Урал—ФфФронту

Незабьваемой вехой в историю Урала
войдут канун и начало 1943 тода. Эти! уборка
AHH совпадают ¢O знаменательной датой
отчета уральцев в выполнении священной
влятвы, ланной товарищу Сталину на по-
pore 1942 roza. Более миллиона человек

подписали тогда великую клятву вож-
дю, более миллиона челевек от имени всех
трудящихся Свердловской области взяли
на себя обязательство удвоить и утренть
выпуск вооружения и боеприпасов. Через
полгода это обязательство было с честью
выполнено. В полугодовом рапорте своему
веждю и учителю 1.274.836 человек
вновь поклялись увеличить выпуск воору-
menus и боеприпасов во втором полуго-
дии 1942 года в 1,5-2 раза.

Клятва вождю стала знаменем в борь-
бе, во всей работе Свердловской областной
партийной организации, всех партийных
и непартийных большевиков области, ос-
новой политической, общественной и про-
зводственной жизни Урала.

Каждов слово клятвы запало глубоко
душу сотен тысяч патриотов Урала. В
сознании своего гражданского долга перед
релиной, в стремлении сделать для 1побе-
ды много и ешё больше, сделать хорошо
и ещё лучше, слелать быстро и ещё бы-
стрее рабочие, работняцы, колхозники и
колхознипы, служащие и ‘интеллигенция
Свердловской области работали и работа-
ют не покладая рук, не жалея ни сил, ни
времени, чтобы дать фронту всё, что ему
требуется, чтобы приблизить час желан-
ной победы над ненавистным врагом.

Нет такого вида военно-стратегического
сырья, которого бы не давал сейчас Урал.
Газвернулись новые отрасли военной ин-
дустрий. Проведенное се успехом перебази-
рование промышленности из временно ©к-
купированных врагом районов страны на
Восток во много раз усилило военно-инду-
стриальную роль Урала. Провалились
неумные расчеты Гитлера поставить Co-
ветский Союз с захватом промышленных
районов Юга на колени.

Нет сейчас такого вида вооружения и
боеприпасов, которых бы не давал фрок-
ту Урал. Воины Красной Армии высоко
пенят боевую продукцию, целиком сделан-
ную из уральского добротного металла. Не-
даром на фронте среди танкистов вошло в
поговорку: «Танки с Урала, фрицам —
могила] >

Пол знаменем священной клятвы вождю
её ярче разгорелись огни Веесоюзного
сопиалистического соревнования. Оно поро-
днло новые формы высокопроизвохительно-
то трула. Урал стал родиной замечательного
лвижения многостаночников и тысячников.
На Урале впервые возникли фронтовые
бригалы. В пламени соревнования выковы-
ваются подлинные богатыри ‘труда. Их
славные имена названы в новогоднем от-
чёте вожлю.

Уральцы влвое увеличили производство
вооружения и боеприпасов в первом полу-
тгохии 1942 тода. Уральцы снова ‘вдвое
увеличили его во втором полугодии. Тру-
дящиеся нашей области с гордостью могут
рапортовать сегодня фронту, родине, что
новогодняя клятва вождю C честью вы-
полнена.

Самым важным и самым главным усло-
внем, обеспечивающим выполнение взятых

уральцами, обязательтв в новогоднем
письме и полугодовем рапорте товарищу
Сталину, является Участие в социали-

стическом соревновании рядовых и сред-
них рабочнх. У нас есть предприятия, та-
кие, как загол «Красная звезда». паровоз-
нов Jeno станции Свердловек-Пассажир-
ская, ряд цехов Уралмашзавода, Елизаве-
тинский рудине и другие, где все рабо-
une поголовно участвуют в социалистиче-
ском соревновании, выполняют норму вы-
работки.

Pax предприятий и в их числе завол,
тле директором тов. Кочетков, Пышмин-
ский мелный рудник, дено станции Сверд-
ловск-Пассажирская, Высокогорский  руд-
ник, Красноуральский химический завод,
Участвуя во Всесоюзном социалистическом
соревновании, завоевали и удерживают из
месяпа в месяц переходящие Красные. Зна-
мена Государственного Комитета Обороны.

За время войны на Урале освоено про-
изводстве десятков новых марок высоко-
качественных сталей. Так, серовские ме-
таллурги за последние 15 лет освоили 90
марок сталей, из них 50 — за время оте-
чественной войны. Социалистическое со-
ревнование за выполнение БЛЯТВЫ
товарищу Сталину раскрыло многие резер-
вы и ресурсы. которые не были извест-
ны прежле. Благодаря этому за время вой-
ны производство труб, например, увели-
чилось в три раза. Добыча марганца, ко-
товый прежле ввозили на Урал-из южных
районов, увеличилась за время войны в
десять раз.

Урал производит вооружение и боепри-
пасы лля фронта не только на действую-
щих старых и эвакуированных предприя-
тиях. Урал строит. В 1942 году построе-
но разных промышленных сооружений на
66—70 процентов болыне, чем в 1941

голу. Все строительные организации пере-,

выполнили план нотекшего года. Быстро
растут корпуса новых мошных машинс-
строительных заводов, домен, электроетан-
ции.

Скоростными методами построены сотнн
тыеяч квадратных метров промышленных
плонгалей. На одной стройке за 12 лней
соорудили 10 тысяч
промышленных плошадей. На другой—за
30 лней соорудили 12 тысяч квадратных
метров заводеких корпусов. на третьей—за
25 лней-— 14 тысяч квадратных метров.
Несмотря на трудности военного времени,
строить мы стали не только лучше, но и
Moro дешевле. Большинство строек стали
полностью рентабольными. Себестоимость
строительства в 1942 roxy снизилась ‘в
eneinew ma 7—10 процентов. 3a год еэко-
вомлена сумма, на которую можно постро-
ить три больших оборонных завода.

В сбревновании на широкую помощь
фронту в ногу с рабочими, рука 00 руку
с ними идет наше советское крестьянство.
Еолхозная деревня также свято выполняет
клятву вождю. Везенний ces истектего
rola был` закончен на 15 ней раньше,
чи в 1941 году. Нодняты тысячи текта-
ров дополнительных посевных плошалей,
освоены такие совершенно новые, доселе
невиданные Ha Урале культуры,
кок-сагыз, сахарная  евекла. По-воен-

АПРЕС РЕЛАКИИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Лепинтрадское поссе, уляца «Правль», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕ
И 3-35-89; Иностранного — Л. 3-32-85; Писем — Д 5-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-3$.72; Военного — Л 3-36-38; Секретариат — 71 3-15-64

628696.

введратных метров:

Бак

ному, в более сжатые сроки провелена
урожая. Значительно ‹ увеличен
озимый клин. Передовые районы, сотни
лучших колхозов честно выполнили пер-
вую свою заповедь-—в короткий срок
‘сдали хлеб государству. В 1942 тоду ны
  заготовили картофеля -в IB& pasa, & 0в0-
щей в три раза больше, чем в 1941 году.

Широким патриотическим под’бмом охвё-
 “ена Колхозная деревня в эти дни. Го-
рячо подхватив почин колхозника-патрид-
та Головатого, колхозники и колхозницы
нашей области вносят десятки и сотни
тысяч рублей из личных сбережений на
строительство ‘новых эскадрилий боевых
самолётов для Красной Армин. © каждых
днем  растёт поступление средств в фонд
Красной Армии. В началу @onoro тода
  колхозники и колхозницы области CO-
брали 50 миллионов рублей, Ероме того,
в фонд обороны ORM внесли из своих
личных запасов 33 тысячи пудов зерна,
38 тысяч пулов картофеля и овошен и
` 4,500 пулов мяса.

Вместе с рабочими и колхозниками 09-
ролись за выполнение клятвы вождю люди
науки, техники, искусства и литературы,
отдавая все свом знания, весь свой опыт
великому делу разгрома врата. `Велики за-
слуги перел страной штаба нашей науч-
ной\мысли — Академии наук СССР и 000-
бенно комиссии президента Академии В. 1.
Комарова по мобилизации дополнительных
ресурсов Урала, профессоров. Уральского
индустриального института, каждодневно
ведадывающих свой творческий труд в де-
ло борьбы советского народа против He-
менко-фаптистских захватчиков.

Во главе всего этого патриотического
лвижения трудящихся за выполнение
клятвы вождю идут большевики Сверхлов-
ской области. Взяв на себя величайшую
ответственность за данное. товарищу
Сталину обязательство, Свердловская 00-
ластная партийная организация показала
умение тесно сблизиться с массами, спло-
тить их и повести за собой. Знаком отром-
ного доверия широких масс трудящихся Е
партии Ленина — Сталина является рост
областной парторганизации. За 11 меея-
цев 1942 года её ряль: выросли на 11 ты-
сяч человек, в то время как в 1941 году
вступило 6.761 человек.

Мужественно п энергично борются боль-
шевики-уральцы за боевую работу на за-
вслах и в колхозах, осуществляя в каж-
лом большом и малом деле авангардную
роль. Таж, на Гороблагодатненекох рудни-
ке всо коммунисты показывают пример
самоотверженного труда на своих участках,
перевыполняя задание. Бригада проходчи-
ков, возглавляемая членом партии тов.
Ананьевым, из месяпа в месян перевыпол-
няет задание, в лекабре выполнила план
на 130 процентов. Сам ‘тов. Ананьев за
ii месяцев выполнил 22 нормы. Тавих
примеров на наших заводах и в колхозах
тысячи.

Исключительный год по ‘успехам, по
темпам работы прожили трудящиеся Сверх-
ловской области. Несомненны их огромные
заслуги перед родиной. Но не = успокое-
нию они зовут нас. У нас ещё много недо-
сталков как в промышленности, так и в
сельском хозяйстве. Не в природе больше-
виков успокаиваться Ha  достягнутом.
Этому нас учит товарищ Сталин. Больше-
вики нашей области и впредь лолжны He-
OTCTYNNO стоять па первой линии, на пе-
релнем крае обороны.

Чем сильнее  наступательный порыв
Врасной Армии, тем все. выше напти обя-
занпости перед фронтом. Давать фронту всё
больше вооружения, боеприпасов, проло-
вельствия — в этом каша боевая задача.

Велики и неисчерпаемы наши возмож-
ности для этого. Вот почему трудящиеся
Свердловекой области в новзотоднемх отчете
лают новую клятву своему  вожлю
товарищу Сталину. Они обязуются в 1943
году увеличить произведство вооружения и
боеприпасов в два раза по сравнению с
1942 годом.

Выполнить клятву вождю в 1943 го-
ду —-эт0 значит ещё больше укрепить
военную мощь нашей страны, дать фрон-
ту болыше танков, самолётов, вооружения
и боеприпасов. Для этого необходимо улуч-
птить работу черной металлургии, добить-
ся ввода новых мощностей, пускь новых
мартенов и ломен, дальнейшего освоения
новых профилей проката, освоения высо-
кокачественных сталей новых. марок.

ду—это значит ‘увеличить за год мощ-
ность электростанций на две трети, обес-
печить полностью использование сущест-
вующих атгрегалов, строго’ экономить рас-
ход электроэнергии, поднять добычу утля
в полтора — два раза, увеличить добычу
торфа, дров, :

Выполнить клатву вождю в 1943 году—
это значит превратить железнодорожный
транспорт в чётко работающий механизм.

Выполнять клятву вождю в 1943 то-
ду — это значит умпожить наши заботы
о бытовом обслуживании трудяшихся, раз-
вернуть строительство новых жилищ, бань
и других бытовых сооружений;

Выполнить клятву вождю в 1943 roay—
это значит заложить основу богатого уре-
жая, отлично подготовиться к весне, со-
 брать и дать государству как можно болБ-
ще хлеба, овощей, картофеля; масла и т. я.

. ty

Выполнить клятву вождь св 1943 го-
ду — это значит ликвидировать всякие
остатки неорганизованности в работе пред»
приятий, работать строго п» графику, до-
биться того, утобы на наптих заводах и в
колхозах не было элементов расхлябан-
ности, нелисциелинированности, не было
ротозеев и разгильхяев, лишённых чувства
гражданского долта.

Выполнить клятву вождю в 1943 ro-
ду —— это значит везде и во в06м прояв-
лять блительность, повсюду бить врата,
работать, не покладая рук, работать само-
отверженно, быть нервыми там, где при-
кажет страна, и всегда неудержимо итти
телько вперёл!

Нод знаменем священной клятвы вож-
дю, © именем Сталина на устах партнй-
ные и ненартийные большевики и все тру-
дящиеся области пойдут вперёд, к новым
победам. ‹

За родину! За Сталина!

В. АНДРИАНОВ.
Секретарь Свердловского обкома ВКН(б).

ЛЕ УЕ ТЕТЕ

«Непреклонн
Красной

Английская печать об итогах 6-недельнсго наступления советских войск

ва пПодступэах

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Английские
тазеты опубликовали сообщение  Совин-
формбюро об итогах б-недельного наетуп-
ления советских войск Ha подступах
Сталинграла на самоч видном месте ва
первых страницах. Газеты публикуют это
сообщение под яркими заголовками, Ан-
глийское радио уделило этому сообщению
большое внимание.

Охновременно печать и радио широко

‘освешают занятие советскими войсками
города и железнодорожного узла Великие
\ yen.
Газета «Дейли экспресс» пишет, что
 созетские войска, развернувитие наступле-
ние. достигли уже больших результатов. В
  подготовке наступления они продемонстри-
ровали большое искусство, которое можно
сравнить только с тем мастерством, с ко-
торым выполняются намеченные планы,

Тазет» «Дейли телеграф энт Морвинг
пост» пишет, что имеются серьезные осно-
вания возлагать надежды Ha победу в
1943 году. В первую очерель основанием
для таких надежд являются боевые успехи
советских войск.

°В передовой статье этой газеты отме-
чается «совершенство организации наступ-
ления советских войск, выдержка в разра-
ботке операций и решимость в ивполне-
ний намеченных планов, что’ лишний раз
показывает снраведливость  характериети-
кн, данной Черчиллем премьеру Сталину,
которого он называет богатырским вождём.
Нужно воздать должное русским, которые
вынеели на себе основное бремя войны в
истекшем году. К восхищению, которое мы
выражали в 1942 году, прибавится сорев-

ПРАВД

ая стойкость
Армии»

Сталинграда
нование с русскими в 1943 году».

Военный корреспондент газеты «Таймс»
пишет, что одной из самых замечательных
черт, характеризующих наступление ч8-
стей Красной Армян, является ето бы-
строта, несмотря на 10, что советские
войска наступают по глубокому снегу и
часто в снежную бурю.

Как сообщает антлийское министерство
информации, ангзийсвкие военные обозре-
ватели с’ восхищением отзываются 0 He-
преклонной стойкости частей Красной
Арипи, которая была продемонстрирована
в боях под Великими Луками, пряведших
к занятию этого пункта Красной Армией.
Воевные обозреватели отмечают большое
стратегическое значение этого нового
успеха Красвой Армин.

Атентетво АФИ пишет, что занятие
советскими войсками Великих Лук яв-
ляется весьма важным событяем, так
как Великие Луки играли большую роль
в оборонительной систене немцев. Взятие
Велнких Дук созлает серьёзную угрозу
немецким коммупиканиям.

Тазета «Ньюс  кояикл» поместила
статью Каммингса, который пишет: «Пока

Ао

1-я и 8-я английские армии будут за-
HATH выполнением своих задач, напраз-
ленных к ликвидации всех сил держав
и в Африке, мы будем слышать от
Москвы мало упоминалий о втором фронте
 8 Европе. Но если открытие этого фронта
‘слишком затянется, мы снова услышим
высказывания нашего союэника на эту
‘тему, причём отнюдь не в нерешительных
тонах. В этом можно не сомневаться».

a a al ae ri И нЕ меж

«В 1942 г. заложена основа грядущей победы
над гитлеровской Германией»

Американская печать о бое:

НЬЮ-ЙОРЕ, 2 января. (ТАСС). Во всех
американских газетах опубликованы на
первых страницах пот крупными заголов-
ками сообщения o6 итогах б-недельного ва-
ступления советских войск на подступах
Сталинграда. Газета «Нью-Йорк таймс» в
заголовке указывает, что советские вой-
ска замкнули кольцо вокруг 22 германеких
дивизий и что потери немнев в боях
Ha подступах Сталинграда составляют
312.650 человек. Эта же газета опублико-

вала большую карту, иллюстрирующую
3 этапа наступления частей Красной
Армии.

Газета «Дейли ньюс», кроме сообщения
06 итогах б-недельного наступления совет-
ских войск на подступах Сталинграда, по-

местила фотографию, на которой изображен`

убитый гиглеровец. Под фотографией поме-
щена следующая надпись: «Они пали, а
Сталинград не пал. Вот в чем счастливый
Новый гол для Советского Союза».

«Гитлеру придётся

вых успехах Красной Армии

Американская печать уделяет также
большое внимание сообщению о занятий
советскими войсками города и железнохо-
гежного узла Великие Луки. Газета «Нью-
Йорк тайме» подчеркивает, что Великие
Луки являются важной базой.

Военный обозреватель газеты «Нью-ЙврЕ
теральд трибюн» Элиот пишет, что сообще-
ние Совинформбюро об итогах б-недельного
наступления советских войск на подступах
Сталинграда показывает, с какой тшатель-
ностью и с каким большим искусством
была подготовлена эта пгирокая операция.

Американское радио уделяет большое ме-
сто сообщениям о боевых успехах Ерасной
Армии. Ралисобозреватель Брук Темпл за-
являет. что в 1942 году заложена основа
грядущей побелы нал гитлеровской Герма-
нией. Огромная немецкая армия окружена
и уничтожается в районе Сталинграда.
«Неудачи преследуют державы оси на со-
ветеко-германском фронте»:

вновь признаться

в провале своих расчетов»

Отклики турецкой печати на наступление частей Красной Армии

АНКАРА. 2 января. (ТАСС). Турецкие

газеты продолжают уделять большое вяй-

мание наступлению советских ройск п пу-
бликуют сообщения об этом наступления на
видных местах и пох крупными заголезеа-
ми. Гззеты помешают фотоснимки. отобра-
жающие различные эпизелы борьбы Епас-
пой Армии на советско-германеком фрон-
те.
Газета «Ени асыр». коммептируя хат иа-
ступательных операций Красной Армии,
пишет, зто положение германских Bolick
на советеко-германском фронте непрерывно
ухудшается. Германия н ee союзлики пе-
реживают тяжёлые испытания. На Пент-
ральном фронте, на Дону, в районе Сталин-
града и на Кавказе инипизтива нахотитея
в руках Красной Армии. Красная Армия до-

ЧУНЦИН, 2 января. (ТАСС). Сообщения
о наступлении советских войск стоят в
центре внимания всех китайских газет.

В статье «Крах стратегии Гитлера» га-
зета «Синьшубао» пишет, что истекитий
год сыграл взжнейнгую роль в войне анти-
агрессивных стран против держав оси.

«Никогда не поблекнет слава армии
и народа Советского Союза»

Китайская печать о наступлении частей Красной Армни

казала, что она способна не только расша-
тать сильную немецкую оборону, но’ и раз3-
бить её. Положение немецкой армии, от-
брошенной е линии фронта на Дону, зна-
чительно ухумпилоеь. Даже немлы не м0-
гут скрыть серьёзности положения. В не-
мепких кругах чувствуется тревога. Немеп-
кий геперальный штаб сновз проечиталея
при воленни операций против Советского
Союза.

«Гитлер. — нишет газета— в проилом
голу был вынужден признаться перел. нем-
нами в провале своих расчётов. В этом ro-
ду ему придётея повторить своё признание.
Такова действительность. В то время как
германские силы слзбеют, мощь союзни-
ов крепнет, и они проявляют решимость,
вызывающую восхищение»,

Среднего Дона, в районах Ржева и Вели-
ких Лук превосходят поражения фашистов
зимой прошлого года. Немелкая армия по-
несла огромные потери в людях и в воору-
жении. Немецкий тыл дрогнул. В каким
бы новым мероприятиям ни прибег Гитлер,
мы уверены, что в 1943 г. для него про-
звучит погребальный колокол».

русское наступление продолжается и пока:

ЛОНЛОН, 1 январа. (ТАСС). Лондонским
отделением ТАСС получено следующее ново-
тохнее приветствие народам Советского Co-
юза от президента Чехословацкой респуб-
лики д-ра Элуарда Бенеша:

«1942 тод, несомненно, войдёт в исто-
рию Советского Союза, как решающий год,
тел ветичайшего значения для существова-
ния и развития советского тосударства и
его народов. Этот тод определил также
судьбу других народов Европы. Этот год
явился свидетелем высшего проявления
военных, политических и моральных сил
Советского Союза. Это был год, в ходе ко-
торого Советский Союз вместе со всем ос-
тальным миром одержал  великоленную
военную победу над величайшей военной
машиной, которую когда-либо в истории
создавала какая-нибудь нация, победу нах
злейшим врагом, которого когда-либо знала
история современной Европы и всето мира.
В то время, когла Англия и Америка не
были ещё достаточно  подготоваены для
богьбы,  империалистическое вторжение
птальянского и германского фашизма и на-
цизма было приостановлено Красной Армн-
ей — её мужеством, мастерством и воен-
ным. искусством — и советским народом
благодаря его выносливости, страданиям,
патриотизму и политической зрелости. По-
тобно тому, как Англия спасла Европу от
бедствий фашизма в 1940 г., решив про-
должать борьбу после падения Франции,
так и Советский Союз в 1941—42 гг. вы-
полнил ту же миссию, взяв на себя основ-
ное бремя всей борьбы. Я полагаю, что в
настоящее время нет ни одного человека в
мире, который бы этого не понимал. Я по-
лагаю, что все те, кто борется на сторопе
Советского Союза против гитлеризма, глу-
боко благодарны за это народам Советского
Союза: у

1943 г. будет годом, в течение которого
военные события решат судьбу германского
нацизма и пан-германской опасности. Для
нас всех эти события будут иметь истори-
ческое значение и, несомненно, приведут
нас к победе. Я надеюсь, что окончатель-
ная победа будет достигнута уже в нынеш-
нем тоду. Однако я также убежден, что
сотрудничество об`единёиных наций Ее пре-
кратится после одержания победы вад на-
цизмом, так как уже в. 1943 г. необходимо
будет подумать о строительстве мера. Мы
должны выиграть войну совместными сила-
ME, но мы должны также совместными си-
лами достигнуть подлинного прочного мира
тля наших народов, перенеслтих так много
страданий во время войны. Нацизм и фа-
изм должны быть окончательно уничто-
жены нашими об’единёнными силами. За-
ченщики этой войны должны быть. бесло-
шадно наказаны. Необходимо раз навеегда
пресечь возможность пан-германского «нз-
тиска на Восток» в будущем. Я полагаю,
что 1943 год явится голом подготовки и
закрепления всех этих возможностей на
будущее.

Красной Армии и народам Советского
Союза я шлю мой пожелания новых вели-
ких побед в ближайшем будущем и преж-
де всего окончания войны в 1943 г. Мие
хотелось бы, пользуясь этим случаем, пол-
церкнуть те добрые и дружественные отно-
шения между СССР и Чехословацкой рес-
публикой, которые созраняются нерупимо.
Я с удовлетворением  вепомянаю о своей
поездке в Москву в 1935 г. и надеюсь, что
буду иметь возможность повторить эту по-
ездку в Москву в 1943 г. Это, несомненно,
ещё более укрепит узы союза и дружбы
мезклу народами Советского Сотоза и наро-
дами Чехословакии».

Новогоднее приветствие британского посла в СССР Керра

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). В своем но-
вотолнем послании посол Великобритании
в СССР сэр Арчибальд Керр (временно на-
ходящийся в Лондоне) пишет:

«Из моей страны я лю новогодние
гриветствия народам Советского Союза. За
время моего краткого пребывания в Ан-!
тлии произошли крупные события на фрон-
тах во всем мире. Вместе со всем англий-
ским народом я с глубочайшим восхище-
нием слежу за всеми подробностями слав-
ного наступления Красной Армии. Мы вы-
COKO ценим самоотверженность, самопо-
жертвование и героизм, благодаря которым
стала возможной  влохновлённая борьба
Врасной Армии и всех советских народов.
Нас радуют освобождение всё новых райо-
нов вашей страны от фашистских разбой-
EHKOB и колоссальные потери в людях и
технике, которые вы наносите захватчи-
кам вашей страны.

на родину после пятилетнего отсутствия,
на меня произвела сильнейшее всечатление
степень мобилизации мужчин и желщин
в Англии. Всюду я видел, как они выходят
с заводов носле проделжительной дневной
и ночной работы усталые, но радостные,
потому, что они нувствуют, как усиливает-
ся напряжение войны, и соответственно
ускоряют свои собственные темпы. Насту-
нающий год потребует тяжелых жертв от
наших народов, совместно идущих в
победе.   ‘

Но никакие жертвы не будут напрасны-
ми, поскольку они приближают оконза-
тельный разгром фаптизма. 0ба наши на-
рода знают это. Мы не будем колебаться.
В жесточайшей борьбе за общее дело мы
находим то взаимопонимание, которого не-
доставало нам в беспокойные годы мира.
Теперь, когда заложены его срочные 0с-
новы, мы можем емотреть в будущее ©
твердой верой в победу союзников в вой-

Новогоднее поздравление советскому союзу от президента >.
Чехословацкой республики Эдуарда Бенеша

г
i

Тем временем наступление союзников в
Африке ещё ‘более приближает разгром
держав оси. Боевой наступательный дух,
воодушевляющий армию в Африке, раепро-
странился на народ самой Англии, на за-
воды, шахты и верфи. Когда я вернулся

36 и в сохранение атого союза в после-
дующие годы. Я налеюсь очень скоро вер-
нутьея к вам и разделить вашу радость,
а сейчас я шлю вам приветствия и луч-
шие пожелания новых побед в нозом
году». :

В 1942 г. были подготовлены условия для! Газетз <«Гоминьгубао» также отмечает,
разгрома фашизма и для победы демокра- что битва за Сталинград укрепила военное
тических стран. Газета отмечает 0с0б0 вы-  положение Советского: Союза и позиции с0-
дающуюся рель боёв за Сталинград. «В те-   юзников. Успешный ход операций на
чение трёх месяцев, —говорится в статье, —  Сталивтрадском фронте способетвовал тому,
весь мир < напряжённым вниманием слелил  что весь хот войны принял более благопри-
за роенными операциями в районе Сталин- ятный оборот тля антигитлеровской козля-
града. Эти операции окончились победой   ции. Советский Союз занял 06060 славное
советских войск и явились поворотным   место в миповой войне. Никогда не поблек-
пунктом в войне против Гитлера. Пораже- !вет слава армин и народа Советского Сэ-
ния немцев под Сталинградом, в районе! юза.

ЗАЯВЛЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА В СВЯЗИ С годовщиной
ДЕКЛАРАЦИИ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

ВАШИНГТОН, 2 января. (ТАСС). Руз- шать силам варварства когда-либо снова
рельт в своём заявлении в связи с TOROR:   Casbiaatene сотрудничать с пелью предо-
шиной декларации 05’елинёяных наций, ставить человечеетву возможность пользо-
подписанной   января 1942 г. в Вашинг- ваться в условиях мира и свободы благами
тоне, заявил, что об’единённые страны хо- цивилизации. :
стигли единства в области ведения войны! В беседе е представителямя печати Руз-
и сейчае стремятся к единству в стноше- вельт указал, что в настоящее время важ-
нии послевоенных проблем и продолжения  нейшей целью является предотвращение
общих усилий в мирный период. позторения мирового взрыва. «Вогда кА-

Далее Рузвельт заявил, что в настоящее  ступит мир, — сказал Рузвельт, — перед
время предстоит ранить три задачи: про- нами возникнет множество. задач, и для
холжать натиск до тех пор, пока Дт core, чтобы мы не *возвратились к старой
ское нападение на цивилизацию He будет, угрозе довоенного периода, об’единённые
полностью сокрушено; организовать аено- страны должны остаться и, я думаю, оста-
шения между странами так, чтобы поме- нутся об’`вдинёнными».

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ТРИПОЛИТАНИИ

лондон, 2 января. (ТАСС). В коммю-   ЛОНлОН, 2 анваря. (ТАСС). Штаб
нике команлования английских вооружён- франнузских войск пол командованием ге-

ных сил на Ближнем Востоке говорится,   нерала Леклерка сообщает, что передовые

что: вчера английские патрули активно   частн французских сил, продвигающиеся Е
действовали в районе к западу от Bett:  ceneny через район Фессана (Южная Ди-
Эль-Кебира. 31 декабря ‘английские натру- вия). встретили н обраткли в бегство, мо-
ли уничтожнли две итальянские броне-торизованную колонну противника, кото-
мапины. рая понесла потери. Захвачены трофеи.

Типография газеты «Правда» имены Сталина.

ДАКПИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Л 1-52-48;
$ Отдел об`явлений — Д 3-39-12 0 не

Новогодние приветствия

иностранных писателей

боветекому Союзу

Теодор Драйзер

Шлю свои поздравления и глубочайштую
благодарность за оказываемое вами сонро-
тивление врагу и 3a достигнутые вашей
подлинно демократической страной успехи.
Советский Союз мужественно завоевал се-
бе свободу и тем самым спас демократию
для всего мира.

Эрнест Хэмингуэй

Вы спасли мир от сил варварства в
1942 году, оказывая сопротивление один,
почти без мощи. :

№ концу гола были предприняты наши
первые усилия в Африке. Это является
символом обещания. Каждый епособный
мужчина в Америке будет работать и сра-
жаться вместе с рабочими и крестьянами
Советского Союза за наше общее дело —
полное уничтожение фашизма во всем ми-
ре и обеспечение свободы, мира и справед-
ливости для всех людей.

Лион Фейхтвангер

без посторонней помоши выдерживал вею

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО РАДИО

СУПРУГИ ЧЕРЧИЛЛЯ

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, супруга британск)-
го премьер-министра Черчилля, выступая
накануне нового года по радио с призы-
вом оказать содействие фонлу помощи Со-
ветскому Союзу, заявила, что есть все
основания надеяться и ожидать, что побе-
хы в России, Африке н в Тихом океане
явятся «началом той лавнны, которая в
©3806 время сметёт с лица земли Гитлера
и его сатанинские ‘леякия». По словам
госпожи Черчилль, сумма. собранная фон-
лом, составила почти 2.250.000 фунтов
стерлингов, что дало возможность фонду
послать в Россию около 3.000 тонн раз-
личных товаров, в том чнеле медикаменты.
«Сегодня я обращаюсь к вам с просьбой, —
добавила госпожа Черчилль, — принять
вместе 4со мной участие в создании ново-
го фонда, который явится памятником не-
увядаемой славе Сталинграда и данью He-
сгибаемому и неумирающему духу рус-
ского народа».

О

НАЛЕТ ‚ АМЕРИКАНСКОЙ
АВИАЦИИ НА ОСТРОВ УЭЙК
НЬЮ-ЙОРК, 2 января. (ТАСС). По с00б-

щепию агентства Ючайтед Пресс из Гоно-
лулу (Гавайские острова), командование
военно-морского флота США сообщило, что
американские сухопутные бомбардировщики
совершили во ночь с 23 на 24 декабря
налёт на остров Уэйк, сбросив на него
более 34 тонн бомб. Вознякшие пожары
были видны на расстоянии 120 километ-
ров. Все американские самолеты благо-
получно вернулись на свои базы.

Нропаганды —

В течение 18 месяцев Советский ie

J 3-11-0673   Сельскохозяйственного —
доставке газет в срок сообтцать по

силу натиска варварских орд. От вас, ко-
торые столь героически остановили этот
натиск, весь прогрессивный мир ждет ре-
щающей победы. Самые горячие поздравле-
ния Советскому Союзу и ето вождю в день
Нового года.

Томас Манн

Я, так же; как и миллионы свобехолю-
бивых народов, восхищаюсь подлинно зпи-
ческой борьбой русского народа, нарастав-
шей изо дня в день в течение прошлого
года. Побелоносная защита Сталинграда
является олним из подвигов; © которых
история всегда будет рассказывать с ве-
личайшим блзгоговением. Дэ настоящего
времени русский народ и армия. несли ве-
личайние жертвы в этой борьбе за сво-
боду человечества. В своем новогоднем
поздравлении я могу только пожелать, что-
бы 1943 год принес освобождение русской
земле от преступного” ззхватчика. Мы дол-
жны желать этого не только для целей
России, но и для целей всего мира, пото-
му что после краха сил нацистов в Рос-
сни, без сомнения, вскоре последует окон-
чательное уничтожение врага человечества.

НЕУДАВШАЯСЯ ПОПЫТКА
МЕКСИКАНСКИХ ФАШИСТОВ
ОРГАНИЗОВАТЬ ПУТЧ

НЬЮ-ЙОРЕ, 2 января. (ТАСС). Коррес-
нондент агентства Ассошиэйтед Пресс пе-
редабт из Мексико о том, что вооруженные
труппы синархистов {мексиканскне фаши-
сты) ‚пытались недавно брганизовать путч
в трёх городах штата Сакатекас. Отнако
BONHCKHS части, резервиеты ‘и гражданские
власти подавили эти попытки. Согласно
полученных сообщениям, в результате
столкновений имеется 13 убитых.

—о_-

Прибытие в СССР австралийского
Посланника г. В, Слейтера

3-го января 1943 г. р г. Куйбышев
прибыл Чрезвычайный Носланник п Пол-
номочный Министр Австралии в CCCP
г. Вильям Слейтер.
На аэродроме г. В. Слейтер был встре-
чен Заведующим Протокольным Отделом
НКИД т..Ф. Ф. Молочковым, а также 1-м

Секретарем — Посольства - Великобритания
г. Д. Г. Ламбертом.

AEP SECT TNE EE

=

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ, %

SS SANS

КИНО, ТЕАТР

Новый художествонный фильм «АНТОША РЫВ-
КИН» — Ударник, Родина.

Американский Фильм «ОЧАРОВАН ТОБОЙ» —
Метрополь, Художественный, Центральный.

«ВЕСЕННИЙ ПОТОК» — Москва.

“in ae — Первый.

< = ПТКЕТЕРА» — Лу :

ЕЕ ИКио о и

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОРЬ — Taranc

«ДОЧЬ МОРЯКА» Ce Метрополь. Я

*КОНЦЕРТ ФРОНТУ — Востоккино, Уран.

«ТРАКТОРИСТЫ» — Форум. :

ФИЛИАЛ ГАБТ — ЗЛ_ бал. До
Г с н-Кихот. 4/-
оп. Пиковая дама, спект., перенесен. с 24 a
кабря 1942 г. ‘Зилеты действит. се желтой по-
лосой. Нач. ошюкт. в 6 ч. 30 м. вечера.

Д 3-10-85: Экономического —
телефону Д 3-05-05.