Проводив на фронт отлов) братьев, мужей,

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Я ВЕЛИКАЯ СИЛА
КОЛХОЗНОГО СТРОЯ

Вместе со всем советским народом Крас-
пую Армию подпирают труженики колхоз-
ной деревни, С первых же дней войны они
басперебойно снабжают армию, население
продуктами сельского хозяйства, отдают все
силы для окончательного разгрома врага.

«Крестьяне: Советсного Союза, — говорит
ловарищ Сталин, — преобразовавшие в годы
мирного строительства на основе колхозного
строя отсталое земледелие в передовое сель-
0е хозяйство, во время Отечественной вой-
ны проявили небывалое в истории деревни
высокое сознание. общенародных интересов.
(ни самоотверженным трудом на помощь
фронту показали, что советское нрестьян-
ство считает нынешнюю войну против нем-
цев своим кровным делом, войной за свою
жизнь и свободу».

Иного пути у советского крестьянства и
ne могло быть, Благодаря мудрой политике
нашей партии в деревне за годы советской
расти коренным образом улучшилась жизнь
вашего крестьянства: Колхозный строй
обеспечил им радостную, культурную, зажи-

очную жизнь. Советское крестьянство He-
рзрывно связало свою судьбу с судьбами
нашего государства, свои интересы с инте-
исзхи всего народа. Лучитие сыны и дочери
советских крестьян рука 0б руку с рабочи-
Mi, интеллигентами с оружием отстаивают
честь, свободу и независимость социалиети-
ческой Родины,

Война не поколебала прочности. сельско-
хозяйственной экономики СССР. Несмотря
Ha 10; Что в деревне меньше стало рабочих
рук, машин, несмотря на то, что важнейшие
хлебородные районы страны были временно
оккупированы немцами, колхозы без пере-
foes снабжали армию, страну нроловоль-
ствием. В грозные дни войны во всю ширь
развернулись творческие силы колхозников,
Эю они в восточных районах страны созда-
I новые базы производства масличных
КУЛЬТур, сахарной свеклы, Это они в Сред-
ней Азии засеяли сотни тысяч гектаров зер-
новымя культурами, на многие сотни тысяч
тектаров расптирили посевные площади в
тыловых областях и краях.

(оцязлистическое сельское хозяйство ¢
честью выдержало испытания войны, пре-

’ @олело трудности. «Нрасная Армия на чет-
  вертом году войны, благодаря заботам кол-
хозного крестьянства, не испытывает недо-
‘тата в продовольствии, Нолхозники и

колхоэницы снабжают рабочих и интелли-
тенцию продовольствием, а промышленность

че

сырьем, обеспечивают нормальную работу
заводов и фабрик, изготовляюших вооруже-
3 ние и снаряжение для фронта».

В этих словах товарища Сазмлина под-
«BOREL замочатольниые ‘ииги THY LOB MHOTO-
  миллионной армии. колхозников м колхоз-
  HM, дана высокая оценка их самоотвер-
женой работе,

Женщины, имша славная
CyPOBYIO голину войны вынесли на. своих
плечах остовную тяжесть труда в деревне:

молодежь В

товарищей, оти заменили их на всех уча-
иках работы. Mirorme тысячи молодых
IMLOQHEROR и колхозыиц стали  тращтори-
иами и тракториеткоми, комбайнерами и
побайнеркоми, бригадирая и’ эвеньевьи,
Юликами, конюхамя, животновотами, руко-
MUTI колхозов и 060850308. Они
Тепетино овладели техникой малгиат, освюи-
TM ротехнику, выраацивают высокие уро-
дат зарна, картофеля, овотцей м юахарной
зэклы, развивают животнюводетво, подии-
MOT в у социаляютичеююо0‘е земледелие.
Выросла, возмукала молодежь B AAA
ты, позыеилаюь ев ответотвоннюеть за
сутьбы колхоза, за снабжение Фронта и
Страны продовольствием,

Вет палекал деровия Юма Свечинског»

( района Кировской облаюти, До войны моло-

+ dee

Прием. И: В: Сталиным делегации

дежь этой деревни училась в пиколах, тех
нивумах. В колхозе рабочих рук хватало.
не был пужлы  полдрюетвам трудитьея
круглый год в хозяйстве. В первые же дни
войны из деревни Юн» на Фронт утить
бригадиры, эвеньевые, самые‘ опытные зем-
лелельны.

Место воинов запяля комеомольцны, пол-
роетыи полхоза. Валя Ступникова, Леня
Шашмурин, Георгий Иванов стали бригади-
рами. Антонина Марьина руководит моло-
дежным звеном, Шура Изметьев а
механической мастерской.

56 комсомольцев этого колхоза вершат
хозяйственные дела, помотают правлению
колхоза из года в год увеличивать” уро-
жайность полей. Колхоз имени 18 марта-—
переловой в Кировокой области. И в этом
немалая заслуга молодежи.

Тысячи молодых колхозников и колхоз-
ниц 3% эти годы вылвинуты: на командные
посты колхозного производства. В Вологод-
ской области 400 комсомольцев и молодых
колхозников руководят колхозами, 1:487
оношей и девушек являютея бригалирахи;
в Тульской облаети 386 комсомольцев за-
ведуют колхозными фермами, 1.168 чело-
век руководят звеньями.

В лни Великой Отечественной войны по
инициативе комсомольских организаций в

`деревне широко развернулось сорезноваятие

сельской ‘молодежи за выюокий урожай.
Сейчае mer ни ‘одной области, республиюи,
края, где бы в соревновании не учаетво-
вали молодежные звенья,” траюторные
бригады. В ‘соревновании выросла замеча-
тельная армия молодых стахановцев, ге-
роев колхозном труда. С уважением на
pore HW в тылу произносят имена мохо-
дых тракториетов Дали Гармаш, Man
Вострыкиной, Федора Сальцева, Орумбаса-
ра Шаймердинова. Популярны стали имена
мастеров высокого урожая, звеньевых 30и
ПШегеды, (Нины. Саламатиной, Капитолины

Шориной и лругих. Таких героев сейчас.

в деревне тысячи. Всеми ими движет горя-
чая любовь к Родине, к волхоеному строю.
«Bo имя чести и. независимости Родины
советские женщины, юноши и девушки
проявляют доблесть и геройство на фронте
труда. Они оказались достойными своих
отцов и сыновей, мужей и братьев, защи-
щающих Родину от немецко-фашистсних
извергов» (И. Сталин).

Во веех селах и деревнях молодежь ©

огромным пог’емом обсуждает доклад TBs
puma Сталина. Воодущневленные высокой
оценкой их труда, юноши и девущея
берут новые обязательства по усилению по-

мощи фронту, клянутся работать еще на-—

пряженнее в общественном хозяйстве.

По инициативе комсомольцев и молодеяи
Кировской и Куйбышевской областей в от-
вет на доклад товарища Сталина в колхо-
зах широко развернулась сдача зерна в
фонд Красной Армии из личных запасов.
Комбайнеры и трактористы, бригадиры и
звеньевые вносят свои вклады в Сталин-
ский ons победы.

Каждый день из других областей п рес-
публик приходят вести о том, что моло-
дожь спает зерно тосударству из личных
затаюов, активно готовится к вавоеванито
урожая в будущем году.

Перед сельскими комсомольцами, перед
молодыми колхозниками сейчас стоят боль-
шие задачи. Еще не везде колхозы выпол-
нили планы хлебопоставок, не всюду реа-
лизованы обязательства сдачи сверх плана
хлеба, картофеля. Все силы сельской мо-
лолежи надо мобилизовать на успешное з5-
вершение сельскохозяйственното года.

Доклад товарища Сталина, похвала вели-
кого’ вождя вдохновляют сельскую моло-
дежь на новые трудовые подвиги, на борь-
бу с ненавистным врагом.

Советские воины закалились в сраже-
ниях, научились громить и побеждать
врага. Красная Армия выросла в грозную

силу и превосходит врага СВОИМИ. ВОИН-

ским умением. и боевой техникой.

И. С ТАЛИН.

а

Оперативная сводка за 15 ноября

В течение 15 ноября в Венгрии наши войска с б6ем овладели городом и
железнодорожной станцией ЯСБЕРЕНЬ, а танже заняли. более 50 других населениых

пунктов, в том числе крупные населенные пункты СЕДЕРЧЕНЬ, НЕРЕМ,

ЗМЕД,

ХАРШАНИ, ВАТА, АБРАНЬ, ДОРМАНД, АТАНЬ, ЕРДЕТЕЛЕН, ХЕВЕШ, БОЦОНАД, .
ТАРНАЕРШ, ЯСДОЖА, ЯНОХАЛМА, ЯС-ДЬЕРДИ, ТО-АЛМАШ, ТАПИССЕЧЕ, НОКА,
ТАПИОШЮЛИ, ТАПИОШАП, МЕНДЕ и мелезноловеиные станции ЗМЕЛ, ХЕВЕШ,
БАЖОМАЙС?, ЕРДЕТЕЛЕН, ЯСЛОЖА, ТАРНАЕРШ, ТАПИОСЕЧЕ, БАРЛАГ, МЕНДЕ,

Болгарские войска, действуя против немцев созместно с югославскими войсками,

с боем овладели на территории
CHOMINE.

“Югославии городом и железнодорожным узлом

На пругих участках фронта — поисни разведчинов.
~ $a 14 ноября наши войска подбили и уничтожили 21 немецкий танн. В воз-
душных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 10 самолетов противника.

жж

В Венгрии напгя войска с боями овладели
важным опорным пунктом противника 1горо-
дом Ясберень. Сооредоточив в этом районе
врупные силы пехоты и танков, немцы о5а-
зывали упорное сопротивление. Противник
много раз пытался отбросить наши наступа-
ющие части. Олнако контратаки титлеров-
цев успеха не имели. Заняв селение Якохал-
на, расположенное в 5 километрах к северо-
востоку от города Яеберень, советские чаети
начали обходить противника. Под угрозой
окружения немцы и венгры пытались при-
крыть свои фланги. В это время нални вой:
вка предириняли решительную атаку и в ре-
зультате ожесточенного уличного боя овая-
тели торолом. В течение дня занято также
более пятидесяти других населенных пувк-
тов и несколько железнодоролных станций.
Напгими войсками захвачены больнейе тро-
феи и взято в плен 570 немецких и И.
ских солдат и офицеров.

жяях

Западнее города Иелгава (Митаза) наша
разведчики установили, что’ части пехотной
и танковой дивизий противника соередото-
чились в лесу и готовятся к атаке. Артиле
леристы и минометчики Н-ского соелинения
немедленно произвели мощный огневой налет
по сколлению немецких войск. Наши орулия
и минометы о?крыли ураганный огонь. (д-

новременно ‹оветские бомбардировщики в

штурмовики нанесли врагу удар с воздуха.
Застигнутые врасплох гитлеровцы  понеели
огромные потери. Пользуяеь растерянтюстью
в рядах противника, налти пехотинцы пере-
или в атаку и захватили выгодные позиции.

Наши летчики совершили налет на’ не-
мепкий аэродром в районе города Салдус.
В результате налета уничтожено 4 и повре-
ждено 3 немецких самолета. ]

я *

Южнее города Нултуск бойцы подразде-
ления Героя Советского Союза Хромых вне-
запно атаковали немцев и овладели их тран-
шеями. Полтянув подкрепления, поотивник
пытался восстановить положение. Рота нем:

ies близко подошла к траншеям. В это Bpe-

мя наши артиллеристы сосредоточенным Or-
нем накрыли гитлеровцев. От всей роты нем-

цер осталось в живых всего лишь 20 COM

дат, которые взяты в плен.
, * ke OR

На 1-м Украинском фронте немецкая пе-

хота пыталась вести разведку боем. Совет-
ские подразделения полпустили гитлеровцев
на близкое расстояние, а затем открыли
сильный ружейно-пулеметный огонь. Поте-
ряв убитыми и ранеными до 200 своих сол-
дат и офицеров, противник отступил.
Четыре летчика-иютребителя во главе с
капитанои Миоковым. выполняя боевое за-
дание,
истребителей. В завязавшемся воздуптном
бою наши летчики. и 3 немецких са-

молета. \

_macenenua - Bapmasel.—Ha--cuumKe - (cuepa - HampaBo): `В. М. Молотов, _И..В..

встретились < группой вражеских

ЦЕВ.

° Чуловищные злодеяния соверигили немцы

в Советской Латвии. Осенью 1941 года гит-
деровцы устроили в местечке Саласпиле
(в 17 километрах от Риги) огромный кон-
центрационный латерь. В этом лагере, по-
лучившем название «лагеря ужасов и

смерти», фашистские мерзавцы истребили
многие тысячи жителей города Риги, совет-
ских военнопленных, а также поляков й
французов. Массовые расстрелы мирных с0-
ветеких жителей — русских, латышей. Oe-
лоруссов и евреев — немецкие изверги про-
иоводили также в Румбулавском; Бикерском
и Цареком лесах. Жители местечка Румбула
Нетер Тейман. Анна Лейман. Антон Конова-
лов сообщили: «В ноябре и декабре 1941 го-
ха Румбулавекий лее был ощеплен немек-
кими солдатами. Пол страхом смертной. каз-

‚Ни местным жителям было запрещено под-

ходить к лесу. Мы чаето слышали ужасные
душеразхирающие крики женщин и детей.
Раестрелы в этом лесу происходили в тече-
ние всего периюда оккупации Латвии немен-
кс-фашиетскими захватчиками. Только в ав-
густе 1944 года гитлеровцы начали заме-
чать следы своих преступлений. Специаль-

‚ные команды немецких солдат раскапывали

soi sake caper ceed our и ежигали трупы».

За время оккупации немцы угнали на ка-
торгу в Германию десятки тысяч жителей
Латвийской Советской республики. Жители
зарода Риги — Освальд Вниее, Иван Возу-
лин, Людвиг Нлинтс и многие другие раз-
сказали: «Как только Красная Армия вету-
пила в Латвию, гитлеровцы стали массами

носилЬно угонять мирное население в Гер-

манию. Немецкие соллаты оцепляли улицы,
площади и среди белого дня хватали прохо-
жих, тнали на пристани «Болдерай» и
«Замковая». грузили, как скот, на парохо-

‚ды и увозили в фапистское рабство. Схва-
ценным на улицах города жителям не `раз-
‘ренали даже зайти домой. чтобы простить-
ся с родными и взять с собой необходимые

вещи. Родителей разлучали с детьми. За ма-
лейшее сопротивление немцы расетрелива-
ли на ноте. Мы сами были свилетелями
этих облав и подолгу скрывались в подва-
лах».

- В последние дни своего specu В.

Рите гитлеровцы вывозили многочисленные
группы мирных жителей на взморье и топи-
ли их. 4 октября немцы насильно погрузили
на пароход «Одер» несколько сот жителей
Риги — русских и латышей и об’явили, что
uepesyT их в Германию. Отплыв несколько
километров от города, немцы стали кидать
людей в воду. Некоторые пытались вплавь
добраться ло берега, но гитлеровцы открыли

0c ним огонь. Рабочему автомобильных ма-
-стерских Антону Ивановскому все же уда-

лась спастись. Он добрался ло берега, при-
шел в город и рассказал ‘06 этом чуловищ-
ном злоделпии немецко-фалтистских мерзав-

Прием И. В. ‘Cosme
делегации населения Варшавы.

15-го ноября Председатель Совета  Народных Еомиосарев СССР И. В. Сталин
принял делогацию города Варшавы в составе Президента Варитавы М. Спыхальского
и РИ Рады Народозой (Нациснальното Совета) Варшевы В. Цудны,

‚ Мальчинского, И. Ковальекой.

Делегация вручила И. В. Сталину! от населения в в знак благоларности
Соретекому Правичельстьу за помонгь, оказанную им польокему пароду, символиче-
ский дар — бронзовый герб Польши.

М. Отыхальский и И. В. Сталин обменялись речауат.

Речь М. `Спыхальского

«Гражданин Марттал!

В день национального праздника нашего. великого союзника Советского Союза—
27-й годовщины Великой русской революции Национальный Совет столицы ПНольз
пви — Варшалы, ‘политические организации, профеоюзы, духовенетво, общественные

организация Варшавы побтаневили выразить свою ‘тлубокую благодарность своей

освободительнице Rpacwo Армии и ее Великому вождю Мариталу. Сталину.

Было принято постановление преподнести Вам, гражданин Маршал, символичон
ский дар — государственный герб, заботливо сохранеттый рабочими Праги — Вар
шавы в жестокие времена окжупалии,

Это постамовление было с энтузназмом” одобрено массовыми митингами населе-
лия Ватттавы. Это есть выражение солидарности всей Варшавы с политикой Краевой
Рады Народовой и Польского Комитета Национального Освобождения, политикой тес=
ного союза и сердечной дружбы © нашим могучим славянским соседом.

Варшава для поляков есть символ нестибаемой борьбы польского народа с нез
меценми захватчиками, Варшава никогда ‘но переставала бороться, а народ Bap-
авы всегда ожидал своего. освобождения с востока и соединял . своя собетренные
усилия с героической борьбой пародов. Советского Союза.

Варшава-—Прага не только была освобождена об *олиненными усилиями Ераепой
Армии и Войска Польского, но сейчас же после своего ое ae щед-
рую помощь от братского Советского Созюза.

Польекая пословица говорит: «Подлинных друзей ВИ в беде». Мы узнали
нокрониою Вашу дружбу, гражданин Маршал, как в помощи, оказанной нам в 60р5+
бе, так и в помошат изголодавшемуся во время оккупации населению Варшавы.

Мы глубоко верим, что в борьбе за окончательное освобождение Варшавы и всей
Польши мые будем итти к победе, связанные бралеким союзом. Мы верим, что мы
будем отстраивать нашу страну при дружественной поддержке нашего великого
восточного соседа. i

Уничтожим общими усилиями гитлеровокую Германию и отстроим демократиче-
екую дружествениую` @О6Р Польшу и наш Ве город ee и опа будет
еще красивев, чем — прежде».

_ Речь И; В. Сталина

В ответной речи тов. Сталин оказал:

«Уважаемый г-н Спыхальский! ›

Уважаемые делегаты!

Я принимаю © оны из Ваших рух сей дар столицы Польшти-—Вар-
шазы, как знак братоких чуветв польекото народа к народам Советского Союза и Kan
символ прочного боевого союза между Польшей и Советским Союзом против ватего
общего врага -—— гитлеровакой Германии».

На приеме  присутотвовал Народный Комиссар Иностранных Дел ССОР
В. М. Молотов. ae

(ТАСС).

Перелача дара города Варшавы Московскому Совету

15 ноября делегация Варшавы мередала
председателю Московского Совета тов. В. П
Пронину дар Варшавы столице Советского
Союза— бронзовый герб Польши в знак при-
знательности за помощь воветекото народа и
его Красной Армии польскому народу и на-
селению Вартавы.

Or делегации присутствовали: президент
Варшавы М. Спыхальский и представители
Рады Народовой (Национального Совета)

Варшавы В. Цудны, И, Ковальекая, В.  Маль-

чинский,

При передаче бронзового терба приеут=
ствовали члены Исполкома Моссовета
тт. П. В. Майоров, А. В. Астафьев, П. В. Аб-
рамов. М. В. Сарычева, М. Д. Паленых;
Т. А. Селиванов, тенерал-майор. М. Ф. Коро-
лев, главный архитектор г. Москвы Д. Н.
Чечулин.

М. Спыхальский и В. Пронин обменялиеь
речами, после чего состоялась дружеская  бе-

села.
(TACO)

Goro-CoTypapatt.’]