ay

Военные действия в Западной ‚Европе

_ ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). В сооб-
жении штаба верховного командования эк-
спедиционных сил союзников говорится:

«В секторе реки Рур (Германия), в райо-
не Юлиха и Линниха, существенных. изме-
нений не произошло. Войска союзников
подвергаются в’ этом ‘районе. артиллерий-
скому обстрелу. Противник продолжает
оказывать упорное сопротивление в.пред-
местьях Юлиха. Контратака, предпринятая
немцами при участии пехоты и танков в
районе Люхерберга к востоку от реки Ин-
де, отбита артиллерией союзников. Дальше
к югу союзники продвинулись, преодолевая
упорное сопротивление врага, ‘и заняли
Бергштейн, к юго-востоку от Гюртгена. В
Саарской долине войска союзников отрази-
ли немецкую контратаку северо-западнее
Саарлаутерна. Союзники переправились че:
рез реку Саар в другом пункте этого рай-
она. :

Бронетанковые ‘отряды войск союзников
достигли Хундингена, в западу от Саарге-
мюнда. Другие части союзников заняли
Вуствейлер. К северо-востоку or Caapy-
HHOHA войска союзников продвинулись К
предместьям Эрмингена и Делингена.

=

Положение в Греции

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Как пере-
лает американский радиопередатчик в Анг-
лии, греческий премьер-министр Папандреу
об’явил вчера о своем намерении выйти в
отставку, но греческий король Георг не co-
гласился принять отставку. Лидер либера-
лов Софулис заявил, что его партия не под-
держивает правительство Папандреу.

Один американский корреспондент <00б-
щшает, что в Греции нет американских войск
и американцы не принимают участия в <о-
бытаях, развертывающкихся в Греции.

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер из Афин, лидер ли-
беральной партии Фемистоклес Софулис за-
явил вечером 5 декабря, что 4 декабря пре-
мъер-министр Папандреу просил его немед-
ленно сформировать новый кабинет, причем
левые, а также другие партии дали согла-
сие зойти в коалиционное правительство,
возглавляемое Софулисом: «Позднее, вече-
ром 4 декабря, — сказал Софулис,— я согла-
сился с тем, что это будет представлять co
бой хорошее разрешение проблемы, но ут-
ром 5 декабря английский посол информи-
ровал меня, что, согласно последнам инст
рукциям, полученным им от ачглийсжкого
премьер-министра, любая смена главы гре
ческого правительства в настоящее время
невозможна». : }

Командующий английскими войсками ге-
нерал Скоби, продолжал Софулис, посетив-
ший меня сегодня днем, сделал аналогич-
ное заявление и просил меня оказать под-
держку Папандреу, который останется на
своем посту. По словам Софулиса, он от-
ветил, что. если бы он согласился пол-
держивать правительство Папандреу, то это
означало бы «поддержку диктатуры», на что
он але может итти. :

Выступление Черчилля

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Как пере-
лает агентство Рейтер, выступая 5 декабря
в палате общин по поводу ‘положения
в Греции, Черчилль сказал, что он не рас-
полагает достаточными данными для заяв-
ления о том, кто первым начал стрельбу во
время демонстрации в Афинах 3 декабря.
По словам Черчилля. английские войска
сейчас «принимают меры для того, чтобы
предотвратить кровопролитие». :

Возложив ответственность на’левые гре-
ческие круги за организацию в Греции за-
бэстовки, «мешающей продовольственному
снабжению населения», Черчилль продол-
жал: «Наша собственная позиния, как Яя
уже говорил, абсолютно ясна. Изберет ли
греческий народ монархическую ° форму
правления или республиканскую, это его
собственное дело; создаст ли он правое или
левое правительство, это его дело. Решение
этих вопросов принадлежит исключительно

‚ему. До тех пор, пока греческий нарол не

будет в состоянии принять решение, мы,
не колеблясь, используем значительную
английскую армию, находящуюся сейчас в
Греции и получающую подкрепления, для
поддержания закона и порялка».

Отвечая на вопрос члена палаты лей-
бориста Петик-Лоуренса, озаботится ли

Северо-западнее Хагенау войска союзни-
ков вступили в Мерцвейлер, преодолев
упорное сопротивление врага. Гарнизон од-
ного из вражеских фортов в Мутциге, к за-
паду от Страсбурга, державшийся свыше
недели, капитулировал.

В верхней части Вогез войска союзников
продвинулись на несколько миль. Высота
Гонек и Коль де ла Шлюхт очищены от
противника».

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). В сообще-
нии штаба вооруженных сил союзников на
средиземноморском театре военных дейет-
вий говорится, что в Италии части 8-й ар-
мии, наступающие в районе между реками
Монтоме и Ламоне, овладели важным горо-
дом Равенна. Другие части 8-Й армии ве-
дут ожесточенные бои с противником вбли-
зи реки. Ламоне. Южнее города Фаэнцы
войска союзников, преодолевая сильное со-
противление противника, форсировали ре-
ку Ламоне на широком фронте и создали
большое предмостное укрепление. На прз-
вом фланге 5-й ‘армии индийские части
продолжали продвижение.

‚ ЛОНЛОН, 6 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает афинский корреспондент агентства
Рейтер, вечером Б декабря штаб генерала
Скоби опубликовал коммюнике, в котором
говорится, что‹в результате ряда <толкно-
вений полиции и жандармерии с демое-
стразтами з районе Афины — Пирей эвакуч-
ровано несколько полицейских участкоз.
Стычка также происходила между правыми
и левыми элементами. В ряде случаев анг-
лийским войскам пришлось вмешаться в
стычки, и несколько раз им пришлаеь дей-
ствовать, чтобы предотвратить кровопроли-
тие. В одном пункте танки обстреляли не-
сколькими снарядами дома, в которых за-
сели левые элементы. Послелние напали ва
гражданскую тюрьму, в которой находятся
лица, обвиняемые в сотрудничестве с про-
тивником. Английские войска, охралявшие
тюрьму вместе с жандармерией, понесла
потери. >

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Лондоя-
ское радио передает сообщение своего
афинского корреспондента © том, что в
центре Афин раздается треск пулеметов,
выстрелы из винтовок и шум моторов.
Английские танки раз’езжают по улицам
города и стреляют из пулеметов в парти-
зан, которые засели на крышах и чердаках.
Сегодня утром партизаны вели огонь из
окон верхних этажей no британским вой-
скам, проезжавшим на машинах. Тысячи
партизан сосредоточены в северо-западной
части города. Британские и греческие пра-
вительственные войска очищают город от
партизан, пролвитаяюь от улицы к улице
и обыскивая дом за домом. Греческими
войсками и полицией захвачен штаб DAM
(«Национально - освоболительный фронт»).
Некотосые партизаны взяты в плен. _

английское правительство о том, чтобы его
действия в Греции не носили характера под-

‚держки лишь одной из греческих полити-

ческих группировок, Черчилль заявил, что
коммунисты ий представители ЭАМ («На-
ционально-освободительный фронт») вышли
из греческого правительства «внезапно, на-
кануне готовившейся совершенно явной
попытки свергнуть установившуюся власть».

Лейборист Гест ‘предложил, чтобы пала-
та немедленно обсудила вопрос об откры-
тии греческой полицией стрельбы по безо-
ружным детям в Афинах, ибо это вопрос,
представляющий неотложную важность лля
общественности.

Лейборист Эньюрин Бивен заявил, что в
Авглии и в вооруженных силах ошущается
большая тревога, ибо может создаться впе-
чатление, что вооруженные силы использу-
ются в таких целях, для которых они
не были мобилизованы.

Лейборист Бьюкенен утверждал, что
это — такой вопрос, по которому дебаты
должны быть открыты немедленно с тем.
чтобы правительство могло сформулировать
свою позицию.

Спикер отказался принять предложение
Геста обсудить этот вопрос.

Сообщение Идена о предстоящих
дебатах по вопросу о положениям
в Греции /

дает агентство Рейтер, лидер палаты общил
Антони Иден сообщил, что 8 декабря в па-
лате общин будут открыты дебаты о поло-
жении в Греции ввиду срочности проблемы.

Германские самолёты-снаряды
над Англией
‚ ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, от раннего утра
5 декабря до утра 6 декабря германские
самолёты-снаряды появлялись най Южной
Англией. Причинён ущерб, имеются жерг-

Меэкдуйародвый обзор

Красная Армия продолжает наносить со-
крунштельные удары по оборонительным
позициям немцев в Юго-Восточной Евро-
пе — в Венгрии, Югославии, Чехословакии.

Войска маршала Толбухива, форсировав
Дунай севернее реки Драва и прорвав обо-
рону врага на западном берегу Дуная, не-
уклонно движутся на запад. Германская
армейская группировка генерал-полковника
Фрейзера, сосредоточенная вокруг Буданеш-
та, оказывается отныне под ударом и с
юга: с северо-востока война уже несколько
недель назад вплотную приблизилась к
венгерской столице.

Но не только военная обстановка в райо-
ue Будапешта тревожит сегодня гитлеров-
скую ставку. Весьма важно также, что про-
движение советских войск в Южной Венг-
раи ставит под угрозу отсечения балкан-
скую группировку немцев. Насколько. тя-
желым ударом это может оказаться для
немцев, можно судить хотя бы по тому, что
их балканская группировка включает в себя,
по английским сведениям, две бронетанко-
вые армии и шесть-семь дивизий — те са-
мые, которые осенью нынешнего года так
поспешно оставили Грецию. Красная Армия
понближается сегодня к железнодорожной
магистрали Загреб — Будапешт, последней
крупной коммуникации, которой может BOC-
пользоваться враг для переброски своих
войск из. Югославии в Венгрию.

Крупных успехов добилась„в последние
лна Красная Армия и в Северной Венгрии.
Здесь советские войска овладели важным
узлом коммуникаций и мощным опорным
пуектом обороны ‘противника — городом
Мишколц. Враг с особым остервенением цеп-
лялся за этот опорный пункт. Ведь в Миш-
кояце сосредоточены крупные предприятия
горной и металлургической промышьыенно-
сти. Чугун и свинец, выплавлявшиеся на
заводах Мишколца, шлй на нужды немец-
кой и венгерской армий.

Крепкие удары продолжают получать
- гитлеровцы и на Западном фронте, хотя бой
здесь еще не носят решающего характера.
О:ви являются, повидимому, лишь подготов-
кой к предстоящим крупным сражениям, во
время которых придет в движение вся

Казнь в Люблине
гитлеровцев — участников
злодеяний в Майданеке

ЛЮБЛИН, 3 декабря. (ТАСС). Сегодня в
Майданеке был приведён в исполнение при-
говор специального польского суда по делу
5 гитлеровцев, приговорённых к смертной
казни через повешение за злодеяния, совер-
шённые в майданекском «лагере смерти».

На площади, где происходила казнь. <о=
бралось свыше 20 тысяч человек, Из рядов
собравшихся людей раздавались прочлятия
по адресу гитлеровских палачей и возгла-
сы: «Так.им и надо!», «Смерть фашистским
злолеям!». Казнь злодеев-гитлеровцев вы-
звала общее бурное одобрение.

ее

_ ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ДЕПАРТАМЕНТА США 0 ПОЛИТИКЕ
В ОТНОШЕНИИ ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Вашинт-
тонский корреспондент агентства Рейтер пе-
релает ‘текст заявления государственного
департамента СИТА об американской пози-
ции в отношении итальянского правитель-

ственного кризиса. В заявлении говорится:

«Государственный департамент США по-
лучил ряд запросов от корреспондентов по

поводу его позиции в отношении кризиса

кабинета в Италии. Позиция нашего пвави-
тельства неизменно заключается в том, что
‘состав итальянского правительства является
чисто итальянским делом, за исключением
случаев, когда прн назначении министров
будут затрагиваться важные военные фак-
торы. Наше правительство никоим образом
це указывало итальянскому правительству,
что оно будет возражать против кандида-
туры графа а. Поскольку Италия яв-
ляется районом общей ответственности; мы
подтвердили английскому и итальянскому
правительствам, что, как мы надеемся,
итальянцы создадут своё правительство в
соответствии с демократическими принципа-
ми без влияния со сто . Эта политика
-ешё в большей степени’ будет применяться
в отношении правительств Об’единенных на-
ций ва их освобожденных территориях».

те.
Массовый наплыв добревольцев
в офицерские школы
`^ Польского. Войска

ЛЮБЛИН, 6 декабря. (ТАСС). На осво-
божденных территориях Польши с большим
успехом проходит набор 10 тысяч  добро-
вольцев в офицерские школы Польского
Войска. об’язвленный командованием Поль-
ского Войска в ноябре этого года. Этот. при-
зыв командования встретил широкий отклик
среди членов. профсоюзов. Ежедневно в
Люблин прибывают ‘сотни добровольцев.
3 декабря из Варшавы — Праги прибыло

‚ 140 добровольцев, на следующий день—65

квалифинированных молодых рабочих, ко-
торые направлены во вновь созданную лет
ную школу.

Несколько дней назад организации Поль-
ской социалистической партии (ППС).
Польской рабочей партии (ППР) и Кресть-
янской партии («Стронництво людове») в
Келецком воеводстве обратились к члензм
профсоюзов с ‘призывом вступать в офицер-
ские школы. Из этого воеводства Уже
прибыла первая группа в 300 доброволь-
цев. Большая тяга в офицерские школы на-
блюдается также среди крестьянской моло-
дежи.

Был случай, когда мать привела в при:
емочную комиссию свою дочь. Сама девуш-
ка заявила комиссии: «Моего брата-парти-
‘зана убили немцы, я хочу отомстить за не-
го. Буду честно служить своей родине»
Девушку приняли в офицерскую школу.

i

—O

зедская газета
-о взаимсотношениях между
советскими войсками и населением
`° Северной Нерезегии
› ГЕТЕБОРГ, 6 декабря. (ТАСС).
«Гетеборгспостен» пишет:

«Норвежец, занимаюний видное место в
движении сопротивления и прибывший не-
давно в Швецию, рассказывает, что pyc-
ские относятся к населению Северной Нор-
вегии очень дружелюбно. В’ первые днн.

Газета

когда снабжение еще не было налажено. ’

русские войска выдавали населению продо-
вольствие из своих запасов и вообще помо-
гали, чем могли. Большая часть зданий в
Киркенесе разрушена немцами. Оставшиеся
дома русские предоставили в распоряже-
ние населения. Сотрудничество между рус-
скими и норвежцами отличается ‘особой
сердечностью. Русские пришли как настоя-
щие освободители, н их встречают с боль-
шим воодушевлением». \

антифашистское движение рабочих в Поль-
пе. К тому же Арцишевский, как, впро-

чем, и другие «министры» правительства,
известен своими злобными вынадами про-

мощь союзного оружия. На Западе линия   тив Советского Союза.

фронта проходит ныне в непосредственной
близости от Рейнской и Саарской областей,
которые имеют для Германии жизненно-
важное значение. Вот почему немцы при-
лагают здесь столько усилий   K Tomy,
чтобы преградить путь союзным армиям.
Военные неудачи немцев на Западе вы-
нужден признать даже гитлеровский ра-
диолжец Дитмар, заявивший на-днях: «Со-
впавшее во времени с операциями в Лота-
рингии наступление значительных моторизо-
ванных сил южнее Вогезов влоль швейцар-
ской границы в районе Мюльгаузена, а за-
тем — из Саарбурга через Савернскую ло-
щину до Страсбурга, безусловно явилось
для нас абсолютно нежелательным обостре-
нием ситуации и тяжелой потерей ценной
германской территории».

я +

Министерская чехарда в польском эми-
грантском правительстве в Лондоне продол-
жается: после того, как провалились по-
пытки Квапинского сформировать новый ка-
бинет, на правительственную авансцену вы-
двинут другой «премьер» — Арцишевский.
В новом кабинете остались мустыми после
его сформирования три министерских поста,
которые предназначались для прелставите-
лей крестьянской партии Миколайчика. Так
закончился, говоря словами люблинской га-
зеты «Речь Посполита», «очередной акт ко-
медии или, вернее сказать, драмы из жизни
лондонской польской эмиграции».

Даже беглый взгляд на состав нового ка-
бинета не оставляет сомнений в том, что
реакционные польские эмигранты докати-
лись ‘до полного политического банкрот-
ства.

От нынешнего польского  эмигрант-
ского правительства за много верст не-
сет реакционным духом: В самом деле:
сам пан Арцишевский, новый «премьер-ми-
нистр», тщетно старающийся скрыть свое
подлинное лицо под маской  «социали-
ста», в прошлом был утодливым испол-
нителем приказаний профашистской клики
Пилсудского. Но указке пилсудчиков Ар-

цишевский пытался в свое время подорвать! солдафонской простотой и

АДРЕб РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

трудовых резервов — Д 3-31-96; учащейся молодёжи—Д‚ 3-37-43; отдел крестьянской молодёжн— Д 35-38-38 и Д 3-34-23; отд

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

6511574.

Не менее колоритная фигура в ` вовом
эмигрантском правительстве — пан Кукель,
который получил портфель министра оборо-
ны. Кукель, реакционер до мозга, костей,
отюзорился в глазах всех честных людей
своей причастностью к катынской провока-
ции гитлеровцев, `Хорошю известно, что Ку:
кель был наряду с Геббельсом одним из
главных организаторов этой провокапии,

Министр внутренних дел Березовский, ми-
настр по подготовке мирной конференции
Фолькерский, министр промышленности,
торговли и судоходства Квапинский — все
‘это люди, зарекоменловавшие себя, как
ярые реакционеры и враги Советбкого
Союза.

Ныненнее польское эмигрантское прави-
тельство поистине уподобилось живому
трупу. Оно, разумеется, не может рассчи-
тывать на поддержку польского народа.
«Люди, пережившие пять лет нацистского
господства в Польше, — заявляет амери-
канский радиокомментатор Гейлмор, — не
согласятся на возвращение польских реак-
ционеров, которые заменили бы нациетских
господ».

Польские патриоты, освобожденные Крас-
ной Армией из гитлеровского рабства, се-
годня еше раз во всеуслышание заявляют,
что они неё хотят иметь дело © кучкой по-
лигических банкротов, именующих себя
эмагрантским «правательством», В польских
городах и селах, освобожденных Красной
Армией от немецких оккупантов, все шире
разрастается народное движение за преоб-
разование Польского Комитета Националь-
ного Освобождения во Временное прави-
тельство демократической Польши.

* * *

-Под влиянием непрекрашающихся воен-
ных поражений Германии на европейских
полях сражений «нытики» и “паникеры» за-
велись в довольно больших количествах не
только в гитлеровском тылу, но и в гер-
манской армии. В борьбе против «армейских
нытиков» веломство Геббельса охотно усту-
пает первое место немецкому главному
командованию, которое взялось за дело с
тью.

справочный — Д 3-30-66; секретариат —Д 8-86-89 и Д 3-31-79; отдел пропаганды и агитации — Л 3-37-29; комсомольской жизни — Д 3-31-39:
отдел информации—Д 3-38-49; военный сэдел — Д 3-36-24; :

ел литературы и искусства—Л 3-31-94;
стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-90.

Польекий народ требует преобразования
‚  Лольского Комитета. Национального. Освобождения
во Временное национальное правительство

ЛЮБЛИН, 3 декабря. (ТАСС). Как со-
общает газета «Роботник», пять районных
собраний ППС (Польская социалистическая
партия) совместно с фабрично-заводскими
организациями ИПС Варшавы-Праги, а так-
ке пленум комитета ПИПС Варшавы-Праги в
принятых резолющиях просят центральный
исполнительный комитет ПИС внести от
имени партии предложение о преобразова-

нии Польского Комитета Национального
Освобождения во Временное национальное
правительство.

Газета поместила резолюцию совещания,
любланской Городекой рады нароловой, .
в которой говорится;

«Польский Комитет Национального Осво-
бождения и Крайова Рада Народова выпол-
няют по существу функции исполнительной
и законодательной власти в возрожденной
Речи Посполитой, на освобожденных от ок-
купантов землях. Городская рада народова,
внимательно изучив деятельность и резуль-
таты работы этих высших органов нашего
государства, пришла к выводу, что Поль-
ский Комитет Национального Освобождения
под председательством гражданина Элвар-
да Эсубки-Моравского ведет народ к тако-
му строю, который, осуществляя союз с за-
падными лдемократиями и Советским Сою-
зом, позволит нашему народу выполнить его
историческую миссию, а именно:

1) изгнать оккупантов с польских земель;

`2) установить гранины родины;

3) обеспечить вместе со своими союзника-
мн коллективную безопасность;

4) привести польский‘ народ к новому
светлому будущему путем создания демо-
кратического строя.

Созешание обращается к Крайовой Раде
Народовой. с просьбой о преобразовании
Польского Комитета Национального Осво-
бождления во Временное национальное пра-
вительство Речи Посполитой».

По сообщению газеты «Глос люду», ши-
рятся требования польского народа о пре-
образовании Польского Комитета Нацио-
нального Оювобождения во Временное на-
циональное правительство.

В р6золюции. жешувской временной
окружной комиссии профсоюзов, собравшей-

К правительственному кризису в Италии

ГИМ, 4 декабря. (ТАСС). 3. декабря Бо-
номи обратился к лидерам партии: социз-
листической — Ненни, коммунистической —
Тольятти и  христианско-демократической
партии — де Гаспери ‚с письмом, в котором
заверял, что он никогда не отступал от по-
литической платформы коалиции ‘6 партий.
«будучи убежден, что такая платформа
представляет нанболее конкретные возмож-
пости пля превращения Италии в настоя:
шее ‹ лемократическое. государство путем
примирения свободы с неизбежной госулар-
ственяой властью, в которой участвовали
бы основные и наиболее представительные
антифашистские партии, обеспечивая, таким
\образом, наиболее прочную основу для уми-
ротворения страны».

«Поэтому, пишет Бономи,— я хочу сно-
ва обратиться, в частности, к вам, призывая
вас К сотрудничеству для разрешения аы-
нешних трудностей с тем, чтобы страна мог-
ла иметь сильное, авторитетное, беспри-
страстное правительство на базе прежней
коалиции. Я был бы признателен, если бы
двое из вас разделили непосредственно вме-
сте со мной в качестве вице-премьеров от-
ветственность за политическое руководство
правительством». Е

В ответном письме, адресованном Бономи,
Тольятти пишет, что руководство итальян-
ской коммунистической партии не формули-
ровало и не формулирует. сейчас каких-ли-
бо возражений протав личности Бономи.
«Мы, — говорится в`письме, — только указа-
ли на необхоцимость, чтобы нынешний кри-
зис был разрешен в рамках комитета нацио-
нального освобождения и таким путем, ко-

торый привел бы к демократизации внут-

ренней, внешней и военной политики италь-
янского правительства и к более широкой
помощи движению сопротивленыя в Се-
верной Италии в соответствии с интересами
страны и чаяниями народа. Поэтому мы
стоим за пранятие вашего предложения,
так как мы полагаем, что вы предостави-
те возможность, чтобы выполнение указан-
ных нами политаческих требований было
проведено в рамках комитета националь-
ного оквобождения, в согласии с партия-
ми, являющимися частью комитета, Есте-
ствевно, мы не будем в состоянии -совеэ-
шить. какой-либо акт, который мог бы Ka-
ким-либо образом ослабить наши узы едиз-
ства действия и тесного политического со-
трудничества с итальянской социалистиче-
ской партией. На этих основах возможно
добиться быстрого формирования \демокра-
тического кабинета, обладающего необхо-
димой самостоятельностью для разреше-.
ния основных политических проблем Ита:
Лии».

KNANANANANANRNNENNNKER

своем листке «Миттейлунген фюр ди труп-
пе» немецкое главное командование свире-
по обрушивается на солдат, «которые во
время боев в течение последних недель
впадали в панику и под влиянием распро-
страняемых невежественными элементами
слухов окончательно разлагались».
Немецкая армейская газетка не на шут-
ку встревожена. падением «морального ду:
ха» немецких солдат. Она с головой вы-
дает истинную причину своих страхов, ко-
гда пишет: «Всего опаснее, что паника име-
ет тенденцию распространяться © бешеной

„быстротой... Все мы знаем типичных рас-

пространителей гнусных окопных слухов,
пышным цветом расцветающих во. время
поражений».

Плохи дела у немцев на фронте.
Плохи их дела и в тылу. В чрез-
вычайно тяжелое положение попали гер-
манские финансы. Ведь лемцы  выкачи-
вали в свое время из вассальных и оккупи-
рованных стран. огромные средства, которые
шли’ на поддержку германской экономики.
Италия, например, к концу 1943 года все
еще давала Германии по 8 миллиардов ма-
рок в год. Болгария и Финляндия вместе
давали около 5 миллиардов марок. Еще
больше. грабили’ немцы  оккупированные
страны. „Франция давала, например, ежегод-
но почти 14 миллиардов марок, Голлан-
дия — почти 5 миллиардов, а я —
более 3 миллиардов.

В общем и целом Германия получала от
своих «союзников» всего полгода назад то-
вары и услуги, ценность которых определя-
лась в 15,3. миллиарда марок в год. Из
оккупированных стран немшы выкачивали
-около 26 миллиардов ‘марок. Ныне же Гер-
мании удается выкачивать из Венгрии и ок:
купированных. стран всего 15,6 миллиарда
марок в год. Таким образом, в результате
настунления Красной Армии и армай наших
союзников Германия потеряла две трети
всех иностранных поставок и услуг, на ко-
торые CHA могла рассчитывать полгода
назад. `

Сегодня логово фашистского зверя обло-
жено со всех сторон. Неумолимо сжимается
стальная петля вокруг Германки. И недалек
день, когда гитлеровская Германия будет
раздавлена в тисках между двумя фрон-

тами.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Новсе румыиское

правительство

БУХАРЕСТ, 6 декабря. (ТАСС), Би,
oe радио передает, что генерал  »
колае Радеску представил королю следу,
хций список нового ‘румынекого празех,
ства:
Председатель совета министроз из,
министра внутренних дел корпусной ми.
рал Николае Радеску; заместитель тн
`седателя совета министров д-р Пету [,
за; военный министр корпусной ее
Июн Негулеюку; министр юстиции Лук»
ций Патрашкану; министр иностранных ль;
Констаятин Вишоявту; министр Культуры 1
искусства Гица Поп; министр вознвойть
мышленчости Константин Братнену; уз.
нистр филансов Михаил Ромничану, м
  нистр здравоохранения профессор Hanan
Даниэльополь; министр народного хоз.
ства Аурел Леукуциа; министр земледели
профессор Ман Худицау министр народ,
го образования Стефан : .

$ митино 7
труда Лотар Ралачану; министр cota.
ного обеспечения профессор инженер На.

’
i

ся на свое первое пленарное заседание, го-
ворится: «Правильная политика Польского
Комитета” Национального Освобождения
обеспечила нам тесное ‘военное сотрудниче-
ство © Советским Союзом; принесла значи-
тельной части польских земель освобожде-
ние и является порукой окончательной
победы над кровавыми ‘фашистскими за-
хватчиками».

Отметив, что Польский Комитет Нацио-
нального Освобождения, верный своему
июльскому манифесту, осуществил крупную
земельную реформу,, в результате которой
в руки крестьян переданы помещичьи земли,
комиссия, профсоюзов подчеркивает в резо-
люции, что Польский Комитет Националь-
ного Освобождения сплотил- вокруг себя
польский народ и приобрел твердую опору
в массах. «Наряду с этим,— говорится в ре-
золюции,—мы наблюдаем кризис и распад
в лагере польской реакции, что назло яр-
кое выражение в ‘падении правительства
Мнколайчика. Никакие попытки польского
эмигрантского так называемого правитель-
ства и старого агента реакции Квапинского
или других предателей родины не проло-
жат путь реакционной клике в Польшу».

Пленум жешувской окружной комиссии
профсоюзов от имени всех работников, об’-
единенных в профсоюзах, просит Крайову
Раду Народову о провозглашении Польско-
то Комитета Национального Освобождения
Временным национальным правительством.

1колау; министр путей сообщения Г. Тех.
тиу-Деж; министр общественных и вост,
нозительных работ д-р Вирджил Соломоь
министр кооперации Г. Фотино; мляжу
национальных меньшинств профессор Bre
деску-Ракоса-

Кроме того, в список включено 10.
‚местителей министров.

а

Освобождение из румынских
тюрем советских граждан

БУХАРЕСТ, 1 декабря. (ТАСС), (Задер
жана доставкой). Ваши корреспонденты
посетили вместе с представителями Сож
ной Контрольной Комиссии военную
Арсенал в Бухаресте, из которой в зу
день должны были быть освобожден gy,
ключенные в чей советские граждане,

Один из заключенных 62-летний крести,
nan Болградского района, Измакльской сб.
ласти, Петр Братков рассказал нам, чот
июне 1941 года в поле недалеко от тж
места, где он работал, упал сбитый cor,
скими истребителями румынский бомбарди.
ровщик. Самолёт разбился, лётчики быя
убиты при палелии. Браткоз подобрал п.
рашюты и оружие лётчиков и слал в
сельсовет. В ‘марте 1943 года по чьем
доносу Братков был арестован румывкиз
оккупационными властями и просидел ба
суда в румынской тюрьме до 1 лехаби
1944 тода. Следствия не было, но’ Братк.
зу сообщили, что он будет обвинен в уби.
стве румынских лётчиков. é

Волнуясь, он спрашивает, скоро м я
сможет выехать на родину, в Созетки
Союз.

Заключенные Петро Ворошан и Иван В»
чинский — каждый 23 лет--были уган
немцами из Котинского района Молдазск
ССР 4 апреля 1944 года. Они находили» з
Бухаресте в лагере, а затем были посажен
в тюрьму.

По словам заключенных, до приезда в
Румынию Союзной Контрольной Комккя
все они были закованы в кандалы. Ручние
и ножные кандалы соединялись между (5
бой массивной цепью. На’ прогулку закль
ченные выходить ве могли, так ‘как, кои
нижнего белья, никакой одежды у нин
было. ‘

Союзная Контрольная Комиссия ведет и:
боту. по проверке румынских тюрем, Уж
освобождено из заключения, в соответсти
со статьей 6-й Соглашения о перемирия
свыне 4 тысяч человек.

EE

П. И. Ротомскис — народный
„комиссар иностранных дел
Литовской ССР

ВИЛЬНЮС, 5 декабря. (ТАСС. Узи
Презилиума Верховного . Совета Латовсый
CCP П. И, Ротомскис назначен народных
комиссаром иностранных дел республики.

Se КЕРРИ
В Николаевскую область 7
прибывает скот,
угнанный немцами
НИКОЛАЕВ, 6 декабря. (ТАСС). В м
оны области прибывает скот, утнанный
  немцами и отбитый Красной Армией. [le
вая партия скота уже прибыла в Ва»
повский. и Тилигуло-Березанский радоны,

Для перегонки скота 300 колхозников 2+
ехали в Измаильскую область,

О
ПАНОРАМА «ОБОРОНА СЕВАСТСПОЛА»
В МОСКВЕ

В Москву в сложенном виде доставлей
знаменитая панорама Рубо «Оборона Сев
стополя». В ближайшее время в Комитее
по делам искусств созывается совещане
специалистов для ‘обсуждения вопроса 0}
состоянии панорамы, ее реставрация 1
дальнейшего хранения.

—O--

Польские демократические организации
Лондона поддерживают требование,
© преобразовании Польского Комитета
Национального Освобождения
во Временное правительство

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Польские
демократические ‘организации Лондона обра-
тились к Крайовой Раде Народовой с посла-
нием, в котором одобряют требование. насе-
ления освобожденных районов Польши пре-
образовать Польский Комитет Национально-
го  Освобождения во Временное национальное
правительство «для зашиты дела Польши,
которому ‘наносит ущерб реакционное эми-
грантское правительство».

4 декабря лидер социалистической пар-
тии Ненни направил Бючюми ответное пись-
мо, в котором отмечает, что кризис каби-
нета, продолжающийся уже десять дней,
мог бы быть разрешен в несколько часов
внутри комитета национального освобожде-
ния без отставки Бономи. Однако, говорит-
ся в письме, чвы вместо того, чтобы прит-
ти в. комитет, вышли тогда в отставку. Эта.
ошибка не может быть исправлена предло-
жением представителям партий комитета,
национального освобождения. постов вице-
премьеров. Скорее она может быть испраз-
лена возложением на комитет задачи раз-
решения кризиса, укрепляя тем самым пол-
номочия комитетов национального  осво-
бождения, являющихся в нынешней пере-
ходной фазе жизненными клеточками новой
итальянской демократии».

«Мы, социалисты,— говорится далее в
письме, — не говорим о нашем вето в отно-
шении лиц или об исключении групп или
партий, но мы подтверждаем, что мы со-
гласимся только на такое разрешение кри-
заса, которое будет проистекать из гаран-
тий комитету национального освобождения
з отношений вытолнения его программы
внутренней, внешней и военной политики,
а также в сощиальных и экономических об-
ластях в полном согласии с волей, ясно
выраженной патриотами Северной Италаи
и громадным большинством итальянского
народа».

РИМ, 4 декабря. (ТАСС). Бономи обря-
тился сегодня вечером к Тольятти, Ненни
и де Гаспери со вторым письмом, в котором
пишет, что христианские демократы ‘вы-
разили свое согласие с его, Бономи, пред-
ложениями

Касаясь позыции социалистической и ком-
мунистической партий, Бономи пишет:

«Предложение социалистов, которое име-
ет в виду предоставить комитету нащио-
нального освобождения вею государствен-
ную констатуционную власть, является со-
вершенно неприемлемым и точно так же
противоречит взятому ими на себя обяза-
тельству не мешать никоим образом во-
просу установления власти, прежде чем уч-
редительное собрание. не выскажется по
нему. 3

Предложение коммунистов является пря-
емлемым, поскольку оно ограничивается
предоставлением тому, кому поручено  най-
ти выход из кризиса, удобного случая ус-
лышать все партии, об’единенные в коми-
тете национального освобождения. Это
предложение совпадает с моим намерением
сформулировать программу правительства в
духе коалиции шести партий и уаксималь-
но принять во внимание их желания в во-
просе структуры нового кабинета».

РИМ, 5 декабря. (ТАСС). В ‘ответе на
второе письмо Бономи Ненни пишет:

«Руководство социалистической партии
BOB подтверждает свою позицию и по-
вторяет, что социалистическая партия будет.
участвовать только в правительстве, на+

значенном \комитетом национального осво-
бождения, который будет гарантировать
выполнение его программы»,

Тольятти в своем ответе на второе письмо
Бономи напоминает, что в одном из раз-
говоров в начале нынешнего кризиса каби-
нета Бономи поставил ему, Тольятти, усло
вря, которые были равносильны прелложе-

нию коммунистической партии выйти из
правительства. «Вы, — говорится в пись
ме, — сейчас ухудшаете положение вещей

в таком направлении, что это может окон-
читься только исключением социалистов
из правительства. Это кажется. тем более
странным, что вы признаете преобладаю-
щую роль, которую: играют в политической
жизни страны социалистическая, коммуни-
стическая и христианско-демократическая
партии, и указываете, какие специальные
функции вы намерены доверить им в пра-
вительстве. Мы сознательно воздерживаем-

ся от какого бы то ни было суждения, по

тому что мы хотим избежать всего, что
могло бы ухудшить положение, которое
само по себе уже настолько трудно. Олна
ко мы не можем не отметить, что это —
не лучший путь разрешения кризиса, за
что мы сейчас ведём борьбу».

—O—

Продление срока пребывания
ген. Маршалла на посту начальника
штаба американской армки

ВАШИНГГОН, 6 декабря. (ТАСС). Пре-
зидент Рузвельт ввёл в действие закон, со-
гласно которому любой офицер регулярной
армии, находящийся во время войны на
действительной военной службе в лолжно-
сти начальника штаба армни, остается на
этом посту в течение всей войны а 6 меся-
цев после нее. Таким ‚образом, нынешкий
начальник штаба американской армии гене-
рал Маршалл, который вследствие дости-
жения предельного. т. е. 64-летнего, возра-
ста должен был 31 декабря уйги в отстав-
ку, остается в соответствин C новым зако-
ном на своем посту.

писем — Д 3-30-69;

пе — выступавший вне конкурса гроссмй

отдел рабочей молодёжи—Д 3-31-06; отдел

туркменского искусств

АШХАБАД, 6 декабря. (Наш корр) =
Большим концертом Туркменского госу
ственного симфонического оркестра от
лась юбилейная декада искусств, посвяшее
ная 20-летию Туркменской ССР,

;

Шахматный чемлиомат столицы

Закончился продолжазшийся около пол
тора месяцев розыгрыш полуфинала шахт
ного чемпионата столицы. После отборочявт
турниров, в которых приняло участ
96 человек, к полуфиналу было допущей
35 сильнейших шахматистов. Игры проз”
дились по трем группам,

Победителями оказались: по первой гр

Юбилейная декада

стер Бондаревский, мастера Загорянский
Константинопольский, Фридштейн и к
дидат в мастера Поляк; по второй гу
пе—выступавший вне конкурса гросс!
стер Котов, мастера Симагин, Верлинскй
кандидаты в мастера Камышев и Арам.
вич; по третьей группе — мастера Sy6apeh
Панов, кандидаты в мастера’ Живиов #
Люблинский.

Открытие шахматного чемпионата ©
лицы состоится 10 декабря в Красно
менном зале Центрального Дома Краск
Армии им. Фрунзе. Помимо победнтет!
полуфинала звание чемпиона Москвы №
шахматам будут оспаривать  гроссмейстем
И. Бондаревский, А. Котов, А. Лили
таль. В. Смыслов, С. Флор и mactep B. 4% *
торцев. т

>?

XPOHHKA

Президиум Верховного Совета СССР №
значил тов. Лифанова Николая Миха
вича Чрезвычайным и Полномочным [№
вл: ком Союза ССРов Австралии.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

иллюстрации ` — Д 3-30-22; бюро

Han. Je 687,