Метинг` в Филадельфии, посвященный годовщине“ Тегеранекой
конференции и годовщине Октябрьской революций

ФИЛАДЕЛЬФИЯ, 3 декабря. (Спец. корр.
ЯАСС). Здесь состоялся митинг, посвящен-
ный первой годовщине Тегеранской конфе-
феяции и 27-й годовщине Великой Октябрь-
‘ской социалистической революции. Митинг
был организован Национальным советом аме-
рикано-советской дружбы.

Выступивший на’ митинге администратоэ
Правительственных предприятий  генерал-
майор Флеминг, возвративитайся недавно из
{ОССР, рассказал о бесцельных разрушели-
‘ях, произведенных немцами в. городах Ста-
злино, Запорожье и Ленинграде, и о массо-
вых убийствах и зверствах, совершенных
титлеровцами в СССР. Флеминг говорил об
активном участии женщин в военных усн-
лиях СОСР, о «суровой решимости, с кото-

Военные действия

ЛОНДОН, 4 декабря. {TACC). B cood-
жении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«К западу от Венлю (Голландия) войска
союзников добились больших успехов в
ликвидации предмостного укрепления нем-
нев на реке Маас. Союзные части достиг-
ли реки в районе моста и почти полностью
ючистили этот район от противника. Оста-
лось лишь несколько небольших частей
противника, находящихся в «мешках». Лик-
вилированы также опорные пункты против-
ника в районе Ваносума. В этом секторе са-
молёты союзников совершали налёты ча
узлы дорог в Штрелене и в Кальденкирхе-
не Шстребители, снабженные ракетными
установками, атаковали пулемётные и ми-
нометные позиции врага к северу и ‘востоку
эт Неймегена. Истребители-бомбардировща-

< ки наносили удары по коммуникациям про-
тивника в районе Арнгема, Амерсфоорта н
‘других пунктов Голландии, а также copep-
шали налёты на железнодорожные об’екты
в Гермалии.

В долине Рура войска союзников очистя-
зи от противника деревню Лейффарт и от-
били вражескую контратаку в районе Лин-
дерна. Пункты Рурдорф и Флоссдорф ‘на
феке Рур находятся в руках союзников. К
югу от Юлиха части союзников форсирова-
ли реку Инде у Индена и очистили от про-
ятивника восточную часть города. Передо-
вые части, форсировавшие реку, продвану-
лись на 1.500 ярдов к юго-востоку от Ин-
дена и в результате ожесточённых боёв за-
хватили Jlyxepoepr.

Войска союзников, наступающие севернее
Лангервее, заняли Лухен и подошли к аз-
тостраде, соединяющей Аахен с Кельном,
B этом секторе изтребители-бомбардиров-

Бои в Югославии
БЕЛГРАД, 4 декабря. (ТАСС). В сообще-
вии зерховного штаба Народно-освободи-
тельной армин Югославии говорится, что
после упорных трехдяевных боев югослав-
ские части освободили Чачак, уничтожив
при этом вражеский гарнизон, Вблизи Гучи
югославские войска окружила группиров-
ку врага и ведут бои по ее ликвидадии.

Западнее Зворника ютославокие войска
отбросили вражескую колонну, пытавшузю-
ся пробиться к Тузле. Упорные бои. ведут-
ся в секторе Хан-Пиесак. В Санджаке
крупной немецкой колонне удалось про-

рой русский народ ведет войчу. Миллионы
людей потеряли дома, поля опустошены OK-
купантами. Но, несмотря на все страдания,
советский народ энергично приступил к ра:
боте по’ реконструкции. Он справедливо гор-
дится своими достижениями, Это добрый,
великодушный, дружественный“народ, храб-
рые солдаты и верчые союзники».

От имени местной торговой палаты вы-
ступил Ричардсон, который высоко оценил
советскую систему народного образования
и сельского хозяйства и воздал должное со0-  биться в Биелополе, гле продолжаются
ветским бойцам. ожесточенные бои. Противник стремится

Председатель Американского бактериолс-  ОКазать поддержку немецким силам, окру-
гического общества Мадт посвятил свое вы-   Женным в низовьях реки Морамчи.
ступление достижениям культуры и науки в’ В Черногории, севернее Подгорицы, отби-
СССР. то несколько ожесточенных атак против-
ника,

Близ Баня Лука части Народно-освобо-
дительной армии уничтожили смешанную
колонну немцев, усташей и четников, со-
вершавшую налеты на освобожденную теф-
риторию.

В Далмации, в секторе Книна, ликвиди-)
‘`рована окруженная группировка врага.
Югославские части освободили Книн, Bo-
саяско-Грахово и весь район до Отроци.

—о-

в Западной Европе

WGK совершили  налётьь ма скопления
войск и укрепления противника к северу от
Юлиха и на артиллерийские позиции к се-
веру от Дюрена. К юго-востоку от Гюрт-
гена части союзников заняли Бранденберг
и угрожают Бергштейну, расположенному в
миле восточнее. Ист ли-бомбардироз-
щики совершили налёт на неприятельские
об’екты в этом районе.

В долине Саара войска союзников oper:
ревали реку у Саарлаутерн. В восточной
части города происходят бои. Союзники
заняли мост через Саар, который совершен-
но не повреждён, но в настоящее время об-
стреливается артиллерией противника. .   дает агентство Рейтер, вчера по случаю

Южнее союзные части достагли, Виль-   издания закона o роспуске отрядов. само-
гельмсбронна и в двух милях юго-восточ-   обороны Англии в Лондоне состоялся паз
нее города пересекли германскую границу.  рал этих отрядов, в котором приняли уча-
Саарунион очищен от противника. Истре-   стие 7 тысяч офицеров и солдат.

Роспуск в Англии
отрядов самообороны

Выступление английского короля
ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как пере-

бители-бомбардировщики, оперирующие над’ После парада английский король высту-
территорией Германии, наносили удары по   пал по радио с фечью, в которой выразил
об’ектам в Цвейбрюккене. К востоку от   благодарность отрядам самообороны: От-

Сааруниона союзники продвинулись на
2 мили и заняли несколько деревень, в том
числе Винтен (в проходе Тифенбах—Ин-
гвейлер). К юго-востоку от этого района ча-
сти союзников достигли предместай Хаге-
нау.

В районе Страсбурга (Франция) истреби-
тели, срелние бомбардировицики и истреба-
тели-бомбардировщики ‘разгромили артилле-
рийские позиции врага и совершали налё-
ты на железнодорожный транспорт в тылу
противника. В южной части Верхних Во-
гез союзники пролвинулись к северу от
Коль ле ла Шлюхт. В результате ожесто-
ченных боёв союзники заняли высоту, гос-
подствующую над долиной в низовьях оеки
Тюр. В этом районе артиллерия союзников
подожела бронепоезд».

Заявление норвежского министра юстиции Вольда

me

СТОКГОЛЬМ, 2 декабря. (ТАСС). При-
бывший в Стокгольм из Северной Норве-
гии норвежский министр юстиции Терье
Вольд выступил на пресс-конференции, на
которой прасутствовало ‘болыное число
шведских и иностранных корреспондентов.
Вольлд / сообщил, что норвежские власти
начали функционировать в освобожденной
советскими войсками от немецкой оккупа-
ции Северной Норвегии. Русские всячески
стараются помочь норвежскому граждан-
скому населению освобожденных районов’
Финмаркена. Советские власти не пыта-
лись вмешиваться во внутренние норвеж-
ские дела. Русские не вмешивались даже
в вопросы, касающиеся кваслинговцев,
ноторыми занимается норвежская полиция.

Далее Вольд рассказал, что от Киркене-
са теперь остались только развалины. Жи-
лые дома, промышленные предприятия,
пристани и суда — все разрушено. Немцы
хотели уничтожить все, что необходимо
для поддержания жизни в этом районе.
В Киркенесе осталось только 28 домов. В
Серварангере разрушено около 50 проц.
зланий, в Вадсе —70 проц. в Варде —
85 проц. От Варангерфиорла до Весттама
и по побережью от Берлевога до Мехавна
все разрушено. Из Берлевога принудитель-
ным порядком эвакуировано около тысячи
человек, но примерно 300 вернулись в го-
ред. Они бежали в горы и спаслись таким

К правительственному кризису в Италии

РИМ, 2 декабря. (ТАСС). После встречи
с Бономи Тольятти сделал представителям
прессы следующее заявление: «Бономи
запросил, согласна ли коммунистическая
партия принять участие в правительстве,
которое он будет возглавлять. Я ему от-
ветил, что, принимая во внимание нынеш-
нее внутреннее и внешнее положение, а
также тот факт, что три партии, входящие
в Комитет Национального Освобождения,
высказались против правительства под
председательством Бономи,’и учитывая, с
другой стороны, что. существует возмож-
ность единодушного назначения нового
председателя совета министров, что под-
держит и усилит престиж Комитета Нацио-
нального. Освобождения, Бономи окавал бы
большую услугу национальному а
действовал бы быстрому разрешению кри-
зиса, если бы он отказался от поручения
сформировать правительство. В этом слу-
чае Комитет Национального Освобождения
продолжал бы выполнять функции полити-
ческого руководства, которые к HgMy
вновь перешли как к представителю Ита-
гии, борюшейся за освобождение, за уни-
чтожение фашизма и за глубокое обновле-
ние страны».

Руководитель социалистической
Ненни заявил представителям прессы:
«Председатель совета министров Бономи
заявил мне, что он уполномочен образовать
правительство и что он хотел бы образо-
вать его на базе представительства поли-
тических партий. Я ответил ему, что наним
самым болыним желанием является созда-
ние такого правительства, которое явилось
бы прямым выражением воли Комитета На-
ционального Освобождения. Вот почему
мы решили ‘сотрудничать только с возмож-
ным правительством Руини или ‘другим
` правительством, созданным в соответствии
 с Указаниями Комитета’ Национального
Освобождения». Ненни добавил, что он по-
созетовал Бономи уйти в отставку, ибо
если он образует правительство без уча-
стия Коматета Национального Освобожде-

партии

И СО

на пресс-конференции в Стокюльме

конце

метив, что эти отряды были созданы в
Англии 4 года тому Назад, когда страна
была в смертельной опасности, король ска-
зал, что «на проляжении 4 лет непрерыв-
ной тревоги силы этой гражданской армии
росли. Скоро она стала хорошо вооружен-
ным войском, способным взять на себя ряд
обязанностей солдат регулярной армия, ко-
торые получили возможность отправиться

за море».
о

Предстоящие процесеы военных
преступников в Болгарии.

СОФИЯ, 4 декабря. (ТАСС). В связи.
окончанием составления обвинительных ак-
тов по делам военных преступников глаз-
ный обвинитель Петров был принят премьер-
министром Георгиезым и регентами. В
этой недели обвинительные ак-
ты будут переданы в народные суды для
вручения обвиняемым. Процессы будут слу-
шаться в Софии одновременно в двух спе-
циальных судах. Для придания процессам

a
its

образом от немцев. Как передает газета   широкой гласности они будут транелиро-

«Дагенс нюхетер», «в. официальном до-
кладе деятеля норвежского правительства
относительно принудительной эвакуации
норвежекого населения говорится, что нем-
цы применяли ‘садистские методы. Они,
организовали настоящую погоню за насе-
лением. Всех, кого они находили в домах

ваться по радио.

Чистка болгарского союза
журналистов от профашистских
= ` элементов
СОФИЯ, 4 декабря. (ТАСС). Комитет

и вне домов, они принуждала эвакуиро- журналистов. при Национальном комитете

ваться на юг.
Министр Вольд подчеркнул, что разру-
шения, произведенные немцами в Северной
Норвегии, совершенно бессмысленны. -
В освобожденных районах восстанавли-
вается норвежская гражданская админи-
страция. Лица, которые были уволены
немцами и квислинговцами после 9 апре-
ля 1940 года, восстанавливаются на свомх
постах. Норвежская администрация под-
чннена непосредственно норвежскому пра-
вительству в Лондоне. Контакт между нею
и русскими поддерживает норвежская
военная миссия.

Отечественного фронта, производя совмест-

но < временным правлением союза’ столич-
ных журналистов чистку союза от профа-
шистоких элементов, вынес решезие об из-

ключении из членов союза’ 98 журналистов;

из них 60 предаются народному суду.
TO :

В Румынии

К правительственному кризису
БУХАРЕСТ, 3 декабря. (ТАСС). По со-

Русские хотят, чтобы   общению бухарестского радио, румынский

норзежцы-как можно скорее восстановили   король принял корпусного генерала началь-

гражданскую администрацию. Начальник
норвежской военной миссии полковник
Даль заявил, что русские с первого же мо-
мента показали себя чрезвычайно внима-
тельными людьми. Русским солдатам был
дан приказ не занимать никаких построек,
ксторые могли бы понадобиться самим
норвежцамь.

ния, то такое правительство, естественно,

ника генерального штаба Николая Радеску,

которому поручил сформировать новое прз-

вятельство:

Мощнаа ‘демонстрация
национально-демократического
фронта в Бухаресте

БУХАРЕСТ, 29 ноября. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Вчера профсоюзы органк-

`зовали торжественные похороны двух pa-

бочих, убитых  легионерами-офицерами

заняло бы позицию, направленную против 95 ноября ск. Похороны превратились в

указанного комитета.

Нредставитель либеральной партии за-
явил, журналистам, что во время встречи
с Бономи он выразил пожелание либераль-
HOH партии, чтобы правительство Бономи
было создано на базе сотрудничества всех
партий. Е

Руководство  христнанско-демократиче-
ской партии не сделало еще никакого за-
явления. Oe :

Генеральный секретарь партии «демокра-
тии трула» Чевалотто заявил журналастам,

ческого, фронта», «Да здравствует
советско-американское боевое сотрудниче-

мощную демолстрацию национ
кратического фронта.

‚ На плошади Виктории собралось не менее
150 тыс. человек, пришедших организован-
ными колоннами с предприятий. Bo ‘главе
каждой колонны демонстранты зесли фла-
ги Об’единенных наций. Среди многочис-
ленных. лозунгов выделялись слелующи\:
«Требуем ареста убийцы — Пенеску», «Хо
тим правительства национально-демократи-
англо-

ьНо-демо-

что эта партия согласна на кандидатуру   ство», «Вон фашистов из армии», «Да здрав-
Бономи в качестве нового председателя ствует свободная независимая демократиче-

совета министров.

РИМ,  3 декабря. (ТАСС). Три партии
`Комитета Национального Освобождения —
коммунистическая, социалистическая и пар-
тия действия — вновь ‘подтвердили свое ре
шенае не входить в правительство Бономи.
Руководство либеральной партии и партии
«Демократия труда» поддерживает канди-
датуру Бономи на пост председателя совета
министров. Позиция партии христианских
демократов еше не определена, хотя руко-
водство партии заседает уже два дня. Вы:
ясняется, что на заседании наметились раз.
‘личные тенденции и некоторые члены ру:
ководства выразали пожелание войти в но-
вое правительство только в том случаев, <с-
ли основные политические партии Комитета
Национального Освобождения не будут ас-
ключены: из правительства. :

Газета «Аванти» пишет сегодая, что боль
шинство руководства партия
демократов определенно высказалось против

обособления от социалистов. Вчера вечером
руководство партии. христианских демокра-
тов сочло нужным вновь обратиться к со-
циалистической партий, побудив ее пеое-
смотреть свою позицию; Однако лидер со-
циалистической партии Ненни заявил, что
социалистическая партия не может изменить

Налет авиацим союзников
‘на Австрию

ЛОНДОН, 4. декабря. (ТАСС). Как’ со-
общает английское министерство информа-
ции, базирующиеся на Италию тяжелые
бомбардаровшики совершили 3 декабря на-
лет на военные об’екты противника в Авст-
рии: Бомбардировка проводилась по прибо-
рам. Одно соединение «Летающих крепо-
стей» бомбило об’екты противника в райо-
не Вены. Авиация и зенитная артиллерия
противника оказали слабое противодействие.
Средние бомбардировщики и истребители-
бомбардировщики, несмотря на плохую по-
году, совершали успешные налеты Ha Bpa-
кеские коммуникации в Северной Италии и

Югославии.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва,

трудовых резервов — Д 3-31-96; учащейся молод

611573.

свою линию поведения.

Положение в Греции.

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает лондонское радио, греческое прави-
тельство ввело в Афинах и Пирее в связи
с происшедшими вчера в Афинах демон-
страциями военное положение.

Корреспондент лондонского радио Ник-
сон сообщает из Афин, что сейчас почти
весь город Линюен электрического освеще-
ния ‘и телефонной связи. Сегодня утром
происходила небольшая перестрелка, во

и один из демонстрантов.

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как сооб-
шает агентство Рейтер из Афин, вчера днем
штаб ЭАМ («Национально-освободительный
фронт») об’явал, что при расстреле демон-
страции было убито 15 и ранено 148 человек
и что утром в Афинах произошло 4 крул-
ных столкновения. Е

137. Улица «Правды», д, 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сп

христианских

время которой был убит один полицейский.

ская Румыния» и другие.

На митинге выступили министр путей со-
общения Георгиу-Деж, представитель буха-
рестёкой организации компартии Патрашку,
представитель, комитета  Об’единенных
профсоюзов Георгий Апостол и другие.

Прием тов. Вышинским
руководителя
бухарестской организации

- национал-царанистской. партии

БУХАРЕСТ, 30 ноября. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Фаместатель Народного
Комиссара Иностранных Дел А. Я. Вышин-
ский принял руководителя бухарестской ор-

Нападение банды легионеров
на собрание рабочих в Бухаресте
БУХАРЕСТ, 28 ноября. (ТАСС). Как со-

общают газеты. на-днях группа румынских

офицеров-легионеров (фашистов) совертиила
наналение на участников органазованного
профсоюзом  рабочих-металлистов в’ при-
городе Бухареста вечера, @бор с которого
предназначалея в фонл помощи раненым в
боях за Северную Трансильзанию. Несколь-
ко рабочих было ранено и двое — убито.

Аресты легионеров в Констанце

БУХАРЕСТ, 1 декабря. (ТАСС). Гаде-
ith сообщают, что 28 ноября в Констанце
были произведены многочисленные аресты
легионеров (румынских фашистов) и лиц,
сотрудначавших с немцами. Среди аресто-
ванных генеральный прокурор Констанцы
Аграру, председатель правления банка:Ру-
залие, комендант порта Констанцы Деля
Стерия и др.

Газета «Виктория» сообщила об аресте
13 легионеров, в числе которых руководи-
тель бухарестокой примарии (городское
управление) Коставке, анспектор министер-
ства путей сообщения Муришан, артист
филармонии Василеску, инженер Нягу и
другие. ?

Газета «Журналул де диминяца» сооб-

щила об аресте 26 главарей легавонерского.

движения. :

гачизации национал-цараннетской партии.
Hukosaa Wlyny. :

Суд над гитлеровцами — участниками. :

злодеяний в Майданеке

ЛМОБЛИН, 2 декабря. (ТАСС). После
допроса свидетелей суд сгласил телеграм-
му американского управления по ‘делам
беженцев о зверствах немцев в концлаге-
рях Польши, в том числе на Майданеке. По
решению суда сообщение приобщено к де-
лу..Затем суд переходит к прениям сто-
рен. Первым говорит прокурор Чеслюк.

«Массовое истребление народов Евро-
пы, — говорит Чеслюк, — шло по 3a-
ранее разработанным гитлеровцами  госу-
дарственным планам. Только в одной Поль-
ше немцы истребили 6—7 миллионов чело-
век мирного населения: Но это не все. Не-
мецкие оккупанты вконец опустошили И
разорили нашу страну, наши города и села
стерты с лица земли, Мы являемся свиле-
телями опустошения, которого наш народ
не видал со времени татарского наше-
ствия. Вопреки лживым и наглым заявле-
виям фашистских главарей о якобы благо-
желательном их отношении к польской
культуре, истинное отношение гитлеровцев
к польской науке и культуре нашло’ свое
яркое выражение в Освенциме, Тремблине
и Майданеке.

Майданек — это образец того, что нем-
пы готовили для всех свободолюбивых на-
родов мира. Только благодаря победонос-
ному наступлению Красной Армии печи
Майданека погасли. Богатыри Красной
Армии прервали преступнейшую  деятель-
ность немецких палачей на Майданеке».

Подробно охарактеризовав преступную
деятельность каждого из подсудимых, про-
курор сказал: «Во имя справедливости и
гарантии человеческих прав, чести и сво-
боды нашего’ народа, я требую для всех
подсудимых смертной казни».

Затем с: яркой речью. выступил вице-про-
курор Савицкий.

После речей прокурора и вице-прокурора
выступила защита. _

В зале судебного заседания и на улицах
у громкоговорителей десятки тысяч жите-
лей Люблина с глубоким волнением слуша-
ли выступления прокуроров. Народ едино-

В. -

Национального

ЛЮБЛИН, декабря. (ТАСС). Газета
«Речь посполита» в передовой статье, по-
священной роли Польского Комитета На-
цаюнального Освобождения, пишет:
«Польский Комитет Национального Оево-
бождения соэдал в трудных условиях Поль-
ское Войско, провёл’ земельную реформу,
созлал государотвенный и ховяйственный
аппарат, наметил контуры нового законода-
тельства, создал сеть культурных учреж-
дений, начал борьбу с последствиями ок-
купации, ’ >

Кто, — спрашивает газета, — руководит
борьбой польского народа против немцев
на польской земле? Кто дал новое направ»
ление польской политической мысли и со-
здал основы для упрочения польской де-
мократии? Кто, реально оценивая междуна-
родное положение, является творцом. нашей
дружбы сю славянскими народами, с Со-
ветским Союзом? Кто строит свою внеш-
ню политику на единстве, а не на разно-
гласиях между союзниками? Кто имел сме-
лость ясно заявить народу: это мы должны
вернуть, а это должно принашлежать нам?
Кто борется за наши западные земли, за
выход к морю и границы на Одере? Кто
ставит эти вопросы перед всем маром? Кто,
наконец, является творцом великого Ha-
родного дела — создания действительного
народного единства? Ответ один: Крайова
Рада Народова и Польский Комитет Нацио-

ЛЮБЛИН, 9 ‘декабря. (ТАСС). Газега
«Речь Посполита» посвящает передовую
статью, озаглавленную «Комедия законно-
сти», банкротству польского эмигрантского
‘правительства.

«В Лондоне, — говорится в переловой,—
состоялся очередной акт комедии или, вер-
нее сказать, драмы -из жизни лондонской
польской эмиграции. Ян Квапинский, одна
из самых нелепых фигур в политической
жизни Польши, подло надев маску социа-
листа, отказался от миссии формирования
кабинета, уступив место Томашу Арцишев-
скому — другой маске в политической жиз-
ни Полыши». :

Резко критикуя польских реакционеров,
которые опираются на фашистскую так на-
зываемую конституцию 1935 года, газета
заявляет: «Мы должны покончить с бес-
правными и незаконными эмигрантскими
правительствами, вводящими в’ заблужде-
ние общественное мнение наших союзников.
Квапинский и Арцишевский, являющиеся,
по существу, перекрашенными реакционе-
рами, должны быть лишены права высту-
пать от имени Нольши». =~

Банкротству польской реакции посвяще-.
Ha ‘также передовая статья газеты «Глос
люду>. Газета пишет: «Польская реакция
переживает глубокий кризис. Уход Мико-
лайчика из лондонского правительства? —
это только внешний симптом полного бан-
жротства реакции».

душно одобряет требование сурового на-
казания для немецко-фашистских извергов-

ЛЮБЛИН, 3  декабря. (ТАСС). Вчера
специальный суд вынес приговор по делу
5 немецко-фашистских палачей, орудовав-
‘ших в коннентрационном лагере Майда-
нек — Фогеля, Герстенмайера, Тернеса, Шо-
лена, Отальда. Приговор полностью уста-
вавливает их непосредственное участие в
‚‘истязаниях и убийствах как мирных гра-
ждан—мужчин, женщин и детей, так и со-
ветских военнопленных. Все 5 подсудимых
приговорены к смертной казни через по-
вешение.

По ходатайству отдела юстиции Поль-

ского Комилета Национального Освобо-
ждения принят декрет о а
нии уголовно-процессуального кодекса .
545), согласно ие в случае особого
характера преступления уководителю
отдела лостиции Польского Комитета На-
ционального Освобождения предоставляет-
ся право разрешать приводить в исполнение
смертный приговор публично. В. соответ-
ствии с этим и на основании решения ру-
ководителя отдела юстищии Польского Жо-
митета Национального Освобождения
казнь через повешение 5 преступников бу-
дет произведена публично. :

Казнь в Люблине гитлеровцев —
участников злодеяний в Майданеке
ЛЮБЛИН, 3 декабря. (ТАСС). Сегодня
з Майданеке был приведен в исполнение
приговор спежщциальвого польского суда по

делу 5 гитлеровцев, приговоренных к смерт-

ной казни через повешение за злодеяния,
‘совершенные в  майданекеком «лагере
смерти». Е

плошади, где происходила казнь, CO-
бралось свыше 20 тысяч человек. Из рядов
собравшихся людей раздавались проклятия
по ад - питле! палачей и возгла-
сы «Так им и надо!», «Смерть фашистским
злодеям!». Казнь злодеев-гитлеровцев вы“
звала общее бурное юдобрение.,

Газета «Речь посполита» о роли Польекого Комитета

Освобождения

нального Освобождения, созданные TO BO-
ле польского народа. Они возвратили этому
народу войско, дали народу земельную ре;
форму, за которую боролись целые поколе-
ная. Они проводят новую внешнюю полити-
ку, которая, если бы она проводилась path:
ше, могла бы спасти Нольшу от сентябрь-
ской катастрофы и которая теперь может
дать польскому государству юилу и вели-
чие». :

Касаясь нового эмигрантского польского
«правительства» сформированного Арци-
шевским, газета подчеркивает, что смелая
и решительная политика демократического
лагеря разоблачила происки реакции, нахо-
дящейся в эмиграции, и привела к тому, что
Рачкевич был вынужден извлечь из нафта-
лана несколько старых кукол и создать из
них «правление кружка любителей санаци-
онной конституции» (т. е. резкционной кон:
ституции 1935 г.). «Правительство Арцишевз-
ского,— говорится в статье, — это об’едине-
ние господ, которые не хотят демократи-
ческой Полыши, не хотят единства союзни-
ков, не хотят соглашения с Р, не хотят
и не могут понять, что уже давно миновала
пора старых реакционных кукол. Польский
народ под руководством Польского Komu-
тета Нащионального Освобождения идет к
победе. Борьба за новую Полышу даёт нам
право на власть».

Польская демократическая печать
о польском эмигрантском правительстве

ЛЮБЛИН, 3 декабря. (ТАСС). Oprag
польской социалистической партии (Hc -
газета «Роботник» поместила передовую ста-
тью своего редактора Домбровского, посвя-
щенную требованию народных массе Поль-
ши о преобразовании Польского Комитета
Национального Освобождения во временное
правательство.

Касаясь польского эмигрантского прави-
тельства, автор ставит вопрос, являются ли
законным правительством те ‹коммивояжеры
смерти», которые разжигают братоубийст-
венную войну и которые стремятся откло-
нить руку помощи, протянутую польскому
Зароду. Ответ на этот везрос, пишет автоэ,

‚дали недавно состоявшийся в Люблине ко-

оперативный с’езд Польши, совет профес-
сиональных союзов и широкие народные мас-
сы, единодушно требующие преобразования
Польского Комитета Национального Осво-
бождения во временное правительство.

Далее Домбровский заявляет, что ПИПС
считает своим долгом поддержать эти тре-
бования через своях представителей. «Мы,—,
говорится в статье — принимаем участие в
работе Польского ‘Комитета Национального
Освобождения. Мы несем ответственность
за результаты этой работы, и если теперь от
имени народных масс мы требуем преобра-
зования Польского Комитета Национального
Освобождения во временлое правительство,
то мы это делаем для того, чтобы прадать
им силы в дальнейшей работе и служений
родине»,

ПОЛОЖЕНИЕ

НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря: (ТАСС). Брюс-!
сельский корреспондент газеты «ПМ» Ул.
касаясь положения в’ Бельгии, пишет, что
нынешний кризис возник в результате стре-
мления бельгийского правительства и ‘пар-
ламента править страной, игнорируя измене-
HHA, происшедшие в стране в течение мно-
гих лет войны и оккупации. Очевилно пал
ламент, срок полномочай которого истек гол
тому назал, не может удовлетворить. бель:
гийские массы. Бельгийский народ сильно
обеспокоен созданием прочного фронта бель-
гийских реакционеров. «Гаким’ образом, —
пишет корреспондент, — не прошло еще и.
трех месяцев после освобождения, как
власть в Бельгии‘ начала осуществляться
< помошью колючей нроволоки, вооружен-
вых жандармов, танков, с помощью декре
тов о запрещении митингов и т. д».

Ул сообщает, что он беседовал со мно-
гими видными членами кабинета Пьерло, а
также с представителями движения сопро-
тивления, в том числе с Демани, который
вышел из кабинета в силу несогласия с
политикой Пьерло. «Демани вышел из ‹0-
става правительства, — пишет  корреспол-
дент,— когда стало очевадным, что воен:
ное министерство саботирует движение‘ со
противления, так как официальные лица из
этого министерства стремятся главным’ об-
разом к тому, чтобы сохранить свои посты
и Устранать ‘новые элементы, которых ози
боятся в политическом отноненни».

Немецкие самолеты-снаряды
над Англией
даёт агентство Рейтер, в ночь на 3 декабря
германские самолёты-снаряды вновь появля-

лись над Южной Англией. Причинен ущерб,
‘имеются жертвы. ›

равочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 и Д 3-31-79; отдел пронагакды и агитации — Д 3-37-22;
жи—Л. 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи Д. 3-38-38 и Д 3-34-23; отдел литературы и искусства— 94:9 г a

стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20,

‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина. ‚

В БЕЛЬГИИ

«Генеральный секретарь бельгийской ком-
партни Лееманс подчеркивал, — пишет Ул,
что компартия стремится только к органч-

зации более эффектавных воепных усилий.

По заявлению Лееманса, бельгийские про-
мышленники, сотрудничаншие с чемцами во
время оккупации, в настоящее время про-
должают саботировать военные усилия
Бельгии. Генеральный секретарь сказал, что
политика компартии заключается в наибо-
лее. быстром восстановлении национальной
военной промышлензости». ;

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Обозре-
ватель газеты «Обсервер» Либерейтор резко
критикует бельгийское правительство, воз-
главляемое Пьерло. Автор отмечает, что
наиболее вилные бельгийские финансисты
и промышленники, которые руководили эко-
номической жизнью Бельгии в период. ее
оккупации немцами, остались на евоих по-
стах. «Борцам сопротивления, которые вы-
шли из подполья,— пишет обозреватель, —
показался зловещим признаком тот факт,
что они нашли на всех местах знакомые
лица. Арестованы тысячи мелких коллабо-
рапнонистов (лиц, сотрудначавших с окку-
пантами) или невинные люди, а крупные
дельцы и важные учреждения, в которых
нужно провести чистку, остались нетрону-
тыми». По словам обозревателя, правитель-
ство Пьерло в результате всего происшед-
шего сейчас, повидимому, является более
слабым, чем когда-либо.

В Англии спущен на воду
’ крупный линкор
ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информации,
на одзой из северных верфей Англии спущен
на воду крупнейший английский линкор.

г комсомольской жизни — Д 3-31-39; и
Д. 3-31-94; отдел информации—Д 3-38-49; военный оллел — Д 3-36-24; а —- О 3-30-22;

Из высокогорного озера Сезан ‘берет
истоки река Зангу. На всём её протя-

женни отведены каналы, орошающие.

Десятки тысяч гектаров плодородных
земель Армении. На берегах Зангу по-
строены гидроэлектростанции, среди
них ЕРГЭС, снабжающая электроэнер.
гией всю промышленность Еревана.
На снимке: у истоков реки Sanry,

Фото В. ЕГОРОВА. (ТАСО).

Первая группа поляков выехала

WS Львова в. Польшу —

ЛЬВОВ, 4 декабря. (ТАСС). Согласно ва.
ключенноху между Польским Комитет
Национального Освобождения и Правитеть-
ством Украинокой ОСР соглашению 0 вззии-
ной эвакуации населения первая грун
украинцев, как уже сообщалось, прибыл
на-днях в Советский (Союз.

Вчера из Львова выехала Е себе на роли.
ну первая труппа польских граждан, 0т-
езжавших превожали представители Поль-
свой правительственной комиссии по дем

переселения.
—Oo—

Школа пилотов

БАКУ, 4 декабря, (Наш корр.). С аэро
дрома один за’ проутим поднимаются учеб
но-тренировочные самолеты «УТ-2>. Он
быстро набирают высоту и уходят в полет,

— Видите, как летают наши  орлята, —
говорит начальник школы капитан Н. Кул.
ряшов. И он с любовью рассказывает о 080-
их учениках.

Командир Н-ской ‘авиазскадрильи Граж,
данского воздупвюго флота капитал Куд-
ряшов уже триналщать лет связан с ава2-
цией. С первых дней Отечественной зойны
капитан Кудряшов готовит кадры молодых
пилотов.

— Питомцы нашей авиаэскадрильн сэ:
жаются на многих фронтах, — говорит Кул!
ряшюв и протягизает нам письма своих биз
апих учени

«Товариш капитан! Это пишет Вам бн:-
щший курсант Николай Жуков. Рад ваза с
общить о том, что я чагражден пятью 20де
нами. Если хотите знать о моей работе, то
посмотрите кинофильм «Народные мутете-
ли», там я заснят. Немцы за меня предла.

`гали 100 тысяч марок. Так я им насолил».

Над аэродромом проносится
<УТ-2».
— Кто в воздухе? — спрашивает кам
тан.
— Фихрад Шафифов,— отлечает инструк
тор В. Иваницкий. :
Надевает шлем, готовясь к полетам, Вол
дя Цыганов. По примеру своего старше
брата, прославленного асса, Героя Созетско-
го Союза Евгения Цыгазова, он решил стат
летчиком. Володя учится На «отлично»,
Хорошие летные качества показывают
комсомолец Юрий Каплян и многие друге

курсанты. у
о

быстро

50 миллионов

мандаринов и ЛИМОНОВ

ТБИЛИСИ, 4 декабря. (Наш корр.)
Обильный урожай цитрусовых плодов <0б+
рают в этом году колхозы и совхозы 6:
тропических районов Грузии. Каждый ле
на север уходят десятки вагонов, гружен“
ных ‘мандаранами, лимонами. 578 тысяч ли
монов, 16 миллиозчов мандарчнов отправлено
трудящимся Москвы. Полмиллиона лимозоз
и 4 миллиона мандаринов отгружено ди
ленингралцев. Большюе. количество цитру
совых плодов получат трудящиеся верт
ловока, Куйбышева, Казани, Мурманск.
Готовятся к отправке эшелоны с плодами 8
Ригу, Вильно, Таллин. Всего уже отиразае-
30 свыше 50 миллионов мандаринов и ли
HOB.

oes

`

Спортивный день

Свердловска

СВЕРДЛОВСК, 4 декабря. (Наш корр.).
Вчера выдался ясный, безветреный дель. 32
город в окрестные леса на лыжную трени
ровку вышла студенты Уральского инду“
«триального “ниститута, молодые рабочие
Верх-Исетокого металлургического 32302
и других предприятий Свердловска.

Людно было на стадионе «Трактор»
лодые уралманевцы  прозодили лы
тренарозку под. руководством мастера с
та Горностаевой. Группа комсомольцев
тивистов завода во главе с секретарем ю
митета Алексеем Коршуновымисоверший
лыжный переход. В Центральном паж
культуры и отдыха открылась лыжная с
ция. ‘Здесь же состоялся  спортиз

Mo-

праздник школьникоз.

На ледяном поле сталиона «Динамо» 651
проведен блиттурнир хоккейных команд, 3
котором приняли, участие хоккеисты «Ди

в at

вамо», «