военные действия
в Западной Европе

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). В. сообще-
нии штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится:

«Войска союзников встретили упорное со-
противление врага во всем секторе Линних—
Гюртген {Гермазлия). В северной части этого
сектора союзники очистили от войск протиз-
ника Вейц`и ведут бси в Линнихе, Флосс-
дорфе и Беске. Контоатака противника в
Линдерне отражена. В Индене продолжа-
ются уличные бои. Достигнуты некоторые
успехи в районе Гея и Бранденберга, где
противник оказывает упорное сопротивле-
ние,
1 декабря истребители-бомбардировщики
советмнили налёты на скопления танков и

укреплённые пункты в районах Линниха и
Юлихаи на скопления войск в лесу Гамбах.
Другие соединения истребителей-бомбарди-
‚ровшиков, действовазних в районе Дюрена,
совершили. налёты на укреплённые пункты
и железные дороги. В Саарской долине со-
юзники занимают господствующие позиции
на западном берегу реки к северу и к югу
ot Мерцига и достигли пункта, находящего-
ся в двух милях западнее Саарлаутерна. В
ходе этого пролвижения заняты города Фит-
тен, Фремесдорф и Оберлимберг. Войска со
юзников вступили в Бюрен и Ицбах. Пере-
довые отряды союзных войск находятся в
Фельсберге. :

Истребители-бомбардировщики, оказывав-
ние поддержку наземным войскам, ата-
ковали неприятельские укрепления к югу
от Mepuura, a также близ Саарлаутерна
‘и Саарбрюккена. Средние бомбардиров-
щики совершили налёт на неприятель-
ские ‘укрепления в районе Сзаарлаутерна и
железнодорожные мосты в Раштате н Бан-
ценгейме, Истребители-бомбардировщики
подвергли налёту железнодорожный мост в
Гермерсгейме. После упорных боёв занят
Швейгхаузен к западу от Хагенау. Союзни-
и несколько продвинулись в северо-запал-
пом направлении. x

Южнее Страсбурга танковые части союз-
ников достигли Когенхейма и Боофцгейма и
продвинулись примерно на 4 мили, преото-
левая сопротивление противника. Освобожде-
ны две деревни к западу от Селеста.

В верхнем течении Рейна, близ швейцар-
ской траницы союзные войска заняли Розе:
нау и несколько. продвинулись в Южных от-
porax Bores».

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). В сообще-
нии штаба вооруженных сил союзникоз Ha
средиземноморском театре военных дейст-
зий говорится, что в Италии части 8-й ар-
мии вновь продвинулись вперед. между ре-
ками Ламоне и Монтоне. Индийские части
8-# армии после трехднезных ожесточенных
боев овладели в этом районе сильно укре-
пленной деревней Альберето.

Порт Антверпен открыт для судов
союзников.

ЛОНДОН, 2` декабря. (ТАСС). Как пере-
даёт американская радиостанция в Англии,
порт Антверпен открыт для приема судов
союзников. Крупные караваны судов уже
разгружены в порту Антверпен.

—O—

Правительственный кризис
в Италии

РИМ, 2 декабря. (ТАСС). Правительст-
венный кризис в Италии, возникший после
выхода в отставку кабинета Бономи, при-
HA затяжной характер и до сих пор He
разрешен.

‘ак зидно из декларащии социалистиче-
ской партии, опубликованной 30 ноября,
социалистическая партия отказала в довз-
рии Бономи, ввиду того, что он препятст-
вовал осуществлению той программы, ра-
ди реализации которой в июне этого года
было сформировано правительство.

Газета «Унита» воспроизводит заявление
лидера коммунистической партии Тольят-
ти, который заявил, что Бономи не-следо-
вал программе и политической линии Ко-
митета Национального Освобождения. Га-
зета «Унита» в редакционной статье за-
являет © невозможности избрания Бономи
в качестве председателя совета министров,
ибо Бономи не сумел позести энергичную
борыбу против реакционных сил.

Как передало сегодня римокое - радио,
социалистическая и. коммунистическая пар-
тии, а также «Партия действия» вновь
подтвердили свое решение не входить в
правительство Бономи. В то же время
представители партий «Демократия труда»,
либеральной и христианскю-демократиче-
ской высказываются за то, чтобы прази-
тельство было сформировано Бономи. Пю-
следний же, по сообщению римского pa-
дио, сегодня заявил о своем согласии при-

`Фашистская банда

х

Суд над гитлеровцами—
участниками злодеяний в Майданеке

ЛЮБЛИН, 1 декабря. (ТАСС). Вчера,
в третий день процесса над шестью немецко-
фашистскими бандитами, орудовавшими в
Майданеке, суд заслушал показания BBI-
эванных по требованию прокурора свидете-
лей.

Свидетель  Соболевский, главный секре-
тарь польско-советской комиссии по раселе-
дованию немецко-фашистских зверств в
Майданеке, сообщил потрясающие цифры и
факты.

Мы, — говорит Соболевский, — раскопа-
ли 18 рвов, где обнаружили полтора мил-
лиона трупов замученных. Проведенный
в Майданеке учет отравляющих веществ,
которыми немцы истребляли женщин, ста-
риков и детей, показал, что оставшегося в
запасе количества было бы достаточно,
чтобы удушить не. менее 4 миллионов че-
ловек. На Майданеке было создано шесть
полей, которые удобрялись пеплом сожжен-
ных немцами заключенных, Попавшие в
каши руки немецкие планы свидетельству-
ют о том, что гиглеровцами намечалось
создание еще двух таких полей.

Свидетельские показания обнаруживают,
что Майданек был ве только местом пы-
ток. истязаний и умершвления многих со-
тен тысяч людей, но и местом, где немецко-
наживала миллионные
состояния. Из Майданека, говорит Соболев-
ский, шел непрерывный поток денежных

переводов и посылок, содержавиих раз-
личные ‘ценности, в O2HH неизменный
адрес — в Германию. Сохранилось много

копий таких переводов, и ежедневно ‘по-
ступают все новые документы, разоблача-
ющие чудовищный грабеж, учинявитийся

_ Польский

народ требует

гитлеровцами в Майданеке. Документально
установлено, что в Германию было отправ-
лено 18 вагонов различного имущества,
принадлежавшего умершвленным на Май-
данеке. В документах обнаружено свыше
200 записок — заявлений немок и немцев
с просьбой о выдаче им имущества (глав-
‘ным образом — одежды) убитых женщин.
мужчин и детей. Особенно велик был сирос
на детские коляски, которых насчитывалось
несколько тысяч. Все заявления о выдаче
вещей собственноручно надписывал извест-
ный бандит — глава люблинского тестапо
Глобочник. ›,

О жутких истязаниях заключенных в
Майданеке рассказала суду свидетельниия
Минц. Каждая новая партия заключенных,
говорит свидетельница,  рассортировыва:
лась: здоровые женщины направлялись в
один барак, а слабые, старухи и дети шли

в другой. Здесь матери навсегда теряли
своих детей. ~
`«Заявляю суду, — говорит Минц, — что

я видела сама, как гестаповцы вырывали
детей из рук матерей и бросали их в печь
крематория. Участь. грудных младенцев
была ужасна. Чаше всего к площадке пе-
ред крематорием под’езжали машины и
просто вываливали детей на землю. Затем
немцы пускали специально дрессированных
собак, которые таскали несчастных детей
в крематорий. Многие при виде этого схо-
дили с ума».

На суде было получено. известие о том,
что один из самых крунных преступникоз,
привлеченных по настоящему делу, садист
Польман, лично убивший тысячи людей,
повесился в своей камере.

Г

ann

_ Польского Комитета Национального Освобождения

Bo

ЛЮБЛИН, 30 ноября. (ТАСС): В ropo-
дах освобожденной от немецких оккупан:
тов территории Польши все шире раз-
растается движение широких масс за пре-
образование Польского Комитета ‘Нанно-
нального Освобождения во Временное пра-
вительство демократической Польши. Как
сообщает газета «Речь Посполита», 26 ноя-
бря на митинге населения Варшавы--Праги
была принята следующая резолюция:

«Мы, жители Варшавы, собравшиеся на
митинг и ознакомившиеся с существующим
в Полыше ‘положением, считаем; что ре-
зультаты деятельности Польского Комите-
та Нанионального Освобождения, достиг-
мутые в течение нескольких месяцев, гово-
рят о том, что пришло время для его пре-
образования во Временное правительство.
Поэтому собравшиеся обращаются к’ Крайо-
вой Раде Народовой, чтобы она поставила
этот вопрос на ближайшем своем ‘заседании
и, руководствуясь желанием жителей
Варшавы и, наверное, жителей всей Поль-

ии, создала Временное правительство, как

исполнительную власть Польши и поль-
ского народа».

Аналогичная резолюция была принята на
заседании совета профессиональных союзоз
Люблинского воеводства. В резолюции го-
верится: г .

«Польский Комитет Национального

свобождения и Крайова Рада Народова —
пуководящие органы и законодательные
власти Польского государства — хороию
послужили родине. Под их руководством
польский народ в тесном союзе с нашим
великим соседом — Советским Союзом ве-
дет войну за изгнание немцев с родной
земли и за возврат Польше исконных поль-
ских земель на западе. В этой войне мы
побеждаем и победим. Наш народ порвал
с пагубной политикой антисоветских аван-
тюр и изоляции СССР от союзников, по-
шел по пути международного сотрудниче»
ства и тесного союза с СССР, обеспечивая
Речи Посполитой выигрыш не только вой-
ны и мира, но и занятие Польшей надле-
жащего места в послевоенной Европе. Под
руководством Польского Комитета Нацио-
нального Освобождения народные массы
‘сметают средневековую отсталость, кото-
рая препятствовала развитию Польши на
протяжении последних 150 лет». В заклю-
чение совет профессиональных союзов от
имени рабочего класса и трудящейся ин-
теллигенции Люблинского воеводства при-
зывает демократические партии к преобра-
зованию Польского Комитета Националь-
ного Освобождения во Временное нацио-
нальное правительство, которое «доведет
до конца нашу войну за освобождение
польского народа от немецкого ига и обес-
печит прочность демократических пюрядкоз

HATS предложение наместника сфоомиро-
вать правительство. :
ity
Новая линия, определяющая
в Италии военную тыловую зону
РИМ, 1 декабря. (ТАСС): Союзная комис-

сия сообщает, что линия, которая определя-
ет тыловую зону, находящуюся под воен-

ным контролем, т. е. севернее которой все’

гражданские мероприятия проводятся на ос-
нове приказов военных властей союзников,
передвинута на север и проходит теперь от
Адриатического до Тирренского моря север-
нее Фано, Урбино, Сансеполькро, Ареццо,
Сиена, Колле де Валь д’Эльз и Чечина.

в свободной, сильной и независимой Речи
Посполитой». : :

временное национальное правительстве

е.
На ряде предприятий Люблина и в кино-
театрах «Балтик» и «Аполло» состоялись
многочисленные митинги трудящихся Люб-
лина, на которых вынесены резолюции, тре-
бующие преобразования Польского Коми-
тета Национального, Освобождения во Вре-
менное национальное правительство.

ЛЮБЛИН, 30 ноября. (ТАСС). Вчера в
кинотеатре «Риальто» состоялось собрание,
посвященное ‚ военно-политическому поло-
жению Полыши. С речами выступили от
ПНС (польской социалистической партии)
Островский, от. партии «Стронниктво демо-
кратичне» Клоссек, секретарь UK НПР
(польской рабочей партии) Дуняк и другие.
Собрание отметило болыншую работу, проде-
лазную Крайовой Радой Народовой и Поль-
ским Комитетом Национального Освобож-
дения в создании польской демократической
государственности, и одобрило решение де-
мократических партий привлекать добро-
вольцев из числа рабочих, крестьян и интел-
лигенции во вновь открывающиеся офи-
цперскне школы Польского войска. В приня-
той резолюции говорится:

Собравшиеся выражают готовность пойти
и послать своих сынов в офицерские шко-
лы для сдержания победы над Германией,
для создания Польского войска, стоящего
на страже независимости страны и демокра-
тических завоеваний народа. Собравшиеся
отмечают исторические заслуги Польского
Комитета Национального Освобождения в
борьбе за независимость, в создании
демократических порядков и в деле вос-
становления ‘страны. Собравшиеся отме-
чают полное ‘баниротство польской реак-
ции и эмигрантского польского правитель-
ства и призывают Крайову Раду Народову
к преобразованию Польского Комитета На-
ционального Освобождения во Временное
народное правительство. Saale

Аналогичные постановления приняты pa-
бочими спирто-водочного завода, табачной
фабрики и ряда других предприятий.

Американский
радиокомментатор
сб эмигрантском польском
правительстве

НЬЮ-НОРК, 30 ноября.` (ТАСС). Радио-
комментатор Гейлмор заявил, что польское
эмигрантское правительство окончательно
обанкротилось. «Гробудившийся польский
народ, — сказал Гейлмор, — понимает, что
строю феодалов и крупных помещиков при-
шел конец. Люди, пережившие пять лет на-
цистского господства в Польше, не согла-
CANA Ha возвращение польских реакционе-
ров, которые заменили бы нацистских гос-
под». :

Высылка из Швеции члена
германской миссии OF

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает из Стокгольма <0о0б-
нгение о том, что член. германской миссии
Мецгер выслан из Швеции за то. что он
вербозал шведских фашистов в германские
‘войска в Норвегии. Мецгер устроил цен-
тральный вербовочный пункт в одной из го-
стиниц Стокгольма и располагал штатом в
12 человек. Прежде Мецгер был организа-
тором гестапо в Хельсинки.

Немецкая газета «Фронт унд хеймат» в передовой статье от сентября
1944 г. констатирует, что после Сталинграда «война налала менять

свое лицо».

1942 год.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва,
трудовых резервов — Д 3-31-96;

511570.

1943 год.

137. Yanna «Правды», д. 24, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-66; секретариат — Д 3-36-89 и Д 3-31-79; отдел пропаганды и агитации — Л 3-37-22; комсомольской жизни — Л 3-31-39; отдел рабочей молодёли—Д 3-31-96; отдел

-33-38 и Д 3-34-23; отдел литературы и исвусства—Д 3-31-94; отдел информацин—Д 3-38-49;
стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20. р

1944 год.
Рис. И. СЕМЕНОВА.

Английский корресповдент
© положении Бельгии

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Военный
корреспондент Солон, пробывший три ме-
сяца в Бельгии, пишет в газете ` «Ньюс
кроникл», что, насколько ему удалось уста-
новить, чистка в Бельгии состояла глав-
ным образом в том, что был арестован ряд
не игравших болыной роли коллаборащио-
нистов (лин, сотрудничаюших с оккупан-
тами), в то время как вадные коллабора-
цисонисоты, оправдызающиеся тем, что очи
«былая вынуждены так постутать», остают-
ся на свободе.

«Я был свидетелем того,— пишет кор-
респондент, — как олно официальное лицо,
которое «с полным удовольствием» зани-
мало во время немецкой оккупащии некий
пост, вызвало к себе члена организацим
сопротивления для об’яснения, грубо заяв-
ляя этому натриоту, что его документы
фальшизы. Я был изумлен, обнаружив, чго
это обвинение уже вылвигалось гестапо
много месящев тому назад. Тем не ‘менее
это дело торжественно разбиралось  те-
перь, и на этого патриота даже был нало-
жен штраф». т
° «Преобладающее большинство бельгий-
цев, — заявляет Солон, — не считает нынеш-

ЕЕ :

нее правительство, Пьерло cBouM прави-
тельством».
Ее
Выступление

газеты «Ньюс креникл»
протиз Михайловича

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Обозрева-
тель газеты «Ньюс кроникл» Каммингс пи-
шет: «Странно было читать о том, что ге-
нералу Михайловичу разрешено выехать в
Рим. За два часа ло того, как было переда-
но это сообщение, я читал документ, издан-
ный © согласия югославского правительства,
который доказывает, не оставляя ни тена
сомнения, ‘что Михайлович является преда-
телем; сотрудничество которого ©. итальян-
WaMu и земцамя должно было стоить жизни
и свободы тысячам его соотечественников,
Вместо того, чтобы горло расхаживать по
городу, который фаньше снабжал его 6ое-
припасами для борьбы против союзников, он
должен был бы находиться на скамье под.
судамых».

`Отставка румынскою   Победил Николай Королев

Вчера закончились соревнования на звание
абсолютного чемпиона СССР по боксу

правительства

БУХАРЕСТ, 2 декабря. (ТАСС). Сегодия
глава румынского правительства генерал
Санатеску вручил королю заявление об оп-
ставке правительства. .

Однако позже входящие в состав прави-
тельства мнвистры, являюнтиеся предстази-
телями нацзонально-демократического фроч-
та. заявили, что они не просят об отставке.

После получения заявления генерала Са:
натеску об отстазке король совацалея сна-
чала с лидером либеральной партии Братиа-
ну, а затем с Лукрецием Патрашкану.

Газеты задаются вопросом, кто сформи-
рует новое румынское правательство, назы-
вая при этом кандидатуры генерала Санатес-
ку и заместителя премьер-министра в п0С-
ладыем кабинете, Петра Грозу.

о
Присм тов, А, Я, ВЫШЕНСКЕМ
Двлеганни пумычекых 10046940308.

БУХАРЕСТ, 99 ноября. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). 28 ноября заместитель
Народного Комиссара Ичостранных Дел
СССР_А. Я. Вышинский принял делегацию
руководителей профсоюзов и представите-
ne рабочих. Делегацию возглавлял член
Пентрального комитета об’единенных mpo-p-
‘союзов Киву Стойка.

Делегация заверила А. Я. Вышинского в
том, что румынский народ сделает все необ-
ходимоеё, чтобы содействовать. выполнению
Соглашения о перемирии. Беседа проходила
в дружеской атмосфере и продолжалась ©вы-
ше часа.

29 ноября все газеты опублаковали ©оюб-
шоние об этом приеме.

Приам тор. А. Я. Вышинским

Москозский цирк. Ярко освещен квад-
рат ринга. На ринге. появляется. за-
служенный мастер спорта Николай Коро-
лев. Зрители встретили ето дружескими
аплодисментами. Королева знает и любит
зритель. Это — боксер высокого клаюса.
Вслед за ним вышел абсолютный чемпион
1943 года и чемпион СССР ‘заслуженный

делегации румынских крестьян

БУХАРЕСТ, 9 декабря. (ТАСС). На-днях
заместитель Народного Комиссара Иност-
ранных Дел ОССР тов. А. Я. Вышинский
принял делегацию плугарей, т. е. коестьяя,
в составе 50 человек. Беседа прошла в дру-
жественном духе.

Прием в румынском Обществе
укрепления связм с СССР

BYXAPECT, 2 лехабря. (ТАСС). Сеголня

в Обществе укрепления связи с СССР со-

стоялся прием в честь находящегося в Бу-
xapecte заместителя Народного Комиссара
Ипостранных Дел СССР тов. А, Я. Вышин-
ского. На приеме присутствовало около 400
человек, в том числе ряд членов ‘румыя-
ского правительства, виднейшие предотави-
тели науки, литературы и искусства, деяте-
ли различных политических партий, военные
деятели и т. д. На приеме выступил акаде-
мик Пархон. С ответной речью ‘выступил
тов. А. Я. Вышинскай. Прием прошел в ©б-
становке большого под’ема:

ео
- Румынская газета с смене
префектов в Румынии

БУХАРЕСТ, 926 ноября. (ТАСС). (Задер-
жана доставкой). Как сообщает «Журвалул
де. диминяца», министр внутренних дел Пе-
веску заявил, что правительство приняло
решение немедленно приступить к назначе-
нию префектов и как можно скорее начать
хоммунальные выборы, Примари (городские
толовы) будут выдвигаться ва основе со-
глашения местных партийных организаций.
Всё‘ спорные вопросы будут разретаться
министерством. re

Касаясь заявления: Пенеску. газета «Ро-
мыния либера» пишет, что на состоявшем-
ся 20 ноября заседании междлуведомствен-
ной комиссии было решено, что префекты
булут намечаться партиями и организация-
ми народно-демократического фронта на. ос-
новании соглашения < национал-царанист-
ской и либеральной партиями. Однако за-
чвление Пенеску, пишет газета, фальсифи-
цирует это решение междуведомственной
комиссии. Вопреки принятому решению, Пе-
неску уполномочил префектов, назначенных
еце Антонеску, создавать при себе комис-
сии, состоящие из одного представителя на-
пионал-царанистской партии, одного пред-
‘ставителя либеральной партии и одного
представителя
фронта. Становится ясным, подчеркивает га-
3878, что нынешний министр внутренних дел
хочет воспрепятствовать смене префектов и
примарей, не отвечающих требованиям на-
рода.

Бои в Ююславии

вародно-демократического

мастер спорта Евгений Огуренков. Аплодис-
менты вспыхнули © новой силой,
Судья Тимошин бросил жребий, кому ка-

кие достанутюя перчатхи. Bonicep pt надели.

перчатки, и гонг возвестил о начале фи-
нального боя. !

Первый раунд. Королев смело идет в
атаку, ‘стремясь добиться решительной
победы. Огуренков отвечает  встречнымя
атаками. Но мощные удары Королева
заставляют его преимущественно защия-
щаться. Раунд выигрывает Королев.

Второй раунд. Огуренков с места бе-
гом пересекает по диагонали ринг и бро-
слетея в атаку. Он пабирает преимущество
сериями быстрых ударов. В середине раун-
ла Королеву удается провести сильный
удар. Конец раунда застает их в ближнем
бою. Преимущество Огуреккова, Раунд за
НИМ. ‘

Третий раунд — найболее напряженный.
Острота боя нарастает каждую секунду.
Королев стремится ‘нанести ` противнику

сильный удар, но это ему сначала не удает-
ся. Наконец, в середине раунда. мошный
крюк справа потрясает Огуренкова. Ory-
ренков в состоянии «грогги». Глухо закры-
ваясь рукама, он старается спастись от
стремительного . наступления Королева.
Раунд выиграл Королев. Этот раунд ока-
зался решающим.

Четвертый раунд. Королев мощными
Ударами старается закрепить победу. Он
бъет Огуренкова / по корпусу; Огуренков

удачно защищается и в середине раунда
проводит серию быстрых и точных ударов.
Затем следует сильный, прямой удар в го-
лову Королева. Королев отвечает крюками
слева. Раунд заканчивается вничью.

Пятый раупд, последний. Оба боксера
напрягают все силы. Огуренков сериями
ударов набирает преимущество. Королев

встречает атаки Огуренкова ударами спра-
ва и таким образом останавливает Огу-
ренкова и даже порой заставляет его пере-
ходить в глухую защиту. Королев заметно
утомлен. Огуренков ожесточенно стремит-
ся К победе, но, уступая противнику в весе

на 13,5 килограмма), проигрывает раунд.

В Доме ученых состоялась публичная
лекция действительного члена . Академии
педагогических наук РСФСР профессора
К. Н. Корнилова на тему: «Воспитание воли
и характера».

Профессор Корнилов рассказал о том, как.

велико значение твердой воли и характера
человека в его жизни, в бою и в труде.
Развивая эту мысль, он приволит яркие
примеры из’ жизни и деятельности вождей
народа Ленина и Сталана, посвятивших с<-
бя борьбе за счастье тзудящихся.
Лучшей школой ‘воспитания мужества

воли является суровая борьба,
жизнь со всеми ее трудностями и опасно:

и силе ударов (Огуренков легче Королева,

На лекции © воспитании воли и характера

суровая

БЕЛГРАД, 2 декабря. (ТАСС). Верхов-
ный штаб Народно-освободительной армии
Югославии сообщает, что в Восточной Бос-
нии, после освобождения Биелине, югослав-
ские части несколько продвинулись в на-

стями. В свою очередь борьба требует от
человека сильной и. непреклонной воли,
твердого характера.

~

правлении Брчко,

В долине реки Западная Морава продол-

жались бои за Чачак.

‚ В Черногории, в секторе Морача и Бояна
продолжаются бои с окруженной немен-
кой группировкой. После упорных боев
немцам удалось занять Биоче и пробиться
к Пибва-Риека. - . :

В Герцеговине идут бои на линии Неве-
сине — Кафино Село. В секторе Книн —
Отрич югославские часги продолжают сжи-
мать кольно вокруг окруженной группиров-
ки противника. Попытки врага’ вырваться
из окружения окончились неудачей.

В Лике в секторе Грачац—Гослич идут
непрерывные бои с крунными силами про-
тивника, пытающегося прервать связь юго-
славских войск с Далмацией.

—о—-

Массовый антифашистский митинг
в Плевдиве

СОФИЯ, 2 декабря. (ТАСС). Как coo6-
нает софийское ‘радко, в Пловдиве со-
стоялся массовый митинг с участием мно-
гих жителей городов Асеновград, Борисов-
град и др. Участники митинга требовали
сурозого наказания болгарских пособников
Гитлера за совершенные ими в Болгарии
преступления. В митинге участвовало свы-
ше 50 тысяч человек,

О

Чествование памяти
И. А. Крылова в Париже

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Агентство
АФИ передаёт, что французский институт
по изучению славянской культуры и обще-
ство «Франция— СССР» организовали в Сор-
бонне торжественное заседание, посвящен-
ное столетию со дня смерти великого рус-
скоге баснописца И. А. Крылова.

ое

Заключительное заседание <’езда
Американской федерации труда
НОВЫЙ ОРЛЕАН, 30 ноября. (ТАСС).
На заключительном заседании с’езда Аме-
риканской федерации труда (АФТ) Грин
был переизбран председателем АФТ. Пере-

избраны также все заместители председа-
теля АФТ. —

Новый фонтан нефти

ГРОЗНЫЙ, 2 декабря. (Наш корр.). В
Новогровненском районе из глубокой сюза-
жины № 41 забил мощный фонтан нефти.
Нефть легкая, содержит большой процент
светлой. Скважена пробурена молодежной
бригадой‘ мастера Громова. Новый фонтан
подтверждают богатые залежи нефти в
недрах Гудермесского месторождения.

ое ‘

Учителя слушают лекции

ТЮМЕНЬ, 2 декабря. (Наш корр.). Jlex-
ции для учителей и пионервожатых органи-
зует Тюменский горком ВЛКСМ. С боль-
шим интересом. была выслушана первая
лекция «Русские люди — завоеватели Арк-

таки».
—_—Oo-——

ДОМ, ВОССТАНОВЛЕННЫЙ
МОЛОДЫМИ СТРОИТЕЛЯМИ

НОВГОРОД, 2 декабря. {Наш корр.}.
Молодежная бригада строителей, послан-
ная в Новгород комсомольской организаци-
ей МЛюбытинского района, восстановила
болышой дом. Все работы получили высо-
кую оценку. В здании размещены амбула-
тория и больница.

—о—-

Выставка, посвященная Тукаю

КАЗАНЬ, 2 декабря. (Наш корр.). При
доме-музее А. М. Горького открыта вы-
ставка, посвященная поэту-демократу, со-
здателю` татарского литературного языка
Габдулле Тукаю. Здесь представлены его
лучшие стихи, сказки, очерки, литератур-
ные критические статьи, замечательные пе-
реводы на татарском языке произведений
русских классиков Пушкина, Лермонтова,
Крылова. 80 басен великого русского бас-
нописца, переведенных Тукаем, получили
широкое распространение в татарском на-
роде.

Выставка пользуется большим успехом.
Ее посещают рабочие, служащие, колхоз-
ники, студенты, красноармейцы. За корот-
кий срок здесь побывало свыше дзух ты-
сяч человех.

+

Победа и с ней звание. абсолютного yey.
пиона СССР по боксу 1944 года присух.
дается Николаю Королеву.

x * #

В предварительных встречах подростки
Виктор Меднов («Трудовые резервы») 1
Анатолий Булаков (Москва) ‘показам
большое мастерство. Победил Медное
Горшечников («Динамо») выиграл у Под»
бедова («Крылья Созетов»), Крутов («Ди
намо») — у Андрюшина (Красная Ария)
Ксенофонтов («Динамо») — у чемпион
Москвы Родионова («Трудовые резерзы»).
Старшина Маслов (Красная Армия) в хор
шем стиле выиграл у Трофимова («Дин
мо»). Любимов («Крылья Советов») удач
провел бой и добился победы над олытных
боксером Каяби (Эстонская ССР), Казрист
(Эстонская ССР) в напряженном бою вы
грал у Никитина (Красная Армия).

На снимках: Судья Андрей ТИМО.
ШИН поднимает руку победителя мата
Николая КОРОЛЕВА; слева — Евгений

’ ОГУРЕНКОВ. Внизу: момент боя между
у. Королевым и Огуренковым.

\Текст мастера спорта В. СТЕПАНОВА.
Футо Б. КУДОЯРОВА и Л. БОРДУКОВА. \

поры} ое бы

Формирование воли и характера пройсхо-
‘дит под влиянием многих. обстоятельств —
это прежде всего воспатание в семье и шко-
ле, на практической работе.

Ha декции профессора Корнилова прет:
ствовало около 700 человек, главным обр
зом молодежь — ‘студенты вузов, ком
мольский актиз столицы, Уже в ходе лк
ции, изтересной и популярной, профессоу

было подано ‘много записок с вопросам.
Окончив лекцию, профессор Корнилов и
ветил Ha Hix. Большая группа слушатели
окружила лектора, и еще долго продолже
  лась беседа,

Лекция профессора Корнилова была ор!
низована Лекционным бюро Комитета по хе
лам высшей школы при Совнаркоме CCU

Редкая коллекция
инструментов

В числе бодатейших музейных pox
привезенных в Москву из эвакуации, п!
была советская коллекция  музыкаль”
инструментов работы знаменитых итал“
ских мастеров Страдивари, Гварнери, Aya?
ти и других.   {

Советская коллекция смычковых HHCTP!:
ментов организована 25 лет назад. Скрию
зльтов. Страдивари на всем земном ша?
насчитывается 153 экземпляров. Один из #
находится в Москве в государствен!
коллекции. «Обикновенных» скрипок Стр
дивари в Москве имеется 13, скрипок Ам!
тии Гварнери — то 7 экземпляров.

Выдающиеся Советские музыканты, 12
реаты всесоюзных и международных Kor
курсов, одаренная учащаяся молодежь,
дельные солисты оркестра Большого тет
получают в пользование инструменты в
государственной коллекции. Так, кри
сделанная Страдизари в 1736 году, 38 Г
до смерти велиного мастера, перед“
профессору Д. Ойстраху, скрипка по
Бодства 1711 года находится в пюльзовани
Ql. Гилельс. (Скрипки-уникумы передай
также М. Козолуповой и другим. Бесси
ным на протяжении четверти века хранит
лем этой редкой коллекции является ©
рейший инструментальный мастер 320
женный деятель изкусств Е. Ф. Burak
сам H3POTOBUBINH dja 50 met cBoelt Went’
HOCTH CKPHOKH, Ha{ KOTODHX urpadin TH
прославленные музыканты, как Крейслер, fs
Ky6ehux, Curerrn. ©

Антология киргизской поэзия

Я gs
ФРУНЗЕ, 2 дека{бря. (Наш корр). И?
готовлена к печатих «Антология Кири
ской поэзии». Она Фхзатывает поззаю №7
пизии с древнейших времен до наших де”
Видное место в нем займут отрывки
народного эпоса «Мас», эпические поз
«Семетей», А «Кедей-хан» и др
также произведения народных акы
XVIII—XX веков Калыгула, Арстаноет
Клыча, Токтогула,( произведения cont
ских писателей Киргизии,
SSE

RSP
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

№4

учащейся молодёки—Д, 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д

° Типография газеты «Правда» имени Сталива,

с \

поенный отдел — Д 3-36-24;

писем — Д 3-30-69;

иллюстрации — Д 3-30-22; бюро

SS

Изд. № 685.

h