Коллектиз.кировабадского
текстильного комбината име-
ни С. Орджоникидзе (Азер-
байджан) успешно борется
за выполнение пятилетнего
плана в четыре года. Го-
довой план кировабадские
ткачи выполнили к 30-летию
Великого Октября, ак ново

му году дали более миллио-

на метров ткани сверх пла-

} на, Молодежь комбината но-

казывает образцы стаханов-

ского труда. Лучшая стаха-
новская бригада комсомолки

Дуси Воронцовой своим са-

моотверженным трудом про-

aT

а nt

О МНИМОМ БЛАГОПОЛУЧИИ
И НЕУМЕЛЫХ РУКОВОДИТЕЛЯХ

Сталинский обком комсомола плохо руководит комсомольскими
организациями ремесленных училищ и шиол ФЗО

ih ‘} cqaBHach Ha BCIO pecty6nn-
3 ку. На снимке; бригадир мо-
j лодежной бригады киров-
  абадского текстильного ком-
бината Дуся ВОРОЧЦОВА`
за ‘работой.
  Фото Н, ДРАЧИНСКОГО.
*

ДЛ. К. Чернов
`2 января 1921 года умер выдающийся рус-
кий ученый-металлург Дмитрий Констан» :
  ‘мнович Чернов, В Сталинском обкоме комсомола считают,
  Из поколения в поколение передавались   ЧТО постановление ЦК ВЛКСМ о политиче-
\   { `свкрэты изготовления стали, Всев металлур-   ском воспитании учащихся трудовых резер-
‘ори делалось «на глазок», наощупь. вов в области выполняетея неплохо. В от-
Науку о металле в современном смысле   чете, присланном обкомом в ЦК ВЛКСМ, го-
слова основала плеяда русских исследовате-   ворится: «Постановление ЦА ВЛЕСМ обсуж-
а ae aoe ae Le дено на комсомольских собраниях. Во всех
 нитрий Черчов. Ему вода ase, VEDTEUNGS и шволах 280 Ея
римое первенство в открытии так называе- Пинан пропаганда. Для комсомольского
мых «критических точек стали» (точек Чер-   ЗКТИВа создано 386 кружков по изучению.
нова), в учении о превращениях стали; в  Устава ВЛЕСМ и 125 кружков по изучению
оригинальном способе бессемерования, в раз-   биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина. В
(оре кристаллической структуры металла.   школах работают 526 кружков хуложе-
Это он, наш соотечественник, положил на- ственной самодеятельности. Обком провел

чало’ новым наукам — металлографии и‘ ме-
залловедению,

В 1900 году, когда подводились итоги
научных и технических достижений прош-
лого столетия, выступил французский метал-
лург Поль Монгольфье. Он заявил: «Считаю

массовые спортивные. соревнования ‘уча-
щихся на первенство по гимнастике».
Кажетея, \ все. хорошо. Однако фак-

eg

eee

становления ЦА BORCM среди учащих-
ся. В половине училищ и школ ©30 06-
лаюти комсомольские собрания не проведе-
ны, а в остальных постановление обсужда-
1оёь крайне послешно, поверхностно. _

В работе большинства комсомольских ©р-
ганизаций училищ и школ ФЗО имеются
очень серьезные недостатки. Идейно-поли-
тическое воспитание учащихся попрежнему

ная пропаганда среди учащихся ведется
слабо, недостаточно пропагандируются идеи
советского патриотизма, советская наука и
культура, их передовая роль в развитии
мировой культуры. 2 а

В школах Ф30 №№ 196, 217 ‘уча-
щиеся в` течение месяца не. имеют воз-
можности послушать лекцию, посмотреть
кино, почитать газету: Здесь мало настоль-
ных ‘игр, Музыкальных инетрументов. В
свободное от учебы и работы врёмя Уча-
щиеся предоставлены самим себе.  —

ЧКизнь требуёт, чтобы ‘обком активно
руководил воспитанием будущих рабочих,
деятельностью комсомольских организаций
ремесленных училищ и школ ФЗО. Но обком
не прислушивается к требованиям жизни.

План улучшения лолитико-воспитатель-

ДОКЕЧЕРНОВ.

своим долгом ‘открыто и публично‘ сказать

в присутствии стольких знатоков и специа-

Листов, что наши заводы и все сталелитей-

н0е дело обязаны настоящим своим развити-

2 мн успехами в значительной мере трудам

и иследованиям русского инженера Черно-
Bas,

До появления работ Дмитрия Константи-
нозича Чернова металлургические предприя-
тия скорее походили на огромные кузницы,
tle такие важнейшие операции, как. ковка
моталла, отжиг, прокатка, не были согласо-
вмны друг с другом. Это приводило к низ-
Юму качеству стали.

В России, на Обуховском заводе, в сере-
дне ХПХ века изготазливались. стальные
орудия большого калибра. Однако после не-
скольких выстрелов стальные жерла этих
врудий разлетались в куски...

Молодой русский инженер Д. К. Чернов
тщательно исследовал места разрыва ство-
лов орудий, Вот что он узнал: те орудия,
Которые быстро разрывались, состояли из

комом, попал в торкомы и райкомы комео-
мола лишь спустя месяц после его утвер-
жления. Из всех многочисленных пунктов
Этого плана обком выполнил только два.

А между тем в Сталинской области есть

воспитательной работы среди учащихся тру-
довых ‘резервов. Только в городе“ Сталино
имеются три высших учебных заведения,

ты говорят о том, что бюро обкома, гор-
комы и райкомы не провели достаточной
организаторской. работы по’ раз’яснению по-

Не st Se 3

ной работы в училищах, составленный 0б-.

все возможности для улучшения политико-!

театр, несколько кинотеатров, рабочих клу-
бов. Здесь живут профессора, писатели, ар-
тисты, художники. И. все эти возможности
не используются. а i

В десяти школах $30 до сих пор не
созданы комсомольские организации. В ко-
митетах комсомола ремесленных и желёз-
водорожных училищ не распределены 0бя-
занности, не выделены ортанийзаторы, отве-
чающие за отдельные учаетки комсомоль-

ской работы. Во. многих школах не созданы

комсомольские группы, не избраны груп-
порги, Плохо обстоит дело и с ростом ‘ря-

‘дов ВЛЕСМ.

Работники Сталинского обкома не. уделя-
ют должного ‘внимания подбору кадров секре-
тарей комсомольских организаций училити п
школ ФЗО. И поныне на комсомольскую ра-
боту в школы трудовых резервов направля-
ют людей, не имеющих достаточного обра
зования, опыта. Из 263 человек, утверж-
денных секретарями; 108 имеют незакон-
ченное среднее и 32 — низшее образова-

Многи» секретари комитетов комсомела
нэ получают помощи и руководства со 6то-

фоны райкомоз. Обком до сих пор не провел.

семинароз: секретарей по тематике, утвер-

Жденной Центральным Комитетом BARON.
находится на низком уровне. Во. многих
школах ФЗО нет политзанятий. Лекцион-.

За последние четыре месяца бюро обко-
ма обсудило только отчет Макеевского’ гор-

Кому © выполнении ‘постановления ПЕ.

BIRCM, дз и To на сюрую руку.
Заведующая сектором трудовых резер-
вов тов. Оскера; готовившая вопрос, даже
не побеседовала “в секретарями. ‘комбомоль-
ских организаций училищ-и школ $30.

Решение обкома было составлено наспех и  .
не содержало конкретных мер. `До послед-
него. времени. это. решение

Работники обкома не интересуются, как

по существу выполняется постановление ДК

ВЛКСМ, какие трудности: встречаются, - не
‘советуют файкомам, горкомам, как улуч-
рить политическое воспитание учащейся
молодежи: о

Секретари обкома редко бывают в шко-

лах Ф30 и ремесленных училищах, не зна-
ют, чем живут там комсомольские органи-
запии, в какой помоши нуждаются. ~ a

Сталинский: обком должен коренным об-
разом изменить свое отношение к учили-
щам и школам Ф30, полностью выполнить
постановление ЦЕ ВЛЕСМ юб улучшения
политико-воспитательной работы в ремес-
ленных, железнодорожных

BOB, A. KPACHOBA,

‚не было направ-  .

‘лено ‘в. горком. = ^ ни

училищах ‘и.
` школах ФЗ0 Министерства труховых резер-

В КОмСОмМоЛЬСКих
ОРГАНИЗАЦИЯХ ВУЗОВ
И ТЕХНИНУМОВ

ОДЕССА

После ХУ! пленума ЦК ВЛКСМ Одесский
горком комсомола решил обобщить опыт
внутрисоюзной работы комсомольских орга-
низаций вузов и техникумов города. O ca-
мых интересных, живых формах ‘и методах
руководства идейным воспитанием студенче-
ской молодежи будет рассказано в специ-
альной брошюре. К составлению брошюры
привлечено более 500 студентов.

270 активистов Одесского государствен-
ного университета, педагогического инсти-
тута имени Ушинского, медицинского ин-
ститута и других вузов города шефствуют
над политическими кружками предприятий
и учреждений, Раньше многие кружки соби-
рались редко, занятия проходили скучно, не-
интересно. Студентка 2-го курса’ педагоги-
ческого института Галицкая, студенты ме-
дицинского института Бычкова и Вишнеполь-
ский, студентка университета Свиридова и
другие помогли наладить живую и содер=
жательную работу в этих кружках.

КАУНАС

Четыре дня в`Кзунасском государствен=
ном университете продолжалась научная кон-
ференция на тему: «Сталинская Конститу-
ция». Студенты рассказывали о старой бур-
жуазной Литве, о выборах в сейм, о правах,
полученных литовским народом с приходом

советской власти. Докладчики использова-
ли интересные архивные документы,

” ВИЛЬНЮС

Педагогический совет Вильнюсского го-

‚прос об усилении идеологической работы
среди студенчества в связи -с решениями
ХУ! пленума ЦК ВЛКСМ. С докладом вы-
ступила заведующая ‘отделом студенческой

ва. С интересными предложениями высту-
пили ‘члены педагогического совета’ препо-
даватели Расюлис, Грикянис, Гродис и дру-
гие. = - : ‘ нь

ТАШКЕНТ
Закончилась первая научная конференция
студентов высших учебных заведений. Таш-

кента,. организованная республиканским ко-
митетом профсоюза высшей школы  Узбек-

тетом комсомола.
С докладом на тему «Наука и. молодежь»

стача тов. Сарымсаков. Затем начались за-
седания секций: хлопководства и биологии,
развития растений, прикладной механики,
энергетики, экономики, медицинской, тран-
спортной, языка и литературы, исторической,
сельского. хозяйства и других. т
Студенты сделали 74 доклада. Авторы
лучщих докладов` премированы, Среди полу=
чивщих первую премию — студент Ташкент-

‚мухамедов, прочитавший доклад. на тему:
«Стахановская агротехника хлопчатника в
‚колхозе имени Кагановича Янги-Юльского
района», студент Среднеазиатского ‘инду-
‚‘стриального института Швалев, выступив-
ший с докладом «Автоматика: станции Ак-

инженеров транспорта Ходжаев, разработав-
ший тему: «Перевозка хлопка по железным
‚дорогам Средней Азии». - т
: Sos

НОВЫЙ РЕКОРД.
АВИАМОДЕЛИСТОВ

ни Н. Е. Жуковского собралиеь юные авиа-.
конструкторы столицы, =

взлетела фюзеляжная модель, гидросамолета

203-й школы Октябрьского района. 3 ми-

нуты 5,2 севунды продержалась модель в.
воздухе: Это новое всесоюзное достижение.
На-днях в Ленинград на воесоюзные с9-`

ревнования авиамоделистов выедет сборная
команда Москвы, в Которую входят: Валя
`Вожухов, Паша Максимов, Володя Яковлев,
Шурз Москалев, Вова Куманин и Коля
`Творогов. Капитан команды — М. Василь-
‘ченко. : : . . PF by Leta

Всесоюзные соревнования  aBmamozern-
сов состоятся 6 января в ленинградском
Дворце пионеров. — ь

— `` Н. БАБАЕВ,

сударственного политехникума обсудил во-`

молодежи ЦК ЛКСМ Литвы тов. Волчко-_

ской ССР и Ташкентским городским -коми-.

выступил президент Академии наук Узбеки-

ского сельскохозяйственного института Нар--

Кавак-2», студент Ташкентского. института

Вчера в стюртивном зале Академии име--

С поверхности миниатюрного бассейна,

Шуры Москалева, ученика 6-1 класса’

Крупнозернистой стали, а те, что выдержи-

млн долгую службу, — из мелкозернистой.

Значит, решил молодой исследователь, дело

} правильности обработки стали.

Д, К. Чернов сделал выдающееся откры-
me,

` Сталь остывает. Вот она приняла темно-
вишневый цвет. И вдруг яркая вспышка оза-
риет всю массу металла. Острый глаз учено-
то подметил изменения в раскаленной стали.

металле произошли какие-то очень важ-
Ные перемены. Стальная болванка, ‘пройдя
\ритическую точку», так назвал ее
ернов, стала обладать новыми‘ свойства-
Уи; после обработки она больше’ не прини-
Мапа закалки, оставалась мягкой.

Еелн критическая точка «А» сравнитель-
10 легко определялась по внешним лризна-
Каи, то вторую критическую точку «В» об-
наружить было чрезвычайно трудно,

Третья точка, при которой. происходят
Критические изменения стали, найденная
Черновым, это — температура плавления.
осле открытия Чернова сталь’ можно. было
‘делать н прочной, и аморфной, мелко- или
крупнозернистой.

a {ll

«ИМ ежду

‚ Улицы и площади древней Праги рас-
цвечены флагами многих государств. мира.
Пестрые полотнища свепгиваютея © балко-
нов жилых домов; отелей и театров. На
аэродромах и вокзалах — эмблема Beemup-
пой федерации демократической . молодежи.
Среди обычной толпы пражских жителей
появляются юноши и девушки, одетые в
незнакомые национальные костюмы. Весе-
лыми группами кочуют они по ‘узким пере-
улкам старого города, взбираются на высо-
ты Градчан, любуются плавным течением
Влтавы, скрываются в под’ездах музеев и
картинных галлерей. На проепекте Сталина,
У дома № 24, мы видим двух юношей с
дорожными‘ рюкзаками за спиной. У них не
было средств на поездку в Прагу, и они
добрались сюда пешком. и

Так начинается документальный фильм
«Международный фестиваль молодежи» *),

‘антифашисты и греческие демократы, при-

_ки таяцуют в зале павильона народный

Новый wee as
: ь : Еиноапиарал ведет нас по всей выстав-
документальный фильм Re, показывая жизнь, труд и борьбу пере-
Фхо®. довой молодежи. Чувство гнева и возмуще-

ния вызывают документы, снимки и циф-
ровые данные, иллюстрирующие тяжкие
последствия  двухсотлетнего ` владычества
англичан в Индии, С гордостью смотрят де-
`дегаты на портреты испанских и греческих
партизан, ведущих борьбу в горах Эпира
или на полях Астурии. С радостным вни-
манием изучают посетители экспонаты, п9-
казывающие самозабвенный труд молодого
поколения в странах новой демократии.

° Вместе с многочисленными делегатами
мы входим в просторные залы клуба «(о-
коловна», где помещается дискуссионный
_Ray6. Здесь, за общим столом, юноши и де-

крупнейшем пражоком стадионе «Отратов».
торжественное. . пествие молодежи,  посвя-
шенное открытию фестиваля. С. интересом
‘наблюдают зрители, как в первых колон-
нах шествия шагают молодые испанские

бывшие в Прагу из партизанских отрядов.
Горячими аплодисментами встречают жите-
ли Праги посланцев сражающейся Индоне-
зии и Вьет-Нама, юношей из освобожден-
ных районов Витая, приехавших с полей
сражений, статную и сильную молодежь
Северной Кореи; смуглых жителей Индии.

ернов открыл также новые пути получе-
41я высококачественных сплавов. Он обос-
ал законы кристаллизации металлов,
Первым в мире взглянул на стальные слитки
мк на кристаллические образования из жид-
Кого, расплавленного металла. ;
Русский ученый Дмитрий Константинович
ернов, а не Генри Бессемер, явился родо-
чальником современной металлургии.

a

A 245-netuto co AHA выхода
 вовет первой русской

рассказывающий о значительном событии в
жизни передовой молодежи мира, проиехо-
дившем в июле — августе 1947 года в
столице Чехословакии. Представители моло-
дого поколения 71 страны собралиеь на
свой праздник в Прагу, чтобы продемон-
стрироваль непреклонную волю’ в борьбе за
прочный и длительный мир, за демокра-
тию и прогресс, за осуществление неотлож-
ных послевоенных житейских нужд моло-
дежи. Около 17 тысяч юношей и девушек,
с‘’ехавшихея в Прагу со веех пяти конти-
нентов, померялись своими силами. в дру-
жеских творческих встречах и спортивных

печатной газеты

Я Вчера, 2 января, в Государственном лите-
\ Мтурном музее состоялось расширенное на-
  вое заседание, посвященное 245-летизо
  ® дия выхода в свет первой рузекой печат-

Hot газеты. С вступительным слоьом вы-
  Иупил Д. 0. Заславский.

С докладом «Первая русская печатная

Мета и во сотрудники» выступила В, Д.
‚ AYMARA,
{ Первый номер «Ведомостей» появился в
  №абре 1702 года в Москве. Позже газета
  зывалась «Ведомости 0 военных и иных
  мах, достойных знания и памяти, случив-

Пихся в Московском государстве и во иных

OKpCOTHETY странах». Выходили эти «Ведо-

\ ти» сначала в Москве, а затем. попере-

NOHO B poypre.

Москве и Петербур (TACO).

соревнованиях. :

Фильм ведет зрителя по наиболее важ-
ным этапам фестиваля. Бурно рукоплешут
Прага и ве гости представителям советской
молодежи, прибывающим на вокзал Виль-
сона. Советские делегаты-— желанные. го-
сти столицы Чехословакии.

Под «Марш демократической молодежи»,
написанный советским композитором AL He-
BHEOBMIM. и ставший популярной песней
всех участников фестиваля, начинается. на

*) Производство _ Центральной ордена
Красного Знамени студии документальных

фильмов. Автор-режиссер — заслуженный
деятель искусств А. Ованесова, главный
оператор — лауреат Сталинской премии

ii
В. Ешурин, операторы — лауреат Сталинско
Е Симонов: и И; `Бесарабов, Текст

О.  Савича.

фильма, снятые во время открытия созет-

ках мира; Французские юноши и девуш-

Овации перскатываютея © одного конца
стадиона на другой, когда шестнадцать юно-
шей в белых костюмах, несущих шестнад-
цать знамен © гербами советских ‘союзных
республик, открывают шествие делегации
Советского Со1оза. Фильм прекрасно пере-
дает восторг и радость этой внаменательной
Ih волнующей ветречи.
Советская делегация в течение всего фе-
стиваля демонстрировала
идеям и лозунгам фестиваля. Она сказала
свое веское слово на многочисленных ми-
тингах и преес-конференциях, что бут
твердо бороться и Впредь за дело мира во
всем мире, последовательно
права передовой молодежи, всем сердцем
разделяя борьбу своих еверетников с ино-
земными  агроссорами из латеря империа-
amma,
Большое впечатление производят кадры

отстаивая

ского павильона на выставке демократиче-
ской молодежи мира. Шредетавители мно-
гих делегаций с жадным любопытством и
волнением изучают экспонаты нашей вы-
ставки, рассказывающие 0 героической
борьбе созетской молодежи в дни Отече-
ственной войны и ее самоотверженном тру-
де в дни послевоенного строительства:
Сияющий взгляд девушки из Индии устрем-
лен на скульптуру И. В. Сталина. Группа
делегатов склонилась над книгой отзывов,
испешренной сотнями записей на. всех язы-

свою ‘верность.

вушки всето мира. обсуждают неотложные
вопросы своей жизни и борьбы. Эдеевь на
митинге, посвященном Индонезии, голланд-
ский делегат протягивает руку дружбы ин-
донезийскому юноше-солдату. (Со своими
национальными знаменами ‘проходят. по
залу делегаты многих стран, демонстрируя
свою солидарность © молодым поколением
сражающейся Индонезии.

Во всех театрах и концертных залах Пра-
TH идут художественные выступления де-
легаций. Фильм не в состоянии передать
полностью широту и размах. концертной
программы фестиваля. Однако и то, что во-
шло в него, показывает необычайно пест-
рую и яркую игру красок молодежного
праздника. Запоминается индонезийский ва-
родный танец со светильниками—< чала-
ми, в которых горит’ слабый отонек. Ero
трудно загасить, он может разгореться в”
сильное и могучее пламя.

На празднике, устроенном в парке’ «Ста-
рой выставки» для жителей Праги, высту-
пают делегации Советского Союза и Чехо-
словакии, Югославии и Въет-ЦШама, Мон-
гольекой Народной Республики и Индии...

Bor перед группой молодежи’ поет из=
вестный негритянский певец Эрик, О’Кон-
нор. На его лице написано
человеческое горе, — негр поет о суде
Линча. И вот на концертных подмостках
появляется русский певец Иван Петров.

На-лнях в редакцию _ «Комсомольской:
правды» пришло следующее письмо из Горь-
Koro: Е р
° «В нашем дошкольном педагогическом
училище учится 300 человек; из них 115
комсомольцев. Занимаемея мы в одном зда-
нии co школой № 58. На нашу долю при-
ходится четыре проходных класса и учи-
тельская комната, где отдыхают. учителя,
работает библяютека, занимается: бухгалтер.
Занятия проходят в две смены. В тесных
комнатах сидят по 38—40 человек. Пла-
каты, витрины, стенгазеты, вывешенные в
коридоре, часто остаются непрочитанньвеи,
так там томно и тесно. Но; пожалуй, самое
большое зло— наши соседи, учащиеся 58-й
школы. Это нелсправимые хулиганы. И что
только смотрят органы народного: образова-
ния: ведь школа никакой пользы этим де-
TAM не приносит, никакого воспитания не
дает им. Там растут шарлатаны, которых
нередко даже забирают в милицию. Дирек-
тору непрерывно жалуются: на проделки его

`”   учеников, но толку нет. никакого:

До боли обидно нам, комсомольцам, на
плечах которых лежит воспитательная, вне-

го ценното, интересного, мы жаждем зна-
и fa Sie

В вашем письме, товарищи Блюшенкова,
Устанина, Мыюсик и Мухина, сообщаются
чрезвычайно тревожные. факты, Педучили-
ще, тотовящее дошкольных работников,

вия. Странно, что ни органы народного 00-
разования, ни горком ВЛКСМ хо сих пор
всерьез не задумались над этим! Неразре-
шимых трудностей нет: если подойти к делу
серьезно, вдумчиво, всегда можно найти ра-

И, несомненно, горьковский горисполком й
гороно. должны предоставить дошкольному
педучилищу помещение, в котором можно
было бы нормально работать и преподава-
телям и учащимся. На это мы обращаем вни-
мание горисполкома и гороно.

Однако этим выводом далеко не исчерпы-
вается содержание письма, которое вы нам
прислали. Редакцию: взволновало не только
то обстоятельство, что вам приходится
учиться в плохом и тесном помещении. Ре-
дакцию взволновало и другое — тон, кото-
рым вы, комсомольцы, будущие -воспитате-
ли, пишете 0 своих соседях, об учениках
58-й горьковской школы. «Хулиганы»,
«шарлатаны», — говорите вы о детях.

Допустим, что эти ребята, действительно,
ведут себя плохо. Но почему же вы обесто-
коены ‘только своим положением? Почему
вас не волнует судьба учеников 58-й шко-
лы? Почему вы обращаетесь с просьбой по-
заботиться о педучилище, & 0 своих сосе-
дях упоминаете лишь затем, чтобы дока-
зать: они зря занимают школьное здание,
все равно проку от этого не будет. —

Й нам хочется сказать вам: в устах бу-
дущих педагогов слова, исполненные та-
кого равнодушия, больше того, недобро-
желательства, не просто удивляют, они
глубоко возмущают. ay

Вот вы написали о том, что. хотите рас-
ширить свой кругозор, повысить идейно-по-
литический уровень. Но разве вы не чувст-
вуете, что все это пустые слова, если при
этом вы с таким равнодушием констатируе-
те: «Школа никакой пользы этим детям не
приносит, никакого воспитания не дает им».

Вы говорите: педагог должен быть знаю-
щим и образованным человеком. Это верно,
Но вы забываете: и знания, и образование,
не согретые любовью к детям, не помогут
вам стать хорошими воспитателями. =

На ваших глазах происходит вопиющее:

РИГА, 2 января. (Наш норр.). Рижан-
ка Анна Карловна Безайс-Лесинь пере-
дала в дар Музею Революции траурное зна-
мя, с которым латышские революционеры
хоронили своих товарищей, расстрелянных
6 января 1905 года карательной экепеди-

; inne графа Кайзерлинга. На полупетлев- :

‚ Свободно и радостно льется мелодия песни

ародный фестиваль молодежи».

«Широка страна моя родная». °

Фильм хорошю передает атмосферу радо-
CTHOTO H восторженного изумления, в кото-
рой проходили концерты советской делега-
ции. Долгими аплодисментами встречают
слушатели хоровую капеллу Челябинского
тракторного завода или самодеятельный
оркестр русских народных инструментов
воспитанников школ трудовых резервов

Москвы. Выступают наши молодые арти-.

сты-—балерина Ольга Лепешинская, скри-
пач Виктор Мержанов, певица Леокадия

`Масленникова, танцовщик Георгий Фарма-

Hany... UW уже на другой день заголовки
рецензий, помещенных в пражской прессе,
выражают подлинный триумф советского
‘искусства. «Русские великолепны!», «Нам
многому нужно учиться у русекого искус-
ства», — говорят эти заголовки. Е

Сила советского искусства в том, чю
оно необычайно бодро, оптимистично, жиз-
неутверждающе. eee

-С неизменным успехом выступали на he-
стивале и наши спортемены. Фильм пока-

‘зывает ветречу московской баскетбольной

женской команды с баскетболистками чеш-
ского клуба «Спарта», закончившуюся ©

`крупным счетом в пользу москвичек. Ты

сячи зрителей дружески приветствуют на-
игих гимнастов. Впервые чешские ‘«еоко-
лы» ‘вручают ‘почетные дипломы Тирша
иностранным  гимнастам, ° seit RES

На фестивале побеждает передовое совет-
ское искусство. В многочиеленных му-
зыкальных и вокальных конкурсах пред-
ставители советской молодежи завоевывают
все первые места. Мы видим, ‘Как’ возле

классная работа в училище, У нас так мно-

действительно, поставлено в тяжелые усло-.

зумный выход из создавшегося положения.

дело: детей плюхо учат, плохо воспитыва-’

— ДАР МУЗЕЮ РЕВОЛЮПИИ

ОТКРОВЕННЫЙ ОТВЕТ
НА ОДНО ПИСЬМО

ний, мы хотим расширять свой кругозор,
повышать идейно-политический уровень, &
развернуться негде. Нужда в помещении
тнетет нас, лишает возможности работальь
Мы хорошо понимаем: чтобы стать подлин“
ными звоспитателями, чтобы формировать
характер наших будущих питомцев, нужно
овладеть наукой, нужно быть по-настояще=
му образованными, знающими людьми. Но
в таких условиях, как наши, готовить опыт+
ных, знающих свое дело специалистов,
нельзя: ; Sun

Мы не pas обращались в гороню. Там от
вечают: дело с помещениями в городе об-
стоит 110х0.

Несмотря на плохое помещение, мы
учимся на-совесть, упорно овладеваем зна-
ниями, помогаем директору и преподавате-
лям повышать качество учебно-воспита-
тельной работы. И мы думаем, что органы
народного образования должны поставить
наше педучилище в более нормальные ус-
новия.   - aes aoe

_ КЛЮШЕНКОВА, УСТАНИНА, МЫ-

CHK, МУХИНА, члены комитета
_ ВЛКСМ дошкольного педагогического
училища».
* = a

ют, а вы, будущие педагоги, вместо. того;
чтобы вмешаться самим и добиться вмешил
тельства местных советских организаций,
всем своим письмом как бы говорите: убе
рите от нас этих детей, предоставьте нам
возможность спокойно учиться. :
Разве врач скажет: уберите от меня это+
го больного, он меня раздражает? Разве ат
роном скажет: не хочу смотреть на это поле,
тут одни сорняки? Разве строитель скажет:
‘мне безразлично, крепкий ли фундамент у
этого дома-—пусть себе обвалитея? Bee, ard
плохо, каждый непорядок, всякая неправда;
и несправедливость задевают советского чем
ловека за живое, заставляют думать и дей-
ствовать. Для комсомольца нет посторонних,
чужих дел, и поэтому большое, деятельное
узастие принимает комсомол во всей бога
той и разнообразной жизни нашей страны.
Нет такой области, гле не нужны были бы
и не вкладывались бы постоянно молодые,
горячие силы, сердечная чуткость и неу-
томимая мысль. Но среди всех видов этой
работы, большой и малой, особое место за-
нимает важнейший участок государствен“
ной деятельности комсомола: школа, дети,
В нашей стране детей любят, берегут, о них
заботятся, как о самом дорогом и важном,
Й, конечно, эта забота о детях. школе и
учителе — кровное дело комсомола. Если в
58-й горьковской школе дела идут плохо—
стыдно должно быть и вам п вашему
райкому ВЛЁСМ. Это значит, что комсомоль<
цы района не выполняют своего прямого
долга, дела своей чести ‘и совести. Ho боль-
ше всего это относится к вам, потому что
вЫ хотите посвятить овою жизнь школе, де-
тям, потому что вы — будущие воспитате-
ли. Уже сейчас, на студенческой скамье;
вам нужно понять: учитель лолжен любить
ребенка, искренно и глубоко интересоваться”.
его хапактером, его судьбой, всей его жиз-.
нью. Человек, полагающий, будто он может
«повышать илейно - политический  ypo-
вень», не заботясь о детях, которые живут
и учатся рядом с ним, никогда не станет на-
стоящим, хорошим педагогом. —
хотелось бы, чтобы вы поняли: ваша
опибка не в том, что вы обратились за; по-
мощью в газету — вы имеете право на эту
помощь. Но большая, непроетительная для
комсомольцев ошибка заключается в том,
что вы, заботясь о собственных занятиях,
отнеслись с пренебрежительным равнолу-
Шиом к тем, ради кого хотите стать образо=_

ванными, знающими людьми,

шем полотнище знамени еще видны напиз
санные по-латышски слова: «Вечная паз
  MATS павшим, проклятие убийцам!» Это
знамя Анна Безайс-Лесинь получила от _
своего отца-революционера и хранила ero
в течение многих лет. - :

С клятвой на верность миру и прогрессу
 раз’езжаются делегаты. Эта клятва горячо
подхвачена 50 миллионами юношей и де-
вушек всего мира, входящих в состав Bee-
мирной федерации демократической молоде-
жи. Молодежь еще больше сплачивает свои
силы, чтобы противостоять захватническим
планам` американских поджигателей войны
и их приспешников в Англии и во Фран- -
ции. Молодежь тневно протестует против
голландской агрессии в Индонезии, против
вмешательства американцев и англичан во -
внутренние дела некоторых государств. Мо
подежь ведет непримиримую борьбу с реак-
ционными католическими и правосоциализ
стическими ‘молодежными организациями,
пытающимися посеять раздор в лагере дез
мократической молодежи мира и подорвать.
здание Федерации. wee :
Фильм «Международный фестиваль моло-
дежи» найдет, несомненно, хороший прием
у наших молодых зрителей. Выразительны
вадры, показывающие дружбу передовой
молодежи, Удачно вмонтированы в фильм
кадры из чешекой кинохроники о фестива-
ле. Яркий, запоминающийся текст паписаз
0. Савич.
Однако есть в картине и пробелы, кото-
рые можно было легко восполнить. Слабо
показаны. Та острота и напряженность
борьбы, которая велась вокруг организации’
фестиваля. Жаль, что заснят только один ”
митинг, 0 котором мы уже упоминали, тог- .
да как митинги в защиту республиканской _
Испании и демократической Греции были:

больтиое

министр Чехословацкой

отеля «Флора», гле жила советская деле-
гация, собираются делегаты разных стран.
‘OHM смешат поздравить своих’ русских
сверстников ‘© крупной и значительной
победой.

Фильм заканчивается внушительными
кадрами заключительного торжества фести-
валя, происходившего на главной улице
Праги. Участники фестиваля и жители че-
хословацкой столицы’ горячо полюбили
Hallly делегацию за время ее пребывания в
Праге. Тысячи голосов повторяют: «Сталин!
‘Сталин! Сталин!», кома наши делегаты
проходят с развернутыми знаменами 10
улицам столицы. A ap

Перед спуском флага фестиваля передо-
вую молодежь горячо поздравляет премьер-
республики Кле-

главными политическими событиями фе- ^
стиваля. Выпали из фильма и такие вы. ^
_игрышные моменты, как карнавал братства _
п дружбы народов или ночной праздник, на:
-Влтаве, 4 а ; i
_ Meraterbno, чтобы фильм о международ
ном фестивале молодежи посмотрело Kak
можно больше молодых зрителей, Этот.
фильм необходимо показать во всех рабо-.
чих клубах и в сельских кинотеатрах.
Е ; Ю. ДОБРЯКОВ. ~— =

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» ^

3 января 1948 г. 3 стре

мент Готвальд,