\

J

—

Письмо казаков и казачек, рабочих и работниц —
и интеллменции Советской Кубани

‘товаришу СТАЛИНУ И. В.

Дорогой и любимый наш вожль и отец!

В тебе, ролному, обращаемся céroina
мы — сыны и лочери твои — вольные ка-
заки и казачки Советской Кубани!

В радостный час освобождения всей на-
шей богатой. плолородной кубанской зем-
ли, наших любимых городов и станиц,
прими от нас сыновний поклон и большое
сердечное спасибо.

Нынче у нас, у казаков. у всех трудя-
щихся Бубани, такая ралость, такой празл-
ник, какого не знали ни делы, ни пралелы
Halu.

Дорогой отен, полководец и вожль, как
горячо и ралостно бьются сейчас наши
Фердца, как счастливо светятся глаза. как
торжественны лица у всех! Даже старые,
селые казаки и казачки, у которых нынче
на войне не только сыны, но и внуки. — и
те лихо разправилн плечи и горло полняли
толовь. Глянешь вокруг, и кажется, булто
каждая ветка. кажлая травка поют воль-
ную казачью песню. :

А всей этой несказанной рахостью. ве-
диким счастьем своим наша Кубань 0бя-
зана тебе, мужрому вожлю и полковохцу,
освоболителю земли советской!

Родной наш, любимый, никогда, вовеки-
веков не забудем мы, He забулут наши
дети и внуки тяжких, черных, как моги-
ла, хней страценого фашистского рабства,
торьких дней пленения проклятым немцем
красавицы-Кубани.

В августе прошлого гола, когла в на-
ших садах от обилия сочных плодов гну-
лись холу деревья, когда шумели буйным
KONOCOM золотые кубанские нивы, когда
наливался и зрел винограл, а на пасеках
светлые соты наполняливь ароматным KY-
банским мелом, мы с горечью ин болью в
сердце оставляли свой колхозный край,
шли по пыльным шляхам © запала на во-
еток, За нами оставались ролные, широкие,
базбрежные чернозёмные поля, шумные ле-
са, буйные реки Кубани. Но мы знали, что
в столице Родины — Москве не спит ноча-
уп, IyMaeT и болеет серацем за нас всех
великий Сталин, мы знали, хорогой наш
отеп, что ты не оставишь в беле ни отного
советского человека, что недалек час. ко-
т1а ведомая тобой Красная Армия вырвет
Кубань из немецкого плена, вызволит на-
ших женщин и детей, стариков наших из-
под кровавого вражеского ига.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Тяжко
казаку вспомнить неволю, плен. & тем
maya немецкий. Скорей примет казак
смерть. чем потеряет свободу, станет рабом
чужеземпа. Никогла не стоял казак на
коленях перед проклятым ворогом! Но, как
ян ТЯЖКО вспоминать о немецкой ‘неволе,
3 рассказать © ней нало, чтобы все люли
18 земле знали. что такое немец-захват-
UHR.

Враг полонил наш родной край, опога-
нид нашу землю, осквернил наши реки,
разрушил: наши города и станицы, он, как
стерватник, терзал наших детей, жен и

через всю станипу. Нет, сколько ни жили
казаки на свете. а такого позора и срама
не видели никогда!

Это немецкие оккупанты разорили, раз-
рушили и сожгли наши хаты, наши код-
хозы и совхозы, фабрики и заводы, шко-
лы и вузы. театры и салы.

А чт слелали немцы с пветущим пен-
тром Бубани — Краснодаром, в прекрас-
ным черноморскям городом  Новоросеий-
ском, с Армавиром. Темрюзем, Anand,
Тамзнью и многими другими городами я
ставицами!

Но этот разбой, пролитая кровь каза-
ка-кубанца не прошла и не пройдет немпу
даром! Великая, бессмертная ненависть
огнём опзлила налии сердда. Этой нена-
вистью былин налиты пули кубанских пар-
тизан, эта ненависть ещё острее отгочиаа
клинки наших земляков-воинов;: святая
неугасимая веназиеть повела Сынов Ha-
ших, отлов и братьев в грозную атаху,
чтобы бить поганую немчуру. бить люто.
кещално, насмерть. За богатыфекую Ку-
бань, за великую Родину нашу, за жизнь
и народное счастье дрались партизанские
отряды. дрались казаки, казачки и даже
малые казачата. Народные мстители Вуба-
ни в тяжкие дни немецкой оккупация унич-
тожили тысячи фапгистов. пустили под от-
LOC десятки поездов с военными грузами.

Вся семья советского специалиста, жи-
теля города Ераснодара товариша Игнато-
ва — жена и двое хетей ушли в партизаны.
Они мстили фашистским головорезам за
муки, слезы и кровь наших людей. Два
сына Игнатова при взрыве вражеского эше-
лона пали смертью храбрых. Им посмертно
присвоено звание Героя Советекого Союза.

Немпев на Кубани нещадно громили все,
в ком бьётся настоящее русское сердце, в
ком немеркнущим пламенем горит любовь
к отчизне, любовь к народу. к тебе. вели-
кий Сталин.

Поганому ворогу не удалось сломить во-
лю казака к свободной жизни. не удалось
бросить Кубань на растерзанив неменких
баронов H помещиков. Кубанские казаки
эыли и осталиеь гордыми и храбрыми. как
ях деды и праделы, прямые потомки лихих
запорожнев. Онн похожи на своего земляка
из станины Марьянокой шестидесятидвух-
летнего казака Анания Лмитриевяча Тре-
губ— честного, гордого. непокоренного pyc-
ского человека. Немцы вместе е группой
других казаков расстреливали его на бе-
регу родной Кубани. Но чудом Ананию
Дмитриевичу Трегуб удалось спастись. (056-
литый кровью, в ранах. казаж добрался до
своей хаты. Боль и страдания не свалили
старого кубанпа, не заглушили в нём лю-
тую казачью ненависть к врагу. Нз другой

день он пришел к фашистскому коменданту,

плюнул ему в морду и сказал: наша возь-
мет, все равно!

Вот они какие — казаки-кубанпы!
В хуторе Георгиевеком немпы арестовали

когла не забулет Кубань, они всегла будут
жить в наших серлшах, в серлиах внуков и
правнуков наших.

Наши эземляки-кубанцы лихо били не-
мепко-фалпиетеких захватчиков пож МУоск-
вой и Сталингралом, они сейчас, высоко
полняв остро отточенные казачьи клинюи,
очищают от немецких разбойников брат-
ские землн Украины и Белоруссии.

Вазаки-кубанцы всегда били иноземных
захватчиков. Они сражались в Отечествен-
ную войну 1812 года, они оборонялн Сева-
стополь в 1854—55 гг.

Их второй пластунский батальон за при-
мерное отличие при обороне Севастополя
жалован был Георгиевским знаменем. Ку-
банцы бывали на Балканах и в Манчжурии,
в лесах Восточной Пруссия и в песках Баг-
дада. Вубанпы бывали на Карнатах и в
Берлине!

Прюславленные конники-казаки бейчас,
ведомые тобой. великий Сталин, покрывают
свои боевые знамена новой славой. Они
удивляют весь мир своими нодвигами в
борьбе с немепкими оккупантами.

За родную Кубань славно бились нашя
земляки. Это ты, родной и любимый отец,
смело вел их в бой, это ты, великий пол-
ководеп, прянёс нам радость освобождения.
И вот сегодня мы шлём тебе свое благодар-
ное письмо с Кубани, которая снова вся
стала свободным и вольным краем. Сегодня
НЗ её земле нет ни одного немпа.

Кубань, Кубань! Ролина наша, наш кол-
хозный богатырь! Сколько сложено песен
с нашем вольном, пветущем крае! Сколько
стихов сложили поэты во славу его! Да вот
сегодня и мы — казаки и казачки. кото-
рые больше привычны к боевому коню п
клинкам, к косам 1a к тракторам, станкам
й машинам, в светлый чае освобождения
решили выразить свою радость, свою лю-
бовь. свою клятву стихами: i

Мы работали мирно и свободно могли бы
Так работать, чтоб наши победы росли.
По весне прилетали в наш край журавли
Й метали икру красноперые рыбы.
Золотые колосья зерном наливалибь,
Гнулись долу деревья от тяжкях плодов.
Так мы радостно жили, не зная оков.
Й счастливые дети у нас нарожлались.
Тот, кто гостем желанных бывал ва
Кубани.
Где пветет изобильем родная земля.—
Не забудет бескрайние наши поля
Й заветную песнь камышей на Тамани.
Все у нас — до пветущих и стройных
берез.
зслотых манла-
ринов.
Нашим предкам когда-то ключи от
Берлина
Бургомистр немецкий с поклоном
принес.
Накогда никому не платили мы дань
_И рабами врагов никогда не бывали,
Мы в суровых сраженьях тебя отстояли,

Ло тропических nary,

‚ Открытие. сезда Конгресса

производственных

ФИЛАДЕЛЬФИЯ, 2 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). 1 ноября здесь открылся 6-й с’езд
Конгресса производственных профсоюзов
(КПП). на. котором присутствует около 600
лелегатов. Председатель КПП Мэррей, от-
крывая с’езд, заявил, что «Конгрессе произ-

ВЫПОлНИлИ и перевыполнили свои полуго-  водственных профсоюзов с радостью примет

1ине и фронту пролукции на несколько ле-
сятков миллионов рублей. В августе ны-
нешнег гола коллектив краснодарского
трамвая завоевал республиканское -первен-
ство в социалистическом соревновании
предприятий коммунального
получил первую премию.

претприятия. школы,
ТЫСЯЧИ ЖИЛЫХ 1008.

Казаки и казачки Кубани на колхозных
и Фовхозных полях показывают примеры
самоотверженного трула. Йз урожая этого
года мы дали’ Враеной Армаи миллионы пу-
лов первосортного зерна. За высокие пока-
затели по развитию еельекого хозяйства наш
Березанский зерносовхоз улоетоен высокой
чести — ему вручено переходящее Красное
Знамя Госуларетвенаото Комитета Эбороны.

В тяжелых условиях товелось нам тру-
длиться в ныненнем голу. Пол разрывами
бомб фашистоких етервятвиков рабочие и
работницы восстанавливали CBOH ролные за-
волы и фабрики. трулились у станков и
машин. колхозники и колхозницы возреж-

мии и Родине. сотки тысяч пудов свежей
выкокосортной рыбы.

Растет и крепнет наша помощь мужест-
венным. воинам Красной Армии. Она будет
расти не по ням, а по чахам! :

Кубанпы собрали в фонд Красной Армин
свыше десяти миллионов пудов зерна и ©9-
рок шесть миллионов рублей дали на стро-
ительство танковой колонны «Советская
Кубань».

миллиона рублей.

Весь мир знает, какие лихие конник
казаки-кубанпы. Ни они вместе с тем и
отличные бывалые пластуны. Ещё В’ дав-

скую пластунскую дивизию. В неё вли-
лись лучшие сывы советского
Наши пластуны в боях за Родину покажут
проклятому ворогу. что такое казак!

восстановлению хозяйства в районах, OCBO-
божденных от немепкой оккупации», мы
трудимся день и ночь. Поют пилы и Ру-
банки. стучат топоры и молотки. Это В
баль отстрапвает свой дом.

— Много у нас дел, очень много.
полностью в короткий срок стереть с лиц
земли слелы разбойничьего хозяйничанья

девет, матерей и-отпов, сестер-и братьев.
За время хозяйничанья на Кубани подлый
вемецеий гад замучил, растерзал, убил и
кал в фашистскую неволю десятки ты-
сяч ипрных людей. Какие только издева-
тельства и пытки ни придумывал этот
кровавый н жестокий палач! Он изобрел

Сорокину. Они потребовали, чтобы левушка
вылала партизан. Верная лочь Кубани мол-
чала. Тогла немпы согнали на площаль жи-
телеи хутора и потребовали вылачи семья
партизана Сорокина, но хутор тоже молчал.
В отместку проклятые изверги положгали ху-

тестнатпатилетнюю ‘лочь партизайа Дусю

Черноземный. наш край. дорогая

машины-душегубки и отравлял в них, жи-
телей городов и станипи Кубани. Спокойно,
как заправский разбойник, убивал он ста-
риков и старух, малолетних детишек. В
застенках гестапо день и ночь раздавались
стовы и нечеловеческие вопли. Это немцы
пытали, мучила, жгли и душили сынов и
дочерей Кубани. Как вспомнишь о чёрных
днях фашистской неволи — сердце юбли-
вается кровью, и нет слов, чтобы излить
весь гнев, всю ненависть к проклятым,
обатаневшим от крови бандитам.

Это они на Новороссийской дороге схва-
тили колхозникз Бударного и его семна-
татилетнего сына, избили их, а потом рас-
стреляли. Это они в хуторе Ново-Троицком
расстреляяи 150 наших  станичников, а
затем облили трупы горючим и сожгли.
Это они расстреляли всю семью нашего
кубаниа председателя колхоза товарища
Хименко. На глазах у матери палачи епер-
ва убили детей-— двухлетнюю девочку Га-
лину, трехлетнюю Тамару. взрослую дочь
Марию, а потом зверски замучили и её.

В станише Крымской  немецко-фашист-
суле людоеды повесили возле базара шест-
надцать колхозников. Но и е заброшенней
на шею петлёй кубаяские казаки не про-
сили милости у врага. они стойко лержа-
лись перед лицом своих палачей. Один из
наших земляков с лицом. залитым кровью,
Горло, по-орлинюму поднял голову и крик-
нул подлому врагу: «Родина за Hac OTO-
метит!»

Не пересказать и не пересчитать всех
THTOR и надругательств фашистекой  са-
таны над нашим народом.  Немецко-фа-
шистокие головорезы налругалиеь нал на-
_ шей вековой казачьей честью. В станице
Ново-Титаровской  Фашистекий  солдафон
забрал последнюю свинью у колхозницы
Ёеении Волошко и застазил казачку. как
лошадь. впрячься в сани и везти свинью

тор и жестоко расправились с Myce Co-
рокиной. Они вырезали ей нос. икры на
обеих ногах, выбили зубы, ‘вылавили глаза
и бросили умирать в степи. Девушка погиб-
ла от страшных пыток. но предателем не
стала. т

„Вот они какие — кубанские казачки!

Неугасимая ненависть к врагу полыхает
в наших серлцах. С нею илут в бой на фз-
шистских захватчиков наши сыны и мужья,
отпы и братья. Они свято хранят вековую
казачью воинскую славу. Как не горлиться
пам, ролной Иосиф Виссарионович, казака-
ми-доваторпами, казаками-кириченковцами!
Они — верные сыны Ролины — бесстраш-
но рубили и рубят головы немецким банли-
там. Они не опустят прославленный делами
И пралелами, бесстрашным Кочубеем каза-
чий клинок ло тех пор, пока не будет из-
гнан < ‘нашей советской земли. покз не бу-
дет разгромлен захватчик-немец.

В казачьих полках и дивизиях выросли’

бесстрашные героя — наши земляки. Мы
гордимся своим земляком командиром артил-
лерийекого тивизиона -— майором Чекурла.
Немцы расстреляли его жену. мучили в ге-
стапо шестилетнюю дочь, но казака не сло-
мили никакие белы. Он зрался вместе с ли-
визиёй Тутаринова пол Кущевкой. Его ба-
тарейпы спалили в олном бою семь и п01-
били два немепких танка, они на руках
перетащиля свои пушки зямой через горные
перевалы. Мы горлимея своей землячкой
пулемётчиней Марусей Серпокрыловой. 0р-
деном Красного Знамени, медалью «За от-
вагу» наградила её Ротина. Мы горлимся
кубанпем — Героем Советского Союза cTap-
шим сержантом Михаилом Варнипким, пят-
налпатилетним моряком Витей Чаленко,
бесстрашно погибшям у Новороссийска. Мы
горлимся гварлии капитаном Тишенко. Он
погиб. освобождая от врага свою ролную
станицу Абинскую. Имена этих героев ни-

ВБубань! немцев, быстрее восстановить в полном
В тот же день, когда жерла орудий 06’еме промышленность и сельское хозяй-
врага
Повернулись на нас, чтобы смять и
развеять.   TOBRT.
Мы пошли за тебя, наших сил чтобы Кубань снова
не жалея,  житницей Советского Союза и давала на-
Потому что для нас ты, как жизнь,  1ей Родине всё, что она, благодатная, мо-
дорога. жет дать! i
Враг, не зная пощады. глумился нал Дорогой Иосиф Виссарионович! Именех
нами, своих седых предков, своих любимых де-
Taq проклятый по землям кубанским тей клянёмся тебе, что мы. из пепла и
ходил.  развалин возролим родную Кубань, отда-
Только ты, наш любимый, опять Дим все свои силы, всю жизнь без остат-
волрузил «=  ka ради победы над самым коватным и
Нах родимой Кубанью советское знамя! злобным врагом — неменкими разбойни-
Мы клянемся свой лом по-хозяйвки ками.
= : отетроить, Родной нали отеп! Никогда над нашей
Вновь сзды запветут, разрастутся поля.   тюбимой Кубанью не померкнет солнце

Все родит черноземная наша земля
ше прежнего времени вдвое и втрое.

Любимый Йосиф Виссарионович! Ham
честный. самоотверженный труд на кол-
хозных и совхозных полях, в цехах заво-
дов и фабрик лучше всего выражает Te
священные чувства благодарности тебе,
героической Красной Армии, которые сей-
Час испытывает каждый труженик свобод-
ной Кубани.

Воодушевленные победами воинов  ге-
ронческой Красной Армии. мы трулимся,
не покладая рук. во имя победы.

В короткий срок в нашем крае восета-
новлены и пущены в хол заволы и фабрики,
разрушенные немецко-фашистскими разбой-
никами. Налажена бесперебойная работа
железнодорожного транспорта. Веюлу кипит
радостный. созилательный трул; наши лю-
ди — вольные и счастливые — из разва-
лин. из пепла поднимают свой родной край.
Заводы и фабрики столицы Кубани успешно

Письмо обсудили на своих собраниях

работницы, интеллигенция Кубани и

Секретарь Краснодарского крайкома
ВКП(б) СЕЛЕЗНЕВ.

27 октября 1943 года.

свободы. которое зажёг ты, никогла боль-
me не будут топтать родимые кубанокие
земли проклятые Ффаптистские звери. Ву-
бань — чазечно вольный край!

Прими же ещё раз от нас большое. иду-
шее от всего сердпа казака спасибо за

вернул. Желаем тебе, напт родной и лю-
бимый, здоровья и сил, много лет жизни
на ралость друзьям и на страх врагам.

Да здравствует наша победа!

Да здравствует вольный и могучий с9-
ветский народ! _

Да здравствует наша ролная. освободи-
тельнипа — бесстрашная Врасная Армия
и Военно-Морской Флот!

Слава героическим бойцам и офиперам,
освободившим Кубань от проклятых  не-
мецких захватчиков!

и отец — любимый Сталин!

колхозники, колхозницы, рабочие,
подписали 536.705 человек.

Председатель исполкома краевого
Совета депутатов трудящихся
ТЮЛЯЕВ.

. ‘

Торжественные заседания, посвященные ХХ\ годовщине Октября

Во всех районах Москвы проходят тор-
хественные заседания партийных, совет-
ских. комсомольских й профсоюзных орга-
Еизапий совместно. с рабочими, стаханов-
пами и инженерно-техническими работни-
ками предприятий и представителями во-
инских частей. посвященные ХХУГ годоз-
щине Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции. :

В Кировском районе доклад о ХХУТ годов-
mune Октября слелал член-корреспонлент
Академии наук СОСР тов. Мини: На собра-
нии партийных, еоветских, комсомольских
и профсоюзных организаций Ростокинско-
го района выступил секретарь
ВЕП(б) тов. Силантьев, в Ленинградеком—
член-корреспондент Академии наук
тов. Юдин.

Торжественные собрания состоялись в
Советском. Сталинском, Калининском, Со-
кольническом, Фрунзенском, Тимирязевском
п других районах столицы.

Bere: (TAC).

* * * :

ЛЕНИНГРАД, 4 ноября. (ТАСС). Сегодня

жественные собрания, посвященные XLVI

райкома

тодовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции.

Накануне праздника ленинградцы подво-
AAT итоги предоктябрьского ‘соревнования-
На собрании Выборгского района секретарь
райкома ВКП(б) тов. Кедров сообщил, что
промынгленные предприятия района дали
за 10 месяцев этого года на 65 процентов
больше продукции, чем за весь прошлый
гот. Рабочие, работницы, инженеры. тех-
ники, служащие ‚трудятся, не покладая
рук, усиливая помощь фронту.

В Куйбышевском районе после доклада
секретаря райкома BRIM(6) тов. Глазунова
поэтесса Вера Инбер прочла новую главу
евоей поэмы «Пулковекий меридиан». Те-

пло встретили участники бобрания пред-
ставителей Красной Армии, которые зачи-   4
 тали приветственные письма OT бойцов И  венное -заседание,
офицеров своих частей.

Торжественные собрания состоялись так-

же в Кировском, Ленинском, Свердловском x

районах.

В Президиуме Верховного Совета РСФСР

О присвоении почетных званий

РСФСР артистам и работникам

Московского ордена Ленина и Трудового Красного Знамени

Художественног. о академического

Президиум Верховного Совета РСФСР
постановил: .

За выдающиеся заслуги в области теат-
  рального искусства присвоить артистам и
работникам Московского ордена Ленина и
Трудового Красного Знамени Художествен-
ного академического театра СССР имени
М. Горького почетные звания:

НАРОДНОГО АРТИСТА РСФСР

1. Грибову Алексею Николаевичу-—заслу-
женному артисту РСФСР.

Открытие Академии

ТАШКЕНТ, 4 ноября. (Корр. «Правды»).
ноября в Ташкенте состоялось торжеет-
посвященное открытию
Академии наук Узбекской ССР.
Торжественное заседание открыл предсе-
атель Совнаркома Узбекской ССР тов.
бдурахманов

С большим под’ёмом был избран почет-

Участники собраний с большим под’емом   ный презилиум в составе членов Политбюро
в ряде районов Ленинграда состоялись тор- послали приветствия товарищу Сталину и ЦК ВКП(б) во главе с товарищем Стали-

тов. Жданову.

ным,

театра СССР имени М. Горького

2. Кедрову Михаилу Николаевичу —
заслуженному. деятелю искусств РСФСР.

3. Соколовской Антонине Александров-  ский хирургический колледж Канады

не — заслуженной артистке РСФСР.

Е   союзников, состоявшими из крейсеров
ава тебе, великий полководец, вождь   эсминцев. Подробности сражения еше не-

ловые и квартальные планы. Они тали Ро-  приглашение английского Конгресса хред-

юнаонов присоединиться к другим профсою-
зам всех Об’единённых наций и сотрудни-
чать с ними в разрешении проблем, возни-
каюшнх в результате войны». Делегаты
встретили овацией это заявление Мъэррея.
Далее Мэррей заявил, что пока такого офи-

ХОЗЯЙСТВА И  циального приглашения не получено.

‚ В отчете с езду Мэррей призывает Кон-

Сейчас в Краснодаре. Армавире, Ново- гресс производственных профсоюзов по воз-
росеииеке и многих тругих горолах воеста-  можности скорее связаться с руководите-

навливаются промышаенные и промысловые   лями профсоюзных организаций Англии, Со-
больнийы. театры, ветского Союза и Латинской Америки «с

целью созыва конференции прелставителей
организованных рабочих всех Об’единённых
наций». «Настало время, — ззявляет Мъэр-
рей.— отказаться от благочеставых поже-
ланий по поволу создания международного
единства рабочих. Настало время для дей-
ствий».

В обзоре военного положения Мэррей
указываег на изгнание войск держав оси из
Африки, занятие Сицилии, свержение власти
нтальяяского фашизма, вторжение войск
союзников в Италию, господство англо-аме-
риканской авиация в Европе, усиливающий-
ся саботаж в странах. оккупированных део-
жавами оси, и на военные действия против
держав оси в. Югославии.

«Советская армия, — говорится в отчёте, —
провела замечательные героические на-

лали Свон хозяйства. собирали военный   ступления в зимний и летний периолы, она!
урожай. Пол пулями рыбаки и рыбачки бра-   отбросила огромные армии нацистов и их
ли высокие уловы и уже лали Красной Ар-  сателлитов от Сталинграла к Днепру, гле

Гатлер из кожи лезег вон, чтобы полнять
дух своих войск».
По мере того, как безоговорочная капи-

профсоюзов США

туляция держав оси становится всё более
и более вероятной, говорится далеё ов от-
чёте, можно ожидать вредительских попы-
ток ослабить военные усилия США. На
внутреннем фронте эта опасность’ проявляет-
ся в ‘деятельности некоторых влиятельных
кругов, стремящихся раз’единить народ, по-
сеять недоверие межлу различными груп-
пами внутри страны и между Об’единёнными
нациями. 3

Сохранение сдинства срели Об’единённых
наций, говорится далее в отчете, столь же
необхолимо для ведения войны, как и на-
циональное единство. «В результате созда-
ния Об единённых наций народы мира пре-
вратились в могучую, несокрушимую силу.
Мы должны сохранить это достижение не
только во время войны, но а в мирный те-
рол. Всякая попытка раз’единить или раз-
общить какую-либо часть Об’единённых на-
цей должна рассматриваться как удар про-
THS общего лела народов всех Об’елинён-
ных наций».

По данным Моэррея, 1.150 тыс. членов
КПП находятся сейчас в составе вооружен-
ных сил. Количество членов КИП
в США за последний год возросло
нг 1.105 тысяч человек, не считая более 30
тысяч новых членов профсоюзных органи-
заций КПП в Каваде. Мэррей указал, что
крупнейшими организациями, вхоляшими в
КИЙ, являются профсоюз рабочих автомо-
бяльной и авиационной промышленности,
профсоюз рабочих сталелитейной промыш-
  ленности и профсоюз электриков. КПП вы-
полняет своё обещание не прибегать к за-
бастовкам во время войны. Мэррей призы-
вает всех рабочих точно выполнять это обя-
зательство и в дальнейшем.

В своём отчете Мэррей призывает членов
профсоюзов КПП усилить свою /политиче-
скую активность и готовиться к президент
ским выборам 1944 года, имеющим особо
важное значеняе,

Казни в Германии

Гитлеровцы пытаются

террором остановить

распространение антивоенных настроений

ЖЕНЕВА, 4 ноября. (ТАСС). Корреспон-

С огроуным патриотическим под’емом  дент швейцарской газеты «Бунд» сообщает
прошла у нас подписка на Военный Злем. из Германии. что там за пдслелнее время становится ясно, что упадок духа населе-
Наш край дал взаймы государству 273 было опубликовано 10 смертных пригово-

ров, вынесенных за высказывание антивоен-

ий Ных настроений. В числе казнённых — тор-

говцы, студенты, чиновники и люди других
профессий Им. было пред’явлено обвинение
в том, что они «разлагали внутренний

ние времена прославвли себя в боях за 0Т-  фронт злостнсй клеветой на руководяших
чизну казачьи пластунские Полки И 04а-  деятелей, злобной критикой государствен-
тальоны В нынешнем голу по примеру ных мероприятий и высказыванием сомне- тельности и попытке подрыва германской
своих предков мы сформировали Кубан-  ний в победе Германии».

Эти приговоры, пишет корреспондент,

казачества. являются свидетельством того, что гитле-

ровское правительство решило не останав-
ливаться перел самыми беспошадными ме-
рами пля предотврашения распространения

Горячая сейчас пора на Кубани. В00лу-  «неверия в победу». Ещё недавно, заявляет
шевленные побелами Красной Армии. му1-   корреспондент, Геббельс старался создать
рым историческим постановлением партии влечатление, что число «пораженцев» нич-
и правительства «0 неотложных мерах по тожно. Однако TOT факт, что кампанию

против «порзжеёнчества» ведут крупные ` га-
зеты, показывает. что гитлеровские власти
учитывают размах распространения песси-
мистических настроений во всех народных

У-  слоях. Число опубликованных смертных при-

говоров составляет лишь ничтожный про-

Нужно цент фактически совершаемых казней. Ол-
я Нако остаётся фактом. что многие немцы

имеют собственное мнение о событиях,
склалывающеёеся пол`влиянием разных слу-
хов, и это мнение довольно невыгодно для
гитлеровского правительства. На. почве не-

ство, транспорт и. промысла. Мы должны верия в победу распространяется критика
образпове заверпеить уборку и хлебозаго-  существующего в Германии положения, её
засеять все поля — сделать все,  правяших деятелей и основ наряшего ныне
стала’ богатейшей! в страяе режима.

Конечно, продолжает корреспондент, су-
ровые репрессии в отношении «поражен-
цев» могут вынудить население Германии
более осторожно высказывать свои мысли,
проявлять также осторожность ри пере-
Hate различных слухов, в критике государ-
ственных деятелей и хода военных собы-

Война на Тихом
океане

Морское сражение в районе
острова Бугенвиль

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Штаб об’-
единённого командозания вооружёнными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что авиация со-
юзников в целях предупреждения готовя-
щегося японского контрнаступления против

©

радость п счастье, которое ты снова нам   войск союзникоз на острове Бугенвиль

атаковала японские военно-морские силы в
районе Рабаула (Новая Британия). Потоп-
лено 3 японских эсминца, 8 крупных тор-
говых судов обшим волоизмешением в 50
тыс. тонн и 4 небольших каботажных суд-
на. Отмечены прямые попадания в 7 круп-
ных торговых судов общим  водоизмеще-
нием в 30 тыс. тонн и в 2 танкера водо-
измещением в би 8 тыс. тонн.

ТОКИО, 4 ноября (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Домей Цусин, утром 9 но-
ября. японские военно-морские силы всту-
пили у западного побережья острова Бу-
генвиль в бой с военно-морскими силами
и

известны.
—©—

Оборона Аляски

НЬЮ-ЙОРК, 4 ноября, (ТАСС). По со-
общению агентства Ассошиэйтед Пресс,
создано особое командование обороны Аляс-
ки, находящееся вне подчинения команло-
ванию обороны западного побережья США.
Командующим вооружёнными силами Аляс-
ки назначен генерал-лейтенант Бакнер.

—о—-
Избрание советских деятелей
почетными членами Канадского
хирургического колледжа

ОТТАВА, 4 ноября. (ТАСС). Королев-
из-
брал своими почётными членами начальни-
ка военно-санитарной службы Красной Ар-

тий и при высказывачиях пессимистических
суждений о перспективах войны. Однако

ния Германии является одной из предпосы-
лок её краха.

СТОКГОЛЬМ, 4 ноября. (ТАСС). Бер-
линский корреспонлент шведской газеты
«Афтонтиднинген» сообщает, что в числе
немцев, казнённых в Германии за послед-
ние дни, находился артист Роберт Дорцай,
обвинявшийся в «антягосударственной дея-

обороны».

СТОКГОЛЬМ, 4 ноября. (ТАСС). Гит-
леровская газета «Националь цейтунг» по-
местила статью о настроениях иностранных
рабочих в Германии. Газета признаёт, что
«многие иностранные рабочие исполнены
недоверия и вражды; можно лаже с уве-
ренностью сказать, что большинство ино-
странцезв следует считать заклятыми вра-
гами и политическими противниками Гер-
мании и национал-социзлистского (т. е. гит-
леровского) мировоззрения. Есть и такие
элементы, которые ставят себе задачей со-
вершение актов саботажа и ослабление
внутреннего германского фронта». Газета
заявляет, что германские власти «отдают
себе: отчёт в значении этой проблемы», и
заверяет, что ‘иностранные рабочие в Гер-
мании «не предоставлены самим себе», т. е.
находятся под строгим полицейским надзо-
ром.

Протест, шведских учёных

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что шведские учёные —
представители шзелских университетов и
лругих высших учебных заведений, а также
представители шведских студенческих ор-
ганизаций вынесли резолюцию, в которой
выражают протест против установленных
гитлеровскими руковолителями университе-
та в Осло новых правил приёма стулентов.

Военные действия

в Италии

ЛОНДОН, 4 воября. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Северной Африке сообщает,
что утром 3 ноября к востоку от острова
  Эльба был потоплен ‘танкер противника,
шедший под конвоем.

В Италии в северном секторе фронта 8-й
 армии происходили тяжелые бои в районе
 Сан Сальво. Противник бросил в бой танки,
пытаясь задержать продвижение сил союз
ников на северо-запад. В других секторах
фронта войска союзников вновь продвину-
лись вперёд. Создзны новые переправы ча
реке Триньо. Занят город Кастель-Петрово.

В западном поибрежном секторе войска
союзников овладели важной высотой Моч-
те Массико и вышли на большую дорогу
около Сесса Аурунка. Войска союзников
заняли также горола Роккамонфина и Пре

зенцано.
—©—-

Свыше тысячи американских
самолетов бомбардировали
Вильгельмсхафен

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в Лондоне офици-
ально об’ явлено, что весьма крупное со-

4единение американских самолётов «Летаю-

щая крепость» и «Либерейтор»; базирую-
шихся на Англию, совершило 3 Ноября
ожесточённый налёт на германскую военно-
морскую базу — Вильгельмсхафен. Уничто-
жено 34 германских истребителя.

дает вашинттонский корреспондент агент-
ства Рейтер, военный министр США Стим-
сон заявил, что в дневном налёте на Виль-
тельмсхафен 3 ноября участвовало значи-
тельно более 1.000 самолётов. «Это былса-
мый ожесточенный дневной налёт в исто-
рии», — заязил Стимсон.

Налёты на Дюссельдорф
и Нельн 1

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). По сооб-
шению агентства Рейтер, в Лондоне офи-

ЗАСЛУЖЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ ИСКУССТВ   ини генерал-лейтенанта медицинской служ-   циально об’явлено, что крупные сйлы анг-

РСФСР

Фалееву Михаилу Григорьевичу — худож-! стящего администратора, который

нику-гримеру.
ЗАСЛУЖЕННОГО АРТИСТА РСФСР

бы Смирнова, как «военного врача и бле-
органи-
зовал и возглавляет медицинскую службу
Красной Армии с непревзойденным успе-
хом», а также директора Москозского цен-

Комиссарову Александру Михайловичу —   трального института гематологии и перели-

артисту театра.

наук Узбекской ССР

кома СССР об организации Академии наук
  УЗССР с докладом «Исторический путь
резвития науки в Узбекистане» выступил
академик Кары Ниязов.

Под долго несмолкающие бурные апло-
дисменты всех присутствующих было при-
HATO приветственное письмо

После оглашения постановления Совнар-   шока».

вания. крови профессора Багдасарова, как
«выдающегося ученого-медика и руководи-

лийской бомбарлировочной авиации совер-
шили ‘ожесточённый налёт на Дюссель-
дорф. Небольшое соединение английских
самолётов атаковало Кельн.

РФ
Возвращение Моргентау в США
НЬЮ-ЙОРК, 4 ноября. (ТАСС). Министр

теля в области изучения крови и крозеза-  финансов США Моргентау возвратился в

менителей при лечении
—о—

Приезд Менеменджиоглу и Хьюгессена
в Каир

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Кайрский

корреспондент агентства Рейтер передаёт,   шенаю

кровотечений и  Вашингтон после трёхнедельной поездки на

Средиземноморский театр военных лейст-

Bull,
Возвращение Нельсона в Вашингтон

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). По сооб-
вашиангтонского корреспондента

что сеголня утром в Каир прибыли турец-   агентства Рейтер, предселатель Управления

товарищу  кий министр инострайных лел Менеменджи-   по делам военного производства США Д?-

Сталину. Собрание послало приветственное оглу и английский посол в Турции Нэч- нальд Нельсон возвратился вчера в Ва-

письмо товаришу Молотову,

белл Хьюгессен.

шингтон из поездки в Англию и СССР,