kok oe
B эскадронах оставалось по двадцать са-

бель, Луговой чувствовал, как натягивается,
готовая лопнуть, яевидимая струна. «Надо

прорываться через сады и уходить в
степь», — приходил к рещению Луговой.

Приехал Рожков. За один день он ссу-
тулилея и постарел, Сознание ошибки и
своей вины одело черты его лица уста-
лостью и грустью. Но ов не потерялся и
не обмяк, как это случилось бы на его
месте с другим. От всей его’ маленькой,
грузной фигуры веяло тяжеловатым спокой-
ствием и упорством.

— Надо прорываться, — сказал Рожков.

— Да, надо  прорываться,— подтвердил
Луговой. Он только что думал об этом.

— Будем пробиваться через сады, — мед-
ленно продолжал Рожков.

— Да, да, именно через сады, — сказал
Лугозой. Он с радостью подумал, что впер-
вые он и командир дивизии нашли общий
Язык. :

— Да, но кто-то должен остаться, чтобы
задержать их здесь.

Луговому показалось, что Рожков с ожи-
данием посмотрел на него.

— Я останусь, — быстро сказал Луговой.

—Я это знал/— голос Рожкова дрогнул
теплотой.— Я тоже останусь.

— Товарищ генерал,‚— растроганяо сказал
Луговой/—вы должны вывести всю диви-
зию из кольца. Вы не имеете права оста:
ваться здесь. :

— Да, ты праз,— помолчав, согласился
Рожков. Он помедлил и ‘устало продол-
жал:-Я перед тобой виноват, Луговой.
Да, да, виноват, — заметив его протестую-
щий жест, нахмурилея Рожков.—И перед
тобой, и перед всеми, и перед нам.—Луго-
всй понял, о ком говорил Рожков.—И ou,
и ты, и другой предупреждали меня, а я...

Рожков остановился и с горькой иро-
нией сказал: :

— Лампасы, папахи, чекмеви... Думать,
что этой декорацией можно выиграть вой-

зу! Упрямый, самонадеянный старик... zi

Он замолчал.

Луговой снова увидел в его окаменевшем
лице проглянуюышие черты сурового коман-
дира. Другим голосом Рожков сказал:
контратаку переходим через час.
Чтобы обмануть их, ты здесь откроешь
огонь #з всех огневых точек. Лошадей оста:
вим, пойдем чалегке, в пешем строю. Ра-
ченых понесем на руках. Я с собой отберу
по одному человеку, а тебе придется оста-
вить один эскадрон и артдивизион.

Луговой подумал, что в артдивизионе оста-
лась всего одна пушка. Рожков, должно
быть, угалал его мысль.

— Конечно, этого мало, но ты сам по-
нимаешь, что в первую очередь мы должны
вывести людей.

Луговой мысленно сосчитал —©с ним
должно было остаться не больше ста че-
лозек. С этой горсткой людей почти невоз-
можно будет продержаться, если пе подой-
дет быстро помощь.

— Нет, этого достаточно,— поспешно ска:
зал Луговой.

— Мало,— спокойно повторил Рожков,—
но если ты продержишься до заката, мы
сумеем тебе помочь. :

_ 8a спиной Рожкова вырос ад’ютант, Оя
держал в руке голубоватый листок.

— Что такое? — обернувшись к нему, су-
рово спросил Рожков,

— Радиограмма из штаба корпуса, — ска-
зал ад’ютант. \

— Ну, вот видишь, \Луговой, впервые мы
в ним угадали друг друга;,— читая радио-
грамму, радостно сказал Рожков, подняв на
Лугового просветлевшие глаза.— Он тоже
приказывает перейти в контратаку. Я этому
очень рад. Очень и очень рад,— взволнован-
но повторил Рожков...

„Спустя полчаса скрытое оживленное
доижение началось в окопах вокруг хуто-
pos. На северной окранне пулеметы и ми-
нометы открыли густой, ожесточенный
огояь. Под прикрытием этого огня казаки
поодиночке, ходами сообщения стали отпол-
зать из окопов в глубь хуторов. Реленький
оставался на переднем крае заслон. Казаки
оставили на брустверах окопов фуражки,
чтобы не сразу был замечен их уход. Пуля
й осколки рыли вокруг фуражек землю ин

_енег, на мелкие клочья рвали красное и си-

нее армейское сукяо. Издаля казалось —
высунули из окопов свои пурпурные голов-
KH вешние лазоревые цветы.

За стенами домов, за стогами собирались
в эскадроны и полки. Украдкой, виновато
оглядывались на черневшую в отдалении ли-
нию окопов, в которых оставались товарища,
казалось, обреченные Aa верную смерть.

— Коней будем с собой брать?— хмуро
спросил Чахан <ына.

— Het,— коротко и сурово отрезал Дмит-
puit. .

— Та-ак,— протянул Чакан.- И  шашкя,
звачит, здесь бросим?

— И шашки. ;

— Никуда я, дорогой товарищ командир
скадрона, отсюда не пойду,— спокойно и
решительно заявил Чакая.— Я не подлец кз-
Кой и нё могу здесь свой позор оставлять.
Пускай другие, какне желающие идут.

— Вот что, батя, — затрепетав ноздрями,
быстро, как на пружине, повернулся к нему
Дмигрий.— Ты свои речи брось и душу мне
#1 трави. Ты думаешь, что только тебе од-
ному тошно и только у тебя одного сердце
есть? Ты оглянись и посмотри ина других
казаков — каждый из них снаружи такой,
будто его сейчас под петлю поведут. Каж-
Дому солдатское сердце не велит своих то-
варищей в беде покидать. Да я...— голос

митрия зазвучал, как натянутая струна,
и оборвался до низкого, звенящего полушю-
Цота.— Я сейчас готов у тех людей, какие
в окопах сидят, следы целовать на земле.
Я бы сам посчитал за великое счастье ос-
таться среди них. Но нельзя!— Голос Дмит-
рия выправился и сурово окреп.— Приказ
мне, батя, остаться ие велит. А не испол-
вить приказа я не могу. Ты сам, дорогой
мой родитель, понимаешь, что такое на
фронте есть приказ.

— Коней ведь тоже жалко бросать, сы-
НОК,— © волнением глядя на покрытое пят-
нами лихорадочного румялца лицо Дмитрия,
Примирительно и жалобно сказал “akan.
Слова Дмитрия растрогали его до глуби-

зы души. «Выучился, знает службу. сы-
Е тшеславной ‘гордостью думал
aka,

Чакан полошел к своему коню. За этот
месяц он привых и привязалсея к своему
трофейному красавцу-жеребщу. Баварский.
Куцехвостый конь удивительно быстро Ha-
учился понимать русские слова и очень ско-
ро стал узнавать своего хозяина по звуку
шагов, Он стал понимать Чакана по одному
взгляду, по легкому прикосновению ласко-
в5й руки. За то ж и миловал Чакая своего
Коня, и баловал суровой, солдатской лаской.
По ночам ои за неимением попоны укуты»
зал жеребца своей ишнелью, сам замерзая
В легоньком чекмене.
свой хлеблый паек и большую половину от-
носил коню, А тот уже знает этот час 1
Ждет прихода своего хозяина и, благодарно
вехрапывая, косится на Чакана задерну-
тым фиолетовой пленкой глазом. :

— Ну, ну, не тоскуй,— потрепав жеребца
——=_—

Окончание. См. «Комсомольскую правду?
0т 15 ноября,

Утром он перерезал,

пики

и re к Аа A
SS Sa ee ee
— Sa ee

2.9 °
Отрывки из романа

«Ha Юз»
хх®

по холке, глухо сказал Чакан. И это было
все, что он смог сказать. :

Сосредоточиваясь, полки и ‹ эскадроны
спускались к садам. В тягостном молчании
шли казаки, неуверенно ступая привыкшимн
к седлу ногами по шаткой земле. Оставшись
на северной окраине с горсточкой бойцов,
Луговой приказал усилить отвлекающий ми-
нометно-пулеметный огонь. Из ветряка 01
видел, как забегали, закопошились соллаты
противника на склоне балки в наспех отры-
THX огневых ячейках. Муравьилая суетня
немцев выдавала их приготовления & ожи:
даемой атаке казаков.

Луговой с тревогой думал, успеет ли
ушедшая с Рожковым дивизия нанести
удар, прежде чем немцы поймут свой про-
счет. Для этого нужно подольше приковы-
вать их внимание к северной окраине хуто-
ров. Он спустился с командного пункта и
быстро, почти бегом пошел на передний
край.

Он услышал за своей спиной шаги. Кто-то
сзади Лугового глубоко и тяжко дышал. Он
оглянулся. Это был Остаичук.

— Ты почему здесь? --с
спросил Луговой. > _

— де ж бы я був? — остановившись,
спросил Остапчук. Лугового поразил ero
вызывающий и сердитый тон.

удивлевчемы

— Отправляйся с полком.— Луговой мах-

нул рукой в сторону садов. Там сейчас
нужен каждый человек.

видсиля никуда не пойду,— не тро-
гаясь ‘с места, упрямо и угрюмо сказал
Остапчук.

`— Как не пойдешь? —— изумляясь, пере-
спросил „Луговой. Впервые исполнительный
ординарец осмеливался ослушаться его ‘сло-
ва. : :

— Я вас не могу бросить, товарищ май-
ор,— шумно ‘вздохнув, гулко ответил
Остапчук. На широкое, скуластое лицо его
набежала тень.

— epee Остапчук, повторить мое. при-
казание! — строго сказал Луговой.

— Отправиться с  полком,— потерянно
пробормотал Остапчук, блеснув слезой в
маленьких, глубоко посаженных глазах, Он
медленно повернулся и, тяжело, косолапо
ступая, пошел к садам.

— Остапчук!-—негромко позвал Луговой.

Ординарец вернулся, остановившись перед
Луговым с темным, расстроенным лицом.

— Теперь иди‚— целуя его, дрогнувшим
голосом сказал Луговой. Он взял ординар-
па за плечи и, повернув лицом к садам, ле-
гонько толкнул его вперед.

* * F

В то время как Луговой, оставшись с гор-
сточкой бойцов, удерживал северную окра:
ину хуторов и вел отвлекающий огонь на
южной окраине, дивизия, скрытно накопив-
шись в садах, перешла в атаку. Спешенные
казаки вброд форсировали речку и, смяз
боевое охрачение немцев, пробиваясь из ок-
ружения, волной хлынули в степь. Коман-
дар дивизии «Викинг» генерал-лейтенант
Штайнер спешно бросил в район прорыва
полк эсэсовцев на шкодовских грузовиках.
Но когда, попрыгав на землю с грузовиков,
рослые солдаты в черных шинелях, с без-
глазыми черепами на кокардах фуражек,
стали картинно, точно на параде, разверты-
ваться для атаки, за их спиной вдруг воз-
ник густой конский топот и рев. На южной
окраине степи появилась синяя лава верхо-
вых. Диковинно колыхались красные околы-
ши на фуражках казаков. Впереди в перла-
мутрово-светлых облаках снежной пыли шли
танки.

„..Чакан с трудом поспевал за всеми на
своих старых, отвыкших от долгой ходьбы
ногах. Он скоро вопотел и почувствовал
мелкие и частые уколы в сердце. Словно
чья-то проворная рука быстро-быстро про-
шивала его тонкой и острой иглой. Он оста-
новился, взявшись рукой за грудь. «Видно,
стбегался я на своем веку»,—подумал Ча-
кан. eae

Казаки вроссыпь бежали далеко впереди.
Между ними мелькала высокая, плотная
фигура Дмитрия в черном коротком полу-
шубке. Чакан узнавал Дмитрия только по
этому полушубку. «Бросил отца сынок»,—
с жалостью к самому себе подумал Чакан.

Оставшись в степи далеко от своих, он
почувствовал острый приступ одиночества.
«Никому ты не нужен, старик»,— держась
за сердне рукой и медленно ковыляя впе-
ред, думал Чакан. Он вспомнил слова Дмит-
рия, сказамные им еще в начале похода в
терской степи: «Тебе бы, батя, на завалин-
ке сидеть да старые кости греть. А злесь
пользы от тебя никакой, только одна моро-
ка».

Может быть, Дмитрий прав? Может быть,
он, Чакан, действительно лишний человек и
всем надоевшая обуза в полку? Сомнения и
мысли, одна другой горше, закопошились у
Чакана в душе. :

На обледеневшей кочковине Чакан по-
скользнулся и почувствовал острый ожог на
виске. Словно что-то маленькое и горячее
легонько коснулось его головы и улетело
прочь. Звука пули Чакан не слышал. Он
тронул рукой висок и ощутил на пальцах
что-то клейкое и густое, как расплавленная
смола. с

Пролетевшая пуля лишь слегка оцарапа-
ла Чакана, опалив висок. Но то ли от соз-
нания, что он ранен, то ли от сладкого тош-
нотворного запаха и вкуса крови, залившей
ему глаза и набежавшей в рот, он почувст-
вовал странную тяжесть в голове и сла-
бость в ногах. «Вот и все», —покачнувшись,
точно о ком-то постороннем подумал Чакан.
Чья-то рука поддержала его за локоть.

— Что с вами, Петр Тимофеевич? — спро-
сил над ухом Чакана глубокий девичий го-
лос.

Оглянувшись, он увидел веснущатое AHO
медицинской сестры Фроси.

— Вы ранены?—тревожно спросила Фро-
ся, дотронувшись пальцами до его виска.
Она быстро достала из сумки с красным
крестом санитарный пакет и ловко стала пе-
ревязывать голову Чакана белым бинтом.
Ок испытывал наслаждение от прикоснове-
ния ее маленьких, покрасневших от холода
пальцев. И еще большее наслаждение испы-
тывал Чакан от сознания того, что его не
забыли, что кто-то. нашел его в этой степи
и поддержал`за локоть, его, старого, устав-
шего, раненого, готового упасть.

— Вот. А теперь идемте,— туго затяги-
вая бинт на голове Чакана, сказала Фрося.
Она снова взяла его под локоть своею ма-
ленькой сильной рукой. И они ношли рядом
по заснеженному полю среди летавших и
жужжавших в воздухе осколков и пуль.

От прежнего чувства одиночества в душе
Цакана не осталось и следа. Нет, он совсем
не одинок, его не забросили, не потеряли в
этой степи, И никто не считает его лишним
человеком и обузой в эскадроне и в полку.
Разве он не сжег сегодня из своего ружья
немецкий танк? И на Дмитрия не мог оби-
жаться Чакан, думать, что сын его забыл.
На совести Дмитрия был весь эскадрон и,
выводя его из кольца, он не мог огляды-
ваться на отставшего где-то отца. _

— Бы не устали? Крепче держитесь за

Анатолий КАЛИНИН.

меня, — своим глубоким, певучим голосом
говорила Фрося.

— Нет, не устал — опираясь на ве плечо,
ствечал Чакан. От фросиного голоса что-то
теплело у него в груди. «Хорошая будет
невестка», — думал Чакан, поглядывая из-
под белого бинта блестящим взглядом на ве
веснущатсе, удивительно свежее и румя-
ное на морозном ‘ветру лицо.

— Ая вель против тебя грешил, — искоса
посмотрев на Фросю, сказал Чакан.

— Что вы, Петр Тимофеевич, я и не пом-
ню,— смутившись, ответила Фрося. Румянец,
разлился по ее лицу во всю щеку. .

— Ты уж на меня не злуй-— сказал Ча-
кан. Они шли по чистому белому полю, пд
колено в снегу,— она, восемнадцатилетияя,
только начинающая жить, и он, старый, про-
живший более полувека русский солдат,
несший на себе пороховой налет трех войн.
Голова Чакана была на-диво’ легкой и sc:

вой. Заглялывая Фросе в глаза и опираясь

на ее круглое! плечо, он говорил:

— Кончится война, выйдешь за Дмитрия,
приедешь к нам в стазицу жить.

Ветер дышал им в лицо дымом, смрадом,
густыми и тлетворными запахами войны.

— Нарожаешь мне, старику, на’ утеху
внучат,— говорил Чакан.

А вокруг грохотал бой, в воздухе витала
смерть, и червонное пламя бушевало в са-
дах.

же

`На степном гребне кавалеристы Mupom-
чиченко встретились с остатками дивизии
Рожкова. Впереди шел черный, засыпанный
землей Рожков. Мирошниченко, под’езжая
на лошади, еще издали увидел его плотную,
коренастую фигуру. Опираясь назплечо ад’-
ютанта, Рожков прихрамывал ла левую но-
гу. Пола белого крестьянского полушубка
была забрызгана кровью.

— Ты ранен, Сергей Ильич? — соскакивая
© лошади, испуганно спросил Мирошниченко.

— Пустое, — морщась от боли в ноге, от-
ветил Рожков. Раскрыв руки и сильно при-
храмывая, он растроганяо пошел навстречу
Мирошниченко.

— Спасибо, Кузьма... Это по-солдатски...
Не забыл казака.

— Ян есть солдат. Разве можно? Что ты,
Сергей Ильич, — обнимая и  похлопывая
Рожкова по спине, с укоризной\ оказал Ми-
рошниченко, дыша ему в лицо едким запа-
хом турецкого табака. : :

Они смотрели друг на друга иовыми, про-
светленными глазами.

К ним быстрыми шагами подходил Мило-
ванов. Рожков ждал его, наклонив крутоло-
бую голову на красной тугой шее; «Я про-
вннился, наказывайте меня, я готов»,— го-
ворила его наклоненная голова, 5

— Товарищ командир корпуса, дивизия
вышла из кольца,— ступив шаг вперед я
бледнея от боли в ноге, вслух сказал Рож-

ков.

— Вижу и поздравляю, — переводя взгляд
с одного на другого и улыбаясь, сказал Ми-
лованов. Он остановился перед ними и по-
вернул к степному гребню ставшее вдруг
строгим, побледневшее лицо. За гребнем
настойчиво, редко.и тупо громыхали пушки.
Глаза Милованова осветились жестким, хо-
лодным светом изнутри.

— Дивизиям продолжать наступление и
преследовать противника в общем направ-

soe

Памятник. тысячелетия России

тысячелетия России. Немецко-фашистские захватчики варварски надругались над
этам замечательным сооружением: 109 фагур памятника были сбиты с пьедестала.
Сейчас все фигуры водружены на свои места. На снимке: общий вид памятника.

Над стенами новгородского Кремля вновь высится восстановленный памятник
Фото Г. Чертова. (ТАОб).

=

Колхозы и колхозники Украины
выполнили годовой план поставок
мясных и мелочных продуктов.
  КИЕВ, 15 ноября. (ТАСС). Колхозы и
колхозники Украины досрочно выполнили
годовой план поставок мяса государству на
107 процентов, молочной продукции —- на

101,8 процента.

Фронтовые театры

Свыше трех лет существуют фронтовые
театры. Первые такие театры были созданы

Лекции для молодежи

МИНСК, 15 ноября. (Наш корр.). Бара-
новачский обком комсомола. организовал
цикл лекций лля молодежи. Свыше трех
тысяч юношей и левушек города прослуша-

народные темы,

Намечен лакже цикл лекций на есте-
ственно-научные, исторические и литера-
турные темы. К чтению лекций привлека-
ются писатели, ученые, преподаватели, ин-
женеры, Стенограммы ‘прочитанных лек-
ций обком комсомола размножаёт и раесы-

ли лекции на общеполитические и между:

Всероссийским театральным обществом, за-

лении на Ростов,— сказал он, медленно че-
каня слова.
ee &
Отлогий склон балки курился грязным, из-
желта-бурым дымком. Оттаявшие в огне сра-
жения рыхлые,   ноздреватые сугробы жур-
чали ручьями
ржавыми потоками стекала в хуторские са-
ды, омывала голые пеньки сгоревитих деревь-
ев, несла на себе черную золу. У подошвы
кургана, среди сугробов, в хаотическом бес-
норядке были раскиданы обугленные осто-
вы танков, исковерканные гусеницами ство-
лы и лафеты пушек, :

Луговой тихо шел среди черных облом-

ков машин и трупов людей. На краю ворон:
ки, вырытой снарядом, рядом с черным ко-
жаным шлемом немецкого танкиста лежала
фуражка донского казака. Подняв фураж-
ку, Луговой поискал глазами ее владельца.
Повсюду срели мертвых танков, в окопах,
на поле лежали трупы, ло вблизи от во-
ронки не было ни одного. Синий суконный

верх фуражки был забрызган мелкими кра-

пинками крови. «Кто же ее хозяин?» ду-
мал Луговой. Невдалеке дотлевала серая
кучка золы. Может быть, это было все, что
еше оставалось от человека, который жил,
любил, нечавидел, которого кто-то ждет
впереди? Ветер развеет золу, разяесет по
степи и притрусит ею полынь. Пусть не вы-
глядывает мужа в туманной дымке молодая
жена. Пусть не стоит на дороге высохщая,

постаревшая в ожидании мать. Пусть не тя-

нет ручонок навстречу чужому солдату в
серой шинели малелький, осиротевший с пе-
ленок сын.

С тягостным чувством непоправимого не-
счастья Луговой огляделся вокруг. И тем-
ное, тяжелое чувство ненависти к людям в
серо-зеленых шимелях, которые тоже ле-
жали среди разбитых и уничтоженяых
машин, с новой силой поднялось у Лу-
гового в груди. Он их продолжал
венавидеть даже мертвых, когда они уже
не могли причинить ему зла. Кто их сюда
звал? Это русские вишни, это русский куз-
ган, это русская степь. Зачем они сюда при-
ли?

Сбоку воронки лежал убитый немецкий
танкист. Молодов, отталкивающе красивое
лицо исказила гримаса жизотного ужаса.
«И этого, должно быть, тоже дома ждет
мать, — со смешанным чузством удовлетворе-
ния а брезгливости подумал Луговой. — И;

‚наверное, он тоже носит фотографию своей

матери на. груди». ,
Луговому вдруг захотелось посмотреть на
лицо той женщины, которая вскормила сво-
ей грудью этого ублюдка, остывающего сей-
час о русских снегоз. Так захотелось,
что bee ig нагнулся и отвернул борт ши-
нели убижяго на груди. В руках у чего ока-
залась маленькая черная книжка. Он раз-
вернул ее и поднес к глазам. «Я опять ля-
шился свозго дневника», — прочел Луговой.
Наслаждение, радость испытал Луговой.
Вот она, выстраданная и осуществленная
месть! Он снова огляделся вокруг себя.
Трупов в серо-зеленых шинелях было не-
измеримо болыше. Этот человек, который
лежал сейчас перед ним, и соотечествення:
ки ‘этого человека, которыми было завалено
все поле, уничтожены им, Луговым, и его
товарищами, дазшими святой обет мести...

Рассеялся пороховой дым. Ветер сдернул
с земли черный, смрадный покров и обнажил
белую, искряшуюся степь; Развеялись и за-
глохли запахи тлена ин смерти. А из хуто-
ров пришел Чистый, живительный аромат
вишневых садов, согретых теплым дыханием
ветра, полного предчувствия весны,

Выехав из балки, казаки поднялись на
степчой курган. Лошади Чакана и Дмитрия
стали рядом. На голове Чакана белела по-
вязка, сквозь которую проступила кровь.

Молча смотрели вперед. В лучах заката
фигуры всадников A лошадей казались ис-
полненными вечности величия. На снег па-
дала красная тень.

— Чуешь, батя, Доном пахнет,— волну-
ясь, сказал Дмитрий.

— Чую, сынох, чую,— ответил
привставая на стремена»

Чакан,

Вода из-под них ‚мутными,

тем театр имени Вахтангова выделил из сво-

> кхрего творческого. коллектива группу арти-

стов, образозавшую фронтовой филиал.

и современных советских

тысяч спектаюлей.

российского театрального общества и др.
М
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
‚- САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

АРТИЛЛЕРИЙСКИХ ЧАСТЕЙ
ЛЕНИНГРАД, 15. ноября;

Красной Армии им.
‘выставка  ‹Артиллерия

ятся вечера для
Одни из них посвяшены

нования комсомольских организаций за луч-

ломом черных металлоз за
1944 г., признали победителями в. соревно-
вании слелующие ‘комсомольские организа:
ция и решили:
Р. Вручить перёходящие Красные знаме-
на ЦК ВЛКСМ и Наркомчермета Солоза
ССР и выдать первые премии: ь
Московской областной комсомольской ор-
ганизации (секретарь обкома ВЛКСМ тов.
Красавченко), передав знамя от Челябин-
ской областной комсомольской организации;

зербайджанской @СР (секретарь горкома
ЛКСМ тов. Титаренко), передав знамя от
московской городской комсомольской орга-
низации:

Ждановской районной комсомольской ор-
‘танизации гор. Ижевска (секрётарь райкома
ВЛКСМ тов. Орлов), передав знамя от
Ленинской районляой комсомольской органи:
зации гор. Челябинска;

комгомольской организации завода, гле
Xomcoprom ЦК ВЛКСМ тоз. Казицина, перз-
дав знамя от комсомольской организации
комбилчата, где комсоргом ЦК ВЛКСМ тов,
Ильичев;

узлозой комсомольской организации ст.
Горький-Пассажирская, Горьковской жел.
дороги (секретарь узлового комитета
ВЛКСМ т. Агенцева). ;

Наградить почетной грамотой ЦК ВЛКСМ
и выдать первую премию в размере 15.000
рублей школе № 94 горх Ленинграда (ди:
ректор школы тов. Федорова, ст. пионер
вожатая т; Филимонова).

2. Признать занявшими вторые места:

Сталнискую обласлную  комсомольскую

организацию (секретарь обкома ЛКСМУ тов.
Бабенко); :
Московскую городскую комсомольскую

оргаяизацию (секретарь горкома ВЛКСМ
тов. Красавченко) и Ленинградскую город-
скую комсомольскую организацию (секре-
тарь горкома ВЛКСМ т. Иванов);
Моховскую районную комсомольскую орга-
низацию Орловской области (секретарь рай-
кома ВЛКСМ тов. Монахова), Кунцевскую
райочную комсомольскую организацию Мос-
ковской области (секретарь райкома ВЛКСМ
т. Зенкин) и Дзержинскую районную комсо-
мольскую организацию г. Кривой Рог, Днеп-

небольшим портативным оформлением
фронтовые театры передвигаются на грузо-
виках, выступают в тразнеях; в земляиках.
В их репертуаре пьесы русских классиков
драматургов.
Фронтовые театры показали около десяти

„И декабря в Москве состоится творче-
ский смотр лучших фронтовых театров. В
нем примут участие филиалы Малого театра
и театра имени Вахтангова, коллективы Все-

(Наш корр.}-
В День артиллерии в леничградском Доме
Кирова открывается
Ленинградского
`фронта — в_.боях за город Ленина», Соето-
офицеров-артиптлеристов.
показу художе-
ственной самодеятельности артиллерийских

шее обеспечение металлургических заводов
lil квартал

комсомольской организации города Баку’

лает в райкомы и горкомы комсомола Ба-
рановичской области.

г.
ВЫСТАВКА КАРТИН
художников TMOBCIIKLA

САРАТОВ, 15 ноября. (Наш корр.). От-
крылась выставка работ художников По*

волжья. На выставке представлены карти:

ны, рисунки, скульптуры художников Сара-
това, Казани, Куйбышева, Горького, Яро:
славля, Чувашия.

oe

_Кто будет абсолютным _
чемпиеном 60? по боксу?

„ Два полуфинальных матча

В Московском цирке 18 ноября состоятся
полуфинальные матчевые вётречи на звание
абсолютного чемпиона СССР по боксу. На
ринге встретятся абсолютный
страны 1936 и 1937 гг. Николай Королев
(Москва, «Спартак») с молодым божсером

чемпионом Красной Армии Николаем Юр-

ченко (Москва, ЦДКА) и чемпион Совет:
ского Союза в тяжелом весе Андро Нава-
сардов (Тбилиси, «Динамо») с абсолютным
чемпионом СССР Евгением  Огуренковым
(Москва, «Строитель»).

частей. Финальный матч назначен на 3 декабря.

попетровской области (секретарь райкома
ЛКСМУ т. Вишияков); ° :
комсомольские организации заводов, гле
секретарем комитета ВЛКСМ т.  Безобра-
зов, металлургического завода, где секрета-
рем комитета ВЛКСМ т. Баракчугова, заво-
да им. Мартн г. Ленинграда (комеорг ЦК
ВЛКСМ т. Бакланова) и Паровозоремонтного
завода г. Молотова (секретарь комитета
ВЛКСМ т. Колесова);
‚ комсомольские органязации ‘железноло-
рожных узлов: станции Иловайское Южно-
Донецкой жел. дор. (секретарь узлового ко-
митета ВЛКСМ тов. Иванова), станций
Ленинград Октябрьской жел. дороги (секре-
тарь узлового комитета ВЛКСМ тов. Ме-
телкина) и станции Изаново, Ярославской
жел. дороги (секретарь узлового комитета
ВЛКСМ тов. Павлова).
3. Признать занявшими третьи места:
Ярославскую областную комсомольскую

организащию (секретарь обкома ВЛКСМ
тов. Пелевин); :
Алмаатинскую городскую  комсомоль-

скую ‚организацию Казахской ССР (секре-
тарь горкома ВЛКСМ Зайкин) и Горьков-
скую городскую комсомольскую организа-
цию (секретарь горкома ВЛКСМ roa. 3x-
мин); _ . :
Кировскую районную комсомольскую ор-
ганизацию гор, Днепролетровска (секретарь
гайкома ЛКСМУ тов. Стеценко}, Нытвен-
скую районную комсомольскую организацию
Молотовской области (секретарь райкома
ВЛКСМ тов. Ширинкина) и комсомольскую
организацию Таганского района гор. Моск-
вы (секретарь райкома ВЛКСМ тов. Лопу-
сов); =.
комебмольские организаци  азтозавода
им, Сталина г. Москвы (комсорг ЦК ВЛКСМ
тов; Максимов), завода, где секретарем ко-

‚ митета ВЛКСМ Семушкин, завода, где се-

кретарем комитета ВЛКСМ Бармина, и заво-

‚ да им. Шмидта, г. Баку;

комсомольские организации железноло-
рожных Узлов: станции Аягуз Туркестано-
Сибирской жел. дороги (секретарь узлового
комитета ВЛКСМ т. Коновалора), станнив
Киров-Ё Горьковской жел. дороги (секре-
тарь узлового комитета ВЛКСМ т. Сизова)
A станции Орел, Московско-Курской жел.
дороги (секретарь ‘узлового комитета
ВЛКСМ тов. Плаксий).

чемпион

Я. САШИН

ОПАСНЫЙ
ПОВОРОТ

По-над кручей горной
петляет дорога, _
то взбежит проворно,
то ляжет отлого.
Берега зеленые,
шум прибоя,
небо исступленное,
голубое.
Пулей мимо крохотного
ху
тор
ka
пролетает с грохотом
полу .

тор

ка.

Сосны ль, кипарисы ли
рядом, близко,
ветками сплелись они,
кланяются низко:

— Здорово, мол, ребята,
здорово, молодцы,
красные солдаты,
советские бойцы!

Радостн и горести
далеко...

На четвертой скорости
жить легко.

Нам грустить чего там!
Никому не ропщется...
Вдруг за поворотом —
ах, регулировщица!

Что ж охота браться
всем за тормозаР
У девчонки, братцы,
глаза — бирюза!

Хоть бы вдруг завязла

машина в грязи!

Ты девчонке на-зле

иритормози!

Подойди к откосу,

сбавь газок, `
‚чтоб взглянуть на косу

русую разок.. :

Шутят краснофлотцы:
— Эка, вон поди ж!
‚Машина не побьется —.
сердце повредишьы

Помутнели горы,
грусть ребят берёт.
Ну-ка, шоферы,
полный ход!

Уносись, машина,
сердце остуди...

Ох, и дивчина

там, позади!

За большой герою
оставлен покой, —
вог бы героем

вернуться к такой!

Действующий флот.

ТАМ, ГДЕ БУШУЕТ
ПУРГА

Октябрьский праздник на Чукотке
созпал с успешным завершением ар-
ктической навигации. В теченые не-
скольких месяцев, работая по 12 ча-
сов в сутки, полярники несли беспре-
рывную вахту, обслуживая суда и са-
молеты радиосвязью, ледовыми прог-
нозами и метеорологическими сводка-
ми. Бесперебойную работу связи в на-
иболее напряженкый период навига-
ции обеспечили начальник радиоцен-
тра Аралов и диспетчер Целишев.
Ония получили благодарность в прика-
зе контр-адмирала И. Д. Папанина.

На побережье Чукотского моря бу-
шует пурга, намело огромные сугро-
бы. В эти дни коллективы, где парт-
оргом тов. Веревкин, работают с еше
большим воодушевлением. С глубо-
ким вниманием слушали полярники
доклад и приказ товарища Сталина.
Мудрые слова великого вождя прида-
ли людям силы и бодрости. На карте,
вывешенной в кают-компании, каж-
дый день флажкн передвигаются все
дальше на запад. Посяе напряженно-
го трудового дня у этой карты всегда
оживленно. На-диях вычел свежий
номер стенной газеты «На поларной
вахте»,

{

Через заснеженные проеторы Запо-
лярья шлют работники Арктики горя-
чий привет славным фромтовикам, го-

’ товящимся водрузать над Берлином
‚ знамя победы. (т

БСЕСОЮЗНОЕ СОПИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
В ЦК ВЛКСИ а Наркомчермете СССР

: ЦК ВЛКСМ и Наркомчермет Союза ССР,
рассмотрев итоги социалистического сорез-

В ЦК ВЛКСМ
и Наркомизетмете

Ссюза CCP

ЦК ВЛКСМ и Наркомцветмет Союза
ССР, рассмотрев итоги соцчалистического
соревнования комсомольских организаций по
собору, переработке и отгрузке лома и от-
ходов цветных металлоз за Ш кзартая 1944
года, признали победителями в соревновании
слелующие комсомольские организации и ре-
шили:

1. Наградить Почетной грамотой. ЦК
ВЛКСМ и выдать первую премию в размере
20.000 рублей Куйбышевской областной ком-
сомольской организации ‚(секретарь обкома
ВЛКСМ т. Каймов). :

Наградить Почетной грамотой ИК ВЛКСМ
и выдать первую премию в размерё 15.000
рублей Ревдинской городской комсомоль-
ской организации Свердловской области (се-
кретарь горкома ВЛКСМ т. Филенских).

Наградить Почетной грамотой ИК
ВЛКСМ и выдать перзую премию в размере
15.000 рублей Кировской районной комсо-
мольской организации Куйбышевской об-
ласти (секретарь райкома ВЛКСМ т. Ва-
сильев).

Наградить Почетной грамотой ЦК
10.000 рублей комсомольской организация
затода, где комсоргом ЦК ВЛКСМ т. Уру-
сова. :

2. Признать занязшими вторые места:

Челябинскую областную комсомольскую

‚организацию  (сехретарь обкома. ВЛКСМ
т. Колесников);

комсомольскую — организацию — горол®
Молотоза . (секретарь горкома ВЛКСМ

т. Трубников};

Дзержинскую районную комсомольскую ор.
ганизацию г. Москвы (секретарь райкома
ВЛКСМ т. Иванов);

комсомольскае организации: завода, где
комсоргом ЦК ВЛКСМ т. Синицина, и заво-
да, где секретарем комитета ВЛКСМ т. Саи-
кин.

«КОМСОМОЛКА ПРАВЛАЗ

16 ноября 1944 г. 3 сто.