f

В
ea
Ba

OE
HON
13)

ro
аи,

Bath
pore

TRON 4

Да!

Яра,
ы-
03 —
ent

› М
Ро

СС
ап

ma
rie

дах,
‚ДИ

He,
it
Oh
cai
уд
МЕ
cat

oft

mea
poll

x
фе
дя

я

У
yr
7 BY

и

&
*

Пролетарии всех стран, соединяйтесь,
ный
Всесоюзная. Коммунистическая Партия (больш.)

re

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

№ 277 (9413)

Год великих побед

С глубоким, сосредоточенным вниманием,

стараясь не проронить ни одного слова. слу: ший год немпы потеряли более 4 миллво-  Лениным и Сталиным, выдержало жесто-
‘иала вся наша страна историческай доклад! нов солдат и офицеров, из них не менее! кие испытания войны. Оно оказалось не-

товарища Сталина на торжественном засе-
дании Московского Совета депутатов трудя-
щихся с партийными и общественными ор-
танизациями г. Москвы 6 ноября 1943 года.

Как и предыдущие доклалы и приказы
товарища Сталина за время Великой Отече-
ственной войны, хоклал. посвященный ХХУ]
толовщине Великой Октябрьской социаля-
стяческой революции, является вылающих-
ся политическим документом наней эпохи,
развёрнутой боевой програмуой всенародной
борьбы и победы налиего празого хела. ,

Доклал товарища Сталина сопровожхает-
ea всенародной манифестацией горячей люб-
зи к великому вожаю, который превратил
нашу страну в несокрушимую крепость, ко-
торый призвал народ в грозную историче-
скую голину к непримиримой борьбе с силь-
ным и опасным врагом, вдохнул в душу на-
рода непоколебимую веру в победу и во гла-
ве Красной Армии ведёт напи нарох к окен-
чательной победе нах немецпко-фалпистскими
извергами.

Доклал товарища Сталина подвёл итоги

зеликих побед советокого народа за истек-
ший год. От имени Родины Презилиум Ве
ховного Совета СССР пагралил Верховного
Тлавнокомазндующего Маршала Советского
Conga товариша И. В. Сталина за правиль-
ное руководство операциями Красной Аруив
- Отечественной войне против немецких з4-
тватчиков И достигнутые успехи орденом
(уворова первой степени. Орден Суворова.
которым награждается выдающееся страте-
тичоское военное мастерство, украшает грудь
тениального полководпа нашей Ролины. На-
траждение таварища Сталина боевым орле-
ноу — празлник для советекого  нарола.
Вю Красную Армию награлил народ в лице
65 великого вождя и полководца,
’ (озетекий нарот слушал своего’ полного
(алина с чувством глубокого волнения и ©
чувством великого торжества. Сила и уве-
ренность — в каждом слове сталинского хо-
зала. Кажлое слово доходит хо самого серх-
па советских людей, зовёт к новым подвигам
э героической борьбе, зажитает новым поры-
20% самоотверженного труда.

В простых. ясных, правхивых словах
товарища Оталина перед всем миром пред-
‹талз советская страна Ha третьем году
Отечественной войны, ,

Пстекший гол был годом переломным. го-
ом великих побел советского народа. Пере-
Jou пежле сего в ходе военных лействий.
Инициатива выбита из вражеских рук. Гит-

=

Вторник, 9 ноября 1943 г.

[ЦЕНА 20 НОП.

x

ры немецко-фапгистеких войск. За истек-

„1 миллиона 800 тысяч убитыми. Тщетно
пыталея враг тотальной мобилизацией вое-
толнить огромные потери своих армий. Ва-
чество немецких дивизий понизилось. Крас-
ная Армия растоптала авторитет немепко-
го оружия. Германия` стоит перед глубочай-
шим кризисом, перед катастрофой.

Красная Армия стала сильнее. Её кадры
выросли и закалились в сраженьях. Она
обладает ‘необходимым наличием офицер-
ских резервов. Она прошла, выполняя при-
казы Верховного Главнокомандующего, су-
ровую школу боевой учебы, освоила воен-
ное дело. Красная Армия показала высокое
военное мастерство при форсировании ряда
серьёзных водных преград. Как сказано в
приказе Верховного Главнокомандующего
от 7 ноября 1943 года, «Нрасная Армия
стала самой мощной и закалённой совре-
менной армией».

Неисчиелимы подвиги храбрости, мужг-
ства и бесстрашия воинов Красной Армии.
С замечательным искусетвом советские офя-
перы и генёралы осуществляют руковод-
ство крупнейшими стратегическими опера-
циями. Сегодня печатаются Указы Прези-
диума Верховного Совета СССР об учреж-
лении высшего военного ордена «Побела»
и ордена Славы Г. ЦП и Ш степени. 0ъ-
деном «Победа» награждаются либва вые-
шего командного состава Красной Армии за
успешное проведение таких боевых опера-
пий в масштабе нескольких или олного
фронта, в результате которых в корне ме-
няется обстановка в пользу Красной Ар-
мии. Орденом Славы награжлаютея лица
рядового и сержантекого. состава Красной
Армии, а в авиации и лица, имеющие зва-
ние младшего лейтенанта, проявившие в
боях за Советскую Родину славные подви-
ти храбрости. мужества и бесстрашия.

Глубочайшим научным анализом совет-
ского общественного строя товаряш Сталин
показывает причины успеха Красной Ар-
мии. Её победы керенятся в самых основах
советского строя.

Весь наш многомиллионный нарол мощ-
но поддержал свою родную Ёрасную Аруию.
Героическая борьба на фронте соединилась

с самоотверженным трудом советских людей!

в тылу. Истевший год. был переломным и
в работе нашего тыла.

«Можно с полным основанием сназать,
что самоотверженный труд советских пю-
дей в тылу войдёт в историю, наряду с
героической борьбой Красной Армии, кан

херовская пофытка «решающего» летнего  беспримерный подвиг народа в защите Ра-

наступления позорно провалилась. По ста-
AHHCKOMY стратегическому плану, под лич-
ным руководством товарища Сталина Врас-
ная Армия нанесла немцам сокрушительные
удары под Оталинтрадом и под Бурском.

Врасная Армия осуществляет массовое
тзгнание немцев из советской земли.
Освобожлено ло 1 миллиона квадратных ки-
лометров территории, то-есть ла 28 Совет-
ской земли, временно захваченной врагом.
(ивобождены богатейшие области. Немпы

вины» (И. Сталин).

Весь народ, как один человек, поднялся
на защиту чести, независимости, свободы
Hamel Родины. = у

Все клавы, вее сруппы советского на-
рода живут едиными интересами зашиты
своей Родины. В этом — огромная сила
советского общества. Дружба народов вы-
держала все испытания войны. Она ещё
больше закалилаеь в общей борьбе совет-
ских людей против гитлеровеких захват-

потеряли весь Донбасс, всю Левобережную  чиков. В этом-— источник силы Совет-

Украину. Товарищ Сталин сказал: ‹...нет
оснований предположить, что они не поте-
ряют в ближайшее время и остальную
часть Украины».

Уже исполняются сталинские слова, про-
звучавшие радостной вестью для веех с0-
ветских людей. Киев вырван из - грязных
титлёровских лап! Доблестные войска 1-го
Украинского фронта под командованием
тенерала армии Ватутина освободили сто-
лицу Украины, древнейший город нашей
Релины, мать городов русских.

Героические части Красной Армии идут
дальше в глубь Правобережья Украины!

Переломный
выразился ешё и в том, что Враеная Армия
в сравнительно короткий срок перебила и
перемолола наиболее опытные старые кад-

ского Союза. .

Вак и в голы. предшествовавшие Оте-
чественной войне. партия большевиков.
партия Ленина Сталина руководит наро-
лом. Она направляла его в’ голы мирного
сопиалистического строительства, указыва-
ла путь к расцвету всех сил и способно-
стей народа. Большевистская партия. всей
своей деятельностью заслужила выетий
авторитет и глубочайшее народное дове-
рие. «В дни Отечественной войны партия
предстала перед нами, кан вдохновитель и
организатер есенародной борьбы против
фашистсвих захватчиков... За время . вой-

характер истекшето’ года! ны партия ещё более сроднилась с народом,

еща теснее связалась
трудящихся» (И. Сталин). В этом — источ-
ник силы советского государства.

Красная Армия и советский народ доспипли
засистекиий 1лод больших успехов в борьбе’ против
немецких захватчиков. Мы добились коренною пере-
лома в войне в пользу нашей страны, и война теперь
идёт к окончательной развязке. сии

Советское государетво, созданное

сравненно сильнее. чем фашистские раз-
бойничьн государства. Оно сильнее по
развитию и организации хозяйства. ‘по
опыту. мастерству и боевому духу своих
войск, по вылержке и единству народа на
всём протяжении войны.

«Советское государство никогда не было
столь прочным и незыблемым, как теперь,
на третьем году Отечественной войны.
Уроки войны’говорят о том, что советский
строй оказался не только лучшей формой
организации экономического и культурного
под’ёма страны в годы мирного строитель-
ства, во и ‘лучшей формой мобилизации
всех сил народа на отпор врагу в военное
время». (И. Сталин).

Победное наступление Красной Армин
внесло коренные изменения -в- междуна-
родную обстановку. Удары,  нанесённые
Красной Армией и аруиячи наших с0ю3-
ников по общему врагу, потряели до 0с-
нования фашистский блок и.выбили Ита-
qm из его состава. Победы Красной Ар-
мии укренили антигитлеровскую  коали-
пию. Исторические ‘решения Московской
конференции представителей СССР. Вели-
кобритании и США свидетельствуют о том,
что боевое содружестве союзнических ар-
мий и отношения между союзниками  ок-
репли и упрочились.

Война идёт к окончательной. развязке.
День нашей побелы приближается.. Но
товарищ. Сталин предупреждает советских
людей: не успокаиваться на достигнутом,
не упиваться своими успехами. «Победу
можно упустить, если в-знаших рядах по-
явится самоуспоноение»,

KR новому напряжению CHI призывает
исторический ‘локлал товарища Сталина, к
самоотверженной работе всего тыла, Е ре-
шительным и умелым действиям Враеной
Армии. Враг ещё не добит. Он  сопротив-
ляется отчаянно Он звереет ещё больше
эт сознания свое бессилия, от; отчаяния
безнадёжности. Необхолимо наносить ему
новые и новые беспошалные „улары.

На призыв своего любимого вождя и
учителя откликается весь народ. Сталин-
ское слово — это призыв Родины. это за-
ROH для советских люлей. Безчисленны
привететвия. идущие со всех концов ©0-
ветской земли. Новый произволетвенный
и61 6ы уже заролилея на предприятиях. взк.
прямой отзет на доклал товарища Сталина.

Рабочие и колхозники берут на себя
обязательства повысить произволительность
своего труда. В словах. исполненных пла-.
узнной любви к своему вождю. учителю. ,
отну. с глубокой преданностью Родине с0-

чтобы приблизить день полного разгром
яомецко-фашистских захватчиков.

Елиная мысль, единая воля парит в на-
шей стране; ` сплоченной вокруг партии
большевиков, вокруг великого Сталина: 10-
зегти Отечественную войну ло полной.
окопчательной побелы нал врагом,
разгромить. уничтожить его вооружённые
силы. освоболить всю захваченную врагом
советскую землю, сурово наказать преступ-
ников —— немцев и их сообщников

Велел за товарищем Сталиным весь с.
ветский нарот ‘новторяет с воотушевлепием
его призывы.

— Да злравствует наша Красная Армия!
Да здравствует наш Военно-Морской Флот!
Да здравствуют наши смелые партизаны и
партизанки! Да здравствует наша великая
Редина! Смерть немецким ‘захватчикам!

т всего <ердна советский народ mpo-
возглашает:

ветекие люди клянутея отдать все su

Да здравствует наш отец и вождь, влох-
с широкими массами новитель и организатор побед советского и залить его кровью трудящихся. Просилев

He рассвете 6 ноября 1943 гола войска
1 Украянского фронта освободили от не-
мепких оккупантов город Ёиев. С передо-
выми частями в город прябыли руководя-
шие работники городских партийных и
советских организаций.

Следует отметить хорошую организацию
артиллерийского огня. проведённую наши-
ми артиллеристами. Напгим метким и ис-
каючительн0о мощным — артиллерийским
огнём была сразу подавлена артиллерия
противника, что дало возможность развить
стремительное наступление нашей пехоты
а танков. Немпы. боясь полного окружения
их в городе Киеве, в палике бежали из
города и ве услели сжечь и взорвать город
иев, как это было сделано с Полтавой: и
другими городами левобережной части
Украины. Но › несколько значительных
об’ектов противник веё же успел взорвать
и поджечь. Сгорвли Киевский универен-
тет, Лом ‘обороны, горолская публичная
библиотека. электростанции (КРЭС, ЦЭС),
взорваны 2 пеха завола «Большевик».
хлебозаволы, водопроводное хозяйство. все
мосты. путепроводы и ряд больших жн-
лых зланий.

Почти все театры города уцелели. Ра-
нее сгорели: пирк, театр Красной Армии,
театр «Юного зрителя» и все кинотеатры,
находившиеся в пентральной части горола.

Немцы ‘ограбили почти все дома в го-
роде, из некоторых (здания ЦК КП(б)У.
Верховного ‘Совета УССР) вывезены даже

_ Москва, .Еремль

Товарищу СТАЛИНУ

Положение в Киеве

двери, оконные рамы, паркет и вырваны
мраморные плиты,

Нехцы пытались угнать все население
города. Они разыскизали жителей, ис-
пользуя специально лрессированных для
ловли людей собак. Киевляне изыскивали
всякие способы, чтобы уклониться от 04-
лав. Они прятались в канализационных и
водосточных колодцах, замуровывали друг
друга в подвалах домов, заваливали, себя
рухлялью ‘на чердаках. В беседе со мной
киевский врач Пашков рассказывал, что
для того. чтобы сбить собак-ищеек co
следа, он решил укрыться в- подвале и,
идя туда, смазал полошвы своих ботинок
EXTMOIOBOH мазью, & место, гле он  пря-
талея, облил керосином. Во ‘время облавы
в Киеве были многочиеленные случаи са-
моубийств. Профессор Лозинекий, услы-
шав, что в его квартиру входят жандар-
мы, принял яд,\а& вслед за ним  отрави-
лись его жена и дочь. Немцы производили
массовые. расстрелы людей, укрывавшихея
от угона. На Подвальной улише. в Ми-
хайловеком и Фруктовом переулках нашли
много трупов жителей, пытавшихся  ук-
рыться от немцев. Немпы ‘их `равстрели-
вали и сжигали. Им удалось угнать (из
города значительное большпинетво населе-

ния. Киев производит впечатление вы-
мершего города. :

Сейчас из окрестных лесов, болот, oB-
рагов и кладбищенских склепов  возвра-

щаются большими группами _ киевляне.

дверные ручки, вытащены о подоконники, Они. производят тяжелое впечатление OT

тябрьекой социалистической резолюции тру- высокая Еаграза налагает на кажлого ле-

`тящиеся города Ленина и Ленингралекой
области, бойцы  Ленинтралекого фронта и

Моряки Краснознаменного Балтийского фло-

та шлют Вам, лорогой Иосиф Виссарионо-
вич. свой пламенный и серлечный ‚привет.

26-ю головшину Великого Октября <овет-
ский народ встречает ‘в условиях решающих
боёв на фронтах Отечественной войны. [ох
Вашим тениальным волительством. славная
Красная Армия в жестоки- и упорных боях
наносит сокрушающие улары по врагу и го-
HUT его на запад. освобожлая советскую

‘яземлю. тысячи наших городов и сёл от гит-

леровской нечисти
_ емецко-фатистекие войска, укрепив-
шиеь на полетупах в нашему городу, етре-
мились задушить нас в кольце блокалы. по-
колебать моральный дух ленингралцев, сло-
ить их стойкость и мужество. Чо защит-
ники Ленинграда преодолели вее трудности,
и войска Ленингралокого и Волховского
фронтов выполнили поставленную Вами за-
дачу. в’ упорных боях прорвали блокаду
Ленинграда и тем обеспечили прямую же-
лезнолорожную связь со страной. :

Велел за этим в летних боях войска Ле-
нингралекого фронта разбили сильную улар-
ную группировку противника в районе Си-
вявино. угрожавшую Денингралу, чем от-
влекли на себя силы врага. В этих боях враг
понёе огромный урон в живой силе и тех-
нике,

Краснознаменный Балтийский флот в этом
голу потопил 654 транспорта противника
вотоизмещением 398 тысяч тонн.

Немпы мечтали ворваться в Ленинград

народа, гениальный полноведец нашей эпо-  более лвух лет в его предместьях и потеряв

хи — великий` Сталин!

Ето Превосходительству господину ГМ, И. Калинину,
Председателю Президиума Верховного совета
`боюза Советеких социалистических Республик.

По случаю национального празлника

ae
Советского Союза я

Маршалу Иосифу Виссарионовичу Сталину
Председателю Совета Народных Комиссаров
Союза ССР и Народному Комиссару Обороны,

Мосхва

По’ случаю 26 толовшины начала огромного созидательного

с почтением обращаюсь к Вашему Превосходительству от имени
Hapora и Правительства Вубы и от собственного имеви с весьма
искренним позтравлением и пожеланием прогресса» и счастья
русскому народу и личного благополучия Валиему Превосходи-
тетьству. a

Ф. БАТИСТА,
Президент Республики Куба.

Его Превосходительству господину Калинину,
Председателю Президиума Верховного Совета
СССР, ° г

Москва
Прошу Вас, госполин Прелселатель, по случаю празлника
Октябрьской Революпти принять мон пожелания счастья и бла-
тополучия великому братекому русскому нароту. Я рад, что
ват национальный празлник совиалает с моментом славных
побел вашей тероической армии и её великих полководцев, кото-

рым шлю серлечное позхравление.
т у ПЕТР If.

~ Efo Превосходительству Калинину,
Президиум Верховного Совета СССР.

Москва
В тог момент, когда славлая Красная Армия с триумфом го-.
НиТ захватчика с русской земли, празднование 26-й годовщины
Октябрьской революции представляет ине случай направить
русскому народу, его армин и его великим вождям мои позхра-
вления и мои горячие пожелания окончательной тюбеды над

общим врагом и процветания вашего отечества.
‘ ШАРЛОТТА,
Великая Герцогиня Люксембургская.

госуларственного дела Советского Союза разрешите мне, госпохин
Премьер-Министр, пожелать Вам лично и всем народам Совет-
ского Союза от имени Чехословащкого Правительетва величай-
шей победы над захватническими ордами и скорого возвраще-
ния к.мирной человеческой жизни, горячо всеми нами же-

лаемой. « Ян ШРАМЕК.

„Послание г-ну Молотову от г-на Wena.

‘ д

С особым удовольствием, г-н Комиссар, я шлю®Вам свои
приветствия и приветствия Правительства Его Величества по’
случаю настоящей годовщяны 7 ноября. Незалолго до этой
годовщины имела место Конференция, которая заложила фунда-
мент более тесного сотрудничества во время войны. и мира ме-
жду нашими обеими странами и Соединенными Штатами. До-
стижения Конференции и новые победы Ёрасной Армии и про-
движение союзных ‘армий на всех фронтах Укрепили решимость
всех Об’единенных Наций в их борьбе против Германии. Пра-
вительство Его Величества шлёт Вам и Советекому Правитель-
ству свою благодарноеть и поздравления по случаю юбилея
могущественных достижений советского народа и его руково-
лителей.

Нго Превосходительству В, М. Monorosy,
Народному Комиесару Иностранных Дел,

Москва

По пути на свою родину, поеле наиболее приятного и инте-
ресного визита в вашу великую страну, я считаю высокой
привилегией послать поздравления и всякие добрые пожелания
на будущее Маршалу Сталину, валшему непоколебимому вождю,
Вам, народу и, в особенности, вооруженным силам. Советекого
Союза по случаю празднования вашей национальной. годов-

ЩИНыЫ.
„Кордэлл.ХЭЛЛл.

свыше полумиллиона солдат и офиперов.
они теперь уже не рассчитывают на штурм
города. Поллержка и помошь Родины. Ваша
повседневная отеческая забота 0 Ленингра-
1е помогли нам преодолеть самые тяжёлые
испытания. Ешё более единым и сплочен-
ным вокруг большевистской партии стал
стойкий и мужественный гарнизон горола
Ленина. в трудных боях кующий победу
нал ненавистным. врагом. ` Беспримерные B

истории подвиги защитников Ленинграда

высоко оценены правительством, учрелив-

винградца большие обязанности порел Ро-
диной-——работать энергичнее. сражаться. ис-
вкуснее, бить врагов яростнее до полного их
уничтожения. 10 окончательной побелы нал
НИМИ. , ; :

Упорно. несмотря`ни на что, ленивграады
восстанавливают свои фабрики и заводы,
свой трапсперт и свои жилища. Они осваи-
вают всё новые и новые вилы боевой тех-
ники и непрерывно увеличивают произвол-
ство орулий. пулемётов. автоматов, боевых
припасов. боевых кораблей и многих тругих
видов вооружения и снаряжения Красной
Армии и Военно-Морского флота. Выпуск
ппомылленной продукции в 3-м квартале
1943 гола увеличилея по сравнению е 1 м
кварталом 1943 гола на 34.9 пооцента. В
широко развернувшемся предоктябрьском ©0-
циалистическом соревновании трулящиеся
Ленинграла лобиливь новых произволетвен-
ных успехов: октябрьский план в пелом
всей промышленностью значительно пеуе-
выполнен. Впереди илут старейшие заводы,
известные всей стране.

Успехи. достигнутые ленинградской про-
мышленностью. явились результатом чест-
ного и самоотверженного трула рабочих и
инженерно-технических, работников. резуль-
татом повселневной борьбы за повышение

производительности трула, за правильное
распределение и использование рабочей
CHIBI.

Значительно возросла забота ленинграл-
цев о своем великом городе. Несмотря на
непрекрашающиеея вражеские  обетрелы
лальнобойной артиллерией. неемотря на все
трудности, Ленинграл чист и опрятен. 29
процентов всех жилых домов имеют лейству-
ющий водопровод и электричество: ввелено в
экеплозтацию свыше ста тысяч квадратных
метров жилой плошали. Отремонтировано 3
миллиона квадратных метров кровли: город
подготовлен к зиме лучше, чем в прошлом
году. Значительно лучше он обеспечен и

(И. СТАЛИН).

a

пережитых ужасов, издевательств и лише-
ний. С непередаваемым волнением ветре-
чают жители города бойцов Красной Ар-
МИ.

Мы сейчас занимаемся установлением
порядка в городе, учетом сохранившегося
имущества и восстановлением важнейших
отраслей городского хозяйства.

Частично взорванный немпами водопровод
черёз несколько. дней удастся восстановить,
и мы лахим городу воду. Уцелевшее на з250-
дах электрооборухование ласт возможность
через несколько дней обеспечить подачу
городу около 1.000 киловатт электроэнер-
гии. чего хватит для первой очереди в010-
провода и освешения. На хлебозаводах <9-
хранилось некоторое оборудование и не-
сколько. печей. Вроме того. будет иснользо-
вано около 50-ти мелких хлебопекарен. Вее
эте даст нам возможность через несколько
дней организовать выпечку хлеба.

Принимаем все меры, чтобы как можно
скорее ` построить железнодорожный мост
через реку Днепр.

би 7 ноября, будучи в Виеве, я бесело-
Bay CO MMOTHMH жителями горола, которые
плача рассказывали мне об ужасах немец-
кой оккупалии.

Повсюлу, гле я был. меня просили жите-
ли Киева лично передать Вам их глубочай-
шую п сердечную благоларность за 0свобо-
ждение родного горола и за спасение киев-

лян от гибели.
Н. ХРУЩЕВ.
1943 г. 8 ноября,

_`Иосафу Виссарионовичу ‚ СТАЛИНУ

от трудящихся г, Ленинграда и Ленинградской области, бойцов
Ленинградского фронта и моряков Краснознаменного Балтийского флота

В чееть 26-Й годовшины Великой Ок- шим мелаль «За оборону Ленинграла». Эта

топливом и продовольствием. Улучшены и
материально-бытовые условия ленинград-
nes. ‘

Перел Ленингралом сейчас стоит огромная
н`ответственная залача——от залечивания от-
лельных ран перейти к всесторонней и пла-
новой работе по восстановлению городекого
хозяйства и промышленности, Мы можем я
лолжны, несмотря ни на что, ни на какие
трудности, вновь вывести ленингралекую
промышленность на велущее место в систе-
ме народного хозяйства Советекого Союза.
Мы лолжны так восстановить Ленинграл,
чтобы он стал ешё лучше, ешё краше. ещё
величественнее.

Фапистокие  главари рассматривали
Ленинград, как обреченный город. как тюрь-
му, кула заключены жители. Ленинграда и
откуда для них нет выхола. Но провалились
Bee их преступные планы. Вдохновляемые
й руководимые Вами. Товариш Сталин.
ленинградцы сорвали все планы фашистов
по захвату Ленинграла, великого города,
грозного и неприступного. как.никогла.

Сегодня. в лень 26-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революнии,
знамена которой впервые побетно взвились
нал нашим городом. мы клянёжея: Ротине и
большевистекой партии. клянёмея’ Вам. to-
варищ Сталин. что ленингралны в честью
выполняг свой долг перет Родиной. Враг
пол Ленингралом — колыбелью советской

власти—булет разгромлен. и великий го- о

род умножит свою славу, свое величие и
могущество. Руковолимые  ленингралекой
гартийной организацией во главе с тов.
Тлановым А. А. мы умножим свои славные
питерские традиции и лобъёмся побелы. Она
близка. у

Да злравствует 26-я головшина Великой
Октябрьской сопиалистической революции!

°Ла _ этравствует партия Ленина —
Сталина—влохновитель и организатор побед
нал немепко-фашистекими захватчиками!

Да здравствует наша Родина и Великий
Сталин! х

(Принято на торжественном зассдавии Ленинградского Совета депутатов трудя-

щихся совместно с командованием `Ленинградского фронта,

Краснознаменного

Балтийского флота, партийными и общественными организациями Ленинграда,

посвященном 26-й годовщине: Великой

Октябрьской социалистической революцин).

‚Указ Президиума Верховного Совета СССР
Об учреждении ордена «Победа»

Президиум Верховного  Совета Союза’ Советских
Социалистических Республик постановляет:

1. Учредить для награждения лиц высшего команд-
ного состава Красной Армии высший военный орден

«Побела».

2. Утвердить“Статут ордена «Победа».

`

Москва, Кремль. 8 ноября 1943. г.

дворце.

3. Утвердить описание ордена «Победа».

4. Для награжденных орденом «Победа». учредить,
в знак особого. отличия, мемориальную доску для вне-
сения на нее имен кавалеров ордена «Победа». Мемо-
риальную доску. установить в Большом Кремлевском

Председатель Президиума Верховного Совета СССР_М. КАЛИНИН.

a

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Указ Президиума Верховного Совета СССР
_ 06 ‘учреждении ордена Славы 1 Ши Ш степени

Президиум. Верховного Совета Союза. Советских
Социалистических Республик постановляет: с

1. Учредить для награждения лиц рядового и сер-
жантского состава Красной Армии, а в авиации и лиц,
имеющих звание младшего лейтенанта, отличившихся

Mocxea, Kpemas. 8 nos6p2-1943 ree
  iv

степени.

пени.

в боях за Советскую Родину, орден Славы 1, Пи Ш

2. Утвердить статут ордена Славы 1, Ни Ш степени.
3. Утвердить описание ордена Славы 1, ЦП и Ш сте-

Предселатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета. СССР А. ГОРКИН,

НОО FGF

94 Отатуты и описания орденов «Победа» м Олава см. на 2-й отр.

=х