e

‚Церов.

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

Уже смеркалось, когда пол навесом ека-
зы бойцы разожгли костры. С вершин гор
дул холодный ветер. С неба то лил дождь,
то сыпал снег. Весь день люди взбирались
на перевал. Лошади, не реивьгклтие к стрем-
нина и вручам, то ‘и дело нарахались в
сторону, пугаяеь бездны. Вея тяжесть по-

хода лежала на плечах этих солдат, кото-

рые сёйчае грелись и сушились у костров:
Под навесом скалы было особенно ожив-
ленно. На камне сидел небольшой паренек в
распахнутой шинели с газетой в руках и
‘простуженным голосом читал: «В. ноябре
1877 гола германский фельдмаршал. Мельт-
ке, следивший из своего кабинета за ходом
русско-турецкой войны, убрал со стола кар-
ту Балкан. Он считал невозможным зимнее
наступление русских через неприступные
перевалы».

— Ишь ты! — не выдержал Ето-1о.

— Не перебивай! — j

Паренек не торопясь читал статью в
расноармейской. газете. Это был волную-

‚ щий рассказ о том, как в 1877 голу леген-

харные полки Окобелева и князя Овятополк-
4 ото пошли на штурм зимних балкан-
ких перевалов, как солдаты расчищаля
горные тропы, нрорывали в сугробах вер-
стовые зраншеи и на руках несли пузнки 3
стужу п трескучий мороз. Перед боем Ско-
белев отдал приказ: «Нам предстоит труд-
ный подвиг. Сегодня, солдаты, мы начнем
переходить Балканы с артиллерией, без до-
рог, пробивая себе путь на виду у неприя-
теля через глубокие  снеговые. сугробы...
Вам велит Родина быть героями...»

Налетел ветер, раздул пламя костра, и
паренек закашлялся от едкого, колючего
дыма.

‚— Ну что ж ты, — недовольно сказал
сосед, — на самом интересном месте...

Паренек читал, как подымались русские
богатыри, и как вел их храбрый генерал
Скобелев, и как заставил он турецкого
`Вессель-палу лично привезти и сдать 0вою
саблто.

Вто-то бросил соленую солдатскую шутку
насчет немецкого фельдмартала, все громкэ
засмеялись, и уже не было. разговоров о
крутизне пол’емов, о размякшей от дождей
хороте, о холоде... Хюли забыли про уста-
лость. У солдата остро развито воображе-
вие, Й этих скупых строк стало достаточ-
HO, чтобы солдаты предетавили cede, Kak
BOT Wa этой земле, в этих горах, где оли
сейчас воюют, билнеь их деды и праледы.

— Нефелов! Кончил читать? —— сказал
комсорг полка лейтенант Сергей Аниси-
мов.——Передай газегку второй роте!

Анисимов был доволен, что настроение у

людей полнялось. Натянув брезентовый ка-

нюнюн, он направился к другим кострам, и
соллаты встречали ето с радостью.

Тяжелы дни походов и маршей, особенно
в горах. Но тут особенно ярко видны 30-
лотые черты русского соллата,— вынос-
ливость, терление, упорство. Мы помним
встречу в одном из городков. И...

...Только что был выбит веприятель, и
в возлухе стоял горький запах  пожарищ.
Командир полка подполковник Аняронов-—
усталый, с воспаленными от бессоннины
глазами -—— допрапЕивал трех пленных офн-

— Tie теперь думают задержаться вали
войска? — спросил подполковник немпа.

— Генерал приказал дать бон на Мора-
ва, — ответил немельнй офицер.

Долина Морава! Опа врезалась в солдлат-
скую память.

Вогла подполковник столл на бугре пол
Моравой и рассматривал в бинокль неприя-
тельские укрепления, он сказал сволм ко-
манлирам:

— Помните Запорожье? A pos?

Ла разве.можно забыть штурм Заморожья!
Чюли прыгали в глубокий ров, по лестни-
цам взбиралиеь по ем отвесной стене и
фватись вперед под уратанным огнем про-
тивника. Помнили все и капитана Борн-
сова, который первым бросился в атаку, &

NSAASSNSSAASSSKSLAAKKKLANNAK SAGAS LSS KLN HEN УХУ Хх

oPE J

Нельзя провести’ красную черту и
зать, что там, внизу, осталось юношество,
& гле-то вверху налинается зрелость,

Когда бывший воепитанние Московской
спецшколы Артем Сергеев окопчил второе
Шенинградское артучилие и уезжал на
фронт, ему казалось, что он имеет хостаточ-
но знаний. Нод Борисовом молодой лейтенант
получил огневой взвод. Вскоре после этого
артиллерия оказалась отрезанной от пехоты,
и танки протавника пошли на позиции,
которые занимал взвод Сергеева. Десять ча-
сов горстка людей отбивала атаки тяжелых
танков. Под вечер артилдеристы уничтожи-.
ли свою материальную часть, и семеро бой-

рожской».
— Ну вот мы теперь и запорожцы, — ти-

ми расставаться, Будете вы за Днепром, за
Днестром, за. Дунаем...

В тот вечер поляк облетела эта Фраза:
«Мы, запорожцы, будем за Дунаем».

Борисова увезли в госпиталь.
трогательное письмо с Алтая, где он был
уже директором МТС.

Полк действительно пооле ожесточенных
боев под Вишиневом устремился в Румы-
нию, юдним из первых переправился через
широкий Дунай, соверитил тяжелый переход
через высокогорные хребты Балкан и завя-
зал ожесточенные бой в горах Восточной
Югославии. Потом полк подошел к долине
Морава. Пять часов над живописной речкой

стянулу пушки с лругих участков м вели
ураганный огонь. Гвардейская минометная
‘Часть, помогавная наллему полку, разбила
неприятельские батарей. И когда настал
волнующий момент атаюи и в небо взвилиеь
сигнальные ракеты, солдаты  полнялись 6
земли. Впереди батальона бежал любимец
полка храбрый лейтенант Сергей Анисимов.

возглавил роту. И щ
привел в пггаб полка Анисимов.
В тог же вечер солдаты хоронили потиб-

земля приняла тела, мололых героев. Девуш-
ки-сербки, по своему обычаю, зажгли свечи

драться © врагом...

Богата и прекрасна история полка.
Много боев провел он c неприятелем.
Храбро дрались соллаты на советокой земле.
Храбрю дрались они и в горах Восточной
Сербии п у стен Белграла. Сейчас полк де-
рется в Венгрии, за Дунаем.

— Мы запорожцы! — говорят coma-
ты— Занорожны за Дунаем!

Лейтенант Анисимов рассказывает:

— Только повичкя не имеют у чаю орде-
нов и медалей. Ветералы полка все отмече-
ны наградами. Но после первого же бол но-
вички перестатот быть новичками. Николай
Терентьев в полку всего несколько недель,

Он один пробрался на артиллерийскую ба-
тарею противника и перебил прислугу трех
пушек.

Лейтенант торопился.

— Сеголня я провожу белу © моло-
Inia бойцами, — оказал Анисимов. —
Интересная тема: «Русские на Балканах».

Он достал из кармана теяфалеу: —

— Я вытисал приказ генерал-ад’ютантиа
Гурко, который он дал войскам в Софии на-
кануне 1878 года. Этот приказ волнует и
сейчас. Я прочту его бойцам.

В тетрадке кресным карандалюх было
подчеркнуто: .

«Не знаешь, чему х удивляться боль-
\1е —— храбрости или мужеству вашему с
неприлтелями, или же стойкости и терпению
в перенесении тяжелых трудов в борьбе е
горами, морозами и глубоким слетгом. Нрой-
‘дут годы, и потомки напги, посетив эти ди-
кие горы, с тордостью скажут: здесь про-
тили русские войска и воскресили славу су-
воровских чуло-богатырей». : f
° Слова этого исторического приказа звучат
UB Rama mm. Нами солдаты — потомки
солдат Скобелева, Драгомирова, Турко —
припили в эти дикие горы, вышибли отсюда

за ним пошли его боевые ребята. Bopucos
был рамен. Векоре из Москвы пришел при-
‘каз в присвоении дивизии звания «Залю-

`хо товорил раненый Борисов, — жаль с Ba-

‹ Месяцев: через пять он прислал в поле.

гремела канонада и полыхал отонь, Немцы

Ранило командира второй роты, и Анисимов
первых пленных немцев.

птих друзей на берегу Моравы. Югославская

ua каждой могиле. Молодые солдаты дали.
клятву над могилами друзей еще крепче.

а уже награжден орденом Красного Знамени. ^

в разведке. _

Второй раз в этом месяце мы у героиче-
ских летчиков Сражающейся Франции — в
авиаполку «Нормандия». ;

1 ноября мы были на полевом аэродроме
`Ффранцузских истребителей на советской зем-
ле близ границы Германии. Тогда летчики
«Нормандии» как раз подвели некоторые
итоги боев при вторжении в Восточную
Пруссию. Они имели все основания гордить-
‘ея своими замечательными успехами. 107
немецких самолетов вогнали они в землю,
превратили в обгорелые обломки, в пепел,
в ничто. chant : eh я

И вот мы второй раз у летчиков «Нор-
мандия», в предпоследний день воября. .

Самая старая, испытанная, заслуженная
эскадрилья в Части — эскадрилья Альберта,
Марселя. Де-ляПуашг— ето заместитель,
один из тех, кто положил начало созданию
«Нормандии» и ее атобедам. Знаменитый ма-
стер высшего пилотажа и друг героев Марки
Раберт знает своих командиров много лет;
котла-то он учился с Альбертом Марселем.
в одной летной школе. Он говорит:

— Альберт Марсель —- первый француз,
удостоенный высокого звания Героя Совет-
ского Союза. Он и Де-ля-Пуап отмечены но
заслугам. ;

Котда в части узнали по радио о присвое-
нии двум выдающимся летчикам «Норман-
дии» звания Героя Советского Союза, у
Альберта Марсела и Де-ля-Пуап был обыч-
ный летный день. Здесь же, у боевых ма-
пин «Явовлев-3», пилотов находили друзья,
чтобы врепко пожать им руки. т

Альберт Марсель не только искусный
летчик и блестящий штурман, он инициз-
тивный, находчивый, волевой руковсдитель.
В воздушных боях он лично сбил 23 немец-
ких самолета, из них семь над Восточ-
ной Пруссией в последние недели. Он на-
чал свои боевые полеты над Ламаншем и
Нормавлией и поодолжал сбивать немецкие
сауолеты над Оршей, Витебском, ‚Мивоком,,

Прославились своими боевыми подвигами разведчики сержант Г. Снегирев и сер-
жант В. Карелин. Оба на фронте с начала войны: 80 раз ходили очи в разведку,
4 раза были в глубоком тылу врага, взяв в плен не один десяток немецких солдат
и офицеров, На снимке: на пероднем плане Г. СНЕГИРЕВ (слева) и В. КАРЕЛИН

. Фоло Б. ВЕЛЬЯШЕВА. (ТАСС).

раздник летчиков Франции

Ог военного корреспондента «Комсомольской правды»

‚Неманом. Здесь. расцвел его талант. воздуш-
Horo acca. Волевое лицо, широкие плечи —

так внешне выглялит лучший командир эс-

кадрильи «Нормандия». На, груди у Марселя
орденские ленточки: французские — Почет-
ного легиона, Боевого креста; русские —
двух орленов Красного Знзмени и Отече-

ность, признание выдающихся заслуг лет-
чика со стороны Франции и Советского
Сотза. :

— (Семь лет назад; — говорит Марки Ра-
берт, — мы учились с Альбертом в летной
школе Олиз Марселя. Потом служили в од-
‘ном истребительном молку, встречалиеь в

район Гибралтара в де-Голлю, И в прошлом
году я встретился с ним здесь, в части
«Нормандия». Нужно ли товорить, как я
был рал попасть в эту эекадрилью. Альберт
за время пребывания в России стал одним
из лучших летчиков Франции. Он прошел
злесь суровую школу. борьбы с общим вра-
POM.

Y Axp6epra Mapceas a y Ae-na-Hyan —
много схожего. Оба они мастера высшего пи-
лотажа. Их можно отличить в воздухе по ма-
HeBPY, по легкости, плавности полета. Де-
ля-Луап сбил 16 немецких самолетов. Два-
дцати лет он покинул Францию, чтобы сра-
жаться под знаменами де-Голля. Молодой
французский патриот налел достойное при-
менение своему летному мастерству. В Bo3-
душных боях нал просторами дружественной
России он мстил немцам.за Францию. Вме-
сте © русскими он вышел к границам Гер-
мании и грозным метителем проносится сей-
чае над Восточной Пруссией.

060 всем этом рассказали нам герои, их
друзья и товарищи в лень праздника летной
части Сражающейся Франции.

3 А. КАРТАШЕВ,

Действующая армия.

=

У остров
Торпедный катер лейтенанта Попоза, вы-
полняя боевую задачу у острова Capema
(Эзель), попал в очень тяжелое положение.
Несколько членов экнпажа было ранено.

врага и тах же, ках и их деды, воскресили   СИЛОЙ взрывной волны их выбросило! далеко

славу чуло-богатырей. .
Ныне в ожесточенной битве за Дунаем

советские чудо-богатыри множат славу своих 6

прелков.
ey ! в. ЛЯСКОВСКИЙ.
ВЕНГРИЯ. (По телеграфу).

взялея зз учебу. Своему товарищу Звягин-
цеву он как-то заметил: :

— Учиться, понимаешь, учиться надо.

Вскоре драдцатилетний капитан Сергеев
стал курсантом Высшей офицерской артил-
лерийской школы. Он был настойчив. не-
утомим, с жадностью поглощал энанил.

На выпуске вачальник школы лестно ото-
звалел о капитане: «Это — офицер основа-
тельной мыслих, lo.

В то время шла бон за Сталинград. Для
артиллеристов Сталинтрад. был суровой
школой мастерства.

В Сталингралекий полк тажелых пушек,

за борт. Море бушевало. Бороться со сти-
хией было трудно. - :

Пулеметчик-комсомолец Николай Синицын,
чутившись в воде, увидел неподалеку от
себя тонущих моряков. Это были офицеры—
командир катера Нопов и парторг Банников.
Оба были тяжело ранены в, теряя сознание,

очередность огневого воздействия на чих,
взаимодействие с пехотой. которая находи-
лась в 20 метрах от об’екта п обязана была
знать даже количество выпущенных, артил-
лерястами снарядов.

эакончив разбор ланных для стрельбы,
полковник и начштаба остались довольны.
10 наблюдательных нунктов создали солил-
ную книгу о сооружениях и боевых еред-
ствах противника. Начштаба изучал теперь
этот материал. Немцы пренебрегают маски-
ровной, стреляют из основных огневых?
‘Прекрасно, подавим их. В полсее обороны
противника есть пароллельные  траяшен,
срязанные между 06008 40 ходами сообще-
ния для маневра во время артналета? Очень
хоротно, накровм...
° Начальник штаба прибыл на наблюда-

NOB, оставшихся в живых, во главе с лейте-   приданный 632-й арий, прибыл новый: на-   тельный пункт. Еомсорг, батарен. разведчик

кантом Сергезвым выили из окружения.
Пожимая лейтенанту руку, генерал заме-
HN:

— Смел — это хорото. За это награ-
дой отмечу. Но запальчивость ваша ни к
чему, это He по-суворовеки. Запомните:
семь раз отмерь, а потом и резать можно.

Лейтенант понял: он не оценил времени
и места, не прелпринял во-время нужного
маневра.

Вскоре лейтенант стал командиром стрел-
Бовой роты, а когда фронт приблизилея в
Москве, Сергеев уже успел повоевать в глу-
боком вражеском тылу, Выйдя из тыла, Сер-
теев получил новое назначение. Оп стал на-
чальником развежки хивизиона.

Шли бои под городом Верея. Как говорили
артиллеристы, орудия тогда голодали, нехва-
тало боеприпасов, и перед расчетами была
поставлена залача: стрелять метко, навер-
пяка, чтобы. нанести противнику как мож-
во больший урон, В такой стрельбе  рас-
чет основное, тлавное. Сергеев учил раз-
ведчитов готовить точные данные. Так
рое молодой команлир, приобретал опыт,
сноровку. Проитло некоторое время, н това-
pulls были приятно удивлены; увидев на
петличках Сергеева капитанские знаки pa3-
Waa.

В холе войны усложнились задачи артил-
лерии. Она должна была не только учает-
вовать в подготовке к бою, но и вести огне-
вое наступление.

Знания, полученные в школе, оказались
теперь явно недостаточными. Сергевву
припомнился его школьный девиз; «Нели я
знаю, что знал мало, TO добьюсь, чтобы
знать больше». Капитан Сергеев серьезно

BOEORIERIOND
£900000902000 00409900 000908 ФФ

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. 1 декабря 1944 г.

чальник штабу капитан Сергеев. Командир
полка, 17 лет прослуживший ‘в артиллерий-
ской части; полкорних Чекалов, радушно
встретил молодого начштаба.

В эти дни решалась судьба страны. Пуш
ки, которые быот на 18 километров, стояли
в 200—300 метрах от противника и вели
огонь прямой наводкой. Так требовала бое-
Бая обстановка.

В районе Тракторного завода немцы ук-
рылнеь за крепкими бетонированными ност-
ройками, Наши штурмовые  блокировочные
групны морской пехоты выбивали против-
пика из этих ноестроек. Гварлии старшина
Сазонов 6 дней 063 смены силел на фаб-
ричной трубе м заносил на карту обнару-
женные огневые точки врага. Убили раз-
ведчика и связиста, Сазонов осталея один.
Укти он не мог: здесь был замечалельный
наблюдательный пункт.

От штаба в эти дни требовалось леталь-
HOG планирование артогня. сочетание его с
действиями наземных войск. Три основные
задачи предетояло выполнить полку: одна
часть орудий должна была вести отонь по
Рражескому аэродрому, где салялиеь транс-
портные самолеты, другая —— нодавлять i

уничтожать миномелные батареи врага, во-
торые находились в глубине завода: 06-
тальные пушки прямой наводкой золжны
были разбизать дома, расчишая путь птур-
MOBURAM-MODARAM,

В эти яви, в короткие минуты передышки
за завтраком или обедом, полковник Чекалев
товорил своему молодому начиегабу:

—— Главное тут в суворовской быстроте,
в маневре огнем. — И лобавлял: — Сталин-
град отвоюем, настолщими артиллеристами
станем. Ты, главное, не копируй людей, а
‚Учись У цих. :

Начальник штаба Сергеев учился здесь’

решать сложные задачи артиллерийского
полка: он заранее точно определил об’екты,

Ивашиев доложил обстановку. в затем бух
то случайно добавил:   oe
A Bee же ноймал его.

— Kero? те

— Дивизион 105-милламетровое. Левее
орнентира 4. Как стемнеет. так и бьет. Ду-
маст темно, не поймаю. Три ночи за ним
охотился.

В землянке радист Нялевов читал солда-

там обращение Военного Совета фронта;

«Сталннграяцы, утром наступление.
Военный Совет в вас уверен...»

Из тумана пепельной ночи выплывал
рассвет, Поднялись «ИТы». Расчеты ору-
лий ждали команды. И вот командир орудия
потянул за шнур. р

—- 8a 301 Космолемьянскую... Огонь!

Ухарила первая пушка, за ней-——вторая,
третья... ;

Немцы заметались. Артиллерия била по
всем траниеям одновременно и залном.

— За убитую невесту. сержанта Пинчу-
Ба... Огонь!

— 3a Boprn.
Огонь!

Разведчик Петракин передал: у орченти-
рз 2 ожила вражеская мннометная батарея.

— ‘Огонь!

Пехота шла рнерел. Мчались танки и ка-
валерия, меняли припелы артиллеристы.

А вечером тягачи тянули пушки на за-
пал.

Полковник Чекалов после этого боя так
охарактеризовал своего начальника штаба:

—- Четко-оперативно действовал  капи-
тан. Он стал инженером боя. В этом его зрв-
лоСть.

.‚.Люлк, пройдя сталинградскую школу,
стал гвардейским.

Логиб в боях полковник Чекалов. Коман-
диром полка был назначен 22-летний Артем

сокженную деревню

Сергеев. meas
Полк участвовал в жестоких, многоднев-

ных сражениях. Сергеев получил звание

майора. а вскоре за отличные боевые дей-

a Capema

едва держались на воде. Синицын сам был
ранен, но в эту минуту он не думал о себе:
Надо было спасать старших товарищей.
Превозмогая боль, он поплыл к офицерам.
В бушующих волнах он отыскал плавающие
обломки дерева и помог офицерам ухватить-
ся за них руками. На этих обломках Сини-
цын поддерживал офицеров около двух ча-
сев, пока не подоспела помощь.

Старший лейтенант Б. МИХАЙЛОВ.
Краснознаменный Балтийский флот.

ствия и очередное ‘воинское звание — нод-
полковника.
...На правом берегу Днепра, в 4—6 кило-
  метрах от переднего края, расположилась
бригада немецких крупнокалиберных пушек
и гаубиц... Вражеские батареи стреляли но:
очередно с осбовных огневых позиций. Ио
звуковым засечкам разведчики установили
места расположения всех немецких батарей,

ственной войны 1-Й стенени, Это благодар-

Алжире, а в 1940 тоду Альберт ушел. з.

Собрание ‚молодежи одного’ цеха

Roucopry ПЕ ВАБОМ тов. Голуб предетоя-
10 сделать в цехе доклад о задачах молоде-

1жи в свете исторического выступления ‘то-

зарища Сталина. Прежде всего он зашел

тула и расспросил, все-ли комсомольцы чи-

тали доклад товарища Сталина. Оказалось,
что есть молодые рабочие, пе успевшие еде’
лать этого. В цех отправились агитаторы.
Они собрали этих молодых ‘рабочих, прочли

вслух доклад вождя. о

Артиллеристам была поставлена залача

полностью парализовать немецкую артилле-
рию, чтобы дать возможноеть наземным
войскам взобраться на крутой правый берог
Днепра. Это было трудно: у немцев на этом
участке было в два раза больше стволов,
  Чем у нас. Артиллерийское наставление
учит, это для уничтожения или подавления
Ееприятельской батареи требуется тройное
превосходство орудий.

Командир полка твардия подполковник
Сергеев провел эту битву под суворовским
чозунгом: кто. удивлен, тот наполовину раз-
бит. Командир рентил подавить огонь немец-
ких батарей только одними своими батарея-
ми. Один-на-один, Это было дерзкое, смелое
решение, хотя и таило в Cebe серьезный
puck. - i

Пристрелку немецких огневых позиций
начали за 50 минут до артпюдготовки. Время
было рассчитано с точностью до минуты,
Иристрелка велась побатарейно одним ору-
  дием. За 5 минут ло артиллерийского налета
  орудия были подготовлены для стрельбы на

поражение целей.

По команде полк открыл шквальный зал-
повый огонь. 30 минут били орудия, чере-
дуя огневые налеты с методическим обетре-
лом. Боем руководил подполковник Сергеев.

Захваченный вскоре в плен командир не-
мецкого дивизиона. показал:

—- Огонь советских артиллеристов был
исключительно точным, губительным. Пер-
выми же снарядами было нарушено управ-
ление. выведены из строя. расчеты. Наши
батареи не успели слелать нн одного вы-
стрела. На месте остались 28 орудий.

Так в боях приходила зрелость. `

На-лнях, уезжая снова на фронт, коман-
дир бригады подполковник Артем Сергеев
говорил друзьям:

— До встречи.

— Tae? -

— Конечно. в „Москве, но обязательно
после Берлина.

Подполковник стоял в тамбуре вагона и
долго махал рукой товарищам. Вютгда поелел-
ний ватон скрылся из виду, один из друзей
сказал: Г

— Батько, наверное, не: поверил бы, что
в 23 года сын подполковник, имеет семь на-
град и командует бритадой. Впрочем, яблоко
нелалеко от яблони падает:

М. КОГАН.
Действующая армия.

1 минут ‘ вечера,
  ВаКСМ тов. Арановская открыла собрание,

Вечером цеховое бюро комсомольской ор-
танизации разработало порядок подготовки
к собранию, установило, в какие часы ого
провести. Дотоворились с представителем
партийного бюро и начальником цеха, что

мололежь второй смены отпустят. пораньше:

5 условием, это это время будет отработано,

Кроме чото. начальник цеха обещал не за-

зерживать водень собрания на сверхуроз-
ную работу рабочих первой смены.

Спустя день в цехах появились красоч-
ные/ об’явления: на собрание приглашалась
ввя молодежь цеха.

В назначенный день. ровно в 7 часов 30
секретарь цехового бюро

Выбрали президиум, затем слово для’ до-
клада получил комсорг ЦК ВЛКСМ на заводе

тов. Голуб.

Вначале тов. Голуб изложил основные по-
ложения доклада товарища
зал на карте боевой путь Красной Армии,
изгнавшей немецко-фашистских захватчи-
вов из пределов родной земли.

«Отныне и навсегда наша земля свободна
от гитлеровской нечисти», привел доклад-
чик знаменательные слова ‘товарища
Сталина. И хотя они и так были свежи в
памяти каждого, зудитория встретила их
долгими аплодисментами. .

‘Докладчик напомнил участникам собра-  .
ния 9 той высокой оценке, которую дал!

товарищ Сталин героической работе совет-
ской молодежи.

Тихо в зале. Юноши и девушки. вспоми-
нают дви эвакуации завода; ветают перед
глазами картины восстанювительной работы,
литения. перенесенные коллективом. Дале-
ими кажутся трудные и вместе © тем вол-
нующие дни, когда завод, постепенно ожи-
вая. начал давать первые боевые машины
для фронта. Сейчае завод известен всей
стране. Его грозные штурмовики несут
смерть фашистским бандитам. Слава 0б этих
самолетах гремит на всех фронтах. и каж-
дый сидящий здесь радуется, что и его
доля труда вложена в создание замечатель-
ных машин, что и он вместе со всеми тру-
жениками тыла наращивал силу ударов
Крабной Армии.

Н, как бы отвечая на мысли собравтих-
ея. комсорг продолжает:

— Великое счастье заслужить похвалу
вождя. Но эта похвала ко многому обязы-
вает всю советскую молодежь, каждого из!
вас. Все ли мы сделали, что в наших силах?

Комсорг напоминает, 910 в октябре за-
вод не сумел завоевать переходящее Крас-
вое Знамя Государственного Комитета, 060-
роны, а ведь заводской коллезтив много ме-
сяцев подряд держал ero.

— Ваш цех, — говорит. тов. Toayd,—
один из важнейших на заводе. По нроиз-
водственным показателям вы внередин. Од-
нако в цехе не все работалот хоро.

Лучшая в цехе фронтовая бригада Агар-
вовой, работающая на сборке, в октябре вы-
полнила производственное‘ залание на. 356
процентов. А ведь есть в цехе бригады, вы-
работка которых не превышает 150—170
процентов. Разве не ясно, что каждая мо-
лодежная бригада должна завоевать почет-
ное звание Фронтовой!

° Тов. Голуб рассказывает участникам со.
брания об опыте бригад Извегова и Труха-
чева. завоевавших первенство во всесотоз-
ном социалистическом соревновании фрон-
товых бригад авиационной промынеленности,

Бригада Извекова выполняет ежемесячно
план ночти на 400 прсцентов. Она, обучила
двух молодых рабочих токарному делу и од-
Coro — фрезерному. Важдый член бригады
освоил профессию слесаря и производит са-
‚мостоятельно все слесарные работы.

— А вот у вас в цехе, когда речь за-
ходит о технической учебе, говорят, что мы,
мол, прошли техминимум, сдали экзамен,
Это, конечно, хорошо. Но техминимум —
это ТОЛЬКО элементарные знания, без ко-
торых невозможно стать квалифицирован-
вым рабочим, Надо создать новую HIROTY
техминимума с повышенной программой
обучения.

Докладчик поднимает другие важные во-
просы, связанные с борьбой за культуру
труда, 3a образцовое содержание crocro
рабочего места. 4

— В6 второй декаде ноября, — продол-
жает тов. Голуб, — большинство бригад ва-

Побиваться новых успехов

Оталина, пока-

. Член’ бюро. цеховой комсомольской ол

шего цеха. работало миого лучше, чер в т
тябре. Сказался трудовой пед’ем, вызи.
пый докладом товарища Сталина,

В октябре комсомолец-жостянщик Rysp,
нов выполнил производственный план м
220 процентов. На митинге, посвящении
докладу. товарища, Сталина, он дал сли
выработать не менее 3 порм, Тов, Кузнец
план второй декады нолбря выполнил в)
350 процелтов. Большинство бригад це’)
также работает сейчас гораздо лучше, че
в октябре. Бригадир Поволоцкий, nanpmiep,
в октябре выполнивлиий план на 246 пу.
понтов, за вторую декаду ноября дал 4 нор.
мы.

Нет сомнения, что этот трудовой поди
принесет нам новые победы,

Олнако рост производственной аетивн
сти молодежи пред’являет новые, позы,
шениые требования ю кожеомольской opm.
низации’ цеха. Тов. Голуб подробно говори
00. организующей роли комсомольцев. Реч
‘илет о практической помощи Фронтовы
бригадам, © создании новых молодежных
бригад, © подтягивании отстающих пт.л

Затем докладчие ‘переходит к Bompocay:
агитационию-массовой и культурно-веще
тательной работы.

Необходимо помочь молодежи приобеет
` новые знания, обеспечить бесперебойнуь
работу вечерних школ.

Цеховая комеомольская организация ира.

ничивается громким чтением тазет в цеха,

‚ Почему забыты вечера молодежи, котор
когда-то проводились в цехе? Почему в

устраиваются коллективные посещения т.

атров и кино, почему ничего не слыша о
Физкультурной работе? Комсомольская $}
ганизация должна заботиться © всестори-
нем развитии молодежи, о ев досуге,
Заканчивая доклад, тов. Голуб говори:
-—— Труженики тыла должны Town
Красной Армии выполнить ев заключитель-
вую миссию: лобить фашистекого зверя в
ero собственной” берлоге. Это значит, чи
надо трудиться больше и лучше, Мы, в
застности, лолжны увеличить выпуск 0.
вых машин. Вомеомольцы должны тичный
примером показать образцы трудовой Joh.
лести, помочь молодым стахановцам вы.
нить свой почетный долг перед Радий,
перед фронтом. й

Начались прения. Один за дру в
трибуну выходили молодые рабочие, bpm.
дпры фронтовых бригах, комсомольские ат
тивисты. Член фронтовой бригады хоз.
молка Димента заявила:

—- В ответ на доклад товарища Сталин
мы начали работать еще лучше. Я вып
Haro сейчае дневное задание на 220—230
процентов. Но мы хотим, чтобы и nam
комсомольская организация также работала
лучше, чтобы свободное время мы пром-
дили с пользой, весело, интересно, вул
TypHo.

Прения показали, как волнуют рабочую
молодежь недостатки в культурно-массомй
работе; в организации досута.

низации тов. Отруева предложила:

— Будем ‘устраивать молодежные в.
чера. Это очень сблизит всю молодежь цеха,

06 этом же говорили брягадиры dpomn-
вых бригад тт. Кирпиченко, Гончар и
другие.

Секретарь цехового бторо тов. Аратомил 7
и техник по инструменту тов. Веронкова по-
освятили CBOH выстунлевня молодежным
бригадам;: росту производительности труп,
борьбе за экономию.

В прениях выступил и заместитель tt
кретаря партийного бюро цеха тов. ет]
хов. Они говорил © дальнейшем укреплен
трудовой и комсомольской дисциплины.

— Твердая дисциилина поможет колл
тиву. выполнить. указание товарища
Оталипа, дать больше самолетов Кон
Армии, усилить помощь фронту.

Собрание единодушно приняло решение,
Здесь были коротко изложены обязательств
молодых рабочих цеха.

Вот они: :

Повысить до конца года производите
кость труда на 10 процентов.

В 1 анваря организовать в цехе пе хе
нее двух новых фронтовых молодехаш
бригад.

Создать
мума.

Каждому комсомольцу и молодому 028
Чему’ отгрузить в течение дехабра ве №
нее чем по 100 кг. металлолома.

Просить = комсомольское бюро ча
устраивать молодежные вечера, коллевтив-
ное посещение тезтров, кино ит. д.

В этих коротких Б пунктах — больш
программа работы для комсомольской 0
ганизации и каждото комсомольца цеха,

И. ПИКАРЕВИЧ.

^

щивлы повышенного техуиии-

С

У комсомольцев Горьковской области

Сотый доклад Нины Максимовой

На-днях молодые рабочие завода «Kpas-
ное Сормово» слушали насыщенную ярки-
ми примерами лекцию: «Славный путь Ле-
нинско-Сталинского комсомола». Член лек-
торской группы обкома ВЛКСМ Нина Мак.
симова с особым старанием готовилась к
выступлению. Это была ее сотая лекция.
Больше двух лет комсомолка ведет пропа-
гандистскую работу. Тематика ее лекций
самая разнообразная. Но особым успехом
пользуются доклады Максимовой о трудо-
вом геройзме горьковчан, о моральном об.
лике советского молодого человека.

На зкране—кинсфильм «Зоя»

В селе Чернуха и в колхозах Чернухин:
ского района молодежь с огромным инте-
ресом смотрит кинофильм «Зоя»; Перед се:
ансами работники райкома комсомола рас:
сказывают колхозной молодежи о жизни
юной героини советского народа. В несколь:
ких сельских клубах комсомольцы горячо
обсуждали фильм. :

Своими руками

Учащиеся ремесленноге училиша №3 с
удовольствием посешают свой клуб. По ве:
черам здесь всегда оживленно. В техниче-
CKHX кружках, хоровом и драматическом
коллективах, в читальном зале любимым де-

лом занимаются десятки юношей и пез.
шек.

Популярность клуба не случайна. Клуб
дан по инициативе комсомольской организа
ции училища. Все в нём — залоть до №
рядных занавесей и картин-—-сделано рукам
учащихся. Подростки сами отремонтировал
комнаты, сделала мебель, собрали клига ди
библиотеки.

\

Политдень

Недавно в комсомольских организация
области прошел единый политдень на те
«Советская молодежь в дни Отечественной
войны». В Малинском сельсовете Чкалт
ского района в этот день началось изучен /
доклада товарина Сталина о 27-й годом
не Великой Октябрьской. социалистически
революции. На занятии присутствовало 190
молодых колхозников,

Вожаки делятся спытом

В Горьком закончился семинар комсору
ЦК ВЛКСМ и секретарей комсомольсии
организаций ремесленных, железнодорожив!
училищ и щкол ФЗО.

Вожаки молодежи прослушали лекций №
каждому разделу доклада товари
Сталина, беседы. Затем слушатели обе:
лись опытом своей работь® Комсорг
ВЛКСМ орденозосного училища № 1 Ни
лай Кафтасьев рассказывал, ках он пла
рует ‘работу комитета. Анна Овчинникой
(ремесленное училище Ne 27) поделилк»
опытом учебы актива.

та

ft
ft

7.