№ 24 (10)
	ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ С ЕЗД РКП(б).
			Группа делегатов с‘езда. Справа—т. Л. Каменев, рядом с ким-т. Глебов-Авилов.
	Иван Евдокимов.
	C A BBA
	(Из хроники! 900-х годов „Колокола“).
	АВВА, он же Чубук, он же Иван
Mean pny, никогда не спал тем на-
стоящим и обыкновенным сном,
с закрытыми. плотно глазами,
с похрапыванием и свистом в
безмятежном носу, со стоящими
у кровати ботинками и висящими
на стенке стула брюками и пид-
жачком, каким спал город, когда

приходило время спать. Савва не любил белой раскры-

той постели. Он притыкался на кресле, на лавке, на по-
ловике, на сене, на ходу, не раздеваясь и не снимая
ботинок.

Днем, когда было лето, и когда было нужно, и когда
было можно, Савва уходил за город, за Чарыму, в ме-
ста безлюдные, в заброшенный кирпичный завод, разде-
вался там и мылся в Чарыме. Иногда он не мог побо-
роть сна. Глаза кто-то сильнее его закрывал сразу. Савва
перемогался—и не перемогал. Тогда он отсыпался. Го-
лова свежела. И хотелось радоваться, и хотелось смеяться
на потяготу тела. Просыпался от страха, вскакивал рыв-
ком на ноги. Он слышал голоса, но вокруг было без-

Людно, Он успокоенно садился на землю и, не торопясь,
	одевался. Приходил он на Чарыму с узелком в газетной
бумаге, менял белье и заворачивал в газету грязное.

Часто была гонка. Унюхав его след, сыщики шли
по пятам. Савва кружил по улицам, по переулкам, по
проходным дворам, перелезал через заборы, входил в дома,
прятался под мостами, пока не уходил от сыщиков. И
вместе с ним скрывался и прятался и кружил узелок с
бельем. За-поздно он заносил его к Никите. Оттуда брал
узелок Сережка, и мать Сережки стирала белье.

Был еще портной Янкель Брук. Жил он на ‘заднем
дворе, в старой бане, на Золотухе. Пробирался и туда
Савва со своим узелком.

— А! Вы принесли матерьял?—говорил Янкель, пряча
свои глаза от мастеров.— Очень хорошо. С примеркой я
приду сам. Мы еще не начинали шить, но вы пожалуста
будьте покойны: бруки будут на вас, как вкопаный...

Узелок и связывал, и мешал. Хотелось швырнуть его
от себя в канаву, хотелось подкинуть к забору, но у Саввы
никогда не было столько денег, чтобы покупать новое
белье и швыряться старым.

Зимами приходилось трудно. Мерз в легком осеннем
пальто. Не мылся месяцами. Оставлял на ночевках после
себя насекомых. Было стыдно и горько ловить гадливые,