Мексиканский журналист
© наступлении советских войск

МЕКСИКО, 9 декабря. (ТАСС). Военный
обозреватель газеты «Ла Пречса» пишет:

«Скорость продвижения советских соеди:
нений по направлению к Австрии является
одним из самых блестящих примеров, кото-
рые были показаны Красной Армией в ее
кампании ‘на Балканах. Быстрое продвиже-
ние войск маршала Толбухина можно оха-
рактеризовать как замечательное наступле-
ние. Пессимизм военных и политических
деятелей Германии стал настолько. явным,
что они вынуждены признать, что это, на-
ступление русских «трагично» для немцев».

—oO-=+

ПОЛОЖЕНИЕ В ГРЕВИИ

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает из Афин, что вчера там
было опубликовано коммюнике, в котором
говорится, что в Салониках об’явлена все-
общая забастовка. В Афинах, где` проис-
ходит все большая концентрация сил пар-

тизан, нет никаких признаков ослабления

их сопротивления.

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). Как. пере-
дает лондонское радио, в опубликованном
командующим английскими
снлами в Греции генералом Скоби коммю-
нике говорится, что продолжалось очище-
ние района Афин от партизан, несмотря на
их усилившуюся активность. Часть партизан
находится за пределами Афин.

aes

Arenterso Пресс Ассошизйши
о подробностях голосования
в английской палате обшин

ЛОНДОН, 8’ декабря. (ТАСС). Парла-
ментский корреспондент агентства Пресс
Ассошиэйшн приводит следующие подроб-
ности голосования в палате общин в связи
с поправкой к ответу. на речь, короля:

Ввиду того, что палата общин была ае-
реполнена (присутствовало, очезилно, HE

менее 500 человек), итоги голосования сви-_

детельствуют о том, что многие члены па-
латы воздержались от голосования. Среди
возлержазитихся — большичетво членов ад-
мичистратизнюго комитета парламентской
фракции лейбористской партии. Лейбофист-
- ская партия решила не голосовать за по-
празку Сеймура Кокса. Ни один консерва-
-то> или ляберол не голосовал против пра-
сисельетва.

Корреспондент приводит фамилии членов
палаты, голссовавших против праватель-
ства’ В их’ числе: независимые Верноя
Бартлетт и Том. Драйберг, член
«Коммонуэле» Ричард Эклэнд, коммунист
Галлахер, члены независимой рабочей пар-
тиа Макгозерн и Кэмпбелл Стефен, лейбо-
„ристы Дэвис, Паркер, Коув, Эньюфин Би-
вен. Джордж Страусс, Джон Дагдэйл, Сей-
мур Кокс и другие.

Забастовка протеста
в Бельгийском Конго

ЛОНЛОН, 9 декабря. (ТАСС). Агентство
АФИ передаёт изо Леопольдвиля, что
‹в знак протеста против политнки прави-
телёства Пьерло. Всеобщая Конфедерация
профсоюзов Бельгийского Конго (владение
Бельгии в Африке) вынесла на-днях реше“
ние о всеобщей 48-часовой забастовке.
Забастовка началась утром 6 декабря.

—о—-

«Тотальная» ликзивация торговой

сети в Германии

ЖЕНЕВА, 9 декабря. (ТАСС). Растущие
потери германской армии в живой силе на
всех фронтах заставляют  тнтлеровские
власти производить всё новые и новые
«прочёсывания» тыла с целью наскрести
пополнения для потрёпанных немецких ди-
визий. Гитлеровская газета  «Остдейче
гренцботен» опубликовала распоряжение
уполномоченного по «тотальной мобилизя-
- ции» о дальнейшем сокращении розничной
торговой сети в Германии, производимом
в пелях дополнительного из’ятия из нее
новых контингентов для гермачской армия
и военной промышленности. По сведениям
этой газеты, уже к октябрю` в Германий
была закрыта половина всех розничных
магазинов. В ближайшее время, пишет
гитлеровская газета, будут закрыты новые
тысячи торговых предприятий и из них
будут изяты десятки тысяч ьаботников.

&

ЖИЗНЬ МОЛОДЕЖИ ЗА РУБЕЖОМ ЕЕ

Демонстрация единства
польской молодежи

В Люблине состоялось собрание поль“
ской молодежи, посвященное Дню  на-
циональной независимости. Собрание было
устроено тремя  ортанизациями  молоде-
жи: ТУР (руководимой польской социа-
листической партией), союзом крестьянской
молодежи «Вици» и «Союзом борьбы моло-
дых» (рукозодимой польской рабочей паз-
тией).

На собрания была оглашена декларация
трех демократических организаций MOOT:
жи о созданем постоянной координационной”
комиссии. В прениях выступили руководи-
тель отдела народного образования при

Польском Комитете Национального Осзобо-

ждения Скжешевский, представители , Поль-
ского Войска и Красной Армии. На привет-
ствие, полученное от советской молодежи,
зал ответил троекратной злравицей в честь
Красной Армин а великого вождя Маршала
“Сталина. :

Прием молодых рабочих

в польские офицерские школы.

Люблинская окружчая комиссия профзою-
зоз решила принять участие в кампании по
добровольному вступлению молодых рабо-
чих в офицерские школы. Комиссия обяза-
о лась послать в офицерские школы не менсе
`1.000 молодых рабочих—членов профсоюзов
из Люблинского воеводства.

Втсрой конгресс антифашистской

молодежи Македонин

Как передает радиостанция «Слободнз
Ютославия», 22 декабря в Скопле соберет-
ся второй конгресс антифашистской моло-
дэжи Македонии. «Конгресс, — говорится
з передаче, — открывзется в дни, когдз
македонская территория освобождается от
немецких оккупантов и когда создается
македонское государство, во имя которого
македочская молодежь принесла ‘такие
жертвы». у

Конгресс антифашистской
молодежи Черногорни и Боки

Прошел год со дня созыза первого коч*
гресса азтафашистской молодежи Черного-
рии. Ныне молодежь готовится ко второму
конгрессу. Kam передает радиостанция
«Слоболна Ютгослазия», второй конгресс
молодежи Черногории и Баки откроетея
15 декабря в Цетинье, чтобы еще раз про“

“демонстрировать  братское единство

1=
iS

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва. 157, Улица «Правды». л.
трудовых резервов — Д 3-31-96; учащейся молодёжи—Д 3-

611577.

вооруженными

партий  .

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). В сооб-
‘пении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«В районе Юлиха—Линниха (Германия) у
реки Рур противник попрежчему подвер-
гает артиллерийскому обстрелу продвигаю-
щиеся войска союзников. Близ Колиха про-
тивник удерживает свои позиции в двух
небольших «мешках» западнее Рура.

Далее на юг части союзников захватили
высоту, находящуюся в одной миле к во-
стоку от Гросхау.

В районе Меца войска союзников за-
хватили форт Дриан. В доличе реки Саар
идут бои за передовые оборонительные со-

ЛЮБЛИН, 8 декабря. (ТАСС). В городе
Кросно состоялся многолюдный митинг
населения, принявший резолюцию, в кото-
рой собравшиеся единодушно требуют пре-
образования Польского Комитета Нацио-
нального Освобождения во Временное на-
’ циональное правительство Польской рес-
публики. 3 :

Мы отмечаем, говорится в резолюции, что
Польский Комитет Национального Осво-
бождения на протяжении короткого срока
разрешил большие и сложные государст-
венные задачи, стоявшие перед польским
народом °в его освободительной борьбе.
Правильная политика Комитета и его тес-
ное сотрудничество с Советским Союзом
уже принесли освобождение значительной
части Польши и являются гарантией пол-
ной победы над кровавым фашистским
зверем.

В резолюции указывается, что Польский
Комитет Национального Освобождения при
братской помощи советского народа уком-
плектовал и вооружил дивизии демократиче-
ской Польской армии, которая героически
сражается с немцами. Польский Комитет На-
ционального Освобождения, ‘говорится в
резолюции, построил новый опирающийся
на народ демократический государствен-
ный аппарат, который в трудных условиях
‘войны, преодолевая сопротивление реакци-
онных элементов, пустил в ход фабрики,
‘привел в действие фабричные станки, рабо-
тает над разрешением задачи возрождения
хозяйственной и культурной жизни страны.
Верный основам июльского ` манифеста,

. РИМ, 8 декабря. (ТАСС). Правительст-
венный кризис, продолжавнеийся с 26 но-
ября (дня отставки Бономи), был разрешен
только вечером 7 декабря. Достигнуто <о-
глазие четырех партий Комитета Националь-
ного Освобождения — либеральной, «Демо-
кратии труда», христианско-демократиче-
ской и коммунистической — участвовать в
новом правительстве Бономи.

Ввиду достижения соглашения между хря-
‘стианскими демократами, либералами и «Де-
мократией труда» по основзым пунктам про-
граммы азтифашистской коалиции комму-
нистическая партия согласилась участвовать
в новом правительстве, заявив, однако, о
своём стремлении сохранить соглашение ©
единстве действий с социалистической пар-
тией. eo

По сообщению «Серзацио нотицие нацио-
ни уните». «участие коммунистов в новой
правительственной комбинации даёт социз-
листам гарантию в отношевли политической
ориентащии, которой будет придерживаться
нозый кабинет».

На собрании лидеров 6 партий предста-
вятели «партии действия» и социалистиче.
ской партии подтвердили отказ их партий
участвовать в новом правительстве. Однако
социалисты сохранила за собой некоторую
своболиу действий, намекчув на «воэможное
изменение позиция со стороны руководства
партии». Решение четырёх партий. участво-
вать в правительстве Бонсми, как сообщает
«Сервицио нотищие нациови уните», сеы-
лаясь ча заявления, сделанные по оконча:
нии собрания 6 партий, «зе ослабляет проч-
ности Комитета Национального Освобожле-
ния, который в полной мере сохраняет свою
роль представителя антифашистских тече-
ний страны», :

$$ $5

остальными народами Югославии, чтобы

подытожить результаты своей работы за

нстеюкний год. Борыба против оккупантов я
предателей, полное осзобождение Черного-
‘рии и всех народов Югославии, а также
восстановление страны — таковы основные
вопросы, которые обсудит конгресс. :

Подготовительный коматет второго KOH-
гресса уже получил многочисленные при-
ветстренные телеграммы со всех концоз
страны и из-за границы.

Моподежные комиссии
гри профессиональных союзах
Болгарии

Секретарь Центрального комитета Всеоб-
щего рабочего профессионального союза

обращением к трудящейся молодежи стра:
ны. В обращении говорится о решении ВРИС
создать при крупных а ЕЕ оз-
ганизациях молодежные комиссти, которые
полжны изучать требования молодежи и
оказывать ей помощь в пропаганде, просве-
щения и организации. Заводская, фабрич-
ная мололежь может вступать в ВРПС и
принимать активное участие в работе 190-
фессиональных организаций.

Молодежные представители при рухово-
‚дящих органах профсоюзов образуют моло-
дежную комиссию при ЦК ВРПС. Залача
молодежных комиссий состоит в том, чтобы
привлечь трудящуюся молодежь к массозо-
му участию в профессиональных оргачиза-
циях, а также к культурно-просветительной
работе.

В обращении отмечается, что прежде все-
го необхолаямо создать при участии молоде-
жи единые сильные профсоюзы для. зашиты
повседневных материальных им духовных
нужд рабочего класса, довести до концё
бозьбу с остатками фашизма на. произвол:
стве и в стране. Необходимо постоянно уве-
личизать всестороннюю помошь бойцам, бо-
рющимся на фронте против немецких банд

<   ситетокой

на Балканах, организовать. сбор средств я
  поодуктоз лля фронта, всемерно помогать

делу разгрома фашизма, делу охолчательной

побелы над ним.

Чистка средм румынских студентов

‚Газета «Либертатеа» печатает сообщение
Центрального комитета Союза университет-
ской. молодежи Румынии о чистке, прово-
димой среди студентов. В сообщении гово-
рится, что на основе программы, принятой
об’единенным демократическим  студенче-
ством, разоблачены и устранены из универ-

Болгария (ВРИС} Георгий Цанкоз выступил
  в газете «Знаме на труда» (орган ВРИХ) ©

Военные действия в Западной Европе

сружения линии Зигфрида в районе‘ Дил-
лингена и  Саарлаутерна. У Сааргемюнда ча-
<ти войск ‹ союзников форсировали реку
„Саар. В самом городе идут уличные бои.
Кроме того, река Саар была форсирована
вблизи Виттрингена. Союзные войска’ до-
стигли Ахена и пункта, расположенного  не-
сколько восточнее Дидингена,

В районе Лемберга (Лотарилгия) и вбли-
зи Рейна, северо-восточнее Страсбурга, ча-
сти союзников несколько продвинулись
‘вперед. Некоторые успехи былч достигну-
также сезеро-западнее Кольмара (Эль-
  зас) и в районе Вогез. Идет очищение от
  войск противника долины реки Тюр».

Польский народ требует преобразования
Польского Комитета Нацщеснального Освобождения
во Временное нашкональное правительство

бождения прозел. в жизнь земельную ре-
форму, отдал землю в руки многих тысяч
крестьян. Этим самым Польский Комитет
Национального Освобождения осуществил
извечную мечту польского крестьянства. В

ты Польский Комитет Национального Ос-
вобождения сплотил вокруг себя польский
народ, получил твердую поддёржку шнро-
ких масс.и укрепил свой авторитет.
Вместе с тем, указывается в резолюции,
углубились кризис и распад в лагере поль-
ской реакции, нашедшие свое выражение в

попытки восстановления так называемого
польского эмигрантского правительства при
помощи старого агента реакции Кзапинско*
го и других предателей не ‘увенчались ус-
пехом. Польское эмигрантское правитель-
ство было и осталось политическим ‘тру-
пом. ;

Наступило время, говорится в резолюции,
когда Польский Комитег Нацнонального
Освобождения, созданный из демократиче-
ских представителей народа, должен в со
ответствии с желанием широких народных
массе Польши выступить как правомочное в
разрешении всех вопросов Временное пра-
вительство Польши. ль
‚ Митинг. обратился к Крайозой Pane Ha-
родовой с елинодушным требованием пре.
образовать Польский Комитет Националь.
ного Освобождения во Временное нацио-
нальное правительство Польской респуб-
лики. с

Беноми формирует новое итальянское правительство

После собрания Бономи немедленно ог-
правился я Квиринал` (резидечция ‘намест-
вика), чтобы принять поручение сфэормиро-
вать Новое правительство 4 партай. В офч-
циальном коммюнике гозорится: «Сегодняш-
ним декретом наместник королевства принял
отставку  празительства,  возглазляемого
Ивано Бономи, и внозь поручил Бономи
‘сформирозать нозый кабинет». i

Поздно вечером рукозодство социалисти-
ческой партии об’явило о своем окончатель-
ном отказе участвовать в правительстве. В
резолюции социзлистов говорится: «Руко-
водство социалистической партии, заслушав
доклад генерального секретаря партии о
позледней фазе кризиса, одобряет доклад и.
отклоняет предложение Бономи об участии
в новом правительстве». Г

<Сервицио нотицие национи уните» <9-
общает, что социалисты решили «не при-
нимать никаких решений и не совершать ни:
каких актов, которые могли бы нанестя
ушерб соглашению о елинстве действий с
коммунистами. Что же касается их отно-
шения к правительству, то они не могут
не считаться с тем фактом, что коммунисты
участвуют в нём».

РИМ, 9 декабря. (ТАСС). По сообщению
римского радио, сегодня утром Бономи со-
вещался с представителями. 4 партий, ко-
торые войлут в состаз нового правитель-
ства. На совешачии обсуждались осноэные
пункты программы нового правительства 4
его состав. Присутствовали: от либеральной
партии — Солери и Брозио. от партии «Де-
мократия труда»— Руини и Чезалотто, от
храстианско-демократической партии —
Гронки и Сельва ий от коммунистической
партии — Тольятти и Скочимарро.

ские элементы. Прогнтлеровцы из рукозол-
ства ассоциации студентов-медикоз, прово-
‹давшие открытую борьбу протиз студентоз-
демократов еще со времени диктатуры Аз-
‚‘тонеску, пытались вновь утвердиться в ка-
честве руководителей ассоциации. В связи с
этим об’елиненное демократическое студен-
чество прибегло к чистке ассоциации сту-
дентов-медихов. Были проведены свобол-
ные демократические выборы и избран вре-
менный комитет, который будет руководить
ассоциацией до проведения всеобщих вы-
боров. }
Демократическая ‘унизерситетская моло-
дежь призывает новый временный комитет
немедленно приступить к действиям и из-
гнать остатки реакционных профашистски
элементов из студенческой среды. :

_ XIX сезд шведского
- коммунистического союза
моледежи

Из. Швеции пришло сообщение, что там
состоялся ХПХ с’езл шзедокого комсомола
На с’езде присутствовало 200 делегатоз
местных организаций. О составе шведского
комсомола сообщается, что более 50 про-
центов членов КСМ вступило в союз в тече-
ние послелних трех лет; 8 процентоз состоят
членами сотоза от 3 до 6 лет и 34 процента
призадлежат к союзу более шестая лет. Из
этих цифр видно, что огобенно сильзый при-
ток молодежи в комсомол произошел в го-
ды войны. i
`На с‘’езле было избрано новое правление
союза, причем были переизбраны председа-
тель комсомола Кнут Ольсон и секретарь
Ахсель Янсон. -

С’езл обратился к прогрессивной моло-
дежи Швецеи с воззванием, в котором вы-
даинул оснозные требовалия молодых ‘рабо-
чих: празо ’на труд, на образование и куль-
турный досуг.

Забастосна студентов в Аргентине

Недавно в Аргентине студенты об’явиля
забастовку, которая состоялась в городах
Кордоба, Ла-Плата, Росарио и Санта-Фе.

В Ла-Плате полиция произвела нападение
на студентов. Столжновение произошло в
момент, когда студенты, об’явившие забз-
стовку, собрались у здания машинострон-
тельного факультета.

Группа стулентов-фашистов присоедини-
лась к полиции и пыталась пронакнуть в
здание университета, чтобы сорвать 3a6a-
стовку. Демократические студенты меди-
цинского факультета помешали фашистам

жиззя фашистские и профашист-

24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-3
37-43; отдел крестьянской молодёжи-— Д 3-38-38 и Д 3-34-23;

выполяить их замысел.

результате проделанной им большой рабо-.

падении правител й .
я а Оо настоящее время находятся на расстоянии

у——— neh nn

отдел литерзтуры и искусства—Д 3-31-
стенографии — Д 1-64-76 а Д 3-35-29.

Восточной

Прием в честь Г
тов, А. Я. Вышинского

у городского головы Бухареста

БУХАРЕСТ, 9 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает бухарестское радио, 6 декабря ге-
нерал_ Виктор Домбреску, городской голо-
ва Бухареста, устроил прием в честь за-
мебтителя народного комиссара иностран-
ных дел СССР А. Я. Вышинского. На йрие-
ме ‘присутствовали представители короля,
члены правительства во главе с предзеда-
телем совета министров корпусным гене-
ралом Николае Радеску, а также диплома-
тические и военные представители Совет-
ского Союза, Великобритании # США.

На приеме генерал Домбреску произнес
краткую речь. С ‘ответным словом высту-
пил А. Я. Вышинский,

о

БОИ В ЮГОСЛАВИИ _

БЕЛГРАД, 9 декабря. (ТАСС) В сооб-
щении верховного штаба Народно-осзободи-
тельной армии Югославии гозозится, что в
Боснии после‘ упорных Tpex-
дневных боев на дороге Сохолаи—Власени-
ца югославские части отбросили противни-
ка и заняли города Хан-Пиесак и Власени-
цу и сейчас производят нападения на
неприятельские коммуникация в долине
рэки Лрины, по которым протьвник отету
пает в направлении Брчко. Передовые oct-
DAT югославских войск подошли к Звор-
HAKY,  Ликвилирозав сильный немецкий
опорный пункт. В этих боях выведено из
строя более 450 немецких солдат и офице-
роз. ;

В секторе Ужише югославские части 34-
няли ряд вражеских опорных пунктов и в

5 клм. от Ужице. Дорога Пожега-—У жице
находится под обстрелом югославской ар-
тиллерки. Немцы оказывают ожесточенное
сочротивление. ut

В секторе Биелополе, после продолжи-
тельных и ожесточенных боез немцам уда-
лось незначительно продвинуться.

В Герцеговине немцы снова’ подтянули
крупные силы в Невесине. и начали наступ-
ление в направлении Кифиносело. Стреми-
тельной. контратакой югославских частей
наступление противника приостановлено.

В Хорзатии югославские части ликвиди-
ровали ряд сильных неменких
пунктов и вышли
: ее.
Безчинства и террор гитлеровцев
на оккупированных TCP DHTCPHAX

Польши

ЛЮБЛИН, 9 декабря. (ТАСС). Газета
«Глос люду» публикует новые ‘сведения
о бесчинствах и зверствах неменко-файист-
ских банл на оккупированной территории
Польши.

«Во второй половине
газета; — немецкие оккупанты сожгли се-
ления Бокув, Надобне, Брызгув и Новинки,
пасстреляв при этом 55 мужчия. Мужская

отюрных   ляется впервые в более или. ме-
на дорогу Сисгк—Загреб.   нее законченном” виде в конце

ноября, — пишет   В

мололёжь этих селений отправлена ‘в Гер--

манию с целью насильственного включе-
ния её в немецкую армию. Н+з оккупиро-
ванной немцами территории Полыши проис-
ходят массовые облавы. Немцы приступи-
ли к вывозу телефонно-телеграфного обо-
рудования и грабят магазины.

—о-— Е

‘Предстоящий созыв крестьянского
сезда в Польше

ЛЮБЛИН, 9 декабря. (ТАСС). Цент
ральная совещательная комиссия четырёх
польских демократических партий вынесла
решение о созыве общепольского крестьячн-
ского с’езда. Намечено созвать этот с’езл
15—16 декабря, приурочив его к окончанию
раздела помещичьей земли. С’езд обсудит
итоги земельной реформы, а также вопро-
сы, касающиеся дальнейших перспектив
развития польской ‘деревни. ;

Сбор подарков бойцам
Польского Войска

ЛЮБЛИН, 9. декабря. (ТАСС). В связя

© приближением рождественских праздни’

коз в Люблине создан комитег по сбору‘

подарков для солдат Польского Войска. _

В комитет вошли представители Польско-
го Комитета Национального Освобождения
политических партий, профсоюзов, духо
венства и других организаций.

ЗиК

В связи < этими столкновениями полиция
арестовала 200 студентов.

\Студенты об’язили забастовку, требуя прз-
доставления автономии университетам, ‘а

‘также восстановления профессоров, уволен-

ных за подписание манифеста, содержавше-
го призыв к ‘демократии и всеамериканской
солидарности. Студенты также требуют вос-
зтановления запрещенных
студенческих организаций. Студенческое
движение пользуется поддержкой широких
демократических кругов. В результате на-

родного движения удалось освободать 100

арестованных студентов.

Образование единсй Конфедерации
молодежи в Колумбии

В’ Боготе состоялось ‘собрание организа-
ционаого комитета Конфедерация молодежи
Колумбии, На. собрании присутствовали де-
легаты различных существующих в стране.
организаций молодежи, в том числе предста-
вители Студенческой конфедерации,

Собрание обратилось ко всем молодеж-
ным организациям страны с призывом при-
соединяться к Конфедеращии, которая, со-
глазно воззванию, образовалась для ‘того,

правительством

чтобы мобилизозать тысячи молодых людей
Ha бэрьбу протиз гитлеризма и его. фалач-
гистских приспешников в Америке, за улуч-
шение жизни молодежи, за то, чтобы моло-
‚дежь могла работать и учиться. «Мы защи-
щаем демократический режим, — говорится
в воззвании Поэтому мы заявляем о своей
решимости бороться против нацистской уг-
розы, чтобы обеспечить мир и безопасность
в булущем. Мы забываем все прошлые по-
литические споры и об’единяемеся против вра-
гов наших народов, дабы обеспечить св».
бодное будущее молодежи». .

На последующих собраниях организациоз-
ного комитета Кояфедерации молодежи Ко-
лумбии присутствовали делегаты либералъ-
ной, социалистической и кочсервативной мо-
лодежи ‘и было избрано руководство новой
©б’единенной. организации. Был утвержден
план работы, предусматривающий создание
молодежных клубов яч центров в городах и
селах, издание молодежной газеты и под-
готовку коягресса молодежных организац
Колумбии, Венецуэлы, Эквадора и Панамы.

в
в
He

Газета «Диарио популар» отмечает, что

‚ Отвечайте
метко

№ Какой снаряд летит
дальше — тяжелый или легкий?
Я: Когда снаряд полетит
дальше -= днем или ночью,

летом или зимой?

$ Какой самый быстроход-
ный тип боевого корабля?

32 Скорость кораблей изме-
ряется в узлах; чему равен.
один узел?

52 Что в астрономни назы-
вается квалрантом?

52 Что скорее нагревается,
солнцем: земля или вода?

52 Кто такой  Феофилакт
Косичкин?

3 Что такое Ty и как он
образуется?
#2 Что цазывается в технике»,
«капотом»?
$: Какке русские композито-
ры писали музыку к прокзведе-
нию А. Н. Островского &«Снегу-
рочка»?
5 Сколько веков существу-
ет город Москва?
$ Кому принадлежат стро-
ки:
Во всех уголках земного
шара
Рабочий лозунг будь таксв:
разговаривай с фашистами
языком пожаров,
словами пуль, остротами =
штыков.

С 978
вЫ
254]

Слова по горизонтали: 1. Страна в Восточной Азии,
3. Часть ‘крепостной стены между двумя. бастионани,
7. Гора на’ Кавказе. 10. Рыба. 12. Вьючное животное,
13. Известный русский композитор. 16. Заостренная пал-
ка. 17. Блюдо. 19. Озеро в Белоруссии. 20, Земляное
сооружение. 21. Огромное тропическое дерево. 23. Остат.
`ки после выработки масел. 24. Исполин, 26. Порода верб-
людов. 28. Нотомок голландских колонистов в Южной
Африке. 29. Техническая специальность. 30. Река в Сич
бири. 31. Название кушанья. 32. Отвесный спуск само-
лета. 36. Семья пчел. 37. Знаменитый ученый. 39. Привет
ливое обращение. 41. Междометие, 43. Сигнал. 45. У добре
ние. 46. Краска. 48. Город на Аляске. 49. Мягкий извест-
няк. 50. Участник боя быков в Испании. 52. Имя героя
из произведения Марка Твэна. 53. Форма литературного
произведения, 54. Вид квитанции. 55. Велосипед. 58, Зе.
ляное укрепление для войск с валом и рвом.

По вертикали: 1. Остров в Сиамском заливе. 2. Музы
кальный звук. 3. Культурное учреждение. 4. Народ»
ный певец. 5. Повесть в стихах Пушкина. 6. Со-
суд. 7. Сор. 8. Ботаник, один из основоположников бак
териологии. 9. Город на `Украине. 10. Кнут. 11. Соцветие
злаков. 14. Исступление. 15. Жилище. 18. Хвалебная речь.
20. Выдающийся  русский архитектор. 21. Житель запад.
ной советской республики. 22. Знаменитый композитор,
24. Закоулок. 25. Часть минуты. 27. Редкий метала,
28. Строение. 33. Корабельный повар. 34. Повесть Гоголя,
35. Движение воздуха. 38. Поэма Лермонтова. 40. Воен-
ный порт Франции в Средиземном море. 41. Футбольный
термин. 42. Бог подземного царства у древних греков,
44. Часть динамомашины. 46. Приток Вислы. 47, Домаш-

—_—O-—
Знаете ли вы?

— Что: кинематография появ-

ХХ века (аппарат Луи Люмье-
ра, запатентованный в 1895 году).
В’ декабре того же года в На-
риже открылся первый в мире
кинематограф. : ;

— Что’около’ половины внеш-

ней оболочки земного шара со-
стоит из кислорода. Главная
масса природного кислорода,
находится в связанном состоя-
ний (в соединении с другими
еществами):
— Что начало футболу было
положено в ХГХ веке в Англии,
где в 1863 году оформились
две разновидности игры: 1} соб-
ственно’ футбол; 2) футбол-
регби.

— Что глубина Тихого океа-
`на около острова. Минданао
(Филиппинские острова) равна
10.170 метрам. ;

— Что наименьшая из иИз-  нее животное. 50. Планета. 51. Кайма обуви. 56. Мера
вестных B природе ‘частиц   площади. 57. Отдельное действие театральной пьесы.
материи — ядро атома водоро-

Составил В. СТЕПАНОВ. .
ey A

ОТВЕТЫ

—^ На виктерину «Отвечайте метко»

#2 В басне Демьяна Бедного «Кларнет и рожок» дей
ствующие лица — музыкальные инструменты.

2 На течение реки имеет влияние неоднородлоств
грунта, а также пентробежная сила движения земли, ко-
торая заставляет реку отклоняться вправо от направле-
чия своего течения.

3 Сзое первое произведение Гоголь выпустил под
псездонимом В. Алов. \

$ Петрография—наука, изучающая горные породы,

$: Чтобы окончательно запереть для шведов вход в
Неву, Петр в устьях ее, на острове Янни-Сари (Заячьеч),
` заложил 16 мая 1703 года земляную крепость, назван“
ную Петропавловской, и портовый город Санкт-Петер
бург.

да (протон); его диаметр равен
приблизительно одной трилли-
онной миллиметра.

гв.
 Гриднать шесть

единиц .

Ha гопосзесломку

Изведал враг з тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
4 Наш рукопашный бой!..

В клетках этого квадрата
расставлено тридцать шесть
единиц. :

Зачеркните двенадцать еди- На музыкальный чайнверд

1. Штраус. 2. «Снегурочка». 3. Арфа. 4. Ашуг. 5. Гриф
6. «Фауст. 7, Тарелка. 8. «Аида». 9. Алябьев. 10; «Вер
тер». 1. «Риголетто». 12. Оффенбах. 13. «Хованщина».
14. Аккордеон. 15. Норвегия. 16. «Яблочко». 17 Орга

вому числу: незачеркнутых еди-
18. Николаи. 19. Изам. 20. «Иоланта». 21. Анго, 22. Обе,

HHI,
Какие единицы надо зачерк-  23. Рубинштейн. 24. «Нитуш>. 25. Шопел. 26. Неефе
нуть? 27. «Ермак». 28. Кюи.

fae ee PEBYC

Расшифровав ребус, прочтите известные слова М. Горького.

Составил В. ЛОГАЧЕВ.

В РОДНОМ ИНСТИТУТЕ

СВЕРДЛОВСК, 9 декабря. (Наш корр.).
В_ Уральском индустриальном иаституте
аямени С. М. Кирова состоялась волнующая
встреча студентоз < воспитанником нисти-
тута Героем Созетского Союза Владимиром
Бадьиным. :

Встречи кепхозных

футбольных команд

ЕРЕВАН, 9 декабря. (Нази корр.). Успе-
но пооили вергые организованные сорезно-
вания между  колхозными футбольным
командама Армянской ССР. Первенство %

В боях за Отечество Владимир Бадьин с0- Чаризали девять команд. Улачно выступ
ли футболисты колхозов «Пайкари` ардюн®

вершил беспримерный подвиг. Батарея, где. с ‘
он служил, вела неравный бой: на нее на-  ИЗ Дуэкенлекого района и имеки Шаумя
дзигались 40 фашистских танков. Командир- из райоча имели Берия. Первое место занял
корректирозшик выбыл из строя. Бадьин:   КОЛЛектиз футболистов колхоза имени
взял командование на себя. В критический ТАХЯНа Нор-Баязетского райома.
момент отважный воин передал по телефону А
командующему артиллерийским соедичени-
ем: «Огонь на меня! Квадрат такой-то».
Шквал огня преградил путь врагу. Конто-
атака немцев была отбита. Владимир Бадь-
ин получил тяжелое ранение.

С захватывающим интересом слушали

ge

Детская спортивная школа

НОВГОРОД, 9 декабря. (Наш корр.). В
Борозичах открылась детская спортивной
школа общества «Спартак». Более 100 ребят
занимается гимнастикой, руколашным б%*

создание Конфедерации молодежи вызвало
большой под’ем у молодежи страны.

(Соб. инф.).

2.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

0-56; секретариат — Д 3-36-89 и Д 3-31-79: отдел пропаганды и агитации — Д. 3-37-22; комсомольской жизыи — Д 3-31-39; отдел
отдел ивформадии—Д 3-38-49; военный сздел — Д 3-36-24;

друзья рассказ товарища о его боевой жиз-
ни. Золотая звезда, три ордена и две меда-
ли, украсившие грудь героя, олицетворяли.
его ратяые подвиги.

лыжами.
PR EE RETR SYREN ERR ET А

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

рабочей молодёжи—Д 3-31-96; отдел
пллюстрации — Д 3-30-22; бюро

писем — д 3-30-63;

Изд. № 690.

“il

oy,

tah!

hue