‘nou городке Kparyesan, Мечтала Яворка

Было это в. Белграде — оовобожлентой
столице Югославии. День выдался пасмур-
ный, солыме праталось 116-70 в облаках,

о порой даже накрапывал мелкий осенний

дождик, по город лиюовал, В тот памятный
день легендарный маршал Иоонт Броз Тито
принимал парад своих войск, Кио знает, мо-
жет быть, в тот час, когда солдаты прохо-
дили по площади, маршал вспоминал ма-
леньпий городок Нодо, затерявиийся в го-
Pax, Mle он в сорок первом году лично фор-

эмировал первую Пролетаровую бригаду, из

которой выросла. могучая народная арувия- Oa
с волнением вглядывалея в лица своих бое-
вых друзей, соратников, полководцев. Map-
шал помнил их еще капитанами, майорами.
А теперь многие из них генералы и возман-
дуют кортусажи, хивизиями. Он машет их
приветотвенно рукой. Он узнает солдат-тге-
роев, которые все эти годы вместе © ким
вели беопримернтю войну в горах. Вот он
увилел впереди одного полка девушку вер-
хом на коне. Маршал улыбнулся, что-то
EPUIRGYT, но возглас ето потонул в море
содлалоких приветотвий. ‘

И ловушка, чуть приветав с Coma, BEICO-
то полняла голову, приветствуя мадриеала.

Дочь Сербии Яворка выросла в горах,
з горы не терпят малодущных людей, Явор-
ха росла сильным, волевым человедом. Отец
ве был сапожником в небольшом живопис-

окончить университет, стать учительниией.
Ho neé было нарушено, разбато, раютоптаню.
В сорок первом году вофвались в Югославию
помпы. Tonga Яворке еще не было семнад-
цати лет. Она помнит холодный овтябрь-
овий вечер. Протяжно выл ветер в трубе.
Мать разжигала печь, а отец сидел в углу
за, сатоленьгм столиком. С улицы донеслииеь
какие-то крики и выстрелы. Отец насторо-
жился.. А потом распахнулась дверь, в ROM-
нату ворвались пьяные немецеие солдатых
Они увели отца, L
- В эту ночь нежщы увели многих отвов,
братьев и сестер. Варвары расетреляли во-
семь тыслч жителей города Коатуевац. Весь
югославский народ узнал 00 этом страненом
злолоянии. И пошел народ в горы и леса,
чтобы метить врагу. Яворка тоже ушла В
торы. Она стала партизавкюй. Тяжела и су-
рова партизанская днень. Ho Яворка не п4-
лата лухом. И не боялась она смерти.
Сколько раз их отряд дралея с карательны-
ми экопедициями! У немцев были пушки,
пулеметы, а у партизан только винтовки да
несколько автоматов.
_ Закипает бой, Вюмандир отряда говорит
Яворке: — i

— Ну, ты сиди тут в пещере, принимай
раятеньях. :

Но в разгар боя влрут откуда-то ¢ Fepe-
Ba слышится знажомьый гос: :

KHEANOKAAKAKSKLAAHNSAAAA

КОМСОМОЛЬЦЫ ТРЕТЬ

Пет на нашем фронте ни одного солдата,
ни одного офицера, который с глубоким бы
волнением не прочитал доклада товарища
Сталина на торжественном заседании, по-

священном 27-й годовщине Октябрьской.

сопизлистической революции. И все мы
чувствовали, Сталин говорит.о нас. В де-
сяти исторических ударах Красной Армии
была и наша доля ратного труда. И огляды-
ваясь назад, молодые. воины 3-го Белорус-
ского фронта веноминают день, когда вея
молодежь Советского Союза подписывала
письмо-клятву вождю народов товарищу
Сталину. Прошел год. 3а это время попол-
пилась наша комсомольская семья. Сот-
ни комсомольцев приняты в ряды боль-
еристекой партии. Многие товарищи
полписывали писымо товарищу Сталину, бу-
лучи красноармейнами, теперь они сер-
жанты, офлцеры, команлуют  подразделе-
пиями, воспитывают бойцов и ведут их
в бой, Умножилея стисов комеомольцев и
мололых воинов, удостоенных ввания Ге-
тоя Советекого Союза, тыкячи комсомоль-
ев Фронта получили правительственные
награды. А

С тяжелыми боями’ прошли мы за этот
TOL сотни километров, очищая чату зем-
тю от немоцких оккупантов. Войска фрон-
та закончили освобождение Смолентщины и
вместе с другими фронтами освободили Co-
ветокую Белоруссию, Литву, вернули Ро-
дине города Минск, Витебск, Оршу, Бори-
cos, duty, Гродно, Вильнюс, Каунасе и
многие другие. Войны Фронта первыми
вступили на землю Термании и бьют фа-
шистокого зверя в ето собственной бер-
логе.

Комеомольцы и молодежь фронта пока-
зали в болх образцы мужества, воинокого
мастерства, дисципливированности и орга-
пизованноети.   ie

B cocqunenut, re NOMODIUMKOM начальни-
ка политотдела по работе среди комсомольцев
трарлии майор Снятков, 05020 6.000 чле-
нов ВЛКСМ награждено за летние настуиа-
тельпые бои орденами и мелалями. В coe-
динения, Где Начальником политотхела
твардии полковник Романов, за это же вре-
мя награждено орденами и медалями около
7.500 комсомольцев. Можно назвать ряд
полков, батальонов, в которых в6в комсо-
мольцы получили правительственные на-

трады. -

° ЧОИСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 2 декабря 1944 г.

разделений Сиков и

исходной позиции.

`От военного корреспондёнта
: «Комсомольской правды»

еж

— Пемцы слева ползут! Гранатами их,

гранатами! :

“VE pee узнают Яворыу. В фувах y wee
автомат. “Отреляет она метко и после Kam-
дого удачного выстрела громко кричит: «Все
равно не пустим!»

Ночи напролет Яворка просиживала. В
походном дазарете, который устраивался
обычно или в землянке или в пещере. И это
не один день, пе месящ,— это длилось три
тода. Вечные походы в снег, в дождь, В
жару, беспрерывные схватки © воагом-
Сотни километров исходила Яворка вдоль и
поперек и всюду видела, разорение, пожарч-
ща, пешел, везде слышала, стон своих 3®М-

ляков. И Яворка обрасывала, е себя пеноль,

памевола скромное платье и шла в 060,
рассказывала людям о народной армии, ко-
торая. растет с каждым днем.

_— Надо метить, сербы, немцам. Вся
земля ната в крови. Разве вы не слышите
запаха крови? — горячо говорила, девушка.

Она учила крестьянок, как и где пря-
таль овец, хлеб, продукты, была
неутомимой. Из сел она возвращалась поздню
ночью. и обязалельно приводила с собой в
отряд новых модей.

Немцам удалось ее поймать: Она слыша-

ла слова друзей: р
— Яворка, держись, мы тебя спасем...
Ее бросили в холодный погреб, где пах-

ло сыростью. Там на сырой земле уже ле-

RAM памученные люди.
— Вас. еще не билл, девочка? — cmp-

сил чей-то слабый голос. — Как мне вас

жаль, ведь вы совсем еще ребенок...
`Яворку позвали в следователю,
— Ты будешь говорить правду, — оказал

долговязый немец с лысой головой, —и мы

тебя выпустим.

Яворка громко расхохоталась. Немец
вскочил со стула. у

— Аябы вас никогда не выпустила, —
зла бросила в лицо следовалелю Яворка. —
Я же вас не прогу о милости!

В ту же ночь большой отряд партизан
отуетилея с гор и внезалино налтал на геета-
mo. Boa охрана была перебита, заключенные
выпущены на своболу, а следователь и ет?
нослолько гостаповцев были охвачены и
увелены в горы,

— Яворка жива, Яворка снова © Ha-
ми! — радостно встречали ее друзья. -

В лесу состоялась казнь гестаповцев.
Яворка, стоя ‘у дерева, читала приговор.
Голос ее звучал уверенно, таерло. Девушка
говорила от имени овоето многострахального
народа, от имени своей земли.

ХХХ

Клянемся мы ленинской

` Фото военного ховреспондента, «Комсомольской правды» И. ПТАГИНА%

` престуиние — девушка 19 лет. Тому, кто

‚окриулеолиной NpynIMpesKol mpormsmma. По-

илощаль, пе уже ообиралея народ. А котла

BOCIOTY поры немецких трупов. Это возмез-

‚заря которой завимаелея над страной. Спус-

“— Позееить! — было ее последним сло-
вом,
Поеле отото оккупанты об’явили, что
разыскивается важный тосударетвенный

доставит ее в гёстатю, было обещано 50 ты-
вяч динаров. : р )

Помнит Яворка первую вотрочу бойцов
Народно-освободительной ахини. © советожи-
ми танкистами. Нашти вошны подняли де-
вушву на танк. Ветер растрешал ее волосы,

на сняла пилотку и сказала несколько:

‘приветотвенных слов. Когда контилоя бой,
командир танкового полка Сергей Фелюрво-
вич Бухонин разыюкал девушку и торжест-

венно, перед строем, пюларил ей нозеныюий

автомат,
Это быль жаркая пора, вогла бои пла
лнем и ночью. Немпы метались, пытались
спастись в лесах. Несколько тысяч питлеё-
ровщев было настиинуто в фоном городке
Яворки — Кратуеваце. 2
Два дня знаменитая бригада mpatach ©

том сопротивление было подавлено. Яворка
с бригадой вошла в свой родной город. Oa
был окутан дымом: горели лома. На моето-
зых и тротуарах валяливь трупы иноуцев-
Яворка, волнуясь, нашла свою улицу, но
дома, где она выросла, не было. Он сторел.

— А ге моя mama? — спросила Яворка
У соседки, которая спасалаюь все эти дни
в погребе,

— Ев в пошлем голу повеетли немцы.

Крупные слезы покатились низ больших
черных глаз девутки. Потом Яворка взяла
себя в руки, вытерла слезы и пошла на

она поднялась на трибуну, жители горота
узнали ее, хотя она возмужала, иэмени-
лась. :

—= Да вель это же дочь нашего сатож-
ника, это Яворта! — крикнул  в1о-те 3B
толне.

— Ceptr,— cmasara девушка, — три го-
да назад немцы расстреляли моего отца И
© ним еще восемь тысяч человек. 34 что?
Только за то, что они были сербами. По ули-
цам натиего города сейчас трудно пройти, —

ame. Это расплата. До самото Берлина булут
валяться трупы разбойников на всех доро-
Tax, BO BCeX ослах и породах.

Яворка говорила о мести, о новой жизни,

тя несколько дней мы зетретили Яворку 33
Белгралом. He черные ‹ локоны выби-
вались из-под пилотки. На смутлом вра-
сивом лице заметна была уеталость.

— Спешим на Загреб, — улыбнивитиеь,
оказала девупека,— там еще есть. немцы.
р В. ЛЯСКОВСКИЙ.
Югославия.

ххх

sk ar =
правдой нетленной,

‘Что, крови и жизни своей не щадя,
Мы будем в сраженьях верны неизменно

` Завету и слогу и Bone вождя.

Комсорг полка калитан Якопян, ныне
вылвинутый на должность помощника на-
чальника политотдела по работе среди ком-
сомольцев, награжден орденом Ленина и
орденом Ираеной Звезды, & комеорги под-
Буров представлены к

: i
званию Героя Советокого Союза. В этом
соединении награждены комсомольцы всех
рот. В частях, тде комсоргами тт. Мо-
настыренко, Луценко, Павлов, Иоффе,
Казак, награждены все комсомольцы.
В танковом батальоне, где комсоргом
младший сержант Сабуров, награждены все
86 комсомольцев, из них 32 награждены
дважды и трижды. а

Комсомол фронта гордится своими вое-
нитанниками — пехотинцами Юрием Смир-
новым, Виктором Закаблук, Агадилом Су-
хамбаевым, снайперами: Бекутовым, унич-
поживиих около 200 фашистов, Григорье-
вым, отправившим в могилу более 300 нем-
цев, летчиком Николаем Виреевым, артил-
леристом Гриторием Ивановым, истребите-
лем немецких танков Андреем Чумаковым.

Ихя комоолольца Юрия Смирнова из-
востно всей стране. Варный войсковой пря-
сяге, он под пытками не проронил ни сло-
ва, не выдал военной тайны. Козеомоль-
цы и все молодые волны фронта покля-
лись отомстить гитлеровцами за смерть
Юрня Смирнова. «Мы влянемся, — пишут
комсомольцы батальона, где служил Юрий
Суирнов, — что каждый из нас будет до-
ктоин памяти Юрия Омирнова. Мы ‘проне-
сем святое имя Героя через все бои и не-
взголы, 6 ним мы пошли до прусской зем-
ли, © ним мы пройлем mo Германии». Ба-
тальон прошел большой путь, истребил сот-
ни чемцезв. :

0 юм, как воюет этот батальон, Ran
воины MCTAT немцам, можно сухить хотя
бы то тому факту, что вое бойцы роты,
в которой служил Юрий Смирнов, отмече-
ны правительственными наградами. —

Называя имена героев, мак будто пере-
листываешь летопиюь BO ‚ вопоминаешь
безымённые выюотки, небольшие населен-
ные пункты, тде в огне битв рождались
терои, i

17 asryera 1944 г. части фронта вы-
или на государственную транишу © Tep-
манией. Небольшая перетьшика, и вот. мы
снова пошля на запал. Через проволочные
заборы, минные поля и линии траншей,
ведя бои за каждый метр земли, напги вои-
ны идут в глубь Германии. Чем дальше на

запал, тем ожесточеннее становятся бои-

Чем дальше Wa запад, тем мужественнее
сражаются паши воины, тем величествен-
нее их подвиги.

В кажлом подвиге молотого тероя отра-
жается его великая сила любви к нашему
народу и стралиная ненависть в врагу.

На подступах к Восточной Прусени по-
гиб Олег Нечитовокий. Нельзя без волне-
ния читать его прехомертное письмо в ма-
тери: «Прочти, дорогая мамочка, это мое
предемертное письмо, и, если ты его тюлу-
чить, знай, что сына у тебя больше нет.
Я погиб, как твой сын и как сын Роди-
пы. Я не пощадил своей жизни за благо
и счастье людей, за вапгу спокойную ста-
рость, за счастливую жизнь детей. Копеч-
во, умирать не хотелось, но зов. Ролины—
это закон: так требовал. долг, приилось He
считаться с жизнью», В этих словах pac-
крываетея могучая душевная сила молодо-
TO Воина.

Широко разнеслась боевая слава отде-
ления, которым командовал Виктор Закад-
лук. Еще пот Витебеком в боях при про-
рыве вражеской обороны это отделение од-
ним из первых  ворвалось во вражеские
траншеи и увлекло за с060й роту; После
этого отделение непрерывно ‘Участвовала
в боях. В числе нервых ono форспровало
Березину и Неман, участвовало в 05в0б0ж-
дении города Вильнюса и многих других
торолов и населенных пунктов. Отделение
первым вырвалось к госуларетвенной гра-
нице с Восточной Пруссией, первым оказа-
лось вблизи пограничной реки Шешула.

Хочетея сказать о напгих замечательных
девутиках, налгих боевых попругах. У: те-
‚лефонного аппарата, у зенитной пупгки,
в сумкой санитара на поле боя и в гоепи-
тале, у постели раненого, везде, куда’ по-
ставила их Ролина, они с честью выпол-

‘

ыы +
о

САДЫ
ВНОВЬ
3ALIBETYT

Недавно еще села Небыловского рай-
она утопали в густой зелени фруктовых
садов. Нанх район славился сочной «ан-
тоновкой», прозрачным «белым нали-
вом», крупной «титовкой». В. урожайные
годы деревья гнулись от слив и вишен,
а наша сладкая рябина так и называется
«невежинской рябиной», потому что ее
ролина=-деревня Невежино,

Памятная всем морозная зима 1939—
1940 гг. погубила много плодовых де-
ревьев. С грустью смотрели мы на наци
яблоневые и вишневые сады.

`В этом году молодежь района зада-
лась целью возродить HX и развести
новые.

Первыми взялись за это комсомольцы
ельтесуновского колхоза «Путь к с0-
ннализму» во главе со своим секретарем
Ольгой Симоновей. Сразу же нашлись
любители, энтузиасты этого дела. Ко’-
сомолка Таисия Кувшинова из’явила
желание работать садоводом. Правление
артели охотно пошло ей навстречу.

Молодежь заложила сад на площади
в 3 гектара. >

Примеру ельтесуновских комсомоль-
нев последовали юноши и девушки дру”
гих колхозов. По договоренности с пра-
влениями колхозов комсомольские орга”
низации направили на работу садоводами
50 человек. На семинаре, проходившем в
районном центре; старые, опытные мичу-
ринцы тепло встретили своих молодых
последователей. Они ‘рассказали им, как
производить посадку плодовых деревьев,
как ухаживать за ними.

Учеба пошла на пользу. Под руковод-
‘ством молодых садоводов в колхозах
района нынче заложено 49 новых и вос-
становлено 6 старых садов. one

Придет время, и вновь зацветут в небы-
ловских селах чудесные сады,

i Е. МАРТЫНОВА,

секретарь Небмловского райкома,

Замечательный почин  небыловских
комсомольцев поддержала колхозная И
‘совхозная молодежь всей Владимирской
области. Осенью молодежь заложила 150
гектаров новых садов, а общая площадь
восстановленных старых садов соста-
вляет 125 гектаров.

Бюро Владимирского. обкома ВКП(б) и
исполком облсовета одобрили начинание
небыловской молодежи. Секретарь Не-
быловского райкома ВЛКСМ тов. Мар-
тынова, секретари первичных комсомоль-
ских организаций колхозев «Путь к ©0-
циализму» и деревни Невежино тт. Симо-
ноза и Русова премированы ценными. пв-
дарками. Для поощрения отличившихся
молодых садоводов в распоряжение Не-
быловского райкома ВЛКСМ выделено
10. тысяч рублей.

Клуб в селе Мячиково

B nenrpe села Мячиково возвьниается
большое красивое здание. Это колхозный
клуб. На строительство ето местные кол-
хозники затратили сотни тысяч рублей.

Hg проеторного вестибюля посетители по-

падают в большой зрительный зал, удачно

офоруленный коломенеким художником Гро-
тевениным, На. стенах в маесивных п030-
лоченных рамках портреты руководителей
партии и правительства, картины, посвя-

пенные Великой Отечественной войне. За-

навес, шторы для окон и дверей любовно п
красиво разрисованы. В зале горят электрия
ческие лампочки. 7

Колхозным клубом законно гордятся ме-
стные комсомольцы. Они немало вложили
труда, чтобы егб быстрее построить. Сейчас
комсомольцы наметили интересный ‘план
культурной работы. Они решили создать
драматический, музыкальный, хоровой и
другие кружки.

Г. ВОЛИН.
с. Мячиково р

‚ Коломенского района
Московской области.

ЕГО БЕЛОРУССКОГО

por свой боевой долг. Комеорг батальона.

Оля Казарок при форсировании Немана на-

ходилась в одной из рот, Призывая бойцов

к решительным действиям, она. первая
зилавь форсировала реку. Своим примером
Оля ‘увлекла бойцов, и задача была вы-
полнена. В одном из боев Оля Казарок ©
семью  красноармейцами была окружена
немцами. Кольцо сжималось. Лейтенант
Казарою взяла на себя командование груч-
пой и приказала сражаться до последнего
патрона. Четыре бойца были ранены, Ва-
зарок осталась с тремя красноармейцами.

Геротчоская четверка отразила все атака

немцев. Оля Казарок в етом бою лично
уничтожила 11 гитлеровцев. За доблесть

‘и мужество она награждена орденом Отече-

ственной войны и пректавлена во второй
награме.

Всему фронту известно имя отважного
снайпера, кавалера двух орденов Славы Ро-
зы Шаниной. Она первая из кевушек
фронта ‘Удостоена такой награды. Кюгта-то
она училась в MHCTHTyTe, мечтала стать

инокенером, но война заставила ее времен-

Ho оставлть ‘высшую школу и добровольно
пойти в Коаоную Армию,

Роза Шанина убпенно закончила снай-
перскую школу и стала отличным стрел-
ком, грозой для немцев. За сравнительно
короткий срок Роза уничтожила 54 фа-
шиста и трех взяла в плен. Сейчас эта
отважная девушка истребляет фашистов на
территории Германии, # :

) всех замечательных делах комсомоль-
нев Фронта нельзя рассказать в короткой
статье.

— Горояческие усилия комсомольцев и
мололых бойцов, их самоотверженная борь-
ба. личный пример в бою,— товорит воман-
лир батальона майор Мерзенев, — помогли
нам успешно выполнить поставленные пе-
ред нами задачи. Вомсомольская организа
ция — это моя опора. и

Tayi же оценку боевых действий
комсомольцев можно усльшать в любом
подразделении.

Вперели —— «ерьезные бои. Перед нами
немец, все дальше уползающий в свою
берлогу, яростно сопротивляющийся. Нет
сомнений, что комсомольцы и вее молодые
воины фронта, верные воинской присяге
и клятве товарищу Сталину, достойно 3a-
вершат свою заключительную историче-
скую миссию: добъют фашистского зверя в
его соботвенной берлоте.

Подполкозняк В. ЩУРОВ.
Действующая армия, 41.  ^.

це

чают доклад и приказ товарища Сталина.

] молодежи в Отечественной войне.

особенности отдельных этапов войны против

союзный комитет по делам физкультуры

Трудиться еще уторнее

На собрании комсомольского актива Новгородской области

НОВТОРОД, 1 декабря. (Наш корр.). Со-
стоялось собрание комсомольского атива
Новгородской области, С докладом о зада-
чах комсомольских организаций в свете ука-
заний товёрища Сталина выступил секре-
тарь обкома ВЛЕСМ тов. Сехчин,

Молодые новгородцы © огромным вооду-
шевлением слушали доклад вождя в канун
27-й толовщины Октября, Без промедления
комсомольцы приступили в пропаганде 10-
влада и приказа товарища Оталича среди
уололежи. Более 3.000 атитаторов знако-
мило юношей и девушек с этими историче-
скими локументами. Началось глубокое изу-
чение доклада в политических кружках,
Почти повсюду в первачных организациях
состоялись открытые  комоомольские собра-
киля, посвященные докладу вождя. Молодые
пропатандисты — учителя, инженеры, тех-
вики и другие представители интеллиген”
ции — читают лекции по отдельным темам
доклада. a

Всюду комсомольцы берут обязательства,
обещают выпускать больше продувции дла
фронта и, выполнля взятые обязательства,
добиваются новых значительных успехов.

На собрании актива развернулись ожив-
ленные прения.

Секретарь Воровичекого горкома комсомо-
ла тов. Вересова рассказала. как велико
стремление молодых людей ` к новым
трудовым подвигам, Комсомольцы м0л0-
дежных бригад упорно добиваются, что-
бы каждый молодой рабочий ежедневно вы-
рабатывал не меньше полутора норм. Моло-
дежь предприятий города обещала хосрочно
завершить годовые программы, дать и
60.000 рублей продукции сверх плана, с0-
брать 100 тонн металлического лома, с0-
здать 15 новых молодежных бригад. И м0-
лодые патриоты выполняют с380е слово.
Лневная выработка молодежи , механическо-
го завола достигла 180—200 - процентов
нормы, Бригада Веры Викоградовой (ком-
бинат «Красный керамик») в три раза
уменьшила свой состав и тем не менее еже-
дневно дает почти две нормы, Бригада Кла-
вы Васильевой из артели «Красный Ок-
табрь» досрочно выполнила головой план и
выпускает продукцию сверх плана. Стаха-.
вовки артели уже передали в фонд победы
на 10.000 рублей продукции. ‘

B 27 пружках юноши и девушки изу-

вячи центнеров удобрения...

и прицепного инвентаря.

ко домов для семей фронтовиков. Волее 3

новител все больше, =

политдень под лозунгом: «Высокая опен

д
Секретарь Солецкого райкома хомсохо

зах и МТС прошли открытые комеомольск

лась в соревнование за новые успехи в 0

Нек. картофеля,
Оживилась

товиков.
Бумагин.

призывом

5 фонд победы.

В городской школе комсомольского актива
прочитаны лекции © советском патриотиз-
Me, 0 силе и мощи Красной Армии, о роли

—- Молодежь Мошенского района, — го-
варит секретарь райкома комсомола тов.
Аленсанирова;— решила заготовить сверх
плана 6.000 кубометров дров для детских
домов. школ, больнип, для семей фронто-

БиБов и’ инвалидов Отечественной войны. удобрения. ~

БЕСЕДА О ВЕЛИКИХ ПОБЕДАХ

На занятиях политкружка молодежи

Охончен еще один трудовой день, Надя
Ильина подечитала выработку емены — хо-
рошие цифры!-—и поспешила в контору це-
ха. Здесь, в уютной и теплой комнатке, с0-
брались слушатели политкружка, Сегодня
занятие посвящено дохлалу товарища
Сталяна о 27-й половщине Велицой Ок-
тябрьекой социалиетичеекой революции. —

Пришли все, пришли дружно. Доклад
вождя они ельниали по радио, читаля в га
зетах, © нем рассказывали апитаторы. И у
всех желание глубоко продумать, усвоить
каждое слово товарища Сталина, обменять-
ся мыслями.

Руководитель кружка Апдрей Иванович
Юревич раскрыд большкую тетрадь, акжурат-
но испещренную записями, :

Изучению исторического доклада 19-
варища Сталина, — говорит он,— мы отво-
дим несколько занятий, Первая тема —
«Год решающих побед». С нее и начнем...

Излатая вступительную часть доклада

товарища Сталина, руководитель напоминает

\

ства протяжением в 3 тысячи килохетроз

И её армия во всех пролелых войнах».

родной земли,
по силе гитлеровехую Термазию».

—

BOTA.

гитлеровокой Германии, говорит о важней-
ших военных событиях нынетинего года.

— «...четвертый год`войны оказался го-
дом решающих побед советских армий и
армий наших союзников над немецкими вой-
сваи, когда немцы, вынужденные на этот
раз вести войну на два фронта, оказались
отброшенными к границам Германии».

Далее руководитель кружка подробно рас-
сказывают о кажлом из десяти сокруши-
тельных упаров Красной Армии по немец-
ким войскам, Ожесточенные бои под Ленин-
пралом. — и освобождение Ленингралекой
области, бои na Byre — и освобождение
Правобережной Укратны, бои в Арыму — и
враг еброшен в Черное море, бои в Rape-
лии — и освобождение большей части Ва-
рело-Финской Советокой юеспублики, —

— Пятый удар, — прохолжает пропатач-
диет, — был нанесен пемецко-фаптистеким
войскам под Витебском и Могилевом. Это
была центральная труптировка немцев, в
основном та, которая в начале войны ярост-
но рвалась к Москве. Красная Армия могу-
чим ударом сокрушила немецкие укрепле-
ния, стремительно продвинулась виеред и зв
районе Минока сомкнула стальное кольцо
вокруг 30 фашистских дивязий. Они быля
разгромлены. Немцам хотелось увидеть Мо-
скву, и они увидели ее, но не как завосва-
тели, а как пленные, Вы помните, — эх
провели через Москву пол конвоем. Словно
змея, у которой вырвано жало, проползла
колонна этих пленных по‘улицам столицы,
С чуветвом отвращения и жгучей ненави-
сти смотрели на эту колонну москвичи... И
с чуветвом торжества! ;

Один за другим попробно расематрива-
ются все десять ударов. Пропатантиет пол-
Черкивает их последовательность и согла-
сованность. Он товормт о высокой’ мачев-
ренности советеких войск, об шх тактике на
озружение м уничтожение врага, перечие-
ляет «котлы», в которых перемалывались
немецкие дивизии.

—= Взгляните на карту... — приглалает
рувоводитель кружка, и взоры слушателей
отмечают боевой путь, пройленный воина-
ми Красной Армии. — Вот он, гигантекий
фронт великой битвы за честь и свободу
Советской Родины — от Мурманска ло
Измаила. Даже на карте его ше окинешь 0д-

будущее мы смотрим уверенно.
Есть чем

и мы им шлем озое спасибо.

торыми вое связаны узами
дружбы,

Кузиич, что недавно он достал «языка», 3

доклад товарища Оталина,

ния под Москвой. Мы и тогда верили 3 (0?
победу, поэтому тав старательно рабы
Котати сказать, дальше палгих укоии

из цеха. А теперь Красная Арашя 58 П
немецкой земле! Телерь мы види, ©
близка полная победа...

Так в- запущевной беседе молодеть №”
сказывает евои заветные чувства и мые
`навелнные докладом товарища Стали р
сознание радости но заглушает созвлии
долга. Великие сталинокае идеи влохи”
ляют людей ва новые трудовые полит
Говоря о близости полной ‘победы, моли
‚ рабочие думают о своем вкладе.

заявляют они.
Откуда-то сйизу доноситея приглут*

ный шум станков. В их размеренном ри’
ощущается могучая сила, ровное, спо’
ное, уверенное дыхание крепкого 32
ского организма.

Н, ГОЛЫШЕВ
Москва.

——_

Веесоюзные лыжные соревнования колхозной Молодежи

В прошлом году впервые в

ковые в отраше были  и опорга пои Совнаркома COOP x

проведены всесоюзн ыжные   рт

ara НЫ we сорчиноеа-   решил вновь провести тави

0 а тра р ревнования. В раде районов, в зависти,
“ учаютников. В этом rogy Bee-  or. wecmrerx условий, они начпутол в у

месяце. , Е

Тов, Городкова рассказала ee 0 1a
пах горкома Ho пропаганде доклада товар.
ма Сталина: готовится совещание рукоро-
зителей ‘молодежных бригад, посвященное
‘зокладу вождя. В денабре во всех тоже
‘мольвких. организациях состоится едлный

вождя зовет Hac & самоотворженному тру»

тов. Румянцева рассказывает, что в Kor.
собрания. Вея Колхозная молодежь вклют-

хущем сельскохозяйственном ory. Morne
колхозники начали ебор удобрений, верху-
ремонтируют” инвентарь,
деятельность агротехнических
кружков. Своими силами молодежь стро
несколько изб-читален, дома для семей Фрол.

@ большой речью’ ва собрании arm
выступил секретарь обкома партии ту, <~

Участники собрания приняли обращен
ко всей молодежи Новтеродекой области с
шире развернуть соревнование,
увеличить выпуск продукции сверх план о

верхушек картофеля. вывезти на ши.

торлиться пам, есть че
радоваться, — замечает Надя Ильи -
бывало два, три, а то м пять салют }
день! Мюсква’ приретствует победителе,

Да. они тоже благодарят воинов, 6 1
Нераврываяй
скрепленной общими идеяут т
стремлениями. Боец-разветчик пинтет lint

что представлен в награж. Нина ответе!
что радуется его боевому успеху, что мм .
лежь завода с честью выполняет задалия 7)
фронта. И в этой переписке, словно в копи
воды, отражена взаимная связь фота !
тыла. Силу Ударов Красной Армии в’.
щивала вся страна: и рабочие, м холке
ки, м интеллитенты, в том чиете и т,
сейчас на занятии изучает meropruecsil

В колхозах мы создедим 100 новых snemay
высокогф урожая, подготовим кадры моло
ABIX кузнецов, трактористов, соберем тц.

Во многих селах уже осуществляют нь
меченнос. Комсомольцы  жерковской ор.
пизации бозхали пять молоделиных веть,
начались занятия мололых кузнецов. Мож.
лежь МТС приступила к Фемонту траков
Секретарь Новгородского горкома кожи \
мола тов. Городкова рассказала участнимя   ~
пленума, как молодые новгородцы oraer 27
годовщину освобождения города от нем.
гих захватчиков. Упорно работает братаза
плотников под руководством Далия Пиколае-
вой, стремясь быстрее восстановить нееколь.

молодых жителей горожь MByyaer celigy
строительные специальности. Кружков тех.
пического обучения © КАЖДЫМ днем cn.

меня

ma

1a
He

у-

I PTE emer

meng,

Активисты призвали молодых patow
повысить производительноеть труда на 10
процентов; потребовали от комсомольцев н-
вобожденных районов, чтобы они возтлави-
ли восстановление культурно-проеветитез-
пых учреждений. Актив одобрил идею cts.
зания строительных бригад, Roceramanm
вающих жилые дожа. На собрании решею
создать в колхозах тысячу новых звеыз
высокого урожая, заготовить сотня том

нам взглядом! И каких только уюрелленй
не было на казкдом шагу втого проутаее

«Нужно признать, что в ныненгней войне
титлеровская Германия e¢ eé danmrsl
армией оказалась более мощным, козарных
и опытным противником, нежели Германи

И все же рухнули укренленая милую“ 7
цез. Краеная Армия взломала Boch бу
противника, вышшибла немцев 03 пез
«Советский Союз’ преззоша

Слушалели кружка влумывалотся в Rl
занное товарищем Отатиным, и в сознания
у каждого рождаются гордые мысли, 35
кие ‘чувства, согретые пламенных слову

— Красная Армия стала грозой ми
немцев, — говорит Нана Вузлиич. — Ол 1
раз доказала старую потину 0 TY, 1
русские прусских всегда бивади.. Таки
великих побед достиг советский народ п
руководством товарища Сталина. И в 2

—

— Вогла думаешь о налих успех“
говорит Шура Антонова, —— мысль незоь
обращается к недавнему прошлому. Вет =
вие огромные события произошли 34 три 1
да! Осенью 1941 года мы строили укреме

ний враг не прошел. Потом вернулиь №
на завод и одиннадцать суток не вый,

— Будех равняться на (porresasts

;