Отошедший в прошлое 1942 год откры-
залея новогодним письмом уральцев
товаряшу Сталину. Это было первое слово
молодого гола. Это было смелое, боевое сло-
во. В лице товарища Сталина они привет-
ствовали Красную Армию, приветствовали
всю нашу родину. Они обращалиеь к стра-
нё и говорили от имени страны. -

Велика эта честь, И велика связанная с
Этой честью ответственность. Не лавши
слево — крепись; давши слово — дер-
2нсь. Так требует народ.

Отечественная война выдвинула ураль-
пев на важнейшее место, — сделала их
неот’емлемой частью фронта. Вся страна
участвует в войне, все советекие люди по-
могают бойнам и командирам Врасной Ар-
мии. Но уральцы ближе всех к ним. Ны-
нешняя война, сказано, есть война мото-
ров. А эта война начинается на Урале, где
в непрерывном и скоростном процессе руда
превращается в танки, броневики, орудия,
автоматы, снаряды.

® В новогоднем письме, опубликованном
1 января 1942 года, уральцы брали на
-вебя обязательетво улвойть, утроить в но-
BOM году выпуск всех видов вооружения и
Ocenpunacos. Oro camo по себе серьёзное
обязательство. А надо припомнить, в каких
условиях оно было дано.

Только что отошла памятная осень 1941
reja. Корланевая лавина фангиетской Еро-
вавой грязью заливала пространства нашей
страны. Нылали города и сбла... Враг рвал-
ся к сердцу советского народа, к Москве.
Нз весь мир отдавались хриплые, торже-
ствующие крики немцев, опьянённых вре-
менным успехом. Они захватили крупней-
шие промышленные центры Юга. Они уже
праздновали свою победу, хвастливо уверя-
ли всех, что выбили оружие из рук Ёрас-
ной Армии.

В это время по всем железнодорожным
линиям шли на Восток бесконечные эшело-
ны с заводским оборудованием, эшелоны с
рабочими. Они шли со всей возможной бы-
стротой — и все же они шли медленно.
Эшелоны скоплялись на станциях, заби-
вая пути. Сердце сежималось от боли при
виде ценнейших. сложных станков, зане-
сенных снегом на открытых платформах.

УРАЛ НОВОГОДНИЙ

провал. Разоружить Красную Армию не снаряда, оружия, машины. Чертёж ли
удалось. Она, напротив, становилаеь вс6 это нового орудия в руках конетрув-
более оснашённой вееми видами . боевого Тора, гайка ли в тонкой руке девуш-
оружия. На вовых машинах марка —   ВИ-Токаря — это должео убить немца-за-
«Урал». ‘ хватчика. В металле— гнев и месть варода.
В металле — ‘любовь народа-к своей роди-
«Черногорцы? что такое?  Бонапар-  на, Это всех об’единяет и становится пред-
те вопросил». Примерно такой же вопрос   посылкой к той крености и организованно-
встал. перед немцами. Уральцы, что это за   сти, которые дают успех фройту.

народ? Советский патриотизм неизмеримо богат
ее 4 : внутренним содержанием. Его проявления

Уральцы-— замечательный нарол. В НИХ   неисчислимы. На Урале клятва Сталину
есть своеобразие, рождённое особыми усло-  стала формой прояваёния патриотизма. В
виями, в которых создавался уральский   простых словах клятва собрала, как в
  горнозаводский быт. Они любят свою исто-   сферическом зеркале, все чувства, какими
  рию, суровую п поэтическую. Они — 0б- живёт советский человек, — горячей любви
лалатели неисчислимых сокровищ, скры- в Родине, нежности в своим родным Ha
тых в камне их гор. Они горды искусством   ФРонте, готовности и свою жизнь отдать

_ за народ, палящей ненависти к’ врагу,
о a nae неутолимой мести, чувства горечи и боли
г : за тех, кто попал в лапы фашистского

Урал любит свою маститую старину. Он  зверья.
часто именует себя «седым` Уралом». Но  Пол знаком клятвы Сталину прошёл

его почтенная старина —— это только при-   весь 1942 год на Урале. Новогоднее пись-
сказка, а сказка вся впереди. Это сказка   мо стало живым, повседневным средством
нового, молодого, недавно родившегося Ура- организании боевого труда. Уже поеле пер-
ла. Нынешние уральцы — вот те, Кто  вого полугодия оно обогатилось памятным
так смело и так уверенно открыл €BOuM рапортом уральцев товарищу Сталину. Пот
словом прошедший гол, чудесная смесь новогодним письмом подписались 1.017.237
старого И нового Урала, замечательный трудящихся Свердловской облаети. Под
еплав советских людей, в котором соедини-   июльским рапортом — 1.274.836. _

лись и богатая рула исконного уральского
характера, и пеннейшая примесь ленин-
градекого производственного опыта, и тех-

Значение великой клятвы чувствуешь,
когла входишь в духовную сферу Свердлов-
ническая культура москвичей, и дарови-   Ка» ee   nee tes iced pein o> tba
тость укранноких мастеров. завода: Слово, данное Сталину, — конкрет-

но. Оно дано Уралом, дано и кажлым рабо-

Заводы переселялись с разных мест, & чим в отдельности. Оно точно сформулиро-
сотлись в одном месте. Шли они на Урал, вано, выражено в единицах продукции.
крепко держась каждый з^ своё. Первое Оно расчислено по месяпам и по декадам,
время только и было слышно: мы — ЕИ- по дням декады и по сменам. Учётная кар-
овцы; .мы-—москвичи; мы--харьковча-  точка на одном из заводов, гле обязатель-

не... Это и сейчас есть, но звучит по-ино-   ство выполнено и перевыполнено, говорит
му. На шихте простым глазом отличишь все   так: я

её составные части. А пройдёт она - через

осень, и только аналитический глаз химика   «ДлЯ нас, уральцев, нет долга более свя-

разберет эти части в сплаве. Таким огнём   Щенного и более почётного, чем выполнить
118 человеческой шихты рородов, областей,   ЕАЯТВУ ВОЖдЮ>. Е
республик оказался пламенный советский  Взволнованноеть в работе соединяется со
натриотизм. строжайшим учётом. Начальник цеха на.
Работа на фронт заключает в себе боль- ЗаВоде, где директором тов. Вочетков, взял

шую об’единяющую силу. За выполнением на себя обязательство, выраженное в опре-
боевого заказа люди сроднились в цехе, Дез@нном количестве единии деталей  Ooe-

ПРА

Ее ЕЯ

янекого

Заводы были разобраны по колбеам и колб-
сикам, как часы на столе часового масте-
‘ра. Кто и когда соберёт их, пустит в ход,
наладит ровное и бесперебойное движение?

Всемирная история знает великое пере-
селение народов, стихийное и могучее.

как в окопах, стали понимать, что такое
теперь Урал. Не география это теперь,

советской страны,
Красной Армии, основа победы,
чая база хозяйственного ^

а грозный арсенал

не  Шом щите поднято над цехом. Оно видно
олна только хотя бы и важнейшая отрасль ОТОВоюду. Его читают все в пехе.

могу-   новый производственный нод’ём. ’
BO3pOMAC-   chagsaTb, B общем непрерывном под’еме он

вой продукции. Это обязательство на боль-

Старый год кончилея. Урал переживает
Вернее

Века понадобились для того, чтобы утряс-
лось в Европе это перевеление людей. Ис-
тория впервые увидала великое переселе-
ние заводов. Невооруженному глазу это яв-
ление могло показаться явлением стихий-
ным и хаотическим. Но величайнтее чудо
этсго переселения заводов было в его пла-
номерности и организованности. Оно шло,
подчиняясь единой железной воле. Оно шло
из разных концов страны, направляясь к
елиному руслу. Армия организаторов вела
это переселение заводов, воодущевляя ог-
рочную армию рабочих. Это была война.
Это была гигантская стратегическая пере-
группировка, непонятая и неоцененная вра-
гом. Покуда он грубо торжествовал, полго-
тевлялся сокрутительный улар. Этот удар
обрушился па’ гитлеровскую армию со всей
силой внезапности. Оглушенная разгромом
нод Москвой, Германия впервые открыла
глаза. Она’увилела новую, не знакомую ей
страну. Она увилела Урал.

В первый день прошлого, 1942 года вея
страна наша, ла и весь мир услышали спо-
нойное, уверенное, твёрлое, дышащее си-
лой слово уральцев. Великое переселение
заводов только заканчивалось. Оно, произо-
пло с изумительной быстротой. Вее расее-
лись по местам. Заводы были собравы,
свинчены. Колёса завертелись. Молоты. эз-
стучали. Гигантский уральский конвейер
протянулся через тысячи километров. Тан-
хи пошли непрерывной черелой с Востока...
Е гитлеровской коллекции роковых проечё-

тов прибавилея новый, очень серьёзный  в своих руках ту или иную

МАНЕВРЫ ВЕНГЕРСКОЙ РЕАКЦИИ

Поражения гитлеровцев на  советско-
терманеком фронте, общее изменение воен=
но-политической обстановки в
весьма усложнили  внутринолитическое
положение в Венгрии- Венгерская реакция
отнюдь не хочет оказаться в лагере побеж-
ленных. Между тем последние события не
только подорвали престиж  гитлеровекей
Германии, но и раскрыли реальную пер-
спективу конечноге поражения Германии,
о чем начинают задумываться Jame
вассалы Гитлера. Й реакционная клика
венгерских правителей всерьез озабочена
сейчас тем, чтобы подготовить себе путь
к отстунлению, иметь в запасе возмож-
ность выбраться из трясины, в которую ее
затянула авантюристическая политика
гитлеризма.

Невозможно уяенить себе внутриполяти-
ческое положение Венгрии, не учитывая
серьёзнейшего нродовольственного кризиса,
который переживает в настоящее время
эта сельскохозяйственная страна. Главная
причина кризиса известна— Германия и
Италия выкачивают из страны все продук-
ты. Экономическое соглашение с Герма-
нией, обрекающее Венгрию на голод, вы-
звало сильнейшую онпозицию со: стороны
сельского населения. Для выполнения
обязательств по ноставкам продовольствия
в Германию венгерским лушителям народа
пришлось сильно урезать и без того голол-
ные продовольственные пайки, ограбить
начисто деревню.. Принулительные постав-
ки не только зерна, но и кукурузы, кар-
тофеля и пр.. монополия полугосударствен-
ных экепортных организаций на скупку
свиней и даже: гусей. связали по рукам и
ногам венгерских крёстьян. Сейчас лаже
гуся нельзя заколоть в Венгрии без спе-
циального разрешения..,

В венгерской деревне и прежде было
достаточно причин для острого недоволь-
ства. Врестьянеких сыновей’ угнали Ha
фронт умирать за ненавистного Гитлера.
Деревня разерена. А тут еще градом по-
сыпались всякие пряказы 06 обязательной
слаче продовольствия. Врестьяния ответил
саботажем— попросту припрятал  значи-
тельную часть ‘урожая. В“ октябре, когда

Е ЕН Ве
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:

Д 3-36-89; Иностванного — Д 3-32-85:
6528698.

Европе стало ACHO, что сопротивление крестьяя-

ния разоренных немцами районов страны.   берёт ещё одну вершину. Подведение голо-
Это всем на Урале понятно’ без длинных   вых итогов, ебор подписей под годовым ра-
речей. Это—в почве, в воздухе Уральского   портом превратились в народный праздник.
хребта. Вот почему, не забывая о Ленин- В нём участвовали все. Не только весь год
граде, о своём славном заводе, кировны   самоотверженно трудились уральские рабо-
стали называть себя уральпами, и москви-  чие, техники, инженеры, чтобы выполнить
чи——это тоже уральцы, и киевляне—это   новогоднее обязательство, — под этим зна-
тоже уральцы, и коренные жители Урала   ком клятвы учились в школах ребята Ура-
почувствовали, как выросла их сила и ка-  ла, работали театры.

кой вес приобрели они среди всего „бовет-

z
альскнх пологих -
свого народа. С ур выеот оглядывает

ся народ на широкие воветские равнины.
Уральцы — это переловой отряд совет-  Радостно смотреть, как за Волгой, в ден-
ского рабочего класса. Отечественная война   ской излучине, в районе среднего Дона
собрала здесь, в старых и новых городах   изгибается, под натиском Врасной Армии
Урала, лучших. наиболее квалифицирован-   откатывается на запал фронт, Atak судо-
ных мастеров. Здесь сконцентрирован бо- рожными, змеиными клубками, оставляя
гатейший опыт сталинских › пятилеток.   кровавые следы, мечутся зажатые враже-
Злесь передовые силы советской техники и ские силы. Отходит фронт, на карте
науки. В тяжкую годину Урал взял на удлиняется его расстояние от Урала, а на
свои могучие плечи ношу украинской Me- деле Урал идёт вместе с фронтом, не
таллургии, ленинградского и Московского   отрываясь от него ни на один день, как
а et 2 могучая, грозная крепость советекого наро-
людьми всех концов Советского Союза. Си-  8» КаЕ РЯ ИХ, РОО ES
шая Красную Армию.

лы удвоились, утроились.

С сознанием своей силы, своего всесо-  УГАЛьНы дали слово вождю, и слово
юзного значения старые и новые ‘ураль- ОКазалось крепким, честным, как ураль-
цы дали елово товарищу Сталину — удво-  Свая сталь. Оня в своём лице воплотили
ить, утроить продукцию для Красной  силу и красоту совртского народа, его
Армии. нравственную мощь. Они открыли перед

Дали слово, обязалиеь клятвой, поручи- Уралом новую замечательную страницу в
лись друг за друга. А давши слово, знали его славнои истории. Великие дела уже
все до единого, что не может быть такого  записаны на этой странице. Великие дела

положения, чтобы не выполнить клятвы.   впереди.
Каждый, кто давал это слово, держит Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
деталь! т. Свердловск,

Конечно, ни венгерское радио, ни вен-
герская пресса ни единой строкой. ни

значительная часть продовольственных по-

Гитлера на советско-германском фронте.
ставок в Германию была уже выполнена,

Печать отделывается глубокомысленными
замечаниями о том, что, дескать, «нах Во-
стоке применяется болеё гибкая, эластич-
ная оборона»; а «в Северной Африке Ром-
мель успешно продолжает своё движение
на запад».

Однако шила в мешке не утаяшь. Вея
Венгрия знает, что нз советско-германском
фронте дела фашиетов плохи. Первым 3a-
бил тревогу министр внутренних дел .Ве-
рестеш-Фишер. «Нора, наконеп,— заявил
OH,— отбросить в сторону вопросы миро-
воззрения. Безопасность страны, её спасе-
ние поставлены на карту. Теперь необхо-
димы  лисциплина, порядок и сплочение
веех сил». .

Регент Хорти обратился в парламенту
с посланием, которое многозначительно на-
чал так: «Mbt CTOHM на повороте нашей
судьбы». Регент призывал понять, что «от
сохранения внутреннего порядка зависит.
устоит ли государство или падёт»; и по-
требовал, чтобы «армия была 60еспособ-
ной». Эту формулировку надо расшифро-
вать — венгерская реакция хочет coxpa-
нить армию внутри страны и не склонна
приносить в жертву Гитлеру новые ливизии
гонведов. Предвидя поражение Гитлера,
венгерские правители заранее готовятся к
тому, чтобы и своё господствующее поло-
жение сохранить, и захваченные в послед-
ние годы пограничные территории He по-
терять. Венгерская армия пополняется
сейчас. лихорадочными темпами...

ства, да и помещиков, грозит стране upo-
довольственной катастрофой. :

Нынешний урожай лучше прошлогодне-
го. Но его поглошают хишнический  эк-
сперт и безулержная спекуляция. Венгер-
ское правительетво забило тревогу. Ми-
нистр снабжения обрушился не только на
производителей, но и на потребителей. Он
жаловалея на «непонятную безучастность»
публики, сетовал по поводу «эгойстов, ко-
торые думают только о своей выгоде», и
уныло напоминал, что катастрофа 1918 ro-
да была вызвана в первую очередь бан-
кротством проловельственней системы.

Посыпалиеь угрозы на сельских хозяев,
крестьян обвиняли чуть не в государет-
венной измене, а государственная измена,
как известно, карается смертью. Министр
снабжения пригрозил непокорным и кон-
фискацией имущества.

Эти угрозы вызвали огромное неголова-
ние в стране. Любопытно, что к онпнози-
пии примкнули даже крупные землевла-
дельцы. Они тоже знают, чтосолной из
причин революции 1918 года был голод.
Они прекрасно понимают, чем пахнут лля
режима Хорти поражения немцев пот
Сталинградом и на Дону. Венгерекие поме-
щики решительно выступили против MH-
ниетра снабжения, и он вынужден был
уйти в отставку. Его преемник для уепо-
воения общественного мнения торжествен-

прекратать вывоз проловольлвия из   О3ИоВременио извлекаются из изфтази-
ни 2 ; на все мало-мальски нескомпрометирован-

ные элементы венгерской реакции. В cepe-
длине декабря был проведен в депутаты
верхней палаты младший сын Хорти, нахо-
дящийся в немилости у немцев. Во время
выборной кампании он резко критиковал
«подрывную работу тех, кто служит чуж-
дым интересам», и, намекая на провокапии
венгерских фашистов, призывал к «напи-
ональному елинению». Младшему Хорти
предназначаетея, повидимому, роль не CROM-
прометированного еотрухничеством с HeM-
пами презиника своего отца.

Отыскалея где-то престарелый. выжив-

Но обещания нового министра столь же
мало улучшили продовольственное положе-
ние, как и угрозы его незадачливого пред-
шественника. 1 декабря пришлось coKpa-
тить хлебный паек до 150 граммов в день,
причем и эта голодная норма не обеепече-
на до булущего урожая, хотя к муке и
подмешивают всякие «эрзацы», вызываю-
щие желудочные заболевания.

Таков проховольственный тупик, в кото-
ром оказалась Венгрия в результате «co-
юза» с гитлеровекой Германией.

Писем — Д 3-15-69: Местной сети — Д 3-15-47: Литературы

К.
групнам. Во время ареста эти лица оказа-   лась, поставив себя тем самым перед ка-
ли вооруженное сопротивление.

ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). В коммюни-
ке командования английских вооруженных
сил на Ближнем Востоке говорится, что
2 января на фронте в Триполитании He
происходило ничего значительного. Ангдий-
ские войска находились в соприкосновении
с противником в районе Бей-эль-Кебир и
Буерат-эль-Хсун. a

B noun Ha ‘2 января английские самолё-
ты бомбардировали город Палермо. В  pe-
зультате бомбардировки в районе. пристани
возникли пожары. В ту же ночь был
атакован аэродром Гераклион на ЁВрите.
2 января крупные силы авиации с0103-

ЗАЯВЛЕНИЕ ДЕ.ГОЛЛЯ 0 ПРЕДСТОЯЩЕЙ
ЕГО ВСТРЕЧЕ С ГЕНЕРАЛОМ ЖИРО

ЛОНЛОН, 3 января: (ТАСС). Главный
штаб Сражающейея Франции опубликовал
заявление генерала де Голля, в котором го-
оритея, что во Французской Северной Аф-
pure u Французской Западной Африке про-
должает увеличиваться сумятина велел-
ствие того, что французские власти этих
вяадений не опираются на какую-либо
прочную базу, а основные национальные
силы, об’единенные вокруг Сражающейся
Франции, уже возобновившей войну и в0с-
становившей республиканскую власть в
большей части французских владений, пе
представлены в органах власти во Фран-
цпузекой Африке. . ;

Эта сумятица неблагоприятно отражает-
ся на операциях союзных армий. Франция
лишена того мошного орудия борьбы, -ка-
ким явилось бы об’единение «всех ее вла-
дений при наличии сопротивления врагу В

`’ Обострение внутриполитического

положения

СТАМБУЛ, 3 января. (ТАСС). Обетанов-
ка в Италии становится всё более напря-
Жжеённой. В стране растёт оппозиция к фз-
шистскому режиму. «Пополо л’Италиа» тре-
бует принять самые решительные меры
против тех, кто «подрывает устои италь-
фашизма». «Теперь, — заявляет
газета, -— нельзя делать различия между
внутренним фронтом и внешним. Отныне
существует лишь один фронт. Внутренний
фронт должен быть поставлен в те же ус-
ловия, что и внешний». :

Итальянская печать приводит факты,
свидетельетвующие о том, что антифашист-
ские и антивоенные настроения все чаше
выливаютея в открытые антиправитель-

ственные выступления. Вак сообщает газе-
та «Лаворо фашиста», недавно в Риме были!
осуждены на смертную казнь два итальян-
па, два других итальянца приговорены 5

16 годам тюремного заключения каждый.
Вее четверо обвинялись в принадлежности
вооружённым антиправительственным

Выступление президента Бразилии Варгаса

НЬЮ-ЙОРК, 3 января. (ТАСС). Ran. co-

общает корреспондент агентства Accomusii-
тед Прессе, президент Бразилии Варгас вы-

ступил —е речью 0б участии Бразилии в

войне.

Варгас указал, что Бразилия порвала
отношеняя с державами оси, выполняя

евои обязательства по отношению к США   ствуют в патрулировании над этими пу-

после того, как они стали жертвой arpec-
сии. Семь месяцев спустя Бразилия была
вынуждена сама об’явить войну державам
оси, стзв жертвой непрекращающейся аг-:
рессии с их стороны. С тех пор сотрудня-
чество Бразилии с об’единёнными нациями
развивается и является весьма эффектив-
ным. Бразилия снабжает об’единённые
страны стратегическими материалами. Её
побережье служит операнионной базой для
перевозьт оружия и людей нз театры во-
енных действий. В частности, Бразилия со-
действовала осушествлению операций *с0ю3-
ников в Северной Африке. Бразильский

ший из ума Габебург — эригерцог Носиф.
В последние Тоды он где-то смирно отси-

единым словом не упоминают о поражениях живалея— Гитлер терпеть не может Габс-

бургов. Теперь эрцгерцогу Иосифу, как
старому фельдмаршалу, дали почетное зва-
ние шефа танкового полка. В середине те-
вабря он выступил в верхней палате н по-
требовал создания‘ сильной армии, «ибо
мы не можем, —сказал он,— рассчитывать
ни на кого для сохранения нашей незави-
симости и обороны наших границ».

А всего несколько месяцев назад вен-
герекий премьер неоднократно ещё похчер-
кивал, что Венгрия не одинока и имеет
могучих <оюзников, на которых может по-
ложиться. Так быстро меняются вехи в
Венгрии...

Венгерская реакция чувствует, что поч-
ва под ногами у неё заколебалась, и пы-
таетея маневрировать. Любопытно, что
премьер, который ранее и слышать не мог
таких слов, RIK свобода, независимость,
конституция, теперь запел иные песни.
Выступая в середине декабря, он уже не
славословил «фюрера», а говорил о Венг-
рии, как «о последнем островке парла-
ментаризма в Средней Европе»... -

Изменилось в правящих кругах Венгрии
и отношение к немцам. Так. когла вевгер-
‘ское немепкое меньшинство потребовало ря-
да новых привилегий. Каллаи в парламен-
те решительно отклонил эти требовання:
«Да будет известно и в Венгрии и за ру-
бежом, что вам нельзя навязать ничего в
вопросе о национальных меньшинствах», —
заявил он,

Мало того, оя настаивал, чтобы венгер-
ские рабочие, завербованные на работу в
Германию, были возвращены яз родину до
31 декабря. Наконец, по американским еве-
лениям, вентерские ‘вассалы требуют ото-
звания части венгерской армии с советеко-
германского фронта.

Прихвостви Гитлера пытаются утверж-
дать, что они втравили Венгрию в пре-
ступную войну не по своей воле, а под на-
жимом Германии. А нелавно еще, Borda
Каллаи верил в победу Гитлера, он горле-
ливо подчеркивал, что Вэнгрия «доброволь-
0, без нажима извне» вступила в войну.
Теперь  же в венгерском правительственном
органе появилась статья, оправлывающая
действия Венгрии меланхолическими сен-

Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Поавды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Л 3-15-68; Партийной жизни —Д 1-59-48; Пропагандьг —
и искусства — Д 3-39-72; Боенного — Д 3-36-89; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’зелений — Д 3-30-12. 0 недоставке га

Зипирария газеты «Правда» имени Сталина.

Е ee eee ee ee

Военные действия в Северной Африке

о . 4 ЯНВАРЯ 1943 r., Ne 4 (9140)
- = - SS per ots ea ee ee 5

Война на Тихом океане ›

ЛОНДОН. 3 января. (ТАСС). В коммю- 2
пике - штаба  об’единенного командования
союзников в юго-западной части Тихого
оквана сообщается, что в секторе Буны
(Новая Гвинея) войска союзников заняты
очищением территории ет остаткоц япон-
ских войск.

ЛОНДОН, 3 января. . (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что американская авиз-
ция, базирующаяся на аэродромы в Ин-
лии, совершила налеты на пункты Шзебо,
Набо. Маулу, Хопин и Пинбао (Бирма).
Соединение английских бомбардировщиков
подвергло бомбардировке японекие воен-
ные об’екты в районе Калемяо (Бирма).
бомбардировке союзной авиации подвергся
также стратегически важный железнодо-
режный моет в районе Мьита, южнее Ман-
далая (Бирма). 5

ников  бомбардировали об’екты
острова Крит.

ЛОНДОН. 3 января. (ТАСС). В перехан-
ном маровканеких радио коммюнике глав-
ного штаба фраплузеких сил в Северной
Африке говорится, что в районе к югу от
Пон-дю-Фаса продолжалась активность па-
трулей. В районе к северо-западу от Вай-
руана французские войска захватили важ-
НЫЙ ПУНКТ. и

ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). Как передает
спепиальный корреспондент агентства Рей-
тер при штабе войск союзников в Север-
ной Африке, плохая погода препятствует
автивязации военных действий.

другие

Военные действия в Китае

По данным китайского командования,
японские войска, действующие-на границе
провинций Хубэй и Аньхуэй, после захвата
города Иншань начали наступление в се-
верном п восточном направлениях. В южной
части провинции Хубэй китайские войск“.
атаковали японцев южнее Ханькоу. Е

Rar передает агентство Домей Цуеин,
2 января соединение японских бомбарлиров-
щиков в сопровождении истребителей co-
вершило налет на город Юнань (провинция
Фупзянь) в 200 километрах западнее го-
pera Фучжоу. *

3 января. (ТАСС)

—о—-
МАССОВЫЕ АРЕСТЫ

В ГЕРМАНИИ И АВСТРИИ

ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). Корреспон-
дент газеты «Таймс», находящийся на гер-
манской границе, сообщает, что в послед-
нее время в Германии и Австрии началась
новая волна арестов. Гестапо и полиция
бросают в тюрьмы всех мало-мальски «по-
дозрительных» людей. В последние три не-
дели несколько сот заключённых в концен-
трапионных латерях увезены были оттуда,
й 06 их судьбе ничего не известно. Только {
в Мюнхене в последнее время было ареето-
вано свыше <ысячи человек.
`С нелью’ подавления антигерманской оп-
позиции в Австрии геетано истребляет вее
«неблагонадёжные элементы». В Вене ре-
гулярно два раза-в Неделю производятся

казни.
о

НОВЫЙ СОСТАВ

ЮГОСЛАВСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). Сформиро-
вано новое югославекое правительство, воз-
главляемое Иовановичем, который был
  премьер-министром вышедшего в отставку
кабинета. Иовзнович взял на себя также
функции министра иностранных дел вместо
Нинчича, не вошедшего \в состав нового
кабинета, а также функций министра вну-
тренних дел. Заместитель премьер-министра
Ерневич занял одновременно пост миниетра
почт, телеграфа и телефона. Министр фи-
нансов Шутей назначен одновременно ми-
ниетром торговли и промьлиленноети. Ми-
нистром просвещения назначен Трифуно-
вич, министром юстинии— Милан Гаврило-
вич вместо Марковича. Одновременно Гав-
рялович занял пост министра земледелия
вместо Чубриловича и министра проловоль-
ствия и реконструкции. Министром путей
сообщения вместо Ефтича назначен Грол.
Баласавлевич занял пост министра 31paBo-
охраненяя вместо Грола и одновременно—
ноет министра социального обеспечения.
Миниетром руяников и месов назначен
Баньянин.

В состав нового кабинета не вошли Нин-
-чич, Маркович, Ефтич, Чубрилович. Франц
Сной и Коессонович.

Остальные министры сохранили свои по-

сть
—Oo—

. YOMEWHBIE НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ
‚ ДЕЙСТВИЯ: ЮГОСЛАВСКИХ ПАРТИЗАН

метрополии. Положение ‘может быть. улуч-
шено установлением во Французекой Се-
верной Африке, во Французской Западной
Африке и во всех других французских вла-
дениях временной центральной власти, ко-
торая могла бы обеепечить создание нацио-
нального ‘единства и проведение заъонов
республики ло того момента, когда фран-
цузский народ получит возможность из’-
ЯВИТЬ СВОЮ ВОЛЮ.

«В связи с этим, — говорится в заяв-
лении де Голля, — 25 декабря в согласия
с Национальным комитетом Сражающейся
Франции я предложил генералу. Жиро не-
медленно ветретиться со мной на француз-
екой территории, чтобы обсудить средетва
достижения указанной цели. Я полагаю,
что положение Франция и общая военная
обстановка таковы, что нельзя допускать
викакого промедления».

г

в Италии

` Нейтральные наблюдатели констатируют,

что в Италии царят всеобщее уныние, ус-
талость и неловольство. Турецкая газета
«Тан», свылаяеь Ha сообщения лиц, не-
давно приехавших из Италии, пишет, что
внутреннее положение Италии иеключи-
тельно тяжёлое. Население испытывает
большие лишения, получает мизерные нор-
мы, проловольствия. В Северной Италии,
например, населению  вылаётся веето по
150 граммов хлеба в депь. Вомментируя эти
сообщения, редактор газеты Сертель пишет,
что Италия-——это етрана, от которой отвер-
пулось счастье в этой войне.

Давер в газете? «Джумхуриет» пишет:
«Вее расчёты-Италии не оправдались. Ита-
лия стоит перед серьёзными испытаниями».
«Итальянцы, — заявляет Джахил Ялчин в
газете «Ени сабах», — не дети, чтобы 00-
манываться ‘призрачными належдамя и пу-
стыми обешаниями». о мнению автора,
«Италия, бросившись в войну, просчита-

тастрофой».

торговый флот участвует в перевозке необ-
холимых материалов для экспелиннонных
сил союзников в Северной Африке. Вра-
зильские военные корабли  конвопруют
транспорты на путях, илущих вдоль бра-
зильского побережья, 3 также в Атланти=
ческом океане, Бразильские самолёты уча-

тями. Е

‚ Варгас указал, что Бразилия должна го-
товиться к более широкому участию в вой-
не. Возможно. ито бразильских вооружён-
ным силам придетея принять участие в
военных операциях за пределами конти-
нента. Бразялия не ограничитея. символи-
еской посылкой войск за пределы своей
территории. Бразильские войска должны
обучатьея в ожидании того момента. когда
конкретно определятся формати место уча-

стия  бразильспих. вооружённых сил в  ЖЕНЕВА, 3 января. (ТАСС). Получены
войне. >. новые сведения op успешных действиях

югославских партизан. Носле ожесточён-
ных боёв партизаны перерезали железную
дорогу между городами Брол и бараево. Во
время боёв полностью разрушены железно-
дорожные станции Немили и Попчич.

На других участках фронта бой продол-
жаются. Особенно ожесточённые бен проис-
ходят в районе Сански-Мост, где партиза-
ны отбили новые попытки немнев и уста-
шей освободить окружённый гарнизон
города. ‘
`В районе Ястребареко партизаны освобо-
дили от оккупантов населённый пункт
Врошич. В этих боях противнику нанесен
большой урон в живой силе и технике.

В районе гороха Слуня партизаны. ебиг
ли два самолета- противника. В одном из
них находился начальник оперативного
отдела штаба усташекой армни полковник
Францетич, который взят в плен.

тендиями о том, что «малые государства не
могут итти собственным путём».

Раньше венгерские борзопиецы писали о
том, что нало «оперелить врага», уничто-
жить большевизм, бороться за «новую
Европу». Помещались статья о будущей
«колонизации» советских территорий. Уже
основывались «торговые компании» вроде
«Транскарпатии» лля лележа шкуры Be
убитого медведя. А сейчас, когда одна
швейцарская газета запкнулахь, что Венг-
рия преследует в этой войне также и эко-
номические интересы, то венгерское прави-
тельство выступило с пространным опро-
вержением: «Мы не хотим вичего отнимать
у кого-бы то’ ни было. Мы хотим сохравить
лишь то, что нам привадлёжит. Мы ведби
оборонительную войну». Вот как запели
венгерские банкроты в страхе перед неиз-
бежным разгромом Гитлера!

Правящая клика бьет отбой по всей ли- РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
нии. Еще в июне’ этого года правительство   РЕЕЕСЕ ———S SEE

предлагало фашистским партиям сотрулни-
чать с ним. А теперь фашистов официально
именуют «фаватиками, с которыми невоз-
можно работать». Валлай, издавший ряд де-
магогичееких. антисемитских законов. те-
перь отклоняет новые мероприятия против
евреев и даже говорит э каких-то мерах...
против антисемитизма. =

Правительство Венгрии не прекращает,
конечно, ни на минуту кампании против
«внутренних врагов», против «врелитель-
ских и пагубных желачий мира». Но и в
вопросе © «внутреннем фронте» тактива
сеичас изменилась. Нечать заискивает пе-
ред рабочими.” Рабочие хоб`явлены влруг
«цветом вании». А нескомко лней назад
принято даже решение воздвигнуть в Бу-
дапеште «памятник рабочему». Едва ли это
гнусное издевательство может кого-либо
обмануть! 7

Внутренний фронт в Венгрии изобилует
трещинами. Сколько бы гитлеровские ла-
кеи ни призывали к единству, сплочению
сил, к прочному миру внутри страны, борь-
ба не прекращается и Не может прекратить-
ся: Правители „Венгрии и сами это чувет-
вуют. И если они спешат сейчас перекра-

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм «АНТОША РЫБ.
КИН» — Ударник, Родина.

Американский фильм «ОЧАРОВАН ТОБОЙ» —
Метрополь, Центральвый, им. ИП} Интерна-
ционала,

«СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА» Художественный.

ВЕСЕННИЙ ПОТОК> — Москва. - ae

«ТИХИЙ ДОН» — Первый.

«ТРИ МУНЩЕТЕРА» — Юный зритель

«ВОЛЬШАЯ, ЭКИЗНЬ» — Таганский. ^^

«Л > 3 SKA» — Metponoan, Kunoteatp BHC.

<«БОНЦЕРТ — ФРОНТУЬ Востоккино, у кА
Экспресе.

ты — Форум.

«ИУДУ ‘А ГОЛОВЛЕВ» — Колизей

«ВЕЛИКОЕ ЗАРЕВОЬ Центральный
культуры железнолорожников,

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Орион.

«ГОДЫ МОЛОДЫЕ» — Нобела, `

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Инорм.

ine eee >

ef y < КИЖЕ» — Новторного льма,

«БОЛЬШОЙ ВАЛЬС» — ТЫ 43

«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА>—Экран жизни. Ape.

«ПАРБНЬ ИЗ НАПЕГО ГОРОДА» — Октябрь.

«ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ» — Спартак, Диск.

«СВИНАРКА И ПАСТУХ» — Мир.

iota EA OCARSEOM

eli ; 5 hit OCTPOB»—Ta к uO.

«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Аврора. т

«ПОЛИ НАПТЕГО КОЛХОЗА» — Молот

«ДЕТИ КАПИГАНА ГРАНТА» — Смена.

«МАШЕНЬКА» — Перекоп. Е

дом

Be

ФИЛИАЛ ГАБТ — 4Л — оп Пиковая дама,

спект., перенесен. с 24 декабр; . Билеты

ситься, то это потому, что чуют пораже- действит. © желтой Е Е

ние Гитлера, и хотят при веех условиях екнй цырюльник, Нач. спект. в б ч 30 и
3 = вечела.

спасти свою шкуру. В этом весь смысл но- ФИЛИАЛ МОСКОВСК ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ

вых маневров вентерекой реакции. (5. Садовая, 18. бывиг. театр Народн. твор-

М. РАКОШИ. чества) — 4/1 — Девушка из Барселоны

Начало в 6 чае. 30 мин. вечера.
д 3-11-07:

Сельскохозяйственного Д 3-10-85. Э :
хозяйс — Д 3-10-85: Эковомического —
зет в срок сообщать по телефону Д 3-06-05.

Изд. № 4.

>

`

\