+ a 26

fe

——

№2 (6940

Суббот

as

3 января 1948 г.

Sv ee oe a a

СЛАВА ТРУДУ!

Наша страна вступила в третий год по-
слевоенной пятилетки. Встречая новый,
1948 год; советекие люди радовались тру-
довым победам ушедшего года. Hama
Родина, о пострадавшая от фашистского
нашествия больше всех стран мира, сумела
38 короткое время добиться огромных усне-
x03. Сколько заводов, фабрик, шахт, элекя-
тостанций, сколько жилых домов и школ
было. восстановлено! Тодько в нашей стра--

Тимофеевне Славгородской за получение
высоких урожзев зерновых почетного зва-
ния Героя Социалистического Труда. Олно-
временно большая группа передовиков
сельского хозяйства Курской области наг-
раждена орденами и медалями за получение
высоких урожаев пшеницы и ржи при вы-
полнении колхозами обязательных побта-
вок и натуроплаты за райоту МТС в 1947
году п обеспеченности семенами зерновых

1 истекший год, принес укрепление  де-   культур дя

$ для весеннего сева 1948 года.
нежной системы, снижение цен, рост ^ре- и к . Ва
альной заработной платы, отмену — карто- ооощение. будете радостью, принято

ПРОЛЕТАРИИ. ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Орган Центрального’и Московского Комитетов ВЛКСМ

м ржи
хозяйства Кур

Е 3

[wena 20 мол

Указ Президиума Верховного Совета СССР

присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Нурской области

В соответствии Указом Президиума Верховного. Совета CCCP or 29 марта
1947 года за получение высоких урожаев пшеницы и ржи, при выполнении колхозом
обязательных поставок и ‘натуроплаты за работу МТС в 1947 году и обеспеченноети
семенами зерновых культур для весеннего сева 1948 года — присвоить звание Героя
Социалистического Труда © вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп: и молот»:

- 1. Крыловой Анне Петровне — звеньевой колхоза «Красный пахарь» Скороднян-.
ского района; получившей ‘урожай ржи 31.30 центнера с гектара на площади
10 гектаров.

Указом Президиума Верховного Совета СССГ
за достижение высоких урожаев пшеницы
награждены

переловикм сельского
ской области.

Слава мастерам советского земледелия!

За экономию, бережливоеть, против расточительства!

СЛЕДУИТЕ ПРИМЕРУ СТАЛИНГРАДЦЕВ!

ПОВЕДЕМ РЕШИТЕЛЬНУЮ БОРЬБУ С ПОТЕРЯМИ. НА ПРОИЗВОДСТВЕ
я xk *

БЕРЕЖЛИВО РАСХОДОВАТЬ
  ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ, ТОПЛИВО И МЕТАЛЛ

чек на предметы продовольствия и промы-
шленные товары.

Всего этого добилиеь: советские люди
благодаря своему самоотверженному труду.
Они сумели этого добиться. потому, что ве-
ликими трудовыми усилиями нелиего народа
руководит коммунистическая партия, Bo
главе которой — великий Герой Социали-
стичоского Труда, наш любимый Иосиф
Виссарионович Сталин,

И в канун Нового года, и в самый празд-
НИЧНБЕЙ НОВОГОДНИЙ день советеких людей
не оставляло чувство той творческой радо-
ти, которую испытывает человек, знаю-
щий, что завтра ему предотоит день боль-
ого и плодотворного труда. В канун Но-
nord года о плодах своего труда за 1947
Тод, 0 своих трудовых планах на 1948 год
написали товарищу Сталину трудящиеся
уральцы — рабочие, колхозники, интелли-

тенция города Свердловска и Свердловской.

области. Их письмо — подлинный гимн
труду! Люди могучего индустриального
края сумели за одиннадцать в  полови-
ной месяцев 1947 года дать вдвое больше
промышленной ‘продукции, чем за весь’ до-
военный 1940 год. Нов будущем году они
хотят сделать еще больше. Коллективы де-
сятков предприятий Свердловской области
обязались в 1948 году работать так, чтобы
обеспечить выполнение пятилетки в четыре
тода, а коллективы многих предприятий по-
вхялиеь взять еще более быстрые темпы.

1 января 1948 года в Кремле были под-
писаны Указы, которые воздают должную
славу одному из самых героичеевих отря-
дов нашей армии труда — донецким шах-
терам, Презилиум Верховного Совета  на-
традил орденами передовые тресты и
шахты Донбаюса, наградил лучших людей
бассейна за то, что они сумели успешно
восстановить разрушенные фаптистами шах-
Th и превысить довоенную добычу угля.
Chel трудовых подвигов советских людей
подвиг донецких шахтеров вызывает в.на-
роде особую: радость и гордость. Ныне бас-

сейн дает стране свыше двух третей. дово-`

енной добычи угля, & передовые, ныне
орденоноеные шахты и. предприятия  пре-
высили довоенную добычу. `Вюллектив. 0р-
jena Ленина комбината «Ростовуголь» вы-
ет сейчас на-гора в полтора’ раза больше
угля, чем до войны. .

Шахтеры Донбасса разрешают новые ги-
тантекие задачи. Они вступили в борьбу за
досрочное выполнение послевоенной пяти-
лотки. И так же, как в дни оккупации,
комсомол Донбасса помогал партии подни-
Мать шахтеров па борьбу © вратом, так и

‘ейчае донбасские комсомольцы, ‘верные’
Традиции славной,  взращенной _ партией,
организации краенодонщев, являютея на-

Хежнейшими помощниками, большевиков B
борьбе за досрочное выполнение угольной
пятилетки. Тысячи комсомольцев Украины

двинулись на работу в шахты Донбасса.

Их примеру последовала мололежь многих
областей. Они входят в славную семью до-
ецих шахтеров. Пожелаем им успеха на
новом поприще в 1948. году!

Второй день нового года принес добрую
весть о присвоении четырем колхозницам—
эвеньевым Курской области: Анне Петров-

не Крыловой, Анне Афанасъевне Лободенео,,

Пелагее Васильевне Мартыновой и Наталье

2. Лебоденко Анне Афанасьевне — звеньевой колхоза «Красный Октябрь» Глуш-.

во всех уголках страны. Колхозники Кубокой a E Z
ковекого района, получившей урожай ржи 30,30 центнера с тектара на площади

области в первом году после жестокой

засухи добились замечательных успехов.
Колхозники и специалисты сельского хо-
зяйства области собрали урожай не хуже
довоенного, Курская область перевыполни-
ла план хлебозаготовок и ныне энергично
готовится к севу, чтобы завоевать еще
больший урожай. бамоотверженный труд—

вот испытанный путь к новым победам, к:

дальнейшему повышению общественного
богатства колхозов и благосостояния кол-
хозников. Труд, социалистическое соревно-
вание рождают героев. Слава труду!
Трудовые победы, которые одерживает

советокий нарюд на нынешнем этапе. своего.

продвижения к коммунизму, имеют всз-
мирно-историческое значение. Эти. победы
укрепляют мошь социалистической  Роди-
ны, они укрепляют дело мира. Они еще. вы-
ше поднимают благосостояние нашего наро-
да. Новые трудовые победы советокого на-
рода делают еще яветвенней превосходство
социалистической. системы ‘над капитали-
стической, превосходство свободного, рас-
крепощенного труда над рабоким трудом,
трудом на катиталистов. a

В самоотверженном труде формируется
характер советского молодого человека. Ето
духовный облик виден прежде всего в со-
знательном отношении к своему труду, как

к делу общественной важности и как K CBA-   Ленина» Глушковского района, получивигию

той обязанности: перед советским госулар-
ством.

ные обязательства досрочного выполнения
тодовых планов. и пятилетки в целом, ста-
новится делом миллионов юношей и деву-
шек и явится важным рычагом под’ема про-
изводительности труда в 1948 году. Неда-
ром на пороге нового года молодые патрио-
ты ряда предприятий города Ленина раз-
вернули сбор ранионализаторских предло-

‚жений, молодые сталинградны выступили
инициатора и борьбы за экономию, -претив-

расточительства. Эта’ инициатива -поддер-
живается молодежью многих предприятий. А
какую горячую поддержку встретил почин
молодых  токстильщиков
комбината Москвы о досрочном выполнения
планов на основе ювышения производствен-
но-технического ‘уровня молодых рабочих.

Естественно, что для успепеного решения.

задач третьего года’ ‘послевоенной пятилет-
ки юношам и девушкам, занятым в любой
отрасли промышленности и сельского х0-
‘зяйства, следует учиться, повышать свою

квалификацию, овладевать стахановскими.

методами: труда. 2
Много великих ‘дел предетоит совершить
советеким людям в наступившем 1948 году.
И уж wo Toi встрече, которую устроили со-
ветекие люди этому, году, по началу › его
видно — это будет замечательный год. Ты-

сячи новых побед будут одержаны в этом.

году, новые, еше безвестные сейчас. имена

‚завоюют трудовую славу. 3
Молодыю рабочие, колхозники, интелли-

тенты! CG первых же дней берите большевист-

ские темпы работы, достойные 1948 года—

послевоенной пятилетки.

третьего года Is
работой  возве-

Своей самоотверженной

личивайте славу труда советского народа,
крепите силу и, могущество нашей  социа-

застической Отчизны!

МОСКВА, КРЕМЛЬ

Товаршицу CT  АЛИНУ И. В.

Иосиф Виссарионович, что рабочие, работницы, инже-

Счастливы доложить Вам,
нерно-технические работники и служащие

взятые обязательства по сверхплановому выпуску сахара_в

THAT
(ахарные заводы республики на 28 декабря выпус’
ы выполнив обязательство на 100,2 процента. Введен

улакский сахарный завод. За счет снижения себе-
10.520 тысяч рублей против `б миллионов рублей
да повышена на 23 процента. Рады одно--
амбулского сахарного завода перевыполнил
данное в письме 28 передовых предприятий сахарной про-

815,2 тысячи пудов сахара,
в число действующих новый Караб
стоимости на заводах сэкономлено 1

по обязательствам, производительность тру
временно сообщить Вам, что коллектив Дж

B два раза обязательство,
мышленности Советского Союза»

Казахстана выполнили
1947 году.
сверх годового плана

сахарных заводов

Щербаковского.

Сахарники Казахстана развертывают борьбу за выполнение пятилетки в четыре

Тода, за дальнейший под’ем сахарной промышленности. 5s
, : Секретарь ЦК КП(б) Казахстана ШАЯХМЕТОВ.

Председатель Совета Министров Казахской ССР УНДАСЫНОВ.
Управляющий Алма-Атинским сахсвеклотрестом РЕДЧУК.

МОСКВА, КРЕМЛЬ

Товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу

дорогой товарищ Сталин, что предприятия рыбной промыи-
зы Камчатской области’ Хабаровского края, досрочно
й план рыбодобычи, на 25 декабря выловили
зновленного для Вамчатекой области плана
добыв по сравнению с прошлым
На рыбокомбинатах
ование за выпол-
чтобы тщательно -

Докладываем Вам,
ленности и рыболовецкие колхо
выполнив в сентябре государственны
12.240 тысяч пудов рыбы. Сверх уст
рыбники Камчатки выловили 387. тысяч пудов рыбы,
тодом больше на 3.618 тысяч пудов. Зимний лов продолжается.
ив рыболоведких артелях области ширится социалистическое соревн
пение пятилетки в четыре года. Рыбаки принимают все меры к тому,
ц своевременно подготовиться в проведению путины в 1948. году.

Секретарь Камчатского обкома ВКП(б) СКЛЯРЕНКО.
Председатель Камчатского облисполкома ДЕДКОВ.
Начальник. Главкамчатрыбпрома КУЛАЖЕНКО.

Председатель Камчатского облрыбакколхозсоюза ГОРШКОВ.

8 гектаров. -

3. Мартыновой Нелагее` Васильевне — звеньевой колхоза «Новый мир» Старо-
5 Es 2 © = :
Оскольского района, получившей урожай пшеницы 32,90 центнера с гектара Ha пло-

щади 9 гектаров.

4. Славгородсной Наталье Тимофеевне — звеньевой колхоза «Косарь» Волоко-
новского района, получившей урожай ржи 30,87 центнера с тектара на площади

8 гектаров. ~~

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Секретарь  Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН

Москва, Кремль. 2 января 1948 г.

e

Награждение передовиков. сельского хозяйства,

‘

В соответствии с Указом Президиума Вер-
ховного Совета Союза ССР от 29 марта
1947 года за получение высоких урожаев
пшеницы и ржи при выполнении колхозом
обязательных поставок и натуроплаты 3a
Таботу МТС-в: 1947 году и обеспеченности
семенами зерновых культур для весеннего
сева 1948 года, Президиум Верховного (0-
Beta CCCP наградил большую группу перэ-
довиков сельского хозяйства Курской обла-
CTH, B TOM числе орденом Ленина: Апана-
сенко А. П. — звеньевую колхоза «Путь

урожай ржи 26,00 центнеров с тектара на

: -  пющахи 8 гектаров. Бакланова: И. В. —
Новое” движение рабочих, берущих лИЧ-

бригадира колхоза «Новый мир» Старо-
Оскольского. района, получившего урожай
жи 29,54 центнера с гектара на площади

17 гектаров. Богачева С. Ф. — председате-

aa колхоза «Путь: Ленина»  Глушковокого
района, получившем урожай ржи 28,00.
центнеров © гектара на площади 40 гекта-
ров. Богомазову П. Е. — звеньевую колхоза
«2-я пятилетка» Корочанекого района, по-

`дучившую урожай ржи 25.53 пентнера с.

Е; И. = эвоньевую колхоза «2-Я. Пяти
летка» Корочанекого. района, ‘получивитую

иентара на площади 8 тектаров. Бухённосу

Курской области

Урожай ржи 25,03 центнера с гектара на
площади 8 гектаров. Василенко М. И. —
звеньевую колхоза «Йрасный  путиловец»
Глушковского ‘района, получившую урожай
pam 28,60 центнера, © гектара, на площади
3 тектаров. Василенко П. П. — звеньевую
колхоза «Красный путиловен»  Глушков-
<кого района, получившую урожай ржи
26 центнеров с гектара на площади 9 гек-
таров. Гальченко Н. ©. — бригадира колхо-
за «Путь Ленина» Глушковского района,
получившего урожай ржи 26,50 центнера
с гектара на площади 17 гектаров. Галюто-
ву Е. С. — звенъевую колхоза «Новый мир»
Отаро-Оскольского о района, получившую
урожай ржи 26,62 центнера с гектара на
плошали 12,7 гектара. Горбунова П. Ф.—
‘председателя колхоза «Красный пахарь»
Скороднянского района, получившего уро-
жай ржи 25,40 центнера с гектара на пло-
щади 49,5 гектара, и других, веего—50 че-
ловек:

`` Орденом Трудового Красного Знамени на-
граждено 87 человек;

трудовое отличие» — 139 передовиков
сельского хозяйства облаети. — (ТАСС).

В Президиуме В мо : ов СССР

- Президиум Верховного Совета СССР рас-
смотрел представление Министерства’ сель-

ского ‘хозяйства СССР о присвоении звания

Героя Социалистического Труда и натраж-
Денин орденами и. мелалями СССР передо-

BUROB сельского. Хозяйства. Нурсной обла-,

сти за получение высоких урожаев пшени-
‚цы и ржи в 1947 году. Звание Героя Со-
циалиетического Трула присвоено 4 звень-
евым колхозов; награждены орденами
Ленина—50 колхозников, Трудового Крас-
ного Знамени — 87, медалями «За трудо-
вую доблесть» й «За трудовое отличие»—
139 передовиков сельского хозяйства обла-
сти. в ;

Передовики сельского хозяйства Курской
области, получившие в 1947 году высокие
урожаи сахарной свеклы, Министерством
сельского хозяйства СООР будут предетав-
лены в Президиум Верховного Совета CCCP
к награждению после выполнения соот-

ВЫСОКАЯ
® Первый день ‘Hoporo года принес шахте-
рам’ нашей страны радостную ` весть. За

‘’ успешное восстановление шахт и предприя-
  тий, за освоение ` проектной мощности и

превышение довоенного ‘уровня добычи угля.
Нрезидиум Верховного Совета СССР. принял
1 января 1948 года Указы о награждения
орденами ряда трестов и’ шахт. 4
Орденом Jemmma натраждены комбинат
«Ростовуголь» и треет «Несветайантрацит»
Министерства утольной промышленноети
западных районов СОСР; орденом Трудово-
ro Kpaenoro Знамени-—трест «Гуковуголь».
‘Министерства утольной промышленности
западных районов СССР. _ га
Орденом Ленина. награждены шахта им.
ОГПУ треста «Несветайантрацит», шахта
№ 27 треста Снежнянантрацит, шахта Ан-
ненская треста Брянскуголь, шахта № 13-
бис треста Советскуголь

Министерства

вететвующими колхозами плана контрак-
тации и окончания вывозки сахарной свек-
лы государетву. « - И.
Президиум определил, что награждение
передовиков сельекого хозяйства будет про-
изводиться отдельными Указами по каждой
республике, краю и области. Указы о наг-
 раждении будут публиковаться в печати.
Президиум Верховного Совета’ СССР
предложил Советам Министров союзных и

автономных республак и исполнительным.
комитетам краевых и областных Советов!

депутатов трудящихся ускорить представ-.
ление в Министерство’ сельского хозяйства
СССР материалов о награждении передови=
ков сельского ‘хозяйства. Президиум поелло-
жил Министерству сельского хозяйства
СССР представить к награждению перело-

`БиКов’ сельского хозяйства по всем реепубли-

кам, краям и областям в течение. января—
февраля 1948 года.

угольной ‘промышленности западных райо-
нов СССР; орденом Трудового Красного: Зна-
мени — шахта № 6 Центросоюз треста
Свердловуголь, шахта Ново-Мушкетово тре-
ста Буденновутоль, шахта № 2—2-бие
треста Боковантрацит, «Западная-Капиталь-
ная» треста «Несветайантрацит» - Мини-

1 стеретва утольной промыииленности замад-

ных районов СССР.

Приняты также Указы о награждении
орденами и медалями рабочих, инженерно-
технических работников и служащих ком-
бината «Ростовутоль» Министерства утоль-
ной промышленности заладных ‘районов
СССР, а также рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих утольных
шахт Донбасса. В числе награжденных —
молодой проходчик шахты № 1—2 Cmo-
лянка треста Куйбышевутоль Николай ЛТу-
кичев. Он награжден орденом Ленина. ‹

В Совете Министров COOP

О времени работы торговых предприятий
в городах и рабочих поселках

Совет Министров Сотоза ССР постановил:
1. Установить время торговли ‘для госу-
дарственных ‘и кооперативных торговых
предприятий в городах и рабочих поселках
9. часов в день с закрытием торговых пред-

“вриятий на один час для перерыва на обед:
в продовольственных магазинах — с 9 часов

утра до б часов вечера; в промтоварных ма-
газинах — © 11 часов утра до 8 часов ве-
чера.
- 2. В праздничные дни торговлю не про-
изволить, за следующими исключениями: в
хлебных магазинах торговлю производить с
9 часов утра до 4 часов дня; в продоволь-
ственных магазинах потребительской коо-
перации—с 9 часов утра до 6 часов вечера.
3. В дежурных продовольетвенных мага-
зинах, по списку Министерства торговли

СССР, торговлю производить в рабочие дни
6 6 часов вечера до 12 часов ночи, а в праз-

‚лничные дни — с 12 часов дня до 8 часов.

вечера.

A, Установить
дни недели:

в столовых, кроме столовых при пред-
нриятиях — с 12 часов дня до 8 часов ве-
чера;

в чайных и закусочных — © 9 часов ут-
ра до 9 часов вечера;

в кафе, барах и пивных — © 12 часов дня
до 12 часов ночи;

в ресторанах, кроме ресторанов при вок-
залах —с 1 часа дня до 3 часов ночи.

5. Настоящее Постановление ввести в
действие с 6 января с. г.

время для работы: во ‘все

Медалями «За-трудовую доблесть» и «За

Что показала проверка

Недавно комсомольцы кузнечных цехов
Кировского завода на Урале проверили рас-
ход материала бригадами штамповшиков.
По поручению комитета ВЛКСМ комеомол-
ка Нина Демидбва установила, сколько ме-
талла пошло в брак у лучшей молодежной
бригады Алексея Шерстнева. Оказалось,
что из 900 штук заготовок в брак ушло
только две. Одну неудачную штамповку
бригаде удалось исправить. Значит, за сме-
ну в бригаде Шерстнева только одна заго-
товка металла пропала напрасно. А вот
бригада штамповщиков Николая Жужа за
эту же смену пустила в брак восемь заго-
товок.

На один участок поступило 1000 заго-
товок. Из них отштамповано 860 деталей.
10 кусков металла забракованы. Кута дел-
‘ся остальной металл? -

Оказалось, что на участке нет настоя-
‘щего контроля за расходованием материа-
лов. Отдельные рабочие порой выбрасыва-
ют испорченные затотовки, тратят много
металла на пробу при налалке новых иетам-
пов.

Борьба за экономию материалов и энер-
THU служит темой для молодых агитаторов
кузнечных цехов. Секретарь комсомольской
организации Дмитрий Махов, комсомольцы
Иван Пыж, Александра Жосых и другие
 раз’яеняют значение экономии металла. В
цехах действуют контрольные посты, вы-
пускаются специальные «молнии», «б9е-
вые листки». :

Жомеомольцы добиваются, чтобы в пехах
не было брака, чтобы не работали вхоло-
стую молоты и прессы. Все’ это. помотает
экономить металл, топливо, электроэнер-
THO. :

’Контрольные. посты
в действии
Комитет ВЛЕСМ создал при отделе. глав-
ного энертети!

‘сомолец Михаил Устьяндев..

Контрольный пост установил, что пех
№ 600 расходует много энергии. Комео-
мольцы Петр Казанцев и Юрий Тепляков
побывали в цехе. Они заметили, что печь
для обжига загружается только наполови-
ну. Вомгомольцы сообщили об этом глав-

гетика ‘комсомольский контроль-  лионов рублей. я
ный пост, который следит за -расходовани-
  ем электроэнергии. Руководит пестом ком-

ному энергетику. Он дал распоряжение
полностью загружать печь и вести обжиг
не в две, а в одну смену. Такой режим раз
боты печи позволит ежегодно экономить
108.000 киловатт-часов электроэнергии.

Комсомольцы обратили внимание и wa
излинний расход топлива в кузнечном пе-
хе. Там удалось добиться экономии 140
тонн мазута. Е

Комсомольцы пветно-литейного цеха пох
руководетвом своето секретаря тов. Кисе-
лева организовали рейд по механиче-
ским цехам. Они проверили, как там сбере-
таетея цветной металл, добилиеь, чтобы на
каждом участке были сделаны ящики для
стружки и бракованных деталей.

Большую помощь в борьбе за экономию
оказывают рационализаторы производетва.
Ценные предложения внесли молодые ра-
бочие из бригалы Севчука (цветно-литей-
ный цех). Путем рационализации бригала
‘добилась того, что почти совеем изжила
брак при сложной операции отливки голов-
KM двигателя. Это дало значительную экоз
номию металла. Все члены бригалы за ус-
пехи в работе, при экономном расходования
материалов, нагпажлены почетными грамо-
тами обкома ВЛАСМ и денежными премия-
МИ. :

За новые резервы

Комитет комсомола Кировского завода
провел совещания секретарей комсомоль-
ских организаций цехов, бригадиров, моло-
`дых стахановцев, посвященные вопросам
экономии.

— Борьба наших комсомольцев за эко-
номию металла, топлива и электроэнергии
помогает заводу накапливать материальные
резервы; — рассказывает заместитель сек-
ретаря‘ заводского комитета ВЛЕСМ тов.
Глозман. — Только одни молодые рационач
тизаторы, а их 220 человек, внесли не-
сколько сот ценных предложений и тем
самым позволили сэкономить десятки мил-

Экономия металла, топлива, электро*
энергии поможет. заводу выполнить пятиз
летний план в четыре тода. 06 этом гево-,
PAT стенные газеты, «боевые листки»,
«молнии». 06 этом говорят молодым рабо-
чим комеомольцы-атитаторы.

: ; М. ПОЗДНЯКОВ.

Челябинск,

Киравский завод. (Наш корр.).

НАМЕЧАЕМ ПЛАН ДЕИСТВИИ

„Теперь, когда советские люди взялись за  .

После рейла были сделаны необходимые

то, чтобы сократить сроки пятилетки, вы-  выводы. _

полнить. ее в четыре года, борьба за эконо-
мию и бережливость приобретает исключи-
тельное значение.

Вот почему с таким интересом прочли
мы в «Комсомольской правде» о важном

3 начинании молодежи сталинградекого ме-

таллурпического завода «Враеный Октябрь».

На любом предприятии  наптей страны
имеются неисчерпаемые резервы: Выявить
й направить их на службу пятилетки —
долг каждого комсомольца, каждого моло-
Horo рабочего. :

В цехах нашего завода недавно был про-
веден рейд по проверке организации труда
И использования молодых рабочих. Выявле-
ны существенные неполадки в организации
труда, особенно тех молодых рабочих, кото-
рые пришли на завод после окончания ре-
‘месленных училищ.

Сотни рабочих часов потеряли они” из-за
нераспорядительности мастера, неполной
загрузки работой, несвоевременного полу-
чения заданий. А некоторые молодые рабо-
чие зря расходовали драгоценное время по
евоей же вине.

В первом механическом цехе обнаруже-
ны большие потери режущего инструмента
‚и вспомогательных материалов. В кузнеч-
ном цехе плохое хранение штампов приво-
дило к тому, что они раньше срока выходи-
ли из строя. Большие потери металла ока-
зались в литейных цехах.

Почин молодых металлургов-сталинград-
Wes подсказал нам, что борьба с потерями, -
борьба за экономию — это не кампания, не’
кратковоеменное дело. Быть бережливым на
производстве — непременное условие в C0-—
ревновании за пятилетку в четыре ‘года.

В наших цехах на всех решающих уча-
стках трудятся комсомольцы. Дело их че-
сти — по примеру сталинградеких комсо-
мольцев всегда быть на страже государ-
ственных интересов, не допускать излииа
него расхода металла, инструмента, электро-
энергии.

Именно так и поступает комсомолен
Николай Зайцев — наладчик из первого
механического цеха. Никогда не выбравых
вает он изношенные приспособления. Ре-

‘ставрируя их, умело используя отхельные

части этих приспособлений, Зайцев за два
месяца ‘сэкономил 9.000 рублей. Так же
делает и молодой рабочий инетрументаль-
ного цеха Валентин Левицкий. В’ несколько
раз удлиняет он срок действия режущего
инструмента, которым пользуется. .

В ближайшие дни мы соберем в комите-
те комсомола наших лучших стахановцев,
‘комсомольских активистов, пригласим тёх-
нологов, мастеров, инженеров. техников и
вместе наметим план борьбы комсомольских
организаций за экономию и бережливесть,

М. СПИРИДОНОВА,
секретарь комитета ВЛКСМ Мыти-
щинского вагоностроительного завода.

БЫСТРЕЕ ПРЕТВОРЯТЬ В ЖИЗНЬ
НАКАЗЫ КОМСОМОЛЬЦЕВ

Что решило бюро Крымского обкома ВКП(б)

Бюро Крымского обкома ВЕШ(б) обеуди-
10 вопрос 06 устранении недостатков, вы-
явленных на отчетно-выборных комеомоль-
ских конференциях и собраниях.

Бюро обкома ВЁП(б) обязало секретарей
райкомов. и. горкомов партии разработать и
утвердить на бюро меры по улучшению ра-
боты ‘комсомольских организаций. Партий-
ным комитетам предложено выделить ква-
лифицированных пропагандистов для руко-
водства комсомольскими  политкружками,
проведения консультаций и семинаров. Бу-
дет пересмотрен и пополнен состав лектор-
ских групи при райкомах, горкомах комсо-
мола, приняты меры, к. тому, чтобы лекции.
для молодежи читались на разнообразные
темы. Секретарям райкомов. ВКП(б) пред-
ложено присутствовать на заседаниях бюро
райкомов, горкомов ВЛЕСМ, а секретарям
первичных партийных. организаций на ком-
сомольских собраниях, выступать с докла-
дами перед молодежью.

Бюро обкома ВЕП(б) предложило TopRo=
мам и райкомам при заслутивании докла-
дов. руководителей предприятий, совхозов,
колхозов, где нет партийных организаций,
приглашать на заседание бюро. секретарей
вомсомольских организаций. Партийные ко-
митеты ‘обязаны ‘уделять особое внимание
комсомольским организациям тех предприя-
тий и колхозов, где нет коммунистов.

Областному отделу народного образования
предложено в месячный срок проверить дея-
тельность вечерних школ рабочей и сель-
ской молодежи и обеспечить их бесперебой-
ную работу. : :

Бюро обкома обязало отдел RYIBTYPHO-
просветительной работы при Облистолкоме.
улучшить руководетво художественной са-
модеятельностью, домами культуры, изба
ми-читатьнями, больше опиратьея в -евоей
работе на комсомольские ортализации.