bd

ve

HE

ЦИ

HO

Ha

BP re NERA УТ

-

‚-

i
(A

у

6-

of!

лм

343 г.,

№8 (3144)

SSS ee en es

ПР

ВЕНЕ

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ЯНВАРЯ

В течение ночи на 7 января наши вой-
«ка в районе среднего Дона, юго-западнее
и южнее Сталинграда, на Центральном

фронте и на Северном Назназе продолжали

бои на прежних направлениях.
=e =

В районе Сталинграда наши войска на
отдельных участках вели огневой бой. и
развежку противника. В заводском районе
штурмовые группы захватили несколько
зражеских  блиндажей.  Северо-западнее
Сталинграда протявник предирннял не-
сколько вылазок. Наши бойцы отрезали
разведывательные группы гитлеровцев от
основных сил и истребили до 200 немец-
ких солдат и офицеров. На другом участке,
атаковаз позинии противника, наши  под-
разделения заняли 20 окопов и захватили
пленных.

< + =

Юго-западнее и южнее Сталинграда на-
ли войска продолжали наступление. Бойцы
Н-ской части ночью ворвались в располо-
жение противника и внезапной атакой 03-
ладели двумя населёнными пунктами.
Штыком и гранатами нанти бойцы истре-
били до 200 гитлеровцев и взяли в нлен
ЭБыше 100 немецких солдат.

На другом   под откос железнодорожный эшелон иротив-
участке наши подразделения захватили! ника. В боях с немецко-фаптистскими ек-

контратаку противника, уничтожила свыше
200 гитлеровцев. Штурмовая лыжная груп-
па под командованием тов. Чернова внезап-
ных налётом разгромила немецкий гарни-
зон в одном населённом пункте. В резуль-
тате боя истреблено до роты немецкой пе-
хоты, взяты трофеи и пленные.

# + *

На Северном Кавказе наши части, пре-
холевая сопротивление гитлеровцев, ус-
пешно продвигаются вперёд. В боях за
крупный населённый пункт Н-ское соеди-
нение уничтожило до 600-вражеских сол-
лат и офицеров и захватило 28 танков,
7 бронемашин, 160 автемашин, 21 орудие,
14 пулемёта, 33
складов с боеприпасами и продовольствием.

Взято в плен свыше 200 солдат и сфипе-!

ров противника.

+ * я

Партизанский отряд, действующий в
Сумской области, за две недели  гетребил
хо 300 неменко-фашестеких захватчиков.
Советские патриоты сожгли немецкую ка-
зарму и проловельственный склал, уничто-

миномёта, несколько!

взорваны склад боеприпасов и склад горю-
чего, рассеяно и частью уничтожено хо
батальона пехоты противника. -

#з*

В заводоком районе Сталинграда наши
штурмовые отряды взяли трофен и плен-
ных. Поддерживая действия штурмовых
групп, артиллеристы подавили огонь 12, ог-
невых точек и разрупкили 9 дзотов и блин-
дажей противника. Западнее и северо-за-
палиее Сталинграда происходила ружейно:
пулемётная а и активео действо-
вали разведчики. Бойцы Н-ской части вы-
били противника из 20 окопов, истребили
150 гитлеровцев, захватили. 6 пулемётов,
145 винтовок и радиостанцию.

+ + *

тивника, продвигались внерёл и заняли не-
сколько населенных пунктов. Части Н-ско-

го соединения вели упорные бои за КРУП-  те
ный населённый пункт. Противних соере-!

доточил здесь свежие силы, в TOM чиеле
эсэсовские части. Советские бойцы методи-
чески выбивают пемцев из укреплений,

ЖЕли 6 грузовых автомашин и пустили  УНИЧТежают вражескую технику и живую

4 орудия, 6 противотанковых ружей, 200 купантами партизаны захватили 6 пулемё-

вИНТОоРОк, 20 ручных н 5 станковых пуле-
иётов, 1.000 снаряжов,
другие трофеи.
< * =

В районе среднего Дона наши войска
вели наступательные бон. Бойцы Н-ской
части проникли в тыл противника и раз-
громили подходящие к фронту вражеские
подкрепления. Истреблено 400 немецких
солдат и офицеров. Взяты трофеи, в том
ипеле 48 автомашин, 12 противотанковых
и 4 полевых орудия. На другом участке
наши войска, несмотря на упорное сопро-
тивление противника, продвинулись внерёд
и заняли несколько населённых пунктов.

+ =

На Центральном фронте Harm войска
вели бои на прежних направлениях. В рай-
оне западнее Ржера Н-ская часть, отразив

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ЯНВАРЯ

20.000 патронов и!

тов, 3 автомашины, 42 винтовки, 16 me
‘sims. Baatar nacnnpe, З.танха. 2 броневи-

столетов, 8 повезох
42.000 патронов.
пункте партизаны

с боенриизезми и
В олном населённом
истребили

ских граждан, приговорённых гитлеровцами
к расстрелу.
xe

Немецко-фашистские мерзавцы Учинили
кровавую резню в городе Краснодаре. В
OXHOM из районов города советская девушка
убила немецкого офицера, который пытал-
ся её изнасиловать. Гитлеровцы устроили
бандиту пышные похороны, а вслед за
этих начали расправляться с мярными жи-
телями, женщинами и детьми. Они врыва-
лись в дома и вырезали целые семьи. За
один лень фашистские изверги убили свы-
me 300 импрных жителей города.

В течение 7 января чаши войска в   ветсная, крупными населенными пуякта-

районе нижнего Дона, продолжая наступ-
ление, овладели районными центрами
Мартынозва, Нинолаевская, Романовская,
крупными населенными пунктами — Ма-
л-Хлоповсний, Власов, Вишнезна, Нино-
лаев, Александров, Ново-Петрозский, Дем-
ков, Зазарский, Hyxraues, Вифлянцев,
Страхов, Шанминка, Тапилин и железнодо-
рожной станцией Вальнково.

ми — Ссломенское, Сухая Падина, Север-
ный.

На Центральном фронте наши войска
вели бои на прежних направлениях.

* * &

6 января частями нашей авиации на’ Н-ская часть отбила посподько контратак! дома и постоойки. Палачи вырезали семьи
различных участках френта уничтожено! круглых сил пехоты и танков противни-  колхозника, Копылова, бригалира Ануфрие-!

немецкую   РУгие трефен.
тюремную охрану и освободили 7 совет-

} силу. На другом участке Halim части раз-

Г громили батальон немецкой пехоты, оборо-

нязитий важные рубежи. Уничтожено до
600 гитлеровцев, Т танков и 26 автома-

ка, 18 автомашин, склад боеприпасов и

жи =

В районе срехнего Дона наши ‘войска
продолжали наступление. На некоторых
участках противник оказывает упорное со-
противление и переходит в контратаки. Со-
ветские бойцы отбивают контратаки гит-
леровцев н успешно пролвигаютея влеред.
Бойцы Н-ской части 3% хва дня уничто-
жити до двух батальонов неменкой пехоты,
7 танков, 2 бронемашины, 25 автомантин.
с боеприпасами. Ружейно-пулеметным: отяем
сбито 2 немецких самолёта. На другом уча-
стке гвардейские части отразили двена-
Wath атак немецкого гарнизона,
шегося вырваться из окружения. Кольцо

‘сти, где командиром тов. Демин, в течение,
Юго-ззпаднее и южнее Сталинграда’ из-  ТРЁХ дней обнаружили и обезвредили бо-
ши войска, преодолевая сопротивление про-  16 ДВУХ тысяч мин.

пытав-

x * ©€

На Северном Кавказе советские войска
с боями продвигались вперёд ми заняли’
40 населённых пунктов. Гвардейцы-тан-
кисты под командованием тов. Бекасова’
уничтожили до 300 вражеских солдат и.
офицеров. Танковые экипажи  твардин.
лейтенавта Буряшкина, гвардии старшего
лейтенанта Полищука ворвались в насс-
лённый пункт и уничтожили вражеские
огневые точки. Наши автоматчики отре-!
зали титлеревцам путь к отступлению п.
в ожесточённой схватке истребили более’
100 кемецких солдат и офицеров. Отсту-.
пая под ударами советских частей, немцы
сяситают сёла, взрывают мосты, минируют!
дорогн, землянки, блиндажи. Сапёры ча-!

* * &

Партизанский отряд имени Чапаева,
йствующий в Орловской области, совер-
шил несколько налетов на мелкие немец-
кие гарнизоны и истребил 53 гитлеровца.
Советские патриоты захватили 80 лоша-
дей, 3 пулемёта, 32 винтовки и 7 тысяч
патронов. Группа партизан отряда «За ро-
Дину» пустила под. откос воинский эше-
лон противника. Разбиты 6 вагонов и 2
платформы с военной техникой.

**

Ежедневно в районе Сталинграда совет-
ские лётчики и зенитчики сбивают немец-
кие транспортные самолёты. За последнее
время взято в плен значительное количе-!
ство немецких лётчиков. Пленный ofep-
ефрейтор лётчик-наблюдатель Пауль Шён
рассказал: «В декабре наша авиагруппа
перебазировалась из Демьянска на юг. Мы
доставляли боепринасы и продовольствие
немецким дивизиям, окруженным в райо-
не Сталинграда. Я совершил только один
полёт. Второй вылет кончился весьма пла-
чевно. Советский истребитель, сбил наш
самолёт «Юнкерс-52», на котором, кроме
экипажа, находилось лве тонны хлеба. За
несколько дней отряд, к которому я прн-
надлежал, липеилея половины всех само-

Северный Кавказ.
противыяка,

Миномётный расчет В. Нозбизили

ведёт огонь по пехоте
Фото С. Коротковае

НАСТУПЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ, 7 января. (Boen.
норр. «Правды»

ских оккупантов из населённых пунктов.

}. Настунление паненх войск.
на Северном Кавказе продолжается. Ломая
  сопротивление врага, наши части продви-’ а
таются с боями вперёд, вышибая фангисг- ДВигатель, птицеферма’” и колхозные по-

Странное зрелище представляют приго-
родные станицы. В колхозе <«Тёрек» из
200 хат уцелело 7. Мельница, ветряной
стройкн даже

уничтожены; взорваны

3 время своего хозяйничанья в оккупи-   колодцы.

рованных городах и сблах гитлеровцы под-
вергли их дикому разграблению и разруше-
нию. В Моздоке немцы взрывали дома, раз-

бирали стены, срывали полы, ее

оконные рамы. Отступая, фашисты сожгли

огромное количество награбленного имуще- низа

ства, для вывозки которого нехватило
транепорта.

В Моздоке состоялея многотысячный ми-

Гтинг, посвящённый освобождению гороха из

фашистского плена. На митинге выступали

партизаны, представители партийных орга-

ций, трудящихся, воинских частей. —
; M, WYP.

ЖИЗНЬ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ

(От военных корреспондентов «Правды»)
Город далеко виден среди просторов сте- хит восстановлением выведенных немпами

пи. Мы в’езжаем на ровное поле аэродро-

советских войск еще теспее сжимается ро-  лётов. Положение немецких войск, нахо- ма. В разных концах темнеют силуэты

круг гарнизона противника, обреченного нз

Тгибель. Наши бойцы захватили в плен

полковника- командира елного немецкого!
пехотного полка.
++

На Понтральном фронте наши войска’
закреплялиеь на достигнутых рубежах,
& частью ‹ил отбивали контратаки про-
  ТИВНИЕА. Юго-западиее . Великие Луки

:
:

хящихся в окружении, очень тяжелое.
Солдаты едят даже падаль — трупы дох-
лых лошадей».

# + +

двух десятков фашистских самолётов. Тер-
ритория аэродрома буквально завалена
бомбами разных калибров;

Вот п он— степной гврод, Ботельнико-

из строя водокачек. На одной из них уже
отремонтирован и пущен паровой котёл.
Начинается проверка водопроводных маги-
стралей. Электрики заканчивают восста-^
новление электростанции и сети.

Ещё день — два, и закрутятся станки в

Немецко-фашистекие ‘мерзавцы учинили  В0, за который уже трижды в течение по- паровозных и вагонных мастерских. Всеми .
чудовищную расправу над крестьянами де- следних месяцев шли упорные бой. ЗНа-   осетановительными работами тут руково-
ревни Пустошка, Ленинградской области. Комый пейзаж Е врага. На Ка ЛОМ   ит машинист Пётр Игнатьевич Рымарев.
. Tes 110; жённые =
Гитлеровцы выгнали всех жителей, а за- Шагу попадаются подбитые и сож  Во время пребывания немцев в Котельни-

тем, разграбив их имушество, подожгли фашистские танки. Большое See СИ он жил в подполье. Как только
автемашин, гусеничных транепортеров, ТЯ-   а ocpobom Iisa от немцев
тачей и мотоциклов. Многие из них уже пу-. Станция me ,

щены в ход и курсируют по улицам города. транспортники единодушно избрали ком-

или повреждено 5 немецких, танков, дека. Уничтожено свыше 400 гитлеровиев,  ва и учителя Решетникова. Всех взрослых

На Северном Навказа наши войска ов-
яадели районными центрами Степное, Со-

Итоги Всесоюзного социалистического соревнования за декабрь 1942 года

120 автомашин с войсками и грузами, по-!3 самоходных пупнит, 2 миномётных ба- жителей они угнали на принудительные

давлен огонь 15 артиллерийских батарей,

B BUCHC u Наркомчермете

ВЦСПС и Наркомчермет, рассмотрев итоги
Всесоюзного социалистического соревнова-
ния строителей металлургических заводов
® цехов за декабрь 1942 года, признали
победителями в еоциалиетичееком сорев-
нованин следующие стройки м решили:

Вручить переходящее
Государственного Номитета Обороны и вы-
дать первую премию тресту «Сталинзкпром-

строй» (управляющий трестом т. Вратенко,

парторг т. баратезских, профорг т. Куче-

Краслое ` Знамя

вления «Доменетрой» «Магнито-
строй».

Выдать вторую премию отделу капи-
тального строительства завода № 705
(зам. директора завода по строительству
т. Генин, парторг т. Витушкин, профорг
т, Антонюк).

Выдать третью премию мочтанному уп-

треста

равлению «Механомонтащ» треста «Магни-

‘тострой» (угравляющий трестем т. Дым-
шип, начальник монтажного ‘управления
т.. Начаноз, партерг т. Гойхман и профорг

Тов), передав знамя со строительного упра-!т. Новае).

В ВИСПС и Наркомвооружения

ВЦСПС и Наркомвооружения, рассмотрев
итоги Всесоюзного социалистического со-
ревнования за декабрь 1942 года, при-
знали победителями в. социалистическом
соревновании следующие заводы и ре-
шили:

оставить переходящее Красное Знамя
Центрального Комитета Всесоюзной Ном-
мунистической Партии (большевиков) и
выдать первую премию:

заводу, где директором Герой Социали-
стичесного Труда тов. Быховсний, парторг
НИ ВКП(б) тов. Сюнлюнов, предзавкома
тов. Шестопалов;

заводу, где директором тов. Чарский,
перторг ЦИ ВНП(б) тов. Казанский, пред“
зазнома тов. Баринаев;

заводу, где директором тов. Соломко,

парторг ЦК ВКП(б) тов, Логинов, предзав-
Koma Tos. Головлев;

заводу, где директором тов. Нотляр,

парторг ЦК ВКП(б) тов. Гицель, предзав=

нома тов. Канаев.

Вынлать вторые премии заводам, где
директорами тт. Елян, Куранов, Иванов,
Карпов, Маркелов, Кисель, Азаров, Шев-
ченко и Соловьев.

Выдать третьи премии заводам, тде ди-
ректорами тт. Каллистратов, Захарьин,
Исаков, Агафонов, Володин, Токарев, Але-
шин, Сафронов, Ступельман и Троянов.

Выдать премию и присвоить наимено-
вание «Лучший прокатный цех Нарком-
вооружения» прокатному цеху № 14 3a-
вода, где директором тов. Остроушко,
начальником цеха т. Попов.

В ВЦСПС
# Наркомэлектростаниий

BECHC и Наркомэлектростанций, рас-
смотрев итоги Всесоюзного социалистическо-
то соревнования за декабрь месяц 1942
тода, прязнали победителями в социзхисти-
ческом соревновании следующие предприя-
тия и решили:

Впучить пераходлгнее Нраеное Знамя Го-
сударственкого Измитаета Обороны и`вы-
дать премию Челябинской ГРЭС Чэлябзнер-
го (лиректор т. Бояршинов, парторг ЦЕ
ВЕН(б) т. Захаров, прелзавкома т. Медве-

лев), передав знамя с ГРЭС, тде директором   г.

т. Таракатюов.
Вручить переходящее Красное Знамя

т. Рогоцкий, секретарь парторганизации
т. Кислов, предзавкома т. Евтеев). ,

ВИСПС и Наркомзлентростанций и выдать
премию Демиховсному заводу Главзнергс-
запчасти (директор т. Зудин, секретарь
парторганизации т. Глазунов, предзавкома
т. Гарцев). ь

Выдать вторые премии следующим. пред-
\приятиям и строительствам:

Макенмов), Монтажному предприятию
«Ураязнергоментаж» (директор т. Резник),
Ярославскому торфопредириятию Ярослав-

ВЦСПС и. Наркомэлентрестанций и выдать! сого .торфотреста (директор т. Маеленни-

преммю Строительству Челябинской ТЭЦ
траста «Уралэнергострой» (начальник
странтельства т. Никольский, парторг ЦЕ
ВЕН(б) т. Пелех, пред. постройкома т. По-
пов). перелав знамя от монтажного пред-
приятия «Центроэнергомонтаж».

Вручить  перахелаящее
BUCKS и Нарисмзлентростанций и выдать
премию  Вовогозенему
Ярослазсного тозфотоеста (директор. т. Дру-
жинин, секретарь парторганизации т. Ви-
рюшин, прелеелатель торфкома т. Скарю-
кина), передав знамя ес Яроеславекого тор-
фопредириятия Ярославского торфотреста.

Вручить переходяшее Нрасное Знамя
ЦИ Сожза Злектростанций и Наркомэлевт-
ростанций и выдать премию ГЭС Кадырья
Узбэнзнерго (лиректор т. Салганик, секре-
тарь парторганизации т. Матюшев, предзав-
кома т. Богомолов), передав знамя е ЗаГЭб
Трузэнерго.

ставить nepexogaujee Красное Знамя
НЫ Союза Элентрастанций и Нарнемзлект-
ростанций и выдать премию 8-му району
злентросстей Мосэнерго (начальник района

Красное _ Знамя!

теофопредприятию

коз), ЗаГЭС Грузэнерго (директор т. Хета-
гури), Центральному сетевому району
Горькозекого энергокомбината (начальние
района т. Рязанов), заводу имени 1-го Мая
Главэнергозанчасть (лиректор т. Исидоров).
Вылать третьи премии следующим пред-
приятиям и строительетвам:
Новосибирской ТЭЦ № 2 Запенйэнерго

горской ТЭЦ треста Уралэнергострой (на-

чальник строительства т. Ачкасов), Строя- ции т. Назимов, предзавкома т. Вишнян, ретарь парторганизации т. Денисов, пред-
‘Оставить переходящее  Нрасное Знамя завкома т. Белов;

Обороны и’
выдать премию заводу «Динамо» им. Ки- ретарь
роза (тиректор т. Скиданенко, парторг ЦЕ] предзавкома т. Вулев;

тельно-монтажнему предприятию «Урал-
электроетрой» (лиректор т. Тарасов), Пет-
ровеко-Кобелевскому торфопредприятяю
Шатурекого торфотреста (директор т. Зах-
ряпин), 2-му Шатурскому торфопредирия-
тию Шатурского торфотреста (директор
т. Смирнов), Бурлжарекой ГЭС Узбекэнер-
го (лиректор т. Шалимов), Иваньковской
ГЭб канала Москва — Волга (директор
т. Заворуев); Свердловской горсети Сверд-
ловэнерго (лиректор т. Волков), 7-му рай-
ону Московской кабельной сети Мосэнерго
(начальник района т. Фридкин).

жения,

(директор т. Кочегаров), ГРЭС, где хирек-  Государственного
тором т. Тараканов, Строительству Красно- выдать премию заводу,

арен, подбито 16 такков поотивника.

.

B BUCIIC u
Миномётното

БИСПС и Наркомат Миномётноге Воору-!
рассмотрев

ревновании  слёлующие
ренили:

Вручить переходящее Нрасное Знамя
ЦН ВКП{б) и выдать перзую премию з2-
воду, где директором т, Никулин, партоерг
{ЦИ ВКП(б) т. НКрохин,  предзавнома
т. Сташев,
директором т. Волков.

Оставить переходящее Нрасное Знамя
ЦК ВНП(б) и выдать первую премию за-
воду, где директором т. Спиридонов, сек-
ретарь партбюро т. Якозлева, предзавнема
it. Киселев.

Выдать вторые премии:

[nen тода, признали победителями в co-

—

В ВЦСПС и

ВИСПС и Наркомстрой, рассмотрев итоги
ния строителей за декабрь 1942 года, сри-
‘знали победителями в соревновании ©ле-
дующие строительные организации и пред-
 приятия Наркометроя и решили:

Оставить переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны и вы-
дать первую премию 0собой строительно-
монтажной части Южуралтяжстрой (на-
чальник т, Кожевников, секретарь парт-
кома т. Землянская,  предпостройкома
т. Савельев).

дать первую премию Особой строительно-
монтажной части № 61 (начальник
т. Ключников, секретарь парткома т. Вар-
ламов, предпостройкома т. Канакин), пере-
дав знамя от Особой строительно-монтаж-
ной части № 63.

ВЦСПС и Наркомстроя и выдать вторую
премию Особой строительнс-монтажной ча-
сти № 50 (начальник т. Кучеренко, сек-
ретарь парткома т. Шевкунов, предпострой-
кома т. Кулик), передав знамя от Особой

ГРЭС им. Красина Азэнерго (директор  строительно-монтажной части № 102.

В ВЦСПС и Наркомэлектропроме

ВЦСПС и Наркомэлектропром, раесмо-

трев итоги Всесоюзного социалистическо-  ретарь парторганизации т. Подлубко, пред-
го соревневания за декабрь 1942 г., пря- завкома т. Блошенко;

знали победителями в социалистическом

решили:

Комитета
где
т. Нотляревский, секретарь парторганиза-

Государственного Комитета

ВКП(б) т. Черняев, предзавкома т. Мель-
ников).

Выдать вторые
предприятиям:

ретарь парторганизации т.
завкома т. Павлова;

итеги Всесоюаното!
социалистического соревнования за декабрь,

кома т. Крылов.

передав знамя с завода, где сокретарь

Гректорами тт. Павлов Н. Д.,

Обороны и орг ЦЕ ВЕН(б) т. Захаров, предзавкома
директором! т. Голубева;

премии следующим   организации т. Константиновский, пред-

‚ Выдать третьи премии
заводу, где директором т. Пекшев, сек-  тиректорами тт. Интриллигатор, Поестни-
Ерошин, пред- ков Г. А., Гладков, Постников М. С., Фи-

работы.

В закоулках и дворах— подбитые самоход-
HBIG пушки, шестиствольные минометы,

На станции и в центре города обнару-

муниста Рымарева председателем оргбюро
по восстановлению станционного  хозяи- .

много зенитных и противотанковых пу- ства.
шек. В штабелях лежат снаряды, повсюду!
валяются патроны.

Большую помощь желеснодорожникал
оказывает экская воинская часть. Заме-
ститель командира по политчаети и полит-

жены большие склады труб и печек из   работники ежедневно бывают на станция

Наркомате
Вооружения

Заводлу, где лиреклором т. Киселев, парт-
opr ЦВ ВКП(б) т. Повряжин, пред:
завкома т. Разоренев.

Заволу, где директором т. ПТичкаревия,
секретарь патторганизации т. Швец, пред-
завкома т. Шляховой.

Заводу, где директором т. Раховский,
парторганизации т. Столбов,
‘предзавкома т. Гуревич.

Выдать третьи премии заводам, где ли-
Гусев, Кур-
ганов, Виноградов, Лукьянов, Ухолин..

Отметить хорошую работу заводов, где
директорами тт. Лангук, Яковлев, Гераси-
мов, Воронин, Линьков.

Наркомстрое

Вручить перехолящее Красное Знамя
ВЫСПС и Наркомстроя и выдать вторую
премию Особой строительно-монтажной ча-
сти Владнефтестрой (начальник т. Аунап,
секретарь парткома т. Алексеев), передав
знамя от 0собой строительно-монтажной
части № 2. :

ВЦСПС и Нариомстроя и выдать премию
заводу ‘металлононструнций в Орене (ли-
ректор т. Жук, секретарь парткома т. Хру-
лев). передав знамя от завода металлокон-
струкций им. Орджоникидзе  (лиректор
т. Пшеничный).

ВЦСПС и Наркомстроя и вылать премию
комбинату производственных предприятий
Особого строительно-монтажного управле-
ния Стройгаз (хиректор т. Федин, cexpe-
тарь парткома т. Пупков, предместкома
т. Максимичев), передав знамя от механи-
ческого завода Mexmamerpolt № 2.

Выдать третьи премии Особым строи-
тельно-монтажным частям № 63 (началь-
ник т. Тищенко), Севзапэлектромонта
(начальник т. Сласилойц) и Севкавтяж-
строй (т. Обухов).

заводу, гле директором т. Бенский, сек-

заводу. где директором т.

кома т. Иванова;
заводу, гле директором т. Мамлин, парт-

заводу, где директором т. Ерестов, сёк-
заводу, тде директором т.  Лачугин, сек-

парторганизации т. Вершкова,

Научно-исследовательскому институту,
где директором т. Литарев, секретарь парт-

завкома т. Аламович.

заводам, где

лимонов, Пригарин.

уничтожили много зданий.
Завелу. тде директором т. Горин С. В., клуба остались одни закопчённые стены.
предприятия И! парторг ЛЕ BRII(6) т. Пзветухин, предзав-!Сожжены помещения райздрава, эпидеми-
 ческой станции, универмаг и другие обще- пы, амбулатории и аптеки; найдены кой-

: Беглецов, (
соревновании следующие предприятия и парторг ПЕ BRII(6) т. Свиридов, предзав-

+

Вообще перёд отступлением фашисты,

От городского

ственные здания. Be

На улицах  освобождённого города —
большое оживление. Жители собираются
кучками около домов и на перекреетках.

Они радостно приветствуют. части, направ-!
ляющиеся через город па юг и запад. С!
трозным шумом проходят танки, мчатея
автомашины, переполненные хоролю в00-
руженной нашей мотопехотой, тягачи тя-
нут вперёд тяжёлые и легкие пушки,

Первые дни нового года, новых забот,
новых дел. С большим усердием все тру-
дятся на путях, в депо, па станции. Два
старика, бывших пенсионера — бригадир
пути Пётр Иванович Пугачёв и дорожный
мастер Сергей Власович Пильнев,—руково-
дят расчисткой и перешивкой путей. Нем-
цы от Ростова и ло подетупов в Сталин-
граду уложили свою узкую колею. Велед
за нашими наступающими войсками идут
железнодорожные восстановительные отря-
ды и перешивают путь на широкую ко-
лею. Пугачёв и Пильнев решили в прихо-
лу отрядов приготовить пути для облегче-
ния их работы.

Олытные  котельщики Mapes, Игнат
Иванов и Иван Перевозов вместе с инже-
нерох-механиком Кучеряевым ремонтируют
паровозы. Кучеряев одновременно руково-

В освобожле

ЭЛИСТА, 7 января. (ТАСС). Над столя-
пей Калмыкии снова реет красное знамя
Советов.

За время своего хозяйничанья гитлеров-
ские бандиты превратили этот цветущий
город в развалины. Они сожгли вее двух-
этаяиные и трёхэтажные жилые дома, лет-
скую больницу, тубдиспанеер, медтехникум,
тостиницу, детские ясли и сады, типогра-
фию, авторемонтные мастерские, агитпункт,
4 школы, вее магазины. По eae te
ным ‘подечётам, уничтожением только од-
них зданий причинён ущерб на 100 мил-
лионов рублей.

Фашистские мерзавцы проводили в горо-
де кровавый террор. Они расстреляли свы-,
ше 500 мирных жителей.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 7 января.
Boew. корр. «Правды»). На окраине насе-
лённого пункта стоял небольшой полураз-
рушенный домик. Противник установил в
нем и ттательно замаскировал миномет-
ную батарею. Артиллерийский расчёт тов.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 meee
(По телеграфу). Артиллеристы полка,
которым командует гвардии подполковник
Соколов, в торжественной обстановке по-
лучили Гвардейское знамя.

Почётное знамя завоёвано полком в
тяжёлых боях с фашистскими оккупанта-
ми. Более 11.000 немцев истреблено мет-
киии выстрелами славных артиллеристов.
Уничтожено более 140 танков, 9 само-
летов, 9 складов с боеприпасами и горю-

тают

‚План.

жести. Гитлеровцы всерьёз готовились К и в депо. Они проволят беседы с рабочими,
зимовке под Сталинградом. В городе оста-   выделяют бойцов и командиров-специали-_
лись большие запасы муки. консервов, су-етов в помощь железнодорожникам,
шёных овощей н другого продовольствия.
Часть лабазов в центре города гитлеровцы
Сожтли.

С таким же под’емом идет созидательная ©
работа в гороле. В тородеком совете у пред- `
седалеля исполкома Кожевникова всё время
толнится народ. В небольшой комнате рабо-
пять женщин-врачей. Гитлеровцы
разрущили городскую больницу. Женщины
полыскали новые помещения лля больни-

ки, матрапы и необходимое оборудование.

Собираются члены швейной и сапожной
артелей, згаятые возобновлением своего.
производетва. Первым из предприятий в го-
реле начала работать мельница. В самый
последний момент немцы пыталиеь подо-
рвать её, вывести из строя оборудование,
но механик Вадулин, следивший за гитлб-
ровцами. помешал им осуществить этот
Bee незначительные повреждения
уже исправлены, и мельница снова зара-
ботала. .

Учителя заняты розысками парт, столов.
Помещения школ сильно загажены, разби-
ты гитлеровскими солдатами. Райком пар-
тии и горсовет организуют население Ha
очистку и ремонт школ и всех обществен-
ных учреждечий.

Срываются ненавистные вывески на не-
мецком языке с городской и жандармекой
«комендатур». Выметаются сор и битые
бутылки из офицерского казино. Уничто-
жаются все ненавистные следы вражеского
пребывания в городе. in

Веё налаживается снова на’ родной, с
ветокий лал. Е

В. КУПРИН, Д. АКУЛЬШИН.
’Гор. Котельниково. (По телеграфу).

нной Элисте

С приходом Красной Армии здесь вновь
возродилась жизнь. Нущены в хол мель-
ницы, началась работа в машинно-трек-
торной мастерской, открыты столовая, ба-
ня, больница и поликлиника, в кинотеатре
демонстрируют картины «День войны»,
«Парень из нашего города» и другие. При-
городные колхозы им. Ленина и им. Сталина
тотовятея ко весеннему севу: собирают
семенной материал, ремонтируют сельско-
хозяйственный инвентарь.

Вчера состоялся многолюдный митинг.
Трудящиеся Элисты горячо приветствовали
свою освободительницу — Красную Архию
и с большими под’виом приняли письмо
товарищу Сталину.

‚Прямой наводкой

Лобода ночью выкатил орудие на открытую

позицию. Лишь 700 метров отделяли. на-
игих артиллеристов от вражеской батарен.
Утром артиллеристы внезапно открыли
отонь. Прямой назодкой вражеская мино-
мётная батарея была уничтожена. :

Артиллеристам вручено гвардейское знамя

чи, 200 автомашин с Грузи итх.
В части имеется много орленоносцев, 33-
служивших правительственные награды
боевыми делами.

Принимая знамя, твардейпы поклялись
родине, что они оправдают почётное звание
артиллеристов сталинской гвардии, отдадут
все свои силы на очищение советской
земли от немецко-фашистских захватчиков,

Г. ВЕРШИНИН.