Прием А. А. Ждановым членов правления:
общества «Финляндия—Советский Союз»

ХЕЛЬСИНКИ, 13 декабря. (ТАСС). 11

‘‚цекабря председатель Союзной Контрольной
Комиссии генерал-полковник А. А. Ждачов
принял правление общества «Финляндия—
Советский Союз». На приеме пуисутствова-
ли почетный председатель общества премь-
ер-министр Паасикиви, председатель прав-
ления общества министр финансов Хело, ви-
це-председатели Сергелиус, Рууту и Рюэ-
мя, члены правления общества министры
Пеккала, Кекконен и Свенто, писательница
Вуолиоки, Херта Куусинен, депутат сейма
Сундстрем, профессор Вильска, рабочий
Паркжари, лектор Суомела, коммерции совет-
нак Харима и другие. ;
Они ознакомили А. А. Жданова с работой
и ближайшими задачами общества. Почет-
ный председатель общества премьер-министр
Паасикиви сделал вступительное слово и
подчеркнул значение и важность данной
встречи. Председатель секции ‘литературы и
искусства писательница Хелла Вуолиоки из-
ложила план работы секции и указала на
имеющееся в Финляндии сильное желание
ознакомиться с произведениями и предста-
вителями советской литературы, музыки и
искусства. Председатель социально-полити-
ческой секции Парккари, председатель на-
учной секции доктор Рууту, председатель
торгово-промышленной секции коммерции со-
ветник Харима и председатель спортивной
секции Суомела ознакомили А. А. Жданова
с планами работы своих секций и выразили
пожелания сб установлении более  тес-
ных связей между обеими странами в со-
ответствующих областях и относительно по-
сещения Финляндии представителями совет-
ской общественности, науки, литературы и
искусства. Они просили также оказать им
помощь в получении различных материалов,
характеризующих жизнь Советского Союза.
Профессор Вильска высказал пожелание
0б ускорении обмена научными достижения-
ми и опытом между финскими и советскими
учеными.

А. А. Жданов поблагодарил членов прав-
ления общества  «Финляндия— Советский
Союз» за ознакомление с работой общества
и планами его секций, Он отметил, что за
короткое время общество развернуло много-
гранную и широкую работу. Оно становится
влиятельной общественной и культурной си-
лой Финляздии, об’единяя вокруг своей
программы прогрессивные элементы из раз-
ных слоев финского народа. Общество: спра-
ведливо не ограначило своих задач только
культурными проблемами, а наметило про-
грамму всестороннего ознакомления финско-
го народа с Советским Союзом, с его госу-
дарственной, общественно-политической, со-
циаль о-экономической и культурной жиз-
нью. Далее А. А; Жданов указал на то, что
в результате выхода Финляндии из войны и
соглашения о перемирии в Финляндии раз-
вернулся имеющий поистине историческое
значение процесс консолидации прогрессив--
но-демократических сил вокруг задачи уста-

новления дружественных и сердечных отно-
шений с Советским Союзом. Эти передовые
иден и новые силы, в ряду которых важная
роль принадлежит обществу «Финляндия—
Советский Союз», прокладывают себе путь
в борьбе с отживающими силами реакции,
которые в течение многих лет, являясь гос-
подствующей силой, направляли политику
Финляядии во враждебном Советскому Сою-
зу духе и ввергли Финлянлию в кровопро-
литную войну.

СССР. последовательно осуществляя свою
неизменную политику мара и дружбы
между народами, с глубокой симпатией
и вниманием следит за работой обще-
ства, убежденный в том, что идеи уж-
бы ‘свободной независимой демократической
‘Финляндии с Советским” Союзом отвечают
коренным интересам финского народа.

В заключение: А. А. Жданюв пожелал об-
ществу дальнейших успехов в его работе.

_ Польский народ требует преобразования
Польского Комитета Национального Освобождения
в Временное национальное правительство

ЛЮБЛИН, 12 декабря. (ТАСС). Со всех
концов освобожденной территории Полыин
поступают в Люблин многочисленные резо-
люции собранай и митингов крестьян, рабо-
чих и интеллигенции с требованием преоб-
разования Польского Комитета Националь-
ного Освобождения во Времелное правитель:
ство Польской республики.

В резолюции, подписанной 250’ крестья-
нами Лохувской гмины (волости) Венгрув-
ского уезда, говорится: «Крайова Рада
Народова, и Польский Комитет Нацио-
нального Освобождения создали на ме-
стах близкую массам власть и хорошо
послужили родине. Во имя интересов
народа создано демократическое Поль-
ское государство. Собрание обрашается к
Крайовой Раде Народовой с ходатайством
о преобразовании Польского Комитета На-
ционального Освобождения во Временное
нацаональное правительство Польской рес-

публики».

Это требование единодушно поддержива-
ют и члены профсоюзов города Венгрув. Нз
заседании уездной комиссии профсоюзов
совместно с делегатами предприятий и уч-
реждений была принята резолюция, в кото-
рой говорится: «Польский Комятег Нацио-
нального Освобождения на деле осуществил
мечты народа, организовав и укрепив Поль-
ское демократаческое государство. Польский
Коматет Национального Освобождения до-
казал свою зрелость. В ичтересах народа мы
просим Крайову Раду Народову преобразо-
вать комитет во Временное народное прави-
тельство. :

Крестьяче деревни Радшин, Радзиминско-
Го уезда, в своей резолюции, подписанной
Участниками собрания, пишут:

«Мы выбрали сеголня делегатов на кре-
стьянский с’езд, созываемый демократиче-
скими партиями, и даем Им наказ выразить
Польскому Комитету Национального Осво-

бождения нашу искреннюю благодарность
за землю, которую мы получили. Жизнь
снова показала, что эмиграятское польскзе
правительство окончательно обанкротилось
Нет и не булет ему поддержки в народе. Со-
брание обращается с просьбой к Крайовой
Раде Народовой. преобразовать Польский
Комитет Национального Освобождения по
Временное национальное правительство
Польской республики.

ЛЮБЛИН, 14 декабря. (ТАСС). Газета
«Зелены штандар» (орган партии «Строн-
ництво Людове») опубликовала 11  декабря
подписанное руководящими органами
«Стронництва МЛюдовего»  обрашение к
Крайсвой Раде Народовой с требованием о
преобразовании Польского Комитета На-
национальное правительство Польской рес-
публики.

В обращении говорится, что Польский
Комитет Национального Освобождения в
течение пяти месяцев проделал огромную
работу по восстановлению хозяйственной и
культурной жизни демократической Поль-
ши. Выполняя государственные и политиче-
ские требования народа, говорится в обра-
щении, Польский Комитет Национального
Освобождения стал фактически представи-
телем народа. Е

Создание судебных органов
на освобожденной территорни
Польши.

ЛЮБЛИН, 14 декабря. (ТАСС). Как со-
общает газета «Роботник», руководитель
отдела юстиции Польского Комитета На-
ционального Освобождения Ян Чеховский
сделал заявление об итогах работы отдела
по созданию судебных органов на освобо-
ждённой территории Полыни. В настоящее
время в освобождённых районах Польши
работает уже 82 польских суда.

Заявление болгарского

правительства.

СОФИЯ, 14 декабря. (ТАСС). Софийское
Радио передало заявление болгарского пра-
вительства, в котором говорится:

«Принимая во внимание активное проявлеё-
ние воли болгарского народа к сохранению
единства антифашистских сил Отечествен-
ного фронта и доведению до ‘конца дела
9 сентября, болгарское правительство заяз-
ляет:

1) Onepanch ча поддержку болгарского
народа, правительство примет самые реши-
тельные меры к тому, чтобы в ближайшее
время программа Отечественного фронта бы-
ла проведена в жизнь,

2) Правительство будет ‘вести решитель-
ную и беспощадную борьбу против фашист-
ских элементов, чтобы быстро и окончатель-
но очистить государственный аппарат от фа-
шистских саботажникоз и агентов врага.

3) При обновлении и чистке народной ар-
мии правительство. будет руководствоваться

‚ тем, что увольнению из армии будут подле-
жать самые активные проводники чуждого
влияния, явные агенты фашизма и военные
преступники из среды офицерского и унтер-
офицерского состава, причем чистка будет
проведена в самый короткий срок, чтобы
остальная часть офицерства могла смело от-
даться выползенаю тех болыних и важных
задач, которые стоят перед армией. Что ка-
сается лиц, допустивших небольшую прэ-
винность и провинизшихся в результате вы-
полнения праказа сверху, то правительство
склонно проязить к ним снисходительность,

оставать их в рядах армаи и дать им воз-
можность активной деятельностью искупить
свою вину. Правительство сделает все необ.
ходимое для обеспечения будущего офицер-
ского состава, чтобы наши офицеры могли
занять свое место в рядах армии, как на-
стоящие наролные командиры.

4) В своей предстоящей леятельности: пра-
вительство обратит особое внимание на раз-
решение хозяйственных и финансовых во-
upocos, С целью облегчения хозяйственных
трудностей, усиления хозяйственной дез-
тельности и обеспечения сносного. положе-
ния для всех трудящихся правительство
примет ряд законопроектов,

5) Во всей своей деятельности правитель-
ство будет искать поддержку и содействие
у болгарского народа и будет принимать все
меры к укреплению единства Отечественно-
го фронта. Оно приложит все усилия к ук-
реплению влутреннего порядка в стране и
успешному завершению войны».

—o—

Создание военной секции
румынского общества укрепления
ссязи с СССР

БУХАРЕСТ, 14 декабря. (ТАСС). Румын-
ская печать сообщает о’ создании военной
секции в румынском обществе по укрепле-
нию связи с СССР. Председателем секции
избран генерал Рашказу, вице-председате-
лями — генералы Мардару и Кретулеску.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

Интервью Тольятти

РИМ, 12 декабря. (ТАСС). В интервью,
опубликованном в газете «Унита», лидер.
компартии и заместитель итальянского
премьер-министра Тольятти, касаясь недаз-
него правительственного кризиса в Италии,
заявил: р

«То, что произошло в ходе кризиса, м
самый способ его разрешения обнаружили,
что политическая жизнь новой демократя-
ческой Италии развивалась и продолжает
разваваться вокруг шести партий Комите-
га Национального Освобождения и их
единства. Чтобы в.этом убедиться, доста-
точно привести один единственный факт.
Несомненно, что подоплекой этого кризи-
са является, прежде всего, попытка’ со-
здать правительство вне партий Комитета
Национального Освобождения, правитель-
ство специалистов или что-нибудь в этом
роде. И вот, после 15 дней правительство
воюстанавливается в составе элементов, ко-
торые все за одним едизственным и легко
понятным исключением (морской министр)
принадлежат к этим партиям».

Тольятти отметил, что этот факт озна-
чает ‹подлинную и беоспорную победу Ко
митета Национального Освобождения».
«Взоры. итальянского народа, — заявчл
Тольятти, — устремлены на шесть демокра-
тических и антифашистских партий, об’-
единенных в Комитете. Национального
Освобождения. Вне этих партий не суще-
ствует никакого друтого центра полигиче-
ской жизна. Антидемократические силы
потерпели полное поражение в перзом сра-
жении, которое OHM попытались дать.
Партин Комитета Национального Освобо-
ждения и их руководители должны отдать
себе отчет в том, что они являются в на-
стоящий момент подлинными и единствез-
ными политическими руководителями Ита-

Лии»,
о Е
Гитлеровцы проводят новое
«тотальное прочесывание» с целью
наскрести резервы

ЖЕНЕВА, 14 декабря. (ТАСС). Гитлеров-
ское агентство — Германское информаци-
онное бюро сообщает о новых мероприя-
тиях гитлеровцев с целью изыскать доба-
вочные людские ресурсы для армии и воен-
ной промышленности. Согласно сообщению
агентства, распоряжением Геббельса повы-
щен предельный возраст подлежащих мо-
билизации в военную! промышленность жен-
щин до 55 лет. Закрываются ещё действо-
вавшие профессиональные школы и прово-
дится новое прочесывание гражданского
сектора промышленности, банков, контор,
страховых и административных учрежде-
ний. Одновременно в Германии вновь удли-
няется продолжительность рабочего дня,

рн зе

Самслеты-снаряды кад Англией

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, за прошедшие
сутки над Южной Англьей появлялись са-
молеты-снаряды. Причинен ущерб, имеются
жертвы.

трудовых резервов — Д 3-81-96; учащейся молодёжи—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи

511583,

Ответы Черчилля на вопросы о Греции

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Как пере-
лает агентство Рейтер, во время прений о
Греции в палате общин 14 декабря, которые
вновь возобновились после обсуждения это-
го вопроса ‘на конференции лейбористской
партии, лейборяст Давид Кирквуд уведомил
премьер-министра Черчилля, что on, Kupk-
вуд, утром 14 декабря получил массу теле-
грамм от рабочих-машиностроителей со всех
концов Англии, угрожающих забастовкой

протеста против роли, которую английское !

правительство играет в Греции в настоящий
момент. 3

Перед этим член палаты общин Сеймур
Кокс. спросил премьер-министра, сколько

Черчиллю был задан вопрос, может ли он
дать заверение, что с правительствами до-
минионов проводилась козсультация на каж-
дом этапе действий, предпринимаемых An-
глией в Греции, и что этот курс внешней
политики одобрен ими.

Черчилль заявил, что физически было не-
возможно консультироваться с доминиона-
ми относительно каждого шага, хотя разви“
ваюшиеся военные события вызывали необ-
ходимость по крайней мере в постоянном

информировании доминионов.
Черчилль также уведомил палату общин

времени еще правительство намерено прово-   общие потери, понесенные английским фло-

дить свою политику в Грецим.

„„“ Черчилль в своем ответе заявил, что он
сейчас ничего не имевт добавить к тому,
что уже было сказано ораторами, выступав
шими от имени правительства, но что при
случае он обратится к стране с новым сооб-
щением. Оп заявял палате, однако, что ан-
глийское правительство не получило от пра-
вительств доманионов каких-либо указаний
на то, что оная не согласны с действиями,
которые Англия была вынуждена провести
в Греции. -

том, английской авиацией и имперскими вой-
сками в Греции с момента высадки в этом
году до. конца ноября, составили не более
300 человек. Эта цифра, сказал он, включа

пленных. Имеются также сведения о TOM,
что английские войска после этого потеря-
ла ещё 160 человек, из них 35 человек уби-
тыми. Данные относительно потерь флота и
авиации за этот период отсутствуют. За тот
же период, сказал Черчилль, мы потеряли

8 небольших сулов и 32 самолета.

Положение в Греции

НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС). Афин-
ский корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс передает, что представители ЭАМ
(«Национально-освободительный — фронт»)
об’явили о том, что ЭАМ отклонил англий-
‚ские условия. -

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает из Афин, что бои на
участке английских казарм закончились ве-
чером 13 декабря. Взято в плен небольшое
число 2бойцов ЭЛАС (военная организация
«Национально-освободительного фронта»).

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Как не-
редало сегодня днем лондонское радио, в
коммюнике генерала Скоби сообщается,
что ночь в Афинах прошла спокойно и
ничего существенного не произошло. Бри-

танские войска несколько продвинулись в
Пирее, но в самих Афинах и вообще в Гре-
ции положение остается без изменений.

Корреспондент лондонского радио сооб-
щил сегодня в полдень, что в Афинах за-
тишье, Военные наблюдатели утверждают.
что отряды ЭЛАС перегруппировываются
для новых операций. Гражданскому населе-
нию разрешено появляться на улицах толь-
ко от 12 до 2 часов дня.

Сегодня вечером афинский корреспон-
дент лондонского радио сообщил, что за-
тишье в Афинах закончилось. В Централь-
ной части города снова рвутся снаряды.
Слышны пулеметная стрельба и грохот
танкового боя. В районе Пирея также про-
исходят бои. 1

На конференции английской лейбористской партии

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает, что на конферен-
ции лейбористской партии обсуждался во-
прос о политике в отношении Греции. Бы-
ло об’явлено о том, что поступили десят-
ви резолюций по этому вопросу. Исполком
лейбористской партии решил вынести на
рассмотрение только одну резолюцию, бо-
лее умеренную, чем та, которую требовали
некоторые тред-юнионы. Председатель кон-
Ференции Ласки заявил, что на обсужде-
ние будет поставлена только эта резолю-
ция. Все несогласные с ней, сказал он,
могут голосовать против нее.

В этой резолюции говорится: «Конферен
ция глубоко сожалеет о трагическом по-
ложении, создавшемся в Греции, и призы
вает английское правительство принять са-
мым срочным образом все необходимые ме-
ры для того, чтобы облегчить незамедлн
тельное достижение перемирия и обесяе-
чать возобновление переговоров между все-
ми частями народа, сопротивлявиегося фа
птгистским и нацистским захватчикам, Это
должно быть сделано в целях создания
временного национального правительства,
которое, как только это окажется осущест
вимым, приступило бы к проведению сво-
бодных и справедливых всеобщих выборов
с тем, чтобы греческий народ получил вэз-
можность выразить свою волю. Конферен:

ция желает создания сильной демокэатч-:

ческой системы, которая принесет мир,
счастье и примирение нашим великодушных
и героическим союзникам — грекам».

Гринвуд, внося резолюцию, заявил, что
нынешняя обстановка в Греции являзтея
«ужасающей, страшной и опасной». «Воен-
ные мероприятия, — сказал он, —- никотда
не урегулируют этой проблемы. Это. — по-
литическая проблема, и сейчас ответствен-
ность должна лечь на плечи английского
правительства».

Гринвуд выразил удовлетворение по по-
воду того, что над английским послом в
Греции «будет в Некотором смысле стоять
министр в ранге члена кабинета и что ге
нерал Скоби получает сейчас приказы от

хлавнокомандующего этой зоной».

Фред Маршалл (профсоюз муниципальных
рабочих) поддержал резолюцию,
ную исполкомом.

С критическими замечаниями выступил ге-
неральный секретарь национального тред-
юниона железнодорожников Бенстид, кото-
рый. заявил: «Мой тред-юнион не может воз-
ражать против этой резолюции. Однако мы
считаем, что ваше движение должно вы-
сказаться более определенно по поводу этих
и других вопросов. Лейбористское дзиже-
ние не всегда удовлетворено половинчаты-
ми резолюциями». Бенстид считает, что,
«чем скорее будет покончено с этим де-
лом, тем лучше это будет для престижа
Авглии во всем мире». :

Министр труда Вевин, выступивший в ка
Честве представляющего лейбористов мини-
стра в военном кабинете, сказал, что ре-
шения, привятые в Греции, являются pene
ниями военного кабинета. «Я, — сказал
Бевин, — вместе с моими коллегами-лейбо-
ристами принимал участие во всех этих ди-
скуссиях на протяжении почти 4-х лет. Я
смело говорю, что я несу ответственность
за решения. Я не могу заставить себч счи-
тать какое-либо из этих решений непра-
BUJIBHEIM>, —

Бевин обвинил ЭЛАС в том, что эта ор-
ганизация не сдержала своего слова. «Прн
условии, если ружья будут отложены в
сторону или сданы, — сказал он, — ан-

Военные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования экс-
пелиционных сил союзников говорится:

«В секторе Юлих—Дюрен войска сотозни-
ков, преодолевая упорное сопротивление
противника, очистили Шопховен. В руках
союзников находятся также деревни Ма-
риавейлер и Дерихсвейле», к западу от го-
рода Дюрена и Гей, южнеё этого города.
Отмечено продвижение войск союзников в
районах к северу и к югу от Моншау. К во-
стоку и юго-востоку от Рётгена войска союз-
ников заняли Роллесбройх и Зиммерат.

В долине реки Саар войска союзников
натолкнулись на ожесточенный артиллерий-
ский огонь противника в районе предмост-
ного укрепления у Диллингена. Войска со-
юзников форсировали реку Блис между
Габкирхеном и Близсбрюккеном, в районе
к северо-востоку от Сааргемюнда. Продол-

‚ся поставить вопрос о порядке дня,

внесен-.

лийское правительство готово-в любой мо-
мент сесть за стол конференции © целью
создать широкое правительство, не обяза-
тельно во главе с нынешним премьъер-ми-

`нистром».
«Независимо от того, нравится нам это
или нет, — сказал Бевин в заключение, —

‘Британская империя не может отказаться

OT своих позиций на Средиземном море».

Вновь избранный член исполкома лейбо-
ристской партии Эньюрин Бивен заявил:
«Было бы прискорбно, если бы единодуш-
вое принятие этой резолюции было рас-
ненено всем миром, как поддержка речи
Бевина». Бивен сказал, что «ковфереения
должна осудить действия правительства и
настоять, чтобы лейбористские представи-
тели в правительстве оказывали более De-
шительное влняние на ведение дел».

Член палаты общин Хейден Гест пытал-
ука-
зывая, что председатель ` «совершенно не-
справедлив» по отношению к делегатам.
Председатель дважды отказался выслу-
цтать это. заявление. Тогда другой делегат
выступил с предложением расширить число
резолюций, подлежащих обсуждению. Пред-
седатель заявил, что он не может это до-
пустить, и предложил Гриффитсу ответить
от имени исполкома. Гриффитс заявил, что
болышинство ораторов не желает распада
изционального правительства в связи с этим
вопросом; между тем вотум недоверия пра-
вительству явился бы указанием для мини-
стров-лейбористов немедленно покинуть

‚ правительство.

Гриффитс заверил конференцию, что лей-
бористы поддержат политику английского
правительства в. отношении Греции в слу-
чае, если будут гарантированы следующие
пуэкты: «Мы желаем перемирия с ЭЛАС,

a He безоговорочной капитуляции. Это os-  .

начает соглашение между заинтересованны-
ми сторонами, а не ультиматум. Лейбори-
стская партия будет настаивать на пред-
ставительном правительстве, а кикакое чра-
вительство, исключающее ЭАМ, не может
быть представительным». Гриффитс предло-
жил, чтобы в Греции было сформировано пра-
вительство во главе с премьер-министром,
приемлемым для всех партий. Он заверил
конференцию, что лейбористская партия
будет настаивать на разоружении охранчой
полиции и двух греческих воинских частей,
находящихся сейчас подо командованием
англичан и используемых против ЭЛАС, а
именно горной бригады а «Священного ба-
тальона». }

Конференция приняла резолюцию, пред-
ложенную исполкомом. За нее голосовали
делегаты, представляющие 2.455 тыс. голо:
сов; против резолюции голосовали делега-
ты, представляющие 137 тыс. голосов.

Позиция партии «Коммонуэлс»
в греческом вопросе
редает агентство Рейтер, новая авглийская

партия «Коммонуэлс» 13 декабря начала по
всей стране кампанию с требованием «не-

медленного прекращения наступления ан-

личан на греческий народ, снятия англий-

ского вето с греческого левого коалицион-
ного правительства и отзыва английского
посла в Греции Липера».

Партия «Коммонуэлс» требует также,
чтобы лейбористы либо настаивали на рез-
лизации этих требований либо вышли из со-
става правительства.

жаются уличные бои в Габкирхене. Союз-
никами захвачен последний форт Меца —
форт Жанна Д’Арк.

В Северном Эльзасе, западнее нижних
Вогез, войска союзников продвинулись на
гри мили. Северо-западнее Битгша союзные
войска прорвали линию Мажино. Части со-
103HHKOB, Eee к северу от Хаге-`
нау, заняли лес Зульц и несколько близ-
лежащих деревень. Восточнее этого района
продолжаются бои в Зельце, возле Рейна».

щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что на фронте в Италии
каналские части 8-й армии после целого
дня тяжелых боев значительно расширили
свое предмостное укрепление на реке Ла-
моне и отразили ряд сильных контратак
противника. _

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 14 декабря. (ТАСС). Верхов-
ный штаб Народно-освободительной армии
Югославии сообщает, что в Восточной
Боснии в районе Маевицы разбита немец-
ко-четническая колонна. На дороге Ви-

шеград—Сараево продолжаются сильные
бои. :
В секторе Ужице югославские части

продолжали продвигаться к городу и ов-
ладели несколькими важными опорными
пунктами противника. Обошедшие Ужице
с запада югославские части создали угро-

-38-38 и Д 3-34-23;

отдел литературы и искусства—Д 3-31-94; отдел ин ма —Д 3-33-49;
стенографии — Д 1.04-76 и Д 3-35-90. q и

зу отходу немецкого гарнизона к Вишегра-
ду.

В долине Босны немцы продолжали свои
попытки отбросить югославские части с
коммуникаций Лашва—Зеница, по кото-
‚рым немецкие части отступают на север.

В Словении немецкие части продолжают
свои попытки освободить коммуникации в
направлении Дравограда для отступления
на север. Югославские части продолжают
операции на коммуникации Любляна—Но-
во Место, совершая нападения на враже-
ский транспорт.

а. —Д 3-80-56; секретариат — Д 3-36-89 и д 3-31-79; отдел пропаганды п агитации —Д 3-37-29;

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

о том, что, насколько он смог установить, Е

`ет убитых, раненых, пропавших без вести и”

Восемь часов утра. В это время, во всех
районах Москвы выходят на свои посты
девушки в синих шинелях. Это молодые
милиционеры. Милиционер Ася Иванова
направляется на площадь Свердлова.
Она стоит на одном из самых оживлен-
ных Перекрестков, регулирует мощный
поток автомобилей, трамваев и троллей-
бусов. В день тысячи машин стремитель-
но проносятся мимо нее.

Лучший милиционер — девушка столи-
цы — Елена Дергачева. Ее пост — Кре-
стьянская застава.

фоном и чемоданом в руках.

он к ней. :

дозрительным. Она

а НИ ры

отделаться шуткой, но, когда ‘убедился

Однажды под вечер к Дергачевой по-
лошел хорошо одетый мужчина с пате-

— Милая девушка, скажите, как мне
доехать до центра? — любезно обратился

Незнакомец показался Дергачевой по-
потребовала  прел’-

явить документы. Гражданин пробовал

в тщетности своих уловок, неожиданным
ударом. сбил с ног девушку. Придя в се-

OC Ly

a

бя, Елена догнала неизвестного в про-
ходном дворе.

Задержанный оказался вором, возвра-
щавщимся после грабежа одной из квар-
тир.

Недавно в милицию Фрунзенского рай-
она пришла мать пятилетней. девочки.
Женщина со слезами -на глазах благода-
рила милиционера Валентину Евдокимо-
ву, которая выследила и’ разоблачила
двух преступниц, раздевавших маленьких
детей.

Елена Дергачева, Валентина Евдоки-
мова, тысячи других девушек пришли в
милицию с путевкой райкомов комсомо-
ла. Они хорошо освоились с новой рабо-
той. Только за один год 325 девушек-ми-
лиционеров,: стали участковыми уполно.
моченными, инспекторами, оперативными
работниками. Теперь они сами обучают
новичков, передают им свой опыт,

На снимках (вверху): Ася ИВАНОВА
на своем посту на площади Свердлова,
(внизу) Елена ДЕРГАЧЕВА проверяет  ‘
документы.

От’езд из Москвы представителей Польского Комитета

Национального

14 хлекабря из Москвы в Люблин выехали
Председатель Крайовой Рады Народовой

г. Берут, Нредседатель Польского Комитета   ский.

Освобождения

Национального Освобождения г. (субка-Мо-
равский и генерал-полковник Роля-Жичер-
(TACO).

WANMGTH IB.

Вчера в Центральном офщцерском Доме
летчиков собрались гевералы
Красной Армии и Военно-Морского флота,
представители общественности столицы,
чтобы отметить шестую годовщину со дня
смерти великого летчика нашего времени,
Героя Советского Союза Валерия Павло-
вича Чкалова. ©

Вечер ‘открыл генерал-полхковник авиации
Марков. Доклад о жизни и деятельности
В. П. Чкалова сделал Герой Советского Со-
юза А; Ляпидевский. :

С воспоминаниями о встречах с замеча-
тельным человеком. и летчиком поделились
генерал-лейтенант А. Игнатьев, народный
артист СССР.С. Михоэле и др:

ek т
ГОРЬКИЙ, 14 декабря. (Наш корр.).

военный отдел — Д 3-36-24;

Горьковчане свято хранят память о своем

a

=

Сессия молодых.
научных работников

Закончилась сессия мололых научных ра-
ботников [-го Московского: медицинского
института. В аудитории факультетской те-
рапевтической клиники, где проходила сес-
сия, побывали академики, профессора, вра-
чи, аспиранты, студенты.

На сессии аспирантами и клиническими
ординаторами было сделано 25 докладов.

Много интересного дали доклады по кли-
нической медицине: ординаторов Е. Розен-
блит (кафедра нервных болезней). А. Ря-
кнной (госпитально-хирургическая клиника),
аспирантов Мироненко, Самойловой (кафе-
дра фармакологии), Алексеевой (кафедра
гнстологии) и др.

Выступавшие профессора Цукер, Иванов,

Самойлов, Рахманов, Салищев, Ильин от-

мегили болышую ценность докладов моло-
дых научных работников. :

Ot
Столетие Киевской

обсерватории

КИЕВ, 14 декабря. (Наш корр.). Науч-
ные круги и общественность столнцы Ук-
раипы готовятся отметить 100-летие астро-
номической обсерватории Государственного
университета. Построенная. по указаниям
знаменитого русского астронома, основа-
теля Пулковской обсерватории, академика
Струве и оборудованная новейшими теле-
скопами и астрономическими приборами,
Киевская обсерватория является лучшей
университетской обсерваторией в Европе.
-Виднейшие ученые-астрономы работали в
обсерватории Киевского университета. Сре-
ди них известные профессора Хандриков и
Фогель. За сто лет киевские астрономы из-
дали шесть больших томов научных работ,
более 15 монографий.

Сейчас научные работники обсерватории
прово. большую работу среди населения.
В обсерватории читаются лекции, научно-
популярные доклады.

—ю—

Подготовка механизаторов
сельского хозяйства

ПАЙДЕ (Эстонская ССР), 14 декабря.
(ТАСС). Начались занятия в пайдеском ре-
месленном училище. Это училище — един-
ственное в республике — готовит кадры ме-
ханизаторов сельского хозяйства — механи-
ков МТС, мотористов, слесарей по ремонту
тракторов и сельхозмашин. Е

Многие ученики живут в интернате при
училище. Все они обеспечены трехразовым
питанием, одеждой и обувью.

се
100 ТЫСЯЧ КАРАНДАШЕЙ В ДЕНЬ

СТАЛИНО, 14 декабря. (Наш корр.).
Восстановлена и полным ходом работает
Славянская карандашная фабрика. В пер-
вые дни фабрика ежедневно выпускала
пять тысяч карандаией. Сейчак, в связч
с пуском станков третьей очереди, произ-
водительность фабрики значительно возра-
стет. Здесь будут изготавливаться 100.000
карандашей в день.

комсомольской жизни —
писем — Д 3-30-69;

и офицеры

Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи—Д 3-31-95; отдел

ВН. ЧКАЛФВА

эемляке — бесстрашном  сталиноксм  соког
ле Валерии Павловиче Чкалоза.

Молодые рабочие завода, где комеоргом
ЦК ВЛКСМ тов. Данченков, отметили
день трагической гибели В. П. Чкалова
усилением помощи Красной Армии в е
борьбе против немецко-фашистеких пора
ботителей. ;

На родине героя в горюде Чкаловска
дом-музей В. П. Чкалова дополнен вовы.
ми ценными экспонатами. В школе, где
учился В. П. Чкалов, организована боль-
шая выставка, выпущены специальные но-
мера стенных гезет. —

В Гоъьковском дворце. пионеров; ноя
шем имя Чкалова, состоялся слет юных
азизмоделистов, на котором они встрети-
лись с летчиками Н-ской  авиачасти.

Зимняя охота

АЛМА-АТА, 14 декабря. (Наш Kopp):
Свыше десяти тысяч опытных охотников:
колхозников вышло на зимний промысел.
На каменистых осыпях и в кустарниках Се-
верного Казахстана появились  горностаи,
мех которых по качеству не уступает сн-
бирскому. Богатая охота предвидится на
лисицу, зайца, степную дичь. На юго-во-
стоке республики, в горах, множество го}-
Ных козлов. В джунгарском Ала-Тау они
ходят большими сталами. В прибрежных
камышах рек Или и-Сыр-Дарья, озер Зай-
сан и Ала-Куль большое число кабайов.

о
Шахматный чемпионат

столицы

ДЕНЬ ДОИГРЫВАНИЯ

Вчера состоялось доигрывание отложея-
ных партий. Смыслов добился победы над
Фридштейном. Поляк сдался < Лилиен-
талю и Алаторцеву без доигрывания.  Также
без доигрывания согласились на “ничью
Флор с Фридштейном. Симагин выиграл}
Котова, Верлинский — у Алаторцева. Фрид-

штейн проиграл Верлинсвому, Apamaso-
вич — Люблинскому. Неожиданно заксн-
чилась встреча Панов — Люблинский. В

ничейной позиции Панов просмотрел ком:
бинацию и вынужден был сдаться. Вничью
сыграли Алаторцев — Флор и Флор. — Си:
магин. Партия Панов — Поляк отложена
вновь. Игравшаяся вчера пропуненная в
первом туре партия Бондаревский — Paro-
зин отложена в лучшем положении для Рз-
гозина.

После четырех туров впереди идет гросс-
мейстер В. Смыслов, имеющий 4 очка из
4 возможных, за ним мастер В. Рагозин,
имеющий 25% очка из 3 и одну отложенную

ртию
НА ОЧЕРЕДНОМ «ЧЕТВЕРГ»
В РЕДАКЦИЯ
«КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»

Вчера на очередном «четверге» в редак-
ции «Комсомольской правды» поэт Анат-
ani Софронов прочитал новые стихи, ком-
позитор Сигизмунд Кац сыграл песни на
тексты Софронова. .

Писатель Аркадий Первенцев прочитал
отрывки из нового романа «Огненная зем-
ля», в котором рассказывается о наступле-
нии наших войск на юге зимой 1943 года,

Второе отделение «четверга» было посвя-
щено творчеству Дмитрия Шостаковича. Он
поделился своими планами на будущее раг-
сказал о том, как работал над Вторым кваз-
тетом и Тоно.

Квартет им. Бетховена (Дмитрий Цыга-
нов, Василий Ширинский, Вадим Борисов-
с&ий, Сергей Ширинский) сыграл Второй
квартет Шостаковича. Затем автор совмест-
но с Д. Цыгановым`и С. Ширинским ис-
полнили Трио.

На вечере присутствовали слушатели —
комсомольцы Военной академии химической
защиты им. Ворошилова, комсомольский ак-
THB Московского узла Московско-Курской
железной дороги.

LC aR SRS
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

иллюстрации — Д 3-30-22; бюро

=

Изд. № 694.

dca

>

Зы