените, елось царил полумрат. Порхали
птицы. Потом показалиеь окопы. Я смот-
рел себе пол ноги. Отрално умирать от
мины или еще от чего-либо, когда подхо-
ЛИШЬ к дому... :

Лес кончился неожиданно, и перело
MEOH открылись  залитые лучами солнца
широкие родные любышекие луга. От оеле-
тыителыного света я зажмурилея и ча ме-
туту остановился. Потом огляделся кругом
 т увилел какое-то селение. To была еоеед-
няя деревушка Романовка. Она стояла пе-
лая, не смаленная. И я поспептил на луго-
вой простор, чтобы увидеть свое село. Не-
сколюнная трава, клонилась и пгуртиала у
зоих ног. Чем пальше_я шел, тем больлие
волновался. А что еслл не стало моего
села, если не найту своих родных и даже
евоих земляков?

Затем я увидел церковь. До войны она
утопала в зелени деревьев и издали вч-
ден был только купол, а все остальное
скрывалось за крьымнами домов. И я —

что в селе нё все благополучно... № ceay
я шел с южной стороны, и путь мой пе-
ресекала река Болва. В ee синих Bolas
я нокотда купался. Вее извилинки ее мне
были знакомы. Я безотибочно вышел i
Паломокому бролу. Быетро фазувиейеь, Я.
перешел через брод на тот берег и не MOT

НАД ГЕРМАНИЕИ

Летчики Москвичев, Косолапов, Понома-
рев, Беляев, Шкиренко, Степанов и другие
взяла по тысяче килограммов бомб. ,

В небо олин за другим поднимались до
предела груженкые самолеты. Сначала
командир полка беспокоился — как взле-
тят? Но самолеты поднимались без труда
и, выстроизиниеь девятками, уходили на
запал — к Германии.

Эскадрилью, которой командует Герой
Советского Союза старший лейтенант Ни-
Kowal Майков, можно Узнать по «поход-
ке», по плотному, сомкнутому строю.

В этой эскадрилье служат легчики-ком-
сомольлы Василий Махайлов, Леонтий
Стратиенко, Виктор Соловьев, штурма
Митрофан Малущенко, Николай Казанов,
Глеб Авдонин, стрелок-радист Иван Гер-
гель и их товариихи.

Через пятнадцать летных минут под
крыльями самолетов показался другой аэ-
родром. С Hero поднималиеь летчики-
истребители франщузской эскадрильи
«Нормандия». Оки пристроились к бомбар-
дировщикам. Армада продолжала путь.

Повстречались <Фокке-Вульфы». Немцы
Увидели плотный строй эскадрильи Май-
Кова и, не решивитись атаковать наши са-
молеты, исчезли.

Внизу была Пруссия.

Целью налета был. пограничный прус-
ский городок. Летчики видели его и 0а-
нее: озтроконечные крыши, выложенные
черепицей; улицы, которые, как лучи, рас-
ходились от центра во все сторокы.

Штурман эскадрильи гвардии лейтенант
Митрофан Малущенко разыскал места, по
которым прежде всего надо было обру-

173 СРАЖЕНИЯ МИНОМЕТА «НР-915»

о Миномет «НР-915» командира Ивана
Летникова имеет свою интересную биогра-
фию. Этот мивомет начал войну на Волге,
под Сталинградом. Шосле  сталингрздской
эпопеи он двадцать месяцев провел в на-
ступлении. Еще в поонелом году расчет Дет-
ницова выпустил ‘из миномета трехтыеяч-
ную милу. :

Олнажлы миномет попал в руки немцев.
Старший сержант Летников взял бойцов и
повел их в бой. Через час они отбили свой
миномет и еще прихватили у немцев хоро-
ую кухню. =

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Тяжёлое орудие командира лейтенанта Н. Ф. МИ-

ТИНА на огневой позиций.
44$2290949$4499%472$Ф9

KOM CO

2 CTp.

[CTUTb

удержаться от соблазна, чтобы не искупать-
ea. Болва осталась попрежнему ласковой.
только берета ее были изрыты траншеями
и опутаны колючей проволокой. Далее mpe-
стиралась опушка «Чистка», где был ель-

Красная

е перед» ними в ходе Отечественной войны.
= . КЛАЛ ВОЖДЯ УГОЛЬ СВЕРХ ПЛАНА

ИЗУЧАЮТ ДО

1 Советекоге Союза товарищ Сталин дал вы-
сохую оценку самоотверженной работе тру-
жеников тыла. Это еще больше подняло ду
нашей молодежи. В Курске ¢ большим

Рорховный Главнокомандующий Маршал. ириятиях; добиться того,

$ цам и молодым рабочим, не имеющим семи-

рмия успешно осуществляют задачи

И. СТАЛИН,

: ВОРОШИЛОВГРАД, 14 ноября, (Нащ
корр.). Горняки треста «Боковоантра.
  вит», занявшие в. дни предоктябрьско.
го соревнования первое место в комби.
нате «Ворошиловградуголь», в ответ hal

чтобы каждый

комсомолец выполняя норму выработки He
меньше чем на 120 процентов. Комсемоль-

летного образования, собрание ‘настоятельяо     рут’ на себя новые обязательства,

доклад и приказ товарища Сталина бе.  .’

ыы ныне ЗИ ИАН АЕ А АО ВЕ В А allelic Spee НЕ ent ncn нет ЧАС А

под’емом прошли мноточисленные митинги и
собрания. Й всюду молодые рабочие клялись
работаль © утроенной энергией, увеличить
выпуск боевой продукции. Мелезнодорож-
ники на другой день поеле собрания вста-
ли на стахановекую вахту. В компостерной
мастерской началось горячее соревнование
за выполыение двух норм в смену, за озна-
менование Дия Сталинской Конституции за-
вершением голового плана. Молодежные
бригалы: ремонтного цеха обязались вынол-
вять план на 150 процентов. нь

Первые дни стахановской вахты пока-
зывают, что комсомольцы верны своему сло-
ву. Две с четвертью, две с половиной нор-
мы-—таковы дневные показатели молодежи
компостерной мастерской. Бригады Гусенце-
ва; Якшина, Кытива (ремонтный завод) ста-
ли двухсотниками.

Товарищ Сталин дал исчерпывающий ана-
лиз исторических событий нашего време-
ни, раскрыл перспективы  налнего движе-
ния вперед. Й совершенно естественно
стремление молодежи продумать и понять
наполненные глубоким смыслом слова вож-
дя. Комсомольские организации принимают
все меры, помогая удовлетворить это жела-
ние юношества. Вся масеово-политическая
работа комитетов сосредоточена сейчае во-
круг изучения доклада товарища Сталина.

Прежде всего мы провели в районах го-
рода собрания комсомольского актива, по-
священные историческому докладу товари“
ша Сталина и задачам комсомольских op-
танизаций. На-днях, например, многолюд-
ное собрание состоялось в Сталинском рай-
оне. 200 активистов после сообщения се-
кретаря горкома ВЛЕСМ тов. Горбачева на-
метили детальный план действий.

Активисты ренили: в полтора раза уве-
личить число молодежных бригад на пред-

ник, но сейчае я не обнаружил его. Cxo-
рее, скорее дальше, через Гриштижекую па-
cexy па улину Слобожанку, в дом, самый
доросой Ha свете, с посаженной в детстве
яблоней на огороде... e
Некогда рассматривать лю сторояам сби-
ты вражеские самолеты, которых я HA-
считал десять. Я шел. уже по родному ое-
лу. по той улице, где на горе стоял дом
моих родителей. :
На его. месте я увидел пустырь.
Сердце мое застыло. Возле отного . дома
женщина moro молотила рожь. Вотда я
проходил мимо нее, она, облокотившиеь на
цеп, посмотрела на меня и, не узнав, снова
стала молотить. Это была Прасковья Бося-
Кова. А на горе, неподалеку от того ме-
эта, где стоял мой дом, у большой ворое-
ки хлопотали Сениченкова Дала, ее точь
Маруся и бойкая Марфа Гриписина. Ето-
те ив них крикнул:
— Воля Вабиков идет!
Bee бросллиесь ко мне. 0б’ятия, поцелуи.
— Дуня, беги скорее, скажи бабке, что
Коля пришел! кричала Марфа.
Й Дуня побежала к моей матери.
ступив ‘меня, землячки рассказали вое:
— Отец твой умер в концлагере...
— Tou paspymen при бомбежке...
— Сестру немцы угнали в Германию.
Я быт так ошеломлен этими лечальны-
ми новостями, что внешие слушал их с0-
верлиенно спокойно. Потом появилась мать;
Она заплакала и стала причитать;
— Я осталавь одна-одинешщенька. Отца
нет, Авдотью немцы угнали в Германию.
Я обнял мать, и слезы сами потекли из
моих глав.
— Довольно, мама! Я живой, я при-
шел, сказал я затем, —навеетить тебя.
Но мать не”’умолкала. Ватились слезы
й у моих землячек. Я дал матери вынла-,
каться. Потом начались рассказы девушек,
но уже без слез. Я был рад встрече е ма-
терью и земляками, которых суждено мне
бъло увидеть в дни освобождения родного
края. Меня посапили за стол обедать, ста-
ли расспрапеивать, как я воюю. После обеда
я вышел, чтобы еще раз взглянуть на свою
усальбу и поклониться яблоне в огороде.
На следующее Утро я догнал свою чаеть. На черный мрак их погляди,
Теперь я иду в Германию! Я отомщу  С такою ненавистью, чтобы
немцам! ^ : ; ‚ Захолонуло бы в груди.
Гвардии ефрейтор Николай ВАСИКОВ. И дай им жизни!
Полевая почта 02937-К. i Пусть запомнят:

Па, пень их завтрашний танев —-
Пробоины горящих номнат
„Без ояон и без потолнов.

Пусть позабудут изобилье
На ослепительном столе,
Пусть позабудут, что любили
Вино в граненем хрустале.

Пусть помнят тольно страх тягучий,
‚ На спят ночей, не жгут свечей,
_ Забыются в щели, жмутся в нучи

С тюками скомнанных вещей.

Когда же грезный свой гостинец
Ты опровинешь в черной мгле
На нрыши фабрик и гостиниц,
Прижатых к маленькой земле,

Когда, стирая пот украдкой
С обзетрившегася лица,

В ЮГОСЛАВИИ. Санитарка партизан-
ского отряда восемнадцатилетняя Ми-
лина Белобаба за два года пребывания

в партизанском отряде участвовала
во многих боях с фашистами и спасла
жизнь десяткам раненых. партизан.
На снимке: Милица БЕЛОБАБА пере-
вязывает раненого товарища.

Фото Л. ЛЕОНИДОВА. (ТАСС).

e

Павел АНТОКОЛЬСКИЙ.

КРЫЛАТОМУ
‹МСТИТЕЛЮ

...И вот сранжевое пламя

Из труб рванулось выхлопных.
Качнуе широкими крылами

И тяжио выгнувшись на них,

Ушел со старта двухмоторный
Бомбардировщция скоростной

И, сделав в небе ируг повторный,
С землей прощается родной.

Летит неведомый товарищ,
Птенен орлинего гиззда,

За фоент, по заревам пожарищ,
На вражеские города.

С тачим порывом правой злебы

‚КИЕВ, 14 ноября. (Наш xopp.). Моло-
дежь, участвующая в восстановлении раз-
рушенной теплоэлектроцентрали, знает, что
от быстрейшего пуска ТЭЦ зависит работа
киевских фабрик и заводов, выполняющих
фронтовые заказы. Ноэтому строители при-
лагают все усилия, чтобы как можно ско-
рее восстановить теплоэлектроцентраль.

Заслуженной славой в коллективе ТЭЦ
‘тользуется молодежная бригада плотников
Ани Банниковой. Здесь работают десять де-
вушек. Несколько месяцев назад они прибы-
ли на строительство из колхозов Виевекой,
Винницкой и Витомирекой областей. Снача-
ла девушки работали на, подсобных работах,
потом стали обучаться плотничьему ‘делу.
Теперь это квалифицированные плотники.
Сейчас Аня Банзикова получила 4-й раз-
ряд, а её подруги Лариса Бондаренко. Дуня
Плохотнюх, Ольга Заика и другие—3-й раз-

ряд.
Хорошо знают на строительстве имена
комсомольцев-токарей Ивана Лунина и Пет-
ра Леонова. Они изготавливают детали для
монтируемых машин и механизмов. Вомсо-
мольцы ‘не уходят из цеха до тех пор, пока
не сдадут мастеру детали. Из месяца в ме-

шить бомбовые удары,— склады боеприна-
сов, скопления живой силы, техники.

— Бросай!скомандовал штурман.
бомбы полетели вниз.

Цель в огне и дыму. Боевое задание
выполнено, и летчики ложатся на обрат-
ный курс..Вот уже родмой аэродром, а на
западе еще вищны отоеветы пожаров в не-
мецком городе. А ведь до него не один
десяток километров!

Сейчас же после первого боевого выле-
та состоялся второй, такой же успешный.

Комсомольцы-летчики бомбили города
Восточной Пруссии на третий и на чет-
вертый девь.

ou

рекомендовало посещать-школы рабочей мо-
`лолежи, кружки и школы актива.

ях также прошли собрания, посвященные

‘кому изучению сталинских довументов.
запятиям пристунило,
девушек, об’единенных в 56 кружках.

ретарь комитета ВЛКСМ Маруся Курихина.

венно комсомольские работники) получили
подробные методические указания в райко-

тий, программу, список рекомендательной
литературы.

ми кружков, создал постоянную консульта-
ЦИЮ:

и школах комсомольцы устроили выставки
и витрины, посвященные докладу товарища
Сталина. г
доклада, посмотреть фотомонтажи о Ерас-
ной Армии, о трудовых подвигах рабочих,

Сталина лекторская группа горкома комсо-

ОТВЕТ МОЛОДЫХ КИЕВЛЯН

В первичных комсомольских организаци-

докладу и приказу товарища Сталина.
Сейчас комсомольцы переходят к глубо-

более 700 юношей и

Кружком при паровозном депо, где учат“
ся 97 железнодорожников, руководит сек-

Руководители кружков (это преимущест-

мах. Там им помогли составить илан заня-

a

Ленинский райком комсомола провел 00“
беселование с агитаторами и рувоводителя-

На многих предприятиях, в библиотеках

Каждый может прочитать текст

колхозников, интеллигенции.
В помошь изучающим доклад товарища

мола готовит цикл лекций.

Всю массово-политическую работу мы
проводим совместно с партийными op-
танизащиями, Городской и районные партий-
ные кабинеты, первичные партийные орга
низации оказывают большую помощь вом-
сомольским организациям, изучающим ис-
торический доклад товарища Сталина.

: B. KOCTHH, ©
секретарь Курского горкома BJIKCM, ©

сяц Иван Лунин в полтора-два раза пере-
выполняет свое производетвенное залание.

`В лучшей стахановокой бригаде’ электри-
ков Ветштейна работает комсомолец Семен
Рольдынер. В октябре эта бригада добилаеь
большого успеха, выполнив свой производ-
ственный план на 225 процентов.

Доклад товарища Сталина вызвал новую
волну производетвенного пол’ема среди ра-
бочих строительства. На митинге коллектива
ТЭЦ выступали старые мастера, комсомоль-
пы, молодые строители. Выражая свою ра-
дость и гордость по поводу иеторических
побед Врасной Армии, они горячо благодари-

Зарубщик Боковского шахтоуправяе-
ния комсомолец Иван Богданов, выпол.
нивший к 7 ноября вторую годовую Hope
му, заявил:

— Товарищ Сталин сказал о том, что
рабочий класс Советского Союза совер.
шил великие трудовые подвиги в вы.
нешней войне. Эта сталинская оценка
обязывает нас трудиться еще лучше,
Даю слово к  янзаря нарубить 1.20
тони угля и’этим самым выполикть тре.
тью годовую норму.

Примеру Богданова последовали с.
тальнцые, Известные бурщики Василий
Колюжко, имеющий на личном счету

две с половиной годовых нормы, и Ми:
 ‘хаил Резанков, немного отставший ст
него, встали на стахановскую вахту. В
первый день они дали по 400 процен-
тов задания.

По-фронтовому трудятся во эти дни
все горняки треста «Боковоантрацит», с
честью выполняющие свой обязательсть
ва. За последние три дня они дал
‚ сверх. плана более эшелона угля,

—

Отец соревнуется
С СЫНОМ

Патриотичесвими делами отвечан па 1.

клад товарища Сталита рабочие, мастера п

инженеры 1-го Московского полиииииы.
вого завода им. Кагаловича. Поллектиеы

цехов взяли из себя новые производстве

ные обязалельства. Соревнование mpm \—
огромный размах. =
Механический завод № 2 послов.
тябрьского праздника выполняет 110 пу.
центов плана. Молодежная бригада Глани»
вой; влохновленная высовой сталин
оценкой роли женщин в Отечественной 101.
не. ежедневно выполняет нормы ва 220
230 процентов, полностью ликвидирона
брак. Коллектив цеха дал сбещание выпу
стить в ноябре и декабре сверхилановой п

дукции на три миллиона рублей.

В инетрументальном цехе началось п.
тересное соревнование на первенство нет
отцом и сыном токарями Ратнихозьу,
Отец даёт три нормы а 16-летний сыт -—
три с половиной.

Бригада Архипова в механическом пет
взяла обязательство выполнить ноябрыкт
программу. на 500. процентов. Некоторы
считали, что бригада не выполнит этого бл
зательства. Но первые  послепраздиичные
дни показали, что у бригады сло ue par
ходится* с делом. 500—600 процентов в
смену — так отвечают патриоты пад

В одном городе возникла  сложная об-
становка. Пюсле ожесточенных боев на-
ши части овладели одной половиной горо-
да. Другая оставалась еще у врага. Меж-
ду нами и’ противником пролегла улица
шириной в несколько метров.

Комсомольцы-летчики эскадрильи Май-

кова получили задание бомбить кемцев в.

той часты города, где они еще удержи-
вались. Летчики Михайлов, Стратиенко,
Солозьев, Степанов, Косолапов, Шкиренко,
Беляев, Пономарев, Малущенко, Казанов,
Авдонин и другие вылетели на боевое за-
дание. :

Их предупоедили:

— Через улицу — наши,

Летчики комсомольцы Майкова‘ оброси-
ли 34 бомбы разного веса. Все бомбы точ-
о легли з тех местах города, где еще

были немцы. :
3. РУВИНСКИЙ.

ЧЕТЫРЕ

ЕРЕВАН. 14 ноября. (Наш корр.). Ло-
клад и приказ товарища Сталина вызвали
производственный подем на предприятиях
Еревана. На заводе, где директором тов. Ру-
хикаян, молодежная бригада Нины Беско-
вой обслуживает шесть агрегатов вместо
двух. Отахановцы завода Аветисян и Нет-

Тут нет отмены и смягченья, `росян обязалиеь выполнить месячный план

Есть мера высшая одна! - на 300 процентов.

Напишешь ты свой рапорт краткий,
Что долг исполнил До конца,

Когда прочтем мы Между строчек,

_ Что зверь еше один издох,—
Тогда вздохни всей грудью, летчин,
И мы разделим этот вздох.

Тебе святая тяжесть мщенья
Самим народом вручена,

ПОБЕДИТЕЛИ СОРЕВНОВАНИЯ

НК ВЛКСМ и наркоматы подвели итоги
Всесоюзного социалистического соревнова-
ния молодежных бригад в‘третьем кварта-

ле 1944 года. Победителям соревнования

Действующая армия.
присуждены премии.

По Наркомату станкостроения
Союза ССР:

Первое место присуждено. молодежной
бригаде слесарей-сборшиков т. Шашкова
{завод внутришлифовальных станков). Брига-
но комсорг собрал у миномета прибывитих   Де оставлено переходящее Красное Знамя
в дивизион молодых бойцов. Летников рас- ms ВЛКСМ и Наркомата станкостроения.

торое место завоевали молодежные
сказал им историю своего грозного оружия   бригады: токарей т. Ерохиной (завод «Крас-
и потом пригласил слушателей осмотреть   ный пролетарий»), фрезеровщиков т. Агапо-
его. Вомсомольцы тщательно разглядывали   Вой (Ленинградский инструментальный за-

ствол, плиту. но даже следа царанины на   804).

Своей долгой жизнью миномет обязан
хорошей солдатской службе расчета. Недав-

В третьем квартале первенство завоевали бригады:
Шашкова, Федотова, Мазяш, Шубина, Кононенко,
Егорова, Серенковой, Кочетковой и Всехсвятского

*

По Наркомату минометного
‚вооружения Союза ССР:

Первое место присуждено молодежной
бригаде фрезеровщиков т. Мазяш (завод,
где директором тов. Демин, секретарем ко-
митета ВЛКСМ тов. Синякова). За ней
оставлено переходящее Красное Знамя ЦК
ВЛКСМ и Наркомата минометного воору-
жения. ,

*

КИА ПРАВДА» © 15 ноября 1944 г.

: : На третьем месте — молодежные бригады
нем не было. Миномет 173 раза `УЧаство-   т. Ющенко (Куйбышевский завод имени ПК   Второе место завоевали молодежные
зал в бою с немцами.

машиностроения), т. Чернель (Барнаульский   бригады т. Якубсон (завод, где директором
завод кузнечно-прессового оборудования),  Т офин, секретарем комитета ВЛКСМ
т. Соболева (Горьковский завод фрезерных   ТОВ. Лебединский), т. Кулева (завод, где
станков). директором т. Манин, комсоргом ЦК

Отмечена хорошая работа молодежных   ВЛКСМ т. Шумкова). а
бригад тт. Тенькова, Ремизова, Фельдман,   На третьем месте — бригады тт. Суслова
Тарасовой, Калугина, Сергеевой, Бахвалова,   Чеглакова, Романова. : :
Хардиной, Дегтяренко, Любимовой, Кача-  Отмечена хорошая работа молодежных

новой. бригад тт. Савельевой, Егорова, Суриной,
Алексеева, Блохина, Любивого, Черепано-
всй, Стрижовой, Минской, Деневич, Осми-
нина, Шевченко, Рябова, Столярова, Таиро-
Ба, Цихановского, Охриненко, Барашкова,
Смирновой, Кузьминой, Самсова, Филимоно-
вой, Брага, Середа, Харитоновой, Зайцева.

И. ТЕЛЬНИН.
Действующая армия.

По Наркомату вооружения
Союза ССР:

бригаде слесарей-сборщиков т. Федотова
  (завод, где директором тов. Каллистратов,
секретарем комитета ВЛКСМ тов. Сергеев).
Бригаде ‘оставлено переходящее Краснов
Знамя ЦК ВЛКСМ и Народного комисса-
риата вооружения. Ей вручается диплом
ЦК ВЛКСМ и Наркомата вооружения.
Второе место завоевали молодежные
бригады т. Исаевой (завод, где директором
т. Ивановх секретарем комитета ВЛКСМ
тов. Косарев), т. Иванова (завод, где ди-
ректором тов. Гонор, секретарем комитета
ВЛКСМ тов. Засынкин), т. Швыркова (за-
вод, где директором тов. Полетаев, cexpe-
тарем комитета ВЛКСМ тов. Степанова).
На третьем месте — молодежные брига-
ды тт. Царева, Лисицына, Корягина, Дога- A
левского, Шевельковой, ский край).
Отмечена хорошая работа‘ молодежной   Из третьем месте — молодежные бригады
an Хрусталькова, а участ-   TT. Сметанина, Щелоковой, Зарайской.
ка т. Филатова, молодежных бригад тт. Ло- Отмечена хорошая работа молодежных
Фото Е. ПОДШИВАЛОВА. баноза, Орлова, Савицкова, Вивокурова,   бригад тт. ре Шахоной, Катихиной,
Smreseeooooooooooee oo 6600006   Topmxosol, Samuxona, Ракова, Сучковой,   Архипова, Гратычинко, Колыхановой, Трегу-
Ющиной, Даничкина, Хромова, Смирновой,   Gora, Бурлукоза, Фирсова, Рожкова, Бере-
Буланова, Пщенкиной, Бережного, Виногра-   теневой, Цветковой, Маслюкова, Спирина)
Дора, Рогачевой, Бухаревой. Ладыгина, Дудникова, Азанова, Горяник.

По Наркомату среднего
машиностроения Союза ССР:

бригаде т. Шубина (Горьковский автозавод
имени Молотова). Бригаде оставлено пере-
ходящее Красное Знамя ЦК ВЛКСМ и
ПВаркомата среднего машиностроения Союза
СЕВ.

Второе место в соревновании завоевали
молодежные бригады т. Куленювой (Челя-
бннский автозавод имени Сталина), т. Рако-
ва (Московский автозавод имени Сталина),
т. Белякова (завод имени «Правды», Алтай-

*

По Наркомату тяжелого
машиностроения Союза ССР:

Первое ‹ место присуждено молодежной
бригаде слесарей-монтажников т. Кононенко
(Ново-Краматорский машиностроительный
завод). Бригаде вручено переходящее Крас-
вое Знамя ЦК. ВЛКСМ и Наркомата тяже-
лого машиностроения.

Второе место в соревиовании завоевали
молодежные бригады тт. Архс, Абрамова,
Васильева. Им’ вручаются дипломы ЦК
ВЛКСМ ‘и Наркомата тяжелого машино-
строения

На третьем месте — молодежные бригады
тт. Красняк, Сорокожердновой, Хомяковой,

Отмечена хорошая работа молодежных
бригад тт. Круглой, Судакова, Исаева, Ко-
 журиной, Взираевой, Фроловой, Савельева,
Сильченко, Коростеевой, Автюнина.

По Наркомату боеприпасов
Союза ССР:

Первое место присуждено бригаде тока-
рей т. Егорова (завод, где директором тов.
 Пригульский, комсоргом ПК ВЛКСМ тов.
`Мельник} и бригаде прессовщиков т. Тру-
шина (завод, где начальником тов. Косты-
лев, комсоргом ЦК ВЛКСМ т Лебеда).
Бригадам вручены переходящие Красные
‚ Знамена ЦК ВЛКСМ и Наркомата боепри-
пасов.

бригады тт. Хариной, Попова, Климина.

тт. Металиева, Михайловой, Демченко, Op-
лова, Полеева.

бригад тт. Плахут, Третьяковой, Шайхудино-
вой, Носко, Дятлова, Палашиной, Великого,
Абрамовского, Турбашева, Карасевой, Атва-
гулова, Сотникова.

По Наркомату резиновой
промышленности Союза ССР:
Первое. место присуждено молодежной
бригаде аттаратчиков т. Серенковой 3. {ва-
вод, где директором т. Назаров, секретарем
комсомольской организации т. Бородачева).

На третьем месте — молодежные бригады.

ли советских воинов за освобождение всей   клад товарища Сталина.

нашей земли от немецко-фатистеких за-

др “es Елинолупено и а peuie-   1

ние отблагодарить делом Красную Армию. 2

Ноялектие ТЭЦ обязался к 15 xena6pa лох   В городах и кишлак

ностью закончить монтаж турбины, дать ток 1

столичным предприятиям и тенло в ико- Таджикистана 1

лы, учреждения и жилые дома. ‘

Н& комеомольском комитете было решено   - СТАЛИНАБАД, 14 ноября, (ТАСО. № ‹

подробно ознакомить всю молодежь с докла-  Клад товаритца Сталина вызвал новый №

дом товартаца Сталина. К этому уже присту- триотический под’ем в городах и вишлии т.

пили агитаторы и ажтивисты. Тадживиетана. Рабочие основных  приих ¢

Юноши и девушки взяли на себя новые   шленных предприятий  Сталинабла я ©

трудовые обязательства. . 11 дней ноября выполнили полумелии =

pe ; программу. Хлопкоочиетительный завтом =?

; после октябрьских праздников около 100 :

H О Р М МЫ тонн хлопка-волокиа, сверх годового плана :
Текстильщики обещают ло конца roa Be

Новыми успехами отвечает и сельскал мо-   работать 1.200 тонн волокна сверх 9:
лодежь на доклад товарища Сталина. Звенья   ния. Улвоили выработку рудокопы «Тору

высоких урожаев хлопка Вагаршанатского,   Дайрона». Лучшие забойщики рудника = 3

Камарлинского и других‘ районов досрочно   Мешков, Романенко, Парфенов. Более т

завершили план сдачи хлопка. Знатная сбор- а een вормы добычи в Г
ица Тируй Огансеян (Вагаршана ОЕ

мия ие 27-й aes ease Труженими noselt ade таринеком, № :
; ramcroro, Anrreroro районов первым?

полнила свыше четырех норм. Таджикистане выполнили илан х70ик0д

a

МОЛОДЕЖНЫХ БРИГАД

с

* - Второе место завоевали молодежи в

бригады тт. Белкиной, Гнилушкиной, Бо g

тина, Кузьмила, Большова, я

Г

На третьем месте — молодежные Spiral
тт. Кирилловой, Осипова, Нихолаевой, Ко
чановой, Смелковой.

Отмечена хорошая работа молодежи.
бригад, тт. Котовой, Тулупова, Пономаренко, >в
Гречихина, Буровой, Рыбаковой, Насырь ^

Караханина, Караченковой,  Метельков» ;
Генералова. 6
По Наркомату химической :
промышленности Союза CCP: я
Первое место присуждено мололеж }
бригаде т. Кочетковой (завод «Карболит} .
Второв место завоевали  мололем
бригады тт. Верблюнского, Ивашкевич» № т
рягиной.
На третьем месте — молодежные бий л
тт. Шилиной, Воронцова, Золотова, 3
Отмечена хорошая работа молоди 6
бригад tr. Панченко, Басовой, Дрозд Р
Мининой, Доломан, Гуминилович, Бык  №
Комарова, Сальникова, Токарева, Кузв\ Я
вой, Бочарова, Чичикина, Манаевой. у
По Наркомату +
электропромышленнссти 3:
Согоза CCP:

Первое место присуждено молодекй А
бригаде т. Всехсвятского (завод, rae #  ©
ректором тов. Баранов, секретарем коми
ВЛКСМ тов. Пушкарев). 2

Второе мёсто завоевали молодежи! oe
бригады т. Ивановой (завод «Электросий” »,
т. ,Галиулиной (завод, где директором ®, п
Юрьев, секретарем комитета ВЛКСМ ТГ! с.
Степанова), т. Кузьмияа (Завод, гле aye т
тором тов. Комиссаренко, секретарем 9’ yy
гета ВЛКСМ тов. Веселовский). he

rail
На третьем месте — молодежные би

тт. Матасова (завод, где директором
Грагорьев), Подосиновой (завод «Дина!
Плотникова (завод, где директором 708 №
занский), Сутягина (завод, где директ”
тов. Добров), Зайцевой (завод, где дир ,
ром тов. Иветков), Чухраенко  (Харъкое”
электромашиностроительный завод).

Отмечена хорошая pa6ota молодея?”
бригад тт. Тарасовой, Литвинова, Отар !
ва. Выборова, Богослова, Виллевальд, и
гачева, Покк, Жукова, Крючкова, Шу 4
ской, Герасимова, Степанова, Савейко’
Марычева, Быкова, Моргунова, Игнат
Изосимова,