ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО.

(Окончание. Начало см. на 1-Й стр. ).

* Se &

Ефрейтор 44 батальона овязи 44 немец-
ой пехотной дивизии Рихард“ Шульц, 38-
хваченный в плен на 3-м Украинском
фронте, расокавал: «Командование постави-
лю перед налней дивизией задачу ликвизи-
ровать плапуатм советских войск, на затад-
ном берегу Дуная. Приказ гласил: «Атаз
nylire 2 опрокиньте русских». Первая
вотреча и знакюмютво © русскими кончч-
лись для нае очень плачевно. На нас обру-
шилея мощный огонь из всех видов ору-
жия. Большие опрустотения произвели ми-
нометы. Под таким убийственнымх минолеет“
зым огнем никто из нае еше не был. А по-
зом русская пехота с криками «ура» пере=
шла в атаку. Ната; дивизия понесла тяже-
oe поражение и была обращена в бегетво.
Пот. натиском советеких войск мы бежали
иво BCeX сим, забыв о стротом приказе, ду-
мая лишь о том, как избежать окружения.

Потери, которые понесла Halla дивизия,

ужасны. Так, например, в 131 полку, к
которому я был прикоманиирован, как ра-
дист, пооле двух дней боев осталось воего
дить 26 человек».

В замлючение пленный сообщил следую-
щее: «Я бывший втолончетиют оркеютра
Веймарекото тезтра. Несколько дней тому
назад я получил письмо из Веймара от мо-
его учителя музыки, профессора Элварха
Шульца. Он союбщил мне, что в связи с
проведением «еверхтотальной» мобилизация
закрыт ‘всемирно ‘известный Веймаровяй
театр. Вее актеры театра мобилизованы в
атугию. Руководитель театра, Пауль Сикют и
первый концертмейстер оркестра Герберт
Беккер нислтачены B aprmmepmo. За, поелед-
нее время в Германии ликвипирюваны вое
оркестры, а музыканты взяты в армию.

Сейчае в Германии осталея только олия

оркестр при берлинаюом радию».

Собрание партийного актива
Московской организации ВКП(б).

30 ноября состоялось собрание партий-
ного актива Московской организации
ВЕН). Е

Собрание открыл секретарь МГ BRIG)
тов. Г. М. Попов. __

В повестке дня собрания один вопрос —
06 очередных задачах Московской партий-
ой организации. С локладом выступил ее-
вретарь МА и МГК ВЁП{6) тов. А. С. Шер-
банов.

— Товарищ Сталин в докладе о 27-й
тодовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции, — говорит тов.
ТПербаков, — назвал истекпгий год годом
рентающих побед Красной Армии и армий
наших союзников. Фашистская Германия
вынуждена теперь вести войну на два
фронта. Советекие войска в течение этого
тода наносили немцам Удар,за ударом и
вышибли их из пределов советской земли.
Истекший год ознаменовалея и новыми ус-
пехали нашего военного хозяйства. (Само-
отверженной работой в тылу наш народ
поддерживает наступающую Ирасную Ap-
MHI, :

Напочиная активу с поставленной това-
рищем Сталиным задаче — доверить вме-
сте е армиями налтих союзников дело раз-
трома немецко-фашистской армии, добить
фапгястского зверя в его собственном лого-
ве и водрузить над Берлином знамя 110бе-
лы, тов. Щербаков говорит:

— На выполнение этой главной задачи
толжны быть направлены все силы Kpac-
ной Армии п нашего народа. На выполне-
ний этой задачи должны быть сосредото-
чены все усилия промышленности, сель-
ского. хозяйства, транспорта, усилия пар-
тийных и советеких организаций, все си-
лы рабочих, крестьян и интеллигенции.

— Промышленность Москвы и Моеков-
ской области, — товорит тов. Щербаков, —
из месяца в месяц выполняет производ-
ственные планы по выпуску валовой про-
дукции. Лесятимесячный план выполнен
по гор. Москве на 106 процентов, по Mo-
сковекой области —на 104 процента. 0д-
нако за этими общими пифрами еще скры-
ваются факты невыполнения плана рядом

`предириятий, скрываетея неудовлетвори-

тельная работа по выпуску многих важ-

‘ных видов продукции.

Главное в работе московской прохышлен-
ности — это вопрос о производительности
труда и использевании имеющихея резер-
вов. Сокращать затраты труда на едини-
цу изделия, выпускать больше продукции
при прежнем, а в ряде случаев даже и при
меньшем количестве рабочих — это самая
важная задача хозяйственных и партий-
ных организаций. :

Тов. Щербаков указывает, что промыне
ленность Москвы и Московской области
располагает всеми возможностями лля до-
срочного завершения годового плана.

Отметив рост добычи угля по комбинату
«Москвоуголь», тов. Щербаков говорит, что
главный резерв дальнейшего роста угле-

добычи — повышение производительности.
труда —— используетея все еще недостаточ-.

но. Необходимо настойчиво добиваться по-
вышения выработки на каждого угольного
рабочего, более энергично строить и BBO-
дить в экоплоатацию новые шахты.

Важнейними условиями обеспечения нор-
мальной работы промышленноети являют-
ся — резкое увеличение завоза дров в Mo-
скву. расширение добычи торфа, ускоре-
ние ввода в эксплоатацию новых мощео-
стей электростанций, осуществление на
производстве и в быту самой жесточайшей
экономии электроэнергии.

Тов. Щербаков подчеркивает, что успе-
хи в работе промьниленности есть резуль-
тат самоотверженного труда рабочих, ин-
теллигенции, молодежи, женщин. Наш на-
род отдает вее силы, чтобы помочь Родене
быстрее разгромить врага. В этих условиях
святая обязанность всех наших организа-
ций — везде и ва всем проявлять бСоль-
шевистекую заботу о трудящихся, о их по-
вселневных нуждах. :

— Партия и правительетво. — говорит
тов. Щербаков, — ежедневно и ежечаено
учат нае, как заботлиРо и внимательно
нужно относиться к. нуждам трудящихся.
06 этом свидетельствуют, в частности, та-
киа факты, как продолжающееся в усло-
виях военного времени строительетво мет-
ро, как принятое недавно решение о строи-

тельстве газопровода Москва-—Саратов. Ра-
бота, связанная во строительством и пере-
оборудованием тазовой сети, предстоит от-
ромная, но нет сомнения, что московские
большевики с нею справятся..

Тов. Шербаков переходит к следующей
групне вопросов — к сельскому хозяй-
ству. Характеризуя итоги сельскохозяйст-
венного года, он на ряде примеров убеди-
тельно показывает. какими огромными в03-
можностями повышения урожайности полей
и продуктивности животноводства распола-
тают наши колхозы и совхозы,

Московской партийной организации прои-
зотли серьезные изменения.. Значительная
часть коммунистов, в том числе партий-
ото актива, ушла в рялы Красной Армии.
На их место пришло новое пополнение за
‚счет передовой части рабочих, колхозни-
ков, интеллигеннии. Именно поэтому глав-
ное внимание должно быть сосредоточено
на вопросах идейного воспитания комму-
нистов. Развивая и улучшая эту работу,
мы будем укреплять и повышать боеспо-
собность партийной организации. :

В декабре и январе в Московской орга-
низации предстоят районные партийные
‘конференции. Они должны пройти под зна-
ком мобилизации всех наших сил для даль-
нейшего усиления помощи фронту.

— Партия, — указывает тов. Шерба-
ков, — позселневню требует от всех наших
работников, — не увлекайтесь успехами,
не позволяйте голове кружиться от уепе-

ки, умейте бороться © этими недостатка-
ми, а но замазывайте их, почаще отляды-
вайтесь на то, что сделано, оценивайте
проделанную работу, даже если она сдела-

можно было бы сделать ее еще луч-
ше. При помощи критики и самокрити-
КИ. — заканчивает тов. Шербаков, — 0у-
дем векрывать недостатки, устранять их и,
тем самым, расчитать путь для новых ус-
пехов, для нового движения вперед. Будем
самоотверженно выполнять указания това-
рища Сталина о помощи фронту, слелаем
все, чтобы помочь Врасной Армии выпол-
нить ео заключительную миссию — вместе
© армиями наших союзников добить фа-
шиетового зверя в его логове и водрузить
над Берлином знамя победы!

—- Да здраветвует товарилг Сталин!

Актив отвечает на заключительные сло-
ва тов. Щербакова бурными аплодисмен-
тами. Вее ветают. Долго не смолкает ова-
ция в честь товарища Сталина,

По докладу тов. Щербакова развернулиеь
преняя. Деловому и всестороннему обеуж-
дению были подвергнуты многие. вопросы
хозяйственной и партийно-политической
работы. В прениях выступили: секретарь
Сталинекого райкома BRIE(6) tos. Желнин,
‘секретарь Калининского райкома ВАШ(б)
тов. Зеньневский, сокретарь Коломенского
райкома ВВП(б) тов. Абрамов, секретарь
Ленинского райкома ВВИСб) т, Москвы тов.
  Суровой, секретарь МГ В 10) по проча-
ганде тов. Ранилов, нарком лесной про-
мышаленноети РСФСР тов. Колданов, се-
кретарь МЬ ВЕП(б) тов. Черноусов, секре-
tapp MIE. BRIE(6) тов. Попов, дирехтор за-
вода пм. Кагановича тов. Неновалов и дру-
гие.

Собрание единогласно приняло резолю-
цию, в которой намечены практические
мероприятия для улучшения работы про-
мышленноети, транепорта, сельского хо-
зяйства и партийно-политической работы.

Собрание партийного актива выразило
твердую уверенность в том, что рабочие,
колхозники и интеллигенция гор. Москвы
и Московской области папрягут вее свои
 еилы ‘на фронте труда для оказания еще
большей помоши Красной Армии в деле раз-
грома фашистской Германии и под руко-
волетвом своего великого вождя и учителя
товарища Сталина доститнут новых усле-
хов во всех областях социалистического
строительства. о,

Единоглаено. пол бурные, долго не смол-
кающио аплолиементы, собрание партий-
ного актива приняло приветствие товаря-
щу Оталину,

(ТАСС).

remnant

Изпание избранных статей и речей С, №, Кирова

Государственное издательство политите-
ской литературы издало к 10-летию со дня
смерти С. М. Кирова отдельной книгой его
избранные статьи и речи. В книгу вклю-
чены, наряду с нопузярными выступления-

ми пламенного народного трибуна, ето Ma-/
лоизвестные речи и статьи, относящиеся к

периоду становления советской влаети.
Еажлая резь, письмо, доклад, помещен-
ные в книге, — яркий документ, BOCCOS-

‘дающий облик незабвенного Мироныча —

великого гражданина советской Родины,

талантливого строителя социалистического
тосударетва, верного соратника Ленина и

Сталина.

Кяровский сборник служит ценным T0-
собнем при изучении истории нашей пар-

090004 045% /^944094$544493-4944400940949909%

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 сто.

З ‚декабря 1944 г.

тии, коренных изменений, произошедших в
иромышленности и сельском хозяйстве в
результате осуществления сталинских пя-
тинеток,
«Наша партия тверда, как гранит», —
так озаглавлена речь, произнесенная Ки-
ровым по поручению XVII c’esxa ВКП(б)
на Красной площали в Москве 31 января
1934 года. Зажигательные кировсвкие сло-
  ва о великих победах, одержанных Совет-
скины Союзом под руководством партии Je-
нина-— Сталина, его призыв к советскому
пароду неустанно крепить мощь нашей Ро-
дины запали глубоко в сердца советских
людей. Они звучат и сегодня, не утратив
] своей страстности и мобилизующей силы.
Сборник хороню оформлен. Он иллюстри-
рован снимками, относящимися к различ-
ным периодам деятельности 0. М. Вирова,
портретами и репродукциями картин ху-
дожников Бродского, Соколова-Скаля, Во-
чергина.
Тираж книги 15 тысяч экземпляров.
(ТАСС).

*Последнюю часть локлада тов. Щерба-
ков посвящает вопросам, связанным с пар-
тийной работой. За годы войны в составе

‚хов, умейте видеть, распознавать недостат-.

на неплохо, с одной точки зрения — как  e

КТО ЗАВОЮЕТ

Слева направо:
летарий» А. КОВРИГИНА, бригадир
комитета ВЛКСМ. завода имени. С.

КОВА,

Ленинский район столицы по праву ‚
зовут районом станкостроителей. Здесь
_ pacnoaoxeHo. HeCKOJbko предприятий
станкостроения, средн них известные
всей стране ордена Ленина завод «Крас-
ный пролетарий» и ордена Трудового’
Красного Знамени завод имени Серго:
Орджоникидзе. :

839 молодежных бригад оспаривают
первенство района. Впереди — станко-
строители. Вот уже два месяца бригады
МИХАИЛА ТЕНЬКОВА (завод имени

_ Орджоникидзе) и АНАСТАСИИ ЕРО--
ХИНОЙ; («Красный пролетарий») делят
между собой первое место в соревнова-
нии. Е

Еще лучше, еще напряженнее работа-.
ли они в ноябре, трудом отвечая на пох-
валу вождя.

. Нет еще года, как
бригаду Миша Теньков. В нее вошли
тогда ребята, которых кое-кто считал
«неисправимыми». Прошло 10 месяцев,
и начальник цеха тов. Кайсарьяни гово-
рит: «Теньковские молодцы решают про-
грамму всей сборки. Ими гордится весь
цех. Бригада образцовая».
` Быстро и сноровисто работают 5. мо-
лодых сборщиков. Старшему из HX
бригадиру—!8 лет, остальным по 16—17
лет.

4 из 5 членов бригады приняты недав-
нов комсомол. Теперь они работают
еше производительнее, еще более Ppa-
чительно расходуют материалы и инст-
румеит,

Перейдя на хозрасчет,

создал свою

бригада 3a

первый же месяц сэкономила 2.009 руб-  --

лей. Она не знает брака.

Из 839 молодежных бригад Ленинского райсна столицы лучше всех
работают бригады Михаила Тенькова и Анастасии Ерохиной

МОЛОДЫЕ СТАННОСТРОИТЕЛИ, ПЕРЕНИМАЙТЕ ОПЫТ
ПЕРЕДОВЫХ БРИГАД!

‚ никидзевцы. рассказали о том, как они

.. соревнование. ; ue

ПЕРВЕНСТВО?

заместитель секретаря комитета ВЛКСМ завода «Красный. про-

А. ЕРОХИНА, заместитель секретаря

1 Орджоникидзе 3. ЗУБКОВА и комсорг цеха
завода «Красный пролетарий» В. КВИЦИНСКАЯ в гостях`у бригадира М. ТЕНЬ-

Фото Б. KOJIRGHMKOBA,

Все молодые сборщики сдают „вдвое
больше продукции, чем положено по
норме. Их бригада — лучшая на заводе.

Почти 90 лет назад был основан 3a- -
вод, носящий ныне имя «Красный про-
летарий». 110 молодежных бригад тру-
дятся в его цехах. Первой из них. по
праву считается токарная бригада Ана-
стасии Ерохиной из второго ’ механиче-
ского цеха. _ :

Она держит первенство по заводу, по
району и городу второе месте — в стране.

Темпами военного времени складыва-
лась и росла эта бригада. В апреле она
была создана. В июне впервые выполни-
ла норму на 140 процентов. В августе’
стала бригадой «двухсотниц».

В ответ ва доклад. вождя бригада
уплотнила свой рабочий день; изменила
порядок операций на ‘обработке шесте-
ренок; взяла на себя слесарные работы,
которые” раньше выполнял другой цех;
сама доставляет себе материалы ги сдает
на склад готовые детали:

За первую половину ноября норма

‚ выполнена ею НА 341 ПРОЦЕНТ!
`На-днях бригада  Тенькова тепло
встречала . гостей. Девушки-краскопрэ-
летарки пришли в гости к своим «сопер-
никам». Они побызали в цехе, познако-
‘мились там с работой слесарей. Орджо-

учатся, как проводят часы досуга, как
ведут комсомольскую работу. O6e
бригады обменялись опытом лучшей
организации труда. =

С новой силой развернулось сейчас

Кто будет впереди? :
  В. СИМОНОВ;

Сотни тысяч пудоз хлеба сверх принятего обязательства

МИНСК, 2 декабря. (ТАСС). Колхозы Бе-
лоруссии с честью выполняют свои обяза-
тельства по сверхилановой сдаче хлеба в
фонл Красной. Армии. Сельхозартели 5 06-
ластей республики вывезли на заготовитель-.
ные пункты зерна значительно больше; чем
обязались.

ПОДДЕРЖИВАТЬ

В последнюю пятидневку завершили
сверхплановую сдачу хлеба колхозы и еди-
оличные хозяйства Гомельской и Брест-
ской областей. Вместо 633. тысяч пудов,

`зоторые они обязались сдать в фонд Врас-

ной Армии, вывезено 784 тысячи пудов
зерна.

ИНИЦИАТИВУ

Собрание комсомольского актива Налининской области

КАЛИНИН, 9 декабря. (Наш спец, корб.).
Организованно и по-хеловому прошло собра-
ние комсомольского актива области, посвя-
щенное доклалу товаряща Сталина о 27-й
голови Великой ОЭхктябрьекой социали-
стической революции. С локлалом на активе
выступил секретарь обкома BIRCM тов.
Ивансв, :

— Локлал и приказ товарища Оталина
вызвали новую волну проповодетвениого и
политического под’ема молодежи, — товорит
tos. Иванов. — На предприятиях, заводах,
в колхозах и совхозах с новой силой разто-
‘релось социалистическое соревнование 8a
досрочное выполнение голового производ-
ственного плана, завершение всех сельеко-
хозяйственных работ к 16 лекабря—тодов-
щине освобожления горола от немецких за-
хватчиков.

Докладчик говорит 0б опыте передовых
комсомольских организаций, о лучших кол-
лективах, которые ‘успелено выполняют Взя-
тые на себя обязательства.

Рабочий коллектив завода имени 1 Мая
обязался дать на 1 мязлион рублей продук-
ции сверх годового плана. Первомайцы вы-
полняют свои обязательства. Годовой план
они завершили к 20 наября, сейчас выпуе-
кают птолукцию сверх плана. Напбольших
успехов в работе дабилиеь молодежные
бригалы завода.

Сельская молодежь Выпшиневолонкого рай-
она встала на 6тахановскую вахту п за-
вершению обработки льна.

— Дело чести комезмольских офтаниза-

ций, — товорит тов. Изанов,—возглазить и
поддержать творческую инициативу молоде-
жи. Нужно помочь молодежи изучить до-
клад вождя, улучшить работу комсомоль-
ских организаций.

Тов. буворова— секретарь Остапевовекого
райкома ВЛЕСМ, тов. Фрелов — секретарь
Лихославльского райкома BIRCM, тов. По-
ловецний — секретарь Калининокого торко-

ма комсомола, тов. Карлов — секретарь ob-
кома ВЛЕСМ говорили с том, с каким глубо-
ким интересом приступила молодежь к изу-
чению доклада товарища Сталина, 0 про-
изволственных успехах молодых рабочих,
колхозников, служащих, учащихея. °

В Вышневолоцком и Бежецком. районах
п пропатанле среди молодежи доклада това-
ряща Сталина привлечена интеллитенлия.
Врачи, учителя, инженеры читают лекции,
руководят политическими кружками,

На прелнриятиях тевстильной промыш-
ленности сотни молодых агитаторов читают
в общежитиях молодежи текст доклада това-
рища Сталина.

‚В то же время выступавшие на собрании
активисты говорили о серьезных недостат-
ках в работе. областной комсомольской орга-
низации. ao

Ha лесоучастках Огтатшковокого и неко-
TOPIX других районов области среди моло-
ALIX лессрубов не ведетея масеово-политиче-
ская работа. Молодежь предоставлена самой
себе.

Отдельные  комобмюльские ортанизации
проявляют мало заботы 06 улучшении куль-
турно-бытовых условий жизни юношей и де-
вушек. На Калащеийховеком заводе многие
подростки работают в ночных сменах, сзер-
хурочно. В общежитиях трязно, холодно.
Комсомольская организация завода миритея
‘во веем этим.

С большой речью на активе выступил се-
кретарь обкома ВАШ) тов. Бойцов. Он от-
метил серьезные недостатки в идейно-поли-
тическом воспятании молодежи, Тез. Бойцов
36060 остановился на задачах комоомольских
организаций промышленности и сельекого
хозяйства в деле повышения произзохитель-
ности труда; получения высоких урожаев.

Собрание актиза приняло расвернутое
решение. ь
Т. КЕЛЛЕ.

`Болыше хороших игр и, книг для детей

Совещание работников издательств

За годы войны увеличился выпуск книг,
игр и-эстампов для детей. Кроме Детизда-
та, детскую литературу выпускают коопера-
тивные и ведомственные издательства.
В 1943—1944 гг. юные читатели получили
более 500 названий различных игр и книг-
ширм, общим тиражом свыше 25 миллионов
экземпляров.

Но качество этих изданий пока еще не
удовлетворяет требованиям ребят и взрос-
лых. Книги и игры, выпускаемые отдельны-
ми издательствами, страдают узостью тема-
тики, плохо оформляются. Не’ учитывают
издатели и возрастных особенностей детей,

ЦК ВЛКСМ и Наркомпрос РСФСР про-

вели совещание кооперативных и ведом-

ственных издательств Москвы, посвящен-
ное улучшению качества детских изданий.

Выступившие ‘на совещании писатели н
художники А. Барто, Д. Моор, В. Бианки,
О. Высоцкая, С. Алянский, представители
наркоматов и издательств отметили. удач-
ные настенные картины художников Е. Ча-
рушина, Ю, Васнепова и детский календарь
Е. Гроздловой. Одвовременно подверглась
критике работа некоторых кооперативных и
ведомственных . издательств. Совещание
наметило меры по улучшению качества вы-
пускаемой продукции, предложило устана-
вить контроль за ее правильным распреде-
лением и доставкой в детские библиотеки,
интернаты, детские сады.

Трудно переоценить значение литературы
в формировании характера молодсго челове-
ка. И ше случайно, что на тех кораблях и
в частях Черноморского флота, тде книге
придают большое значение, — там заметво
лучше поставлена воспитательная работа.

Мне хочется поделитьея очытом прола-
танды нити на твардейском крейсере
«Красный Вавказ». Е

Корабельная библиотека довольно бога-
та, но вряд ли все краснофлотцы стали
‘бы ео постоянными посетителями, если бы
не инициатива комсомольнев. С чего имен-

начала свою работу? {

Прежде всего был созван комсомольский
актив корабля. Комсорг крейсера гвардии
млалший лейтенант Лучков выступил с <0-
держательным докладом: «0б ‘идейно-поли-
тическом и культурном росте комсомольцев
и значении книги в воспитании бойца». В
заключение доклада комеотг призел поучи-
тельные слова. М; И. Калинина: «Многие
комсомольцы и особенно активисты подчас
жалуются, что им некогда читать и рабо-
тать Hay, coool... Al тоже занятой человек,
и тем не менее ежедневно уделяю время для
чтения. Я ежелневно прочитываю хотя бы
8-10 страниц, не бумаг, & марксиетеких

стики».

Это прозвучало очень убедительно и по-
действовало на тех, кто прикрывая ссылка-
ми на «чрезмерную занятость» свою неорга-
низованноеть,

Актив решил серьезно взяться за популя-
ризацию книги.

Немного позже на эту же тёму были про-
водены комеомольекие собрания в первичных
‘врганизадиях корабля. Собрания были тща-
тельно подготовлены комеоргами, прошли
очень интересно. 1 :

Бюро’ комсомола крейсера организовало
еще олно большое дело, привившее комео-
мольцам любовь к книге. Парторг корабля
твардии капитан-лейтенант Шишкин mpo-
чел интересную лекцию 0 книгах, рисую-

щих облик молодых героев. Затем бысто про

ведено несколько бесед по истории. комсо-
уола. о боевых делах комсомольцев врейсе-
pa, 0 комеомольцах Таганрога, о том, каким
должен быть комсомолен. Особенно всех
всволновала поеледняя беседа, где шла речь
о мужестве, красоте, духовном облике 3on
Космодемьянской, Олега Кошевого, Николая
Островского.
Многим морякам довелось в свое время
побывать в маленьком, окруженном зеленью
домике в Сочи, где жил и работал в послед-
ние годы Николай Островский. Задушевные
разговоры о писателе-бойце долго можно

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 лекабря. (0т
военного  корребспонлента «Комсемольской
празды»). Состоялось совещание по обмену
опытом старших инструкторов по работе
среди комсомольцев политотделов соедине-
ний. Помеомольские работники соединений,
прошедших путь от Нодмосковья до Восточ-

ной Пруссии, рассказали о том, как в б0е-
1 Bolt

обстановке растут. мужают, идейно
закаляются молодые воины.

Докладчик и участники совещания обме-
нялись мнениями о том, как надо практи-
чески организовать работу среди комсомоль-
цев и молодежи по выполнению задач, по-
ставленных в докладе и. приказе товарища,
Сталина.

Старший инструктор по работе среди
комсомольцев соединения майор Власов mo-
делился опытом идейно-политического вос-
питания молодых воинов соединения. Он.
рассказал о большой работе в частях нал

но комеомольская организация крейсера `

книг, кроме того читаю и новинки беллетри-.

ТРИБУНА КОМСОМОЛЬСКОГО  АКТИВИСТА-ФРОНТОВИКА

КНИГА НА БОЕВОМ КОРАБЛЕ

было услышать на баще, в тубриках, у уз.
шин, у орудий главного калибра,

„Интересно отметить, что комеомольщы-—
активисты, комсорти и члены бюрм ста
значительно больше работать над бой еще
и потому, что теперь комсомольцы все чаще
стали обращаться к ним с вопросами из раз.
личные темы. Вот что, K примеру, прочел
в послелнее время Komcopr Гиценко: «Па.
дение. Парижа» И. dpendypra, «Umer.
хан» В. Яна, «Дмитрий Донской» 0. Боро-
mana, «Морская душа» 1. Соболева, «М.
титель» В. Соловьева, избранные пропзве-
дения Шежспира, книгу 0 Cypopore.

Активисты стали MOCTOANNO следить м
новинками литературы. Много интересных
книг было прочитало коллективно. Чтеды
подбиралиеь из наиболее развитых красно.
флотцев, из тех, кто читает хорошо, выра-
зительно.

(Сейчае на крейсере тотовится литератур-
ный вечер о книге «Непокоренные» Бориса
Горбатова.

‚ Чтение вслух хуложественных произвех-
ний, обсуждение этих произведений являет-
ся олной из ословных форм пропаганды kan
ги среди молодежи. Однако не менее, а, по-
жалуй, боле важная задача заключается в
том, чтобы всем комеомжольцам привить вкуе
в самостоятельному, систематическому чте-
нию литературы. :

Когда на корабль приходит новое попол-
нение, комсорги выясняют уровень обще
образовательных и политических знаний
молодых  краснофлотцев. и, уже исходя
из этого, строят свою воспитательную
работу. Комсорг одной из боевых ча-
стей Власов узнал в библиотеке, чо
семь Новых краснсфлотцев-комсомольцев ни-
чего не читают. Комсорг поговорил с
этими людьми, каждому дал совет, чо
прочитать для начала.  Комсомольцу
Гордееву он посоветовал прочитать «Mop
скую душу». Леонида Соболева. Гордеев
прочитал эту замечательную книгу и 10сле
Этого стал аккуратным посетителем 61.
лиотеки. =

Почему же Власов посоветовал прочесть
молодому краснофлотцу именно «Морекую
душу»? Гордеев как-то призналея комесру
в беседе, что еще в дететве «епал и виды
синее. море; красавцы-корабди», мечтал
стать «победителем бурь». Комоорг зато.
нил это признание Гордеева, п потому выбрал
для него нигу о море, о мужественных сд
BETCKUX моряках.

Таких примеров много. Каждый из ких
еще и еще раз подчеркивает, какой вели:
вой силой является книга в вослитания 50-
лодежи,

Капитан 3-го ранга В. МИКАЦ,
Черноморский флот,

СОВЕЩАНИЕ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ

книгой товарища Сталина «0 Великой
отечественной войне Советского Corsa».

Во многих частях и соединениях в по:
мощь изучающим книгу товарища Сталина
проведены собеседования и лекции. Bo веет
срганизациях созываются комсомольские
собрания, посвященные докладу товариша
Сталина о 27-й головшине Октабря. В co
единениях проводятся’ собрания комеомоль-
<кото актива, семинары комсоргов.

— Многие комсомольские работники, —
говорит ‘тов. Власов, —— уже подготовим
доклады по историческим сталинским док“
ментам и выступают перед молодыми 61:
цами,

На совещании быва обсуждена тематика
лекдий для. молодежи, заслушаны доклады
0 практике работы старших инструктор,

А. КАРТАШОВ,

ПАЛАЧИ

Новые зверства немецко-венгерских людоедов

Взбешенные свойми неудачами в боях с
Ерасной Армией, немецко-венгерскле мер-
завцы зверски расправляются с тяжело ра-
ненными советскими бойцами и командира-
ми, случайно попавигими в ним в руки,

Вот новое свилетельство злодеяний не-
мецко-венгерских мерзавцев.

Групи советеких воинов вела бой с про-
тивником в селе Бузешти, Бойцы лейте-
нанта Аданкина стойко отражали натиск
немцев. Нодступы в нашим позициям были
усеяны трупами вражеских еолдат. Обойдя:
труппу с флангов, гитлеровцам удаль за-
хватить несколько раненых бойцов и офи-
цероз. Как дикие звери, фашисты напали
-на советских воинов. дни схватили ранено-
го лейтенанта Жданкина и стали его истя-
затьз Тело лейтенанта было исколото шты-
ками, лицо иИзуродовано до неузнаваемо-
ти, на груди вырезаны куски мяса. Тах

делами.

me поступили гитлеровцы п с другими ра-

неныхи. У рядового Тихона Мищука они
отрубили ноги и руки, выкололи глаза, 3
красноармейцу Дьячуку разбили череп к
распороли живот. 3

Отремительным контрударом наши 094:
цы выбили гитлеровцев из ‹ела и зд
увидели трупы замученных боевых товари-
щей. Майор Бучин тут же провел короткий
митинг. Обнажив головы, сурово’ сдвинув
брови, смотрели бойцы на злодеяния пи“
леровцев, и в сердце каждого из BUX elle
сильнее кипела ненависть в проклят
врагу. «Месть и только месть фашистских
людоедам, кровь за кровь, смерть 3
смерть!» — так товорили на митинге 00-
ветские воины. `

Свою клятву они полкрепили боевыхт

р. ВАСИЛЬЕВА.
Действующая ‘армия.

Будущее Одесского порта

ОДЕССА, 2 декабря. (Ham корр.), Закон-
чен проект восстанозления и реконструкции
Одесского порта. К 1947 году порт достиг-
нет грузооборота, какой он имел лишь в го-
ды своего наивысшего расцвета. Этому бу-
дет способствовать строительство гидротех-
нических сооружений и полиая механизания
порта. Сюда смогут прибывать караваны
океанских судов с самым большим тонча:
жем и глубокой посадкой. Через два года на

месте развалин поднимутся корпуса кри“
нейшего комбинированного морского и же
лезнодорожного пассажирского вокзала. То
своему архитектурному оформлению новый
вокзал будет дополнять собой красивей“
ший в городе архитектурный анеамбль: Пр
морского бульвара, Потемкняской лестниия
и полукруглой асфальтирозаниой площа
с памятником Ришелье.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Стрелковая часть совершает переход на новый участок

действий.

Фото Э. ЕБЗЕРИХИНА, ({ТАОС),

.

I

р.

= 5 > ty

sot) po eo

wa =

д’ зи eer