° ровские официальные

‘критике со стороны ряла оппозиционных

противления потребовало беспощадного н3-

: ;

‚ бул пад гитлеровцами — участ

ЛЮБЛИН, 30 поября. (ТАСС). Вчера на
tyme кад шестью немецко-фашистскими па-
лачами, повинными в ‘убийствах и истяза-
ниях заключённых в Майданеке, закончил-
ея допрос подсудимых. Их показания ещё
(раз раскрыли картину чудовищных злодея-
ний, которые творили гитлеровцы в Майда-
векском лагере смерти. Все шесть подсуди-
мых, вместе с тем, пытались доказать, что
они сами будто бы не являлись непосред-
ственными участниками злодеяний. Однако
показаниями свидетелей, к допросу которых
приступил вчера суд, подсудимые уличены
как палачи и садисты. Свидетели из числа
немногих оставшихся в живых узников
Майданека в своих показаниях суду parc-
сказали о-зверских истязаниях, пытках и
убийствах, в которых подсудимые прини-
мали прямое участие.

По’ словам свидетелей ЮОлыьшанского и
пробывшего почти два года в Майданек-
ском лагере Андрея Станиславского, oco-
бепно свирепым палачом проявил себя под-
судимый Польман. Преступник-рецидивист,
в прошлом много фаз отбывавший наказа-
нае, Польман был послан на Майданек как
специалист по истязаниям. По словам ©ви-
‘детелей, в лагере он никогда не paccTa-
вался с кнутом с железным наконечником.
Им он выгонял заключённых на поверку.
Замешкавшихся Польман избивал до смерти.

_По единодушному мнению свидетелей, на.

кровавом счету этого палача числится CBEI-
ше 2 тысяч убитых лично им заключён-

ных. Он устраивал массовые насилия нат

женщинами.

Подсудимый Шолен, который был в ла-
гере начальником склада, всякий фаз, ко-
гла прибывала новая партия заключённых,
шапцами выдирал у них золотые зубы.
Подсудимый Фогель, который был занят на

С?езд социал-демократической партии Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 30 ноября. (ТАСС). Вчера
заюрылся  с ’езд социал-демократической
партии Финляндии. В прениях, происходив-
ших на с’езде, видное место занимал вопрос
об оценке политики руководства партии и,
в частности, ее лидера Таннера во время
войны. а также вопрос об отношении к так
называемой «группе шести». (Речь идет ©
шести деятелях финской социал-демокра-
тической партии, которые выступали про-
тив профашистской политики финского пра-
вительства, были исключены из партии и
посажены в тюрьму, откуда их освободили
только после заключения перемирия).

Хотя деятельнюсть Таннера подверглась

делегатов С’езда, последний пол влиянием
лидеров, несущих ответственность за всю
прошлую политику партии, не осудил Тан-
нера. Комиссия по вопросам процедуры,
выделенная <’ездом, ограничилась заявле-
нием о том, что «роль Таннера в общей
судьбе страны слишком преувеличена».
Таннер сам снял свою кандидатуру пои
выборах руководящего органа социал-де-
мократической партии — ее исполкома. Од-
нако в составе вновь Избранного исполко-
ма большинство составляют сторонники
политики, осуществлявшейся исполкомом
социал-демократической партии во время
войны.

_ Вместе с тем с’езд одобрил предложение
комиссии по вопросам процедуры, в KOTO-

ШВЕЙЦАРИЯ ПОМОГАЕТ ГИТЛЕРОВЦАМ УКРЫВАТЬ НАГРАБЛЕННЫЕ КАПИТАЛЫ

НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАСС). Агент-
ство Оверсис Ньюс сообщает, что гитле-
лица используют
дипломатическую почту швейцарского пра-
вительства для перевода в Аргентину своих
огромных награбленных капиталов.

Геринг, Геббельс, Лей и другие гитле-
ровские главари, по словам газеты, ис-
пользуя германскую — дипломатическую
почту, переводят капиталы в Женеву, а за-
тем под защитой швейцарского правитель-
ства переправляют их в Буэнос-Айрес.
Гитлеровская добыча перевозится в каче-
стве швейцарской дипломатической почты
на испанских, португальских и швейцарских
торговых судах. Повидимому, говорится в
сообщении агентства, высшие представите-

ПОЛОЖЕНИЕ
В БЕЛЬГИИ .

ПАРИЖ, 1 декабря. (ТАСС). Газета «Ли-
берасьон» поместила интервью, данное 29
ноября руководителем бельгийского дви-
жения сопротивления Демани.

По словам Демани, на другой же день
после освобождения Бельгии движение с2-

казания предателей и лиц, 6струдничаз-
ших с врагом, энергичного продолжения
войны против Германии, пуска в Ход про-
мышленности, вовлечения сил сопротивл?-
ния в новую армию, оказания помощи жерт-
вам гитлеровского террора. Организации
сопротивления стремятся Участвовать кон-
кретным образом в деле восстановления
страны. Обвинив Пьерло в безлеятельности
в деле ведения войны, Демани заявил: «В
высоких сферах допускается саботаж эко-
номического восстановления страны, дви-
жение сопротивления грубо отстраняется,
его представителей высмеивают и расстре-
левают». «Мы желаем, — сказал Демани, —
создания правительства широкого  демо-
кратического сплочения, которое может
быть сформаровано при поддержке и CO-
трудничестве организаций сопротивления».
—о—-

Болгарские студенты
приветствуют маршала Тито

Как перелает радиостанция «Слоболна
Югославия», болгарские студенты обрати.
лись с призетствием к маршалу Тито. В
приветствии говорится:

«Товарищ маршал братской Югославии!

В связи с первым свободным проведением
болгарского праздника — «Дня народных
будителей», — болгарская студенческая ме-
лолежь сердечно приветствует Вас и наро-
ды братской Югославии.

Будем беспощадно уничтожать обшего
врага славянства — кровавый гитлеризм, за-
клятого врага свободы человечества и миро-
вой культуры. Смерть фашизму!

Болгарские народные студентых,

Маршал Тито ответил болгарским студен-
там следующей телеграммой:

«Болгарским народным студентам,

София.

Горячо благодарю вас. за приветствие, кс-
торое вы мне послали в связи с болгар-
ским праздником — «Днем народных були-
телей». Стремления и мечты лучших сынов
болгарского народа сегодня становятся дей-
ствительностью. В борьбе против фашизма и
его прислужников, в совместной борьбе на-
родов Югославии .и болгарского народа прс-
тив заклятого врага славянских народов —
немецких оккупантов-завоюем полную на-
родную свободу, в которой народная сту’
денческая молодежь Болгарии и Югославии
сможет развить свои силы и отдать их на
службу народу. Все ваши молодые силы —
на борьбу против немецких оккупантов, что-
бы приблизить час их разгрома и уничтож:-

ve Иосип БРОЗ-ТИТО»

никами злодеяний в Майданеке

административно-ховяйственной работе в ла-
гере, не упускал случая, чтобы поиздевать-
ся нал заключёнными. Он, например, заста-
влял их раздеваться догола и закапывать“
ся в снег.

Свидетель Будзень, который работал на
Майданеке аптекарем, привёл на суде за-
явление немецкого врача в  Майданеке
Блянке. На Майданеке, цинично говорил
Блянке, создан такой режим, что даже без
всякого внешнего вмешательства человек
должен умереть. По словам свидетеля Оль-
шанского и других, в лагере от голода и
истощения ежедневно умирало в среднем
350—400 человек. Кроме того, многие за-
ключбиные, не выдержав мучений, кончали
жизнь самоубийством. Тех, кто не погибал
сам, убивали. При массовых казнях число
жертв колебалось от нескольких COT до
многих тысяч.

Зимой 1941 гола, показывают свидетели,
в Майданек из Хелма привезли несколько
сот советских. военнопленных, в том числе
двух подполковников, 5 майоров, 15 капи-
т2нов, несколько десятков лейтенантов и
много. рядовых красноармейцев. Менее чем
“3a неделю всех их повесили.

Олнажды в лагере сразу было казнено
18 тысяч человек. Всех их заставили лечь

липом вниз, а затем палачи расстреливали

их из автоматов. Шеренги трупоз убитых
людей растянулись более чем на полкило-
метра. Летом 1943 года в лагерь было при-
резено 40 тысяч евреев из варшавского
гетто. Все они были задушены в газовой
камере в. течение трёх. недель. Чтобы
скрыть следы этих неслыханных зверских
преступлений, немец-врач сразу подписывал
по нескольку тысяч свидетельств о смерти
якобы от воспаления легких.

ром говорилось о том, что «решение об
исключении из партии «группы шести» бы-
ло обоснованным». Очевидно, пытаясь
смягчить впечатление от этой резолюции,
комиссия добавила к своему предложе-
вию, что «это не должно служить препят-
ствием для возвращения «группы шести» в
партию, если члены группы сами этого же-
лают и будут выполнять решения партий
н ее оргавов». : Е

СТОКГОЛЬМ, 30 ноября. (ТАСС). Швел-
ская газета «Дагенс нюхетер», комменти-
руя итога с’езда финской социал-демокра-
тической партии, пишет: «В то время как
Финляндия на словах и на деле признает,
что ее военная политика потерпела пора-
жение, лидер. социал-демократов Таннер
добилея одной победы за другой против
оппозищии, отстаивавшей дело мира. Кон-
траст резкий и лаже вызывающий». Газета
отмечает, что Таннер стремится сейчас
2 ь сзою ‘собственную роль в годы
войны. «Хотя Таннер в последнее время
держался на заднем плане, — говорится в
статье, — но он все время боролся против
стремления к миру. Он был самым цен-
ным союзником немецкой миссии в Фин-
ляндии». Касаясь заявления Таннера ©
том, что он оставит руководство партией
н откажется от политической деятельно-
сти вообще, газета пишет, что еще неизве-
стно, что означает это заявление, но «без-
условно это было бы самым выгодным для
Финляндии».

ли швейцарского правительств: знают 06
этих перевозках. Эти перевозимые в Буэнос-
Айрес ценности составляют лишь часть
того, что гитлеровцы через швейцарские
банки помешают за границей. Агентство
указывает далее, что, по достоверным све-
дениям, недавно Геринг вновь использовал
швейцарскую дипломатическую почту для
вывоза своих личных капиталов. Еще рань-
ше он перевел в Аргентину более 20 млн.
долларов через  берлинское отделение
Дрезденер-Банк и через женевское отде-
ление швейцарской фирмы «Швейцеришер
Банкферейн». :

Газета указывает также на цеятельность
аргентинского гражданина, уроженца Герма-
нии, Дитриха Борхард агента Геринга в
Аргентине.

Выступление Идена

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, сегодня министо
иностранных дел Иден выступил в палате
общин с речью в прениях по тронной речи
короля.

—о—

70-летие Уинстона Черчилля

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). В связи
о исполнившимся сегодня 70-летием
премьер-министра Уинстона Черчилля
английские газеты публикуют статьи, по-
свяшенные государственной деятельности
юбиляра.

Сенат одобрил назначение

Стеттиниуса государственным
секретарем США

`ВАШИНГТОН, 30 ноября. (ТАСС). Боль-

шинством в 67 голосов. протиз одного сс-

нат СИА одобрил назначение Стеттиниуса
государственным секретарем США.

—о—

К сфермиреванию нового
польского эмигрантского
правительства
НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. (ТЛСС). Лоч-
доиский корреспондент газеты «П. М.» Ky
заявляет, что состав нового эмигрантско-
го польского правительства в
возглавляемого Арцишевским, «производит
впечатление олицетворения нечависти к Сэ-

ветскому Союзу». i

—о—
Вредительская подрывная
деятельность румынских

фашистов

БУХАРЕСТ, 24 ноября. (АСС). (Задер-
жано доставкой). Газета «Ромыния либе-
ра» пишет в передовой статье, что чистка
должна коснуться в первую очередь глазз-
рей «легионеров». (румынских фашистов),
которые на целом ряде румынских предили-
ятий занимаются провокациямя, намеренло
сокращают производство, увольняют рабэ-
чих, пытаясь тем самым вызвать их нед-
вольство. Так, на военном заводе «Астра»
директор полковник Савулеску пытался
уволить 800 рабочих под предлогом отсуг-
ствия заказов. Руководители заводов «Ма-
лакса» в Брашове и Бухаресте пытались
провести локаут. На заводе «Малакса» в
Тохани рабочие азгнали 56 «легионеров»-
саботажников во главе с директором зазо-
да и начальником охраны. Недавно проф-
союз дббился смены руководства бухаресг-
ского трамвая. Директором назначен пред-
ставитель Национально-демократического
фронта инженер Манойлеску. Немедленно
после его назначения количегтво трамза-
ев, простаивавших ежедневно в ремонге,
сократилось с 23 до 4. На угольных шах:
тах в Альба-Юлия дирекция прекратила
использование сложных машин и перевела
: рабочих на поостую кирку, вследствие че-
го производительность труда сразу сокра-
тилась на 50 проц. Газета требует реши-
тельной чистки руководящего персонала

Маршал Югославии
(Соб. инф.).

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
трудовых резервов —

511569.

Москва, 137. Улица «Правды»,
Д 3-81-96; учащейся молодёж

предприятий ‘от фашистских элементов.

‘об их поселении

Лондоче,

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). В’ сооб-
шении штаба верховного командования эк-
спедиционных сил союзников. говорится:

«В Голландии войска союзников продол-
жали операции по очищению «мешка» в
районе реки Маас и захватили вражеские
опорные пункты в Двух замках близ Ванс-
сума и Брукхейзена. Деревня Брукхёйзен
освобождена от противника.

В районе Ленниха (Германия) части со-
юзников вышли к реке Рур, севернее Кос-
лара. Бои идут в Бееке, Линдерне и Фло--
сдорфе. Оказывая непосредственную под-
держку наземным Частям союзников, ист-
ребители и истребители-бомбардировшики
сбвершили налет в этом райочс на скопле-
ния войск и минометные позиции против-
ника, а также бомбардировали и обстреля-
ли укрепленные пункты в Баале, Рурихе,
Глимбахе, Гевенихе и Босларе.

Далее к югу после ожесточенных боев

fe

Продление чрезвычайных
полномочий президента
Рузвельта

НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАСС). Как со-
общает агентство Ассошиэйтед Пресс из
Вашингтона, палата представателей США
огромным большинством голозов продлила
на год закон о чрезвычайных полномочиях
президента во время войны. Таким образом,
если сенат даст на это согласие, то чрез-
вычайные полномочия президента на время
войны будут продлены. Однако в заково-
проект включен пункт о праве судебных
органов пересматривать действия любого
правительственного учреждения,  касаю-,

‚щиеся определения приоритета (преимуще-

ственного права) при распределении мате-
риалов.

‚‹ ХЕЛЬСИНКИ, 29 ноября. (ТАСС). По-

‘сле заключения перемирия с Финляндией,

в союзную контрольную комиссию начали
поступать многочисленные заявления на-
сильственно эвакуированных в Финляндию
советских граждан — ингерманландцев с
просьбой о скорейшем возвращении их на
родину. Ингерманландцы — народ финско-
го происхождения, поселившийся на ко-
ых русских землях в бассейне реки
Невы и Финского залива. Первые данные
этом районе относятся
к ХИ веку. Ингерманландцы имеют сейчас
мало обшего с собственно-финнама и в
частности, говорят на наречиях, отличаю-
щихся от финских наречий. Их численность
в 1926 году определялась в 116 тысяч че-
ловек. Успешное развитие социалистиче-
ского строительства способствовало не-
прерывному росту материального благо-
созтояния и культурного уровня ингер-
манландцев. Тем больнее ощущали десят-
ки тыюкяч ингерманландцев, насильственно
направленных в Финляндию в период ок-
купации германскими и финскими войска-
ми части Ленинградской области, свой вы-
нужденный отрыв от советской Родины и
с нетерпением ждали того часа, когда они
смотут вернуться в семью советских наро-
дов. -
До 18 ноября в союзную контрольную

«Вторая натура»

Когда-то Герцен в «Былом и думах» па-
сал о том, что безнравственность в Гермз-

‘нии дошла «до высшего предела»: «ни ма-

лейшей тени человеческого достоинства,
крепости набиты арестантами, гонения за
религию, гонения за стихи, гонения за
дерзкое слово...» Но что сказал бы вели-
кий русский демократ при виде того нрав-
ственного одичания, до которого дошла
гитлеровская Германия в наши дни?

Одним из ярких признаков этого одича-
ния являются откровенно циничные призча-
ния, сделанные недавно газетой «Фроят
унд хеймат», издаваемой Геббельсом для
солдат. Отбросив всякие приличия, эта га-
зета в передовой статье недавно писала
следующее: «Эа время пребывания за пре-
делами страны у немецких соллат вырабо-
тались известные привычки, которые мо-
гут быть оправданы там и только там. Но
эти времена миновали, война идет на гер-
манской земле, и это налагаег обязанно-
сти. от которых наши солдаты уже отвы&ё-
ли».
` Давно сказано, что привычка — это втЭ-
рая натура. Привычка грабить вырабаты-
вает натуру грабителя. Но первая натура
немепкого солдата также была — еще эт
рождения — грабительской, поэтому каж-
дому ясно, что такое теперешний солдат
немецкой армии. Исправить его «натуру»
сможет разве только могила, но вряд ли
помогут ему призывы ` геббельсовской T4-
зетки. :

Невеселые дни наступают для немецкях

Военные действия в Западной Ёвропе

войска союзников очистили Ламмерсдорф
и вступили в район Индена, западнее рекн
Инле. Захвачена высота восточнее Грос-
схау. В Мероде продолжаются ожесточен-
ные сражения.

Противник подверг Страсбург ожесто-
ченному обстрелу через Рейн. :

В северной части Эльзасской равнины
войска союзников достигли Герстхейма и
Штотнцхейма, преодолев незначительное
сопротивление противника. В южной части
Вогез продолжается наступление на широ-
ком фронте; части союзников находятся 3
двух милях от Урбиса и Сен Амарена. От-
ражая контратаки, предпринятые против-
ником у Бурбаха (южнее Таннг), части ©5-
юзников нанесли врагу большей урон.

Средние бомбардировщики, а также ист-
ребители-бомбардировщики совершили на-
лет на опорные пункты протизникй у Дюя-
керка на побережье Па-де-Кале».

———

Отказ Бономи сформировать
правительство

РИМ, 30 ноября. (ТАСС). В официаль-
ном коммюнике, опубликованном сегодня в
8 часов вечера, говорится, что наместник
королевства после консультации принял
Бономи и предложил ему сформировать чэ-
Boe правительство. Бономи возлержался OT
того, чтобы принять это предложение. _

В дополнительном сообщении по этому
поводу говорится, что по существующему
обычаю в конце консультаций оуководитель
государства советуется с Политическим
деятелем, которого он считает наиболее
подходящим для сформирования нового
правительства. Возлагаемое на него пору“
чение не носит во всяком случае офицч-
ального характера, если это лицо не при“
ступает к формированию нового правитель-
ства.

ПРЕДЕТОЯЩЕЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ИНГЕРМАНЛАНДЦЕВ НА СОВЕТСКУЮ РОДИНУ

комиссию уже поступило от ингерманланд-
цев  14.456 индивидуальных и групповых
заявлений от имени 46.327 человек с прось-
бой о возвращении на родину. Многие ин-
германландцы в своих заявлениях расска-
зывают о тяжелых страданиях, которые
приплось им пережить в. лагерях Финлян-
дии. Так, гражданка Мария Матвеевна
Гекконен, ‘которая была насильственно
отправлена в Финляндию в октябре 1943
года, в свом заявлении пишет: «Я живу на
свете 63 года и только при советской вла-
сти получила хорошую свободную жизнь,
которую фашисты хотели у меня отнять.
Я с великой радостью подала заявление ©
воэвращении на родину— в Советский
Союз. Мою радость разделяют и две моих
дочери».

Союзная контрольная комиссия направи-
ла своих сотрудников в различные губер-
нии Финляндии для учета и регистрации
советских граждан—ингерманландцев. При
этом были выявлены случаи, когда совет-
ских граждан, после регистрации их в ка-
честве лиц, желающих возвратиться на
родину, увольняли с работы, выгоняли из
жилищ, мешали им покупать продукты
ит м.

После завершения регистрации и учета
советских  граждан-ингерманландцев они
будут возвращены на Родину.

немецкого шакала

приобретать продукты таким способом, ка-
ким можно и целесообразно было приобр®-
тать их у населения во Франции, на Восто _
ке и на Балканах. В Германии яйца, масло,
смальц, шпиг, молоко и мука чаходятся на
строгом. учете...» Здесь особевго привлекз-
ет деликатный, можно сказать. изысканный
способ выражаться. У Нас даже возникло
опасение: а вдруг немецкие солдаты, для
которых предназначена газета, не догада-
ются, какой же именно способ «приобрете-
ния» продуктов имеет в виду автор перз-
довой статьи. Ню, видимо, газета верит В
проницательность своих читателей. Должно
быть, у нее есть основание полагать, что

читателям известен тот <снособ «npa-
обретения» продуктов, к которому при-
бегали оккупанты BO Франции, . на
Востоке и на Балканах. Как видим,
этот способ совсем не тот, который

геббельсовский орган советовал бы При-
менять в самой Германии, где шпиг и яй-
ца находятся «на строгом учете». Но. при-
вычка есть вторая натура, и голодные фрн-
цы, суля по всему, яродолжают без озэ-
бого смущения шарить в закромах у своях
соотечественников, невзирая на то, что ми-
нистерство пропаганды находиг их поведе-
ние «нецелесообразным» и не соответствую-
шим месту действия.

Впрочем, только ли грабежом занимают-
ся защитники Германии в свободное от
«ратных» дел время? Та же газета с прияг-
ной стыдливостью напоминаег солдатам о
необходимости оберегать  «аравственную

уголовников в солдатских мунлирах. И ле-
даром они приуныли. Смертным боем бъют
их с востока и запада. Но вдобавок к это-
MY им еще приходится подтягивать Живо-
ты, отказываться от любимых привычек.
Много ли возьмешь с отощавшего фатер-
ланла? : :

Впрочем, истинный ариец никогла не M2
дает духом. Не подыхать же с голода в ся-
мом деле, не сидеть же на дрячном солдат-
ском пайке? Из проболтавшейся газетки мы
узнаем, что немецкие вояки, Утратив В03-
можность промышлять ‚грабежсм на OKKY-
пированных землях, однако не пумают от-
‘`казываться от своих привычек, приобретеч-
ных за долгие голы бандитской практики.
Короче говоря, гитлеровская солдатия, заг-
нанная на германскую территорию. не 3а-
думываясь; накинулась на своих же кре-
стьян и фермеров в надежде здесь найти
пополнение ежедневного рациона.

«Возьмите немецкого крестьянина, — го-
ворится в той же газете. — У него нельзя

=

НА РОЛНУЮ ЗЕМЛЮ —

ЛЬВОВ. 1 декабря. (ТАСС). В. соответ-
‘ствии с соглашением, заключенным между
Правительством Советской Украины и
Польским Комитетом Национального Оево-
бождения о взаимной эвакуации населения,
в Львовекую область прибыла из Польши
первая группа убраинцев. Местные органы
власти ‘оказывают им всяческую помещь в
переезде. в доставке их имущества на по-

Советские граждане возвращаются из Румынии в СССР

КИШИНЕВ, 1 декабря. (ТАСС). Около
8 тысяч советоких граждан, насильственно
эвакуированных во время оккупации рес-
публяки, вернулись из Румынии в Жиши-
нев. Среди прибывших в столицу Созетекой

Выплата вынгрышей по трет

По третьей денежно. вещевой лотерее вы-
плачено населению денежных и вещевых вы-
игрышей на 380 миллиолов рублей. Подпис-
чики лотереи получили более 170 выигры-
шей по 50 тысяч. рублей, 650 — по 25 тысяч,

д. 54. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 3-31-
и-_Д 3-87-43; отдел крестьянской молодёжи Д 3-38-38 и Д 3-34-23; отдел 5

чистоту и целомудрие» немецких женщин
и девушек, Оказывается, «сейчас неуместен
разгул животных инстинктов». Что мы слы-
ШИМ? О «нравственной чистоте» заговорили
в Германии, той самой Германии, которая
гсдами прививала Животные инстинкты
своим солдатам? Кого теперь призывают к
скромностй? Неужели тех самых немецких
скотов, которые на всю Европу прослава-
лись предельно-циничным и хулиганским
  отношением к женщине? Нам кажется, что
с тем же успехом можно было бы пригла-
сить кровожадного шакала стать благоч®-
стивым вегетарианцем.

Признания фашистской газеты многозяз-
чительны. Кому же, как не самим немцам,
лучше знать «инстинкты» сзсих солдат?
Видно, дело зашло слишком далеко, и зр-
мия разнузданных хамов начинает вызч-
вать беспокойство в самой Геазмании. He-
даром это находит отражение и в немец-

кой печати.
Н. АНТОНОВ.

стоянное местожительство, предоставлении
ЖИЛЬЯ.

Все прибывшие заявляют © своем горя-
чем желании поскорее закончить все лела,
связанные с переездом, и приняться за ра-
боту, внести свой вклад в героическую
борьбу советского народа за окончательную
победу над немецко-фашистекими захват-
ЧИКАМИ,

Молдавия — много врачей, учителей, инже-

неров. Теперь освобожденные советекие гра-
ждане направляются в свои родвые города
и села.

ьей денежно-вешевой лотерее
2.780 по 10 тысяч. Около 50 тысяч посылок
с вещевыми выигрышами отправлено в го-
рода и села страны.
Выдача выигрышей будет проводиться до
1 января 1945 года, “ (ТАСС).

имени Сталина,

9; отдел пропаганды и агитация — Д 3-37-22; — д 3-31-39:
а а EnaoP ыы 338.49; д комсомольской жизни — Д 3-31-39: отдел рабочей молодёжи—Л 3-31-96; отдел
стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

Он
Типография газеты «Правда»

военный отдел — Д:3-

<

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЧАЙНВОРД

Xx

1. Знаменитый австрийский композитор XI века. 2. Опера Римского-Кор-
сакова. 3. Струнный шипковый музыкальный инструмент. 4. Народный певец,
5. Дощечка, лежащая под струнами некоторых музыкальных инструментов. 6, Опера
Гуно. 7. Принадлежность ударного инструмента. 8. Опера Верди. 9. Русский композитор,
10. Опера Масске. 11. Опера Верли. 12. Известный французский композитор. 13. Опера
Мусоргского. 14. Вид баяна. 15. Родина композитора Грига. 16. Танец из балета «Крас.
ный мак». 17. Большой клавишный музыкальный инструмент. 18. Автор оперы «Виндзор»
ские проказницы». 19. Скрипач-виртуоз. 20. Опера Чайковского. 21. Персонаж комиче*
ской оперы Лекока. 22. Французский композитор. 23. Основатель: первой в России кон-
серватории в Петербурге. 24. Оперетта. 25. Гениальный польский композитюр и пианист,
26. Учитель Бетховена. 27. Русская народная песня. 28. Русский композитор.

Составили краснофлотцы И. ГОЛУБЕВ и Г. СИУХИН,

ОТВЕЧАЙТЕ МЕТКО   ОТВЕТЫ

— В каком произведении русского поэта
действующие лица — музыкальные инст- На викторину «Отвечайте метко»
— Морены — скопление обломков гор

рументы?
9 ных пород на поверхности ледника.
— Почему реки ИЗвИлиСТЫ: — «Белеет парус одинокий» — повесть
— Под каким псевдонимом выпустил В. ВА. и строка стихотворе.
р ния Лермонтова «Парус».
Гоголь свое первое произведение? По ра елающену Той коли
— Чем занимается наука  «петрогра-   пополам 180 меридиану от Гринвича уста:
фия»?

новлена с некоторыми уклонениями грани.
В ваза тоду был заложен (анкя- ца чисел месяца. Суда, идущие с востока
Петербурт?

на запад, переходя эту границу, прибавля:
ют сутки, а идущие обратно убавляют.
— Пароход изобрел американский меха:
ник и инженер Роберт Фультон. 11 августа
1807 года его. первый колесный пароход
«Клермонт» совершил рейс по Гудзону из
Нью-Йорка в Альбани.

— Первый поэт-крестьянин во русской
литературе — М. В. Ломоносов.

ОЕ
Знаете ли вы?

— Ч10 самый большой в мире ледник
низких широт — Иныльчек — находится
на Тянь-Шане (группа Хан-Тенгри). Дли-
на его — 80 км.

— Чт набатом в старину называли в
русских войсках огромной величины мед-
ный барабан, возимый на четырех лоша-
дях. Били в него восемь человек.

— Что перзый ледокол (колесный) был
построен в 1837 г. для работы на реке Де-
лавар. в Канаде. Первый винтовой ледокол
«Нилот» был применен в 1864 г. для ра-
ia между Кронштадтом и Оранненбау-
MOM.

На головоломку
«В какую сторону»

Г

ЕО
Головоломка

СУ
ксР

И

a Ч a Воздух внутри шины движется сразу в

двух направлениях. От того места, где ши
на сжимается под грузом машины, воздух
вытесняется и вперед — в еще не сжатую
часть шины, и назад — в освободившукя
от сдавливания часть.

На географический чайнзорд

1. Эльбрус. 2. Сталинград. 3. Днепр
4. Рига. 5. Архангельск. 6. Казбек. 7. Ки:
щинев. 8. Волга. 9. Алма-Ата. 10. Ай-Петри,
11. Игарка. 12. Арагва. 13. Азов. 14; Виль
нюс. 15. Сыр-Дарья. 16. Яман-Тау, 17. Урал,
18. Ленинград. 19. Диксон. 20. Новгород,
21. Двинск. 22. Крым. 23. Миус.

На ребус «Синица»

«Наделала синица славы,
= А моря не зажгла».
Проведите линию от буквы к букве так,
чтобы линии не пересекались, и прочтите
отрывок из произведения Лермонтова «Бо-
родино».

На задачу «Четырьмя двойками

-—-= 111.
2 :

a i ——д—додо—_одд_дд
neni

Составил В. СТЕПАНОВ.

Ёто из них победит?

Финальная встреча на звание абсолютного чемписна СССР
по боксу

Франции, Финляндии, Бель-
гии. С 1934 по’ 1937 год он
держит первенство страны
в`легком весе. В 1937 году
на третьей международной
  рабочей олимпиаде в. Ант-
верпене Огуренков занял
первое место. В 1940 году
он чемпиои СССР в полу-
среднем весе. В 1943 году
Огуренков завоевал зва-
ние абсолютного чемпиона
СССР. Всего Огуренков про-
вел/ 139 боев, из которых
134 выиграл. Евгению Огу-
ренкову 30 лет, он весит
73 килограмма. Его тренер—
Б. Денисов.

Заслуженный мастер спор-
та, участник Отечественной
войны, — кавалер ордена
Красного Знамени Николай

Н КОРОЛЕВ. Королев — один из силь- ere
Фото A. BOKYCOBA. нейших боксеров страны. ВБ. ОГУРЕНКОВ,
Это боксер’ решительной - Фото Л. БОРДУКОВА,
Сегодня состоится фи-   Победы, любящий обострять ;
нальная встреча на зва- бой. Королев обладает силь-

ние абсолютного чемпиона   НЫМ и точным ударом. Осо- Несомненно одно:! бой Oy

СССР по боксу. На ринге, бенно сокрушителен ero   Дет очень напряженных
установленном на арене   ЛеВЫЙ крюк. Оба боксера обладают и
Московского цирка, встре- Впервые на ринг Королев рН техникой, гы
тятся абсолютный чемпион   ВЫШел в 1933 году. Через   большой — опыт. К
CCCP 1943 года Евгений   ТРИ Года, победив Михай-   превосходит  Огуренки

лова, он становится абсо-  СИЛой/удара и весом, ei
лютным чемпионом Совет-
ского Союза. В 1937 году
на олимпиаде в Антверпене
Королев занял первое место
по категории тяжелого ве-
са. Всего Королев провел
95 боев. 85 встреч ои выиг-
рал, из них 26 нокаутом,
Тренирует Королева извест-
ный в прошлом боксер Яков
Браун. Королев весит 86
килограммов. Ему 27. лет.
Трудно сказать, кто по-
бедит в решающей встрече.

Огуренков (Москва, «Строи-
тель») и Николай Королев
(Москва, «Спартак»).
Заслуженный мастер спор-
та Евгений Огуренков —
опытный боксер. Первый
свой бой он провел тринад-
цать лет назад. В 1934 году
молодой боксер защищал
спортивную честь Совет-
ского Союза в матче Норве-
гия — СССР, который со-
стоялся в Осло, затем он
принял участие во встрече
со сборной командой Чехо-
словакии. Огуренков ус-
пешно выступал на рингах

разнообразен в приемах Bf
дения боя.

В заканчивающихся cero
дня соревнованиях на званяе
абсолютного чемпиона С
по боксу Королев одержм
победы над Салонгом *
Юрченко, а Огуренков—1
чемпионом Советского Cot

довым.

Мастер спорта
Виктор СТЕПАНОВ.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

36-24; писем — Д 3-30-69; иллюстрации — Д 3-30-22; бюро

Изд. № 684.

ренков более подвижен .

за в тяжелом весе Навасар

]

\

:

wh

—ieaemaiuaecieainagiliitteeimnmaunainsieaniininenpsiacasiaiensidtiaiiigiaisis

=),