В Котельниче забросили.

Военные действия в Италии
ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Штаб ЛОНДОН, 29 ноября. (ТАСС). Тяжёлые

431)

_

поеланника г-на А, Мичельсея

чаи Зам, Зав. Отлелом „Америвкаьнокаих стран
ПЕИД т. Д. С. Чувахян и представитель

прибытие в СССР. Колумбийского

29 ноября в Москву прибыл Чрезвычай-
ный Посланник и Полномочный Маниетр

клеверосеяние

Emé недавно Вотельничекий район ©ла-
BUICH высокой культурой земледелия.
Злесь в пироких размерах культивирова-
лись местные высокоурожайные вятекие
клевера. Огромное значение этой культуры
для повышения плодородия‘ почвы тут из-
вестно не только передовикам колхозчого
земледелия, но и рядовым колхозникам.

Опыт котельничеких мастеров высоких
урожаев ‘птироко  популяризировалея на
Всесоюзной сельскохозяйственной BbICTaB-
ке. Высокой атротехнике у котельничан
учились ‘не только в Кировской области, но
и во многих пругих районах страны.

И теперь передовые колхозы района за-
нималот клеверами большие площади. Они
используют эту ценную культуру не толь-
ко для повышения урожайности зерновых
и технических культур, но и для лальней-
шего развития животноводетва и пчеловод-
ства.

На полях артели имени Ленина клевер
культивируехя давно. И сейчас,  ак-

Сокралцение посева клеверов заведующий
райземотделюм тов. Минин ©б’яеняет не-
хваткой клеверных ‹емян. Действительно,
в колхозах, которые ещё недавно снимали
по три и четыре центнера семян © гекта-
ра, их теперь недостаёт, Но ведь семян не-
хватает не потому, что они перестали ро-
диться, а потому, что тут перестали зани-
маться выралциванием  семенников.

И неправильно было бы обвинять в не-
дооценке клеверосеяния только руководи-
телей колхозов. Большую долю вины 3%
это несут районные организации, В их пла-
нах роль клевера падает из года в POA.
Если в 1942 тоду` районные организации
планировали пюсев клевера на площади B
5.197 тектаров, то нынче он был запла-
нирован только на площади в 1.800 тег-
таров. В 1943 тоду площадь под семенни-
ками клевера составляла 1.028 тектаров
вместо 1.500 по плану. Причём половина
семенников была скошена на ©ено.

Чтобы вышравить положение с клевером,

войск союзников в Северной Африке сооб-
щает, что части английской 8-й армии в
результате ожесточённых боев, продолжав-
шихся в течение 36 часов, прорвали глав-
ную оборонительную линию неприятеля на
высотах к северо-западу от феки Сангро.
Территория предмостиного укрепления была
увеличена на 4 мили в глубину и ча 12
миль в пмрину. Продвижение продол-
жается.

Ha фронте американской 5-й армии про-
полжаются активные действия патрулей.
Части 5-й армии, продвинувщись вперед к
северу сот Бекафро, заняли город Кастель-
нуово.

бомбардировщики  северо-африканских воз-
душных сил атаковали 28 ноября железно-
дорожный мост и туннель в Донье, к севе-
ру от Триеста, Средние бомбардировщики
атаковали вражеские суда и порты Дубров-
них, Зара и Шибеник (Югославия).

В ночь на 26 ноября английские эсмин-
цы, действующие в Адриатическом море,
обстреляли небольшой порт Порто-Чивита-
нова, находящийся примерно в 40 километ-
рах к югу от Анконы. 27 ноября англий-
ские крейсер и эсминцы подвергли успене
ному обстрелу вражеские позиции в рай-
оне Минтурно (к северу от Вольтурно. на
западном побережье Италии),

Военные действмя в восточной части Средиземного моря

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Штаб
‘зоздушных сил союзников на Ближнем Во-
стоке сообщает, что вчера соединение вра-
жеских бомбардировщиков пыталось атако-
вать караван судов союзников в восточной
засти Средиземного моря. Самолеты союз-

ников сбили два «Юнкерса-88». В течение
прошлой недели плохая потода мешала
воздушным операциям. Имели место лишь
патрульные операции. В Эгейском море
авиация союзников сбросила бомбы на
скопления неприятельских судов. За время
с 22 ноября союзники потеряли 2 самолета.

номической связям между
СССР. `Председалель комитета председатель

Прокоп Макса выступил по этому
с perms,
между. чехословапким и
После окончания войны,
шество прадолжит овою леятельность в Пра-

Колумбии в СССР г-н А. Мичельсен.
На аэродроме г-на А. Мичельсена

Организация Общества к

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Начдяях

в Лондоне состоялось учредительное собра-

ние комитета‘ Общества культурной и `эко-
Чехословакией и
совета
поводу
подчеркнул. дружбу
русским народами.
сказал Макса, об-

чехословацкого ‘Государственного

в которой

Протокольного Отдела НКИД т. IL А, By.

ветре-  шуев.
И ТИ

ульту
между СССР и Чехословакией

рной и экономической связи

>

6 ив Москве и будет работеяъ на
славянского единства. у

’Замеспитель министра. изюстраяных” дед
Чехословакии Рипка приветствовал создание
общества и обещал ему от имени правитель.
ства и мизистерства иностранных дел вся.
ческую поддержку. Чехословацкая пресса в
Лондоне отмечает важное значение этого

благо
%

общеслва для Укрепления дальнейших брат.

ских связей между обеими странами.

Интерес в США к

НЬЮ-ЙОРК, 30 чюября. (ТАСС). Отра-
жая растущий интерес широких слоев на-
селения в США к советской культуре, аме-
ряканская печать, кино, театры И HSAa-

советской культуре

Кусевицкого исполнит’ ту же симфонию для
записи на плёнку. В последнее время 6%
стонский, балтиморский, вашинттонский в

другие симфонические оркестры выступал

и; составленньми целиком в

ПОЛОЖЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ ИТАЛИИ

куражно подсевая клевер, артель строго ©9-
блюдает принятый севооборот. Зерновые и
технические культуры на полях артели
зысевалютея по хорошим предшественникам
и неизменно дают устойчивые урожаи.

Блатодаля клеверосеянию артель успеш-
но развивает все’ отрасли колхозного про-
изволства, получает большие дохолы. В
прошлом голу от одной лишь сверхилало-
вой одачи льна государству она получил
свыше 260 тысяч рублей. Снимая с каж-
лото гектара по 13—15 центнеров клевер-
ного сена, артель имеет возможность хоро-
шо кормить скот. А это обеспечивает и рост
поголовья скота, и повьшиение его продук-
TUBHOCTH.

Несмотря на бесспорные выгоды клеве-
росеяния, во многих колхозах района оно
заброшено. Так, артель «Слёт» согласно
принятой схеме севооборота должна еже-
тодно заюевать клевером ‘сто гектаров, нэ
уже два тодь ме засевает ни одного TeK-
Tapa. B результате севооборот сломан; а-
рушено правильное чередование культур,
часть земель пуетуег. В колхозе резко уна-
ла урожайность и юсобенно—льна,

0 том, насколько в районе ослаблено
внимание к клеверосеянию, лучше всего
свидетельствуют следующие цифры. В
1941 тоду посевы клевера тут занимали
2.500 тектаров, в 1942 году— 1.065 rex-
таров, в 1943 тоду — только 161 rexrap.

a

,

Из тридцати шести путей на узле оста-
валось только два. Вокзал разбит, депо
взорвано. Казалось, смерч разрушения
прошел по всем этим строениям крупного
железнодорожного узла. Лишь на коробках
домов и руинах стен остались занумерован-
ные гнусныю дощечки: «Дейче рейхебан».

С тою же тшательностью, с какой они
приходовали все, что при оккупации вхо-
дило в систему узла «терманской желез-
вой дороги», гитлеровекие подлецы преда-
ли здания и инвентарь узла губительному
отню и взрывчалке.

Но жизнь, вернувшаяся в освобожден-
ные места, не ждет ни одного AHA, HE
часа. Ве явственнее доносятся по стан-
ции протяжные” свистки паровозов, заето-
поренных © товарными и товаро-пазса-
жирекими составами у дальнего семафора.
Проноситея по колее вдоль ‘уцелевией.
хХвухнутЕм ирезина, обходчики вниматель-
но осогаттривалот птути. И вот уже © север-
ной стороны показался первый паровоз,
медлительной цепью протянулся состав.
А там, вдали, всё те же нетерпеливье мню-
тотолосые гудки. Что можно было сде-
лать? Тяжко раненый узел дороги надол-
го лишался графика и маневренности: два
пути из прежних тридцати шести!

Самая ответственная задача сейчае же
легла на дистанцию пути, где изчальни-
ком тов. Токин. Испытание пля всего кол-
лектива было на ерочность, на качество,
на инициативу. И помог делу испытанный
метод большевиетекой работы, котда лю-
дей не только лишь расставляют на рабо-
чих местах, но к ним приходят запросто
$ доходчивым словом раз’яснения и < то-
рячим призывом.

( этого начал старший дорожный ма-
стер коммунист тов. Хорошко. Это ’—
живой. подвижный человек; весь день до
ночной темени оп — ‘на путях. Обеден-
ный перерыв, утреннюю планерку перед
работой он обязательно использует пля
беседы. Околько Уже было таких веотреч с

Л. МИТНИЦКИЙ. (Спец. корр. «Правды»).

Закуплено 40 миллизнов

подержанных
учебников
В РСФСР закуплено свыше 40 миллионов
подержанных учебников. „Наркомпрос

РСФСР особо отметил хорошие результаты,
достигнутые в Татарской АССР, Новоси-
барской, Калининской и ряде других обла-
стей. ?

(ТАСС).

$

Восстановление железнодорожного узла

колхозы района должны были осенью вы-
тереть все ‘убранные семенники, выпол-
нить план поставок семян государству и
обеспечить ими себя. Однако осень уже
прошла, а семенники ещё не вытерты, они
стоят и осыпаются. Артели Варпупинско-
го, Жлановского и ряда других сельсоветов

до сих пор не обмолотили ни одното тек-

тара.

В упомикавшемся выше колхозе «Слёт»
из 15 тектаров семенников убрано только
3 гектара. Но и убранные семенниюи стоят
не обмолоченными. Кюлхозы Окуловокого
сельсовета семенники клевера обмолотили,
толовки ссыпали в амбары, но вытирать
их даже не собираются. Тут ренпили сеять
пыжиной.

Вее эти факты известны партийным и
советским руководителям района, но тре-
BOTH у-них не вызывают. здесь немало со-
крушаются по поводу падения урожайно-
сти, но глубоко в причины этото явления
не вникают. ‹

Котельничевкий район имеет возможность
уже в будущем году расширить площадь.
под посевами клевера. для этого надо
решительно усилить внимание к вопросам
клеверосеяния, собрать все клеверные се-
мена и засеять клевером все отведённые
для него площади. :

И. ЛУКИН. (Корр. «Правды»).
Кировская область.

рабочими, но неиссякаем интерес к жи-
вому слову. Тов. Хорошко рассказывает ©
наступлении доблеетных частей Красной
Армии и © том, как работают на пред-
приятиях нашего героического тыла, и о
том, что нового на железнодорожном транс-
порте. Ну, и, конечно, короткое собесе-
дование завершается разговором 0 своих
дастанционных делах.

„Незримо для себя люди ‘тов. Хорошко
стали близкими соучастниками, «болель-
щиками» всех его организатороких дел и
начинаний. Люди изыскивают местные ре-
сурсы, собирают стрелочные переводы,
подбирают рельсы, гайки, костыли. В та-
ком спаявшемся коллективе уже не соста-
вляло 0с0бото труда планировать рабочую
силу, а качество работы февностно прове-
ряли один у другого сами mo рабочие.

таким же ортанизаторским тактом,
как Петр Хорышко, работает в дистанции
й другой коммунист —— мостовой мастер
Владимир Москаленко. Об» мастера-транс-
портника, прибывииие на восстановление
узла, правильно решили, что здесь рабо-
тать можно только по-фронтовому: насту-
пая, преодолевая трудности, не теряя ни
дня, ни часа и воодушевляя людей на
трудовые подвиги.

И вот первые же результаты: спустя
месяш со дня освобождения территории OT
фашистских оккупантов восстановлено
полностью 28 железнодорожных путей и
98 стрелочных переводов.

В длинном перечне ведущихся восста-
новительных работ — и водокачка, и де-
по, и вокзал, и пактаузы, и конторы, и
станционные службы, ‘и общежития, и
стрелочные будки. В тому же еще в таких
условиях пришлось готовить узел & на-
двигающейся зиме.

Но уже бегают по заново проложенным
путям маневровые паровозы, переформи-
рерывалотся на станции составы, и по
прежним направлениям проходят поезда.

Гастроли Государственного хора
русской песни в г. Горьком

В Москву из гастрольной поездки
в г Горький возвратился Государствен-
ный хор русской песни под  художест-
‘венным руководством А. В. Свешникова. За
зремя пребывания в г. Горьком хор обслу-
жил около 12 тысяч человек — стахановцев
крупнейших промышленных предприятий,
слушателей военных училищ, молодежь
Горьковской области.

СО ВСЕХ КОНЦОВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

УЛЬЯНОВСК. Предприятия маслодель-
но-сыроваренной промышленности области
досрочно завершили годовую программу.

ЛЕНИНГРАД. Ленинградский  компози-
тор Ган посвятил своё новое произведе-
ние Торжественный марш— строителям ше-
стой комсомольской домны Магнитогорска,

ВОРОШИЛОВГРАД. Комсомольская ор-
ганизация области создала книгу-летопись,
куда заносятся боевые дела молодёжи в
дни войны. Первые страницы заполнены
опасанием подвигов героев «Молодой гвар-
ЦИИ».

ФРУНЗЕ. В Туя-Муюнской долине за-
кладывается крупнейший в Средней Азии
фруктовый сад площадью в 600 гектаров.
В нём будут выращиваться персики, абри-
косы. сливы, яблоки, алыча, инжир, урюк,
гранаты и виноград.

ХАРЬКОВ. Здесь организован Государ-
ственный украинский народный хор. В об-
ластях проходит отбор участников хора.

СТАЛИНАБАД. 15 предприятий хлебо-
пекарно-мукомольной промышленности Тад-
жикистана досрочно выполнили годовую
шрограмму.

БАКУ. При Азербайджанском государст-

венном университете создан факультет
востоковедения. i
КРАСНОДАР. Темрюкские рыболовы,

досрочно выполнив ноябрьское задание, вы-

ловили сверх плана свыше двух с полови-
ной тысяч центнеров рыбы. ,
‚ТБИЛИСИ. Состоялась встреча команд
спортивного общества «Локомотив» трех
городов—Москвы, Тбилиси и Харькова—на
первенство по футболу, волейболу и бас-
кетболу. Первенство по футболу и волей-
болу выиграли москвичи, по баскетболу —
тбилисцы.

АЛМА-АТА. В Казахстане началось
строительство нервой переносной ватер-жа-
кетной печи, предназначаемой для обслу-
живания мелких месторождений руд цвет-
ных металлов.

ТАШКЕНТ. Вступил в строй новый ме-
дицинский производственный комбинат. В
числе его цехов — оптический, реставрации
хирургических инструментов и др.

БЕЛОМОРСК. За время отечественной
войны число вкладчиков сберкасс по рес-
  публике увеличилось на 5,5 тысячи чело-
век, сумма вкладов возросла в полтора

раза.

АНДИЖАН. Колхозники Пахтаабадско-
го района организовали красный o603 с
продовольствием для рабочих Андижана.
На 24 арбах доставлены картофель, лук,
джугара и другие продукты. Я

ИЖЕВСК. Здесь закончено строитель-
ство здания цирка на 2.000 мест. В нём
открылся зимний сезон. ;

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДА ТЕЛЬСТВА.
Д 3-36-82; Иностранного — ДЗ

52043.

: Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24.

Осадное положение в Ломбардии — Итальянская молодёжь в Северной Италии

уходит к

ЖЕНЕВА, 30 ноября. (ТАСС). По сведе-
ниям, опубликованным газетой «Либера
стампа», в Ломбардии и Иьемонте усили-
вается ‘антигерманская деятельность. проис-
ходят нападения на немецкие и итало-фаши-
стские воинские части. Тысячи хоропю во-
оруженных итальянцев ‘укрылись в горах
Ломбардии и Пьемонта и совершают оттуда
вылазки в долины, где нападают на окку-
пантов. В связи с ‘создавшейся обстановкой
германское командование об явило всю Лом-

Заявление правит

ЛОНДОН, 28 ноября. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер при штабе союз-
ников в Северной Африке передаёт, что
правительство Бадольо опубликовало спе-
пиальное сообщение, в котором заявляет,
что оно получило достоверные сведения о
совершаемых немцами расстрелах итальян-
ских офицеров, попавших в плен. Такие

‚ ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Как пере-
Дает агентство Рейтер, в совместном англо-
американском коммюнике, опубликованном 5
Лондоне, говорится, что соединения бомбар-
дировщиков «Летающая крепость», сопро-
вождаемые истребителями «Сандерболт»,
днем 99 ноября атаковали Бремен. Этот ча-
лет является вторым за Последние четыре
дня. Истребители «Сандерболт» уничтожили
15, а бомбардировщики — 20 истребителей

противника. i

Утром 29 ноября американские бомбарля-
ровщики бомбардировали аэродром в Шевре
(Бельгия), легкие бомбардировщики «Тай-
фун» атаковали базу германской авиации в

Налёт америк

]

ЛОНДОН; 30 ноября. (ТАСС). Как пёре-
дает агентство Рейтер; штаб американских
вооруженных сил на европейском театре
военных действий сообщил, что тяжелые
бомбардировщики американского 8-го воз-
душного корпуса в сопровождении истре-
бителей днем 30 ноября атаковали военные
об’екты в Западной Германии.

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Как <о-
общает английское министерство информа-
ции, дневной налет американских «Летаю-

Турецкая газета о настроениях
АНКАРА, 30 ноября. (ТАСС). Газета
«Тюрк сезю> поместила статью «Немцы в
страхе», в которой говорится, что по мере
продвижения Красной Армии на запад в
Германии растут страх я безнадежность. По
словам газеты, K’ - фактором, ввер-
гающим немцев в отчаяние и страх, являет-

Эвакуация румынских городов

СТОКГОЛЬМ, 30 ноября. (ТАСС). Ссыла-
ясь на сообщения из Бухареста, цюрихский
корреспондент шведской газеты «Дагенс
нюхетер» пишет, что эвакуация городов Ру-
мынии проводится теперь официально.
В настоящее время идёт эвакуация Буха-
реста, Плоешти и Констанцы.

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Штаб]
об’единённого командования вооружёнными
снлами союзников в’ юго-западной

единения средних бомбардировщиков союз-
ников совершили налёт на японские. казар-
мы на острове Амбоина.

Тяжёлые бомбардировщики продолжали
атаковать Уэйвэйк и Борам (на Новой Гви-
нее), сбросив 94 тонны бомб.

У Маданга (Новая ’ Гвинея) ‘патрульные
соединения истребителей ‘потопали две
японские баржи. На полуострове Хуон (Но-
вая Гвинея) наземные войска союзников при
поддержке танков продолжают продвигать-
ся в южном направлении.

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ

анских тяжелых бомбардировщиков
на Западную Германию

Война на Тихом океане

засти  морского министерства САША, в
Тихого океана сообщает, что 29 ноября ©0- части островов Тарава (острова Гилберта)

партизанам

барлию на осадном положении и запретило
населению показываться на улице посяе 20
часов. Лицам, прибывшим поездами на вок-
залы после 20 часов, под страхом омертя]
запрещено покидать вокзалы ›до утра. Боль-
шая часть рабочих на итальянских предпри-
ятиях отказывается работать, вследствие че-
го предприятия почти бездействуют. Многие
молодые итальянцы бегут в горы, где при-
соединяются к партизанам.

ельства Бадольо

факты имели место в Албании, Черногории
и на островах Эгейского моря.

Правительство Бадольо информировало
контрольную комиссию союзников по де-
лам Италии, о том, что последние случан
расстрела захваченных в плен итальянских
офицеров имели место при оккупации нем-
цами острова Лерос.

Моорсееле {Бельгия). Противник не оказал
никакого’ сопротивления ни с земли, ни C
воздуха. В результате прямого попадания
в склад горючего на аэродроме возник по-
жар. Бомбардировщики «Тайфун» атаковали
близ Бреста манный тралыцшик и положгли
его. Истребители-бомбардировщики «Моски-
то» днем 29 ноября атаковали железнодо-
рожные об’екты в Западной Германим. По
заявленню команд бомбардировщиков, при
налете на аэродром в Шевре ими сбито пять
германских истребителей. Четыре герман-
ских бомбардировщика «Юнкерс-88» уничто-
жены на земле.

щих крепостей» ‘на Бремен 29 ноября, под-
держанный истребителями, был третьим по
счету в этом месяце и шестым в этом го-
ду. Огонь вражеской зенитной артиллерии,
действия истребителей противника и небла-
гоприятные метеорологические условия сде-
лали эту операцию тяжелой для амери-
канских летчиков. Облака над городом по-
мешали точному установлению ‘результатов
налета.

страха и отчаяния в Германии,

ся перспектива зимнего наступления рус-
ских. Газета заявляет, что «главари Герма-
нии хотят затянуть войну и вынуждены от-
крыто сказать об этом немецкому народу. Но
теперь им уже не удастся никакими словами
и обещаниями потушить в сердце германсно-
го народа растущие страх и отчаяние».

Воздушная тревога в Лондоне

ЛОНДОН, 29 ноября. (ТАСС). Агентство,

Рейтер передаёт, что рано утром 29 ноября в
Лондоне была об явлена воздушная тревога.
В ночь на 29 ноября неболышое число гер-
манских самолётов появилось над Англией.
Вблизи одчого города Центральной Англии
были сброшены фугасные бомбы, которые не
причинили ущерба. Жертв не было.

ЛОНлоН, 30° ноября. (ТАСС). Согласно
опубликованному в Вашингтоне коммюнике
северной

остались только разрозненные групны япон-
ских войск. Американские самолёты про-
должают совершать налёты на остров На-
уру и Маршальские острова,

`НЬЮ-ЙОРК, 28 ноября. (ТАСС). Штаб
 14-й американской воздушной армин с00б-

цает, что американские самолёты атаковали

японский аэродром Синтику на острове
Формоза. Уничтожен 31 японский самолёт.
Американская авиация потерь не имела.

Последствия землетрясения в Турции

АНКАРА, 30 ноября. (ТАСС). Посту-
пают сведения о том, что в районах, где

происходило землетрясение, разрушено
много зданий.
Специальный корреспондент газеты

«Улус» сообщает, что в районном центре

Ильгаз сохранилось только одно здание.  `

В уездном центре Везиокопрю, Самсунского
вилайета, разрушено 60 процентов всех
домов. В уезде Эрбаа, - вилайета Токат,
здания, сохранившиеся после предыдущего,
как известно, весьма сильного землетрясе-
ния, на этот раз разрушены полностью.
Многие другие населенные пункты по-

страдали в такой же степени. На раскоп-
ках зданий заняты, кроме спасательных
команд, воинские части. Населению по-
страдавших районов срочно ‘посланы для
жилья палатки, оказана продовольственная
помощь и посланы медицинские отряды.
Газета сообщает также, что уже первые
данные, полученные из районов, пострадав-
ших от землетрясения, говорят о том, что
число убитых превышает шестьсот чело-
век. Кроме того, имеются раненые. Только
в одном уезде ‘Тосья’ извлечено из-под
развалин 350 убитых.

Народные мстители истребляют лавалевцев

ЖЕНЕВА, 30 ноября. (ТАСС). Радио
Виши передало выступление одного из
французских прислужников Гитлера—лава-
лезца Филиппа Анрио, который констатиру-
ет, что каждый день члены подпольных
фравцузских организаций приводят в испол-
нение приговоры подпольных судов о казни

ди, как выразался Аярио, «лойяльных
французскому правительству» ‹ (то-есть
марионеточнюму «правительству» Випги).
Анрио со страхом ‘констатировал, что под-
польные организации держат в трешете ла-
валевские власти многих городов и деревень,

Антигерманские выступления в Австрии

СТОКГОЛЬМ, 30 ноября. (ТАСС). Швед-
 ская газета «Нюа даглигт аллеханда» пере-
дает из Берна, что, по полученным там со-
общениям, в Австрии усиливается антигер-
манский саботаж и учащаются антигерман-
ские выступления. Недавно в Винер-Ней-
штадте был расклеен плакат, на котором
было написано: «Тот; кто работает на Гит-
лера, работает против Австрии». Такие пла-

каты появляются теперь в австрийских го-
родах очень часто. Гестапо казнит еже-
дневно в Австрин д среднем 5—8 человек.

Бернский корреспондент той же газеты

сообщает, что в антигитлеровском движе-

нии в Австрии принимают участие като-
лические священники, Многие из них по-

платились жизнью за свое ‘участие в со-
противлении оккупантам,

ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной эжизин — Д 1-52-48; Пропаганды — Д 3-11-07;

.32-85; Писем —Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Л 3-30-12. О недоставке г.

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

с программам
произведений русских композиторов. Видное
место в программах различных концертоз
занимают популярные советские песни. Не.
давно с большим успехом прошёл балет
«Сорочинская ярмарка».

Нью-йоркская опера «Метрополитен», ках
же сообщалось, открыла сезон постанов-
кой оперы Мусоргского «Борис Годунов»,
Музей «Метрополитена» организовал вы.
ставку, отображающую историю возник
вения этой оперы. В том же музее устроеша
выставка советского военного плаката 1
фотографии. В Бруклине {Ньыю-Йорк) от
крыта выставка произведений русской арх.
тектуры. Музей естественной историн +
Нью-Йорке демонстрирует в школах совет.
ские фильмы, изображающие жизнь детей,
борьбу партизан и т. д. Недавно «женская
выставка» совместно с Национальным cone
том американо-советской дружбы организ»
вала выставку «Советская женщина в в.
не».

В последнее время в США было издаю
много книг о Советском Союзе.

В программы радиопередач часто включе
ются выступления о различных событиях в
Советском Союзе, ‘а также о борьбе Кр:
вой Армии. `Радиовещательная компани.
«Нэйшенел  Бродкастинг» инсценировал
рассказ о советской партизанхе Зое Кос
модемьянской.

ee

тельства ‘уделяют болышое внимание совет-
скому искусству и показу борьбы советск®-
го ‘народа.

В кинотеатрах демонстрируются совет-
ские хроникальные фильмы, а также амери-
канские кинокартины, посвященные жизян
Советского Союза. В течение двух недель
в крупнейшем кинотеатре Бродвея (Нью-
Йорк) шёл фильм «Битва за Россию». Сей-
зас он уже третью неделю демонстрируется
в кинотеатре «Стэнли» в Нью-Йорке, а также
в кинотеатрах других городов США. Боль-
шим успехом пользовался американскии
фильм «Северная звезда», демонстрировав-
шийся в двух крупных кинотеатрах Нью-
Йорка и в других городах. Большюй успех
этих фильмов, а также фильма «Миссия В
Москву» юбудил американские кинофирмы
поставить новые картины, характеризукящие
жизнь Советского Союза. Недавно был за»
кончен фильм «Три русских девушки», вос-
производящий кинокартину
«Фронтовые подруги». В ближайшее время
эта картина будет демонстрироваться на
киноэкранах..

В программах крупнейших оркестров от-
водится много места произведениям <овет-
ских композиторов. В ближайшее мя
симфонический оркестр нью-йоркской фи-
лармонии исполнит в Карнеги-холл восьмую
симфонию‘ Шостаковича, которая будет
транслироваться по всей стране. Бостонский
симфонический оркестр под управлением

ип
[ПУР
25-4
In
By)

pe HS
oll

Протесты против освобождения из тюрьмы

Освальла Мосли

ЛОНДОН, 29 ноября. (ТАСС). В Англии
продолжаются протесты против освобожде-
ния из тюрьмы лидера английских фани-
стов Освальда Мосли. Исполком лондон-
ского профсовета, представляющего 300 тыс.
иленов профсоюзов, вынес резолюцию, в ко-
торой говорится: «Мосли, независимо OT TO-
го, болен он или здоров, остается потенци-
альной угрозой для демократических учреж-
дений и благосостояния народа Англии». Ре-
золющии протеста против освобождения Мо-

сли вынесли профсоюзы работников муние
пальных учреждений, конторских служаших,
почтовых работников, исполком цеховых сти.
рост Вулвичского арсенала, организаци.
кансервативной партии в Каффли, торовы
биржа Хэмистеда (Лондон), 170 лётчиков &-
зы бомбардировочной авиации в Восточий
Англии, многочисленные организации и с
BETH тред-юнионов и. местные организаци
лейбористской партии.

/

К вступлению Колумбим в войн
снабжения Канады против Германии
ОТТАВА, 30 ноября. (ТАСС). Министр] НЬЮ-ЙОРК, 28 ноября. (ТАСС). Коль
военного снабжения Качады Хау, зыстуная  бийский сенат одобрил сообщение мине
в «Реформ-клубе» в Монреале, официально, ра иностранных дел Колумбия Лосаю 1

Заявление министра военного

Е

об’явил о том, что Канада заключила согла-
шения о взаимной помощи с Соединенным
Королевством, СССР, Китаем, Австралней,
Новой Зеландией и Индией. По слозам Хау,
ведутся переговоры о заключеныи соглаше-
ний о взаимной помощи с Французским Ко-
митетом Нациочального
глийской Вест-Индией.

тео
Американский сенат отменил
закон, запрещающий китайскую
иммиграцию

ждения и ан-

том, что между Колумбией и Германи
об’явлено «состояние  войны».

А

—
Создание новой партии в Инди
ДЕЛИ, 27 ноября. (TACC). Tlo сообще
нию газеты «Стейтсмен», членами Госу
дарственного совета Индии образован ви
менный организационный ‘комитет но
Всеиндийской земледельческой партии, }
  число членов организационного  комнтей
входит лидер фракции Мусульманской m

ги в Государственном совете Имам.

НЬЮ-ЙОРК, 99 коября. (АСС). По со-
общению вашингтонского
агентства Юнайтед Нресс, сенат США одо-
брил о законопроект,  предусматривающий
отмену законов, запрещающих китайскую
иммиграцию, поддержав таким образом ра-
нее принятое палатой представителей ана-
логичное решение. Как ожидают, в бли-
жайшее время этот законопроект
подписан Рузвельтом.

Рост производства в США

НЬЮ-ЙОРК, 28 ноября. (ТАСС). Амери-
eee промышленное производство, OCO-
енно. военное, продолжает возрастать. Ин- be )

о рнациовала,. Спартак.
декс промышленного производства, публи- ‹ДВА БОЙЦА»>» — Диск, Уран, Авантард.
куемый Федеральным резервным ‘управле-  «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» — Дет, кл ОБтябрь
вием, в октябре составлял 246 против 2 ее» Z
сентябре и O18 B октябре Ар tata We ares MP REAM Ona ae ued
100 принимается средняя цифра производст- «БОЛЬШОЙ ВАЛЬС» —: Таганский ПКяО.
ва за период 1935—1939 гг.). «ОШИБКА ИНЖЕНЕРА КОЧИНА» — 340.
0a te «ДЖУЛЬБАРСО» Дет. к/т Юный аритель

Федеральное резервное управление отме-  «СОКРОВИШЕ ЦЕНСКОГО УЩЕЛЬЯ» — At
чает, что в октябре особенно. заметно возро- eh р ам ре
сла продукция  машиност льной ~ * PA-BOATA> — Ленинградски ave
АИ но жди И ПРо-  «ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Мир.
ости оннюсти транспорт-  «БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Дет. ви Юный 3
ного оборудования, что связано < ростом тель (веч.).
производства самолётов и авиамоторов. В кира VOLO Sb». -, DERAH  RSHR-
октябре было выпущено 8.362 самолета — Sie Rak ae _. Brempece.
на. 11 проц. больше, чем выпускалось в «ШЕЛ СОЛДАТ С DPOHTA> — Авро
среднем в месяц в течение третьего кварта-
ла этого года. Строительство торговых cy-

ра,
«ЧЕЛОВЕК `ИЗ РЕСТОРАНА» — ово
дов велось на уровне выпуска 20 млн. тонн

корреспондента SE EE SR SE TT

РЕДАКЦИ

ОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

_КИНО. ТЕАТР

«КИРОВ» — Метрополь.
«ВЕЛИКИЙ ГРАЖДАНИН» (2-я ©ер.) — Род

будет   «ДРУЗЬЯ» — Аре.
«УРАЛ КУЕГ ПОБЕДУ» — Наука и знаю
OBBIE It

Хроника, Новости дня.

Новый художественный фильм «Н
ХОЖДЕНИЯ ЗШВЕЙКА> — Первый, Уд
ник, Метрополь, Родина, Москва, Коли
Пентральный, Художествевный, Форум, Te
ea Шторм, Динамо, Дет, к/т М0

рион.
«ЖАЙ МЕНЯ» — Кадр, Баррикады, им. ШИ

5—7 > в =>

f
*

фильма.
«СЫН ТАДЖИКИСТАНА» — к/т ЗИС,
в год. Выплавка стали в октябре составля-
«МАПГЕНЬКА» — Смена.
ла 7.786 тыс. тонн против 7.489 тыс. тонн   союзкинозжкуУРНАЛ № 68 — Хроника, №

«МОРЯКИ» — Перекоп.
«БОЛЫШАЯ ЖИЗНЬ» — Луч.
в сентябре и 7.305 тыс. тонн в октябре про- ’ вости дня, Первый, Родина, Москва,
шлого года.

—о—- БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 1/ХП — бал. Шелк
ы sue 2]ХИ — он. Снегурочка, Начало в Т %
Напряжё зера-
ряженное положение ФИЛИАЛ ГАБТ — 1/ХИ — on. Borne,
B Гренобле чало в 7 ‘час. вечера

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИЕ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 1/1 -
из! Нашествие. Начало в 7 час. весера,

ЛОНДОН, 29 ноября. (ТАСС). Как пере:
цаёт корреспондент агентства Рейтер

: ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА. (Спектакли:
aneset, по полученным там сведениям, в  доме культуры «Правды» — И/ХИ — cn
ренобл не прекращаются пиверсионные   воды. Начало в 7 час, вечера.
акты. Недавно взрывами бомб было повре- ets COOP им. ГОРЬКО ЗИ al
ждено несколько предприятий и совершено О BO ere
ЛЬ р НО А УИ ИО о
мецких солдат. В связи с этим оккупацион-  ГО, МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им. К.
вые власти угрожают новыми‘ репрессиями,   СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВЯЧ

ЛАНЧЕНКО — 1/ХИ — Дочь Авг, Hoe
в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР имени ЛЕНИЕ
Агентство сообщает, что, по сведениям   СКОГО КОМСОМОЛА — 1/ХИ — Юноеь и

у Назало в 7 час, веч
нз французски гитлё i
о  а as eae Лондона, лё-  (МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (yz, Te”
в Тулоне 6 французских   на, 19) — 1/ХЦ — Весна в Москве, Hew’
ато, обвинённых в саботаже. На ory
лжирское радио передаёт, что в Сент- 51 нь :
Этьенне (бляз Лиона) гитлеровцы НЫ им. Torri, AN Rymena Ipect ты
5 oe aaa) HM, as ‚ Красная Пресня, В. Тре +
французов. д. 4. Трамваи: 16, 22, 28) 1px а Be
oOmManros уэнья). ачало в

А МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (В. (3%
вая, 18) — 1/ХЦ — Марина, Начало в 7 1

вече
KOBCKUA ГОД. ТЕАТР МИНИАТЕ

если диверсионные акты не будут п :.
цены: У. рекра

Убийство 17 немецких жандармов

в Бельгии
(ул. Горького. 5) — 1/ХП — Без намёков.
ЛОНДОН, 28 ноября. (ТАСС). Бельгий-  Зато в 7 чае. 30 м. вечера. ПРЕ
ское независимое агентство сообщает, что и. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОТ

MOC

17 немецких . ; годня и ежедневно -- заслуженные артисты F
а ких жандармов были убиты бель- РСФОР Ирина и Александр Буслаевы (
тийскими патриотами во время стычки в про-   СМелости»). В паузах Каран. д’Аш, Hawt?

в Зч, лня ив 7 ч. 30 м. вечера. p

МОСКОВСК. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАГ
МОНИЯ— ОКТЯБРЬСКИЙ ВАЛ ДОМА coors
(Л 1-34-56) — 1/ХИ — Песня _ натих м
Исп. артисты ГАБТ, ВРК я МГФ; Начало 81°
30 м. вечера.

Сельсхохозяйственнок
¢ © — Д 3-10-85: Экономического —
азет в срок сообщать по а Д 3-06-05

винции Намюр—в Споптинском лесу. Жан-
дармы принадлежали к моторизованной ко-
лоние, посланной в экспедицию против пар-
тизан и попавшей в засаду.

Изд. № 763,