После конференции трёх министров в Москве

Заявления Идена и Хэлла

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАЮС). Агентство

Рейтер воспроизводит заявления английско-
го министра иностранных дел Идена и го-
сударствечного секретаря США Кордэлла
Хэлла, сделанные английским и американ-
ским корреспондентам в Москве.

Иден сказал: «Я уверен в“Том, что мы за-
ложили основы для сотрудничества трех со-
юзников, мы создали базу для будущего
установления мира, а также международный
аппарат, без которого многие наши желания
остались бы люишь добрыми намеречиями».

Государственный секретарь США Кордэлл
Хэлл заявил, что конференция явилась до-
казательством того, что зедущие страны

отказались от «отшельнического пути к изо-
ляционизму». Далее Хэлл отметил, что уже
давно назрел момент, когда такие страны,
как Англия, Россия и США, должны были
об’единиться в большей степени, чем когда-
либо, пока еще не поздно. Движение за бэ-
лее тесчое международное сотрудничество в
ведении войны и установлении мира сейчас
чистосердечно поддерживается Китаем, при-
соединившимся в качестве одной из подпи-
савшихся сторон к исторической декларации.
Хэлл далее добавил, что, поскольку вместо
изоляционизма принят принцип сотрудниче-
ства, сейчас не будет трудно ‘сделать про-
грессивные шаги при разрешенем особых

военных, политических, экономических и со-
циальчых проблем. В военной области, отме-
тил Хэлл, уже приняты решения, которые
могут время от времени подвергаться изме-
тнениям в лучшую сторону. Что же касается
  политической областа, то приняты решения,
которые могут стать во многих отношения
крайне важными как в тылу, поскольку сей:
час освобождается от противника всё боль-
ше и больше территорий, так и в послевозн-
ный период. Что касается сотрудничества в
экономической области, то Советский Союз
в будущем будет участвовать в неофициаль-
ных переговорах, уже начатых между США
и Англяей в Вашингтоне, касающихся, на-
пример, стабилизации валюты после войны.

Amauticnaa печать 06 umoix конференции

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, опубликование в
Лондоне коммюнике и четырех деклараций,
представляющих собой
шений, достигнутых в Москве, встречено
в Лондоне с величайшим энтузиазмом. Ука-
зывают, что результаты совещания значи:
тельно превзошли даже предположения
оптимистов. Особо отмечается, что, к де-
кларации по вопросу о всеобщей безопас-
ности присоединился Китай.

Откровенное и исчерпывающее обсужде-
ние тремя министрами иностранных дел
мероприятий, которые будут предприняты
для сокращения сроков войны в Европе, и
включение руководителей штабов трех дер-
жав в консультации по определенным воен-
ным операциям, которые должны быть
предприняты, создали в Лондоне неизгла-
пимое впечатление, что на конференции в
Москве сроки войны на европейском те-
атре значительно сокращены. Было отме-
чено, что сокращение сроков войны на
европейском театре должно вызвать дале-
ко идущие последствия для дальневосточ-
ного и тихоокеанского театров.

Консультативная Европейская комиссия
в Лондоне должна явиться постоянным
механизмом для консультаций между тремя
державами. Она даст возможность этим
державам откровенно обсуждать проблемы,
координировать политику и разрабатывать
рекомендации, касающиеся общей полити-
Ев, которая должна быть принята соответ-
ствующими правительствами. Она будет <о-
здана как международный механизм для
совместного изучения важных проблем в
Европе. Предусмотренное проведение кон-
сультаций через дипломатические каналы
после создания комиссии рассматривается
как отвечающее соображениям практиче-
ской целесообразности.

Декларация четырех государств по во-
просу о всеобщей безопасности устанавли-
вает широкие принципы, принятые «боль-
шой четверкой» для системы международ-
ного сотрудничества и безопасности, под-
держания мира и обеспечения политиче-
ского, экономического и социального бла-
гополучия народов. миролюбивых  госу-
дарств.

ное и окончательное соглашение по во-
просу о трехсторонней стратегии, так же

зультаты согла- как и по вопросам, по которым было 808

‘можно договориться с большей определен-
ностью и разрешение которых могло ока-
заться более трудным.

дает агентство Рейтер, английская утрен-
 няя печать одобрительно отзывается © CO-
здании Московской конференцией Европей-
ской консультативной комиссии. Газета
«Таймс» считает, что это — самое важ-
ное из оперативных решений конференции

Газета «Дейли телеграф энд Морнинг
пост», комментируя факт избрания Австрии
в качестве страны, которой гарантируется
независимость, отмечает: «Размышление по
этому поводу показывает, что не может
быть лучшего доказательства решимости
уничтожить самые корни’ агрессии гитле-
ровской Германии, чем обещание свести
на-нет результаты первого шага гитлеров-
ской экспансии».

Газета «Дейли мейл», комментируя окон-
чание ‘Московской конференции, пишет:
«Иными словами, Австрия вступает в CO-
став стран, которые отныне могут «рабо-
тать, чтобы оплатить себе обратный проезд
на родину», и которых ждет лучшая судь-
ба, чем та, которая ожидает Германию.
В то время, как англо-американцы нахо-
дятся в Италии, а русские рвутся на за-
пад, Германия не сможет пережить отхода
Австрии».

Дав высокую оценку основным пунктам
коммюнике Московского совещания, пере-
довая статья газеты «Ньюс кроникл» пи-
шет: «Решения конференции содержат ог-
ромный пробел и серьезный недостаток.
Пробелом является отбутствие какого бы
то ни было упоминания о западных грани-
цах России и в особенности  Полыши.
Серьезный недостаток заключается в том,
что Франция не включена в Европейскую
консультативную комиссию».

даёт английское министерство информации,
результаты конференции трех министров
значительно превосходят ‘ожидания трех со-
юзных правительств и опасения германско-

_ Заявление © включении малых госу-
дарств должно ободрить тех, кто сегодня
выражает недовольство, вызванное опасе-
нием того, что в будущем в международ-
ных делах будет доминировать исключи-
тельно «большая четверка».

Консультативный орган по вопросам
Италии, состоящий из «большой тройки»,
представителей  Сражающейся Франции,

Греции и Югославии, создан для разреше-
ния повседневных невоенных вопросов и
для разработки рекомендаций, касающихся
координированной политики союзников по
отношению к Италии.

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Военный
обозреватель агентства Рейтер Фергюссон
нишет, что военное значение Московской
конференции огромно. Основное место в
коммюнике конференции уделено Mepo-
приятиям, направленным к сокращению
войны, указывая тем самым на первосте-
пенную важность, придаваемую военным
проблемам. Как известно, это составляло
предмет основных забот Советского пра-

го правительства. .

Печать воздает должное Идену, который
никогда не терял веры в практическое зна-
чение реалистического взаимопонимания
между правительствами различных идеоло-
гий, если они преследуют одинаковую ме-
ждународную политику. В печати нет не-
достатка в признаниях доброй воли, кото-
рая воодушевила Советское правительство
согласиться на установление более тесных
отношений с западными союзниками. Что
касается США, то тот факт, что государ-
ственный секретарь США смог приехать в
Москву, чтобы подписать документы, обя-
зывающие Соединенные Штаты к постоян-
ному сотрудничеству в Европе и вообще с
мировыми державами, говорит сам за себя.

Новая Европейская консультативная ко-
миссия рассматривается как связующий ор-
ган, являющийся нервным центром трех
держав, единственной целью которого бу-
дет изучение важных”вопросов, представля-
ющих общий интерес как в настоящее вре-
мя, так и в будущем. Общественное мне-

ввтельства. Очевидно, что достигнуто пол- ние, в общем, тепло одобряет уверенность

Идена в том, что заложены основы для
сотрудничества союзников как в войне, так
и в последующий за ней период, а также
 в том, что создан международный меха-
’низм, без которого многие их желания мог-
 ли остаться всего лишь добрыми намере-
ннями В’этом смысле считается, что кон-
ферепция более отчетливо определила це-
ли.войны, уже намеченные в Атлантической
‘хартии, подписанной ‘всеми Об’единенными
 нациями. Всюду признается, что ответст-
тенность за соблюдение условий мира, #из-
 ложенных тремя министрами иностранных
дел, з равной степени лежит на всех трех
‘странах. Газета «Таймс» пишет, что «до
‘тех пор, пока эти условия будут соблю-
‘flatbed, нет никакой необходимости опа-

саться за будущий мир». Прежде всего’

конференция, как полагают, явится огром-
ным вкладом в борьбу за победу. Помимо
конкретных военных результатов, которые
могут последовать за конференцией, пишет

характер её решений не могут не углубить
смятение и сгумзющийся мрак, нависающий
в настоящее время Над германским наро-
дом, и не могут не убедить его в безна-
дёжности предприятия, в которое он был
втянут в качестве послушного сообщника
преступным безрассудством своих вождей».

Никто серьёзно не представляет себе, что
одним ударом были устранены все труд-
ности, стоявшие на пути трёх держав, од-
вако достигнутые соглашения, по словам
газеты «Йоркшир пост», знаменуют собой
«победу, одержанную терпением и государ-

ственной мудростью над многочисленными!

препятствиями перед лицом непрекращаю-
щихся вражеских попыток посеять раздоры
между державами, подписавщими коммюни-
ке и декларации».

. ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Как ука-
зывает дипломатический обозреватель
эгентства Рейтер Рендел Нил, опублико-
ванные результаты Московской конферен-
ции, по мнению Лондона, вполне оправды-

Военные действия в Италии‘

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС); Специаль-
ный рес ент агентства Рейтер, ча-
ходящ! при штабе войск союзников В
Северной Африке, сообщает, что’ пехотные
части войск союзнихов узеренно продви-
гаются по двум направлениям к герман-
  скам узлам обороны — Изерния и Вена-
 фро. Правый фланг америханской 5-й ар-
мии на юге и лезый фланг английской

х  8-й армия на севере наступают в районе   вчера же

горы Дель Матезе и озладезают © боями,
деревней за деревней Частям 5-й армий
необходимо пройти ещё 15 км. от Матезе,
чтобы достичь Изернмя и Венафро.

По сведенсям другого корреспондента   проте i:
Италии,   жено 37 вражеских самолетов.

агентства Рейтер, находящегося в
англчйские войска,  овлалезшие важным
пунктом обороны противника — Теано, раз-
 вивают успех, захватывая высоты к северу
и востоку от города. Взято около 1.500
пленных.

ЛОНДОН, 3. ноября. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке со-
общает, что зартя амерякакской 5-й армаи
‘продолжают продвигаться. В одном .43,
  секторов противник пытался с помощью,
 танкоз задержать продвижение войск со-

Зверства немцев в Северной Италии

корреспондечт газеты «Дейли мейл», нахо-
  дящийся на итальязоком фронте, сообщает,
‘что гитлерозцы чинят на сккулерованных
имн территориях Италии ззерские расправы.
Жестокость оккупантов‘ не поддаётся спи-
`санию. Разведывательные отряды союзников
наталкиваются на трупы зверски изуродо-
ванных немцами итальянских девушек. Гит-
леровцы вытаскивали на улацы старух, раз-
девали их и избивали, а их жилища сжи-
гали. За ранение неизвестным лицом одного
немещкого солдата гитлерсвцы расст) ли
перзых 25 попавшихся в ближайшей дерев-
не мужчин. Оккупанты не щадят и детей и

у я расстреливают их целыми группами. Обна-
«Таймс», «её огромный успех и уверенный.

ружено много открытых могил, наполненных

Война на Тихом океане

Высадка войск союзникев на острове
Бугензиль

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Штаб
об’единённюго командования _ вооружённы-
ми силами союзников в юго-западной ча-
сти Тихого океана сообщает, что 1 нояб-

войска союзников высадились на запад-
ном побережье острова Бутенвиль. Это
последний крупный остров,  завимаемый
японцами на Соломоновых островах. Ta-
ким образом войска союзников находятся
в настоящее время в тылу занимаемых
японцами островов Буин и Шортленд, пе-
ререзав линию снабжения этих островов.

Авиация союзников произвела налёт на
остроз Бука. Высадившиеся Ha острове
Шуазель войска союзникоз продолжают
наступление.

На острозе Новая Гвинея, в секторе. га-
вани Фичша, войска союзников окружила

вают заявление Рузвельта о том, что кон-   японский укреплённый пункт.

ференция была «исключительно успешной».
Это заявление прозвучало как похоронный
звон для надежд Германии на рознь между
тремя союзниками. Однако возможно, что
наиболее важным осязаемым результатом
является решение немедленно создать в
Лондоне Европейскую консультативную ко-
миссию. Она не будет обладать исполни-
тельной властью, но благодаря составу её
рекомендации будут иметь полный вес.

Средиземноморская комиссия, пишет обо-
зреватель, заменена. С одной стороны, она
была расширена, получив функции Европей-
ской копсультативной комиссии. С другой
стороны, она ‘была переформирована в Кон-
сультативный совет по делам Италии. Дек-
ларация 4-х государств по вопросу о все-
общей безопасности дополняет двусторон-
ние условия англо-советского договора
сроком на 20 лет. Декларация о немецких
зверствах, подписанная Черчиллем, Руз-
вельтом и Сталиным, является самым тэр-
жественным из всех опубликованных на эту
тему предупреждений. Выражают надежды
на то, что эта декларация подействует как
сдерживающий фактор, прежде чем страш-
вый итог преступлений еще больше выра-
стет.

Отклики

_ ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Как пере-
Дает вашингтонский корреспондент агент-
ства Рейтер, высокопоставленное лицо, вы-
ступая с первыми подробными коммента-
риями деклараций Московской конференции
трех министров иностранных дел, заявило:
«Никто не мог желать более полного взаи-
мопонимания; это великая Хартия вольно-

четыре великих державы предприняли со-

стей нашего века. Через эти pees

вместные действия,
мир был чем-то большим, чем мечта чело-
века».

Председатель комиссии по иностранным
делам палаты представителей Блум заявил:

«Это вызывает глубокое удовлетворение.

Мы имеем сейчас определенные гарантии,
светлого будущего». th:

‚ Председатель сенатской комиссии по.
иностранным делам Коннэли заявил сле-
дующее: «Эти соглашения имеют исклю-
чительно важное значение. Они будут ис-
кренне одобрены американским народом.
Соглашения являются замечательным ори-
ентиром для соратников по оружию и то-
варищей по мирному периоду. Эти согла-
шения должны заставить замолчать тех,

кто выражал опасения, что Россия может.

заключить сепаратный мир с Германией.

Единство, об’единяющее союзников и столь,

ярко выраженное в этих соглашениях,
полжно способствовать еще болышему
укреплению зоенных усилий и должно при-
близить победу».

По слювам корреспондента, в Вашинг-
тове придается большое значение TOMY
факту, что представитель Китая подписал
декларацию об общих целях в войне
мире, несмотря на то, что со всей осторож-
ностью подчеркнуто неучастие России в
войне с Японией.

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США опублико-
вал документы © совещании трех манист-
ров иностранных дел в Москве в 17 часов
по Гринвичу. Оглашая упомянутые доку-
менты Ha пребс-конференции, Стеттиннус
лишь отметил, что последние азвестия из
Москвы в высшей степени благоприятны.
Американский народ должен благодарить
Хэлла за его великолепное содействие ус-
пеху колференция. Рузвельт 29 октября
уже выразил точку зрения Вашингтона, ко-
гда он заявил, что конференция является
колоссальным успехом.

Председатель сенатской комиссии по
иностранным делам Коннэли в своем крат-
ком выступлении по радио заявил, что аме-
риканский народ от всего сердца  привет-
ствует Московские соглашения. Эта согла-
шения соответствуют американской, точке
зрения на послевоенный мир, сохранение

безопасности всех миролюбивых наций и

устранение возможности агрессия.

Сенатор. Болл зачитал в конгрессе сле-
дующее заявление 14 сенаторов: «Совмест-
пая декларация четырех держав, опублико-

ванная в Москве, — говорится в этом за-

язлении, — является колоссальным шагом

АДРЕС РЕДАКЦИИ
Д 3-36-82;

52020.

чтобы послевоенный.
особенно удовлетворены и воодушевлены

и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, у
Иностранного — Д 3-32-25; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —

в США

на пути к прочному миру. Она является
ярким лучом надежды для изнурённого
мира и утешением для тех, кто стремится
к справедливому и прочному миру после
войны. Те из нас, кто давно защищали
идею Об’единенных наций и в особенности
необходимость для четырех великих дер-
жав встретиться во время войны и обсу-
деть общие проблемы мира, считают, что
Московское соглашение полностью оправ-
дывает зашищаемые нами принципы. Мы

прямолинейной декларацией, особо упюми-
нающей Об’единенные нации, позторяющей
принципы Атлантической хартии и призы-
вающей к созданию «всеобщей  междуна-
родной организации» для поддержания ми-
ра после войны. Такие ясные декларации
и принципы, которые мы хотели включить
в резолюцию Кочнэли, содержатся в согла-
шении; подписанном в Москве». Заявление
подписали сенаторы Пепщер, Хэтч, Дауни,
Гаффей, Килгор, Болл, Хилл, Бэртон, Фер-
гюсон, Мэйбэнк, Мэррэй, Бриджес, Грин и
Трумэн.

щение о результатах конференции
трех министров иностранных дел в Москве
вызвало большую сенсацию в США. Пе-
чать публикует декларации конференции
‘под крупнейшими заголовками. Радиоком-
пании по нескольку раз передали резюме
деклараций, подчеркивая, что укрепление
коалиции трех держав наносит жестокий

удар по державам оси.
Обозреватель радиовещательной  компа-
нии «Колумбая» Коллиянгвуд приветствует

‘декларации, принятые на конференции в
Москве, заявляя, что они еще больше ук-
репляют единство среди союзников. Ясный,
недвусмысленный язык этих деклараций,
заявляет обозреватель, вероятно является
заслугой русских, которые «отличаются
точностью и ясностью своих формулиро-
вок». Другой обозреватель этой же компа-
‚нии — Мирроу заявляет, что, судя по сооб-
щезиям из Москвы, обсуждение вопроса о
‘польских, румынских и других границах
отложено, и эта проблема будет решена на
основе консультации.

Обозреватель радиозещательной  компа-
нии «Нэйшнел» Питерсон в сообщении из
Лондона подчеркивает, что Московские
соглашения наносят Гитлеру сильный удар.
Другие комментаторы высказываются в та-
ком же духе. Каждый из них подчеркивает
различные пуякты деклараций, однако все
сходятся на том, что конференция в Мо-
скве сыграла важнейшую роль в укрепле-
ний единства союзников как во время вой-
ны, так и в послевоенный период.

Чехословакии Бенен сделал
заявление корреспонденту ТАСС:

«Поздравляю авторов протоколов конфе-

ренции с громадными результатами их
работ. Я лично, зная добрую волю и отно-
шения Соединенных Штатов, Англии и

CCCP, нисколько не сомневался, что KOH-

Канадский премьер-министр
Маккензи Кинг о конференции

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Как переда-
ет оттавский корреспондент агентства Рей-
тер, премьер-министр Канады Маккензи
Кинг, касаясь конференции трех министроз
в Москве, заявил, что с Канадским прави-
тельством консультаровались относительно
формулировки декларации четырех госу-
дарств, и правительство Канады полностью
согласно с ее статьями. «Я,— сказал Кинг./—
горячо приветствую эту декларацию, она
заверяет в том, что наиболее крупные из
Об’ едиченных наций обязались общими си-
лами совместно с другими странами вырабо-
тать эффективные средства для прекращения
войны и обеспечить всему миру свободу от
страха». :

«Соглашение фактически
подготовило черновой
проект мира»
Отклики турецкой печати

СТАМБУЛ, 2 ноября. (ТАСС). Все газеты
опубликовали на первых страницах под
крупными заголовками полный или несколь-
ко сокращенный текст коммюнике и декла-
рации конференции трех министров инострая-
вых дел в Москве.

Из утренних газет с комментарчями успе-
ла выступить только «Ватан». В редакциоч-
ной статье газета подчеркивает, что внима-
ние всего мира было приковано к конферен-
‘ции и что достигнутые решения оправдали
это-внимание и оптимистияческие ожидания.
«Тем не менее, — пишет «Ватан», — опубли-
кованное вчера коммюнике произвело вле-
чатление разорвавшейся бомбы. Москва со-
общила о том, что причяты решения как в
  отношении руководства войной, так и в от-
  ношении послевоенного устройства. Москов-
ское соглашение открывает путь к прочному
сотрудничеству. Решено, что война будет
вестись до безоговорочной капитуляции
всех стран оси. Это решение\Не оставит и
следа от последних надежд Германии ча
конфликт между союзниками. Московское
соглашение содержит самые принципиальные,
решения о будущем мировом порядке. Ком-
мюнике снова восстановило образ независи-
мой Европы. Соглашение фактически подго-
тозвло черновой проект мира. Можно ожи-
Дать, что даже самые решения конференции
 будут способствовать сокращению войны,
ибо они произведут большюе впечатление
в лагере стран оси».

Заявление Бенеша

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Президент  ференция даст положительные результаты.
следующее Но их полнота, их далеко идущая пред-

усмотрительность, их решительность ‘пре-
восходят все наши ожидания. Я твердо
уверен, что всё это безусловно сократит
сроки войны, что конференцию действитель-
  во можно считать конференцией победы».

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Штаб об’-
единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что авиация co-
юзников потопила японский транспорт во-
доизмещением в 8 тысяч тонн у Кавиенга
(остров Новая Ирландия). Тяжелые бом-
бардировщики союзников совершили налёт
на крупные  никелевые разработки на
острове Маниенг (около острова Целебес).

Обострение внутриполитического -

положения

ЖЕНЕВА, 2 ноября. (ТАСС). Швейцар-  поддерживает дело врага._ Мы достаточно
ские газеты в своих статьях о внутреннем   жестки, чтобы считаться с жесткими фак-
положении Германии констатируют  про- тами... Тому, кто против нас, мы отрубаем

грескирующие среди германского населения
упадок духа и неверие в победу.

«Газетт де Лозанн» пишет, что «песси-
мизм и неверие пришли на смену прежней
безграничной самоуверенности немцев, ко-
торая была характерна для них до тех пор,
пока они не узнали о катастрофе германских
войск под Сталинградом». Это резкое из-
менение настроений, по словам газеты, ха-
рактеризует внутренний кризис в Германии,
подтачивающий основы гитлеровского ре-
жима. }

Газета отмечает, что как ни изошряется
германская пропаганда, ее усилия не ока-
зывают на немецкое общественное мнение
никакого влияния по той простой причине,
что немцы больше не интересуются офици-
альной пропагандой и не верят ей. «Что-то
глубоко изменилось в жизни немцев, —пи-
шет газета, — и это будет иметь непосред-
ственное влияние на дальнейший ход войны.
Берлин оставляет впечатление запустения
и печали. У прохожих мрачные. лица, де-
вушки бледны вследствие лишений и непо-
сильного труда на заводах. Непрерывное
отступление германской армии на русском
фронте тяжело действует на немецкий на-
род, который отдает себе отчет в том, что
хотя тысячи его сынов погибли, но жертвы
тотальной войны оказываются напрасными.

Берлинский корреспондент газеты «Нейе
цюрхер ‘цейтунг» отмечзет, что в послед-
нее время гитлеровская печать стала публи-
ковать смертные приговоры, выносимые гер-
манскими судами за пораженческие выска-
зывания. До сих пор власти старались ве-
сти борьбу против «нытиков» по возможно-
стн без огласки. Сейчас они пытаются ис-
пользовать публикацию сообщений о смерт-
ных. приговорах для устрашения населения.
Гитлеровская газета «Дас рейх» заявляет:

«Должны быть наказуемы любое выска-

зывание на ` улице или при встрече,
всякое пущенное в оборот известие; каж-
дый частный разговор должен служить

предметом вмешательства органов безопас-
ности... Чтобы попасть ‘под колёса особой
политической юрисдикции, достаточно про-
изнести необдуманное слово».

Другая гитлеровская газета «Дас швар-
це кор» пишет: «В конце концов нам без-
различно, почему тот или другой человек

БРЯ 1943 г.,

Eee

юзников. Английская 8-я армия увеличила
нажим по всему фроату и несколько про-
дэмнулась ‘вперёд. Her оказывает
сильное сопротивление. Артиллерия COl03-
ников в результате точного обстрела вра-

Власов

жеских позиций нанесла противнику ущерб.
Средние ‘бомбардироэщаки северо-афри- Верховного Совета ior 0 TOCMEDTHOM. Ha.
канских воздушных сил в сопровождении граждении бывитего Поверенного в Дела

СССР в Дании т. Власова Ивана
вича, погибиего на Фронте борьбы с ве

действия атаковауи?

истребителей дальнего
ст близ Марши-

лезнодорожный мо

аны и газань в Чизита-Веккия.  Леткие   „‚пкими захватчиками.
бомбардироэщики и истребителя-бомбарли” Мужественный русский человек, 20 1.

ровщики продолжали атаковывать
‘артиллерийские позиции и мототранспорт
тэника во фронтовой полосе. Уничто-

следнего дыхания преданный своей orty.
не. он прошел суровую школу жизни, Сы
рабочего, сам рабочий-стотяр, он получи
впоследствии широкое
дипломатом. Около 11 лет т. Власов buy
на различных дипломатических постах и
границей и в Советском Союзе. В последн
годы перед войной он был Советником Ми.
сии и Поверенным в Делах СССР в Дани,
Посвятив себя дипломатической деятельно

Сформирование итальянской
моторизованной части для борьбы
с гитлеровцами

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Агентство
АФИ передаёт из Неаполя заявление Ба-
‘дольо военным корреспондентам ю том, что’
сформирована итальянская моторизованная
масть, вооружёнчая союзными и итальянскн-
мт материалами. Она готова принять участие
5 военных операциях.

трупами расстрелянных крестьян. Целые
крестьянские семьи истреблены ручными
гранатами.

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Бюро
вонной информации США передаёт сооб-
шение итальянской подпольной газеты «Ли-
берацьоне», выходящей на оккупированной
немцами территоржи Италии, о том, что на
этой территории сформирована группа италь-
янских сюлдат, желающих ‘участвовать В
борьбе протиз оккупантов. Эти солдаты, на-
ходящиеся в горах, переносят большие ли-
шения, однако их число непрерывно узели-
чизается. К ним присоединяются бегущие
в горы студенты, рабочие, крестьяне, люди
интеллигентных профессий.

Действия союзной авиации
Налёт на Винер-Нейштадт ре
ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). По сообще-  ти, т. Власов с достоинством и ‘умении

Сегодня публикуется Указ Президиум

нию штаба войск союзников в Северной защищал интересы советской страны, и.

Африке, вчера днём авиация союзников под-
вергла в третий раз бомбардировке город
Винер-Нейштадт (Австрия). Были сброшены
бомбы на завод, на котором производится
сборка самолётов «Мессерщмитт». несся сталинский клич о защите отчизны,

Первый налёт на этот город был совер-  чеварищ Власов ушел в ряды Ерасной А}
шён 13 августа самолётами, базирующимися мии, сменив обязанности дипломата Ha 06.
на` Ближнем Востоке, и второй раз — занности команлира Красной Армии. Ока:

давая все свои силы и способности делу
служения Родине.
Летом 1941 года, когда по стране pa

О а о   Sanh B MEY CxySaa, 8 ОТБ ИН
у re Е цев, Иван Филиппович проявил исключи-

тельное мужество, твердость луха, безта-
вичную преданность Родине. Гитлеровехяе
палачи угрозами, насилиями и пытках
стремились поколебать неукротимый дут
советского человека, чтобы заставить ем
служить их грязным и подлым целям. (
гневом и презрением отверг советский Tar
PHOT гнусные предложения гитлеровцев и
самоотверженно принял мученическую
смерть.

Мы навсегда сохраним в памяти светлый
образ Ивана Филипловича Власова, образ
стойкого борца, верного сына нашей Po-
ДИНЫ.

А. Вышинский, В. Деканозов, С. Лозов-

ский, А. Корнейчук, А, Павлов, М. Силин,

Н. Пальгунов, Т. Кошелева, А. Кудряв“

цев, Г. Зарубин, Ф. Шляков, Г. Латышев,

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Как переда-
ёт агентство Рейтер, английские истребители
проникли 2 ноября в район Парижа. Офи-
ацральчо об’явлено, что обстреляно несколько
поездов и уничтожено два германских само-
лета.

Налёт американских бомбардировщиков
: на Германию

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, в Лондоне офи-
циально об’явлено, что 3 ноября крупней-
шее из всех оперировавших до сих пор
соединений американских тяжелых бомбар-
дировщиков появлялось над Северо-Запад-
ной Германией.

в Германии .

С. Царапкин, Н. Лифанов, И. Бакулин,
Б. Подцероб, А. Плахин, И. Корчагин.

о

ХРОНИКА
Президиум Верховного Совета COCP на-
эзначил тов. Орлова Сергея Алексеевича
Чрезвычайным и Полномочным Посланни-
ком СОСР в Уругвае.

голову».

СТОКГОЛЬМ, 3 ноября. (ТАСС). Гитле-
ровская газета «Брюсселер цейтунг» чнапе-
чатала статью, отражающую растерянность
гитлеровцев в связи с тяжёлыми пораже-
ниями германских войск. «Век живи, век
учись, — пишет автор. — В наши предста-
вления теперь пришлось внести столько
поправок, что если бы мы сравнили наши
теперешние понятия с теми концепциями,
которых мы придерживались раньше, то мы
были бы весьма удивлены. Знаменательные
уроки этой войны изменили наши былые
понятия».

Что же. вынуждает гитлеровцев столь
радикально менять свои «былые понятия»?
«Во-первых, — говорится в статье, — мы
в своё время считали, что молниеносная
кампания первых лет является характерным
признаком всей нынешней великой войны».
Автор статьи признаётся в том, что вся
стратегия «молниеносной войны» провали-
лась под ударами, какие нанесла Германии
армия Советского Союза. Газета с горечью
пишет о том, что германские представления
о Советском Союзе оказались ошибочными.
Такую же горечь высказывает газета по
поводу того; что «Дюнкерк не мог ликви-
дировать мощь Англии».

В заключение, касаясь событий в Италии,
автор с тревогой пишет о возможности рас-
пада всей фашистской коалиции.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ

теоретический и политаческий журнал
пк вки(б)

«БОЛЬШЕВИК» № 19—20

СОДЕРЖАНИЕ: Приказы Верховного Глав
нокомандующего от 19, 21, 22, 23. 25, 29 и
30 сентября, от 2, 7, 9, 10, 14, 23 и 265 ок-
тября 1943 года. Призывы ЦК ВКП(б) к
26-й годовщине Великой Октябрьской co-
циалистической революции. Англо-Советско-

Американское Коммюнике о Конференции
трех Министров в Москве. Передовая—ХХУ!
лет Великой Октябрьской социалистической
революции. Н. Михайлов, — ХХУ лет Ленин-

еко-Сталинекого Комсомола. М. Галактчо-
нов.—Красная Армия овладевает сталинской
наукой побеждать врага. А. Курский. —0
социалистическом воспроизводстве в ДНИ
войны. А. Галин. — Иностранная печать о
Красной Армии. КРИТИКА и БИБЛИОГРА-
ФИЯ: Л. Тимофеев. — «Писатели — патриоты
великой родины»,

Гитлеровцы приводят в готовность части
«СА» на случай народных волнений

СТОКГОЛЬМ, 2 ноября. (ТАСС). Цюрих-
ский корреспондемт шведской газеты «Аф-
тонтиднинген» сообщает, что недавно на-
чальник штаба германских войск «СА» Шеп-
ман созвал в Гамбурге экстренное совеща-
ние командиров этих частей. Он инструк-
тировал участников совещания относительно
того, как поступать с пораженцами, в ©ко-
бенности на фабриках ‘м заводах. «Самое
важное состоит B TOM,— заявил OH,— чтобы
все поняли, что любое сопротивление долж-
но быть задушено сразу же при самом его
возникновении». /

Шепман настоятельно требозал от коман-
диров частей «СА» усиленной тренировки

‘войск «СА» для выполнения этих задач с

тем, чтобы они в случае возникновения’ вол-
нений могли действовать быстро.

Создание в Тегеране Ирано-советского общества культурной связи

ТЕГЕРАН, 3 ноября. (ТАСС). По инициа-
тиве иранского правительства в Тегеране
создано Ирано-советское общество культур-
ной связи. 31 октября состоялось первое
срганизационное заседание общества, на ко-
тором присутствовали премьер-министр Со-
хейли, министр иностранных дел Саед, пове-
ренный в делах СССР в Иране Максимов,
президент Иранской ‘академии наук Самии,
профессора Саид Нафиси, Ибрагими, Ясеми
а другие вадные иранские политические
деятели и представители общественности и
науки.

Заседание открылось речью премьера Со-
хейли, который отметил укрепление близ-
ких, искренних и дружественных политиче-

Забастовка 40 тысяч французских
горняков

БРАЗЗАВИЛЬ, 2 ноября. (ТАСС). Браз-
завильское радио сообщает, что в районе Па-
де-Кале бастует 40 тысяч французских гор-
няков. После того, как гитлеровцы аресто-
вали 130 участников забастовки, она расши-
рилась.

лица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-15-68; Партийной жизни — -43;
д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного — Д 3-37-63; Секретариат — д 3-15-64; дел оон ОА ra

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

ских и эксномических связей между СССР
и Ираном. Сохейли заявил, что целью орга-
чизуемого Ирано-оветского общества яв-
ляется расширение и укрепление культур-
ных связей между народами обеих стран,
что будет способствовать дальнейшему ро-

сту взаимопонимания и взаимному ознаком-

лению < духом дружественных народов.

На заседании также выступили министр
Саед и поверенный в де-

иностранных дел
 лах СССР Максимов. По предложению
Саеда почетными председателями общества
избраны премье
СССР в Иране.

На заседании выделена комиссия для вы-

работки устава и программы общества.

Убийство генерального секретаря
фашистской партии Дорио—
Мишлена

лондон, 3 ноября. (ТАСС). Лондонсков
радию сообщает, что французские патриоты
застрелили генерального секретаря фаишгист-

ской партия Дерло — Мишлена.

недоставье газет в срок

р-министр Сохейли и посол! ва

— Д 3-11-07; Сельскохозяйственного —

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный‘ фильм «ЖДИ МЕНЯ
Первый, Ударник, Метрополь,
Родина, Москва, Форум, Таганский, Орион,
Шторм, Кинотеатр ЗИС.

Документальный фильм «КОМСОМОЛЬЦЫ» -
дить Авангард, Хроника, Ленинградский

но.

Документальный фильм «БИТВА ЗА НАШУ
СОВЕТСКУЮ УКРАИНУ» — Наука и знание,
Метрополь, Диск.

«ДВА БОЙЦА» — Экран жизни, ПТ Интернацяо
нал, Баррикады.

зритель.

«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Востоккино,

«ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА».— Худож

«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Динамо,

«ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Т-9» — Детскай киве
театр Победа (веч.), Арс.

БОЛЬПТОЙ ТЕАТР — 4/Х1—оп. Сказка o nape
Салтане. Слект. Иван Сусанин,  назнач. на 24/3,

озового цвета со штампом 24/Х. Начало в
час. веч. -
ФИЛИАЛ ГАБТ—4/Х1—За«рытый спектахль,
Начало в 7 час. вечера.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 4/51 -
Нашествие, Начало в 7 час. вечера.
МХАТ СССР имени ГОРЬКОГО — 4/Х1-—Вр*
левские куранты. Начало в 7 час. вечера.
ФИЛИАЛ МХАТ — 4/ХГ — Школа злословия
Начало в 7-час. вечера.
МОСКОВСКИЙ ГОО. ТЕАТР имени ЛЕНИЕ
СКОГО КОМСОМОЛА — 4/XI — Юность отцов
Все билеты проданы. Начало в 7 час. вечера.
„ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР пы. К. С
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА
ДАНЧЕНКО — 4/ХТ — Закрытый спектакль, Hi
  чало в 7 чае. вечера.
МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
(Пушкарев пер., 21) — 4/Х! — Генерал Кутуз0®
ачало в 7 час. вечера.
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР. ОПЕРЕТТЫ (6, 094%
я, 18, помещ, теалра Назодного творчества) —
4/ХТ — Сильва. Начало в 7 час, вечера.
МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮГ
(уя. Горького, 5) — 4/ХТ- Без намеков, Нача”
в 7 ч. 30 м. вечела,
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА

РОФСР Ирина и Александр Буслаевы
смелости»). В паузах Каран д’Аш. Начал?
З ч. лня ив 7 ч 30 м вечера.

MCCKORCK. POC. ФИЛА PMOHMs—ORTABPD
ОКИЙ`ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — 6/ХТ, в 7 ч 30%
веч., — Кочнерт солистки ГАБТ Татьяны 1222
хадзе (onenrnmte эрии и романсы).

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — 4/xI, 8
7 ч. 30 м. реч., — ИТостакович, Восьмля сим
ния. Гос, симфонич. оркестр СОСР. Дириже?
Е. Мравинский.

Д 3-10-85; Экономического — р
сообщать по телефону 3. 3-08-03. 1G

—_———

Vien. M 690.

М. Грибанов, К. Новиков, Н. Новиков

Колизей,

образование и ста!

«ЯКОВ СВЕРДЛОВ» — Детский кинотеатр Ювый

переносится на  14/ХТ. Билеты действительны

ЛЕНИНА TOCHArk- \
Сеголня и ежедневно — заслуженные м