Коммюнике о пребывании
Черчилля и Идена во Франции

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). Как пере-.
Дает агентство Рейтер, в Париже опубли-
ковано коммюнике о беседах между Чер-
чиллем, Иденом и де Голлем. В коммюнике
после перечисления церемоний, состояв>

шихся в честь английских гостей, гово-
рится:
«Визит британских министроз дал воз-

можность генералу де Голлю и министру
иностранных дел обсудить с ними все во-
просы, касающиеся ведения войны и под-
готозки к миру. Эти беседы были, в заст-
ности, посвящены непосредственным  про-
блемам, возникшим теперь, когда Франция
освобождена, чтобы CHa могла как можно
полнее участвовать в общей борьбе. При
обсуждении всех политических вопросов
французские и британские министры были
одинаково счастливы отметить полное един-
ство взглядов, соответствующее солидар-
ности их интересов, и теплоту чувств, на-
шедшую свое выражение в речах, которыми
обменялись генерал де Голль и британские
министры».
—б—

Выступление Идена

8 палате общин

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). Как пеое:
тает агентство Рейтер, английский милистр
иностранных дел Иден выступил в палате
общин с отчетом о своей. поездке вместе с
премьер-министром Черчиллем во Францию-

В заявлении Идена говорится:

«Поскольку сам премьер-министр еще не
вернулся в Англию, оз попросил меня дать
краткий отчет о нашей поездке во француз-
скую столицу в конце прошлой недели. Ос-
новное впечатление, которое осталось у наз
OT этих насыщенных Часов, это память об
искреннем и сердечлом приеме, оказанном
нам всеми слоями французского народа».

Отметив тяготы, которые пришлось нести
французскому народу во время вражеской“
оккупация, когда страна была полностьо
отрезана от всякого контакта с внешним мч-
ром, Иден сказал, что, чесмотря на все уси-
лия германской пропаганды, англо-француз-
ская дружба стоит на прочном фундаменте.

Отозвавшись с похвалой о де Голле, ми-
нистре иностранных дел Франщии Бидо и
других коллегах де Голля и отметив пережи-
ваемые нызе Францией экономические зл-
труднения, Иден напомнил о переданном Co-
ветским Союзом, Соединенными Штатами
Америки и Англией приглашении Франции
участвовать в Европейской Консультативной
Комиссии.

«Создалась новая ситуация, — сказал
Иден, — и работа, которая должна вы-
текать из этого, естественно, явилась прел-
метом переговоров между нами в Париже.
Об этих переговорах я желал бы сообщить
лишь то, что как французские министры, так
и мы сами считаем их чрезвычайно удовлет-
ворительными».

Отвечая на заданный ему вопрос, Идён

‚сказал: «Мы ладеемся, что за визитом, кото-

рый наносится Парижу, в надлежащем по-
рядке последует ответный визит, и я думаю,
что нашим французским друзьям известно,
какой хороший прием им будет оказан»..

Возвращение Черчилля
в Лондон

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, сегодня премьер-
министр Черчилль и сопровождавшие его
лица вернулись из Парижа в Лондон:

ее

Потопление германского
линкора «Тирпиц»

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). Опубли-
ковано коммюнике английского министер-
ства авиации © потоплении германского
линкора чТирпиц». В коммюнике говорит-
ся: «Утром 12 ноября 29 английских само-
летов «Ланкастер» совершили валет на
германский линкор «Тирпиц», сбросив бом-
бы весом в 5 тыс. кгр. Было, отмечено не-
сколько. прямых попаданий в линкор, кото-
рый через несколько минут перевернулся
и затонул. Один английский самолет не вер-
нулся на базу».

Открытие католического
университета в Люблине

ЛЮБЛИН, 14 ноября. (ТАСС). 12 нояб-
ря после пятилетнего перерыва состоялось.
открытие Люблинского католического уни-
верситета. В Большом лекционном зале
состоялось заседание, на котором присут-
ствовали представители Польского Коми-
тета Нацмочального Освобожления, Поль-
ского Войска и городской общественно-
сти, а таюже представитель правительства
CCCP пря Польском Комитете Нащиональ-
ного Освобождения т. Н. А. Булганин и
ответственные сотрудники представитель-
ства. i

В своем вступительном слове ректор
универсятета ксендз Сломковский, при-
ветютвуя присутслвоваюних, выразил cep-
дечную ‚благодарность Советскому Союзу
и Красной Армии, осзобождающей Поль-
WY от немецких оккупантов. Сломковский
рассказал о мрачных днях немецкой окку-
памии, о замученных профессорах угизеэ-
ситета; о сожженной библиотеке, раз-
гроуленных учебных лабораториях. «Вот
что принес нашему университету. гитле-
‚ровокий новый порядок, — сказал он. —В
теченле пяти лет немецкой оккупации на-
пзи професссра могли только тайком обу-
чать студентоз. Теперь же, когда в Поль-
ше устанозилась демократическая власть,
каш университет получил возможность
снова начать работу».

В заключение состоялся концерт, От-
крытне унизерситета заснято кинохрони-

кой.
а

Выход в Люблине органа ППС
_ газеты «Роботник»

ЛЮБЛИН, 14 ноября. (ТАСС). 11 ноябра
вышел первый номер газеты «Роботняк»
(Центрального органа польской социали-’
стической партии (ПГО).

В вомере помещена статья Эдварда Осуб-
ка-Моразского — «Строим демократическое
государство», Стефана Матушевского «ll ao-
ября — праздник независимости Польши»

и др.

Е.
Самолеты-снаряды изд Англией

лает агентство Рейтер, в ночь нз 14 ноября
самолеты-снаряды вновь появлялись над
Южной Алглией, вхлючая район Лондона.
Причинен некоторый ущерб.
Жертвы воздушных налетов
на Англию в октябре

ЛОНЛОН, 14 ноября. (ТАСС). Как сооб-
шило английское министерство внутренних
дел н внутрелней безопасности, число жертв
воздушных налетов на Англию в октябре
составило 172 человека убитыми или про-
павшими без вести и 416 — ранеными.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва,

Военные действия

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится:

«Войска союзников 13 ноября продолжка-
ли продвигаться севернее и южьее Меца.
Танковые’ части союзников находятся по
обе стороны железной дороги к юго-востоку
от Меца, близ Эрни и Додрекура. Пехот-
пыё части достигли Эрни и находятся на
расстоянии мили к северо-востоку от Ан-
сервиля. В руках союзников находятся сле-
дующие города: Корни на феке Мозель,
Поммерьё, Верне и Льеон, к юго-востоку
от Корви, Войска союзников находятся в
лесу Брид и Кёкен, а также к северу от
леса Шато-Салэн. Форт, расположенный се-
веро-восточнее Тионвиля, очищен от про-
ТЕВНИКа, :

В секторе к востоку от Люневиля отме-
‘зено продвижение примерно на.2 мили, не-
смотря на сильное сопротивление врага. Го-
род Леинтре освобождён. Дальше к югу
‘захвачена деревня Монтиньи. ЮГо-восточ-
нее Баккара вражеские контратаки отра-
жены артиллерийским огнём, который при
винил врагу тяжёлые потери. Отмечен так-

в Западной Европе

же существенный успех в секторе юго-во-
сточнее Брюйера, где освобождены деревни
Шамдре, а также занята сосед-
‚няя высота. =

Операции в Голландии ограничились дей-
ствиями патрулей и артиллерийской пере-
с

Плохая погода снова ограничила дейст-
вия авиации».

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАОС). В сообще-
яии штаба вооруженных сил союзников на
Средиземноморском театре военных действий
говорится, что в Италии части 8-й армии
значительно продвинулись в районе. города
Форли, Наступая северо-западнее Форли, ан-
глийские части 8-й армии продвинулись на
2 мили и заняли после сильного боя дерев-
ню Сан Томе. Юго-западнее Форли англий-
ские войска форсировали в нескольких ме-
стах реку Монтоне и; несмотря на сильное
сопротивление противника, продвигаются в

предгорья к северу от реки. На левом флан-

ге части 8-й армии заняли Баньоло и, прео-
долевая сопротивление противника, очистила
от врага важную возвышенность Монте Ка-
зола. г

ь

Планы создания блока стран
Северо-Западной Европы

ЛОНДОН, 13 ноября; (ТАСС). Политиче-
скими кругами Лондона придается большое
значение переговорам, ведущимся между
Англией, Бельгией и Голландией и посвя-
щенным созданию тесного западно-европей-
ского военного и экономического блока.
Указызают, в частности, что планами созда-,
ния военного блока предусматривается уни-
фикация армий договаривающихея стран —
введение единообразного вооружения, снаря-
жения, совместное использование военных
и морских баз ит. д. 2

Утверждают, что делаются настойчивые
попытки к привлечению Франции ‘в число
держав, входящих в блок. В этой связи за-
служивает внимания статья Марселя Жи-
мон, опубликованная на-днях в парижской
газете «Комба», о содержании переговоров.
Черчилля и Идена с де Голлем. По словам
Жимона, в ходе англо-французских перего-
воров должны обсуждаться три основных
вопроса — вступление Франции в Евролей-
скую консультативную комиссию, разору-
жение Германии и проект блока стран Се-
веро-Западной Европы. «Некоторые наши
собратья,— пишет Жимон,— видят в этом
пункт, направленный против России, и ло-
вушку для будушей Лиги наций. Наши
друзья — англичане искренно протестуют
против этого». Автор статьи при“одит к вы-
воду, что не следует «произносить слово
«блок», ибо блок порождает другой блок и
пагубное соперничество. Не отрицая значе-
ния соглашений с ограниченной целью, бу-

дем стремиться к достижению полного со-
гласия между Россией, Англией, Амери-
кой—если она заинтересована в Европе — и
нами». ; :

Дипломатический обозреватель агентства
Прессе Ассошиэйшн Кинг в своем обзоре
для провинциальных газет, касаясь англо-
французских переговоров в Париже, пишет:
«Де Голль и’ Бидо стремятся путем. созда-
ния оборонительного союза между Англией,
‘Францией и Бельгией гарантировать Запад-
ную Европу от возможности третьего втор-
жения Германии. Голландское правительст-
во, которое также весьма заинтересовано в
этом, не будет, однако, так же, как и нор-
вежское правительство, принимать. никаких
связывающих решений до тех пор, пока Гол-
ландия и Норвегия не будут освобождены
и народы этих страя не смогут свободно вы-
разить свое мнение.

Союз западных государств будет не толь-
ко оборонительным. Целый ряд экономиче-
ских, финансовых и валютных соглашений
либо уже вступил в силу, либо подготав-
ливается в настоящее время, и будет сде-
лано все возможное, чтобы поощрять тор-
говлю и ко взаимной выгоде уничтожить
барьеры между государствами. Полагают,
что Бельгия готова предоставить Англии
авиационные базы. Будут проведены также
переговоры между военными специалистами
и учеными в отношении применения и за-
щиты против самолетов-снарядов».

На международной конференции по вопросам
гражданской авиации в Чикаго

ЧИКАГО, 9 ноября. (ТАСС). Четыре ко-
митета, созданные ла международной кон-
феревции но вопросам гражданской авиации,
продолжают свою работу, пытаясь прими-
рить существующие разногласия.

На заседании комитета по вопросам вре-
менных воздушных маршрутов Соединенные
Штаты представили свой проект, в котором
перечисляются важные маршруты, причем
США преллагают странам, участвующим в
конференции, договориться © предоставле-
нии гражданским самолетам права полетов и
транзита по. этим маршрутам.

Открывая заседание, председатель конфе-

ренции Берли заявил, что этот проект учи-
тывает принципы, на которых будет основы-
ваться постоянная международная авнацион-
ная конвенция. Берли предложил, чтобы ce-
кретариат комитета оказал техническую по-
мощь делегатам, ведущим во время работ
конференщии переговоры о заключении вре-
менных двусторонних соглашений. :

Канадский делегат председатель компа-
нии воздушных ‘сообиений «Транс Канада
Эйрлайнс» Саймингтон заявил, что перегово-
ры о заключении таких двусторонних согла-
шений помешают осуществлению подлинных
задач конференции.

Берли в своем ответе указал, что, по его
мнению, эти временные двусторонние согла-
тельное постоянное соглашение, но утверж-
дал, что запрещение двусторонних соглаше-
ний в настоящее время будет означать, что
страны, участвующие в конференции, после

окончалия конференции окажутся не ближе
к заключению фактических соглашений по
вопросам авиации, чем в момент начала этой
конференции.

Предстазитель Англии Суинтон заявил,
что заключение двусторонних соглашений не
зходит в задачу чикагской конференции, но
добавил, что временные соглашения могут
быть включены впоследствии в окончатель-
ную систему соглашений по международным
воздушным маршрутам.

После заявления Суинтона представители
Каналы не протестовали против рекомезла-
пии комитета о том; чтобы секретариат ока:
зал техническую помощь при заключении
зремениых соглашений.

Предложение Соединенных Штатов преду-
сматривает, что страны, которые подпишут
соглашение, должны предоставить’ граждан-
ским самолетам право доступа и тралзита по
воздушным маршрутам, относительно кото-
рых будет достигнуто соглашение. США
предлагают, чтобы эксплоатация этих мари-
рутов началась, как только заинтересоваи-
ные государства разрешат это; на время
войны такие ‘соглашения должны одобрять-
ся союзной страной или союзными страна-
ми, имеющими стратегические интересы в
данном районе.

В «<писок, предложенный ‘Соединенными
татами, входит широкая сеть воздушных
маршрутов, числом около двадцати, охваты-
вающих все континелты.

Голлазлская делегация представила свой
список международных авиационных марш-
cy TOR.

Шеедекие газеты об об’явлени
Зоной военных

ГЕТЕБОРГ, 13 ноября, (ТАСС). Шведские
газеты продолжают комментировать гер-
манское заявление об об’явлении Балтий-
ского моря военной зоной и шведский про-
тест против этого решения немцев.

Газета «Гетеборге хандельстиднинг» пи-
шет; «Германия много. раз угрожала Шве-
ии, но ни одна’ угроза не была-так серь-
езна, как последняя. Как известно, восточ-
Has часть Балтики об’явлена зоной опера-
ций немцев. Рыболовные Участки, которыми
шведы пользовались в течение сотен лет,
входят в эту зону и, следовательно, за-
крыты для рыболовства, Шведский военно-
морской флот вынужден оставаться в очень
узком районе между восточным берегом
[ИТзедии и островом Готланд, Суда, направ
ляющиеся в балтийские порты, стали те-
перь об’ектом нападения со стороны немец-

н немцами Балтийского моря
pele TBH

ких подводных лодок. Швеция подвергает-
ся чрезвычайно большому испытанию. Опас-
ность представляют в первую очередь под-
водные лодки, которые попытают свое
счастье в Балтийском море. Не может быть
и речи о предоставлении им свободы дейст-
вия. Рыболовные участки должны быть за-
щищены. Ни. заключенные Швецией согла-
шения, ни ее интересы не позволяют ей
оставить этот вопрос без последствий».
«Шведское правительство не сообщило
пока, — пишет газета «Карлстадсе THA:
нинг»,— собирается ли оно удовлетворить-
ся протестом или оно сделает следующий
таги позволит конвоировать торговые су-

да, идущие на восток», Газета считает не-_

обходимым «показать немцам, что в Шве:
ции подняли этот вопрос не для того, чтобы
теперь отступить». :

Деятельность общества
ирано-созетсной нультурной связи
в Хоросане

МЕШХЕД, 14 ноября. (ТАСС). Хоросан:
ское отделение общества ирано-советской
культурной связи организовало собрание с
докладом о творчестве великого русского
писателя Льза Толстого. На собрании при-
сутствовало более 200 человек, среди них—
тенерал-губернатор Хоросана Али Мансур и
генеральный консул СССР Абрамов. Обще
ством организована также передвижная вы
ставка, посвящённая героям великой Отече.
ственной войны советского народа:

—о—- к
Мероприятия немцев в Норвегии

СТОКГОЛЬМ, 14 ноября. (ТАСС). Как
сообщают из Норвегии, в связи с напряжён-
ным положением в стране гитлеровцы с
каждым днем усиливают террор. с целью
подавить сопротизление норвежских патрио-
тов. Продолжаются массовые аресты в
районах Хедмарк, Гудбрандедален и Сер-
Тренделаг, а также в городе Эльверум.
Численность заключённых в концентрацион-
ном лагере Грини достигла 4300 человек.
Немецкие оккупационные власти конфис:
козали у’норвежцев все автомашины и мо-
тоцеклы. Немцами приняты меры к тому,
чтобы в случае выступлений норвежских
отрядов внутреннего сопротивления сжечь
весь железнодорожный подвижной состав.

137. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
трудовых резервов —Д 3-31-85; учащейся молодёжи-Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д. 3-38-38 и Д 3-34-23; отдел

Успех советских фильмов в Риме

РИМ, 14 ноября. (ТАСС). В одном из са-
мых больших римских кинотеатров состоял-
ся просмотр советских кинофильмов «Това-
рищ» и «Она сражалась за родину». На
просмотре прасутствовало 1550 гостей, сре-
ди них — представители итальянских вла-
стей, общественные и политические деяте-
лн, работники искусств и литературы, члены
советской профсоюзной делегации и др.
Просмотру художественных картин пред-
шествовал показ хроники «Проконзоирова-
ние немецких военнопленных в Москве».
Картины имели огромный успех.

бе
Лагерь смерти в Банице

БЕЛГРАД, 14 ноября. (ТАСС). После из:
гнания немецких оккупантов из района Бел-
града стали известны подробности зверств
фашистских захватчиков в концентрацион-
ном лагере в Банице, получившем зловещее
название «лагерь смерти». Через этот ла-
герь прошло около 30 тысяч югославских
патриотов. Из них расстреляно, согласно
сохранившимся регистрационным докумен-
там, более 10 тысяч человек. Около. 10 тысяч
человек угнано на каторгу в Германию, мно-
го тысяч заключенных было замучено. Как и
в других гитлеровских концентрационных
лагерях, в Банице немецкие изверги/ при
меняли к заключенным свои обычные сади-
стские методы истребления; морили голо:
дом, подвергали изощрённым пыткам, изби-
вали палками до потери сознания и т. д.

справочный — Д 3-30-66; секретариат — Д 3-36-89 и Д 3-31-79:

‘колонны.

Прием делегаии г, Варшавы
вс Всеславянском комитете

Вчера, 14 ноября, во Вееславянском ко-
митете состоялась встреча славянской’ об-
щественности с’ делегацией торода Варша-
вы. На встрече присутствовали представи-
тели г. Варшавы полковник М. Слыхаль-
ский — президент г. Варшавы, члены делз-
тации тг. В. Пудны, В. Мальчинокий,
И. Ковальская — представители Рады На-
родовой (Национального Совета) г. Варша-
PHI.

Г-н М. Спыхальский и председатель Все-
славянского комитета  генерал-лейтенант
А. Гундоров обменялись речами.

Затем с речами выступили члены Рады
Нароловой г. Варшавы г-н Цудны, г-жа Во-
вальская, a также академик архитектуры
Тусев, отв. секретарь Вееславянского ко-
митета гвардии полковник Мочалов, вице-
председатель Всеславянского комитета про-
фессор Зденек Неедлы и другие.

(TAC).

Выступление
Cmemmunuyca

на mpecc-Koupepenyuu

ВАШИНГТОН, 13 ноября. (ТАСС). От-
вечая на пресс-конференции на вопрос пред-
ставителей печати, исполняющий обязан-
ности государственного секретаря США
Стеттиниус сказал, что вопросу о после-
военной Германии уделяется исключитель-
но большое внимание.

Стеттиниую заявил, что юн He может ска-
зать ничего нового относительно принятия
Рузвельтом приглашения де Голля посе-
тить Париж, и добавил, что он обсуждал
это приглашение с Рузвельтом. Стеттиниус
заявил далее, что посол США в Китае
Гаусс, вероятно, вскоре вернется из’ Чун-

ина, но новый посол в Китай еше не назна-
чен. Стеттиниус отказался комментировать
положение в Аргентине и сообщения печати
о том, что мексиканское правительство BbI-
сказывается ‘против выполнения ‹ просьбы
правительства Аргентины о созыве консуль-
тативного совещания представителей лати-
но-американских республик. Стеттиниус со-
общил, что им уже получены ответы неко’
торых стран на’ предложение. Аргентины,
однако он не может подвергнуть обсужде-
нию этот вопрос, пока не будут получены
ответы от правительств всех латино-амери-
канских стран. Отвечая на дальнейшие во-
просы, Стеттиниус сообщил, что Соединен-
ные Штаты не признали созданного в Алба-
нии правительства.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 14 ноября. (ТАСС). Верхов
ный штаб Народно-освободительной армии
Югославии сообщает, что в Македонии
ютоолавские части профвали внешнюю
оборону Скопле, ворваликь в Город и ве-
дут уличные бои. Частями Народно-осво-
бодителыной армии занята празобережная
часть города и железнодорожная станция
в сезерной часла Скопле. В долине верх-
него течения Вардара продолжаются бои
за Кичево, Гостивар и Тетово.

В Метохии, в секторе Белого Дрина,
югославские части после ожесточенных
боев освободили Джаковацу. Вражеский
гареизон города полностью уничтожен. На
коммуникациях о Чачак — Вишеград — Са-
раево и Рашка — Приеполе — Вишеград
югославские части совершают непрерыв-
ные нападения на отступающие. немецкие

В Черногории ютославскими частями
занят город Цетинье, -в результате чего
отрезаны пути отступления сконцентриро-
ванвым в районе Подгорицы немецким ча-
стям. Немецкий гарнизон Цетинье унич-
0 захвачены богатые военные  тро-

и.

В Герцеговине после ожесточенных
боез. освобождены Кифино Село, Братинье.
и Крекови. Противник отброшен к Неве-
сиЕе, чем ликвадирована возможность для
немецких частей пробиться к Сараево че-
рез Калиновик. В секторе Мостара про-
должаютоя ожесточенные бом с немецки-
ми и усташескими частяма.

В Далмации, в секторе Книна, продол-
жаются операции по уничтожению окру-
женных немецких частей. Сальная пурга
и большие морозы затрудняют операции.
Пробивающаяся из Дувны к северу че-
мецкая группировка заняла Шуицу.

В Словенском Приморье о югославские
части овладела сильным опорным враже-
ским пунктом Полговзл. :

ee

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЕДИНСТВО

ВЛОБЕНСКОЙ И ИТАЛЬЯНСКОЙ

МОЛОДЕНИ В БОРЬБЕ ПРОТИВ
ОБЩЕГО ВРАГА!»

Обращение итальянской антифашистской
молодежи Триеста к молодежи Югославии

Как передает радиостанция «Слободна
Югославия», итальянская молодежь. Триеста
обратилась с приветствием к словенской и

сей югославской молодежи. В приветствии
говорится:

«Итальянская антифашистская молодежь
Триеста, входящая в антифашистскую орга-
 зизацию «Джовенту Итальяна», шлет горя-
ций боевой привет словенской и всей юго-
славской молодежи, показывающей пример
безграничного героизма на протяжении трех
с половиной лет кровавой войны. Мы, моло-
дые итальянцы, которых хотели отравить
ненавистью к словенцам, ко всем славян-
ским народам, заявляем, что цели фашистов
разоблачены. Мы, молодежь Триеста, не по-
зволим выступать от нашего имени никому
из фашистских или профашистских руково-
дителей, которые своей политикой угнете-
ния, преследования, уничтожения, грабежа,

поджогов и убийств запятнали честь италь-

янского народа, от имени которого они это
делали. Мы помним. страдания, которым фа-
щистские оккупанты подвергли словенскую
и югославскую молодежь. ;

Но мы знаем также о героической борьбе
югославской молодежи и народов Югосла-
вии, нам знакомы цели, за которые они 65-
рются. Более года итальянская молодежь
Триеста совместно со словенскими товари-
шами на улицах, заволах и в учреждениях
борется против проклятых фашистов, и этим
она завоевала право говорить о своем буду-
щем. Сегодня, когда нас, итальянскую моло-
дежь, связывает со словенской молодежью
Триеста кровь наших тозарищей «гарибаль-
дийцев», сражавшихея в рядах Народно-ос-
вободительной армии Югославии, мы заявля-
ем, что хотим жить вместе с героической
словенской и югославской молодежью в
свободной Югославии.

Да здравствует югославская молодежь,
показывающая угнетенной молодежи путь
борьбы против фашизма!

Да здравствует единство словенской и
итальянской молодежи в борьбе против о5-
щего врага!

Да здравствует великий вождь Югосла-
вии маршал Тито!»

: (Соб. инф.)

области. Занятия п педагог,

МУРМАНСК, 14 зоября. (ТАСС). Сюда
на-днях прибыли из Англии 2 транспорта, на
борту которых находилось около 10 тысяч
освобожденных союзными войсками совет-
ских военнопленных и граждан СССР, от-
правленлых немецкими захватчиками на фа-

истскую каторгу. Среди репатриированных
советских граждан- женщины и дети-сиро-
ты, родители которых замучены немецкими
палачами.

Прибывших тепло встретили представите-
ли уполномоченного Совнаркома СССР. по
лелам репа’риации  созетских граждан из
Германии и оккупированных ею стран, а
также представители местных советских
органов и общественности. Волнующей была
встреча вернувшихся из фашистской неволи
советских граждан с трудящимися Мурман-
ска. Стихийно возник митинг. Один за дру-
гим поднимались на импровизированную три
бузу советские граждане, насильно оторзач-
ные немецкими извергами от Родины, и вы-
ражали свою  взволнованную  благодар-
` ность советскому правительству, товарищу
Сталину за отеческую заботу о них.

— Это счастливейший день в моей жиз-
ня, говорит со слезами на глазах пожилая
женитина. — Мы знали, — восклицает она, --
что Родина помнит о нас, что Красная А:
мия вырзет нас из фашистекого рабства.

Вчера_в зале имени Чайковского состоял-
ся вечер участников всесоюзного показа ху-
дожественной самодеятельности ремеслен-
ных, железнодорожных училищ и школ
@30. Ha собрании выступили начальник
Главного управления трудовых резервов при

-СНК СССР П. Москатов, секретарь ЦК

ВЛКСМ А. Харламов, народный артист
РСФСР Игорь Моисеев’ Они отметили
большое воспитательное значение художе-
ственной самодеятельности, пожелали уча-

Комсомольский

паровоз

ЗАПОРОЖЬЯ, 14 ноября. (Наш kepp.).
Паровоз «9-724-42» был вверен начальни-
ком Сталинской железной дороги двум ма-
шинистам-комсомольнам Семену Леревянко

п Михаилу Гайдуку. Им предетояло уком-

плектовать две мололежные бригады. Ком-
сомольцы Владимир Быркин и Алексей Ват-
фич стали помощниками машинистов, ком-
сомольцы Николай Носко и Андрей Шило—-
кочегарами. :

С первых же дней молодежные бригады
стали применять лунинские методы. Они
сами изтотовили полный комплект ин-
струмента и сейчас своими сидами про-
водят текущий и срелний ремонт паровоза.
Молодые железнодорожники заботливо уха-
живают за локомотивом. Паровоз за два ме-
слца ни разу не заезжал в лепо’ на меж-
поезлной ремент,

В пути молодежь работает особенно ста-
рательно. Вогда кочегар Николай Носко под-

брасывает уголь в топку, помощник малти-

ниста Владимир Быркин помогает ему. Мо-
лолые мапиинисты Деревянко и Гайдук учат
своих помощников и кочегаров искусству
вождения поездов.

Дружно. сплоченно работают бригады.
Норма среднесуточного пробега паровоза пе-
ревыполняется на 400 километров.

и

Кониерт Дмитрил Шостаковича

ЛЕНИНГРАД, 14 ноября. (Наш корр.).
Приехазние из Москвы композитор Дмит-
рий Шостакович и квартет имени Бетхозена
дали сегодня концерт в зале Филармонии,

В первом отделении был исполнен квил-
тет Шостаковича с участием автора, Во вто-
ром отделении ленинградцы познакомились
с новыми произведениями Шостаковича,
созданными им в нынешнем году: вторым
квартетом и трио.

Публика, заполнившая вместительный зал
Филармонии, тепло встретила Дмитрия Шо-
стаковича и квартет имени Бетховена, вы-
ступавший в составе заслуженных деятелей
искусств; Д. ШМыганова, В. Ширинского,
В; Борисовского и С. Ширинского.

о

Кросс и футбольный матч

ТБИЛИСИ, 14 ноября. (Наш корр.). В ми-
нувшее воскресенье на набережной имени
Сталина был дан старт участникам массо-
Boro осеннего кросса. Днем на. стадионе
имени Берия состоялся матч между дина-
мовскими футбольными командами Тбилиси
и Москвы. Игра закончилась победой моск-
вичей со счетом 3:2.

. отдел пропаганды и агитации —Л 3-37-22; комсомольской я:изни — Д 3-31-39: отд.
литературы н искусства—Л 3-31-34: и —Л 5-38-49; Я : ; р а ое Молодежи — Д.8-31500: отдея
ile tend “cling ag AY Se Bt и ИЕ информации—Д 5-33-49; военный отдел iL 3-36 24; О

писем — Д 3-30-69;

Урок писыма в. первом классе школы Нижне-Сергинского
заведующая школой Н. КОЛЯСНИКОВА,
она же секретарь комсомольской организации колхоза «Красный пахарь».

района Свердловской

Фото М. АНАНЬИНА,

——

ОЗВРАШЕНИЕ СОВЕТСКИХ ГРАЖДАН НА РОДИНУ <

Выступает бывший военнопленный, Ол го
ворит`о’ чудовищных издевательствах и стр,
даниях, которым подвергаются. советски
бойцы, вследствие тяжелых ранений ox.
завитиеся в немецких лагерях для возчно
пленных. Выступающий выражает сокровен
ное желание всех своих товарищей — нем. 2
ленно вернуться в ряды Красной Армии а ^
с оружием в руках метить гитлеровеким пл.
лачам за горе и муки, причиненные нашему
чароду.

Местные советские органы проявили боль.
шую заботу о репатриированных cover
гражданах. Их обеспечили питанием и же
льем. Советские люди, которые вновь обрели
Родину, проявляют огромный нитерез к р.
достным событиям на фронтах Отечества
войаы, к жизни Советского Союза, Затаз
дыхание, слушали они 6 ноября доли
Председателя Государственного `Комтеи
Обороны товарища Сталина на торжеств»
ном заседании Московского Совета депуи:
тов трудящихся совместно с представете
лями партийных и общественных оргазь. ©
ций гор. Москвы. $ X

Репатриированные  созетские граждан
группами раз’езжаются по родным мела
Дети-сироты, родители которых пали от р
неменких захватчиков, размещаются в де
ских домах.

ВСТРЕЧА С МАСТЕРАМИ ИСКУССТВ

стникам новых успехов в учебе и труде,

Затем состоялась встреча юных испол
телей с мастерами искусств. В больш
концерте приняли участие. русский нал
ный хор имени Пятницкого, хор русск
песни под руководством. заслуженно, 1}.
тиста РСФСР А. Свешникова, ансамбль a
родного танца СССР под руководством ва
родного артиста РСФСР Игоря Можем,
заслуженные артисты РСФСР Лидия 2
лова, Владимир Хенкии чм Михаил Ца
пианист Яков Флиер.

Крыловские дни

в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 14 ноября. (Наш ко}
Левинградская общественность готозитя
широко отметить 100-летяюю годовщину
дня смерти И. А. Крылова,

21 ноября ‘в театре’ имени Пушкина с
стоится торжественное заседание, пос
щенное памяти великого русского басноти
ца. С докладом о творчестве и жизлення
пути Крылова выступит профессор В. В
геньев-Максимов. Будут показаны две №
сы Крылова: «Урок дочкам» в исполнии
артистов театра им. Пушкина и «Паро!
исполнении ‘артистов театра имен Го
кого.

В клубах и домах культуры в обл
ные дни будут прочитаны лекции, доклалЯ
и показана подготовленная артистами Ле
госэстрады литературно-музыкальная #0
позиция.

Радиокомитет организует цикл перет
«Басни Крылова в музыке», «Басни для
тей» и т. п. Русский музей выпускает ®
рию открыток на тему «Произведения К `._
лова» с рисунками художника Сероза.

В здании Государственной публичной 6%
лиотеки, где многие годы жил я ради
библиотекарем И. А, Крылов, восстанан!
вается мемориальная доска,

—о—-

ДОМА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОГИБШИХ ГЕ

ОДЕССА, 14 ноября. (ТАСС). В 09
доставлены на самолётах дети дётуиий
погибших в боях с немецкими захвата”
ми. Для этих ребят в одной из лучи
курортных местностей организован №
ский дом, в котором будут воспитывать
3200 мальчиков и левочек.

Летчики тражданского воздушного @
та взяли шефство над этим детским 404%

В окрестностях Одессы готовятся #
крытию ещё 3 детских дома — для
погибших моряков, танкистов я парт“.

ies
Оросительные каналы

Киргизии

ФРУНЗЕ, 14 ноября, «Наш корр). ?
Киргизии тысячи гектаров земли # №
пользуются из-за недостатка. влаги. 0 \
смыть эти земли можно, лишь построив и :
чалы, сложную ирригационную систе
Поэтому колхозники Киргиэской ССР ©
ами силами ежегодно прокладывают E03! \
каналы. В Джалал-Абадской области ©
том. этого года построен канал КУ
оросивший четыре тысячи гектаров. —

На юге республики заканчивается стр
тельство канала «Майли-Сай». Только
налы, построенные летом 1944 года, 0
сили 7,5 тысячи тектароз прежде ии”

дородных земель.
RT

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

иллюстрации — Д 3-30-22; бюро

В Е Е ОН sr orca momen en Bere MEET Maer ee eon tee ЗВОН ЕТО РЕ ОЕ ОИ О О уе СОРИ ВО ИТОГЕ НИ AD he a a рунет ee en re
о

ипография газеты «Правда» имени Сталина.

58377.

Изд. № 679.