р
и ci
ey,
Moy.
ly.
TRO

Dig ¥
Vii

B
i

etl

Bi
ИЯ

Хо.
14е-
ре:

и
ЗС

lat
‘ee
ROB
03,

ime
(0х-
т
[И-

3H10-
ani

BOT

pond
вы
№
И.
rai

73 ЯНВАРЯ 1943 г.

Е Е

3 (3133) -

=

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 ЯНВАРЯ

` В течение ночи на 2 января нанги вой-

- 25а в районе среднего Дона, юго-западнее
и южнее

Сталинграда, на Центральном
фронте и Ha ом Кавказе нродолжали
вести наступательные бои на прежних на-
правлениях.
* < &
В заводском районе Сталинграла наши
похразделения захватили несколько домов,

_ 39 дзотов и блиндажей. Уничтожено более

100 немецких солдат и офицеров. Северо-
западнее Сталинграда наши части в резуль-
тате ожесточённого боя заняли десятки око-
нов и блинхажей противника. Немцы. te)
-мясь вернуть потерянные позиции, пред-

‚приняли несколько контратак, но успеха

не добились. Истреблено до роты пехоты
противника и уничтожено 7 немецких тан-
ков. Захвачены 4 танка, 21 пулемёт, 85
винтовок и 14 автоматов.
===
Юго-запахнее и южнее Сталинграла на-
ши войск» продолжали успешное наступле-
ние и заняли ряд населённых пунктов. бт-!
ступая, немпы бросают большое количе-
ство техники, различного вооружения, во-
еннсго `енаряжения и имушества. В боях
за один населённый пункт Н-ская часть

офицеров и взяла 135 пленных. Захвачено
8$ орудий, 17 пулемётов, 28 автомашин
`5 различными грузами и протовольствен-
ный склад. На лругом участке советские
танкисты разгромили батальон противника.
`На поле боя подсчитано свыше 400 трупов!
немецких солдат и офицеров. Взято 100!

пленных.
=

«

‚В районе срелнето Дона наши войска
продолжали наступление. Бойны Н-ской

части сломили сопротивление противника,
оборонявшего выгодные рубежи. В резулЁ-
тате боя подбито 7 танков. ая, нем-
цы оставили 3 самоходных орудня, 8 ми-
номётов, много снарядов и патронов. На
хругом участке наша мотопехота заняла
населённый пункт и взяла в плен 930
вражеских солдат и офицеров.

# + +

На Центральном фронте наши войска
вели наступательные бои, & на отдельных
участках отбивали контратаки противника.
Нашими частями, овлахевшими городом Ве-
ликие Луки, захвачены большие трофеи.
В районе западнее Ржевз крупнее соеди-
нение противника при подлержке танков
несколько раз пыталось атаковать наши
позиции. Бойцы Н-ской части, обороняю-
щие эти позиции, отбили все атаки гитле-
ровцев ин отбросили их на исхожные ру-
бежи. Сожжено 6 немецких танков и уня-
чтожено несколько сот солдат и офицеров
противника.

= + =

Партизанский отряд, действующий в Ка-
яннинской области, за последние дни
истребил 40 немецких солдат, сжёг 8 шос-

еейных мостов и разгремил 11 фашистек
уничтожила более 300 немецких еоллат и   РА =

ских партизан взервал моет на важной

[железнодорожной магистрали. Небольшая
‚группа партизан этого отряда из засал

иотребила 18 гитлеровцев и уничтожила
$ автомашин с боеприпасами.
& + * <

Ниже публикуется акт о чудовищных

зверствах немецко-фапистскнх мерзавцев

пал советскими военнопленными и мирны-

UH гражданами на хуторе Озеры, Ростов-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 ЯН

’В течение 2 яиваря наши войска в!
районе среднего Дона, юго-западнее и юж-
-нее Сталинграда, на Центральном фронте!
:и на Северном Кавказе вели наступатель-
ные бои. Наши войска овлалели районных
центром Дубовское, железнодорожной стал-
<цией Рементная и районным центром Эль-

xoTose.
++

В районе Сталинграда наши войска вели
огневой бой и разведку противника. В
заводском районе штурмовымн гругнами
занято несколько вражеских опорных
пунктов, в боях за которые уничтожено
более 200 гитлеровцев. Северо-западнее
Сталинграда наши бейпы выбили немцев
из 25 блиндажей и окопов, захватили 3
орудия, 3 миномёта, 6 пулемётов, 50 вин-
товок, 500 мин и много патронов. Убито
80 гитлеровцев. Взяты пленные. На терри-
тории, занятой советскими частями, при-
землился немеценй транспортный самолёт с

разделения противника. Преследуя отету-
пающего врага. наши подвижные отряды
истребили до 800 немецких соллат и офи-
неров, взяли 200 пленных и захватили
& орудий, много пулемётов, автомашин и
другие трофеи.
* =
В районе среднего Дона Hamu войска
продолжали наступление. Н-ская
продвигаясь вперед, перерезала дорогу,
соединяющую два занятых немпами круп-
ных населённых пункта. Уничтожено свы-
me 300 вражеских солдат н офицеров. На
соседнем участке отражена контратака
гротивника. Полойто и сожжено 16 немец-
REX талеков. Наш развехывательный отряд
разгромил штаб немецкого пехотного нол-
ка, уничтожив при этом группу офицеров
и полковника — командира полка. Захва-
чены штабные документы.
x + *

продовольствием. Экипаж самолёта ВЗЯТ В  вели наступательные бон. В районе запад-

плен.
# + *

Юго-западнее и южнее Сталинграда на-
ши. войска успешно продвигалиеь вперед,
заняли ряд населенных сунктов, в том чи-
сле районный центр Дубовское и железно-
дорожную станнию Ремонтная. В Дубовек
и на железнодорожной станции Ремонтная

нее Великие Луки бойцы Н-ской части вы-
били немпев из укрепленных позиций,
уничтожили 5 танков и 160 вражеских
солдат и офицеров. В районе замаднее Рже-
ва бойцы под командованием тов. Илья-
шенко в последних боях разгромили ряд
вемецких ‘частей и подразделений. В ходе
боевых операций уничтожено 49 враже-

захвачены большие трофеи, среди которых! ских танков, 9 бронемашин и 30 автома-

танки, артиллерийские и продовольетвен-  шин.

ные свлады и разное военное имущество.

в < *

волостных управ. Другой отряд = На территории лагеря обнаружен полу-

‚  сколько сот солдат и офиперев. Полбито и
часть,  .
+

Захвачено также много гуртов скота. В  Юго-восточнее Изльчика части H-cxoro
бою за город Элиста советские войска раз-  соединения обошли и ворвались в занятый
громили 60 немецкий  моторизованный! противником районный центр Эльхотово. В
полк, саперный батальон, батальон 156 мо-  уличных боях уничтожено свыше 400 не-
теризованного полка и другие части и под- мецких солдат и офинеров. В исходу дня

ской области: «Мы, нижеподтисавитиеся,
составили настоящий акт в нижеследую-
щем: После освобождения частями Красной
Армии хутора Озеры, Ростовской области,
мы осмотрели бывший немецкий лагерь
для военнонленных. Лагерь расположен на
северной окраине хутора, в трёх скотных
дворах, обнесенных колючей проволокой.
Территория ‘латеря усеяна трупами мирных
граждан ‘и красноармейцев, зверски заму-
ченных немпами. За четыре месяца гитле-
совские палачи уморили гололем и убили
260 военнопленных и заключённых мир-
ных жителей окрестных сёл и деревень.
В лагере осталось 240 человек. Более 100
из них не могли самостоятельно подняться
на ноги. У всех у них запущенные гнию-
щие раны, обмороженные ноги или руки.
Освобожданные из фашистского плена Ге-
оргий Макушев, Исмаил Пыреев, Максим
Мартьынец, Андрей Гордеев, Иван Масью-
ук и многие хругие сообщили, что немцы
принуждали их работать по 20 часов в
сутки на земляных работах. Заключённыхм
в лагере выдавали на целый день лишь
по 100 граммов хлеба и кружет болтушка
из отрубей. Слабых и больных гитлеров-
ские изверги избивали палками, & совер-
шенно обессняевних пракалывали штыка-

живой 16-летний похроеток Алекеанлр. Мо-
розкин. Перенесенные их здесь муки п
нытки состарили его. Он поселел, на ето
лине образовались глубокне морщаны. Со-
ветекне врачи приложили все усилия, что-
бы спасти подростка, но было уже поздно,
й он вскоре умер». Акт подписали: капи-
тан Ляпин, капитан Хованов, капитан Гар-
Буша, лейтенант Краснощеков, лейтенант
Доронин, старший сержант Медведев.

ВАРЯ

наши части овладели Эльхотово. На дру-
том участке‘наши бойцы атаковали против-
ника и в результате боя заняли рубеж обо-
роны, имеющий важное значение. Гитае-
ровцы потеряли в этом бою убитыми не-

сожжено 14 танков н бронемашнина про-

THBHERA.
Ех

В четырехлневных боях с противником
партизаны отряда именя Шореа и отряда
«Смерть немецким оккупантам», действую-
щие в Орловской облаети, уничтожили 60-
лее 200 немецких соллат и офицеров. 0т-
ряд курских партизан пустил пох откос
немецкий воинский эшелон. Разбиты 5 ва-
гонов и паровоз. Много вагонов и платформ
повреждено. —

f * &k *

Получено сообщение о кровавых злоде-
яниях неменко-фатииетских мерзавцев в г9-
роде Полтаве. Только за последние двз ме-
сяца гитлеровцы замучили насмерть и pac-
стреляли свыше тысячи местных жителей.
Немцы устроили в городе и его окрестно-
стях несколько тюрем и коннлагерей. Все
они переполнены заключенными. Во второй
половине декабря немцы бросили в тюрьмы
несколько сот человек, в том числе 65 же-
лезнодорожников, отказавшихся ехать ма
титлеровскую каторгу в Германию. Арестэ-
ванным грозит смертная казнь. Бежавигий
из полтавской тюрьмы Иван Дорошенко
рассказал, что немецкие палачи зверехи
пытают заключенных. Во дворе тюрьмы
немпы построили виселины. Каждый день
палачи вешают по 5—10 человек. В чпер-
вых числах декабря в кзмерах замерзль
несколько человек.

ПРАВДА

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении орденами и медалями СССР начальствующего и рядового состава авиации
° Дальнего действия Красной Армии

ЧТродолжение. Начало em. «Правду» от 1 и 2 января)

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

74. Старшего лейтенанта Дзюба Григория Семёновича.
75. Капитана Довгенно Григория Павловича.
76. Лейтенанта Дрюка Анатолия Дмитриевича.
17. Техника лейтенанта Дубровского Андрея Ильича.
78. Стзршего лейтенанта Дудника Илью Митрофановича.
19. Майора Евдокимова Ивана Васильевича.
80. Гвардии младшего лейтенанта Евстратенко Ивана Ивано-
вича. ;
51. Лейтенанта Егорова Василия Григорьевича.
82. Майора Емец Алексанлра Навловича.
83. Капитана Ермакова Григория Михайловича.
84. Гвардии капитана Ермолаева Михаила Арсеньевича.
85. Лейтенанта Жугана Николая Павловича.
86. Старшину Жукова Семена Яковлевича.
87. Капитана Зарубина Александра Александровича. /
$8. Капитана Засорина Петра Михайловича.
59. Гвархии капитана Заяц Антона Павловича.
30. Гвардии старшего лейтенанта Зимонина Сергея Алексан-
дровича.
91. Техника лейтенанта Зозуля Андрея Петровича.
92. Старшего лейтенанта Зуба Трефима Степановича.
93. Майора Зозина Николая Георгиевича.
94. Младшего лейтенанта Иванова Ивана Феторовича.
95. Капитана Изанова Сергея Матвеевича.
96. Старинну Иващенко Василия Васильевича.
97. Старшего лейтенанта Ивлева Федора Яковлевича.
38. Лейтенанта Иненнинева Влалимира Дмитриевича.
99. Старшего лейтенанта Иншакова Григория Кузьмича.
100. Лейтенанта Исакова Василия Динтриевича.
101. Лейтенанта Набанова Николая Ивановича.
102. Майора Канарсного Аркадия Гавоиловича.
103. Майора Каргопольцева Леонида Ивановича:
104. Старшего лейтенанта КНарпушина Льва Ивановича.
195. Капитана: Наспарова Ашота Джучшаутовича.
106. Гвардии капитана Ниньдюшеза Ивана Ивановича.
107. Лейтенанта Киселева Ивана Нетровича.
108. Лейтенанта Китаева Бориса Георгневича.
109. Старшего сержанта Кицина Ивана Платоновича.
110. Сжершего техника лейтенанта Нлейменоза Яжколая Cre-
пановича. :
111. Капитана Нлята Платона Фелосеевича.
112. Старшего лейтенанта Нозьякова Николая Ефимовича.
113. Старшего сержанта Нонарева Владимира Дмитриевича.

A

“114. Старшего сержанта Налеснинова Алексанлра Ивановича.

115. Капитана Нопнина Виктора Владимировича.

116. Лейтенанта Кособрюхова Михаила Алексеевича.

117. Старшего лейтенанта Кота Алекеея Николаевича.

118. Гвардии лейтенанта Котляревсного Леонида Филипповича.

119. Старшего лейтенанта Котова Алексея Ивановича.

120. Гварлии старшего сержанта Нотева Владимира Ивановича.

121. Старшего лейтенанта Кочнева Бориса Петровича.

122. Капитана Нриволапова Ивана Алексеевича.

123. Гвардии старшего лейтенанта Нузнецова Виктора Василье-
Buda. р

124. Старшего лейтенанта Кузнецова Вячеслава Ивановича.

125. Старшего техника лейтенанта Нузнецова Петра Иосифо-.

вича. -
126. Лейтенанта Кузьмина Алексея Васильевича.

127. Лейтенанта Кулакова Ивана Васильевича.

128. Капитана Кульнова Павла Михайловича.

129. Старшего сержанта Нутаха Николая Парфирьевича.
130. Гвардии капитана Лабуткина Ивана Матвеевича.

131. Майора Лавроасного Вееволоха Тимофеевича.

132. Лейтенанта Лакомнина Андрея Акимовича.

133. Гвардии капитана Лановенко Марка Трофимовича.

134. Младшего лейтенанта Лапеа Анатолия Алексанхровичз:

135. Старшего лейтенанта Лапушкина Алексея Николаевича.

136. Гвардии старшего лейтбнанта Ларионеза Николая Сергее-
вича. :

137. Сержанта Ларичева Ивана Дмитриевича.

138. Гварлин сталинего лейтенанта Лашука Бонстантина Ивано-
вича.

139. Старшего лейтенанта Лебедева Василия Ивановича.

140. Старшего лейтенанта Лебедя Николая Ивановича.

141. Гвардии старшего лейтенанта Лега Андрея Николаевича.

142. Техника лейтенанта Ледовсвого Ивана Роляоновича.

143. Старшего “лейтенанта Лосева Axexcanipa Тимофеевича.

144. Лейтенанта. Лукина Арсентня Викторовича.

145. Отаршего лейтенанта Лытийна Аркалия Михайловича.

146. Старшего сержанта Люмина Дмитрия Федоровича.

147. Лейтенанта  Ляпкова Александра Егорович.

148. Капитана Макаренко Степана Михайловича.

149. Гвардии стаошего сержанта Макарова Аналия
ловича.

150. Гвардии старшего лейтенанта Маркина Николая Гри-
торьевича.

151. Старшего лейтенанта Маризва Матвея Григорьевича.

152. Гвархии старшего лейтенанта Марунича
новича.

153. Капитана Марусиченко Константина Ивановича.

154. Старшего лейтенанта Марченке Павла Васильевияз.

155. Старшего лейтенанта Матюшко Константина Макаровича.

156. Нолнолковника Меньшинова Федора Ивановича.

157. Старшего лейтенанта Минченко Мефодия  Константи-
HOBHUa. é

158. Crapmuny Миронова Михаила Дмитриевича.

159. Старшего лейтенанта Михалочнина Константина Ники

160.

161.

162. Лейтенанта Моложавого Ефима Леонтьевича.

163. Техника лейтенанта Морозова Павла Панфиловича.

164. Гвардии старшего лейтенанта Мосунова Георгия Ada-
насьевича.

форовича..
165. Техника-лейтенанта Меиного Григория Ивановича.

a

Михай-

Лейтенанта Могутова Ивана Михайловича.
Майора Моисеева Виктора Дмитриевича.

pe ИС

г. Великие Луки. Немецкие пушки на автомашинах, захваченные нашими бойцами при штурме города.

Фото Ц, Корщунова.

По обе
железнодорожного полотна вы-
строились бойцы инженерных войск. Их
лица светятся улыбкой: люди довольны,
Чт к моменту взятия города удалось поло-
жить пшалы и рельсы на эту высокую на-
сынь. Вчера наши войска заняли Великие
Луки, — сегодня дым паровоза стелется в
пригоролных лощинах. Великие Луки наши!
Они слова связаны со веей страной двумя
магистралями.

Еще месяц пазад наступающие чаети
Ерасной Арини окружали Великие Луки.
Наступление наитих войсь на Иентральном
фговте нателкнулесь на унорное сопроти-
вление врага. В районе Великих Лук был
предпринят обход вражеских узлев обороны
с целью полного окружения н изоляции
тлавного опорного пункта — самого города
и станции, Внимание противника было от-
влеченс активизацией действий непосрел-
ственно у города. Тем временем наши
стрелковые части во взаимолействии с тан-
ковыми соединениями прорвали линию ук-
реплений и вклинились в глубину немен-
всй обороны.

Перерезав железнодорожные матистрали,
связывающие Великие Луки © Невелем и
Нозосокольниками, наши войска окружили
город и станцию. Вражеский гарнизон по-
глал в кацкан, из’ которого ему не удалось
‘вырваться.

Вее попытки врага прорвать наш фронт
и пробиться к Великим Лукам наталкива-
тись на стойкость советеких воинов, закре-
пившихся на отбитых рубежах. Тогда гит-
леровцы бросили на помощь своему гарни-
зону десятки транспортных › самолётов.
Немедкая бомбархировочная авиация совер-
щшала массированные налёты на Halll ча-
сти, окруживитие город. Но всё это оказа-
лось бесполезным.

Немецкому гарнизону было предложено
сдаться. Однако он отказался сложить
оружие.

„Что ж, если враг не сдается, — его уни-
чтожают. И окруженный немецкий гарни-
зон был уничтожен полностью.

Сейчас, когда знаешь, что немпу на этой
земле никогда больше не бывать, хочется
вспомнить вчерашнее — героическую борь-

‘Oy за Великие Луки и рассказать о храб-
 рых советеких воинах, штурмом взявиих
терод. Еше два дня назад город горел. Ва-
3826Ch, что солнце; остановив свой бег на
закате, так и застыло, езаряя багряннем
темные силуэты: ломов. На раестоянии от-
дельные очаги пожаров сливалиеь в огром-
Hoe яркое зарево.

Путь к городу — это бесконечное чиело
воронок от авиабомб и снарядов, это разби-
тые в шены хзоты и блиндажи, Офицер
связи подвел нас к командному ПУНЕТУ
полка, котерый расноложилея в одном из
блиндажей, сзали деревянных домиков.
Блиндаж-— немецкий, в несколько накатов.

— Гле товарищ ноднолковник?

— В потразхелениях, в домах на реке.

_До берега раки назо пройти через не-
сколько yaun. ЧЛабиринтами переулков
прабираемея к большому каменному зда-
нию. Немцы —= рядом. Они обстреливают

Поезд илет к Великим Лукам.
стороны

фундамента соседнего сожжеённого дома

щёлкают разрывные пули.

На лестнице стоит девушка в военном,

и командиры.

— Да, ла, я вас помню,— говорит она
BEICOROMY лейтенанту. Вы же тогла ро-
той автоматчиков командовали. Как же,
обязательно загляну. $

которую тесным кругом обетупили бойцы

{От всенного корреспондента «Правды»)

Лейтенант отходит в сторону. Мы епра-
ee У него, кто эта девушка.

— Неужели не знаете? — удивленно
говорит он-— Её в напем полку кажлый
знает. Это — Тамара Порщаго, секретарь
Великолукского горкома комсомола, пар-
тизанка. Она нае на штурм вела, дорогу
указывала. Храбрейпгий человек!

На первом этаже — штаб батальона.
Но он занял веего лишь одну комнату,
в остальных ‘расположились бойцы
усталые. с красными от бессонницы гла-
зами. Некоторые заонули, не успев до-
есть остывающий в котелках суп. Пять
суток шли непрерывные, ожесточённые
бон, вернее — один уличный бой. Если
уни было жарко, то ночью приходилось
ещё жарче от пламени близких пожаров
( частых контратак врага. He успеет
боец задремать на несколько минут, как
нало бежать на крышу или на чердак,
Гитти в разведку или браться за пуле-
: Mer, 4

В штабе, вокруг стола с большим пу-
затым самоваром, сидело несколько коман-
хиров, которые делились итогами дня.
Немцы в тот день были выбиты из две-
наднати кварталов. Товарищи вепоминали
интересные эпизоды, весело шутили. Олин
из командиров рассказал, как KkpacHoap-
мевец Губерник ухватил за ствол немец-
кий кулемёт и выташил его из амбра-
зуры лзота. Друтой веномнил о ‘танкисте,
старшем лейтенанте Злобине, у которого
заклинило балиню танка. Злобину во вре-
мя стрельбы пришлось целиться, пово-
 рачивая из стороны в сторону всю гро-
маду танка. Несмотря па это, он разру-
MHI пять 330TOR и разбил пять пуле-
мётных гнёзд. С особенной теплотой
пехотинцы отзывались 00 аргиллериетах,
которые бесстрашно и метко били прямой
паводкой по врагу.

Когда происходил” этот разговор, город
‘ещё не был взят. И командиры оживлён-
но обсуждали _ проблемы ‘уличного боя,
который являлся новинкой для полразде-
ления. Как действовать среди сплошных
потоков свинцового ливня, когла протйв-
ник стреляет не только из подвалов и
дзотов, но и с крыш, и е чердаков? Как
наиболее эффективно управлять боем в
‚ лабиринте переулков и домов, тде сра-
жение распадается па десятки отдельных
схваток?

— Moe мнение такое, что в уличном
бою многое решает дерзкий и неожилан-
ный прием. — заметил старший лейтенант
Мазунов.— Если бойцы заставят немца
всё время непрерывно думать 0 TOM, что
именно мы прелпримем,— упорство врага
пошатнётея, и настунать будет намного
легче. А инициатива — улел боеетрашных.

В дверь кто-то постучал. ‘

— Входите! . ‘
Beg Товарищ капитан, красноармеец. Гу-
берник явился из мелсанбзта. Со мной
‘пришёл раненый боги Сысоев.

— Вы же контужены, Губерник, y pac

_ На улицах Великих Лук

Бориса Семе-  подход к дому из миномётов. 0 кирпичи  Човрежден глаз. Зачем вы пришли?

— Но мы наступаем. товаринт капитан.
Бак можно там сидеть? — обиженно воз-
ражает раненый. .

У Губерника — тонкий голос. мало со-
ответствующий его атлетической фигуре.
Черные, густые брови насуплены, но
в карих глазах блестят искорки. На
голове у него шапка, пробитая осколком
МИНЫ.

Степан Губерник рассказывает о- евоей
солдатской жизни. И всё у него получает-
ся просто, ясно.

— Я связист. — говорит on.— Тянули
мы линию от ВИ батальона до командира
роты. Провода нехватило. Двое ребят побе-
жали за проводом, а я, чтоб время зря не
терять, вскочил на салазки, прицепленные
к танку, и вместе с бойцами направилея на
штурм дзотов. Танк подошёл к одному 330-
ту, а оттуда бьёт пулемёт, не даёт нам
соскочить. Сержант Подитивахов попробовал
было ползком подобраться, но был убит.
Взяла меня тогда злоеть. Полобралея я
сторонкой к этому самому дзоту и сбоку
подошел в пулемёту. Схватилея обеими ру-
ками за ствол и гну его к земле. А пуле-
мёт прямо ходуном ходит от стрельбы. Не
помню как, но рванул я что есть: силы в
сторону, — так, чтобы не застрелило— и
пулемёт очутился у меня в руках. Швыр-
нул я его на снег, а в амбразуру пустил
гранату.

— Но вы же шли на верную емерть,
товарищ Губерник?

— Зачем на смерть. — нзм жить надо,
немцев надо убивать. Посмотрите, сколько
мы их набили! =

У Губерника глаз чуть-чуть прищурен,
Om часто моргает. <- ==

— Товарищ капитан, разрешите итти в
роту? ee 4
— Ну чт х, идите, все равно вас не
удержишь. Z ; ue

Мы-выходим из каменного дема- на. бере-
гу реки. На крыше строчат пулемёты, у
под’езда — орудия, направленные на тот
берег. -

Белый особняк, весь избитый осколками
и исцарапанный пулями. Кругом — трупы
немцев. В подвале этого дома пулемётчик
старший сержант Васильев отбивалея от
вражеской роты. бгневой вал миномётов
отрезал Васильева от нашей наетупающей”
нехоты, и он остался в окружении немцев.
Три раза холили они Ha штурм белого  хо-
ма. Три раза захлебывались атаки; Около
ста немцев уничтожил Васильев. Белый
‘особняк он превратил в неприступныйба-
стион и удержал его ло прибытия наших
бойцов. у

Это было всего несколько дней назад.
ее Луки брали штурмом. Сейчас го-
  рот снова стал советеким. И каждый лом,
кажлый квартал может быть темой для рае-
сказа 0. беззаветной храбрости наших бой-
пов и командипов. И вот этот трехэтаж-
ный кирпичный лом. на крыше которого
сейчас развевается алое знамя, тоже был

свидетелем героизма советекого вонна — \

сержанта Випатовского. В разгаре боя Ви-
натовский сбил на лестнице несколько
немцев, пролез на чердак и обнаружил там
вражеское пулемётное гнездо. Фрицы не
ожидали нападения. Винатовекий двоих
убил. третий бежал. Храбрый сержант за-
брался на крышу, разрезал свой красный
кисет и водрузил его наверху вместо фла-
‘та. А когла Topol Bech стал нацим. говет-
ским. бойны заменили этот скромный ку-
сочек красной материи большим кумачб-
Py знаменем. ;

Улицы Великих Лук-—— это не только
  руины. Это — огромное кладбище немец-
  REX соллат и офицеров. Под каждым раз-
рушенным ломом похоронены десятки гят-
леровцев. а в общей сложности — тысячя.
Никто из них не вернулся и больше ни-
когда не вернётся в свою Германию, хотя
до неё отеюда не так уж лалеко.

Л. ТОЛКУНОВ.

Как были взяты

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ,
(Воен. корр. «Правлы»). Бои в придонекой
степи не прекращаются ни на минуту. На

166. Старшего лейтенанта Мурашова Евтения Григорьевича.   берегах чудесной реки, в её излучинах, в
167. Млалшего лейтенанта Навроцкого Михаила Карповича.  СТаницах, на дорогах, на перронах стан-
168. Гварлии старшего техника-лейтенанта Нагибина Николая ЦИИ, на холмах и в лощинах продолжает-
Николаевича. i : ся битва, большая и неугасимая.
169. Гвардии старшего лейтенанта Назарова Петра Алексан-  Буда бы вы ни поехали—на юг, на за-
дровича. ‚  мад, на восток. и сколько бы вы ни про-
170. Гвардии старшего техника-лейтенанта Науменко Ивана  ехали, вдоль всего пути тянется земля,
Семеновича. ‘изрытая воронками, окопами, траншеями,
171. Капитана Неводничеге Федора Спирилоновича. противотанковыми рвами. Мелькают селе-
172. Старшего сержанта Ненахова Григория Анхреевича.  ния, опутанные колючей проволокой и ок-
173. Гвардии старшего сержанта Неэтбайло Калистрата Мар- Ружённые блипдажами и дзотами.
ковича. Дорога поворачивает на Обливскую и
174. Капитана Нехая Василия Арсентьевича. Нижне-Чирекую, которые освобождены
175. Майора Никифорова Алексея Петровича. советскими войсками. Обливская крупная
176. Гвардии старшего лейтенанта Новикова Петра Василье- Станция на железной дороге Донбасс —
Bra. Сталинград. Нижне-Чирская— ближайший к
177. Лейтенанта Новожилова Николая Вячеславевича. Сталинграду крепкий опорный. пункт баиз
178. Майора Ноздрачева Степана Итгнальевича.   Дона.
179. Старшину Олейникова Василия Степановича. Поэтому эти узловые пункты противник
180. Майора Орехова Валерия Петровича. особенно тщательно укреплял. Немцы co3-
181. Младшего лейтенанта Орлова Михаила Сергеевича. дали злесь круговую оборону, превратили

(Продолжение следует).

все окраинные дома в огневые точки, со-
орудили дзоты, поставили в три ряда про-

ступы к етанинам. Взять Нижне-Чирскую
се фронта было веёвма трудно...Это показа-
ли мнотодневные бои Здесь был нужен
искусный маневр. Ero и совершили наши
части. Внезапный, хорошо рассчитанный
й подготовленный удар был нанесён нох-
вижными группами одновременно с юга и
с севера. Бойцы обошли пункт е флангов
и вырвались противнику в тыл со стороны
единственного подхода, который оетавили
немцы, уверенные в том, что отеюда им
не. грозит опасность. На пути к этому узау
сопротивления бойцы выбили из ряда на-
селённых пунктов мелкие вражеские гар-

‘‚низоны, преграждавшие путь к Нижие-
Чирской.
Штурм Нижне-Чирекой начался ночью

й  отличалея  стремительностью. Немцы
были окружены. и кольцо вокруг них смы-
калось с каждой минутой боя. Наши под-
разделения ворвались в станицу и завяза-
ли упорные уличные бои, переходящие в
руконашные схватки.

На рассвете Нижне-Чирская была очи-
щена от оккупантов. Пятьсот трупов сол-

Обливская и Нижне-Чирская

2 января.   волочные ‘заграждения и минировали под-   дат и офицеров валялись в траншеях, на

перекрёстках, порогах’ домов. Захвачены
большие трофеи, ‘в чиелё которых много
тяжёлых орудий.

Упорно сопротивлялся противник и. в
Обливекой. Немцы стянули юда © других
участков мното орудий, унномётов;: броне-
поезд и до лхвух полков пехоты. Накануне
решительного штурма командование части
уже хорошо знало расположение и уетрой-
ство огневых точек противника и чиелен-
ность гарнизона. Советские войска’ на-
ступали с севера и юго-востока, держа
противника всё время в напряжения. №
ночи сокрушительныхм уларом емяли He-
мецкую оборону, уничтожив остатки: гар-
низона. Враг оставил здесь свыше пяти-
десяти орудий разных калибров, большое
количество миномётов, пулемётов, энелон
самолётов и тракторов, артиллерийский,
инженерный. три вещевых и четыре про-
довольственных складов. элеватор е зер-
ном и другие трофеи. Наши ‘части освобо-
дили три тысячи советских граждан, уве-
денных немпами в Обливскую из других
районов. Я. ЦВЕТОВ.

а а ааа а дара веба орион а оливы