Залог нашей п

В двух случаях жизни бывает, что ххх
человеку в особенности хочется поделиться М: ШКИРЯТОВ
с другими своими мыслями, чувствами; ххх

случается это при большой радости или при
бельшом горе. А у меня сейчас, каж у веего   женных встреч населения освобожлаемых
нашего советского нарола, большая радость.  еёл и городов с пехотинцами. танкиеталми,
Живём мы в такое время Великой Оте- артиллеристами идущей вперёд Врасной
чественной войны, когда каждый день Армии. Советские воины спасают жизнь
прихолят к нам вести великой победы,   советских людей, вырывают их из рук
ссвобожления наших родных сёл и городов титлеровских палачей, избавляют их OT
от немециях разбойников. угона в немецкое рабство. С
И эту радость народную, восхищение Любимую Красную Армию, спаситель-
теройскими лелами бойцов и офицеров на-  чину многих и многих сотен тысяч людей,
шей Красной Армии нельзя оставить в себе, народ будет любить ещб больше и крепче!
умолчать. Хочется сказать о напих победах   Веками булет жить в памяти людской вели-
так, чтобы тебя слышали все: кая слава вё побед над ненавиестным врагом
— Товарищи! Вы слышите волнующие   всето человечества —— фашизмом. Народ
и ралостные слова приказов налпего вождя   Никогда не забудет героических похвигов
я Верховного Главнокомандующего, люби- своих сышов, отдавших жизнь свою за
мого всем народом товафища Сталина, в03-  ЧЕСТЬ, свободу и независимость Родины. it
вешающие о победах Красной Армии на Вот уже два года и четыре месяца идет,
полях невиданной великой битвы се фа-  Великая Отечественная освободительная,
пгистскими захватчиками. Всё ближе и война. В годы, предшествовавигие ве
ближе священные границы нашей страны.  МУ пожару, мы все чувствовали её прибли-
Один за другим освобождает Краеная  жение. Немцы бряцали оружием, безнака-
Армия города и сёла, посёлки, хутора и занно прибирали к рукам одну чужую тер-
местечки от зверского ига современных Риторию за другой.
туннов, именуемых немцами. Великую  Bo всех странах мира находились люди,
миссию осуществляет налиа Красная Ар- распространявшие легенду, что нет такой
мия. освобождая советских людей от гит-  державы и такой армии. которзя бы могла
леровского рабетва, восстанавливая их свя-  померяться силами с бронированными не-,
шенные права на свободный труд, счастли-   мецкими полчищами. Только наша страна,
вую советскую жизнь. наше государство в официальных речах.
Радость сегодняшних побед, подготовля-   Руководителей,
ющих дни полного разгрома гитлеровской   представителей за траницей протестовала
Термании, придает особеннюе значение при-   против грабительетва немцев, призывала
ближающемуся празднику 7 ноября —  Народы дать отпор насильникам.
тодовшине Великой Октябрьской социали-  Началась великая Отечественная война.,
стической революции. невольно хочется сопоставить наше
Двадцать шесть лет назад, возглавляе-   Время © тои порой, когда только занималась
мый нашей партией, под руководством   Заря, предвещающая торжество Великой
великого Ленина, рабочий классе в союзе Октябрьской социалистической революции.
с крестьянской беднотой, при поддержке  В 1917 году буржуазные партии пугали
солдат и матросов, установил власть Сове-  народ, что ни одна партия не может побе-
тов. В славные октябрьские дни 1917 года дить разруху и голод. ‘Тогда прозвучал
рабочие, солдаты и   матросы с оружием мощный голос Ленина, что есть такая пар-
в руках водрузили Красное знамя Советов Тия, которая организует народ нз победу
в нашей стране. над империалистами, и Октябрьская рево-
Репомним прошедшие годы, первые ме- ЛЮЦия смела с «типа земли врагов.
сяцы и годы нашей революции. Тогда нам Сегодня, когда мы ведем Великую Ore-
приходилось строить наше хозяйетво и чественную войну против гитлеровского
одновременно отбиваться от  многочислен-   империализма, у руля страны стоит великий
ных врагов — внутренних и  внепних, Сталин, он ведёт нашу партию и народ
защищая свою молодую республику. к победе. Уместно напомнить; что и в пе-
Тоглашняя промьшиленноеть, стоявшае риод, предшествовавший мировой войне, ив
и до войны 1914 г. на не твёрлых ногах. Месяцы наступательных действий немпев и
зависевшая во многом от иностранного  2ременных неудач Красной Армии раздава-
капитала, в годы тяжёлой войны была при- 20сь много, очень много голосов в печати
ведена в состояние полной разрухи. и с трибун ряда тосударств, утверждав-
Крестьянское индивидуальное хозяйство  Ших, что нет в мире гласти и страны, ко-
было доведено до крайнего упадка: поля   Терая бы могла победить немцев. т
запустели, пахарь был на войне, з женщи- Когда гитлеровекие грабительские вой-
ты и дети не могли обработать даже свою   Ска вторглись в пределы нашей Родины,
маленькую  делянку, не имея орулий в это тяжкое, тревожное для всего чело-
производства. И помочь разбитому кресть-  Вечества время твёрло и уверенно прозву-
янскому хозяйству старый строй не мог и

чал голос товариша Сталина:
не хотел. Такое сельское хозяйство не было Наше дело правое! Враг будет разбит!
в состоянии прокормить страну.

Мы должны победить!
Разруха всё увеличивалась. Народное

Мы хорошо помним дату 22 июня 1941
хезяйство было накануне катастрофы. Да, Года, когда в речи по радио товарищ
трудное было время, тяжёлое время! Молотов по поручению Советского прази-

Припоминается незабываемый историче- тельства и его главы товарища Сталина co-
ский эпизод того времени, ныне известный общил нашему народу, что зазнавшийся враг
всем. В начале июня 1917 года собрался  663 об’явления войны вероломно вторгся
первый Веероссийский С’езд Советов, где в пределы нашей страны и что Советское
большевики были ещё в меньшинстве.   правительство дало нашим войскам при-
В прениях по докладу 0б отношении к  каз — отбить разбойничье нападение и из-
Временному правительству  выступает гнать германские войска © территории
меньшевик Церетелли: обрисовав тяжелую   нашей страны.
картину разрухи и всеобщего расстройства 3 июля 1941 т. в выступлении по радио
в стране, он утверждал, что нет в Рессии   тэварищ Сталин изложил народу задачи
такой политической партии, которая бы   Отечественной войны, дал стране боевую
решилась взять в свои руки власть. программу борьбы.

If por поднялся Ленин, окружбённый  «Мы должны немедленно, — говорил
своими товарищами, и бросил великие слоза:   товарищ: Сталин, — перестроить всю нашу
Есть такая партия! работу на”военный лад, всё подчинив инте-

Это была партия большевиков. она поста-   ресам фронта и задачам организации раз-
pula своей задачей через власть Советов  тгрома врага... Народы Советского Союза
дать хлеб трудящимся, землю крестьянам,   должны подняться на защиту своих прав,
вывести страну из разрухи. И слова Ленина   своей земли против врага».
не разошлись е делом! р 7 «Красная Армия, Красный Флот Wy

Пол руковотетвом Ленина и Сталина нзи!   все граждане Советского Союза должны
народ принялся строить 6808 советское  отстаивать каждую пядь советской земли,
тосударство и в невиданные в мире сроки  траться до последней капли крови за напги
успелгно^ построил могучую державу, не-  города и сёла, проявлять смелость, инициа-
смотря на все лишения и невзгоды, не- тиву и смётку, свойственные нашему на-
смотря на старания врагов помешать нашей   реду».
великой созидательной работе. «В занятых вратом районах нужно

На руинах старого создана была заново   создавать партизанские отряды, конные и
первоклассная крупная сопиалистическая   пепгие, создавать диверсионные группы для
промышленность, усовершенствоватись иИ борьбы с частями вражеской армии... Созда-
расширялиеь старые предприятия, строй-  вать невыносимые условия для врага и всех
лись новые заводы и фабрики и вокруг них   его пособников...».
создавались новые города и заводские по-  «Наши силы нейсчислимы. Зазнавигийся
а о враг должен будет скоро убедиться в этом».

Заново перестроено сельское хозяйство, Йеторическая речь вождя и лю на-
коллектявное мапгинизированное сельское   стоящего времени служит нам путевод-
хозяйство колхозов и 60вх030в. ной звездой во всех наших действиях на

Выросло. большое кол ичество научных фронте, в советском тылу, в тылу врага.
учреждений, высптих учебных заведении и Сталинские слова вселили в Hall Hapoy
школ, где обучается наша молодёжь. За веру в победу, и этой верой он живёт и по-
Bod эти оды страна ваша стала страной   беждает все трудности и лишения BoeH-
CHACITHO грамотности. Поднялись и покз-  ного времени. С начала военных действий
зали себя на деле молодые талантливые   веё подчинено войне: и мыели, и дела. Важ-
кадры людей науки, техники, искусства. Tit час, каждую минуту и днём и НОЧЬЮ

Цельзя было нэ радоваться: какое пре-  у советских людей только одна дума: как.
красное социалистическое народное х0зяй-  лучше, быстрее и вернее разбить врага.
ство было создано в нашей стране руками  (глядываясь теперь назад, мы видим
рабочих, колхозников и интеллитенпии! На пройденный, самый тяжёлый этап войны. .
обломках прошлого наш народ. заверптил
строительство великого государства, об’ели-
няющего в братеком союзе советские народы.

Строя св0ё хозяйство, народ в то же

тотовивший все свои силы и сразу бросив-
ший их против нас, когда мы занимались
мирным трудом.

время неустанно ковал и совершенствовал Да, были тяжёлые дни И ночи,
свою защиту — Красную Армию и Флот, когда враг занимал нашу  террито-
рожкдённые в годы гражданской войны,  рию. Было до боли тяжко видеть, как то,

в сражениях против иноземных  захваТ-  что создано нашими руками, иы вынужде-
Чиков. вы отдавать врагу на разрушение. Враг
«...В упорной борьбе против иноземных   подходил к Москве.
захватчиков Красная Армия отстояла, честь, Но вера в свой силы, вера в Красную
свободу и независимость нашей Советской   Аруию и в Верховном Главнокоманлую-
Родины, отстояла право народов нашей щего никогда не покилала народ) Нарол ве-
страны строить свою жизнь так, как учил рил и ждал, что собираются новые силы,
великий Ленин» (И. Сталин). готовятся смертоносные удары по врагу.
Красная Армия — детище народа и. со   Безгранична была вера народа в товарища
дня её организации она окружена любовью   Сталина, который из окажденной врагом
народных масс. Народная любовь к своей  Мбеквы руководил боевыми действиями,
редной Красной Арии сопутствовала ей организовал разгром немцев под Москвой.
всегда и в мирные годы, и в хни, когда не- Глуббкую веру народа в своего
которые любители чужих земель испыты- (Сталина, в свою партию невозможно опи-
вали на своей спине удары напгих полков   сать в рамках газетной статьи. Сложи-
я дивизий. лась эта вера в многолетних боях за победу
Любит народ свою армию и верит в неё  революции, в кипучей работе по строитель-
и в пору временных неудач, и в грозовые   ству нашей отчизны. Вот почему в те неза-
месяцы лета и осени 1943 г.. когда наши  бываемые дни народ говорил так: Сталин
доблестные армии непрестанно гонят гит- ь Москве, значит враг в Москву не войдёт.
леровеких мерзавцев с советской земли,  Результат нам хорошо известен, другого
истребляют их беспощадно, со всё более на-  и не могло быть, ибо наше дело правое,
растающей силой. победа будет за нами. Под этим лозунгом
Взгляните на потрясающие сцены востор- идут полки, дивизии, армии героев на

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Лениятрадское шоссе, улица «Правды»,

52021.

О 6 е д bl Государственный секретарь США г. Кор-

дэлл Хэлл сделал на ‘аэродроме перед от-
штурм вражеских укреплений, под этим ло- ‘бытием из Москвы следующее заявление:
зунгом ветупают бойцы в истребительную! «Я хочу сказать: несколько прошальных
рукопашную схватку, преодолевают все- Слов официальным лицам и народу Совет-
возможные препятствия, водные преграды,

ского Союза. Нехватает слов, чтобы выра-
> 2   SHTbB благодарность за замечательное госте-
переплывают многоводный Днепр, широкий, о

Заявления Кордэлла Хэлла

и уогучий.
Наше дело правое, победа будет за
нами! — Эти слова вдохновляют и дирек-

тора предприятия, организующего произ-
всдетво, и рабочего, кующего оружие для
Ерасной Армии, и колхозника, колхозницу,
дающих продовольствие армии. и плотника,
воссозлающего в освобождённых районах
новые дома на месте разрушенных врагом,
Всюду кипит работа для фронта, для побе-
цы. Вера выросла в непреложную узерен-
ность: будет так, как указал Сталин.

Произопыо всё так, как говорил наш
вождь и учитель. Полностью оправдались
его слова: «...Никакая другая страна и ни-
каная другая армия не могла бы выдержать
подобный натиск озверелых банд немеино-
пашистсних разбойников и их союзников,
Только наша Советская страна, и тольно
наша Нрасная Армия способны выдержать
такой натиск. И не только выдержать, ко и
преодолеть его».

После чёрных дней наступили светлые,
радостные дни в нашей жизни. Под еокру-
шительными ударами Красной Армии зна-

чительная часть родной земли уже освобож-

дена от врага. Радость утраиваетея, когда

потерянное в жестоком бою возвращается.
в выступлениях наших Дороги нам слова Сталина в его приказах,
06 освобождении Орла,

где сообщается
Харькова, районов Донбасса, Смоленска и
многих других наших городов. Дни, когда

приимство, чувство. доброй воли и дружбу,
проявленные официальными лицами и наро-

дом этой великой страны по отношению ко   нашего

мне и моим сотрудникам в течение нашего
пребывания здесь. Эта международная кон-
ференция свидетельствует не только о боль-

После конференции.

Американск

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Влия-
тельные круги американского конгресса
приветствуют решения конференции трёх
министров в Москве. Только
 изоляционистские группировки

B

тельно результатов совещания. Весьма зна-

менательно, › что изоляционистские элемен- ние американце

тем, кто способствова

ших возможностях, но и больших вероят-
востях и реальностях в отношении самых
шароких планов на будущее. Я уверен,
что результаты“ этой конференции станут
более ясными с течением времени и по
мере того, как представятся, возможности
осуществить то, что здесь было решено.
Я вновь хочу выразить благодарность ‚всем
л удобству и успеху
юсещения».

Министр иностранных дел Великобрита-

нии г. Антони Иден перед а
из Москвы сказал:

трёх министров в Москве

5 НОЯБРЯ 1943 г. № 273 (9409)

Аи

и Антони Hyena

«Мы чрезвычайно благодарны ‘за госте
приимство и доброту, которую мы встрети-
ли в Москве. Мы все счастливы резуль-
татама нашей работы. Пока мы трое вме-
сте — нет ничего, что-мы не могли бы
осуществить. Если мы не будем вместе,
ло.не будет ничего, что МЫ, сможем осу.
шествить. Мы покидаем Москву счастли-
вые тем, что понимаем друг друга лучше,
чем когда-либо прежде».

Заявления г. Кордэлла Хэлла и г. An.

тони Идена записаны на кинопленку.
(ТАСС),

ие отклики на решения конференции

вызвали опубликованные в Москве согла-
шения. Если эта реакция будет точно пе-
редана Москве,
‘небольшие устранить всяки
кон- желают ли американцы сотруд
 грессе пытаются вызвать сомнения относи-  ветским Союзом в будущем.

то это должно навсегда
е сомнения по поводу того,
ничать <

Повсюду заметно облегчение и восхище-
в в сзязи с тем, что, по их

ты не в состоянии совершать прямые напад- мнению, является гарантией предотвращения

‘ки на соглашения, достигнутые в Москве, крупнейшей ошибки прошлой войны.
  считают, что на сей раз 4
сохранят свой победный союз и в мирное
газета время. Комментаторы
  касающиеся границ
ских государств, будут решены наилучшим
образом, поскольку в
после войны, но мут участие все крупне
чти все указывают, что в
ся ешё устранять различные трудности, Н9 щения полностью опрокидывают все попыт-
яет уверенность в том, что эти трудности могут

х будут преодолены, всё время возрастает». нёнными нациями. Соглашения рассеивают

и вынуждены орраничиться преуменьшени-
ем значения этих соглашекий.

Комментируя итоги конференции,
«Нью-Йорк таймс» заявляет, что наиболь-
шую роль играет декларация четырёх го-
сударств, которая предусматривает не толь-
ко совместные действия
также и создание как можно скорее всеоб-
шей международной организации, «Это обя-
зательство,— пишет газетаА— подкрепл
Атлантическую хартию, устраняет возмож-
ность исключительных союзов и защищает

мировую демократию. Эта декларация ИС-   ская газетя «Сэн» пишет, что резул
ключит возражения даже наиболее п9л9- Московской конференции представляют со-

Они
великих державы

считают, что вопросы

ы,

Польши и Прибалтий-

этих решениях при-
йшие державы. По-
будущем придет-,

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Чикаг-
ьтаты

возможность заключения мира Ha основе
переговоров, на что надеялись нацисты, же-
лая избежать разгрома.

Влиятельная газета «Стар», выходящая в
Канзас-Сити, заявляет, что `Московская коян-
ференция является великим историческим
событием. Результаты конференции под-
ностью подтверждают заявление Рузвельта
о том,
залась в высшей степени успешной. Достиг-
нутые соглашения наносят гитлеровцам ко-
лоссальный удар. «! ноября — знаменатель-
нейниай день для тех стран, которые ведут
борьбу за свободу», — пишет в заключение
газета.

Другая влиятельная газета — «Конститю-
шез» (Атланта) считает, что московские :0-
глашения являются «важнейшими докумен-
тами всей современной истории». Эти согла-

ки Германии вызвать раздор между Об*еди.

последние сомнения относительно искрен-
ности Советского Союза и его готовности
сотрудничать с другими странами в деле

‘своё быстрое применение. Ни один кусок

Враг наступал. вооружённый хо зубов, под-
pean мерами и всеми средствами, предо-

об’являются эти приказы, являются для
всех настоящим радостным праздником.

Дороги нам и вести боевых будней, когда
мы слышим: освобождена такая-то железно-
дорожная станция, такой-то районный
центр, село, хутор, посёлок. И без кониа
хочется слушать этя добрые сообщения
о геройских успехах наптих воинов. Слёзы
радости выступают на глазах, и гордость
волнует твоё сердце. Й тогда хочетея про-
изнести:

— Как прекрасна и могуча ‘наша `Ро-
дина! Есть у нас славная боевая Красная  «Декларация является достаточным дока-
Армия, творящая чудеса. Есть У Нае зательством того, что государственные
товарищ Сталин, он. ведёт наш народ К! деятели, работающие над всеми многочис-
героическим победам. ленными комплексными проблемами сегол-

зрительно настроенных сенаторов».

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Вашингтон-
ский корреспондент газеты «Ньюс кроникл»
передаёт: «Я не могу припомнить другого/
заявления с начала войны, которое вызвало
бы здесь такой всеобщий энтузиазм, какой,

ЛОНДОН, 2 нбября. (ТАСС). Комменти-
руя декларацию по вопросу о всеобщей
безопасности, дипломатический обозреватель
«Таймс» пишет:

В фт памятные дни годовщины Вели-  няшьвего дня, не упустили из виду ни цель,
кого Октября, если бы было в человеческих   находящуюся далеко впереди, ни пути к
силах оказать так, чтобы уелышал Ленин: ней. Они предусматривают организацию от-

Великий dona! Costanisa лоб concr- RDSTOR ли 8005 ооо
ская власть, твоя любимая Родина за эти, мира и безопасности». Однако они признают,
тоды под руководством великого Сталина как признаёт это англо-советский договор
выросла в могучую страну передовой инду- о союзе. что такая система не может быть
стрии, мощного коллективного Сельского построена в спешном порядке и что в дан-
хсзяйства, высокой культуры. Создана ум0-  ное время их правительства в силу их
гучая Красная Армия. И в исторические мощи и положения несут особую ответ-
дни, когда решаются судьбы поколений, ственность. Они должны быть первыми
на полях мировой битвы возвеличена и про- rey и первыми строителями, НОО
славлена` наша страна перед всем миром.   FEY оказалась прочной и длитель
‚ Брасная Армия ‚Свято выполняет 680й  На данной промежуточной стадии <оюз-
Tear перед Родиной, нанося врагу Удар 3а ными странами будут ешё раз проведены
ударом, осворождая OT ВОЗтА НАШУ ОВЯЩЕН- развернутые \ консультации, Многие из со-
ную землю. Враг, истекающий кровью, п6- югников надеялись, что проблема Польши
ред своим концом применяет самые подлые,   булёт затронута. либо в отдельном заявле-
бесчеловечные, зверские методы борьбы, нии, либо в недвусмысленном выражении,
попирая все международные законы ВОЙНЫ.  содержащемся в главном документе. Мол-
Но Ераеная Армия BCIOLY распознаёт He- чание не означает игнорирования. Более
Е ПЕ earn oR ame между тремя державами позволяет на-
применяя свои боевые методы окружения. лезться на реальные решеняя в большей
подавления и уничтожения врага, выра50-  степени, чем это могло быть возможно до.
танные ею на опыте ВОЙНЫ И ВОИНСКОЙ конференции».

QOSBOH YUE. «В московской декларации, — говорится в,

Красная Армия побеждает, ибо она на- передовой статье газеты «Дейли  экс-
училась маневрировать, так раепрелелять пресс», — сказано, что свободолюбивые
свои боевые силы и технику, оружие, что-  Народы будут продолжать борьбу ‚против
бы они всегда бывали там, где требует того, фашистской агрессии, пока последнии палач
боевая обстановка. АА, can AS ee ee ar ie.

= „   для суда по закона: ца, -

Священный долг всех COBETCKUX людей,   го аа. реа не разойлутся в
находящихся в тылу, — непрестанно про-  разные стороны. Они поклялись использо-
являть заботу о фронте, об армии, о нашей, вать свои победоносные армии для установ-
победе. Воййа требует больших раехолов ления мира и поддержания безопасности
металла, продовольствия, продуктов и веше- всех народов». «Некоторые вопросы, интере-
вого довольствия. Задача наша — как ни- СУЮщие все сражающиеся народы, — пишет
когда, беречь всё наше добро и зря не тра- Далее газета — не затронуты в декларации.
Mth eT, Mpasaaeo pecnpexeaars,  СО Г ue Sah. Te ape

Относится это к каждому гражданину ступления совершены не на территории ка-

нашей страны, на какую бы работу Of AM кого-то одного миролюбизого народа. то он.

был поставлен, Долг бережливости, эконо- будет наказан по совместному решению со-

мии во всём в равной степени касается! юзных правательств».

и государственного, общественного имуще-   Газета «Манчестер гардизн» пишет в пе-

стра и личного имущества граждан.   редовой статье; «Если мы булем сулить о
Ни один кусок металлического хема.   ЗСКоВСНОМ совещании по надеждам, кото-

Ars   рые мы на него возлагали, то окажется мало
цветного металла не должен выбрасываться таких людей, ожидания которых не оправ-

и лежать в бездействии, & должен найти лались. Было ясно, что на совещания булут
‹ обсуждаться военные планы. Было также
кожи. лоскут ситца, сукна не должны рае- ясно, что они не будут главной темой обсу-
ходоваться зря, без толку. Каждый кило- ждения и что никакие подробности итогов
грамм топлива, киловатт-час электриче- Н® Могут быть ни в коем случае опублико-
ской энергии, сталок и аггрегат должны ЗаНЫ. Коммюнике является свадетельством
быть использованы с предельной пользой. п.

* ствами».
Колхозник должен так _ обрабатывать Газета приводит фразу из коммюнике о
поля, приложив для этого всё своё умение,   военных переговорах и заявляет, что было
сноровку и старание, чтобы земля дала! ясно с самого начала, что такие переговоры
больший урожай. Собранный хлеб лолжен будут вестись. «Огромную работу требуется
храниться бережно, ни один килограмм. пролелать в области политического сотруд-
зерна, хлеба не должен пропадать зря.
‚ Те, кому поручено распределять наши
продовольственные и промьлиленные фонды
обязаны их распределять правильно и Так
же правильно их использовать.

Товарищ Сталин учил нас всегда, что

борьба за жайшую эк « и
ии оо В   он с a
стижениями, Октябрьский план добычи и
переработки нефти в целом нефтяная про-
мышленность СССР перевытолешла.
Намного превысили месячную  про-
грамму  Азербайлжанский и Грозненский
пефтекомбинаты. С каждым месяцем уве-
личивают добычу промыслы Майкопа, вос-

`

ставляемыми в наше распоряжение закона-
ми Советской власти, — является одной из’
 основных залач партии», Тем больше рве-
ния и энергии мы должны проявлять теперь,
во время войны, для неукоснительного
соблюдения этого закона нашей жизни.

Береги, экономь, правильно расходуй —
таков девиз людей. работающих в тылу.
Й ему все должны следовать так же свято,
как и бойцы п офицеры Враспой Армии на
фронте в отношении своего вооружения B
снаряжения, Веё для войны, 866 для
победы, теперь уже близкой!

Й чем ближе мы стоим в победе, тем
строже и требовательнее мы в себе, к своей
работе.

В канун двадцатишестилетия Октябрь-
ской социалистической революции перед
священными могилами сынов нашей Роти-
ны, отдавших свою жизнь за честь её, сво-
белу и независимость, народ даёт клятву,
ч10 великое делю освобождения нашей зем-
ли от врага будет доведено до конца, до
полного разгрома гитлерювекой Германии.

Залогом этого являетея могучая воля,
сплочённость и великое единство народов

285 миллионов рублей в особый

фонд Главного Командования

КУЙБЫШЕВ, 4 ноября. (Корр. «Прав-
ды»). Куйбышевцы — инациаторы создания
особого фонда Главного Командования Крас-
ной Армии. Эта идея была горячо подхва-

сти. За 8 месяцев предприятия, выполнив-
шие производственную программу, дали в
особый фонд Главчого Командования сверх-

лей.

На 195 миллионов рублей
НОВОСИБИРСК, 4 ноября. (ТАСС). В ре-
зультате прелоктябрьского соревнования
многие предприятия Новосибирска в тече-

ге 7 г ниё последних месяцев досрочно выполняют
нашей страны. Залог нашей победы правительственные задания. За 10 месяцев

в том, что руководит нами паш мудрый   заводы, фабрики, артели города дали фронту
вождь и полководец товарищ Сталин. и стране сверхплановой продукции на 195,6

. д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-15-68; Па йной — -59-48;
д 3-36-82; Иностранного — Д 3-32-85; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —Д 15-47; Литературы и искусства — Д 3-3А-73; Военного ых д 3-37-63; ааа ee 03-15-64; Аа ре лы т нот

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

тесное и более уверенное сотрудничество

чена коллективами всех предприятий обла-

бою «огромный шаг вперед в сторону обес-

печения полной победы в войне и демокра-
тизеского Народного мира... Никогда рань-
ше союзники не были столь тесно сплоче-
ны, как сейчас». Московские соглашения,

продолжает газета, устраняют последнюю!

конференции, то нало. сказать,
‘дали от неё более точного

военных целей, уже намеченных в общих

чертах в Атлантической хартии, создания
механизма для постоянного и
  сотрудничества трёх держав и также ссзда-

ная эффективного механизма
‘территориях, которые союзники оккупиро-

вали или оккупируют, как, например, Италия.

Кроме того, мы хотели видеть особые согла-
  го доверия, которое одно только может сле-
` лать эти соглашени
 венными. Без этого

нуться к прежнему состоянию подозрения.
ным для тех,

При наличии взаимного доверия всё стано-
 вится возможным».

Газета «Дейли миррор» пишет в передо-
вой статье: «Московская конференция зна-
менует собой настоящий поворотный пункт
в войне, Ибо она означает, что бита по-
следияя ставка Гитл — попытка по-
  сеять внутренние разногласия в среде 05 -
`елинённых наций. До этой роковой для
Гитлера: конференции было ясно, что со-
  трудничество между Россией и её вели-
кими союзниками англо-саксами является
‘неполным. Подозрение и отсутствие  пол-
ного взаимопонимания, несомненно, суще-

ствовали То, что такое положение вещей
степени лен:

вызывалось в значительной
 тельностью вражеских пропагавдистов, ни-
чего не меняло в том факте, что это явля-
 лось источником огромной слабости в уси-
лиях союзников. Можно ‘`валеяться, что
сейчас туман недоверия полностью рассе-
ялся. Россия, Соединённые Штаты и Aa
глия торжественно обязались уничтожить
фашизм где бы то ни было и восстановить
демократический образ жизни. Это един-
ственная победа, за которую стоит eee
`ся, и московские декларации приладут му-
  жество всем бойцам войск союзчихов и
\маллионам мужчин и женциим, работающим
\в тылу».

Дипломатический * обозреватель газеты
«Манчестер гардиан», комментируя резуль-
‚латы Московского совешания, пишет: «Дип-
  ломатические круги союзников в Лондоне
высказывают большое удовлетворение ре-
зультатами Московского совещания. OT-
кровенно признаётся, что совещание He
разрешило всех политических вопросов, ка-
сающихея союзников, однако существует
мнение, что некоторые вопросы, специаль-
 но не упомянутые в официальных сообще-
ниях, быля подвергнуты полезному изуче-
нию, и. возможно, разрешение их не заста-
  вит себя долго’ ждать. Это можно сказать
по поводу польско-русских отношений.
  Существует вадежда на то, что вскоре
будет достигнуто соглакованное решение
этого вопроса»,

i

}
i

«Совершенно очевидно, — говорится в
статье газеты «Дейли мейл», — что ни на

одной из предыдущих конференций  пред-

ставителей трёх правительств не происхо-
  дило’ такого откровенного обмена военной
информацией и не существовало такого
духа сотрудничества при отсутствии каких
бы то ни было взаимных упрёков. Помимо
‚всего остального, наиболее поразительной
особенностью трёхсторонней конференции в
этом плане, ‚видимо, является личная уве-

Перевыполнен октябрьский план добычи
и переработки нефти

станавливающие свое хозяйство, разрушен-
ное гитлеровскими оккупантами. Перевы-
полнили задание Башкирский, Куйбышев-
ский, Казахстанский, Молотовекий и Даль-
невосточный

«Туркменнефть».
Перекрыт план произволетва основных
нефтепродуктов — бензина, лигрогна. ке-

росина, авизционных масел и др. (ТАСС).

120 тысяч тонн угля
сверх ппена

КАРАГАНДА, 4 ноября. (Корр. «Прав-
  ды»). В забоях шахт Караганды ей

Командования.

продукции сверх задания

миллиона рублей, из`них в октябре более чем

на 35 миллионов рублей.

для работы на

шения, свидетельствующие о духе ВЗНимно-

я жизненными и дейст-
мы могля бы снова вер- в будущем будет менее затруднительным п,

нефтекомбинаты и трест

54 комсомольско-молодежных бригады на-
валоотбойщиков. Молодые горняки активно
участвуют в. предоктябрьском соревновании
  В честь 25-летия комсомола и XXVI годов.
щины Октября силами комсомольцев и мо- Ев

4 и лодежи бассейча добыто 120
плановой продукции на 285.092 тысячи руб-   угля сверх плана в особый oon Plies

обеспечения мира и демократической своб
лы после войны. Сейчас слово за американ-
ским сенатом, который должен оказать под-
держку Хэллу и голосовать за участие Ame-
рики в будущем международном сотрудни-
честве.

Комментарии английской печати

что мы ожи-   ности, она задала тон переговорам с сз-
определения   MOTO HX начала. Нет сомнения в

том, что
достигнутое взаимопонимание в
вопросах сделало возможным откровенное

более тесного   обсуждение многих‘ проблем, касающихся
  Европы, освобождённой от гитлеризма.

Совершенно ясно, что конференция He
разрешила всех вопросов. стоявших на по-
вестке дня,—это даже не могло быть сде-
лано за такой короткий промежуток вре-
мени, — однако кажется очевидным, что три
министра иностранных дел обменялись мне
ниями, в результате чего решение вопросов

с точки зрения политической, менее опас-
кто отвечает за это. Други-
ми словами, повидимому, устранены многие
прошлые недоразумения и некоторые силь-
но укоренившиеся подозрения».

Как отмечает дипломатический обозрева-
тель газеты «Дейли телеграф энд Морнинг
пост», «не” сообщается никаких подробно-

стей о решениях по военным вопросам, ко.

торые были приняты даже до обсуждения
  политических проблем. Это  умалчивание
неизбежно, учитывая тот факт, что, как
указывает коммюнике, речь идет об опре-
делённых военных действиях, в отношении
которых были приняты решения. Это озна-
чает, что в то время, как русские настаивали
на том, что «мероприятия для сокращения
сроков войны», т. е. военные ‘действня,
должны были занимать господствующее ме-
сто на конференции, делегаты Англии и Аме-
рики смогли представить уже одобренные

своими соответствующими правительствами
военные планы, с которыми русские согласи-
лись./Это должно закончить полемику о вто-
ром фронте. Даже без раскрытия военных
  планов результаты конференции означают,

по меньшей мере, революцию в общем веде»
нии войны и такую революцию, которая #а-
столько же угрожает врагу, насколько она
является многообещающей для Об’единённых
наций. Впервые великие проблемы войны и
послевоенной политики были выяснены,

Что касается практических решений кон
ференции, то создание комиссии в Лондоне
 и создание совета по вопросам Италии ска’
жется немедленно на решимости союзников
сотрудничать по всем важнейшим вопросам.
Эти два органа заменят предполагавшуюся
Средиземноморскую комиссию, кбторая ещё
не собиралась Лондонская комиссия будет
в известном смысле постоянной московской
конференцией, продолжающей работу трё
министров иностранных дел. Ona He буде
обладать исполнительной властью, но 4
советы будут иметь величайший вес. Сам
Иден, несомненно, будет посещаль её 32ce-
дания, когда это будет необходимо, ю
постоянным английским делегатом буди
другой министр’ или другое высокопостав
ленное официальное лицо.

В декларации об Италии пункт 7-Й, obye
ловливающий, что генералы итальянской ар
 мии, известные или подозреваемые в совер:
 шении военных преступлений, должны быть
 арестованы и переданы в руки правосудия,
может вызвать возобновление полемики в
югославских и греческих кругах по поводу
участия генералов Амброзио и Роатта в pt
  вительстве Бадольо. Вряд ли, однако, они, Е
  В особенности Роатта, останутся долго в <
 ставе правительства, поскольку Балоль

one как тв так и после войны.  ренность Маршала Сталина в будущем. Она сам обязался расширить базу правительств {›
ли мы спросим себя, чего мы ожидали от оказалась заразительной и, по всей вероят-!в самое ближайшее время»

~

И: ностранная хроника

+ 2 ноября в Англию прибыл крупный
контингент качадских войск, в том числ
армейские, военно-морские и авиационные
частм.

3+ В США скончался германский эм
грант, известный режиссёр Макс Рейнгардт.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм «ЖДИ МЕНЯ»
Первый, Ударник, Метрополь, Колизей,
Родина, Москва, Форум, Таганский, Орлом
торм, Кинотеатр ЗИС.

Цокументальный фильм «КОМСОМОЛЬЦЬ? -
Арктика, Ленинградский ПКиО,

Документальный фильм «БИТВА ЗА НАШУ
СОВЕТСКУЮ УКРАИНУ» — Паука и знаниь
Метрополь, Хромика, Смена, Дно.

ФИЛИАЛ ГАБТ-5/Х1-оп. Травиата, 6/-
тений Онегин. Начало в 7 час. вечера,
  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 5/XI-
Нашествие. Начало в 7 час. вечера,
МХАТ CCCP имени ГОРЬКОГО — 5/1 -
Закрытый сисктакль, Начало в 7 час. вечей\
ФИЛИАЛ МХАТ — 5/ХТ — Вани вый гал
Начало в 7 час. вечера,

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТКАТР имени ПЕШИЕ jo

СКОГО КОМСОМОЛА — Б/ХГ — Юность об
Все билеты проланы. Начало в 7 чае. вечер»
ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им. К. 6.

военных

y

что Московская конференция ока-

Сейчас коллективы предприятий борются
за досрочное выполнение годовых планов.

Ряд предприятий уже зак прог
1943 гола. . oui or

СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И НЕМИРОВИЗА-
ДАНЧЕНКО—5/Х1 — Закрытый спектакль. Bk
чало в 7 чае. вечера,

МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕМР
ЯТузкарев пер., 21) — 5/Х1 — Сыновья. Ho
ло в 7 час. вечера.

Сельскохозяйственного —
недоставке газет в срок сообщать пд teens a 30808
И ЧЕ До.

Visa. № 741.