Обсуждение в палате общин вопроса
о положении. в Греции

ЛОНДОН, 8 декабря; (ТАСС). Как пере-
Дает агентство Рейтер, сегодня прения в па
лате общин по вопросу о положении в Гре-
ции начались с того, что лейборист Сеймур
Кокс прелложил поправку к.ответу на не-
давнюю речь короля. В поправке высказы-
вается сожаление по поволу того, что в ре-
SH He содержалось заверения в том, что
английские войска не будут использованы
пля «разоружелия друзей демократия в
Греции и в других частях Европы или для
подавления народных движений, оказывав-
ших доблестную помощь в разгроме врага»

«В настоящее время,— сказал Кокс,— на
священной земле Афин под стенами Акро-
поля лежат рядом мертвые английские сол-
даты и греческие патриоты, сраженные пу:
лями, выпущенными из оружия союзников.
Я прошу парламент немедленно положить
конец этой братоубийственной борьбе. В
последнее время некоторым из нас кажется,
что, поскольку победа приблизилась, анг-
личане в своей политике склоняются к под-
держке многих старых, отживших режимов
8 Европе против возяикающих новых нарол-
ных сил. Поимеры этого мы видели недав-
но в Бельгии и Италии. Аргументы, исполь
зованные в оправдание нашей политики в
этих странах, неприменимы к нашей поли-
тике в Греции, ибо английская ‘армия че

снабжалакь через столицу этой страны, а
правителыство. ее не было создано на основе
народных выборов шли конституции».

Отметив, что, ‘судя по словам самого Па-
пандреу; английский посол уведомил его ‘о
том, что в соответствии с’ инструкциями
английского премьер-министра невозможча
какая бы то чи была замена. главы грече-
ского правительства, Кокс сказал: «Нам не
следует вмешиваться в дела дружественных
киностранных государств с тем, чтобы пред-
отвратить свержение диктатуры. Мы можем
потерять дружбу греческого народа рапч
завоевания расположения принца Гогенцол-
лернского» (имеется в виду греческий ко-
роль). \ }

Кокс заявил, что он скорее бы дал сжечь
свою правую руку, нежели отдал бы приказ
азгляйской армии открыть огонь по рабочим

Греции. Кокс предложил, чтобы министр.

иностранных дел или другой министр вы-
летели в Афины, дабы созвать конференцию
различных партай и лидеров < целью созда-
ния национальзого правительства. Пока же
следует об’явить перемирие и отвеети анг-
лийские войзка с улиц города. Затем не-
обхолимо создать условия для выборов и
плебисцита, благодаря которому будет pe-
шен вопрос о возвращении короля. = ©

‚ Выступление Черчилля

`° ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСО). Как пере-
даёт агентство Рейтер, отвечая на обвине-
ния, выдвинутые против правительства в
связи с положением в Греции, Черчилль
заявил: «Против нас выдвигается обвике-
ние, что мы используем войека Его Вели-
чества для того, чтобы разоружать друзей
демократии в Греции и в других частях
Европы и подавлять эти народные движе-
ния, которые мужественно помогали на-
нести поражение врагу. Вопрос поставлен
довольно прямо, и палата должна ‘будет
высказаться по нему до того, Kak MBI pac-
станемся сегодня вечером. Правительство
было бы недостойно доверия, если бы вой-
ска Его Величества использовались им для
разоружения друзей демократии в Греции
н в других частях Европы». -

Касаясь вопроса о демократии, Черчилль
сказал, что не являются ее носителями лю-
ди, которые, будучи вооружены, «пробивают
себе путь в крупных городах, захватывая
полицейские управления и главные прави-
тельственные учреждения».

«Военные преступники и предатели своей
страны, — продолжал Черчилль, — могут
в крайних случаях привлекаться к ответ-
ственности и караться смертной казнью, но
я надеюсь, что это будут суды, ›олицетво-
ряющие закон и справедливость, а не про-
сто являющиеся выражением закона толпы
и политического соперничества».

Черчилль сказал, что он не считает, что
люди, которые ушли в горы, получив вин:
товки и пулеметы от английского прави-
тельства, могут заявить о своем праве руко-
водить всеми общинами. «Они оказали
болыную услугу, — продолжал Черчилль, —
но дело государства судить о том, какую
награду они должны получить.

Мы идем по своему трудному и мучи-
тельному пути, может быть, я должен был
сказать не мы, а добрая старая Англия. Я
должен взять на себя бремя и самые небла-
годарные задачи, подвергаясь насмешкам.
обвинениям и критике со всех сторой»х
Черчилль сказал, что страны должны быть
освобождены от германских вооруженных
сил, и в нормальных спокойных условиях
OHH должны провести свободное всеобщее
голосование, чтобы решить вопрос о прави-
тельстве своей ‘страны независимо от того.
будет это правительство левым или пра-
вым, исключая фашистский режим. По его

Прения в палате общин

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Как пере-
Дает агентство Рейтер, в прениях по вопросу
о Греции в палате общин лидер левой партии.
«Коммонуэлс» Ричард Экленд поддержал
Кокса и заявил, что греки дерутся между
собой, потому что недемократически настро-
енный полковник Зервас поддерживался
англичанами при помощи оружия и денег
против подлинного народного движения в
Греции.

Лейборист Паркер заявил. что нынешние
‘действия правительства являются опреде-
ленным нарушением данного Англией слова
о предоставлении грекам права азбрать соб-
ственное правительство в условиях полной
свободы.

Независимый депутат ies Драйберг зая-
вил, что Черчилль «идет? против мирового
общественного мнения». ;

Один из лидеров реформистского комите-
та консервативных членов парламента Квин-
тин Хогг обратился к своим политическим
противникам с призывом присоединиться к
нему и добиваться от правительства вос-
становления уважения к закону и К власти
во всей Европе, ибо только это может быть
OCHOBO§ правильных действий и справедли-
BOCTH.

Национал-либерал Гарольд Накольсон
заявил, что все неофициальные организации
в Греции должны быть разоружены и пра-
вительство должно немедленно направить
министра для того, чтобы сказать грекам:
прекратите драться друг’ с другом.

Независимый Клемент Дэвис одобрил дат-
ное премьер-министром описание демокра-
тии. Он ошибся только, сказал Дэвис, ког-
да товорил о правительстве, которое было
установлено в Греции союзными нациямы,
как о конституционном правительстве. По
мнению Дэвиса, правительство поступило бы
более мудро, если бы Англия взяла на се-
бя ответственность в Греции.

Заместитель лидера лейбористской партин

словам, в Бельгии в ноябре намечалось
свержение правительства Пьерло. Произо-
шла демонстрация; целые грузовики воору-
женных людей были направлены из Монса;

однако были отданы приказы остановить.

эти грузовики, а на улицах были размеще-
ны английские войска. Приказ 06 этих
действиях был отдан генералом Эрскиным.
уполномоченным на то генералом Эйзен-
хауэром. «Я, — сказал Черчилль, — считаю
решение Эйзенхауэра абсолютно правиль-
ным»,

«Я поддерживаю всех тех, — продолжал
Черчилль, — кто стремится установить
демократию и цивилизацию на основе зз.
кона и всенародного, происходящего без
запугивания, свободного всеобщего голосо-
вания».

Отрицая, что Англия наложила вето на
назначение графа Сфорца -министром HHO-
странных дел Италии, Черчилль заявил:
«Единственное, что мы должны сказать, это
то, что мы не доверяем этому человеку
и что мы не окажем ни малейшего доверия
любому правилельству, в котором он явит-
ся руководящим членом».

По словам Черчилля, англичане были бы
весыма опечалены, если бы оказалось, что
они нарушили принятое совместно с амери-
канцами решение об Италии. «Однако мы
этого не сделали», — добавил он. Черчилль
обвинял Сфорца в том, что он содействовал
свержению правительства Бадольо, нару
шив данные в этом отношении обещания.

Везвращаясь к положению в Греции,
Черчилль заявил, что там имелся доволь-

но хорошо организованный блок и план, в.

‚соответствии с которым ЭЛАС должна бы-
Ла пройти через Афины, «захватить столи-
Щу вооружённой силой и установить цар-
ство террора под предлогом чистки от кол-
лаборационистов». ‘
Заявив, что, по его мнению, лучше обес-
печить спокойствие и мир в Афинах, прежде
чем принчматься за любой вопрос, связан-
ный с политической переменой в правлении,
Черчилль добавил: «Если меня будут по
рицать за’ эти действия, я с радостью
приму отставку, данную мне палатой.
Однако если мне не дадут отставки, то не
зпадайте в заблуждение по этому поводу
мы будем настойчиво продолжать эту
политику очищения Афин и Афинского
района от всех тех, кто бунтует против
установленной власти в Греции».

Артур Гринвуд заявил, что он предполагает
Сбратиться к своим друзьям с просьбой не
голосовать за поправку) Для Англии жиз-
ненно важно найти выход из этого затруд-
нительзого положения. Нельзя дальше тер-
петь войну между английскими соллатама
и греческим народом. Эта борьба должна
быть прекращена. Было бы позорно, если
бы она продолжалась. Гринвуд заявил:
«Досадно, но факт, что премьер-министр
создал впечатление, будто правительство
поддерживает правых против левых».

«Греция уладит свои дела,— сказал Грич-
вуд,— если она получит правительство, сво-
бодно избралное ее народом в результате
всеобщих выборов. Я считаю, что в данном
случае честь Англии поставлена на карту
Есла существует какая-либо возможность
прекратить эту братоубийственную войну,
то эта возможность должна быть использо-
вана немедленно». .

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Как перс:
дает агентство Рейтер, выступивший в за-
ключение сегодняшних прений по вопросу
о Греции в палате общин англайский мн-
настр иностранных дел Иден заявил, что
нельзя изображать греческое правительство,
как. реакционную группу. По словам Идена,
министры, представлявшие ЭАМ, настаивали
на демобилизации регулярных частей грз-
ческой армии, но хотели сохранить свои соб-
ственные отряды. Это, а не какие-либо но-
вые инструкции или советы британского
правчтельства, послужило причиной возник-
новения разногласий. Выборы должчы ‹о-
стояться после того, как порядок будет вос-
становлен, добавил Иден.

дает агентство Рейтер, правительство по-
лучило вотум доверия в палате общин. 279
голосами против 30 была отклонена попраз-
ка, критикующая политику празительства
в Греции.

Положение в Грещиш

дает лондонское радио, вчера в Афинах и в
Пирее весь день продолжались бои между
английскими и правительственными грече-
скими войсками, с одной стороны, и отряда-
ми ЭЛАС (военная организация «Националь-
но-освободительного фронта»— ЭАМ)— c¢
другой. Генерал Скоби сообщил, что анг-
лийские войска продвинулись в. некоторых
районах. Вчера в Пирее высадился отрял
морской пехоты, чтобы расправиться со
снайперами. Днем британский эсминец, сто-
ящий в гавани Пирей, обстреливал опорные
пулкты, где, как предполатают, сосредото-
чены крупные силы партизан. В некоторых
местах партизаны оказывают упорное сопро-
тивление. Вчера в боях приняли ‘участие
английские танки ‘и артиллерия. Небольшое

часло самолетов обстреливало партизан из
пулеметов с небольшой высоты.

Центральный комитет ЭАМ опубликовал
заявление, в котором говорится, что Папан-
дреу не выполнил обязательств о наказз-
нии предателей и изгнании квислинговцев из
правительственных учреждений, В заявленчн
ЭАМ говорится также о том, что в стране
продолжают существовать воеруженные си-
лы, оргализованные немцами.

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Лондон-
ское радио сообщает, что по сообщениям
из Афин, в центре Афин спокойно, но
на ряде улиц еще слышны выстрелы снай-
перов. На главной улице сегодня утром
возобновилось движение, некоторые мага-
зины открыты. В городе слышны выстрелы
английских орудий и минометов ЭЛАС, ве-
дущих перестрелку на окраинах города.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 8 декабря. (ТАСС). В сообще-
нии верховного штаба Народно-освободи-
тельной армии Югославии“ говорится, что в
Восточной Боснии югославские части непре-
рывно атакуют вражеские коммуникации на
линии Соколац—Власеница—Зворник, сры-
вая попытки немцев пробиться в направле-
нии Савы. :

В секторе Ужице югославские части по-
сле ожесточенных боев вышли на линию Ро-

гатица—Ужице и заняли несколько населен-
ных. пунктов.

В Славонии частями югославской ‘армии
освобождена Плетерница.

В Санджаке и Черногории немцы тщетно
пытаются пробиться из Подгорицы и Биело-
поле в направлении Колашина.

В Хорватии югославские части отбили все
вылазки противника из Госпич и Грачац и в
ходе боев заняли Мерак. :

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д
3-31-96; учащейся молодёжи—ЛД 3-37-43; отдел крестьзнской молодёжи Д 8-38-38 и Д 3-34-28; отдел литературы и искусетва—Д 3-31-94; отдел информации—Д 3-38-49;
стенографин — Д 1-04-76 н Д 3-35-20.

трудовых резервов —Д

611576. „,

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования экс-
недиционных сил союзников говорится:

«В Голландии активность наземных войск
ограничивалась действиями патрулей.

Войска союзников, действующие в до-
лине реки Рур, между Линняхом и Юли-
хом, встретили умеренное сопротивление со
стороны противника. В районе юго-восточ-
нее Гюртгена войска союзников несколько
продвинулись втерёд на юго-восток и юго-
запад от Бергштейна. Части войск. союзни-
ков севернее этого города незначительно
продвинулись, встречая ожесточённое со-
противление неприятеля.

В районе Меца захвачены форты Сен-
Кентен и Плаппвиль, западнее и северо-
западнее Меца.

В долине реки Саар войска’ союзников,
действующие восточнее реки, проникли в
Пахтен. Части союзников заняли Хостен-
бах, юго-восточнее Саарлаутерна, а также
достигли Гросросельна. В Сааргемюнде
продолжаются бои За каждый дом. Войска

ХЕЛЬСИНКИ, 6 декабря. (ТАСС). 6 де-
кабря в Хельсинки по случаю Дня незави-
симости Финляндии премьер-министр Пааси-
киви выступил с речью, в которой заявил:

«Каждый народ имеет свои реальные фак-
ты, свои политаческие проблемы и свои жиз-
ненные вопросы. Мы также должны тепезь
выявить ‘и разрешить собственные проблемы
как внешнчеполитические, так и внутриполи-
тические. Мы должны признавать подлинные
факты, которые оказывают влияние на раз-
витие нашей жизни и на наше будущее.
В данный исторический момент, когда Haw
народ после млоголетней войны достиг ми-
ра, мы должны уяснить себе как постоян-
ные, так и особые проблемы настоящего вре:

Во внешней политике Финляндии перво-
степенное и определяющее значение имеет
наше отношение к нашему великому восточ-
ному соседу — Советскому Союзу. Это наша
основная внешнеполитическая проблема, от
которой зависит будущее нашего народа и
‚решение которой мы должны найти. Мы ие-
давно подписали соглашение с Советским
Союзом о перемирии,. которое в настоящее
время выполяяется. Нет расхождений в от-
ношении добросовестного вышолнения эта-
го соглашения. Но, помимо выполнения ус-
ловий этого соглашения, следует также до
биваться в будушем хороших, основанных
на доверии, отношений < нашим великим
соседом. Подозрения должны быть устрз-
нены. Необходимо осуществить дружбу.

По моему убеждению, основные интг-
ресы нашего народа требуют, чтобы руко-
водетво внешней политикой Финляндии осу-
ществлялось тахим образом, чтобы эта по-
литика не была направлена против Совет.
ского Союза. Мир, дружба и добрососел-
ские, основанные на доверии отношения с
великим Советским Союзом представляют
первую задачу нашей государственной дея-
тельности.

Нет ничего удивительного в том, что в
современный период переворотов и’ насилий
малые народы охвачены опасениями и сомне-
ниями относительно своего будущего. Нель-
зя также скрыть того факта, что при со-

Военные действия в Западной Европ

мени. A

союзников, действующие. юго-восточнее
этого пункта, заняли Эттинген, Другие ча-
сти вступили в Энхенберг и заняли не-
сколько близлежащих деревень. Сопротив-
дение! противника здесь усилилось. Тяжё-
лые бои происходили в Мерцвейлере, где
в результате контратаки противника союз-
никами была оставлена часть города.

Севернее Кольмара, в Эльзаеской доли-
не, части войск союзников незколько про-
двинулизь вперёд, несмотря на ожезточён-
ное сопротивление противника и предпри-
нятые им контратаки. В районе Вогез очи-
щена долина реки Тюр, и часгя войск со-
юзников достигли Танна, где идут бои,

В ночь на 8 декабря лёгкие бомбарди-
ровщики совершили налёт на Кельн».

щении штаба вооруженных сил союзников
в Средиземноморском театре военных опе-
раций говорится, что в Италии, юго-запад-
нее города Фаэнцы, войска союзников рас-
ширили прелдмостное укрепление на peKe
Ламоне. Части 5-й армии продолжали про-
двнгаться и заняли несколько рубежей.

\

Выступление Паасикиви

временных неустойчивЫх условиях такие
настроения и опасения — обоснованные илн
нет — имеются среди финского народа. Го-
сударствечная самостоятельность и незави-
симость представляют собой предпосылку.
без которой наш народ He сможет быть ечз-
стливым и довольным, не сможет жить И
выполнять свои задачи. Весь нарол Фич-
ляндии, все его партии придерживаются
этого мнения.

Мы с удовлетворением отмечаем, что Совет+:

ский Союз так же, как и его союзники, явно
признает государственную  самостоятель-
ность Финляндии и право финского народа
на самоопределение. Таким образом, налицо
имеются необходимые предпосылки для хо-
роших добрососелеких, основанных на дове-
рии взаимоотношений между лашей страной
и Советским Союзом, а также предпосылки
для занятия Финляндией свободной пози-
ции зв той международной системе. которая
предназначается для обеспечения мира пос-
ле этой войны».

ОстаЙовизшись на сотрудничестве Фил
ляндии со Швецией, Норвегией и Данией,
Паасикиви перешел к проблемам внутрипо-
литической жизни Финляндии, указав, что
«события последних лет и заключенное пе-
ремирие ставят перед внутренней” жизнью
яарода трудные задачи, требующие незлы-
ханных усилий». Отметив, что в военное
время в Финляндии был сделан ряд исклю-

чений из принципов демократии, Паасикиви
сказал: : —

«Основные трудности внутреннего порял-
ка все же не связаны © вопросами полного
восстановления основанной на конституциа
демократии. Их следует искать, в первую
очередь, в экономической области, в необ-
ходимости устранения последствий войны.
Когда мы снова займемся мирной работой,
наши усилия, какие бы затрудления нам ни
прижилось изпытать, улучшат ‹о временем
условия нашей экономической жизни. У нас
возникнут растущие возможности укреплять
и расширять основу нашего будущего благо-
состояния, в особеннюсти после того, как мы
преодолеем первые затруднения и пустим
свою производственную машину полным
ходом».

Письмо советского гражданина-ингерманландца,

возвращающегося на родину
ХЕЛЬСИНКИ, 8 декабря. (ТАСС). Газета

«Вапаа сана» опубликовала письмо со-
ветского гражданина-ингерманландца, воз-
вращающегося из Финляндии на родину.

«Я,— говорится. в письме,— один из тех
ингерманландцев, которых прежнее финское
правительство вместе с правительством Гер-
мании завезло сюда. В нашем лице крупные
помещики и заводчики Финляндии получали
дешевую рабочую силу для эксплоатаций
на самых тяжелых работах. Если бы кто-
ныбудь из ингерманландцев выразил протест
против этой эксплоатации, он подвергся бы
беспощадным нападкам со стороны газеты
«Инкери» — органа «Союза ингерманланд-
цев». Ингерманландцы, уезжая в Россию,
хотят подробно рассказать об издеватель-
ском отношении к ним Финляндии. Необ-
холимо заметить, что все эти издеватель-
ства проводились под флагом любви к
братьям по племени. Можно себе предста-
вить, что делалось по отношению к людям
другой ‘национальности.

Финские господа обещали интерманланд-
цам, что последние получат работу в той
отрасли хозяйства, в которой они работали в
России. Однако; как только ингерманланд-
цы были привезены в Финляндию, оказа-
лось, что все это — лишь пустые слова.
Их встречали, как преступников. Прежде
всего их сажали за колючую проволоку.
Потом, когда ингерманландцам были выда-
ны паспорта, у них сняли отпечатки с
пальцев, как у преступников. Они получили

Как сообщает швейцарская газета «Нейе цюрхер цейтунг», гитлеровцы не
доверяют члечам «фольксштурма» — оружие выдается им лашь в часы

обучения.

Гигантские шаги «фольксштурма».

< Типография газеты «Правда» имени Сталина,

разрешение на передвижение лишь в преде-
лах одной волости, вернее говоря, только
в тех местах, где были расположены земли
вх хозяина. Если кто-нибудь хотел поехать
в другую волость, то нужно было получить
особое разрешение, которое стоило 5 марок.

Б упомянутый «Союз ингерманландцев»
зе входил никто из этих ингерманландиев.
Членами его являлись лишь те ингерман-
ландцы, которые ‘десятилетиями жили в
Фунляндии и являются врагами советской
власти. Они ненавидят всякую демократию.
Они противники свободы и грабители ин-
германландского народа; Этот «Союз ингер-
манландцев» всеми средствами пытался пре-
пятствовать сближению между Фивляндией
и СССР.

Была ли вывезенным из России иитер-
манландцам предоставлена обещанная им
работа? Нет. Над учителями издевались
всеми способами. В ответ на просьбу о
принятии на работу им отвечали в управле-
нии школ, что они «не подходят». Многие
нз этих учителей по своим знаниям были
гораздо вьине финских учителей. Молодых,
а также и старых учителей-ингерманланд-
пев посылали в финские семинарии изучать
основы вероисповедания и церковные
псалмы. Другие учителя работали батрака-
мн. Молодые девушки, имеющие образова-
ние, были посланы на работу в качестве
домашней прислуги. За работу выдавали
нищенскую плату. Многим прямо говорили,
что русским больше не полатается>.

ЛЮЦИЯ

бует покончить с подлыми убийцами из

эбройне».

НАРОДНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ АЛБАНИИ

eee.

е   Заявление подготовительного комитета

международной профсоюзной конференции

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Подгото-
вительный комитет ‘международной проф-
союзной конференции передал для ‚печа-
ти заявление о проделанной им работе, в
котором говорится:

«4—6 декабря 1944 г. в Лондоне со-
стоялись заседания. подготовительного ко-
митета международной профсоюзной кон-
ференции, которая ‘должна открыться
6 февраля 1945 года. На заселаниях при-
сутствовали Хиллмэн, Томас и Эмиль Рив
от конгресса производственных профсою-
зов США, Сидоренко, Кузнецов и Евстра-
тов — от Всесоюзного Центрального Со-
вета Профессиональных Со озов, СССР,
Холлсуорт, Исаакс и Уолтер Ситрин — от
Конгресса британских тред-юнионов. Ha
заседаниях комитета председательствовал
Холлсуорт. -

Помимо тех организаций, которые были
представлены, приглашения участвовать в
работах комитета были посланы Американ-
ской Федерации Труда и Об’единениому
союзу горняков Америки, которые откло-
нили приглашение. Кроме того, было по-
слано приглашение  Железнодорожному
братству Америки, которое, хотя и согла-
силось` в принципе послать своего пред-
ставителя на заседания комигета, но не
смогло это сделать вследствие недостатка
времени. 2

В функцию подготовительного комитета
входила разработка рекомендаций по во-
просам процедуры для представления ме-
ждународной профсоюзной конференции.
Решения комитета не относятся к харак-
теру вопросов, которые будут обсуждать-
ся на международной конференции. Коми-
тету был представлен полный отчет о дей-
ствиях Конгресса ‘британских тред-юнионов
в связи с созывом конференции, посколь-
ку он был инициатором этого. Комитет
полностью одобрил принятые меры.

Подготовительный комитет также решил,
что официальными языками на конферен-
ции будут английский, русский, француз-
ский и испанский.

_ Подготовительный комитет одобрил
проект порядка проведения конференции,
который должен быть представлен одо-
брение конференции. В соответствии с
предложенной процедурой каждый вопрос
повестки дня международной конферен-
ции должен подвергаться общему обсуж-
дению, носле чего будет назначаться ко-
миссия с целью формулирования предло-
жений для представления на рассмотре-
ние и утверждение конференции. Подго-
товительный комитет будет рекомендовать
международной конференции выделить от-
дельных делегатов в качестве докладчи-
ков по вопросам, стоящим в повестке дня.

Подготовительный комитет предложил

следующую повестку дня, которая Должна
быть одобрена международной конферея.
цией:

1. Помощь военным усилиям союзников,

2. Позиция профсоюзов в отношения
предполагаемого мирного соглашения, на.
пример, по вопросам общей организация
всеобщего мира, оккупации союзниками
стран, ранее оккупированных иротивником
репараций, обращения с Германией, предста.
вительства профсоюзов Ha мирной конц».
ренции и в подготовительных комиссиях иди
конференциях по вопросам оказания помощи,
восстановления и послевоенной Реконег.
рукции.

3. Определение основы для создания ме.
ждународной федерации профсоюзов.

4. Первоочередные требования профсою.
зов, относящиеся к послевоенчому перно-
ду.

5. Проблемы послевоенной pexoacrpyx.
ции: общие принципы социальных и экд.
номических требований в национальном х
международном плане, основные принципы
социального обеспечения и полного не.
пользования рабочей силы.

Комитет имеет основания. предполагать,
‚что на конференции, которая состоится в
феврале 1945 года, будут присутствовать
примерно 150 делегатов, претотавляющих
40 национальных профсоюзных организа.
и и свыше 30 стран. Подгоговительный
комитет выражает искреннюю надежду на
то, что профсоюзные организации во всем
мире, которые были приглашены незави.
симо от их программы или связей, будут
участвовать в важной работе конферен.
ции. Комитет выражает также надежду на
то, что организации, которые ранее не
смогли принять приглашение присутство.
вать на конференции, пересмотрят свою
позицию.

Подготовительный комитет. считает, что
атмосфера дружелюбия и взачмного пони.
мания, существовавшая на протяжении его
работы, и единодушие, с Которым прини.
мались его решения, являются хорошим
началом для успешной работы самой кон-
ференции. Комитет считает, что конферен-
ция добъется’ знаменательного прогресса
путем об’единения рабочих движений сво-
бодолюбивых наций, которые будут тру-
диться совместно для достижения быстрой
и полной победы над врагом, международ.

развития экономики, благодаря чему всем
наролам будут обеспечены зысокий уро-
вень жизни, полная занятость и лучшие
условия социального обеспечения.

Английский премьер-министр Черчилль
принял приглашение  подготовительного
комитета выступить на одном из заседе.
ний конференции».

Преступная деятельность,
польских реакиионеров

ЛЮБЛИН, 8 декабря. (ТАСС). Газета
«Глое люду» публикует сообщение о звер-
ском: убийстве, совершенном бандой «Ар-
мии крайовой». В Замойском уезде, пишет
газета, бандиты из «Армии крайовой» 3a-
ложили мину на шоссе, по которому ехала
машина с отрядом польской милиции. В ре-
зультате взрыва убито 12 человек. Весть
06 этом быютро облетела предприятия и оэ-
ганизащции Замостья. Погребение жертв дя-
версии, пишет газета, вылилось в мощную
демонстрацию общественности против дея-
тельности польского эмигрантского прави-

тельства, как влохновителя диверсий и
убийств на освобожденвой `территорин
Польши.

Газета публикует резолюцию траурного
митинга за подписями городской и уездной

рады народовой, совета профессиональных

союзов, демократических партий, духовен-
ства. товарищества польских купцов, ре-
месленников и других организаций и лиц.
Отмечая. большую плодотворную работу
деятелей демократической Польши, резо-
клеймит презрением и ‘позором
предателей родины — агентов врага. Ком-
мантаруя это событие, «Глос люду» пишет:
«Пан Арцишевский в роли эмигрантекого
премьера, видимо, вдохнул жизнь в банды
«Армии крайовой». Надо, чтобы эти банды
прекратили свое существование. Народ тре-

«Армии крайовой» и «Народове силы

—O—.

‚ ТЕЛЕГРАММА МАРШАЛА ТИТО
АНТИФАШИСТСКОМУ ВЕЧЕ

БЕЛГРАД, 8 декабря. (ТАСС). Радид-
станция «Слободна Югославия» сообщает,
что в озязи с празднованием Дня нацио-

нального флага в Албании маршал Иосип
Броз Тито послал
Народного Освобождения Албании поздра-
вительную телеграмму, в которой говорит-
ся:

антифашистскому Вече

1 3
«Свободолюбивый народ Албании всегда

боролея за надиональную независимость.
Фашисты пытались отнять свободу у ал-
банского народа` и подавить дух нацио-
нальной независимости. Но знамя своболы
не прекраацало развеваться над страной.

Албанский народ поднялся на борьбу про-
тив оккупантов. Героический албанский на-

род вместе с нашей армией прошел через
все испытания нынешней борьбы. Албам-
ский народ готов довести до конца осво-

3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 и Д 3-31-79; отдел пропаганды и агитации —Д 3-37-29; комсомольской жизни — Д 3-31-39;

бодительную борьбу, полностью избавить
свою страну от фашистского ига, от сил
реакции. Ваш народ отмечает этот день
проявлением единодушного желания в наи-
кратчайший срок восстановить все то, что
разрунвили окхупанты, и построить новую
действительно счастливую жизнь. Албач-
ский народ завоевал себе право на счаст-
ливую жизнь в жестоком бою.

Албанский народ и народы Югославия
овязаны вечными узами дружбы, выкован-
ными в борьбе за свободу и национальную
‘независимость. Эта дружба еще больше
укрепится в освободительной борьбе.

Да здравствует неразрывный союз юго-
славского и албанского народов! Да здрав-
ствуют  народно-освободительные армии
Албании и Югославии, гарантирующие сво-
боду своей родине. Смерть фашизму! Сво-
бюда народу!».

i

Вчера, 8 декабря, во Всесоюзном обще-
стве культурной связи с заграницей (ВОКС)
состоялся прием в честь прибывшей в Мо-
Эвву делегации польской интеллигенции—
представителей польской науки, искусства
и литературы. :

На приеме присутствовал весь состав де-
легации во главе с заместителем прехседа-
теля Польского Комитета Национального 0е-
вобождения г-ном Януш и руководителем
отдела просвещения Польского Комитета
Национального Освобождения — доктором
Скжешевским, заместитель председателя

Рис. И. СЕМЕНОВА. 1! ВОК тов. Каратанов, председатель Всесла-

военный сздел — Д 3-36-24; писем — д 3-30-69;

отдел рабочей молодёжи—Д 3-31-95; отдел

Выстуйление
Cmemmunuyca

ма пресс-коифереиции

ВАШИНГТОН, 7 декабря. (ТАСС). Госу:
дарственный секретарь СИТА Стеттиннус за:
читал на пресс-конференции следующее за.
явление, сделанное в ответ на вопросы, ка:
сающиеся ‘событий в Греции: ,

«Я хочу отметить, что в своем заявления
по позоду положения в Грецим, сделанном
5 декабря, премьер-министр Черчилль ска:
зал в палате общин: «Наша собственная
позиция, как я уже говорил, абеолютно яс:
на. Изберет ли греческий народ монархи:
ческую форму правления или республикая:
скую, это его нное дело. Создакт ля
он правое или левое правительство, это ею
дело. Решение этих вопросов принадлежат
исключительно ему». Я, сказал Стеттнни:
YC,— полностью согласен с этим заявле:
нием. Мы также искренне надеемся, зто
народ и власти Греции, а также наши г2т-
лийские союзники будут совместно’ де
ствовать в деле восстановления этой oly:
стошенной страны».

Отвечая на вопрос по поводу употребле:
ния слова «восстановление», Стеттиниус
заявил, что он подразумевал политическое
восстановление; а не материальное восста:
повление Греции. Государственный сер:
тарь откавался дать какие-либо дальней
шие раз’яснения по поводу сегодняшнего
общего заявления, а также отказался с00б-
щить, одобряет ли правительство США at:
пользование англичанами в Греции танкоз
и самолетов. Стеттиниусе отказался также
сообщить, сделаля ли США какие-либо
представления английскому правительству
по поводу мероприятий английских воеп-
ных властей против организации ЭЛАС. ..

На вопрос о том, может ли он сказать
что-либо о положении в Италии, Стеттини-
ус ‚ответил, что сегодня он не может в!
чего добавить к тому, что было сказано в
Первоначальном заявлении по поводу поло-
жения в Италии.

Стеттиниус отрицательно ответил на во-
прое о’ том, передано ли английскому пра’
вительству его сегодняшнее заявление ©
Греции, и указал, что это заявление сдела”
но.для представителей печати.

——O---

Война на Тихом океане

Высадка нового американского
десанта на острове Лейте

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Штаб об-
единенного командования вооруженнымя
силами союзников в юго-западной част!
Тихого океана сообщает, что ва острове
Лейте части американской 7-й дивизии при
поддержке авиации и флота высадились В
тылу японских позиций в трех милях к югу
от города Ормок и немедленно начали наз
ступление на север. Высадка застала Alou:
цез врасплох, и сейчас они, бросая в 60H
резервы, пытаются сдержать натиск ам
риканских войск с севера, востока и ю!4.
Позиции японских войск разрезаны надвое,
и американцы оказывают давление по вс6*
му eo р

ВАШИНГТОН, 8 декабря. (ТАСС). Шигб
21-го бомбардировочного подразделения
американской авиации на острове Сайтая
сообщает, что вечером 6 декабря и Утром
7 декабря два бомбардировщика «Б-2%
подвергли бомбардировке Токио. Команды
самолетов сообщили, что бомбы упали В
районе намеченных целей; возникло пять
крупных и два небольших пожара.

LO

Прием делегации польской интеллигенции в ВОК’

вянекого Комитета генерал-лейтенантт. Гу
доров, председатель Комитета по делам выс-
шей школы тов. Кафтанов, заместитель нар-
кома здравоохранения СССР тов. Парня, 31-
меститель председателя исполкома М0сс0в
та т. Астафьев, писатели, артисты, коми-
зиторы, художники, киноработники, архие
текторы столицы и предстазитети печати

Для гостей был дан концерт с участие
лучших артистических сил Москвы.

(TACC).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

иллюстрации — Д 3-30-22; бюро

Гая
Изд. № 689.

ного сотрудничества, длительтого мира и }

et

oh iit