(NG 45 (31)

yyae

Госкино. В ближайшее время начнут-

`сЯ‘съемки следующих картин, намечен-
ных производетвенным планом на 1-е по-
Хузодие 1924 г., одновременнов 2 ателье —
51-й и`3-й Госкино-фабрик. На 1-й фа-
_брике до полного оборудования ее осве-
„зительными приборами заказанными
 за границей, устанавливается оборудо-
вание из юпитеров и ламп русского
‘производства, частью производства
‘мёханико-технической мастерской „Гос-
кино“.

геев (ритмическая гимнастика), Н. И.
Урбанович и Джон Виго (акробатика
и биомеханика), А. М. Роом` (рефлексо-
логия и практические занятия), Ч. Г.
Сабинский (техника экрана и практиче-
  ские занятия), В. А. Бренер (история
искусств), а’ также ведутся переговоры
  < преподавателями по предметам: исто-
  рия театра, физиономия и анатомия че-
ловека, хореографического искусства,
  мото-автомобильного спорта и верхо-
ss
‚ вой езды.

`бевзапнино.. В Московском отде-  ВУФКУ и „Госкино“ договори-
„Авнии Севзапкино организуетея на- лось о совместной закупке фильм за
Учно - агитационный отдел по образцу   границей.

„Ленинградского. В задачи отдела   „
входит производство научно - агита-
ционных фильм, диапозитивов и фото.
„броме того, отдел берет на себя снабже-
„вие партийно-советских . и профессио-
нальных организаций фильмами, идео-
‚догически одобренными Главрепкомом,
„ИЗъяв таковое из отдела проката.

„Кино-Месква“ получила боль-
шую партию американских и вемецких
картин выпуска 23 года. Среди них:
Лфи мушкетера“ — большая пародия)
„в: постановке и с участием Макса Лин-
‚дера, „Будь ‘моей женой“ — одна из.
‚последних картин Макса Линдера и др.
„картины с его участием, снятые в Аме-
крике. „Дочь Нэпмана* („Дочь Раффке“)
© участием Лиа Парри, знаменитая ко-_
медия „Миллиардный ужин“ и другие
жомедии с Осси Освальд, „Вешние
воды“ (по Тургеневу) с Дианой Карен
и Вл. Гайдаровым, „Бесплатный пас-
сажир“ и много других картин.
eye Зам. директора „Кино-Москвы“ И. _
 Мерский выехал за границу для закуп-
ки новой партии фильм и аппаратуры.

” Кино-мастерская „Свет“. Не-
давно организовалось новое предпри-
‚ятие—кино-мастерская „Свет“, которое
предполагает развить производство
‘преимущественно короткометражных
фильм, =
„Журнал „Пролетнино“ Вышел
1 (1924 т.) .
„ ( Русь“. Режиссер Ю. А. Желябуж-_
оекий в скором времени начнет работу.
тр постановке картины по оригиналь-
‚ному сценарию Ф. Оцепаи А. Файко
апиросница от Моссельпрома“,
„„Новая нино-студия. В Москве
„@ткрылась разрешенная Москпрофобром Apecmorp „Легенды о де-
„1-я Московская Коллективная Кино- вичьей башне“ (АЗФКУ) состоится
„Студия“ под общим руководством в среду 9 апреля в Кино Дмитровка, 6.
кино-режиссера Ч. Г. Сабинского. Просмотр „Мистера Веста

Гарольд Ллойд

Знаменитый американский
комик.

SAD

„В составе ‘преподавателей: Н. П. Ти-   перенесен на понедельник 14 апреля
‚хонов (энциклопедия кино), А. А. Сер-   ({ Госкино).

Меведопллый

`` Под таким заглавием  американский   низшие и наиболее нежные из живых
кино-журнал Photo Play“ поместил   организмов, лишь слегка обеспокоены
`етатью Генри Альберта Филиппса, со-   чрезмерно ярким светом наведенным
кращенный перевод которой мы печа-   на них.
Яцем ниже.” Другая задача заключалась в меха-
-(* „Любители кинематографа говорят по-   нической трудности приведения микро-
-качивая’ головами: „Картины повторя-   скопического аппарата в движение
`ючся“, Вчера я видел в четвертый раз одновременно и синхронически с ра-
в этом году, тот же сюжет. Кинемато-   ботой фотографического аппарата. На-
„-храф выдыхается.. пример: прежде чем паук кончит свой
Этот’ любитель кино. ошибался. Не- прыжок из засады на застигнутую
что новое во всех отноше:   в расплох муху, весь сложный аппарат
WHAX, могущее возбудить  должен быть приведен в движение и
цресыщенный аппетит его,   молниеносное движение насекомого
готово для него, Совершенно   запечатлено в точном фокусе. Еше
HOBbIE сюжеты, о которых он никогда   другая задача, которую нужно разре-
с думал, типы, которых он вероятно   шить, эта задача имеющая дело с оп-
‚не поймет и „звезды“, о которых он   тикой и перспективой. Все, знакомые
‘никогда не слыхал, с фотографией, ‚знают о чудовищном
Парадоксальность всего этого заклю-   результате при фотографировании ло-
‘чается” в том, что эта сложная   шади с головы. Голова лошади будет
 Жизнь, со всеми присущими   непропорционально велика по отноше-
‘ЕЙ трагедиями и комедиями,   нию к фону, который будет казаться
‘Удачами, не удачами, и стре-   уменьшенным до’ нелепости.
`млениями происходит перед     Toxe затруднение предоставляется
бамыми нашими глазами и ив микроскопической фотографии, изо-
под самым носом, но мы не браженные на экране глаза мухи или
EE OEE DES AEeR жало пчелы представляются увеличен-
Это не те отрывочные кусочки, ко-  ными в 1000 раз против натурального.
торые вы и раньше видели временами   При этом сфотографированный предмет
‚На’ экране. Это нечто цельное, Это занимает пространство в 1% квадрат-
история жизни пчелы, муравья, мухи, ного дюйма. Сохранить разные черты
виаука и комара и всего остального мира предмета увеличенного таким образом,
-насекомых, это сама’ жизнь, Вы увидите   в должном ‘соотношении-—вот задача,
“зу. жизнь, которая происходит в.клочке   которую до сих пор разрешил лишь
‚воздуха и в капле воды.   один Толлхерет,
: „У маленькой блохи есть мейь- Пластинка, по которой движутся на-
шие блохи на спине, которые Ку-   секомые, должна’ быть приспособлена,
сают’ их, в то время как у меньших   таким образом, чтобы быть подвижной
блох есть еще: меньшие и. т, 4.   и занимать самые разнообразные поло-
ad infinitam*. жения, соответственно капризам самого
Это в действительности может уви-  легкомысленного жука. Все приспосо-
деть всякий: сомневающийся, который   бления должны быть выполнены момён-
приходит смотреть новые. фильмы,   тально. Большое ‘количество меленьких

“I

‘CHATBIE посредством кино-микроскопа   аппаратов, очень сложных по чертежу.

‘и ‘являющиеся конкретным результатом   и запутанных по конструкции должны
-В-ми годичной работы Л. -Х, Толлхерет.   быть сконструированы для надлежащей

Одной их самых трудных проблем,  и безболезненной манипуляции с ма-
‘которая’ до сего времени ‘препятсфво-   лейшими из насекомых и для удержа-
‚вала прогрессу в этой‘ работе, ‚была   ния и изображения самого крошечного
‘необходимость наличия света достаточно   из микроскопических организмов. Эти

яркого, чтобы. осветить ‘крошечные   последния, были особенно важны при
организмы без опасения убить‘их’в то   фотографировании насекомых — на-
же время высокой . температурой.

плывом,
  Понятие о тонкости. и силе аппарата,
который требуется для фотографиро-
вания движения под микроскопом, ясно
из того факта, что линза должна быть

В этой области М-р Толлхерст сделал
„чудо“, изобретением сверхсвета без
нагревания или излучающего столь не-
значительно. высокую температуру, что

Заграничные журналы много пишут
 0 новом методе кинематографического
анализа, Т -г. фиксации на пленке все-
возможных ° явлений, ускоряя или за-
медляя их естественный темп. Этот

воря уже о громадном удобстве препо-
давания, популяризации и „живого“ об-
мена опытным материалом.

Профессор естественно-исторического
музея в Нью-Иорке, Герм, успешно
применяет при своих биологических на-
Олюдениях микроскопическую  авто-
съемку. Так ему удалось зафиксировать
на пленке все фазы развития курицы
из яйца. Для этого он вставил в яич-
ную скорлупу стеклышко и, осветив
  надлежащим образом корзину с насед-
кой, получил превосходную серию двух-
минутных микроскопических снимков,
которую он затем пополнил, доводя
свои наблюдения над развитием кури-

примерно, путем засняты

метод дает возможность непосредствен-
ного, наглядного их наблюдения, не го-

цы до состояния зрелости. Таким же,
биологичес-

кие наблюдения над рыбами, от mera-

ния икры и до полного прорастания.
  В химии этот же метод оказался не-
заменимым при наблюдении над по-
‚ строением чистых кристаллов, составом
  растворов, фиксацией химических реак-
ций в состоянии брожения и т. д.

Великолепно получились снимки
  наблюдения над клеточками „рака“
  (почти неизлечимая болезнь), пожираю-
  шими здоровые клетки и разрушающи-
ми ткань; эти снимки облегчили откры-
тие новых способов лечения этой бо-
лезни.

Хирургия имеет свою специальную
кино-камеру, так-наз. „кинограф“. Ди-
ректор медицинского „кино-института в
Берлине, д-р. Роте, демонстрировал
19. февраля т. г. дальнейшее усовершен-
ствование этого съемочного. аппарата.
Последний представляет собой подве-
‚ шенный к потолку шар, охватывающий
сверху все операционное поле, подобно
глазу хирурга. Ножным контактом хи-
рург пускаети приостанавливает съемку
и поворачивает аппарат под любым
  наклоном. Свет рефлектируется из со-
седней комнаты, чем устраняется опас-

ность заражения от могущей попасть

‚ ценные фильмы, фиксирующие опера-
ции в мозгу, удаление нервного узла
в голове, что обычно едва ‘доступно
наблюдению ближайшего к хирургу
ассистента.

Кино, как новый метод научного
исследования, быстро завоевывает себе
права гражданства,

3. Д. Шиферсэн.

наведена на фокус с точностью до!1д

толщины волоса. Это звучит так неве-

роятно, что М-р Толлхерст просил ска-
зать с точностью до 1/40 интервьеру,
так так по его мнению только люди
научно образованные и опытные могли
допустить что в толщине волоса имеется
100 делений.

М-р Толлхерст в состоянии ‘наводить
на фокус своего аппарата живые орга-
низмы, плавающие в капле воды, нахо-
лящейся между двумя крепко прижа-
тыми друг к другу пластинками. В этом
бесконечно малом количестве воды
микроскопическая жизнь движется и
имест сложные вещества, плавающие
подобно золотым рыбкам в аквариуме.
Расстояние между двумя стеклянными
пластинками микроскопически так ве-
лико, что организмы плавающие вдали
от об ектива получаются вне фокуса.
Здесь. мы имеем об‘яснение почему
установка с точностью до 1/10.000 ua-
сти дюйма так‘ необходима.

Направление по которому побежит
паук, полетит пчела или муха, не все-
гда может быть предугадано заранее и
ни в коем случае не может быть. кон-
тролируемо

М-ру Толлхерст однако удалось пре-
одолеть и это затруднение; схватить и
запечатлеть это боковое движение, та-
кое же быстрое как полет стрелы воз-
можно только при необыкновенно бы-
‘строй работе затвора, так что вместо
обычных 16 экспозиций в секунду,
может быть’ даже 32.

И, по словам М-ра Соль Лессера,
мы стоим на пороге того, ‘что чудес-
ный мир, до сего времени известный
лишь ученым будет доступен всем“.
Перевел с английского Гильгендорф.

в кровь, угольной пыли. Уже имеются.

MA ABE мед рыпигуул,
научного кино в. ENS EO

Re

=

Че лгоди mecca
(Сценарий не по Толстому)
Переработэн Красным Пинкертоном.

„Госкино“ (самая солидная фирма). 1

1. Говорят с т. Голдобиным (технич.
директор).

Пятница.... лихратренач...
Суббота.... АИ... Же. ВИН.
Часы: с 9 утра до отхода поезда

азговаривают с завпроизвотде-   в Ленинград.

лом...

3. Договариваются с поставщиками...

4. Заговаривают кредиторов...

5. Отговаривают посетителей...

-6, Поговаривают по телефону...
Сговариваются с бухгалтером...

8. Уговаривают кассира...

9. Наговаривают на КОМПРОС...
10. Выговариваются на совещаниях...
11. Переговариваются между собою...

Часы: от 10 до 4.

„Пролеткино“ (самая сознатель-

ная фирма).
дни только и делают что ищут
деньги, а другие просто требуют денег...

Часы: любое время дня и ночи.

„Севзапкино“ (самая передовая
фирма).

Понедельник: лихорадочная работа
по отправке срочной почты в Ленин-
град с нарочным.

Вторник... лихорадочн... работ... п...
отправ... сроч... поч... в Ленингра...
снароч...

Среда... лихорад... рабо... потпр...
срочнн... вЛенигр... снаро...

Четверг... лихоработрочныЛениснар..

„Русь“ или Международная Помошь
Рабочих (самая счастливая фирма).

Спят и видят... себя Марсианами.
Подкармливают отживающих зубров из
Беловежской пущи в виде Алтолстых,
Лесковых и др...

Часы: Круглые сутки.

„Кино-Мосива“ (самая солнце-
веющая фирма),

осле разрыва дипломатеношений
с Автором и Режиссером „страны
солнцевеющей“ занимаются раскатом

накатом и прокатом...

Часы: определенно вечерние...

„Киномастерская“ (самая
скромная фирма еще не родившаяся).

Весь штат сотрудников состоит только
из двух... директоров. Один (бывш.
юрист) декорирует магазины трестов,
а другой (бывш. матрос) учит пластике
шестерых свеже родившихся младенцев
женского пола и готовит их в кинсомод...

Часы: произвольные...

„Русильм“ (самая несуществую-
щая фирма).

Гниет... хотя выветривается ..

Часы: вне времени и пространства.

ОН — САМЫЙ.

(0т наших корреспондентов).

На Пальнем

Владивосток. Больших кино во
Владивостоке 2— „Художественный“ и
„Новый“. Кроме гтих двух театров име-
ются еще театры, действующие не пери-

одически, а в зависимости от получе-

ния картин в перемежку с концертами
и спектаклями. Это—главным образом
театры рабочих клубов Металлистов

`и театр имени т. Воровского. В. при-

городах Владивостока имеются свои
кино. В кино „Художественный“
имеется два зала и идут главные
боевики. Товарищество „Кино-дело“
имеет связь с Госкино и не только
получает новинки Москвы и Ленинграда,
но и само приобретает новинки загра-
ницей, приспосабливая их к современ-
ному зрителю. Кино „Художественный“
делает блестящие дела.

Товарищество „Кино-дело“ имеет

свое ателье и может ставить даже

большие картины, но дело это не раз-
вито и не поставлено. Сказывается
недостаток людей и энергичных руко-
водителей. В смысле выгодности кино-
дела Владивосток является, конечно,
одним из первых городов России, но
к сожалению, до 1922 года политичес-
кие условия были таковы, что ничего

РОССИЯ.

Витебск. (Беседа с заведующим
художественным отделом Губполитпро-

света тов, Галкиным). В дореволюцион-

ное время число кино-театров в губер-

чии доходило до 20. Теперь функцио-

нирует всего 10, из них: 3 — в самом
городе — работают нормально и’ дают
по, три сеанса в день; 3 — в уездных
городах Орше, Полоцке и Невеле —
работают с небольшими: перебоями;
остальные 4 кино-театра обслуживают
клубы и работают нерегулярно. Кроме
первых трех, все остальные кино дают
дерицит. Малая посещаемость кино
зависит от высоких цен на билеты
и плохого репертуара. Цены проката
фильм беспрестанно растут. Интересно
отметить, что в то время, как
„Госкино“ и „Севзапкино“ не
довольствуются 3540/ валово-

го сбора, частная прокатная

контора „Елин-Задорожный“,
в тех же условиях, беретлишь
309 9,

Другой бич — бесчисленные виды
налоговых отчислений. Выход из поло-
жения один: необходимо упорядочить
прокат в отношении политики цен и
подбора программ, не навязывать явно
неинтересных для советской страны
картин, сильно снизить и упорядочить
налоги. От последнего. финорганы, в
конечном. счете, только выиграют,

3. Ш.

Нижний-Новгород. В настоящее
время в Нижнем-Новгороде осталось
два кино-театра. Третий недавно 3a-
крылся, несмотря на то, что интерес
публики к кино, после новых картин,
сильно возрастает.

(Сеансы, устраиваемые в красноар-

OCTOKe.

нового, кроме американской стряпни,
сюда не поступало. С советским кино-

производством Владивосток знаком
только по наслышке».
Никольск= Имеется два кино.

Уссурийский. Оба влачат жалкое
существование. Одна из причин этого,
— репертуар совершенно не приспо-
соблен к’ новым запросам публики.  При
условии получения новинок Москвы,
кино Никольска могли бы быть весьма
доходными.

Харбин. Город полу-русский; полу-
китайский. Кино-театров до 30. Часть
вечно переполнены, но большинство
на подобие. аравийской пустыни. Ре-
пертуар самый разнообразный. Новинки
получаются отовсюду—и из Сов. России
и из заграницы. В смысле кинематогра-
`фических новинок Харбин побил рекорд
всех других городов Дальнего Востока.
Желательно открытие отделений рос-
сийских кино-предприятий. Китай-
ский и вообще ‘восточный
рынок для русского кино-
производства и проката бо-
гат весьма заманчивыми
возможностями. Необхдимо
захватить его в наши руки.

С. Наумов

мейских кино, всегда имеют успех,
какие бы залежалые картины ни пока-
зывались. К сожалению, до сих порвэтих
кино не шли еще советские картины.
Поставленная! ‘недавно в кино 17-ой
дивизии картина „Царевич Алексей“
(истрепанный, рваный экземпляр) вы-
$

звала у красноармейцев много разго-
воров. В „красных уголках“ долго, спо-
рили и разбирали эту фильму.

‚ Нин. Северный.

УКРАИНА.

Одесса. Новый директор одесских
и ялтинских кино-фабрик 1. Я. Кап-
чинский сообщил вашему корреспон-

‘денту следующие ‘сведения о производ-

ственной работе ВУФКУ.

В настоящее время на одесской кино-
фабрике снимается картина „Укразия“
в 7 частях. Сюжет из времен интер-
венции на Украине. На очереди съемка
новых украинских фильм: „Лесной
зверь“ (сценарий Бузько). Сюжет—по-
имка бандита Заболотного, борьба
с бандитизмом на Украине, „Джимми
Хиггинс“ по прекрасному сценарию
писателя Бабеля. (Ему же заказаны
2 сценария по его рассказам „Семья
Курлюкова“ и „Пан Аполек“.)

роме больших фильм, на одесской
фабрике снимается 1 красноармейская
картина „Призыв“ и   селянская—
„Дурман“. Приглашены молодые укра-
инские режиссеры из Харьковаи и Киева:
Курбас, Марк, Терещенко и др.

Из выпущенных ВУФКУ в последнее
время картин идёт с успехом в Киеве
и Харькове большая фильма „Оетап
Бандура“, прошедшая в кино, пэртий-
ных и рабочих клубах.

Д. Маллори