визации и вовлечения в работу всех сил, могущих синтезировать в той или иной отрасли работы и степени активности.
Круг работников, занятых научным анализом, необходимо значительно расширить, в первую очередь путем создания первичных научно-исследовательских ячеек на крупнейших рабочих предприятиях и новостройках.
Особое внимание должно быть обращено на подготовку красной профессуры по вопросам городского и коммунального строительства. Состояние с кад
рами в этой области является исключительно узким местом. Научно -исследовательская работа весьма нуж
дается в контроле выполнения и социалистических методах работы. «За последнее время условия раз
вития промышленности изменились в корне, созда
лась новая обстановка, требующая новых приемов руководства» (Сталин, «Новая обстановка — новые задачи хозяйственного строительства»). Некоторые наши хозяйственники не понимают этого и не видят того, что можно руководить теперь по-новому(Сталин, там же).
Еще в большей степени, чем по отношению к хозяйственникам, применимы эти выводы т. Сталина к научно-исследовательской работе и ее работникам. Только работой по-новому, при новой организации научной деятельности, на основе тщательно-прора
ботанного плана и действительно большевистских темпов, решения июньского пленума ЦК ВКП (б) о развитии городского хозяйства будут практически реализованы.
В работах по социалистическому переустройству быта, как и во многих других частях нашей работы,
имеют место правооппортунистическая недооценка значения мероприятий по обобществлению обслужи
вания бытовых нужд населения, выражающаяся в прямом или косвенном сопротивлении форсирован
ному строительству соответствующих учреждений: ясли, детские сады и интернаты, столовые, пище
комбинаты, прачечные и т. п., в отказе финансировать строительство домов-коммун даже тогда, когда этого требуют рабочие массы (например Та
ганрогское строительство), «принципиальная» защита строительства только одних квартир с индивидуальными кухнями, скрытая и явная борьба с облегчен
ным строительством и т. п.; наряду с этими «отражающими сопротивление отмирающих классов» пра
вооппортунистическими явлениями мы имеем налицо и ряд левацких заскоков, выражающихся в стремле
ниях к искусственному насаждению бытовых коммун и принудительной ликвидации индивидуальных кухонь уравниловке и т. д.
Эти левацкие тенденции, не учитывающие необходимости проведения мероприятий по перестройке быта лишь в меру создания необходимой материальной базы (ясли, детсады, столовые и т. д.), а также необходимости предварительной большой воспитательной работы, отражают оппортунистическое неверие буржуазно-интеллигентских кругов в силы рабочего класса.
Примиренческие тенденции обывательского болота фактически питают оба эти отклонения от гене
ральной линии партии и выражаются в ставке на самотек, в стремлении, с одной стороны, «переплюнуть» Америку в объеме городов, а с другой — в не
понимании ведущей роли советского города в деле перестройки социальных отношений и всего хозяй
ства, культуры и быта СССР, в непонимании необходимости планомерного размещения производства в зависимости от новых производственно-экономических и политических отношений в СССР и т. п.
Борьба с этими отклонениями от генеральной линии партии должна быть такой же активной, как и в других отраслях нашего строительства. «Мы должны всемерно поощрять бытовые коммуны там, где они возникают добровольно» (Каганович). Из строитель
ства нового быта должны быть исключены элементы принудительности. Социалистические формы быта явятся следствием правильной и хорошей организа
ции учреждений для обобществленного обслуживания бытовых нужд населения.
Отклонения от генеральной линии партии наблюдаются и в вопросах реконструкции старых горо
дов, когда отдельные товарищи, с одной стороны, «договариваются вообще до самоликвидации и отмирании городов» (Каганович), а с другой — не желают понять особых путей развития советского го
рода как города начального периода социализма и договариваются до необходимости для нас перегнать в объеме городов капиталистические страны и т. д. Пленум вынес решение об укреплении коммунальных органов, очищении их от классово чуждых и бюрократических элементов и искоренения остатков вре
дительства. Тов. Сталии на конференции аграрников-марксистов отметил, что научная теоретическая
мысль отстает от практической работы. В вопросах строительства соцгородов, реконструкции старых и социалистического переустройства быта это расхождении теории с практикой особенно велико. По
этому научная, марксистско-ленинская разработка этих проблем составляет одну из важнейших задач по проведению решений пленума в жизнь. В целях уси
ления работ существующих научно-исследовательских учреждений и для подготовки новых руководящих кадров жилищно-коммунального хозяйства пленум постановил организовать при СНК РСФСР Академию коммунального хозяйства.
Решения июньского пленума ЦК ВКП (б) в области городского и коммунального строительства дают ши
рочайшую конкретную программу работ и совершенно четкую политическую линию. Этими решениями мно
гие тысячи практических и научных работников в области строительства и коммунального хозяйства мобилизуются для борьбы на одном из наиболее ответственных для настоящего времени участков об
щего фронта народного хозяйства Советского союза. Отмеченное пленумом отставание городского строи
тельства от темпов индустриализации и научной теоретической работы от практики должны быть ликви
дированы в кратчайший срок. Секция соцрасселения и жилищно-бытового строительства Института эко
номики Комакадемии должна на основе решений пленума обеспечить большевистские темпы по организации научно-исследовательских работ и руковод
ства ими в области разработки проблем городского
и коммунального строительства в начальный период социализма на базе индустриализации страны, кол
лективизации и агроиндустриализации сельского хозяйства в направлении уничтожения противоположности между городом и деревней, имея ко
нечной целью «новое расселение человечества» на основе «равномерного размещения производительных сил».