Американские газеты
о заключении
советско-французского
договора

НЬЮ-ЙОРК, 11 декабря. (ТАСС). Утрен-
ние ныю-йоркские газеты поместили на вид-
ных местах сообщения о подписании совет-
ско-французского договора. «Нью-Йорк
таймс» опубликовала сообщение о договоре
под огромным заголовком: «Франция и Со-
ветский Союз подписали пакт о взаимной
помощи. Договор с де Голлем является
аналогичным англо-соретскому пакту». Как
«Нью-Йорк таймс», так и «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн» публикуют текст советско-
французского коммюнике. Московские кор-
респонденты телеграфных агентств, а также
московский  корреспонлент «Нью-Йорк
таймс» подчеркивает то обстоятельство, что
английские и американские представители
были полностью в курсе переговоров. Ком-
мюнике, по мнению корреспондента, прка-
зывает, что договор будет действовать не
только во время войны, но равным образом
в нем предусматривается и сотрудничество
в целях предотвращения возможной агрес-

сии.
—©о—

Положение в Греции

ЛОНДОН, 11 декабря. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, в опубликован-
ном 10 декабря коммюнике командующего
английскими вооружёнными силами в Гре-
ции генерала Скоби говорится, что поло-
жение в Афинах и в Пярее остаётся без
перемен. Близ центра Афин отражена ре-
шительная атака партизан на казармы жан-
дармерии. В других пунктах Греции суще-
ственных изменений не произошло, однако
имеются сведения о значительной деятель-
ности партизан вокруг Салоник и Патр.

ЛОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). Ловдон-
ское радио сообщило. что 10 декабря ак-
тивность партизан в Греции усилилась. Са-
молёты «Спитфайр» и «Веллингтон» сбро-
сили бомбы на позиции партизан в райоче
холмов восточнее Афин. : >

ЛОНДОН, И декабря. (ТАСС). По. сооб-
щению лондонского радио, в Афинах o6’-
явлено, что в город направлены подкреп-
ления для английских войск. Новые пафти--
занские силы проникли в город. Коррес-
пондент лондонского радио заявляет, что,
по имеющимся подсчетам, силы партизан те-
перь составляют 10—15 тысяч человек.
Такое же число партизан находится в Го-
рах за пределами Афин.

Хотя вчера вечером и ночью в столице
было сравнительно спокойно, было слыш-
чо несколько крупных взрывов. В районе
университета происходила стрельба. Се-
годня на заое английские войска начали
очищение от партизан района рынка в
восточном предместье Афин.

ОЕ

Состав нового
итальянского правительства

РИМ, 10 декабря. (ТАСС). В Риме опуб-
ликовано специальное коммюнике о сфор-
мировании нового итальянского правитель-
ства в следующем составе: .
‚ Премьер-министр и министр внутренних
дел — Иваноэ Бономи.

Заместители премьер-министра и минист-
ры без портфеля: Пальмиро Тольятти (ком-
мунистическая партия) и Джулио Родино
(партия христианских демократов).

Министр без портфеля — Манлио Брозио
(либеральная партия). :

Министр иностранных дел Альчиде
де Гаспери (партия христианских демокра-
тов). 2

Министр общественных работ и предсе-
датель междуведомственного комитета по
реконструкции — Меуччо Руини (партия
«Демократия, труда»).

Министр юстиции -— Умберто Тупини

Министр казначейства — Марчелло Со-
лери (либеральная` партия).

Министр финансов — Антонио Пезенти
{коммунистическая партия). : :

Военный министр — Алессандро Казати
(либеральная партия). :

Морской министр — адмирал Раффаэле
де Куртен (вне партий).

Министр авиации — Карло Шалойя (пар-
тия «Демократия труда»).

Министр просвещения — Аранджо Руиз
{либеральная партия).

Министр промышленности, торговли и
труда — Джованни Гронкий (партия хри-
стианских демократов).

Министр земледелия—Фаусто Гуллю (ком-
мунистическая партия). :

Министр путей сообщения — Франческо
Черабона (партия «Демократия труда»).

Министр связи — Марио Чеволотто (пар-
тия «Демократия труда»).

Министр по делам оккупированной Части
Италии — Мауро Скоччимарро (коммуни-
стическая партия).

Одновременно издан дёкрет о назначении
бывшего заместителя министра земледелия
Марно Бергамо верховным комиссаром про-
довольственного снабжения.

ЛОНДОН. 10 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер из Рима, позднее
было об’явлено, что союзники одобрили со-
став нового правительства Бономи.

—о—- :
Лидер бельгийского движения

сопротивления о положении
в стране

НЬЮ-ЙОРК, 11 декабря. (ТАСС). Лидер
бельгийского движения сопротивленая Де-
мани в интервью, данном брюссельскому
корреспонденту агентства Ассошиэйтед
Пресс. заявил, что движение сопрогивле-
ния возражает против правительства Пьер-
ло, поскольку последнее все еще сохра-
няет пружественные отношения со многими
коллабораннонистами (лицами, сотрудни-
завшима с немецкими оккупантами). По
его словам, бельгийское движение сопро-
тавления было организовано вопреки, же-
ланиям эмигрантского правительства. Бель-
гийское правительство, сказал Демани, в
1940 голу почти капитулировало перед
гитлеровцами. Демани заявил, что пфави-
тельство Пьерло в настоящее время разре-
щает коллаборациовистам производить то-
вары для снабжения союзников, но фабри-
канты, которые отказались сотрудничать ©
немцами, не получают в настоящее время
заказов ввнлу отсутствия у них нового
оборудования, которым нацисты снабжали
коллаборационистов. Демани также ука-
зал, что правительство Пьерло все еше
отказывается включить членов движения
сопротивления в бельгийскую армию. Де-
мани настаивал на необходимости совда-
ния коалицаонного правительства до порз-
жения Германии, когда бельгийский народ
сможет сам решить вопрос о форме прав-

ления.
.—-OoO— Е
С2ормирование армии
в Люксембурге
ЛОНДОН, И декабря. (ТАСС). Как
сообщает липломатический обозреватель

агентства Рейтер, правительство Люксем-
бурга решило впервые на протяжении поч-
ти 80 лет провести мобилизацию и создать
небольшую армию.

Военные действия

пелиционных сил союзников говорится:
«10 декабря войска союзников пролвига-

по направлению к Шопховену ва 2.500. яр-
дов. В Пире ждут бои. Восточнее Люкема
также достигнуты некоторые успехи;
стсчнее Лангервее идут бои.

Гее и в деревне Штросс, в 3-х милях

этом же районе очишен город
гена отбиты две контратаки пехоты и тан-
идут бои в самом городе;

востоку от реки Саар. Река Саар форси-
рована У Сааргемюнла; в восточной части

таюков противника. В 7 милях юго-восточ-
нее Сааргемюнда войска союзников HOAOHI-
ли к Гросс Редершингену. Преодолев упор-
ное сопротивление. противника,

выносит решения о преобразовании

ЛЮБЛИН, 10 декабря. (ТАСС). Газеты
сообщают о состоявшихся в разных райо-
нах Полыши собраниях‘ и митингах, на ко-
торых единодушно выдвигались требования
о преобразовании Польского Комитета На-
ционального Освобождения во Временное
национальное правительство Польской рес-
публики. :

«Польский Комнтет Национального Осво-
‘бождения — это мы»,— под таким заголов-
ком газета «Глос люду» печатает коррес-
понденцию о`многолюдном собрании в се-
лении Тополины, Жешувского воеводства.
Собрание единодушно on письмо
председателю Крайовой Рады Народозой
Беруту, в котором г urea: «Теперь,
когда Польский Комитет Нацаонального
Освобождения поднял из руин и пепели-
ща нашу святую отчизну, осуществилась
заветные мечты польского крестьянина —
польское крестьянство получило землю.
Поэтому мы единоглаюно и от всего серд-
ца заявляем, что Польский Комитет На-
цаонального Освобождения является един-
ственным законным представителем поль-
ского народа. Польский Комитет Нацио-
нального Освобождения — это мы, трудя-
щиеся, польский народ. Польский Комитет
Национального Освобождения—это закоч-
ное польское правительство. Настало вре-
мя, чтобы Польский Комитет Националъ-
ного Освобождения, руководивший нами в
борьбе за освобождение и создание неза-
висимой демократической Польши, был
об’явлен правительством, ибо таким он яв-
ляется на деле и таким мы его знаем».

Агентство «Польпресс». сообщает, что
fa собрании  железнодорожников Бело-
стокского узла, было единодушно решено
просить Крайову Раду Народову преобра-
зовать Польский Комитет Национального
Освобождения во Временное правитель-
ство Польской республики. з

«Польский Комитет Национального
Освобождения, — говорится в принятой на
собрании резолюции, — своей  деятельно-
стью доказал, что он является законной
властью нарола. Под. руководством Коми-
тета создано демократическое Польское
войско, борюшееся за освобождение стра-
ны от немецкого ярма. Благодаря своей
патриотичной и правильной политихе
Польский Комитет Национального Осво-
бождения укрепил боевой союз с могучим
Советским Союзом—лучшим другом Поль-
ши, чья армия проливает кровь в борьбе за
наше освобождение. За время существова-
ния Польского Комитета Национального

0 ВЫПОЛНЕНИИ ФИНЛЯНДИЕЙ
СТАТЬИ 4 СОГЛАШЕНИЯ 0 ПЕРЕМИРИИ

ХЕЛЬСИНКИ, 10 декабря. (ТАСС).
Статья 4 Соглашения о перемирии с Фин-
ляндией предусматривает обязательство
Финляндии перевести свою армию на мир-
ное положение в течение двух с половиной
месяцев со дня подписания .Соглашения о
перемирии. =

В соответствии © этой статьей финское
военное командование обязано было немед-
ленно предоставить Союзному (Советскому)
Главнокомандованию полную информацию о
составе, вооружении и дислокации всех су-
хопутных, морских и воздушных сил. Фин-
ляндии, а также согласовать < Союзным
(Советским) Главнокомандованием порядок
перевода финской армии на мирное поло-
жение в установленный Соглашением ‹рок.

Таким образом этот’срок в два с поло-
виной месяца со дня подписания Соглаше-
ния.о перемирии, т. е. с 19. сентября с. г.,
истек 5 декабря `1944 года.

Из представленного Министром обороны
Финляндии:  генерал-лейтенантом Вяйне
Вальве Союзной Контрольной Комиссии до-
клада о демобилизации финской армии яв-
ствует, что Финляндия выполнила эту
статью Соглашения о перемирии в уста-
новленный срок. Демобилизация ‘финской

1 армии происходила под контролем Союзной

Контрольной Комиссии в Финляндии, кото-

1 рая была обеспечена ‘со стороны. финского
  командования полной информацией о воору-

жённых силах Финляндии.

В настоящее время финская армия дове-
дена по своему численному составу д® со-
ответствующих контингентов мирного вре-

мени,
—о—

Официальные данные о численности
населения Финляндии
Офациально сообщается, что, по проведен-
ным подсчётам, население Финляндии на-
считывало на   января 1943 года 3.632.315
человек. ‘

Франко покровитепльствует гитперовским солдатам и офицерам,

бежавшим

ПАРИЖ, 10 декабря. (ТАСС). Здесь по-
лучены сведения, свидетельствующие о том,
что власти Франко продолжают оказызать
помощь гермалским солдатам. и офицерам,
бегушим в Испанию. Грубо нарушая основы
международного права и международные
обычаи, по которым эти солдаты и офицеры
должны. быть интернированы в лагерях,
власти Франко оказывают гитлеровцам вся-
ческое покровительство. Немецких военно-
служащих, перешедших испанскую гразицу,
встречают чиновники германского посоль-
ства в Мадриде. Они снабжают этих немцев
деньгами и штатским платьем и перепраз-
ляют в Барселону, где размещают в гости-
ницах.

Если в отдельных случаях немецкие воен-

ЛОНДОН, 11 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования экс-

лись в районе восточнее Аахена. За Инде-
ном части войск союзников. продвинулись

BO-

к северо-востоку от Гюртгена, идут бои. В
Шафберг.

В долине реки Саар в районе Диллин-

ксв противника. В Саарлаутерне все еще
в этом районе
части союзников улучшили свои позиции к

города идут уличные бои. Около Саарейн-

смингена отбиты две контратаки пехоты и

союзники

Освобождения во Временное

в Западной ‚ Европе

вступили в Хагенау, где продолжаются бои.
Некоторые успехи достигнуты также к се-
веру и югу от города.

В Вогезах северо-западнее Кольмара ча-
сти союзников несколько продвинулись вие-
ред. Далее к югу очищен Танн.

Средние бомбардировщики совершили на-
лет на железнодорожный мост в Нейе
Брейсбахе. В течение 10 декабря истреби-
тели-бомбардировщики наносили удары по
транспортным `об’ектам в Северной и Во-
сточной Голландии, а также в Германии».

Потери немцев на Западном фронте

ЛОНДОН, 11 декабря. (ТАСС). Спепи-
‘альный корреспондент агентства Рейтер
при штабе верховного командования эк-
спедициончых . сил союзников сообщает,
tTO, по данным штаба, немцы за 22 дня по-
теряли на западном фронте 152 тысяча
человек. Из них 74 тысячи взяты в плен,
а остальные убиты или тяжело ранены.
Убито 3 генерал-майора и захвачено в плен
6 генерал-лейтенантов и генерал-майоров.

`Единодушное требование польского народа

На многолюдных мнтингах население освобождённых территорий Польши

Польского Комитета Национальногз
национальное п равительство

Освобождения поднялись и развернулись
творческие силы‘ польского’ народа, разви-
вают свою деятельность демократические
партии, профсоюзы, организации молодежи.
Мы считаем, что Польский Комитет На-
ционального Освобождения является на-
шей властью— властью польского народа».

Аналогичную резолюцию с требованием
преобразования Польского Комитета .На-
публики приняло собрание железнолорож-
ников в Старосельцах. :

Газета «Речь посполита» опубликовала
сообщения о митингах, состоявшихся в
Люблине, Кросно, Сандомире, `Белостоке
и в Жешувском воеволетве. В принятых на
митингах резолющиях единодушно подчер-
кивается необхолимость и своевременность
преобразования Польского Комитета На-
публаки. В Сандомире митинг был оогани-
зован четырьмя демократическими партия-
ми. Выступивший с речью председатель
главного правления «Стронництво людове»
Иозеф Маслянка отметил, что Польский
Комитет Национального Освобождения за
короткий срок своего существования осу-
ществил то, чего польский народ добивал-
ся в течение столетий. Польский Комитет
Национального Освобождения на деле
уже стал народной властью. Митинг еди-
нодушно постановил просить о преобразо-
звании Польского Комитета Национального
Освобождения во Временное. народное
правительство.

Как сообщает газета «Роботник», глав-
вое правление партин «Стронництво демо-
кратичне», отметив на своем заседании
исторические достижения Польского Ко-
митета Национального Освобождения в
борьбе за освобождение польской земли и
осуществление земельной реформы. полд-
черкнуло также большие заслуги Поль-
ского Комитета Национального Освобож-
дения в деле установления ‘союза’ и брат-
ства по оружию с СССР и с великими де-
мократиями Запада — Англией США и
Францаей в совместной борьбе против не-
менкого фашизма. Е

Правление партии. «Стронництво  демо-
кратичне» обратилось ‘к Крайовой Раде На-
родовой с просьбой о преобразованая
Польского Комитета Национального Осво-
божления во Временное. народное прави-
гельство. j

Бои в Югославии

БЕЛГРАД, 1! декабря. (ТАСС). Верхов-
ный штаб Народно-освободительной армин
Югославии сообщает, что в Черногории
и Санджаке продолжаются ожесточенные
бои в районе Мойковаца и Матешево, где
немцы безуспешно бросают в бой все свои
части с целью пробиться из окружения к
Колашину. Югославскими частями близ
Мойковаца разрушен мост через реку Тара.
При попытке немцев переправиться через
‚ реку на резнновых лодках уничтожен не-
мецкий батальон, большая часть которого
утонула в реке.

В долине реки Зета югославские части
штурмом овладели Даниловградом и при-
ближаются к Подгорице.

В Герцеговине отбата крупная вылазка
немцев из Мостара. В долине реки Босны
югославские части вновь нарунигли во мно-
гих месрах коммуникации, по которым пы-
таются отступать на север немецкие части.
Ожесточенные бои идут в секторе реки
Лашвы ин Бусовача, откуда немцы пытаются
прорваться в Травник. Все немецкие атаки
отбиты с большими потерями для против-
ника. Увичтожено 2 танка и 15 автомашин.

В секторе Банья Лука югославские части
ликвидировали 8 сильных немецких укреп-
ленных пунктов и заняли Раковац. Пресле-
дуя разбитых немцев, югославские части
ворвались в город Банья Лука, где и ведут
бои.

В Лике после двухдневных боев югослав-
ские части штурмом заняли Зрманя, Свята
Троица и Отрич. Разбитые немецкие части в
беспорядке отступают в направлении к
Грачацу. _

В Восточной Боснин, в долине реки `Дри-
на, коммуникации отступающих из Сербин
немцев находятся под непрерывными уда-
рами югославских частей.

В долине Западной Моравы идут бои на
подступах к Пожеге и Ужице.

в Испанию .

нослужащие, бежавшие в Испанию, попа-
дают в лагери, то пребывачие их там -бы-
вает, обычно, весьма непродолжительным а
не превышает нескольких дней.

Так, из Маравда де Эбро передают, что
там в лагере находилось 1.340 заключенных,
в том числе 6 чехословаков, 3 югослава, 5
поляков, несколько лин без гражданс®ва №
около 1.300 немецких офицеров и солдат,
перешедших испанскую гранищу в августе
текушего года. Характерло, что в Миранда
де Эбро в это время пребывала специаль-
ная немецкая комиссия, которая поддержи-
вала связь с лагерем. 800 немцев были вско-
ре перенравлены из лагеря на курорт
Соброн, на дачи близ Барселоны и в другие
места,

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 11 декабря. (ТАСС). Штаб
об’единенного командования вооруженными
снлами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что на острове
Лейте (Филиппины) части американской

77-й дивизии заняли город ЮОрмок. Части
7-Н дивизии продолжали теснить японские
войска в северном направлении. Американ-
ские войска. действующие к западу от до-
роги Бурауэн—Альбуэра, воединились с ча-
стями 7-й дивизии.

Прием в Московском Совете
делегации польской
интеллигенции

9 декабря в Московском Совете состоялся
приём в честь находящейся в Москве деле-
гации польской интеллигенции.

На приёме присутствовал весь состав
делегации во главе с заместителем предсе-
дателя Польского Комитета Национального
Освобождения г-ном Януш, руководителем
отдела просвещения Польского Комитета На-
ционального Освобождения г-ном Скшешев-
ким и и. 0. представителя Нольского Коми-
тета Национального Освобождения B CCCP
доктором Енлриховским.

На приёме присутствовали  прелеедатель
исполкома Московского Совета Г. М. Попов,
первый заместитель председателя Совнарко-
ма РСФСР В. Н. Пронин, председатель Коми-
тета по делам искусетв при СНЕ СССР М. Б.
Хранченко, председатель Комитета по делам
высшей школы при СНК СССР С. В. Кафта-
HOB, председатель Комитета по делам архи-
тектуры при СН СССР А. Г. Мордвинов,
заместители председателя исполкома Moc-
вовского Совета—И. А. Парфенов, Т. А. Се-
ливанов, А. В. Астафьев, П. В. Абрамов,
Н. М. Шахова, М. В. Сарычева, М. Д. Пале-
ных, генерал-лейтенант М. Ф. Королев, чле-
ны исполкома, руководящие работники, де-
путаты Моссовета, представители интелли-
генции столицы`— инженеры, архитекторы,
педагоги, научные работники, работники
искусств.

От имени Московского Совета гостей при-
ветствовал председатель исполкома Моссове-
та Г. М. Попов. %

С ответными речами выступили руководи-
тель отдела просвещения Польского Комите-
та Национального Освобождения локтор
Скшешевский, писательница Богушевская,
ректор Люблинского университета Раабе,
член правления Союза польских писзтелей
поэт Яструн, председатель Союза польско-
советской лружбы профессор Вассовский и
д-р Ендриховский. ;

Приём прошёл в дружественной  обета-
новке.

В состоявшемся во время приёма концерте
приняли участие лучшие артистические” си-
лы Москвы.

м
Открытие конференции
английской лейбористской партии

редает агентство Рейтер, сегодня в Лондо-
не открылась конференция английской лей-
бористской партии, на которой‘ присутству-
ет более тысячи делегатов. От имени пред-
седателя партии Эллен Уилкинсон, которая
в настоящее время больна, конференцию
открыл вице-председатель партии Гарольд
Ласки. Касаясь задач лейбористской пар-
тви, Ласки заявил, что долгом лейбористов
является поддержка Черчилля «до тех пор,
пока в Европе не будет одержана решитель-
ная и полная победа». На предстоящих все-
общих выборах в английский парламент,
сказал Ласки, лейбористская партия будет
добиваться мандата. —

Носле вступительной речи Ласки было
об’явлено, что исполком лейбористской пар.
тии соберется для составления чрезвычай-
ной резолюции по вопросу о Грении. Резо-
люцию предполагается поставить на обсуж-
дение конференции.

=.

Требования о высылке
Сеид-Зия-эд-Дина из Ирана

ТЕГЕРАН, 7 декабря. (ТАСС). {Задер-
жано. доставкой). В тегеранских газетах
опубликованы поступившие из Решта, Арде-
биля, Лахиджана и других городов Ирана
телеграммы с требованием выслать Сеид-
Зия-эд-Дина из Ирана.

Газета «Дад», публикуя эти телеграммы,
пишет, что, хотя она и не примыкает ни к
какой партии, но считает своим долгом
предать гласности эти требования народа.

а

Сбор средств в фенд танковой колонны
имени генерала Баграмяна

ТЕГЕРАН, 11 декабря. (ТАСС). Армяне
города Исфагана внесли в фонд танковой
колонны имени генерала Баграмяна 200 ты-
сяч риалов. 60 армянских семей горола
Керманшаха внесли в этот фонд 19 тых.
риалов.

Айсоры, проживающие в городе Xamaza-
не, отпразили подарки Красзой Армии на
сумму в 25 тыс. риалов.

О
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ПОЧТЫ

Американский самолет
с реактивным двигателем

Военное министерство США выпустило
фотоснимки первого самолета с реактив-
ным двигателем «Эркомет Р-59» американ-
ской конструкции. Указывается, что этот
боевой самолет лишен воздушных винтов.
Летные данные машины не опубликованы,
Известко, однако, что новый самолет обла-
дает высокими скоростью и потолком.

Американский журнал «Флайинг» опублако-
вал статью, посвященную испытаниям нового
самолета, в которой отмечается. что высо-
кая скорость «Эркомета» дает возможность
кружить над самолетом противника, летя-
щим по прямому курсу, и делать повторные
заходы для последующих атак. Отсутствие
винта в новом самолете позволяет оборудо-
вать его предельно коротким шасси прн вы-
соте крыльев над землей всего лишь в 0,9
метра.

Сосбщают, что новый самолет является
результатом  исследовательской работы,
проводившейся в течение нескольких лет в
Соединенных Штатах и Англии. Машина
снабжена моторами «Дженерал электрик».

Новые американские бомбы

Журнал «Милитэри ревью» пишет, что
американские летчики ныне применяют
бомбы, взрывающиеся в течение 0,0009. се-
кунды поюле попадания в цель. Такие бом-
бы рассчитаны на проникновение BHYTDb
предприятий и разрушение оборудования.
Время взрыва можно регулировать в пре-
делах одной десятитысячной секунлы.

Авиаприцел нового типа

Корреспондент газеты «Н ью-ИЙорк таймс»,
летавший на итальянском фронте на бом-
барлировщике союзников, пишет, что а-
глийские военно-воздушные силы приме-
яяют изобретенный в Англии авиапрнцел
нового типа. Это приспособление дает бом-
бардиру возможность осуществлять при-
цельное бомбометание сквозь облака.

По словам корреспондента, описываемое
прицельное устройство снабжено экраном,
на котором, несмотря на облачность, четко,
как на карте, отражается вся территория,
над которой пролетает самолет.

«НЕА 9

МНО > Фар ФА» —

Через несколько минут будет включен микрофон, и в студии начнется передач
радиоспектакля «Маскарад» Лермонтова. Режиссер передачи «Театр у MAKpode-
на» А. Дорменко в последний раз репетирует сцены монтажа спектакля. Прозь. И
ряется звучание голосов, точность, чистота интонации, соотношение музыки у
слова. В студии несколько микрофонов: один в щитах для камерных сцен, вто.
рой — открытый, для сцен «с воздухом», третий и четвертый — в глубине студии,
где располагаются оркестр, шумовая аппаратура. Поворотом черной ручки на пуль.
те управления звучание микрофона усиливается ‘или сводится на-нет, Иногда
одновременно работают два, три, четыре микрофона. Крупным планом звучит
таких случаях для слушателей голос артиста, вторым планом слышится ансамбле.
вая сцена или шумы и отдаленно, «фоном», игра оркестра,

На дикторском столике загорелся зеленый глазок. Студия включена, «Пул
в эфир» открыт.

oo re на санях, заехала к баронессе Штраль. Во время их беседы BXo-
дит князь Звездич. Возникает разговор. .

«Вчера вы были в маскераде?»>

«Был», — отвечает князь. :

Передача этой сцены заснята на нашем снимке. Режиссер А. ДОРМЕНКО 3
комнаты прослушивания через большое окно видит все происходящее в студин, но
звуки доносятся только по электроцепи через репродуктор. Студия наглухо изо.
лирована. Роли в этой спене исполняют (слева направо): Нины — заслуженная
артистка республики М. БАБАНОВА, Звездича — А. ЛУКЬЯНОВ, баронессы
заслуженная артистка республики Ц. МАНСУРОВА. .

В 1944 году передано по радио более ста монтажей спектаклей и отдельных
сцен; По самым скромным подсчетам, десятки миллионов советских гражлан
слушали спектакли Малого и Художественного театров, театров имени Вахтан-
ropa, имени Моссовета, имени Ермоловой, московского Театра драмы, Камерно-
го’ театра и многих других. .

Осуществлено более: десяти радиопостановок. Крупнейшие из них «Венера на
хуторе близ Диканьки», «Багратион», «Человек № 217», «Мещанин во дворян.
стве», «На русской земле» (по стихотворному циклу А. Прокофьева, музыка
В. Соловьева-Седого). В конце декабря состоится премьера радиопостановхи
«Дмитрий Донской». Режиссер и исполнитель главной роли — народный артист
‚ РСФСР Б. Ливанов. В передаче примут участие артисты Художественного теат-
ра А. Чебан, Н. Свободин и другие. Музыка Б. Мокроусова.

Фото Б. КУДОЯРОВА,

Новая программа Московского цирка

В минувшее воскресенье Московский ‚ теру, которую он ласково прозвал <Уюъ
цирк показал новую программу, в которой! ком», выполнять приказания.
представлены многие жанры циркового ис-   Труд ‚укротителя не пропал даром. 10 в
кусства (режиссеры Ю. Юрский и А. Ар-! кабря публика с огромным интересом с»
нольд, художник В. Рындин, композитор   дила, как леопарды и пантера делали в
А. Хачатурян). рамиды, прыгали сквозь кольцо, вэбниралю

Заслуженный артист РСФСР Александр  по шесту. Выступление смелого yxpormen
Александров — опытный цирковой актер.  ! прошло с ‘большам успехом.

Он великолепный наездник и стрелок. По-! Отличную работу на перекрестных т
следние годы Александров посвятил дрес-   никах показала группа гимнастоз подо
сировке леопардов... Сейчас в его труппе   водством М. Копытина. Сильное впечат».
шесть леопардов и полученная им в авгу-  ыне оставили канатоходцы Тарасозы, wm
сте нымешнего года пантера. Известно, что   ступающие на канате, укрепленном на бл
леопарды трудно полпаются дрессировке,   шой высоте, акробаты с подкидными дожь
Этот хищный и коварный зверь чрезвы- ми Беляковы, эквилибрист Егоров.
чайно опасен, а за дрессировку пантеры    Забавными трюками порадовал новый дл
Александров взялся впервые в истории на-   Москвы клоун — Алеша Сергеез. Ол
шего цирка. Ему пришлось потратить нема-   менил уехавшего ‘на гастроли в Ленингр
ло энергии, чтобы заставить черную пан-  популярного Каран-д-Аша,

]

СПОРТ
ХОРОШЕЕ НАЧАЛО

СВЕРДЛОВСК, 11 декабря. (Наш корр.).
Хорошо подготовился к зиме физкультур-
ный коллектив Верх-Исетского металлур-
гического завода.

Еще в октябре на общезаводском комсо-
мольском собрании был намечен план дей-
ствий. Активисты оборудовали лыжную
базу. Помимо этого была подготовлена к
открытию спортивного сезона лыжная
станция при молодежном общежитии. В
Распоряжении физкультурников свыше 500
пар лыж, собранных и отремонтированных
комсомольцами.

Как только выпал снег, первую лыжню
проложили молодые металлурги, лучшие
фиэкультурники завода Осолодков, Пряд-
ко, Вдовин и др. С октября регулярно за-
нимается лыжная секция. 20 лучших лыж-
ников будут обучать технике ходьбы ва
лыжах заводскую молодежь.

Молодежь цехов, где комсоргами Тама-
ра Фоминых, Вера Слтулова, уже стала на
лыжи. Молодые рабочие утренней и днев-
ной смен занимаются тотчас же после окон-
чания работы, а вечерней смены — до при-
хода на завод. В течение зимнего сезона
400 юношей пройдут лыжную подготовку
но 30-часовой программе, и 200 девушек
по 20-часовой. :

Совет физкультурного коллектива” обще-
ства «Металлург Востока», возглавляемый
лыжницей Епифановой, наметил программу
лыжных соревнований. В декабре состоится
первое- состязание.

Не забыли и о конькобежцах. В прош-
лом году молодежь завода вынуждена бы-
ла заниматься любимым спортом на катке
другого физкультурного общества. Нынче
решили устроить свой каток, вблизи заво-
да, на пруду. В воскресный день молодежь
приступила к работе. Юноши и девушки
расчистили снег, подготовили поле к за-
ливке. Вокруг катка возводится ограда из
елок. Это предохранит его от заносов.
Посещение катка бесплатное.

СЕМЬДЕСЯТ ЛЫЖНЫХ БАЗ

_ ДНЕПРОПЕТРОВСК, 11 декабря. (Наш
корр.). В Днепропетровске, Днепродзер-
жинске, Кривом Роте, Павлограде, Нико-
поле, Ново-Московске и других городах
и районных центрах области открываются
70 лыжных баз. Свыше трех тысяч пар лыж
уже направлено на базы добровольных об-
ществ. С наступлением морозов во всех’
этах городах будут залиты катки. 2
Общество «Сталь» открыло краткосроч-
ные курсы для подготовки инструкторов

Смотр фронтовых театров

Вчера в Москве в Доме актера открыля
смотр. лучших фронтовых театров, в KOT
ром принамают участие девять коллек
BOB,

Первым

становку «Где-то в Москве», пользующу
ся в частях Действующей армии больш!
популярностью. В смотре среди’ други
участвует фронтовой театр Таджикск
ССР, который покажет обозрение «Cadi,
друзья!» в постановке заслуженного It
теля искусств С. Юткевича.

В фойе открылась болышная выставка $
тодокументов и других материалов, де
щих представление о масштабах и хак
тере работ каждого из театров.

О
Вечер французской
литературы и музыки

10 декабря в Октябрьском зале’ Дон
союзов состоялся вечер французской лит
ратуры и музыки. Лауреат всесоюзню
конкурса мастеров художественного чтени
Вм. Каминка прочитал избранные paces
зы Мопассана. Пианист Георгий Эдельми

ского композитора Дебюсси.
—_O—

Mlaxmamuolii
чемпионат

столицы
ПЕРВЫЙ ТУР

В Краснознаменном зале Централью”
Дома Красной Армин 10 декабря начали
шахматный чемпионат столицы, в KOTOPO!
принимают участие гроссмейстеры Бо
Ддаревский, Котов, Лилиенталь, Смысль
Флор; мастера Алаторцев, Верлянский, 3*
горянский, Константинопольский, Пан»
Рагозин, Симагин, Фридштейн; кандидаи
в мастера Араманович, Живцов, Камыш
Люблинский, Поляк.

Уже первый тур показал,
обещает упорную и напряженную 60750
Драматически развивалась партия Загоря“
ский — Флор. Вначале гроссмейстер, №
неврируя слоном, достиг очень сильнюй 1*
зиции, однако, проводя атаку, Флор до
стил серьезный просчет. Заторянокий Ё
только сумел отразить нависшую угроз,

лыжного спорта в Днепропетровске, Днеп-   но и добился выигрышного положен
родзержинске и Кравом Роге. Инструкто- Вскоре гроссмейстер вынужден 6
ров-лыжников готовят общества: «Спартак»,   слаться.

«Динамо», «Большевик».

Около 100 физкультурников насчитывает
колхоз «Заповит Ленина» Васильковского
района. Силами молодежи здесь будет
устроен каток, создана небольшая лыжная
база. Уже приведены в порядок 15 пар
лыж. Областной комитет по делам физ-
культуры посылает в колхоз. еще несколь-
ко десятков пар лыж.

НА РЕНЕ ВОЛХОВ И ОЗЕРЕ ИЛЬМЕНЬ

НОВГОРОД, 11 декабря. (Наш корр.).
Нынешней зимой в Новгородской областя
откроется десять катков. Два из них зали-
ваются в Боровичах, в Новгороде. Будут
работать катки на реке Волхов, озере Иль-
мень и т. д.

Не без труда добились победы. Смысл
над Живцовым, Лилиенталь над Арамано
чем. Встреча Камышева с Константинополь
ским закончилась вничью. Остальные 127
‚тии отложены.

ВТОРОЙ ТУР

Вчера Смыслов красизо выиграл у 3
горянского. Лилиенталь победил Люб’
линского. Поляк выиграл у Симагий,
Константинопольский — у Живцова. Вн!
чью закончились партии Котов — Паноз 4
Рагозин — Араманович; отложены парти
Верлинский — Алаторцев, Флор — Фит
штейн, Камышев — Бондаревский.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 139. Улица «Правды», д.

511580.

24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 и Д 3-31-79; отдел
трудовых резервов — Д 3-31-96; учащейся молодёжи—Д. 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи Д 3-38-38 и Д 3-34-23; отдел литературы и искусства—Д 3-31-94; отдел информации—Д 3-38-49;

стенографии — Д 1-04-76

и Д 3-35-20.

пропаганды и агитации — Д 3-37-99;
военный отдел — Д 3-36-24;

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

комсомольской жпани — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи—Д 3-31-96; отдел

писем — Д 3-30-69; иллюстрации — Д 3-30-20; бюро

Изд. № 691.

ye

выступил фронтовой фил
Театра имени Вахтангова, показавший п

исполнил несколько произведений франц):

{

что тур

а