ВАШИНГТОН, 8 января. (ТАСС). Прези-
дент Рузвельт выступил .7 января на 05’-
единённой сессии американского конгресса
с0 следующим посланием:

«18-я сессия конгресса собралась в
один из величайших моментов истории на-
шей страны. Прешеднтий год был, пожалуй,
самым тяжёлым для современной цивили-
зации. Настунающий год будет насыщен
жестокими боями, тем не менее он пред-
вещает благоприятные события.

Самыми крупными и самыми значи-
тельными событиями во всей стратегиче-
ской обстановке 1942 года были события,
разыгравшиеся на общирных фронтах Рос-
сии: это, во-первых, неноколебимая 0боро-
на Сталинграда, а, во-вторых, настуцления
русских армий на различных участках, нз-
чавигиеся во второй половине ноября и

всё ещё продолжающиеся с болышой силой! о

и эффективностью.

Другими крупными событиями истекше-!

го года являются: ряд наступлений япон-
пев ча Филиппинах, в Голландской Индии,
Малайе и Бирме, приостановка наступления
японцев в центральной и южной части Ти-
хого океана ив Индийском океане, успеш-
ная оборона Ближнего Востока в результате
наступления, предпринятого из. Египта и
Ливии, занятие американскими и англий-
скихи вооружённыхи силами Северной `Аф-
рики. Вслед за этим по своему значению в
1942 году следует отметить непрекращаю-
шиеся ожесточённые сражения на путях
следования караванов судов и постепен-
ный переход превосходства в области авиа-
ции от держав оси к об’единённым нациям.
Державы оси знали, что они доджны либо
выиграть войну в 1942 году, либо, в ко-
нечном счете, потерять веё. Мне нет на-
тобности говорить вам о том, что наши про-
тивники не выиграли нынешнюю войну в
1942 году.

В районе Тихого океана нашей самой
важной победой в 1942 году была воздунЕ-
ная и морская битва у острова Ми-
хуэй. Эта операция имеет историческое
значение, потому что она обеспечила нам
коммуникационные линии, проетирающиеея
на тысячи миль во веех направлениях. Де-
лая ударение на битве у острова Мидуэй,
я не упускаю из виду другие успешные
операции в Тихом океане как в воздухе,
так на суше и на море, в огобенноети бит-
вы в Коралловом море, на Новой Гвинее и
на Соломоновых островах. Но эти опера-
ции в основном были оботонительными и
являлись частью стратегии, рассчитанной
нз выигрыш времени, которая характери-
зовала этот этан войны. Еще roxy тому
назад мы поставили перел собой в качестве
основной задачи в войне на Тихом океане
изо лня в день и из недели в неделю уни-
чтожать японских военных материалов
больше, чем может возмещать японская
промьппленность. Эта задача, несомненно,
выполнялась и выполняется нашими боевы-
ми кораблями и самолётзми. Мы знаем, что
© каждым днём мошь японского военно-
морского флота и авиации падает, в то вре-
мя как мощь американского военно-морско-
то флота н звиации всё возрастает. Окон-
чательный исхол борьбы может быть мате-
матически обоснован, это станет очевитным
даже для самого японского нарола, когда
мы нанееём удзр по самой Японии и нач-
нём постоянно бомбить их с воздуха. В
атаках против Японии к пам присоединит-
ся героический народ Китая, мирные идеа-
лы которого так близки нашим идеалзм.
Даже сегодня мы переправляем по воздуху
в Китай на основе закона о передаче взай-
мы или в аренду веоружения столько же
материалов, сколько когда-либо .перевози-
лось по Бирманской дороге, мы перевозим
эти матерналы через горы, высотой в
17 тыс. футов, совершая сленые полёты в
дождь и снег. Мы преодолеем Bee огром-
ные препятствия и доставим Китаю боевое
снаряжение для TOTO, чтобы растатать
мошь общего нашего противника. В ре-
зультзте этой войны Rata обеспечит ‹е-
бе безопасность, процветание и честь, ко-
торые Япония столь жестоко стремилась
уничтожить. Период нашей оборонитель-
ной войны на истощение на Тихом океане
кончается, и в настоящее время пашей
целью является заставить японцев <рз-
жаться. В прошлом году мы их оетанови-
ли, а в этом году мы намерены насту-
пать.

На европейском театре войны на про-
тяжении истекшего года было ясно, что
нашей первейшей залачей являлось ослаб-.
ление концеатрированного натиска, оказы-
ваемого на русский фронт, заставив Гер-
манию оттянуть часть своих людских сил
й вооружения на другой тейтр войны. Шос-
ле многомесячного планирования и самых
детальных приготовлений из США и Соели-
нённого Королевства во Французскую Ce-
верную Африку была направлена на сот-
нях кораблей огромная комбинированная
экспелиция. Она достигла своей цели, по-
неся очень небольшие потери, и уже оказа-
ла важное влияние на всю военную 00-
станорку. Ова открыла для удара то, что
Черчилль удачно назвал «самым слабым

iG раз больше; чем в 1941 году; десять

местом оси», и устранила угрозу нападения
держав оси через Запалную Африку на юх-
ную часть Атлантического океана и Ga
континент Южвой Америки. Своевременно
предпринятое и прекрасно осуществлённое
наступление 8-й английской армии из
Египта явилось составной частью той же
широкой ‘стратегии об’единённых стран.
Проливные ложди, непролазная грязь и
весьма ограниченные коммуникации при-
вели к отсрочке окончательных вражений
aa Туние. Державы оен усиливают свой
укреплённые позиции, но я уверен в том,
что. хотя борьба будет упорной, когда
союзники предпримут свое окончательное

ПОСЛАНИЕ РУЗВЕЛЬТА КОНГРЕССУ

наступление, последние следы держав оси
будут удалены с южных берегов Средизем-
ного моря».

Рузвельт заявил далее, что за предела-
мл Американского континента, во всем ми-
ре, служит примерно полтора миллиона
американских солдат, матросов, морской
пехоты и лётчиков. Моряки торгового фло-
та США доставляют вооружение для них и
лля союзников США по всем мореким пу-
tam. Американские лётчики, сказал Руз-
вельт, в Африке сбивают два самолета
противника за каждый потерянный свой
самолёт, а в Тихом океане и в юго-восточ-
ой части Тихого океана американские
летчики сбивают четыре самюлета за каж-
дый свой потерянный самолёт.

«Соединённые Штаты Америки отдалот
лолжное бойцам Росси, Китая, Англии и
различных членов Британского содружест-
а наций, миллионам людей, которые ва
протяжении ряда лет нынешней войны сра-
жались против общих наших вратов и не
дали им возможности добиться завоевания
мира, к которому они стремились. Мы ©т-
даём должное солдатам, лётчикам и моря-
кам других 0б’елинбнных наций, страчы
которых оказались завобванными` орлами
осн. В результате оккупации союзниками
Северной Африки мощные соединения
французской армия и Флота начинают всту-
пать в действие вместе с вооруженными
силами об’единбаных наций. Мы приветст-
вуем их как союзников и друзей. Они co-
единяются с теми французами. которые со
времени мрачных дней июня 1940 года до-
блестно; боролись за освобождение их по-.
ражённой страны,

Мы отдабм должное боевым руководите-
лям наших союзников Уичстону Черчиллю,
Иосифу Сталину ‘и тенералиссимусу Чан
Кай-ши. Между руководителями об’елинён-
ных наций существует весьма реальное
елинство. Это единство проявляется как в
планировавии, так и в осуществлении ши-
роБой стратегии нывешней войны, а так-
же в создании и сохранении линии снаб-
жения.

Я не могу предсказывать. Я не могу
сказать вам, когда и гле об’еданённые на-
ции нанесут следующий удар в Европе, но
мы собираемся бить и бить коепко. Я не
могу сказать вам, где мы нанесём против-
никам удар — в Норвегии или Бельгии и
Голландии, во Франции или через Сарди-
нию, Сипилию или через Балканы, через
Польшу, или же одновременно в несколь-
ких пунктах. Но я могу сказать, что неза-
BUCHMO от того, где и когда мы  нанесё»
удар на суше, мы, англичане и рубские
будем разить их с воздуха, решительно и
неустанно. День за днём мы будем сбра-
сывать тонны за тоннами взрывчатых ве-
ществ на их военные и другие предприя-
тия и морские порты,

Гитлер и Муссолини поймут всю гранди-
озность провала их расчётов ла то, что на-
цисты всегда будут пользоваться превос-
ходетвом в воздухе, как они этим пользо-
вались, когда бомбили Варшаву, Роттердам,
Лондон и Ковентри. Это превосходство уте-
ряно ими навсегда. Да, нациеты и фашисты
добивались этого, п они‘это получат».

Переходя к итогам и достижениям на
производственном фронте, Рузвельт зая-
BHA:

«Наша программа производства самолё-
тов и танков на 1942 год по численно-
сти оказалась недовыполненной по сра-
внению с ноставленной задачей год тому
назад. Тем не менее у нас есть достаточ-
н) оснований гордиться нашими уснеха-
ми в 1942 году. Мы выпустили около
48 тыс. военных самолётов, что превы-
тает авиационное производство Германии,
Италии и Японии вместе взятых. В лекаб-
ре прошлого года мы выпустили 5.500
военных самолётов, и темпы- производства
продолжают быстро расти. Кроме того, мы
должны помнить, что с каждым месяцем
мы в срелнем производим большее число
тяжеловесных самолётов, на что требует-
ся больше рабочих часов, но что увели-
чивает нашу ударную силу. В области
произволетва танков мы пересмотрели на-
шу программу. В результате опыта, полу-
ченного в бою, мы переключили часть на-
шей танковой производственной мощности
на производство смертоносных полевых
орудий, в частноетия, артиллерии на _ме-
ханической тяге. В 1942 году мы пыпу-
стили 56 тысяч боевых машин, включая
танки и артиллерию на механической тя-
re, 670 тыс. пулемётов — в 6 раз боль-
ше, чем в 1941 году ив 3 раза больше,
чем общее пропзволетво за полтора года
нашего участия в первой мировой войне;
21 тыс. противотанковых орудий — в

с четвертью миллиардов патронов — в
5 раз больше, чем в 1941 г. ив 3 раза
больше, чем веё наше производство за пер-
рую мировую войну. Мы выпустили 181
млн. артиллерийских снарядов — в 12 раз
больше, чем в 1941 голу ив 19 раз бэль-
пье, чем общее нате проезволетво в перзую
мировую войну». За истекший гол, пролол-
жал Рузвельт, наши’ вооружённые силы
возросла от немногим более лвух миллиснов
lo 7 Man. человек. «Мы научились Ha
ошибках, ‘которые были cleaanH. Hawi onprr
даст нам возможноеть в течение предстоя-
Meroe гола усоверненствовать необхотимые
механизмы экономического контроля в воен-
ное время и упростить процессе управае-
ния». Далее Рузвельт заявил: «Непрелюж-
ным фактом является то, что всего через
несколько лет полготовюи и уже через год
после начала войны мы в состоянии духоЕ-
50, так же, как и физически, тетальными
срелетзами вестн тотальную войну. Мы не
1олжны забывать при этом. что наши до-
стижения в производстве были сравнитель-
но не более велики, Чем достижения рус-

Э-ЯНВАРЯ 1

Е

SE Eaaes

Baya ae ee

Горькую весть принес Е Hor :
исполнении служебных язалностей   Союза. i ,
погибла Герой Советского Союза Maitep) Марина Раскова не te ey а
Марина Михайловна Раскова. Расковой   перелётах. Расковой и её боевыми

На фронте в Африке

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Бак пере-
даёт агентство Рейтер, французские вой-
ска под командованием генерала Леклерка,
продвигающиеся © территории озера Чад,
после трёх дней ожесточённого сражения
захватили важную позицию противника B
Уми-эль-Арауэб, приблизительно в 60 ми-
asx в востоку от Мурзука (Ливия). Фран-
цувские войска взяли несколько сот плен-

ских, англичан и китайцев, которые раз-
вии св0ю военную промышитенность в
условиях неимоверных трудностей, порож-
лаемых войной. Они домжны были продол-
жать работу пря бомбарлеровках и затемне-
ниях. И они никогда не прекращали её.
Мы, американаты, находимся в хорошей,
мужественной компании в этой войне и мы

ИЕН КИЕВ ЕН еки

ей было прие

играем свою почётную толь в огромных 06-
ших усилиях».

«Мы и все об’единённые страны, —продол-
жал Рузвельт, — желаем мира сираведливого
и длительного. За годы между нервой ми-
ровой войной и началом второй мировой
войны мы не жили в условиях юправедли-
вого м длительного ира. Солдаты в напвик
вооружённых силах желают длительного
мира, и они также желают постоянной ра-
боты пля себя, своих семей и свеих сосе-
дей, по окончании ройвы.

Два года тому назад в своём ежегодном
послании я говорил о 4 свободах. Две из
этих свобод — свобода слова и свобода
религии являются существенной частью
самой жизни нашей страны, и я надеюсь,
что ‘эти блага будут гарантированы всем
людям во BeeM мире. Люди, находящиеся
как на родине, тах и на фронте, мужчины
и женщины заинтересованы в третьей
свободе — свободе от нужды. Для них она
означает, что когда они будут демобилизо-
ваны и‘когда военное производство будет
переведено на мирные рельсы, они захо-
тят получить право расечитывать на ра-
боту для себя и для всех трудоспособных
мужчин и женщин в Америке, желающих
работать. Я говорю это данному конгрессу,
HOO весьма вероятно, что вопрос о свобо-
де от нужды — о праве на работу и на
гарантию против непредвиденных ‘случай-
ностей жизни — будет во всей своей ши-
роте стоять перед нами, как задача, кото-
рую Америка должна будет разрешить в
течение предстоящих двух лет». «Мы
должны помнить, — продолжал Рузвельт, —
что экономическая безопасность будущей
Америки будет находиться под угрозой, если
большая экономическая устойчивость не
будет распространена на. остальной мир.
Мы не можем превратить Америку в
остров ни в военном, ни в экономическом
отношениях. Гитлеризм, так же, каки
любая другая форма преступления, или
бедствия, может произрасти из семян зла,
как экономического, так и военного
феодализма. Выигрыш нынешней войны
является первой и величайней целью,
стоящей перед нами. Выигрыш ^мира- яв-
ляется следующей целью. Это означает
борьбу за расширение безопасности чело-
века у нас и во всем мире — и в конеч-
ном счете, борьбу за четвертую свободу—
свободу от страха. Я содрогаюсь при мыс-
ли 0 том; что произойдет с человечест-
вом, и в том числе с нами, если эта вой-
на закончитея половинчатым миром и но-
вая война вспыхнет, когда нынешние
дети достигнут призывного возраста. Не-
сомненно, лишь немногие американцы ду-
мают, что наша страна может с удобетвом
окончить эту войну. а затем залезть 0б-
ратно в свою американскую дыру и за-
крыть эту дыру за собой. Но мы’ знаем,
что никогда не сможем вырыть’ такую
глубокую дыру, чтобы она была безопас-
ной от хищных животных. Мы узнали
также. что, если мы не вырвем яловитые
зубы хищных животных, они размножат-

ных, в том числе офицеров, и значитель-
ное количество вооружения.

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). В коммю-
нике штаба союзных войск в Северной
Африке сообщается, что 6 января на юж-

ном участке фронта бомбардировщики Co-

юзников атаковали 00’екты в Кайруане,
откуда идёт снабжение передовых частей
противника. Отмечены прямые попадания
в железнодорожные сортировочные стан-
ции. Лважды был подвергнут бомбархировке
вражеский военный лагерь. Авиация союз-
ников потеряла два самолёта.

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС): В коммю-
нике командования английскими  воору-
жёнными силами на Ближнем Востоке го-
верится, что. вчера истребители союзни-
ков обстреляли из пулемётов транспортное
судно шотивника в 64 км. к востоку от
Триполи, В ночь паз 7 января самолёты
oe снова бомбардировали Тунис и
ye. ; i x

Вчера соедвнение тяжёлых  бомбарди-
ровиеиков атаковало порт Палермо; отме-
чены прямые попалания в портовые со-
оружения. Бомбардировщики атаковали
химические заводы в JHKaTa, на южном
берегу Сицилии. Бомбардировка сопровеж-
далась сильными взрывами. На острове
Лампедуза был атакован аэродром против-
вика. Из этих и других операций не вер-

нулея один самолёт.

ys .

НАЛЁТ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ НА РУР

- ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что в ночь на 8 января
английская авиация соверптила налёт на

Рур.
a — о

УСПЕХИ ЮГОСЛАВСКИХ ПАРТИЗАН

ЖЕНЕВА, 8 января. (ТАСС). По полу-
ченным из Югославии сведениям, парти-
занские отряды, действующие в районе
Травника, освободили ст оккупантов на-

селённые пункты Турбе и Комар. Фашиет-

Ругойно отрезаны от своих главных сил. женишиньь,,
В районе Санеки-Мост прололжаются ome- 0 свосм любимом деле — авиации.
сточённые бои с противником, пытающим-
ся вырваться из окружения.

+

В районе города Слатина, несколько пар-

тизанеких отрялов прорвали укреплённые
линии противника и освоболили- два на-
селённых пункта. Захвачены трофеи.

Партизанские чуоти, освободившие от
оккупантов город Томиелав-Град, продол-

жают преследовать противника, отступаю-
щего в направлении города Имотеки.

Упорные бои продолжаются в районе

Яйце-— Травник. В этих боях оккупанты

и усташи несут большие потери. В рай-

оне Приедлор—Любие партизаны взялн в

плен 139 солдат и офицеров противника.
о -= :

АНТИФАШИСТСКИЙ СЕЗД
МОЛОДЁЖИ ЮГОСЛАВИИ
СТАМБУЛ, 3 января. (ТАСС). ‘Согласно

полученным сообщениям, 27—29 декабря
в освобожденном от оккупантов  югослав-
ском городе Бихач состоялся первый ан-
тифапгистский с’езд молодёжи ‘Ютославии.
В нём участвовало 356 делегатов, в том
числе 100 делегатов от партизанских отря-
дов и молодёжи оккупированных немпами
тородов. Среди гостей присутствовали деле-

ся, укрепят свои силы — и сноза насту-
пят нам на горло в течение ближайшего
поколения.

Большинство  американпев понимает
более ясно, чем когда-либо раньше, что
современное вооружение в руках атрес-
сивных стран может создать опасность в

одну ночь как AIA нашего напиональ-
ного существования, так и для какой-либо
другой страны, или острова, или конти-
нента. Совершенно steno, что если Гер-
мания, Италия и Япония или кажая-
либо одна из них останется вооружён-
ной после окончания этой войны, или им
будет позволено вновь вооружиться, то
они неизбежно вновь станут на путь
стремления к завоеванию мира. Они дол-
ER быть разоружены и оставаться
разоруженными. После прошлой мировой
войны мы пытались выработать формулу
прочного мира, основанного на высоких
идеалах. Мы потерпели неудачу. Однако
назна неудача научила Hac тому, что мы
не можем на нынешней стадии развития
человечества  руководствоваться одними
лишь хороними намерениями. В настоящее
втемя об’единённые страны являются самой
мощной военной коалицией в истории. Они
предетавляют с0б0й  позавляющее боль-
шинетво населения всего мира.  0б’ели-
нённые вместе торжественным  соглаше-
нием о том, что они сами не совершат
актов агрессии и завоеваний против
какого-либо из их соселей, об’единённые
страны могут ‘и должны остаться об’еди-
нёнными с целью поддержания мира, пу-
TOM предотвращения всяких попыток в
вооружению вновь со стороны Германии,
Японии, Италии или какой-либо другой
страны, которая попытается нарушить
десятую заповель».

В заключение Рузвельт сказал: «Я
не могу предеказать, когда кончится эта
война. Но я думаю, что в 1943 году
05`единённые страпы существенно  про-
IBHHYTCH вперёд на путях, ведущих в
Берлин, Рим и Токио. Поэтому проник-
немся уверенностью и улвоим наши уси-
лия. Впереди нас стоит огромная по своему
значению. и длительности залача как в
периол мира, так и в периол войны. Но
перед лицом этой длительной задачи мы
должны помнить, что наша страна нахо-
дится в хорошем состоянии, серлце нации
здорово, дух её силен, г вера её нетленна».

Диверсим и саботаж в Румынии.

НЬЮ-ЙОРК, 8 января. (ТАСС). Вак г8-
редаёт стамбульский корреспондент газе-
ты «Нью-Йорк тайме», последние с60б-
щения из Румынии
усиления воляений в стране. Участились
пожары и крушения. Часто нарушается
железнодорожное сообщение. Недавно на
большом заводе в гор. Сигишоара возник
пожар, причинивший убыток в 25 млн.
лей. Румынская печать умолчала 0 двух
крупных железнодорожных  крушениях,
происшелших 22 лекабря: одно — около

свидетельствуют об

результате одного ‘из этих крушений был
разбит воинский поезд.

Две нелели назад правительство опу-
бликовало декрет о смертной казни за пол-
ROTH и другие акты саботажа на желез-
нодорожных линиях, позже было об’явле-
HO 0 таком же наказании за соучастие в
этих актах саботажа. Недавно во всём
районе Прахова и в Плоешти были вве-
дены строгие меры предосторожности. Бы-
ли запрещены всякое ‘уличное движение
O01 BOChMH часов вечера ло пяти часов
утра, а также развлечения, в том числе

Пъетра-Нямиц, а второе — около Ясс. В. национальные крестьянские танцы.

saat а.
АДРЕС РЕД^ХЕПИИ н ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Леничгралское шоссе, улица «Праадеть, д. 24. ТЕЛЕФОНЫ: ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной зни —Д 1-53-48; Про: ды — д 3.14.67:
д 3-36-82; Иностранного — Д 3-32-85; Нисем — Д 3-15-68; Местной сети—Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-39-72; Военного — Д 3-36-82; Секретарнат — 13-15-64;  Отдел об явлений —Д 3-30-12. 0 са

`` 628708.

САБОТАЖ В ГАМБУРГСКОМ
ПОРТУ

НЬЮ-ЙОРК, 8 января. (ТАСС). Бюро
военной информации США передаёт, что
иностранные рабочие, используемые на ра-
боте по погрузке н выгрузке судов в Гам-
бургском порту, проводят акты саботажа.
Недавно в результате поджога на одном
грузовом судне, стоявшем под погрузкой,
вспыхнул пожар, который нанёс серьёзный
ущерб. В связи с этим германские власти
приказали на всех судах, стоящих в Гам-
бургском порту, усилить специальную
охрану.

верка документов.
‘немцы мотивируют тем, что в новогоднюю

гатки недавно происходившего женского
антифанистского с’езда и представители
различных организаций.

—о—-

ee

Чрезвычайное положение
‘в Брюсселе

CTORTOIBM, 8 января. (ТАСС). Co-
гласно сообщениям, полученным из` Бель-
гии, в Брюсееле введено чрезвычайное по-,
ложение. Германские оккупационные вла-
сти закрыли все рестораны, ‘кафе и теат-
ры. На улицах проволится поголовная про-
Эти новые репрессия

ночь были убиты три немецких соллата и
несколько бельгийских квиелинговцев.
ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Бельгий-
ское телеграфное агентство сообщает, что!
на улицах бельгийского города Эркеллина
произошла демонстрация женпиигн, направ-
ленная против оккупантов. Немецкие вла-
сти ‘арестовали 6 демонстрантов, в том
числе одну 70-летнюю женщину.
Выхолящая в Бельгии подпольная га-
seta «Вуа де фамм» сообщает, что в ок-
pyre Шарлеруа недавно произошла хе-
монстрания 3.000 жён бельгийских воен-
непленных, томящихся в Германии.
Немецкая полиция  дважлы пыталась
разогнать демонстранток, HO Te каждый
раз собирались снова. Демонстрантки с

бельгийскими флагами в руках направи- РСФСР от 8 января с. г. рабочий поселок н

не стало. У кого из советских людей
не сожмется сердце при этих словах? Имя
любимой дочери советского народа, от-
важной лётчицы, тероини дальних пере-

лётов хорошо известно во всех уголках
нашей родины.

В памяти
ские гарнизоны в городах Доньи-Вакуф и встаёт облик скромной, жизнерадостной

всех, кто знал Марину,

способной часами беседовать

Раскова была ещё молода, но ‘в лице
её советская авиация имела зрелого,
опытноте деятеля. Талантливый штурман,
умелый организатор, волевой командир,
сна вею силу своего ума и сердца от-
давала нашей Сталинской авиации.

Марнна пришла в авиацию ‘задолго до
войны. Она могла стать музыкантом,
химиком,  биолотом,— недюжинные — спо-
собности её разносторонней натуры сулилаи
ей успех на поприще тражданокой лдея-
тельности. Но’ преланная’ дочь родины
решила посвятить себя военному делу н
прошла путь от скромного поста работника
аэронавигационной лаборатории Воздушной
Академин ло штурманской кабины возлуи-
ного корабля тальнего действия, лётчика
и командира авиаполка..

Её’ кипучат натура постоянно искала
новых трудных дел. Ona любила совет-
ское небо, любила воздух; казалось, ей
тесно на земле. Рейс за рейсом, перелёт
за. перелётом, один сложнее другого:
Ленинграл — Москва, Москва — Севасто-
поль-—Москва, Москва-—Актюбинск. Сева-
стополь — Архангельск, Москва — Дальний
Восток... Eé геропческие” подвиги были
высоко оценены Правительством. Марина
была дважды награждена орденом Ленина,

‘мужественно дерутся на фронтах отечест-

гами руководило одно стремление: подгото-
виться к будущим испытаниям в грозный
военный чае, помочь укреплению обороны
тим. В своих записках, которые стали
и одной из любимых
книг советской моло-
дёжи, Раскова пиеа-
ла: «Советская авиа-
ния создана и суще-
ствует для охраны
мира. Народ нашей
великой родины пре-
красно понимает, что
каждая победа совет-
ской авиации 93-
ляется лишним зве-
ном в пепи, уврен-
ляющей мощь и 060-
роноепособность  на-
шего ‘социалистиче-
ского отечества».
Друг и учитель
советских  ЛётчЧико т
товарищ Сталин с
любовью и заботой
следил за творческим
ростом Марины Раска-
вой и её боевых под-
руг. Он тепло при-
ветствовал их после
завершения дальних

перелётов, подолгу
беседовал с ними.
Когда самолёт Ba-

лентины  Гризодубо-
вой, Полины  0еи-
пенко и Марины Ра-
сковой заверигил свой
перелёт из. Москвы
на Дальний Восток,
товарищи Сталин и
Молотов телеграфиро-
вали смелым лётчи-
цам в далёкий та-
@жный посёлок Верби:

«Ваша отвага, хладнокровие и высокое
лётное мастерство, проявленные в трудней-
ших условиях пути и посадки, вызывают
восхищение всего советского народа.

+ ТГордимся вами и от всей души жмём
вапш руки».

Храбрая дочь родины, Марина Раскова
отвечала на эту заботу. и ласковое отеческое
внимание вождя беспредельной  предан-
ностью родине, партии, Сталину. Она ра-
ботала нал укреплением мощи военно-воз-
душных сил, не‘зная устали. Когда гряку-
ли первые выстрелы Великой Отечествен-
ной войны, Раскова спокойно и деловито
заняла свое место в строю военных лётчи-
ков Действующей эзрмии. Подготовленные
нод её руководством авиационные чаети

венной войны:
Марины Расковой нет среди нас. Это

больно и тяжело сознавать, Советский на-

pol навгегла сохранит память о славной

лётчице, а ее блаторозный образ влохновит

тысячи жентие на новые полвиги в боЪь-
бе против врагов чашей Ролины, на окон-
чательный разгром гитлеровских захватчи-

‘KOR.

Нозикоз Шмыманзв Репин
ЩШахурин Астахев Семёнова
Гоизслубеза Голованов  Сбытев
Николаева  Кооленно Елисеева
Ворожейнин Осипенко Смирнов
Янсвлев Жигарев Судец
Фалалеев Папанин Губина
Никитин Шьвелёв Левин
Сталин В, И. Соколоверов Бабичев
Михайлов Волнов

Траурный митинг памяти М. М. Расковой

‚ТОРОД Н., 8 января. (Корр. «Правды».
Сюда доставлен гроб с телом погибщей при
исполнении служебных обязанностей слав-
ной хечери советского ‘народа, Героя Совет-
ского Союза, команлипа звиаполка майора
Марины Михайловны Расковой.

Гроб с телом был установлен в Даме
культуры. На гроб возложепы венкн OT
коузнтозания округа, от обкома и облие-
полкома, от горкома ВЕЛ(б) и от коллек-
тива Н-ского самолетоетроителького заво-
ла. В почетном карауле стояли предетави-
тели комантозания, депутаты Верховного
Совета СССР. руководящие работники сбко-

№3 и горкома, облисполкома, орденоносцы,

стахановцы, команлиры производетва, лет-
чики и летчицы. :

Оркестр исполняет траурный марш. Ha-
чинаетея митинг. Выступавшие характери-
зовали знаменитую советскую летчицу,
майора М. М. Раскову, как верную 1045
советского народа, как образец прекрасного
командира, организатора и чуткого това-

рища. Немало ее учеников сейчас храбро
сражается на фронтах отечественной вой-
ны.

— Марина Раскова показала. как нато
выполнять поручения изотии и празитель-
стра, залания товарища Сталина, — говози-
ли выступзвшие.—Весь личный состав Во-
енно-возхушного флота скорбит о ней. Но
мы даем слово, что ее лело мы продолжим
и подготовим новых летчип, которые пока-
жут образпы героизма.

Выстувившие на митинге воспитанные
Расковой лётчики дали клятву, что боевые
задания, которые выполняла она, их хлав-
ный командир, они выполнят. Bee силы
отдатут для полного разгрома фашизма,

Митинг окончен. В зале звучат -Tpayp-
ные звуки оркестра. Гроб закрывается. Ми-
мо проходят трудящиеся,
дать последний долг славной. героине.

На рассвете гроб с телом покойной от:
правляется в Москву.

ХРОНИКА -

Указами Президиума Верховного Совета!

лись на кладбище и возложили пветы на Нуса Кусинского района Челябинской об-

мсгилы павших бельгийских солдат.
— О

Война на`Тихом океане

пике штаба об’единённого командования
союзников в юго-западной части Тихого
океана говорится, что авиация союзников
полвергала неоднократным. бомбарлировкам
японский караван судов в составе 10 ко-
раблей, направлявшийся к порту Лае (Но-
вая Гвинея). В результате действий авиа-
ции потоплен один траненорт (волоизме-
щением в 14 тыс. тонн) с войсками. Дру-
той большой транспорт выведен из строя,
H Ha нём возник пожар. В воздушном бою
6 японскими самолётами сбито 18 япон-
ских истребителей.

НЬЮ-ЙОРК, 8 января. (ТАСС). В ком-
мюнике морского министерства США с00б-
щается, что американские военно-морские
силы подвергли успешному артиллерий-
скому обстрелу японский аэродром в
Мунда (остров Новая Георгия).

Американская авиация произвела на-

18: на японские военные об’екты в Буина!

(остров Бугенвиль). Самолёты «Летающая
крепость» атаковали и нанесли повреж-
дения японскому транспорту в районе
острова Шортленд.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Е художественный фильм «КОТОВСКИЙ»—

ласти преобразован в горол районного пол-
чинения © сохранением прежнего наиме-
нования и населённый пункт Нордвикстрой
Хатантского района Таймырского -нацио-

Первый, Ударник, Колизей,
Москва. Художественный, Центральный,
Таганский, Родина, Форум, Орион, ТИтерм,
Цинамо, ; ;
‹ОЧАРОВАН ТОБОЙ» — им. ИТ Интернационала.
«ТРИ МУШКЕТЕРА» —Авангард, ни
«ТАЙГА ЗОЛОТАЯ» — Уран. :
sKOHUEPT—@POHTY» — Востоккине, Экспресс.
«ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА» — Пентральный дом

Метрополь.

культуры: железнодорожников,

«ГОДЫ МОЛОЛЫЕ» — Нобеда.

«ПОРУЧИК БИЖЕ» — Повториого фильма.

«МАСКАРАД» — Баррикады.

«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» — Экран жизни, Аре.

«МЫ ИЗ КРОНШТАДТА» — Октябрь. ae

«МСРСКОЙ ЯСТРЕБ» — Спартак.

«БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК № 12> — Мир.

«МОЯ ЛЮБОВЬ» -- Аврера.

«НОПГА-ВОЛГА» — Кинотеатр BHC. %

«ЛЮДИ НАШЕГО КОЛХОЗА» — Молот:
ФИЛИАЛ ГАБТ — 9Л — он. Пиковаз дама,

10/1 — утро — оп’ Русалка, веч. бал. Ттнетная

предосторожность. Начало в 6 ч. 30 м. вечера.

И 12 час. дня. :

IY J ВЕННЫЙ ОРДЕНА :

АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР OAS

Евгения Гранле, Начало в 6 ч. 30 м. вечера.
ФИЛНАЛ МХАТ — © — Школа злословия.

Начало в 6 ч. 30 м. вечера. Е

МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) 1}

Зл — Фронт. Начало в бч

30 м. вечера.
МУЗ. ТЕАТР им. т TAB

К. С. СТАНИСЛАВСКОГО

зет в срок

Сельскохозяйственного — Л 3-10-85: Экономического om

нального округа Красноярского края от-
есён к категории рабочих поселков с
присвоением  паименования = рабочий
поселок Нердвик,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ТЕАТР

и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — 9/1 —
Соперницы. Начало в 6 ч. 30 м. вечера.
ФИЛИАЛ МОСКОВОК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ
(Б. Садовая. 18. бывог. театр Народного твор-
чества) —ЭЛ — Роз-Мари. Назало в б ч. 30 м.
вечера.

московск. ТОС. ФИЛАРМОНИЯ — ОКТЯБРЬ:
СКИЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — 97, в 7 час.
вечера, — лауреат всегоюзн. конкурса вокали-
стов Ефрем Флакс при участии лауреата Сталин-
ской премии композитора Тихона Хреяникова.
В программе: шведские, норвежекие, потланд-
скне. французские и негритянские песни. Пал-
тию Ф.-п. исполняет №, Левитин; произведения
Тих. Хренникова-—партию ф.-п. исполняет автор
‚МОСКОВСКАЯ ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — КОН
ЦЕРТНЫЙ ЗАЛ И. И. ЧАЙНОРСКОГО — 9Л. в
7 чае. вечера, — Кониерт Краснозкаменного ан-
самбля. красноармейской песви и пляски Союза
OOP, Худож. руковод. лауреат Сталинской пре-
мини народный артист ССОР профессор А. В.
Александров.

МОСБОВСКИЙ ОРДЕНА` ЛЕНИНА ГОСПИРК—
С 1 по 10 января ежедневно три представления.
Народный артист РОФСР Борис Эдар и цир-
Бовая программа. Начало в 12 час. 30 мин.,
в Зч: 30 м. дня ив 7 час. вечера. На пред-
ставление в 12 ч, 50 м. цены уменьшенные.
10 января добавочное представление в 10 час.
утра — цены уменьшенпые.
МОСК. ГОС, ТЕАТР МИНИАТЮР (ул. Горь-
кого, 5) — 9/1 — Москвичн-земляхи; Два спек-

такля. Начало в 12 ч. 30 м. дня ив 7 час:
вечера.

У)

сообщать. но телефону Л 3-06-05.

пришедшие от- *