_ Установление дипломатических отношении
между Советским боюзом и Республикой “lin

Чрезвычайвыми и Полнохочными оеда
Должных образом уполномоченный yoy
Правительством, в соответетвии с Beeyy
AAHHEIME HHCTDYRUH, A HCI YoBoN, ey,
оформить посредством отой ноты устан.

Многотысячный митинг в Люблине! Иностранная печать © заключении
франко-советского договора о союзе

и взаимопомощи

ЛОНДОН, И декабря. (ТАСС). «Ман- АЛЖИР, 12 декабря. (ТАСС). Как пере.
честер гардиан» в статье, озаглавлен-   дает аджирское радио, политический г
ной «Франция — Россия», пишет: «В 1939   зреватель Французского агентства печати
тоду Великобритания была союзницей! (АФП) пишет, что хотя текст франко-совет-

Участники митинга единодушно требуют преобразования Польского

Комитета Национального Освобождения во Временное правительство
Польши

ЛЮБЛИН, 10 декабря. (ТАСС). (Задер-

жано доставкой). Сегодня в Люблине сюо-
стоялся созванный Советом  профеоюзов

Советское Правительство приняло иред-
ложение Правительства `Республики Чили
еб установлении дипломатических отнолте-
ний и об обмене дипломатическими пред-
ставителями между (Союзом ‘Советских

Польский Комитет Национального Осво-
бождения, опираясь на поддержку широких
масс народа, выполнил возложенную на не-

Люблина двадпатитысячный митинг трудя-
щихся города. К 12 часам дня площадь за-
полняют многочисленные колонны рабо-
чих, служащих, учащихся, а также деле-
тации профсоюзов городов Бяла-Подляска,
Грубешув, Замостье, Седлец, Томашув,
Хелм. Сотни знамен и плакатов колышутся
„над головами демонстрантов.

„На ‘трибуне, убранной национальными
флагами, представители польских демокра-
тических партий и .

о Митинг открывает председатель Люб
линской комиссии профсоюзов Мариан Чер-
винский. В свой яркой речи он отметил,
что бегство польских реакционных прави-
телей и их измена делу народа не дезорга-
низовала народные массы Польши. В глу+
боком немецком подполье польские патри-
CTH ня на минуту не переставали бороть:
ся против немещких оккупантов. «Только
на одной Любельщине,— говорит он,— Ар-
мия людова истребила около 6 тысяч гит-
леровцев. Теперь мы вместе с Красной Ар-
мией боремся за полное очищение поль;
«кой земли от немецких захватчиков. А
что сделали лондонские польские эми-
гранты в эти тяжелые дна? Они ведут по-
литическую игру, за которую польский на-
род гасплачивается кровью. Презренные
предатели народа квапинские и арцишев-
кие направляют руку террористов из банд
АК («Армия крайова») и НСЗ («Народове
<илы збройне») против лучших сынов Поль-
ши. Эти банды будут стерты могучей ру-
ой народа с лица земли». Польский Ко-
митет Национального Освобождения, гово
pur Червинский, добился больших успехов
в деле восстановления хозяйства, создания
нового государатвенного аппарата и развн-
тия культурной жизни демократической
Польши. Он подготовил условия для побе-
цы над врагом. Вот почему народные мас-
сы „Вюблина, как и всей Полыни, требуют
преобразования Польского Комитета На-
ционалыного Освобождения во Временное
Национальное Правительство Польской
республики.

На трибуне заместитель председателя
Главного совета «Стронницива людовего»
Ян Чеховский. Задачи, стоявшие перед
Польским Комитетом Национального Осво-
бождения, говорит он, были огромны, но он
справился с ними. Польский Комитет На-
ционального дения возродил Поль-
ское войско, снабдил его современной тех-
никой и духовно вооружил его на самоот-
верженную борьбу с немепкими захватчика-
ми. Он на деле осуществил земельную ре-
форму, о которой мечтали многие поколе-
ния крестьян, начал восстановление разру-
шенной оккупантами промышленности, уста-
новил дружественные отношения с нашим
восточным соседом — Советским Союзом,
что является залогом нашего освобождения
от немецких оккупантов. Польская феак-
ционная клика из сфер эмигрантского так
называемого правительства стремилась при
помощи своих банд погасить свет народ-
ной Польши. Это им не удалось, реакция
обанкротилась. Вот почему на ен-
ных польских землях проходит волна ма-
нифестаций, на которых крестьяне, рабочие
и интеллигенция требуют преобразования
Польского Комитета Национального BO-
бождения во Временное Национальное Пра-
вительство. Партия «Стронництво людове»
поддерживает эти требования, ибо считает,
что они отвечают интересам польского де-
мократического государства.

Затем слово берет секретарь ЦК поль-
схой рабочей партии (ППР) Веслав. Он го-
ворит: Польский народ пережил пятилетие
страпеой неволи. Только благодаря побе-
дам Красной Армии и Польского войска
нал страной взошло солнце, открылась но-
вая страница в истории Полыпи. Однако
жизнь ничему не научила польскую редк-
цию. Эмигрантское польское правительство,
предав Полышу в 1939 г., стремится вся-
чески тормозить развитие ‘новой демокра-
тической Полыши и в своей злобе против
польского народа идет на услужение нем-
цам.

$32. т

Славянская печать

эмигрантском
НЬЮ-ЙОРК, 12 декабря. (ТАЮС). Ка-

саясь состава польского эмигрантекого
празительства, возглавляемого Арцишез-
KYM, прогрессивные славянокие газеты,

выходящие в Соединенных Штатах, под-
черкивают его антисоветский, открыто про-
фашистский характер и одновременно вы-
гоко оценивают деятельность Польского.
Комитета Национального Освобождения.
Польский еженедельник «Глосс людевы»
(выходит в Детройте) отмечает, что в со-
став нового польского эмигрантекого пра-
вительства вошли исключительно против-
наки сотрудничества с  Советским Сою-
вом — реакпионеры Арцишевский, Квапин-
ский, Прагер, Тарновский, Кукель, Бере-
зовский и другие. «Гаким образом, — пишет
газета.— члены нового кабинета юб’едине-
ны враждебностью к истинной демократии
и ненавистью к Советскому Союзу. Незави-
симо от прелставляемых ими партий, все
они желали только срыва переговоров <
Советским Союзом и Люблинским комате-
том». ;

Сравнивая реакционную работу польских
эмигрантов в Лондоне © творческой дея-
тельностью Польского ‘Комитета Навио-
нального” Освобождения, газета заявляет:
«В то время, как в Лондоне равыгрывает-
ся трагикомедия, польский народ восста-
навливает разрушенные районы, возрож-
лает польскую культуру, обучает сотни
тысяч патриотов для решающей битвы 34
освобождение Польши под руководством
Польского Комитета Национального Осво-
бождения. Основная масса членов  пПоль-
ских партий обединилась для поддержки

то задачу. Теперь настало время преобра-
зовать Польский Комитет Национального
Освобождения во Временное правительство.
Это правительство, говорит Веслав, долж-
но итти той же дорогой, какой шел Поль-
ский Комитет Национального Оювобожде-
ния — по пути дружбы с Советским Со-
юзом и другими союзниками на Западе —
Англией, США, Францией и Чехословакией.

Слово предоставляется председателю
главного совета польской  социалистиче-
ской партии (ППС) д-ру Болеславу Дроб-

неру. В своем` выступлении он отмечает,

что с самого своего зарождения Польский
Комитет Национального Освобождения по-
лучил твердую поддержку масс. Подробно
охарактеризовав огромную работу, проделан-
ную Польским. Комитетом Национального
Освобождения во всех областях его дея-
тельности, Дробнер заявляет: Теперь уже
ясно всем, как сильно просчитались поль-
ские эмигранты. Квапинские продолжают
козни против Советского Союза, но мы уже
давно завязали дружбу с нашим восточным
соседом. Эта лружба между Польшей и Со-
ветским Союзом скреплена совместно про-
литой кровью. Д-р Дробнер от имени ПИС
поддерживает требование народа о пре-
образовании Польского Комитета Нацио-
нального Освобождения во Временное! пра-
вительство,

От имени партии «Строннинтво демокра-
тичне» выступил Леон Хайн. В предсен-
тябрьской Польше, говорит Хайн, не было
ни одного правительства, которое было бы
способно провести земельную реформу. Это
смог осуществить лишь Польский Комитет
Национального Освобождения. Партия
«Стронництво демократичне», говорит.
Хайн, присоединяется к воле польского на-
рода и требует преобразования Польского
Комитета Национального Освобождения во
Временное национальное правительство
Польской республики.

Митинг единодушно принял резолюцию,
в которой отмечаются успехи, достигнутые
польским народом под руководством Поль-
ского Комитета Национального Освобо-
ждения. р

«Собравшиеся, — говорится в резолюции, —
клеймят как врагов нашего народа, после-
дышей польской реакционной клики Афци-
шевского и Квапинского—этах организато=
ров тайных убийств и помощников Гитлера.
Собзавшиеся требуют смертной казни. для
тайных убийц — этих слуг реакции и немец-
ких прислужников. Собравшиеся требуют,
чтобы ‘рука спразедливоети настигла не
только исполнителей тайных убийств, но и
всех тех, кто помогает им; кто их вдохнов-
ляет. Население Люблина заявляет, что тру-
дящиеся и все здоровые силы польского на-
рода непреклонно поддерживают свою демо-
кратическую власть и ‘готовы приложить
все усилия, необходимые для победоносного
окончания войны с Гермазией. Народ. хочет,
чтобы от его имени выступало на междуна:
родной арене правительство, которое обес-
печило бы союз с СССР. тем государством,
которое громит гитлеровскую Германию на
наших землях и несет нам освобождение,
правительство, которое хочет обеспечить нам
дружественные отзошения с западными со-
юзными государствами, которое сумеет по-
лучить для Польши Восточную Пруссию и
установить наши праницы на Одере и
Нейссе, 4

Co6papitueca lopytaior copery mpodeccno-
нальных союзов Люблина послать делега-
цию на сессию Крайовой Рады народовой,
вручить нашему парламенту настояпкую ре-
золюцию и призвать Крайову Раду народову
к создалию Временного национального пра-
вительства, правительства польской демо-
кратии, правительства победы над Герма-
нией. :

Да эдравствует демократическая Польша!
Да здравствует Крайова Рада народова! Да
здравствует Временное национальное прази-
тельство!» й

США о польском.
правительстве

Комитета Национального Освобождения, а
не жалкой клики реакщионеров. В то вре-.
мя как в Люблине восходит новая эра, эра
демократии, в Ловдоне клика никого не
представляющих польских политических
банкротов утверждает, будто она говорит
от имени Польши. Она цепляется за пронт-
лое. Теперь, несмотря ша попытки укрыть-
ся за спиной Арцишевского, польской
реажции не Удастся обмануть мир». °

Газета «Украаински шоденни висти» (вы-
ходит в Нью-Иерке) также характеризует
празительство Арцишевского, как антина-
родное, подчеркивая, что оно состоит из
представителей правых фракций и пред-
ставляет интересы горсточки реакционных
помешиков и пилсудчиков, стремящихся к
захвату украинских земель и эксплоатация
национальных меньшинств. Газета горячо
одобряет земелыную реформу и ‘другие де-
мократические мероприятия Польского Ко-
митета Национального Освобождения.

Карпато-украинская газета «Карпатека
Русь»   разоблачает фашистский листок
клики Матушевекого газету «Новы свят»,
пытающийся убедить общественное мнение
Соединенных Штатов в законности и де-
мократичности правительства Арцишевеко-
го. Гавета указывает, что эмагрантское
польское правительство представляет He
‘народ, а скорее мертвую Польшу Бекоз,
Пилсудеких, империалистов, битых Kpac-
ной Армией в 1920 году, феодалов, битых
Хмельницким и Пожарским в ХУП веке.
Такая Польша исчезла навсегда. Вмесго
нее рождается новая Польша, Польша на-
ролная и демократическая.

Деятель ППС Дробнер о Польском Номитете

Национального

ЛЮБЛИН, 9 декабря. (ТАСС). Газета
«Речь Посполита» опубликовала статью
председателя главного совета ИПС (поль-
ская социалистическая партия) д-ра Боле.
слава Дробнера под заголовком: «Час про-
бел». Автор статьи, ха ризуя обстаноз-
ху, которая сложилась в Польше в момент
образования. Польского Комитета Нацис-
нального Освобождения, пишет; «Польская
реакщия усматривала в Том факте, что мы
создали не правительство, а Польский Ko-
митет Национального Освобождения, нашу
слабость и непопулярность в народе. Дей.
ствительность, однако, показала полную бес-
почвенность и ошибочность этих суждений».

Перейдя к обзору работы Польского Ко-

_ матета Национального Освобождения за че-
тыре последних месяца, Дробнер отмечает,
что нет зи одного участка в деятельности

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
трудовых резервов — a 3-

о 514581, J

Москва, 137. Улица «Правды», д.

Освобождения

Польского Комитета Национального Освобо-
жения, гле бы нельзя было отметить зна-
чительных достижений. По требованию ши-
роких масс, инет Дробнер, Польский Ко-
митет Национального Освобождения дол-
жен стать временным народным правитель-
ством Полыши, ибо для этого созрели все
об’ективные условия

Террористическая деятельность

польских резкционеров

ЛЮБЛИН, 12 декабря. (ТАСС). Газета
«Глос люду» сообщает об убийстве в райо-
не Жешува бандитами из Армии крайовой
и Народове силы збройне четырех предста-

вителей польских властей, участвовавших
в передаче крестьянам помещичьей земли.
Газета требует сурового наказания для

убийц.

этот договор лишь укрепит союз Англии

$

24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный —Д 3-30-56; секретарват — Д 3-36-
31-96; учащейся молодёжи—Д. 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи Д 3-38-33 и Д 3-34-23;

Франции, а Франция — России. Отсутствие
англо-русского пакта являлось одной из
прачин, которая облегчила Гитлеру развязы-
вание войны. Эта брешь не была заполнена
до мая 1942 года, когда Великобритания
и Россия перед лицом общей опасности
подписали союзный договор на 20 лет». Из-
вестие о том, что де Голль подписал в
Москве договор о, союзе и взаимопомощи,
будет, следовательно, приветствоваться в
Великобритании, пишет далее газета, ибо

^
$

Россией и будет способствовать тому, что-

‘бы сделать новую агрессию Германии в

Европе невозможной.

ского договора еще не опубликован, но
официальные Круги Парижа заявляют, что
сам факт подписания этого договора двумя
такими державами, как СССР и Франция,
является одним из самых замечательных
событий мира, вызвазшим немедленные и
птирокие отклики. Этот договор составлен
в духе обеспечения коллективной безопае-
ности.

ЛОНДОН, 11 декабря. (ТАСС). Как со-
общаеёт каирский корреспондент. агентства
АФИ, вся егичетская печать поместила со-
общение © подписании франко-советского
договора под крупными заголовками.

Братская помощь болгарской молодежи
югославским._ детям

СОФИЯ, 12 декабря. (ТАСС). Софийское
рэлио сообщает, что Центральная a a
сия молодежи при Нащиональном комитете
Отечественного фронта обратилась к бол-
гэрокому народу < воззванием, в котором
указывается, что 15 ноября в Белграде co-
стоялся первый антифашистский с ’езд мо-
лодежи Югославии. Для участия в этом
конгрессе была приглашена и болгарская
молодежь Отечественного фронта. Болгар-
ская молодежь приняла это предложение,
‚и ее делегация выехала в Белград, чтобы
познакомиться с сербской молодежью, ко-
торая в течение 3 лет вела борьбу про-
тив. гитлеровских орд. Там болгарские де-
легаты собственными глазами увидели раз-
рушенные села и города. Тысячи жертв
понесла героическая Югославия в борьбе
против гитлеровских орд, тысячи детей
осталась без матерей и отцов, которые ге-

рончески сражались против немецких окку-
пантов, — . i

Чтобы облегчить страдания  1roc1aBcKo-
го народа, болгарские делегаты обратились
через. С’езд © предложением направить зв

Болгарию 10. тысяч. югославских детей, ко-
торые проведут зиму в Болгарии.

Центральная. комиссия молодежи обра-

шается к болгарским матерям и сестрам
с призывом гостеприимно встретить постра-

давших детей из братской Югославии. «Нет.

болышей гуманности и челозеколюбия, ‘—
говорится в воззвании, — чем забота об
осиротевших детях. Мы. обращаемся к бол-
гарской ‘молодежи с призывом энергично
взяться за обор хлеба, картофеля, фасоли
я других продуктов для посылки в брат-
скую Югославию. Этим мы проявим свои
братские чувства».

Военные действия

‚ ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении итаба верховного командования экс-
педиционных сял союзников говорится:

«Войска коюзников продвигаются к реке
Рур юго-восточнее Юлиха и ведуг уличные
бои в Пире. Передовые отряды союзников
продвинулась на 2.000 ярдов к востоку от
Люхерберга и достигли Меркема. В райоче
к востоку и юго-востоку от Лангервее вой-
ска союзников очистили от противника де-
ревни Эхтц, Оберглейх, Шлих и Мерол. Про-
должаются бои в городе Гей. Союзники за-
няли Штрасс. : che

В районе Диллингена и Саарлаутерна от-
ражено несколько местных контратак врага
против предмостного укрепления союзников
на реке Саар. Продолжается очистка Саар-
гемюнда от противника. К востоку от этого
города союзные войска достигли Блисбрюк-
кена. Союзники продвинулись юго-востот-
нее Сааргемюнда и находятся в одной миле
от Римлингена. Город Хагенау, который на-
ходится в руках союзников, теперь очищает-
ся от снайперов. В результате координиро-
ванной атахи союзники достигли Вальбур-

в Западной Европе

га—к северу июжных предместий Суфлен-
хейма — к востоку от этого города.

ЛОНЛОН, 12 декабря. {«ТАСС). В ‘сооб-
щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что в Италии операции
частей 5-й и 8-й армий ограничивались
действиями патрулей. :

Небольшое соединение английских Ta-
желых бомбардировщеков в сопровождении
истребителей 11 декабря совершило налет
на нефтехранилище, артиллерийский склел
и сортировочную станцию в районе Вены.

Налёт 1.250 американских
бомбардировщиков и 990
истребителей на Германию

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Офици-
ально об’явлено, что ее 1.250 американ-
ских бомбардировщиков в сопровождении
900 истребителей совершили налет на же-
лезнодорожные депо в Ханау, Дармштадте
и Ашаффенбурте, а также на завод синте-
тического горючего в Мерзебурге.

Ответ Идена на предложение
сделать предупреждение.
Германии

ЛОНДОН, 12 декабъя. (ТАСС). По с00б-

шению агентства Рейтер, министр иностран-
ных дел Иден сегодня отклонил предложе-
ние консервативного члена парламента Ред-
жинальда Парбрика`о том, чтобы Англия
предупредила Германию, что если она будет

в дальнейшем использовать против граж-
данского населения Англии самолеты-снаря-
ды и ракеты, то Англия подвергнет бомбар-
дировке такие германские города, как Дрез-
ден, Бреслау и Магдебург. _ :

Иден сообщил парламенту, что принцип,
в соответствии с которым избираются’ об:-
екты бомбардировки в Германии, заклю-

чается в том, чтобы как можно быстрее ли-
квидировать

способность Германии вести
войну. Он добавил: «В действительности не
может быть сравнения между тем, что нем-

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 12 ‘декабря. (ТАС©). В сооб-
щении верховного штаба Народно-освобо-
пительной армии Югославии говорится,
что в Восточной Боснии продолжаются
сильные бои на ‘линии Вишеград — Соко-
лац. Югославокие части совершают непре-
рывные нападения на враркеский транспорт
а наносят противнику большие потери. В
секторе Дрины пролвижение врага при-
остановлено Ha коммуникациях между
Любовией и Биелиной. Вокруг Любовчи
идут ожесточенные бои.

В Черногории ликвидирована новая по-
пытка немцев переправиться на резиновых
лодках на левый берег реки Тары. Жаркяе
бои пооисходят в секторе‘ Матезнево. Нем-
цы бросают в бой все имеющиеся в их
распоряжении силы, однако югославские
части контрударами сдерживают натиск
врага, нанося ему большие потери.

В Хорватии после ожесточенных боев

пы могут сделать нам и что мы делаем им».   освобожден Грачац.

_ Сегодня исполняется 200 лет co дня
пождения одного из замечательных рус-
ских люлей ХУШ века, зодчего Ивана Ёго-
ровича Старова, профессора Академии ху-
пожеств, автора ряда архитектурных про-
изведлений.

Сын московекого дьякона, Иван Старов
учился ‘сначала з гимназии при Москов-
ском университетз, затем в гимназии при
Петербургской академии наук. Благодаря
своей исключительной  оларенности 14-
летним юношей он попал в число первых
студентов только что создавшейся Россий-
ской Академии художеств. Блестяще окон-
чив курс в 1762 году, Старов, как один из
наиболее выдающихся воспитанников, по
традиции Академии был послан для усовер-
шенствования за границу.

Шесть лет провел он вне России: спер-
ва в Париже, где усердно занимелея в Ака-

`демии, а затем в Риме, где изучал памят-

ники классической древности.

В 1768 году Старов, получивший к то-
му времени глубокие познания в области
теории архитектуры и блестяще подготов-
ленный к практической деятельности. `воз-
вратился на родину. Здесь он быстро вы-
двинулея как крупный мастер зодчества.

У разночинца-архитектора не могло быть
родственных или дружеских связей ни в
Акалемии, ни среди придворных дворян-
ских кругов, привыкших преклонаться пе-
ред иностранцами и относившихея с пре-
зрением к русским мастерам искусств. По-
этому избрание Старова в академики через
год после возвращения в Россию, а еще
через год в профессора Академии  худо-
жеств свидетельствовало о крупном даро-
вании молодого зодчего.

Первая работа Старова в России — mpo-
ект и постройка пышной усадьбы для гра-
a Бобринекого. Этот дворец, благородный
по своим пропорциям, со строгой и скром-
ной обработкой фасалов — прекрасный об-
разец загородной усадьбы еватерининского
времени. Парк, разбитый по проекту Ста-
рова, неразрывно связан с планировкой до-
ма. Впоследствии из него возник целый го*
род Богородицк, тлавные улицы которого

ковых аллей. Статов первый из русских
зодчих сумел так блестяще связать отдель-
Hoe здание с его природным и архитекту]-

изумительные по мастерству решения ар-
хитектурно-парковых ансамблей, которые

в. Типография газеты

являются продолжением радиальных пар-

пым окружением. Он как бы предугадал те

АУУ 55

циалистических Республик и Реснубликой
Чили. Договоренность межлу обоими пра-
вительствами по этому вопросу закреилена
в обмено нотами между советским послом в
США А. А. Громыко и чилийским послом
в США г-ном Мора. Обмен нотами состоял-
ся 11 левабря в Вашингтоне.

Г-н Мора вручил пюслу ccep A. A, Tpo-
мыко следующую ноту:

«Республика Чили желает сохранить и
усилить дружественные узы, которые свя-
взывают ее со всеми без исключения Q0 e-
диненными Нациями. С ee

Ввиху этого и зная о доброжелательном
расположении Правительства Вашего, Пре-
восходительства, мое Правительство счи-
тает большим удовлетворением установле-
ние нормальных дипломатических и KOH-
сульских отношений между Правительст-
pawn Союза Советских Социалистических

ление вышеуказанных . дипломатичеелит и
консульских отношений между Правутет,
ством Чили и Правительством (оветекту
Союза. Эта нота будет иметь юридическт,
силу с данной даты».

А. А. Громыко вручил г-ну Мора мь
дующую ответную ноту:

«С удовлетворением полтверждаю позу.
чение Вашей ноты от сего числа, в ких
рой Вы сообщаете, что Правительство Ры-
публики Чили желает установить нориздь,
чые липломатические и консульские отн.

ских Республик. Я уполномочен сообщить \
Вам, что мое Правительство, вдохновляеня
теми жо мотивами, что и Празительть
Республики Чили, согласно установить
вормальные дипломатические и консул
ские отношения с Республикой Чили ни:
меняться Чрезвычайными и Полномотны.
ми Послами».

те

Республик и Республикой Чили с обменом

ПОЛОЖЕНИ
ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер; в сообщения
командующего английскими вооруженными
‘силамя в Греции генерала Скоби от И. де
кабря говорится, что в щелом положение
остается без изменений. Новые силы пар-
тазан проникают в те районы и предместья
Афин, которых английские войска етще не
в состоянии доютигнуть. После полудня
10 декабря скопление ‘партизанских час
тей, готовившихся к атаке восточнее

На конференции лейбористской
па я f

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Обозрева-
тель агентства Рейтер Кимхе пишет, что
11 декабря исполнительному комитету ‚лей-
бористской партии была представлена резо-
люция, выражающая серьезное беспокойство
по поводу действий английского правитель-
ства в Греции и призывающая к немедлен-
ному прекращению там военных действий и
к невмешательству во внутренние дела осво-
божденных стран. Резолюция внесена пар-
ламентским секретарем министерства транс-
порта военного времени Филинпом Ноэль-
Бейкером. :

. Обозреватель пишет далее, что на конфе:
ренции лейбористской партии 11 декабря
было выражено глубокое недовольство’ ан-

`!глийсками мерамя в. Греции, но поправка,

требующая выхода лейбористов из состава
правительства, была отклонена подавляющим
большинством голосов. ;

Ha Koncbepenuun upeacrasmeno oKono 2.800
тыс. голосов, из них 2,5 млн. голосов при-
надлежат тред-юнионам и 300 тыс. голосов—
местным отделениям лейбористской партни.

= : у
К предетоящей междунаредион.
профеоюзной конференции

ЛОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). Руководи-
тель Комитета политических действий Кон
гресса производственных профсоюзов (КТИТ)
Хиллмен, являющийся делегатом КПИ в
подготовительном комитете Международной
профсоюзной конференции, заявил кофрес-
понденту газеты «Обсервер», что он готовил-
ся к тому, чтобы поспорить недели две с
Ситрином и русской делегацией по вопросам
подготовки. Но, к его удивлению, они до-
стигли полного согласия по всем основным
вопросам в течение двух дней. На вопрос о
том, как это отразится на отношениях с
Американской федерацией труда, которая
отказалась принять участие в Международ-
ной профсоюзной козференции, Хиллмен от-
ветил: «Это не играет большой роли. Кон-
гресс производственных профсоюзов, насчи-
тывающий лю 6 млн. членов, осуществляет
руководство рабочим движением в ОША,
ярким доказательством чему ‘служат резуль-
таты ноябрьских президентских выборов».

° МАСТЕР РУССКОГО ЗОДЧЕСТ

EK 200-nemun co dna рождения И. E. Cmapoca

мы видим в работах лучших руеских архи-
текторов начала ХХ века.

Немецкие захватчики, стремясь уничто-
жить культурные пенности Роесии, отету-
пая, успели частично взорвать и ежечь
двореп, выстроенный замечательным зод-
чим.

Старов выстроил также большую усадь-
бу под Москвой, в воле Никольском-Гага-

Таврачески

рине, для князя Гагарина. На этом архи-
тектурном комнлексе особенно интересно
проследить смену и развитие стилей. Дво-
рец с его прихотливой планировкой, но 6
чрезвычайно сдержанной обработкой фаса-
HOB говорит о вкусах начала °0-х годов
ХУШ века — времени смены сложных и
пышных форм барокко благородно-вети-
чавым классицизмом, У садебная же цер-
ковь, в архитектуро которой стиль италь-
янских построек эпохи Возрождения соче-
таетея co строгостью  нафождающегося
классицизма, кажется нам памятником ар-
хитектуры ‘тераздо более поздних лет. От-

дельно стоявщая колокольня церкви {те-
перь она разрушена немцами) имела со-
Бершенно необычайный для своего времени
вид: ее величавую мощную архитектуру
бесспорно можно было бы отнести к 19—
20-м годам ХХ века, если бы не сушество-
вали подписные чертежи Старова.
Великий русский зодчий прелвосхитил
формы архитектуры нового, наступающего

й дворец.

века, как ни один из архитекторов России
п Западной Европы. Его замечательное co-
оружение свидетельствует о том, что рус-
ская архитектура ХУШ века была одним
из наиболее передовых течений евроней-
ской архитектуры той эпохи.

Следующая крупная работа Старова, за-
казанная ему самой императрицей Ека-
териной П,— главный собор Александро-Нев-
ской лавры в Петербурге. Многие видные
русские и иностранные архитекторы рабо-
тали над проектом этого собора, но пост-
ровен он был по иооекту Старова. Это вели-
нественное сооружение отличается мону-

«Празда» имени Сталина.

a

89 и Д 3-31-79; отдел пропаганды и агитации —Д 3-37-29; комсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел раб
‘epat —]i 3-31-94; —JI 3-38-49; pay OA. Йа очей молодёжи—Д 3-31-96}; отдел
ОЕ eee da ao й re ee ney a отдел при coh 38-49; военный отдел ane 24; писем Д 3-30-69; иллюстрации — Д 3-30-99; бюро

EB TrPEUH

Афин, было рассеяно английскими бомбы:
дировщиками. Нанесены некоторые ron.
ри.
Прибытие в Афины
фельдмаршала Александера
ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Kax m
редает агентство Рейтер, в Афины прибы
фельдмаршал Александер в сопровождения
Гарольда Макмиллана. Фельдмариал Аля.
сандер встретился с генералом Скоби.

Забастовка портовых рабочих
в Бремене

СТОКГОЛЬМ, 12 декабря. (ТАСС). [№
seta «‹Афтонтиднинген» сообщает о. заб
стовке ‘рабочих порта ‘и судостроительны
верфей Бремена (Германия). Забастози
проходила ‘под лозунгами прекращены
войны и свержения фашистского режима,
Многие участвовавиие в забастовке рабо- =
чие были после явки их на работу арест. 4
ваны и заключены в городскую тюрьчу
35 человек из них были расстреляны.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ПОЧТЫ

= >
«Стратокрайзер».

Американская самолетостроительная хо
пания «Боинг» об’явила недавно об успе.
ных ‘испытательных полетах нового тра
портного самолета «Стратокрайзер» — виде.
измененной модели сверхмощной «Лет:
щей крепости Б-29».

Новый самолет рассчитан на 100 пассажи,
ров или.на 15,75 тонны груза, Максимали
ная скорость «Стратокрайзера» — 640 киль
метров в чае; крейсерская скорость —5
километров в чаю; потолок 10,5 tem
метров.

«Стратокрайзер» снабжен 4 моторами Mom:
ностью в  3,5 тысячи лошадиных сил как.
дый. Дальность полета самолета — 5,6 ть.
сячи километров. Вес конструкции 55
тозны. :

Kak . yKaspmpaeT американская newt,
«Стратокрайзео» строится сейчас только дл
военных нужл. Однако после войны нозый
самолет будет крупнейшей в мире транию
ной манцпиной гражданской авиации.

Печать указывает, что, возможно, новая
машина оборудована прототипом еще ве пр
менявитихся моторов мощностью в 3,5 тысяча
лошадиных сил. Находящаяся ныне 8 9xt-
плоатации ‘сверхмощная. «Летающая кре
пость 5-29», из которой переоборудовя
«Стратокрайзер», снабжена четырьмя мото- {
рами воздушного охлаждения UO 2,2 Tura F
чи лошадиных сил каждый. т

Недавно американская компания «Джене:
рал моторс» об’явила о выпуске HOR
сдвоенного авиамотора «Аллисон»> жидкост
ного охлаждения, мощностью около 3 TH
CHI лошадиных сил. (Соб. инф.).

А

ментальной красотой и производит ист
чительно гармоничное впечатление.

- Но самой грандиозной постройкой Bell
KOTO мастера является великолепное 31
ние Таврического дворца, знакомое каждо,
вто хоть раз посетил Ленинград.

Здание, отделанное внутри с необыча!
ной пышностью, вскоре утратило многое в
своего былого убранства. Павел Т прави
тил это выдающееся сооружение в RAs)
му, что и вызвало его капитальную пе
стройку. Но даже эти переделки не слот
погубить веляколенного произведения ру
ского мастера. До сегодняшнего дня Тав-
рический дворец — одно из лучших ука
нений Ленинграла.

Старов сумел продуманно заподнить 9г-
ромный квартал города, увязать злание с
нерспективой улиц и с большим, красивым
парком, широко раскинувшимея за двор
цом; он добился превосходного соотноте
ния отдельных частей дворца, создал внуг
реннютю архитектуру, которая до’ сих 10?
поражает зрителя своим епокойно-т0р5е
ственным величием.

Дворец © куполом чудесной вривизны, @
шестиколонным главным портиком, е [
MOM колоннад большого зала настолько п”
разил хворянскую знать того времени, 919
послужил образцом для огромного количе
стза прекрасных домов-дворцов, выроши
5 русских усадьбах.

Произведения Старова являются но 101
ко украшением современных городов, #01
образцами для изучения архитектурно”
мастерства. У Отарова нужно учиться #1
умению найтя для каждого вида зан
характерный художественный образ, У
AEIO связать в одно целое сооруженле 1
ого архитектурное и приролное окружения,
умению отделывать ло мельчайших дет
лей свои произведения.

Творчество Ивана Егоровича Старова 3
служивает самого бережного  отношеняя,
самого тщательного изучения, тем 6016,
что многие из его произведений пострадаяй
от преступной руки немецких занлалов.

Имя замечательного зодчего ХУШЕ Bei
прочно и навсеёгла вошло в пантеон русской ©
славы,

a

=
Я

‘ Ц. МАКСИМОВ,
старший научный сотрудник
Академии архитектуры.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

_ Изд. № 692. 3

=

шения с Союзом Советских Conmarnemm. 07

=

я

— <_< ъьн-ны-зсоа

Pe А

Е Пра ыы мб Замер Боба

{

a

d