НА

POCMOT

PAX

„В дебрях быта“

Эта картина «Пролеткино» вышла
удачнее всех предыдущих его поста-
новок. Не режет глаз халтура «Борь-
бы за Ультиматум», не- утомляет нуд-
ная растянутость «Комбрига Ива-
нова»,

К сожалению, фильма наделена
претенциозным названием, рассчи-
танным на публику, привыкшую к
различным «Дебрям» американских
фильм. На самом деле, никаких де-
брей в картине нет, ‘показан лишь
маленький, хорошо сфотографиро-
ванный кусочек современного быта.

Рабочий, вероятно, коммунист, хо-
чет устроить своему ребенку «октя-
брины». Несмотря на противодейст-
вие тещи и жены, ему это удается,
Однако, теща, религиозная ханжа,
уговаривает свою дочь крестить ре-
бенка. Крестят на-опех, в холодной
воде. Ребенок простужается и уми-
рает,

Как видно из приведенного вкрат:
це содержания, никаких глубоких
вопросов, никаких серьезных про-
блем быта автор сценария Д. Чижев-
ский и не собирался ставить.

Однако, картина подкупает своей
реалистичностью, почти полным от-
сутствием фальши. Целый ряд остро-

умных сценок очень оживляют
фильму, делают ее нескучной. Темп
не затянут.

Очень хорошо, что эта картина

сделана без всяких претензий на
«боевик» и без фотографических фо-
кусов. На этот раз Разумный-режис-
сер, как н полагается, руководил Ра-
зумным-оиератором.

Блюменталь-Тамарина, как всегда,
очень живо провела роль старухи-
тещи, Заметно выросла, как кино-
[актриса, 0. Третьякова.
  В рабочих районах фильма, несо-
paren, будет встречена тепло.

В. Е;

ресет

ВЫСШАЯ КИНО-ШКОЛА в АМЕРИКЕ

К осени в Нью-Йорке открывается
первая высшая кино-школа. Школа
имеет в виду начинающих артистов,
окончивших кино-студии, и вообще
начинающих кино-работников. Шко-

ла включает курсы техники и науки,

в приложении к кино, специальные
классы света, ритма, классы пласти-
ки, жеста и композиции в связи ©
историей тех же проблем в других
искусствах, отделение музыкальной
композиции, кадра пн строения филь-
мы, класс, разрабатывающий пробле-
мы архитектуры в кино, класс танца
на экране, костюма (мода, стиль,
цвет и фактура костюма), класс исто-
рии строения и организации трюка.

В школе будут преподавать поми-
мо специалистов-ученых, пятнадцать
лучигих режиссеров Аметики, как-то:
Гриффитс, Томас Ино, Сесиль де-
Миль, Рекс Инграм и др. и больше
ста артистов. Принцип преподавания
— живые беседы и обмен мнениями,
по типу известных школ-ателье эпо-
хи Возрождения. Главное внимание в

EL TSE TP

БЕРЕГИТЕ

школе отводится практическим рабо-
там. Школа имеет в виду дать закон-
 ченный тип кино-работника.
  PT CR NP ee ie LD

Церетелли в ропи оператора
(„Папиросница из Моссепьпрома“)

КАРТИНУ! ©

(Несколько практических советов молодым
` кино-механикам)

Подумали ли вы когда-нибудь,
сколько ценностей заложено в тон-
ком, чувствительном слое кино-кар-
тины? Ведь все огромные расходы
по постановке картины, оклады юце-
нариста, режиссера, оператора, акте-
ров, лаборантов и целого легиона
других — все сконцентрировано в
узкой полоске в 35 мм. шириной..
Не может быть никакого оправдания
варварскому обращению с картиной.
А наши прокатные конторы слиш-
ком хорошо знают, что такого туби-
тельного отношения к картине, как
сейчас, никогда” еще: не бывало... У
нас много еще рук, входящих в CO-
прикосновение с пленкой, не знаю-
щих толком, чего она не выносит и
в чем. нуждается.

, Хранение картины.

Пленка весьма чувствительна к из-
менениям влажности воздуха. В
пленке имеется некоторое количество
камфары и воды. При ее высыха-
нии и камфара и влага постепенно
улетучиваются. Пленка становится
хрупкой и ломкой. Затем начинает
отскакивать слой. А это—смерть кар-
тины! Чтобы предохранить картины
от порчи, не забывайте положить в
шкаф с картинами кусочек камфары
и блюдце воды с тубкой или тряп-
кой в ней,

Не забывайте, далее, что целлу-
лоид пленки — родной брат бездым-
ному пороху. Пожарная опасность
грозит не только пленке, но и воем,
кто с ней работает. В будке нужно
держать как можно меньше картии.

Характерно, что у нас, обычно, са-
мым безопасным хранилищем кар-
тин считают железные ящики. В
корне ошибочно! В последних поста-
новлениях берлинской полиции мож-
но найти кажущийся парадокс: пред-
писано все железные ящики для хра-
нения пленки в будке заменить де-
ревянными, Опыты показали, что при
наружном огне пленка в железном
ящике вспыхивает через несколько
секунд, тогда как в деревянном не
ранее 5 минут. Оказалось, что здесь
важна не нестораемость ящика, a ero
плохая теплопроводность. Но наибо-
лее безопасно — совместить: дере-
вянный о ящик, снаружи обшитый
железом. Катушки должны стоять
вертикально в отделениях, а между
ними— перегородки.

Не храните картины около реоста-
та. Он часто накаливается и может
зажечь пленку. Избегайте железных
печек в будке, они могут вызвать
неприятные сюрпризы. Наконец, не
курите в будке!..

2. Демонстрация
картин.

Перед заправкой пленки посмо-
трите на механизм, Масло — смер-
тельный враг пленки! Не. допускай-
те чрезмерной смазки. Чистота--пер-
вое условие! Кроме масла, еще враг
пленки—пыль. Часто незаметная пы-
линка царашает пленку. Не зажи-
майте слишком крепко рамку — MOo-
жет произойти заедание и обрыв.
Не затягивайте слишком туго фрик-
ционного привода нижней катушки,
иначе картина будет неминуемо
рваться. Я уже не говорю о бараба-
нах: никогда не допускайте их до
образования «коттей». За  траницей
прокатные конторы своим постоян-
ным потребителям — театрам — пе-
риодически посылали новые ком-
плекты барабанов бесплатно. Это до-
казывает, насколько важна целость
барабанов для сохранности картины.
Если У вашей рамки стальной ка-
нал— не переделывайте его’ ни на
сукно, ни на бархат. Ткань электри-
зует целлулоид и он как магнит,
притягивает к 6ебе всю’ окружающую
пыль. Нагар на салазках не чистите
наждачной или песчаной шкуркой.
Снимите его палочкой изо мягкого
дерева и зачистите, если нужно,
  стеклянной буматой. Но только после
у основательно Удалите с сала-

30K вое остатки стеклянной пыли.
  При заправке пленки следите, чтобы
пленка не шла бы на верхний Oa-
рабан с перекосом. Иначе в самый
неожиданный момент зубья пройдут
по пленке. Петли—очень существен-
р вещь. Hem они малы, их MO-
‚ жет не хватить при перемещении
‚рамки, тотда-—перед вами срыв пер-

форации или обрыв пленки. Если
  on слишком велики — пленка на-
‚чнет «бить». Следствие этого — ца-

ралтины, разрывы склеек, выворачи-
зание петель и попадание их в ме-
ханизм. Следите за прижимными ро-
ликами. Вы тогда устраните возмож-
ность непредвиденных уходов петель,
прохождение зубьев через пленку и
сохраните перфоражию. Не забывайте

‚подклеить концовки

КИНО ВДЕРЕВНЕ,

Уже 4 месяца, как при Главполит-
просвете организована  кино-секция
по обслуживанию деревни. Главной
задачей секции является спабжение
на льготных условиях в pacepouKy
‘политпросвет-парт. центры, коопера-
тивные, профессиональныеси др. ор-
ганизации, ведущие работу в дерев-
не, кино - аппаратурой. Для этого
Тлавполитпросветом заказаны Tocy-
дарственному Оптическому заводу
600 штук передвижных кино-аппа-
ратов конструкции завода Г. 0, 3.

С целью испытания аппаратов в
условиях деревенской работы, а так-
же в целях учета запросов и отнотие-
ния крестьян к кино, были выпуще-
ны 4 кино-передвижки, которые в
продолжении 3 месяцев обслуживали
Московскую, Воронежскую, Калуж-
скую, Курскую и Гомельскую губ.

Результаты опыта в смысле техни-
ческой пригодности алпарата впонне
удачны. Отношение крестьян к кино
также самое лучшее, что выразилось,
тлавным образом, ‘в технической по-
мощи при организащии сеансов. Вы-
явилюя также определенный спрос
на репертуар, преимущественно на
сельскохозяйственные, современные
комические (не лубочного характера)
фильмы и на революционные драмы,

Работа кино-передвижек  органи-
зуется на принцице самоокупаемо-
сти. На иных условиях, при финансо-
вой слабости местных политпросве-
тов, работа не может быть поставле-
ва. Опыт показал, что при цене за
билет в 5—10 коп. передвижка впол-
не оправдывает расходы по содержа-
нию и, кроме того, дает сумму в 5,
10 и даже 15 руб. на прокат картин.
Главполитиросвет в настоящий мо-
мент располатает 6 передвижками, в
ближайшем будущем предполагая
довести их число до 10.

Сутрос на аппараты © мест вее бо-
лее и более увеличивается. В течение
июля предполагается выпустить на
места до 100 аппаратов, к декабрю
же все 600. Одновременно © распро-
странением на места аппаратуры

Главполитпросвет, совместно с культ-

об’единением Госкино, разрабатыва-
ет порядок увеличения тиража науч-
ных  (сельокохозяйственных,  про-
изводственных и др.) картин и юозда-
кие фильмотеки для деревенского,
проката.

ry

ОТО aah
{Kk началу и кон-
цу катушки. Иначе вы за несколько
минут до конца отделения на экра-
не увидите сплошной дождь из ца-
ратин; а начальная надпись вся
уйдет на зарядку в нижнюю катуш-
ву и на экране ее не успеете про-
честь. Наконец, не спешите домой из
будки! Не гоните в последний сеанс
картину со скоростью 30 кадров в
секунду. Моторчик выдержит, но
пленка все же не железная!.. Следи-
те за, чистотой и исправностью про-
ектора, и вы будете более или ме-
нее гарантированы oT заедания
пленки в окошке. Помните, что се-
кунду—другую пленка простоит в
окошке и вспыхнет. В случае обры-
ва между окошком и барабаном
мальтийского креста пленка в окош-
ке стала и может вспыхнуть. Ни в

коем случае тогда не открывать
дверку. Пожар неминуем! Задува-
нием пламени тоже He потасишь.

Первое движение — оборвать пленку
выше окна. Иначе верхний барабан
продолжает подавать пленку и она
выпячивается над окном и может
затореться или от горящей в окне
пленки, либо прикоснувшись к рас-
каленному кожуху фонаря. Тушить
пленку — занятие неблагодарное. Ее
ничем нельзя потушить, если она
горит интенсивно. Слабое пламя в
самом начале часто можно просто
перехватить пальцами, но если пла-
мя значительное—тогда приходится
спасать что лежит рядом, а загорев-
шегося не спасти. Всего лишь He-
сколько случаев было в кино-прак-
тике, когда иленка была потушена
химическими огнетушителями. Надо
сказать, что пленка обладает преда-
тельским свойством: она может го-
реть и 0ез воздуха, даже под водой,
И в этих случаях опасность наиболее
велика. Тогда получаются удушливые
газы, в соединении с воздухом даю-
щие сильно взрывчатую смесь... И из
пожара получается взрыв. Поэтому:
прежде всего аккуратность в работе,
и хладнокровие—в случае несчастья.
На полу не должно быть кусочков и
обрезков пленки: кусочек раскален-
ного угля от лампы может быть три-
чиной несчастья. Избегать спускать
пленку на пол в случае обрыва ниже
окошка. Если не ‘успели соединить
концы изолировочн. лентой или про-
волочным клипсом (обернув бумаж-
кой) и заправить в катушку, то кор-
зина должна быть наготове. Пол ота-
сен не только из-за своей грязи, но
и в пожарном отношении.

(Окончание следует).
Инж. Ар. Яловый,

NB 31 (47)

„Ночь без просвета“

Летний сезон изобилует итальян-
скими картинами. И ни одной кар-
тины—все ‘картинки. И все те же
«любви», вернее, тягучая буржуазная
канитель, Не страсти, а страстиптки,
не чувства, а чувственность, не лю-
бовь, & игра в любовь.

И все эти «звезды»: Борелли, Мон-
тишелли. Бертини и, вот еще новый
экземиляр — Пини предоставлены
режиссером самим себе. Все построе-
но на мнимой красивости, миловид-
ности лица.

Пейзаж, интерьеры, мебель, аксес-
суары—все случайно. За исключени-
ем трех-четырех кадров (улицы, при-
мыкающие к кабачку, тде герой
встречает тероиню) ничто в картине
не организовано. Непроходимый теа-
тральный хаос. Кульминационный
пункт маскированный бал—силопе
ная каша в черном и белом.

Да. это настоящая вопиющая ки-
но-ночь без просвета, хотя, правда,

это из сюжета и не вытекает, ибо сю-
жета нет.

А ИА ИХ
Мэри Пикфор

в своей послед карт. „Доротея Вэрнон“

жел.

С’емки Мурманской
начальг Госкино. Сняты рыбные про-   ликий»,

мыслы, тундра, город Кола, Мур-
манок-город и порт, Кольский 3a-
IMB, сельдяной лов, разработка, ква-
ца и полевого питата близ полярного
круга и проч. Общий метраж картины
1.500 метр. С’емки производятся ле-
нингр. отд. «Госкино», под руковод-
ством т. Кудрявцева.

«Кино-Москва». Закуплены затра-
ницей фильмы: «Тарас-Бульба» (по
Гоголю), «Гесте Беринг»—по роману
Сельмы Латерлеф («Свенска-Фильм»),
«Гибель Надежды»—то  Гейрмансу
(толландекой фирмы), «Сердце гор»,
с участием Мэри Пикфорд; нашумев-
шая в Берлине фильма «Жена Фа-
раона», «Любовь безумца», «Тимбер
Квинт»—большая американокая при-
кллочезтческая калугитя, (9.000 метров).
Перечисленные картины далеко не
исчерпывают всей закупки «Кино-
Москвы».

„„Кино-Москва
(Часть коммерческая)

И. Перский

«Кино-Москва» взяла на себя пред-
ставительство ВУФКУ в PCOOP.

Лаборатория «Руси». Закончено
оборудование собственной лаборато-
рии.

«Артинфильм» 97-я артель инва-
лидов «Фото-кино труда» изменила
свое название в «Артинфильм». Ар-

тель решила приступить к ©’емкам  .

большой исторической картины,  ри-
сующей жизнь инвалидов в дорево-
люционное время и в наши дни, по
сценарию Льва Никулина.
«Артинфильм» заснял открытие
Кизеловокой электрической станции.

ВЕЧЕР КИНО

REIS

21 июля кино-комиссией ЦК и МК
РЕП был устроен в 1-м Госкино ве-
чер, на который были приглашены
работники рабочих клубов, рабкоры
и др»

Докладчик тов. Соловьев указал,
что до сих пор кино было очень да-
леко от рабочих, до сих пор не созда-
лось общественного мнения 0 кино,
Задача собрания—выявить мнение
рабочей массы.

Т. Трайнии (председатель собра-
ния) просил собравшихся не касать-
ся организационных и технических
вопросов. Однако в прениях многие
выступавшие невольно переходили
к вопросам проката и особенно культ-
проката.

Один из культ-работников (т. Ни-
китин) указывал на высокую ‘плату
на прокат, поепятствующую проник-
новению хороших картин в рабочие
клубы. Прокатные конторы, по мие-

дороги

aa ei ar te ea ta

«Севзапкино» закуплены: «Петр Ве-
с участием Эмиля Янингса,
постановка Д. Вуховециого: «Тако-
вы все мужчины», с участием Гарри
Лидтке: «Юный магаралжа», с уча-
стием Рудольфа Валентино; «Смерть
герцога, Ферранте», с уч. П. Вегенера.

«Финляндия», Фикляндоким пред-
ставительством в Москве был устро-
ex 14 июля просмотр картины-хро-
ники Ф«инляндия» — для прессы,
НКИД и др. наркоматов. В картине
очень мало надписей, что делает ее
во многих местах непонятной. Очень
скучный, вялый монтаж. Финляндия
выявлена этой хроникой с чисто
внешней стороны. Несмотря на эти
большие недостатки, картина смотре-
лась с интересом.

«Фотогения Делюка». В скором вре-
мени. в излательстве «Новые, вехи»
выходит книга о кино французского
писателя и кино-режиссера Луи Де-
люка—<Фотогения», в переводе и с
предисловием Т. И. Сорокина.

Производственная контора «Гос-
кино». Выпущена в прокат кино-кар-
тина в 1 части «Применение химии
в военном деле и сельском хозяй-
стве». Метраж—300 метров. Картина

„Кино-Москва“
(Масть идеопогическая)

Н. Пластинин

снималась под руководством члена
совета «Доброхима» тов. Авиновиц-
кого.

В середине августа, будет присту-
плено к болышой агиткартине по
сценарию «Доброхима», выявляющем
значение химии как в военном деле,
так и при мирном строительстве, Пе-
реговоры о  постановке ведутся с ре-
жиссером А. Анощенко,

окомиссии ЦИ и МЕ РКИ

нию товарища, должны иметь особый
список фильм, тодных (идеологиче-
ски) для культ-проката, чтобы облет-
чить получение таких картин рабо-
чими клубами. Нужно обязательно
давать смешанную пргорамму и 060-
бенно хорошую хронику. Клубы тре-
буют хронику, но ее не дают,

Тов. Кобозев доказывал, что нельзя
итти и дальше мо пути организации
маленьких клубных установок. Вме-
сто них нужно организовать большие
кино в рабочих районах-—только
тогда рабочие будут смотрет хоро-
шие и новые фильмы.

Рабочий-коммуниет Скалов совето-
вал устраивать такие вечера не в
центре, а в рабочих районах—только
тогда можно будет узнать мнение
подлинно рабочей массы.

Перед докладом были показаны
картины «Путешествие на луну» и
«В дебрях быта».