‹ и Роллан де-ля-Чуам начали. евою

`ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ

Вчера. 9’ лекабря,  Первый Заместитель
Преховдателя Презихиумз Верховного Совета
CCCP ton. H. М. Швефник вручил ордена’
и медали награжденных. (...

’ Орден. Ленина 7’ медаль «Золотая Звезда».
вместе с трамотой о присвоении звания Ге-
роя Советского Союза вручалотея млалиему.
сержанту М. Н. Баскову, гвардии капитану,
Л. В. Дома, тварлии сержанту ©. Н. Жила,
майору А. Г. Николаеву и старшему“ сер-
жанту-Г. Их Вахонину. о оо ,

Орлена Красного Знамени за’ долролетнзою*
и безупречную службу в Красной Армии

`вручаются тенерал-лолковнику артиллерии’

Д. А. Муравлеву, генерал-полковнику инже-
нерно-авиадионной службы И..В. Маркову
и генерал-майору Д. Т. Матвееву. ;

За умеюе и мужественное руковолетво
боевыми операциями и за достигнутые в ре-
зультате этих операций успехи в боях с
неменко-фашистскими ^ захватчиками. орден
Боглана Хмельницкого [ степени вручается,
тенерал-лейтенанту интендантекой службы
H. A. Rysuenosy, opzen Суворова’ П. втеле».
Hu — полковнику И. М. Колесникову я 9р-
дена, Кутузова. Ц степени — тенерал-лейте-
нантам артиллерии И. Е. Васюкову и И. В.
Гамову. :

Труппа офицерского, сержантекого и ря-

- дового состава Красной Армии получает на.

И МЕДАЛЕЙ СССР

ланий командования на фронте борьбы < не-

мелкими захватчиками и нроявленные при
этом доблесть и мужество.

Орден Ленина 3a успешную  много-.

летнюю научную и подегогическую дея-
пельность в области химии,  техноло-
тий и товароведения пищевых  про-
дуктов, в связи с Т0-летием со дня

рождения, молучает заслуженный деятель

науки и техники профеесор Ф. В. Церевити-
нов. Ордена Трудового Красного Знамени

вручаютея агроному М. М. Хренниковой, на-
‘тражденной за выдающиеся заслуги в. 90-  .

ласти развития земледелия в районах Край-
‘него Севера, в связи с 20-летием плодо-
творной работы в районе’ Заполярья, и а7-

‘хитентору, члену корреспонденту Академии

архитектуры СССР А. И, Гегелло, награж-
денному за многолетнюю плодотворную архи-
тектурно-строительную деятельность.

_ За выдающиеся заслуги перед Советеким  .

государством и успешное вышолнение зада-
ний Правительства награды получили 0. А.
Виноградов, В. 3. Лебедев, Г. С. Алахвердов,
В. Г. Яковлев и А. С. Будрявцев. ‘

Поеле вручения орденов и медалей тов.
Н. М. Шверчик горячо поздравил награжхен-
ных с высокими правительственными награ-
дами и пожелал им ® борьбе е немецко-
фашистскими захватчиками новых успехов

тралы за образцовое выполнение боевых 33- Ги новых побед, (TACC).

=

=

Baysewie anneHoe cer офинерскому составу

BOWMCKON YACTH Gaxarouelica франиии — «Нормандия»

Вчера, 9 декабря, Главный Маршал ави-
ации тов. А. А. Новиков по поручению Пре-
зиднума Верховного Совета Союза ССР вру-
Чил ордена личному составу воинской части.
Сражающейся Франции — «Нормандия»,

`натражденному за образцовое выполнение.

боевых заданий советокого командования ‘на
фронте борьбы с. немецкими захватчиками
и проявленные при этом отвагу и мужество.

Орден Ленина и медаль «Золотая 3вез-
ха>` вместе с грамотой о присвоении звания
Героя Советского Союза вручаются eTapilie-
му лейтенанту Марселю Альберт, которо-
му олновременно вручается орден Враснога
Знамени, и старшему лейтенанту Роллану
де-ля-Пуан, которому вручается также ор-
ден Отечественной войны: Т степени.

Герои Советското Союза Марсель Альберт
боевую
деятельноеть на советеко-германоком фрон“
те в лни борьбы: за, Сталинтрал. Оба онл уча-
ствовали в многочисленных воздушных сра-

жениях и неизменно выходили победителя-

ми. Старший лейтенант Марсель Альберт
совершил свыше 150 боевых вылетов и
сбил 23 немецких самолета. Вместе с Ге-
роем Советского Союза старшим лейтеная-
tou Ролланом де-ля-Пузи, который сбил

16 самолетов протизпика, Марсель Альберт

Совещание трактористов и бригадиров
тракторных бригад Московской ‘области

8 декабря в Колонном зале Дома союзов
состоялось совещание трактористов и бри-
гадиров тракторных бригад машинно-трак-
торных станций Московской области.

С локладом об итогах работы МТС в
1944 году и подготовке их к весенней по*
севной кампании 1945 гола выступил се-
кретарь МК ВКП(б) тов. Б. Н. Черноу-
сов.

— В этом году отметил докладчик, —
колхозы и совхозы области. более органи:
зованно, чем в прошлом году, провели все
сельскохозяйственные работы и своевре-
менно выполнили свои обязательства перед
госудаоством. В этом немалая заслуга мз-
шинно-тракторных станций,

МТС Московской области план трактор-
ных работ 1944 года выполнили на 135
проц., на каждый условный  15-сильный
трактор выработано 350 гектаров, на 73,5
тектара больше, чем в 1943 году. Все ма-
итижно-траюторные станции области выпол:
нили годовые задания, Но это не значит,
что в работе МТС нет недостатков.

Тов. Черноусов вскрызает и критикует
недостатки в работе ‘ряда `МТС и на при-
мерах показывает имеющиеся и неисполь-
зованные еще возможности. Необходимо по-
Вести релиительную борьбу за экономию
торючего, запасных частей и деталей, уся-
лить темпы ремонта тоакторов и улучшить
качество ремонта, развернуть учебу и пе-
реподготовку трактористов, лучше исполь-
зовать помощь, которая оказывается МТС
промышленными предприятиями Москвы и
области.

Все силы должны быть направлены
к тому, чтобы своевременно подготовить
МТС к весенне-полевым работам и добить-

За 1.500 гектаров на колесный трактор

Наркомзем СССР наградил бригадиров передовых молодежных _
тракторных бригад Подмосковья

Вчера участники совещания — бригадиры
передовых молодежных тракторных бритал.
Московской области — были приняты заме-
стителем народного комиссара земледелия
ООСР тов. Бенедиктовьым. Они расеказали о
том, как добились высоких показателей в
работе, как ‹ейчас готовятся к весеннему
севу. Молодые стахановцы дали обязатель-
ство в 1945 году вепахать каждым колес-
вым трактором не менее 1500 гектаров.

После беселы был об’явлен приказ Нар-
комзема СОСР 9 награждении брятадиров-

Начало широкого радиовещания в СССР
было положено в конце 1924 года. С тех
пор оно прошло большое развитие и стало
неот’емлемой частью нашего быта. Совет-
ские люди привыкли начинать свой трудо-
вой день и кончать его, поислушиваясь
к тому, что сообщает им радио. Советские
радиостанции ведут сейчас вещание более
чем на 70 языках народов нашей Родины
и на 98 иностранных языках. Het такой
минуты, чтобы в эфире не звучал голос
Советской страны. Об’ем. одного только
московского центрального вещания CO-!
ставляет по разным станциям 88 часов в
сутки.

Особое значение приобрело радио в дни
Великой Отечественной войны; Вся наша
страна слушала по радио историческое вы:
ступление товарища Сталина. „Весь мир
узнаёт по радио приказы Верховного
Главнокомандующего, Маршала Советского

‚ Союза товарища Сталина и салюты Москвы

в ознаменование исторических побел Крас:
ной Армии. Позывные сигналы московских
радиостанций — первые такты известной

49494$4442040$9$05%5$

«ЧОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

10 декабря 1944 г.

~ CTP.

_20 лет советского радиовещания

прошел Bech боевой путь от
Восточной Пруссии. =

Залем Главный Маршал авиации тог. Но-
виков вручает офицерам воинской части
Сражающейся Франции — «Нормандия» op-
лена Красного Знамени подполковнику Пье-
py Нуяд, лейтенанту Жозефу Pueco, капи-
тану Pane Шааь. Ордена Отечественной
войны Г стелени младшим зейтенантам Max
Андрэ и Морис Шаль. Ордена Отечеетвен-

Сталинграда до

ной войны И степени младшим лейтенантам.

Александру Лоран, Шарлю Монье, Ив Фору
и старшему лейтенанту Андре Муанэ. Орде-
на Красной Звезды капитану Жану де-
Панж, младшим лейтенантаи Жаку де Сан-

фаль, Пьеру Женес, Роберу Ирибадн, Шарлю

Микель, Мыжелю Перин, Галю  Табюрэ и
лейтенанту Мишелю Пик.

Ордена и медали вручаются таже тех-
ническому составу волновой части Сражаю-
щейся Франции — «Нормандия».

Тов. Новиков’ серлечно поздравил Ффран-
пузских летчиков и пожелал им дальнейпих
успехов в их боевой работе.

С краткой речью выступил присутство-
вавший при вручении орденов Миннетр
Иностранных Лел Временного Правитель-
ства Франции г-н №. Бидо,

(TACO).

ся еше лучших результатов в работе, чем
в 1944 году. :

После доклада“развернулись прения.

С болышим вниманием выслушали при-
сутствующие ‘речь бригадира тракторной
бригады  Бронницкой МТС тов. Резцовой.
Лучшая трактористка Московской области
рассказала, как ее. бригада завоевала пер-
венство в соревновании. Lats

Бригадир тракторной бригады Komco-
мольской МТС тов, Никонова рассказала об
опыте работы тракториста Котолева, кото-
рый выработал на 15-сильный трактор
1.620 гектаров, сэкономил 5.819 килограм.
мов горючего и занял первое место в сорев
новании трактористов области.

В прениях выступили также секретарь
Ногинекого РК ВКП(б) т. Степанов, ди-
ректор Комсомольской МТС т. Лаврентьев,
директор Ленинской МТС т. Исаев, брига-
дир тракторной бригады Пушкинской МТС
т. Фролов, бригадир тракторной бригады
Скопанской МТС т. Ошкин, секретарь МК
ВЛКСМ -т. Федорова и доугне.

Выступивший на совещании заместитель
наркома земледелия СССР тов. Бенедиктов
остановился на задачах трактористов в
борьбе ‘за высокий урожай 1945 года.

В заключение участники совещания при-.

няли обращение ко всем трактористам и
трактористкам, бригадирам тракторных бри-
гад, механикам, рабочим и инженерно-тех-
ническим ‘работникам МТС Московской
области с призывом развернуть борьбу за
быстрейшее завершение ремонта тракторов
и высокопроизводительную, отличную по
качеству работу на весеннем севе. .

а (ТАСС).

тысячников значком «Отличный бригадир
тракторной бригалы МТС»,

Этим значком награждены бригадиры м0-
зодежных тракторных бригад: Резцова А.,
Есипов П., Модин А., Храбров С., Чео-
ных И, Фокина В., Белоусова М., Балу-
лин А., Нозлова Г., Ошнин П., Юдин П.,
Веселов А.

Значком «Лучший тракторист МТС» на-
траждены Королев В. и Куренков Н. Знаком
«Отличный механик MTC» награжден
старитий механик 1-й Михневокой МТО тов;
Стешанин,

\

песни «Широка страна`моя родная» хорошо
знакомы каждому советскому человеку.

Десятки миллионов советских людей
узнают по радио о всех важнейших собы-
тиях, происходящих на фронтах Отечест-
венной войны, в стране и за, границей.
‘Ежедневно’ в 14 выпусках последних из:
вестай передаются сообщения. Совинформ-
бюро, корреспонденции из Действующей
армии, информация о жизни и работе со
ветского тыла, новости науки, культуры,
техники, литературы и искусства, события
за рубежом. льшюй популярностью
пользуются передачи тю радио писем на
фронт и с фронта. Много места в советском
радиовещании занимают. пропагандистские,
научно-популярные, литературные и. детские
радиопередачи. Е

У микрофона выступают выдающиеся
представители советского искусства, луч-
щие музыкальные коллективы Москвы и
других городов Советского Союза. Но
радио транслируются оперы и спектакли
театров столицы, идут специальные мон-
тажи с участием крупнейших советских
артистов. ;

+16 декабря в Москве в Колонном зале
Дома союзов состоится торжественное за-
селание, посвященное 20-летию   советского
радиовещания, Концерт, в котором при-
мут участие виднейшие мастера советского
искусства, будет транслироваться по радио
т (ТАСС).

Здесь бои не утихали ни на один лень.
Артиллерийская канонада оглупгала, в в0з-
духе даже в плохую погоду появля-
лись наши самолеты и на позиции немцев
и венгров непрерывно обрушивалея смерто-
HOCH металл. Наши офицеры внимательно
и упорно изучали вражескую оборону. Раз-
ведчики каждый день приносили. дан-
ные, и тогда с новой силой на выявленные
‚вражеские огневые точки обрушивалея

день: когда Ройска нашего фронта вновь
пошли в наступление, прорвали оборону
немцев, форсировали Дунай. › ails

Emme только день назад солдаты офидера
Волошина лежали над широким рукавом
Дуная, который в этом месте как бы раз-
дваивается, Вытянувшийся к самому Буда-
пешту острев Чепель, дикий, холмистый,
пороситий лесом, дышал огнем, Там укрепи-
‚лись немцы и венгры, оттуда били мино-
меты и орудия.

Пехотинцы дождались ночи и снова. как
это они уже делали много раз, на рыбачьих
лодках, на плотах сразу в десятках мест
отчалили от берега, Это была леозкая вы-
‘лазка, Река кипела от разрывзющихся мин
и свинцового дождя, а лодки шли К ocrpo-
ву, не останавливаясь ни но секунду. ме
сворачивая в сторону. Вот первая лодка
ткнулась в ‘мель. Солдаты спбыгнули в
воду.

Бойцы капитана Бойченко, которым при-
казано расчистить дорогу пехоте. ползут
впереди, прижимаясь к мокрому песку. Они
общаривают руками каждый метр земли,
обезвреживают мины. Откуда-то слева уже
коносится русское «ура». Это полразлеле-
ние майора Спичек ворвалось в траншею
противника.

Велед за ними в бой устремляется DOTa
лейтенанта Беленко. Трошит  кустарнак.
Тяжело лышат бойцы. Они. отбили у нем-
цев. траншею. За траншеями -— проволока.
то-то добрался к ней, ударил прикладом,
пытаясь пробить себе дорогу, и тотчас TH-
сячи искр запрыгали в этом месте. ^-

— Ложиеь! баперы, вперед!

Через несколько минут саперы отыека-
ли электоический провод и обезврелили за-
граждения. Снова пехота пошла вперот,

‚ Чуветвуя, что наши части уже ‘проходат

первую линию обороны, протизник перенес
огонь на свои же собственные затражле-
НИЯ. :

Для комапдиров, которые штурмовали
остров, не было секретом, почему так озже-
сточенно сопротивляется здесь противник.
В каких-нибудь двух километрах от бере-
га срели холмов находится крупный авиа-
ционный завот. Отсюда, от завода. илет
широкое асфальтированное пгоссе’ и «элёк-
тричка» к самому центру города. Авпаци-
онный завод протявник превратил в крс-
поеть. На холуах построены‘ десятки огне-
вых точек. Каждое заводекое олание. ппи-
способлено для круговой обороны. .

Преодолевая первую полосу обороны на
острове, все, от рядового ло генерала. зна-
ли: впереди их ждет нелегкая босьба. Труд-

Прошло 20 лет со дня образования Туре:
менской ССР. За эти годы-туркмёнский на-
род, опираясь на братскую помощь русокого
народа; пол руководством большевистской
партии добился значительных, : ускехов в
хозяйственном и культурном строительстве.
Эти огромные и счастливые _ перемены,
происшелитие в жизни нашего варола, яви-

т лись результатом осуществления. лениноко-

сталинской напиональной политики. День
20-летия республики мы. отмечаем ‘как
празлнию великой дружбы народов. Совет-
ского Сотоза. .

В лореволющионное: время’ в Турнмени-
стане пе была никзкой промышленности,
ото огромные богатства не использовались.
Дучтая sexta п дорогая, как золото, вола

Путь к знаниям для населения был закрыт.
На тысячу человек насчитывалось всего
семь грамотных. Особенно тяжелой‘ была
жизнь девушки-туркменки; она’ находилась
в положении бесправной рабыни, которая
нитле не могла найти защиты от притес:
нений и издевательств. :
Советекая власть, большевистекая иар-
тия освободили из незоли туременекний на-
род, ‘обеспечили ему своболную ‘и радост-
ную жизпь. подняли ero благосостояние.
Персл юношами’ и девушками Туркмения
ироко откоьлиеь двери кол, техяинумов,
внетитутов. Мэлележь получила возуовность
культурно расти, развявать свой творческие
силы и способности. Нот знёмёгех Сталян-
ской Конституции, в дружбе во всеми на-
родами живут и трудятся для победы нал
ненавиетным вратом славные сыны и доче:
ря Туркмении. )
Комоомол Туркуенистана был верных

огромной работе по переустройству всей
жизни туркменского народа. В провелевия
земельно-волной реформы, в’ строительетве
колхозов, в создании своей промыигленно-
оти и культуры — во веём этом коусомол
принимал самое ‘активное участие.
Комсомольцы первыми пошта лобывать
богатства из кедр своей земли, Из: глубиц
Кара-Кумов они извлекли серу, на А
ном берегу залива Кара-Бугаз разрабатыва-
ли сульфат, в Небит-Даге они бурили н@-
тяные скважины. Их не останавливали ни-
какие трудности. В любых услевиях моло-

почти целиком приналлежаля ханём и баям.1

2-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ. В Венгрии. Пулемётный расчёт подразделения офи-
‚ цера Е. Ф. Павличева занимает новый рубеж.

ПАПЕШТОМ

отонь советской артиллерии. И вот. настал’

‚Фото Я. ПАРОЛОЦКОГЬ, (ТАСС.

но теперь даже сказать, кто лучше лралея
в эту ночь-——етрелки ли, которые без уста”
ли много чаеов подрях работаля штыком и
прикладом, бронебойщики ли,
вавигие в упор танки и бронетранснортеры у
‘стен завода, или артиллеристы, которые,
вплотную нолкатывая свод знаменитые «с0-
рокопятки»,
противника. 0 чех и о других, о их муже-
стве и отваге, штурмующих булалештевую
оборону, хорошо сказал офицер Беленко:
„= Шрикажи им ад штурмовать, и его
возьмут! Е

° Когла немцы бросили против наступаю-
ких стрелков танки и. бронетранепортеры,
бронебойщив сержант Иван Волохин. 0е9-
жанты Путинцев и Козей беествалено вы-
‘двинулись навстречу танкам и несколькими
залпами подожгли три танжа и хлва бооне-
транспортера. Пехотинцы, воблушевленные
мужеством  бронебойщиков, ‘зоемительно
ворвались в сборочный нех завола и BCTY-

TRIM с немцами и венграми в рукопашную

схватку. Гитлеровцы стреляли из-за стан-
ков. из мапииного отделения, дрались за
каждый угол в цехе. Многие налги бойпы в

этом бою уничтожили по нескольку BOa-
жеских ‘солдат. Командир стрелкового от-  .

деления старший сержант Петр Пащенко
заколол штыком и пристрелил двенадцать
немцев. ue

Шаг за шагом солдаты obunepa Boxo-
шина очищали территорию зазола от про-
тивника. Вскоре бой был перонесен в за-
волекой поселок,

Под Будапештюм прославились новые
сотни тероев. Есть ‘люди, которых знает

весь фронт. 06 их подвигах даже солдаты,

имеющие на’ своем боевом ‘счету  лесятки

‘уничтоженных титлеровцев, отзываются с

помощником большевистской партия в ев.

восторгом. Таков сапер комсомолец: Вахтанг
Бабиладзе, Юго’ называлот «возкоесшим из
мертвых». Когда наши танки и пехотинцы
полошли к одной переправе, оказалось. что
мост заминирован минами. новейшей кон-
струкции, которые нельзя ‚обезвредить, нель-
зя извлечь, а можно только полеовать. Ми-
нер Бабилалае понимал, что нолорвать ми-

‘вы — значит взорвать и мост. Ha это он,

конечно, пойти ne мог. Иростивлгись © To-
варицем; мужественный боец спустилеял пол
мост. Танкисты, артиллеристы. пехотинцы
6 нетерпёнием п тревогой ожалали. уласт-
ся ли саперу разгадать хитрость врага,
обезвредить мины, И вот Вахтанг Бабилад-
зе внозь появился, Он подошел к полков-

нику и отрапортовал: а
— Мот разминирован, путь бвоболен.
С наблюдательного. пункта командира
стрелкового полка отчетливо. вины. выю0-
кие злания Будапешта. Там, нал остроко-
нечными башнями, над’ высокими, повис-
щими над Дунаем мостами клубится лым.
Среди низко паывущих туч. ныряют наши
самолеты. Они уничтожают  воажеские
транспорты. На земле‘и в воздухе идёт жар-

кий бой. .
Капитан В. ПЕТЛЬОВАНЫЙ.

‚ Действмющеая армия,

С

Молодежь Туркмен

лежь успепгно решала самые сложные за-
дачи, поставленные перед ней партией.

Все эти годы в Туркмении росла и рас-
пветала своя культура, национальная по
форме, социалистическая по содержанию.
По сравнению с хореволюциеонных временем
число пол в Туркменистане возросло ®
12 раз. В сотни раз узеличиливь затраты
на народное просвещение. В городах и ау-
лах’нашей республики имеется сейчас 572
библиотеки. 544 клуба и красных уголка,
435 кибиток-читален. Сейчае в. Туркмени-
стане издается 08 тазет, работает 14 теа-
тров и 150 стационарных и передвижных
виноустановок. 3

Больших успехов достигли наука, ис-
кусство, литература. У нас вытосла своя
интеллигенция: 6 высптих учебных завеле-
НИЙ и 22 техникума подготовили учителей,
врачей, агронохов. Больнеинетво туремен-
ских ученых, писателей, артистов выросло
в соретекое время.

С первых же дней Великой. Отечествен-
HOH войны сотни тысяч молодых сынов
туркменского народа встали в боевые раты
героических защитников  Родяны. Onn
в честью выполняют свой свяненный долг
граззалина Советекого Союза. Треть ком-
соиольлев нашей организации сражается п
фронте. В упорных боях с врагом они ио-
казали 060я достойными  нзеледниками
славы своих Боннственных предксв, леген-
ларных балырав. 20 храбрейшах  воинов-
туркменов удостоены высокого ‘ званиа
Тероя Советского Сотоза. Среди них комсо-
молец Курбан Дурды, участники фореиро-
вания Лнепра, комсомольцы Берды Мурах
Давледжанов, Цеонид Цибезов, Михаил
Ахмедов и другие. 2.500 воинов Туркмении
награждены боевыми орденами я’ медалями.

Юноши и девушки, работающие в тылу,
помотают тсрарищам-фронтовикам своим
трудом на производстве и колхозных
полях. На предприятиях промыпе®нноети и
транопорга работает более 750 молодежных
Gparad, соревнующихея 3a право и честь
носить почетное звание фронтовых. Среди
них особенно выделяются своими трудовыми
подвигами бригады мололых нефтяников,
возглавляемые тт. Кадровым и Реликобеко-

вым, & также бригады молодых железнодо-  ская мололежь собрала в фонд помощи 06ево--
под руководетвом ‘ божденным районам 889 тысяч рублей

рожеников, работающие

-

расетрели-

уничтожали огневые ТОЧКИ.

хлопка,

_ТРУЛОВАЯ

ДОБЛЕСТЬ

УРАЛЬСКИХ  ТОКАРНИ

Сорсвнуясь, молодежные

бригады Андрея Лобанова

и Алексея Зорина дают рохордную выработну

*

*

ШЕСТНАДЦАТЬ НОРМ ЗА СМЕНУ

Много месяцев подряд горячо сорев-
нуются передовые молодежные бригады
токарей Андрея Лобанова и Алексея
Зорина. Обе бригады достигли отличных
производственных ‘успехов. Слава об их
делах дошла до фронтовиков, и те в теп-
лых, задушевных письмах’ благодарят
молодых патриотов за отличные боевые
машины, в ; ‘

Работать так, как Лобанов и Зорин, ==
значит никогда не успокаиваться на до-
стигнутом, давать ежедневно по 8
нормы, неустанно искать пути повыв:е-
ния производительности труда. :

После ‘доклада товарища’ Сталина

соревнование бригад стало еще более -

активным.   ]
_ — Мы завоюем первенство, обгоним
бригаду Зорина,— сказал Андрей Лоба-
нов. Месячный план его бригада выпол-
нила на 369 процентов. Молодые токари
Минсахматов и Бакланов уже начали
работать самостоятельно. ‘

За один только месяц в цехе .20 чело-

век переняли опыт работы знатной.

бригады. 9.000 рублей экономии дают
рационализаторские предложения, внед-
‘ренные. бригадой.

Андрей Лобанов — первый тысячник
на заводе. Скомбинировав: специальный
‚резец, он выполнил норму на, 1.100 про-
центов. :

Рекорд бригадира взволновал весь

коллёктив. Многие стахановцы стали
давать повышенную выработку. Брига-
диры Лукицкий, Зеров, Михайлов поста-
вили новые рекорды, а

Вскоре комсомолец Зорин побил ре-
корд Лобанова: он выполнил 13 норм,
А вся бригала выполнила план на 837
процентов. : :

Лобанов не отступил. Он сделал еще

более ‹ усовершенствованный резец м

дал за смену 14 норм.

В цехе говорят, что у Алексея Зорина  .

беспокойный характер. Это верно, Когда
Зорин узнало о новом рекорде своего
товарища, он решил добиться еще луч-
ших результатов.

Молодежные: бригады  текстильщиков

фабрики № 2, где бригадирами комсомоль-

цы тт. Давыдова и Малов, в. ответ на до-
клад товарища Сталина достигли рекорд-
ной выработки. Сверх месячного‘ ноябрь-

Одна важная деталь обрабатывалась
’ тремя резцами, с помощью которых за
три операции производилась обточка,
обрубка детали и нарезка канавки, при-
чем эту работу мог выполнять высоко.
квалифицированный токарь. Зорин скон-
струировал комбинированный резец, про:
изводящий одновременно три операции.
Приступив к работе, он выполнил 1.55)
процентов нормы.

Теперь сложную деталь может обра-
батывать даже ученик токаря.

Не успокоился и Лобанов, Вскоре
коллектив завода узнал ‘о. замечатель-
ной трудовой победе бригадира: он дал
16 норм за смену! 5

Так, в ходе. соревнования, молодеж-
ные бригады повышают производитель-

‚ ность труда. Каждый из членов бригады
Лобанова и Зорина освоил по три про-
фессии. Обе бригады решили обеспечить
сверхплановыми деталями 80 боевых
машин.

Бригада Лобанова за два с половиной
года повысила производнтельность тру-
да на 80 процентов, внесла 42 рациона“
лизаторских предложения, изготовила
сверх плана 2.300 комплектов деталей
для боевых машин, обучила 40 учевн:
о i ee
‘Бригада Зорина’ за год повысила’ про
изводительность труда на 70 п

роцентов,
дала 1.700 деталей сверх плана, обучила
десятки учеников,
Вместе со всеми уральцами молодех-_
ные бригады, где вожаками Лобанов п
Зорин, готовятся подписать годовой
рапорт товарищу Сталину. По почику
Лобанова на стахановскую- вахту встали
все 190 бригад завода: Они решили до-
срочно выполнить годовую программу н
дать сверх- плана тысячи комплектов.
деталей для боевых машин.
Г Слово свое они сдержат!
ct, Е. ЗИЛЬБЕРМАН,
Завод, где. комсоргом ЦК ВЛКСМ
тов. Засышкин,
Урал. Не

22.192 метра ткани сверх плана

ского задания. они изготовили 22.192. метра
высококачественной ткани.

Такого ‘успеха бригады добились благо
даря Уплотнению рабочего дия и слажен-
ной работы ткачих. Г
‚ Кинешма. Ф. САМОХИН.

Е Молодежные фронтовые бригады мо-
сковского завода «Динамо» именя С. М.
Кирова об’единяют около 800 рабочих и
работниц. Когда были подведены итоги
предоктябрьского социалистического: со-
ревнования, то оказалось, что эти брига-
‘ды достигли самой высокой производи-
тельности труда. В числе лучших—брига-
да комсомолки Подосиновой из цеха, где
начальником тов. Рахманов. За послед-
нее время она ‘увеличила производитель-
ность труда в два раза,
` Стерженщица Левикова из литейного
цеха в ответ на доклад товарища Сталина
обязалась выпускать 450 стержней в сме-
ну. Свое обязательство она выполняет
аккуратно. -

С большим под’емом работает моло-
дежь инструментального цеха. По почи-
ну луншей на заводе фронтовой бригады
Горичева коллектив цеха стал, на стаха- ‹

. новскую вахту. На отстающих участках
были созданы три новых молодежных
бригады. ‘ aa

В первом механическом цехе ‚работает
фронтовая бригада Симы’ Шундровской.
Ее бригада заняла одно из первых мест
среди молодежных бригад электропро-

‹мышленности Союза. Комсомолки образ-
цозо обслуживают свон станки и в. не-
сколько раз перевыполняют норму.

В 3-м аппаратном цехе молодежные
бригады тт. Щукина‘и Смирновой первы-
ми на заводе начали выпускать продук-
цию сверх годовой программы.

у ® }
истана—
Но они выполняют производственные  зала-
ния на 300—400 процентов. На Чарджоуй-
ской ватной фабрике бригада т. Хусейнсвой
лала более деслти тонн продукции. сверх
плана. Все эти бригалы добивалотся вылаю-
щихся успехов с уменьшенным числом ра-
бочих. Только за последнее полугодие моло-
дедные бригады, повысив  производитель-
ноеть своего труда, освободили для работы
на других участках более 300 человек.

На колхозных полях
этом году работало

Турюмениетана в
1.510 молодежных

звеньев. Многие из них лосрочно выполнили

головой план сдачи хлопка. В колхозе имени
Тельмана Ченидского района Ташаузской
области комсомольские звеньл Эсек Искан-
дерова, и Иса Оразкулиева получили с ка-
HOO rektapa по 58 центнеров хлопка вме-
сто 20 по плану. Втрое перевыполнияо
план звено Фатьмы Хасановой изо колхоза
имени Интернационала Байрам-Алийекого
района Марыйской облаети.

Отрехясь успешно пронавести уборку
комсомольцы колхоза имени
Сталияа Марыйского района Марыйской of-
ласти организовали социалистическое co-
ревнование за сбор 7.000-——8.000° кил-
граммов хлопка в сезон. Икициативу комсо-
мольцев этой артети подхватили весе кол-
хозники республики. Молодые колхозницы
Овозджан Ютдашева, Огульджан Эсенова,
злю Шукур Тыллаева и сотни других деву-
шек значительно перевынюлнили свои обя-
зательства.

Вместе со всем туркменеким народом мо-
лолежь республики принимала горячее уча-
стие в создании веенаротного фонда обороны.
За годы войны трудящиеся Туркмении со-
брали и внесли в этот фонд 200 миллиовов”
рублей деньгами и облигациями  государ-
отвенных займов. Женщины и девушки сда-
ли в фонх обороны 460 пудов золотых и ее-
ребряных украшений. В Действующую а0-
мию было послано 165 ватонов подарков,
в том. числе один комсомольский эшелон.

Юноши и хевушки Туркмении, как и все
советские патриоты. активно помотают вос-
останавливать ‘разрушенные фаптистокимя
извергами советекле города, и села. Туркмен-

тт. Хасанова, Постнова, Митина: ежемесяч

а а era бы

В ФОНД КРАСНОЙ АРМИИ

Сейчас завод приступил к выполнению
почетного и важного задания = к изго-
товлению нового усовершенствованного
электрооборудования для московекого
метрополитена. В цехе, где начальником
Сорокин, комсомольцы-токари быстро
наладили выпуск новых деталей для мо-
тор-вагона: «Г». : В ; {
oe Комсомольцы минского радиозаво-
да им. Молотова развернули соцнали-
стическое соревнование за’ досрочное
завершение годового плана.

Молодежь решила: выпустить в декаб-
ре сверх годового плана 200 изделий, в
полтора’ раза величить  колиЗество
двухсотников. ° 1 января  методоя
индивидуального обучения комсомольцы
подготовят заводу ‘20 квалифицирован-
ных рабочих,

Разрушенный немцами завод еще толь-
ко возрождается, Одновременно с выпус*
ком пролукини продолжается восста:
новление цехов, оборудования. Комсо-
мольцы обязались’ сверх отработанных

130 часов отработать в декабре на вос
становлении еще по 10 часов.

Минчане по-деловому выполняют своя

‘обязательства. По.2--3 нормы дает еже
дневно стахановец В. Елин. Фронтовая
бригада сборщиков С. Шалькевия дове*
‚ла выработку до двух с половиной норм
в смену. Образцы  самоотверженного
труда показывают молодые  стахановцы

Но Войцеховская, П. Заливако, Н. Юдин
на и другие.

SNS ox хх

фронту!

деньгадги и большое количество веевозуох-
ных ‘домантних вещей, инструментов, 0-
WALL, стекла, изготовленного молодыми р209-
чими и работницамн во внеурочное вре.
Только на-днлх в Ашхабад вернулась наша
делегация, сопровожлавшая комсомольской
эшелон”в братскую Белоруссию.

Своим кровным делом считает молодель
нашей республики помощь. детям фронтов
ЕоВ. Для них’ собрано 808 тысяч туб
деньгадги, много обуви, одежды, продуктз
питания. На средства комсомольцев Керкля-
ской области оборудованы и содержатся лез
ACTCRUX дома, в которых воспитывается
60 ребят. Силами комсомольцев, без затраты
тосударственных средств, отремонтированы
сотня квартир, в которых живут сы
фротовиков.

В дни Отечественной войны особенно sp
проявляется стремление молодых патриот
связать свою судьбу с Ленинско-Сталинеких
комсомолом. За 3 года, нание комеомольские
ортаяизации приняли в свои ряды bot
63.942 новых членов. В колхозе meal
Буденного Ашхабалекого сельского paiiona
только за один 1944 год чилло комбомольще»
увеличилось в десять раз. В два-три 138
выросли комеомольсние организации aul
балекого метзавода: шелкомотальной бабе
ки ит. д. Зарти голы в республике создаю
550 новых комсомольских организаций,

Еще более упорно п самоотвелженно 018
ли разотать молодые патраоты реенублихя
после того, как товарии Сталин в. свое
клале о 27-Й годовниине Велихой Октябрь
CROM социалистической революций так в
сока оценил труд назней мололежи, В 07
на похвалу вождя сотни тысяч молотых 1а-
бочих и колхозников ветупили в сопиале
стическое соревнование имени 20-ти
республики и дали слово бороться за выпол
нение производственных планов прошел
ности и сельского хозяйства.

Под руководством большевистской п
тии, под водительством товариша Стали
молодь сыны туркменского народа свои
боевыми и трудовыми подвигами прзбт-
жают день, когда фаптистокий зверь би
дост в его собственной берлоге.

А. КУРБАНОВ,
секретарь ЦК ЛКСМ Туркмения,

иван

a aa

выд

=