Празлнования в. Румынии  Выступление маршала Тито по радио

в честь р

БУХАРЕСТ, 2 января. (ТАСС): Вчера по
случаю нового года в патриархии состоялея
молебен, на которох присутетвовал весь

` состав Президиума Румынской Народной
_ республики, правительство во главе с док-
° тором Петру Гроза, а также многочиелен-
ные представители румывекой обществен-
ности. После молобна Президиум и прави-
_ тельетво приняли парад почетного караула
армии. Вслед за этим члены Презилнума
и правительства отправились во дворец
Президиума (бывший королевекий дворец):
На улицах, по которым проезжали малины,
° большие толны ‘народа привететвовали пра-
вительство бурными отациями и возгласа-
  ми: «Да злоаветвует Румынская Наротная:
’ республика! Да здравствует Презилиум! Да
здравствует натодное правительство!»

Во дворце Презилиума состоялся прием.
` Поздравляя от имени правательства и наро-
‚ да членов Президиума с новым ‘годом; д-р
* Петру Гроза сказал: «Молодая Румынская

Вся страна приветствует

еспублики

республика теперь быстро будет укреплять-
ся. Онь докажет, что наша нозая. форма,
тосударотвенности являстея самой желан-
HOH для румынского народа и проживаю-
щих в стране национальностей. Мы сезда-
дим счастливую, независимую и суверен-
ную Румынию, в которой народ станет
действительным хозяином своей судьбы».

Отвечал от. имени Президиума; Михаил
Садовяну сказал:

между нею и соседними странами. Наша
мололая республика станет родиной, в RO-
торой будет царить спразедлизость для тру-
дящихея. 0т имени всех членов Президиума”
я говерю о своей безграничной вере в буду-
‚щее процветание
республики. Все мы должны верить в. нев,
потому что нанетии усилиями в борьбе за
осуществление наших целей руководит
л1обовь к. Народу и родине.

провозглашение Румынии

Народной республикой

BYXAPECT, 2 января. (ТАСС). В Прз-

‚ зидиум Румынской Народной феспублиюи
‚ продолжают поступать многочисленные те-
‚ леграмимы от различных организаций, 05-
‚ ществ, профсоюзов етраны. Генеральная
конфедерация труда в своей телеграмме от

имени всех трудящихся с энтузиазмом при-

‚ вететвует провозглалнение Румынской На-
‹ родной республики. Рабочий класс, гово-
‚ритея в телеграмме, идущий во главе вге-
то народа в борьбе за дальнейшее развитие

‹ демократии в Румынии, видит в упраздне-
‹ нии монархии устранение серьезного пре-
_пятетвия на пути к прогресеу и благосо-
. етоянию румынского народа. Мы заверяем,
‹ мворитея в телеграмме, что’ все трудящез-
ся население будет с энтузиазмом работать

во имя экономического процветания стра-
ны, во имя обеспечения независимости и
суверенности Румынской Народной реснуб-
лики. Телеграмма заканчивается еловами:
«Да здравствует Румынская Народная рес-
публика, открывшая широкий путь наше-
му народу к светлому будущему!».

Учанкиеся высших учебных заведений
`Румынии в своей телеграмме также привет-
ствуют провозглашение Румынской Народ-
ной республики.

По всей провинции сегодня проходят мя-
тинги. Воинские части и служащие госу-
дарственных учреждений приносят прися-
гу молодой Румынской Народной ресшуб-
хике.

Обращение Президиума Румынской

Народной республики к народу

БУХАРЕСТ, 1 января. (ТАСС). В своем
новогоднем выступлении по радио про-
` фессор Пархон от имени Президиума Ру-
мынской Народной республики заявил:
` «Румынекий народ завоевал себе право
`создать соответствующее его стремлениям
‚ овободноа государство — Народную респуб-
`лику. Устаповленный после освобождения
`из-под ига гитлеровских захватчиков и их
приспешников демократический режим в ре-
зультате образования Румынской Народной
республики еше больше укрепится. He cy-
шествует больше никаких препятетвий на
‘пути к полному расцвету нашей народной
‚демократии, которая обеспечит всем трудя-

* шимея материальное и культурное благо-
состояние и явится гарантией суверенитета
“IE независимости нашей. страны.

Новая форма государства — Народная
‘республика открывает итирокий путь к Oey-
шествлению всех <созидательных етремле-
ний нашего народа к новым демократиче-
‘ским, экономическим, политическим и ©0-
циальным  завоеваниям, целью которых

являются повьытиение жизненного уровня
трулящихся, создание сильной, свободной
и независимой Румынии. В настоящем году
Hac ожидают великие достижения. Все за-
висит теперь лишь от нашего труда и юпо-
`собностей, от преданности каждого делу
процветания страны. Решительноеть и пре-
данность рабочему классу, 00’единившемуея
© трулящимея крестьянетвом и прогреесив-
HOM интеллигенцией, гарантируют успех в
осуществлении наших стремлений. Вооду-
шевленные твердой рентимоетью энергично
бороться за создание прочного мира, и на-
ролной лэмократии мы встречаем 1948 год,
который: должен статв годом еще большего
процветания наптего народа. От имени Пре-
‘зидиума Румынской Народной’ республики
желаю румынскому. народу и всем прожива-
ющим в етране гражданам других Нацио-
нальностей успеха в плодотворном труде в
1948 году.

Да злраветвуст и да процветает Румын-
ская Народная республика! С новым
rojomu!»: = :

Временное демократическое правительство Греции

обращается к

° РЕЛГРАД, 2 января. (ТАСС). Радиостан-
пия Свободной Греции передала вчера обра-
поние временного демократическото прави-
тельства ко вбем народам мира. «Временное
демократическое правительство, — гласит
обращение; — пглет сердечные поздравления
всем народам мира и выражает им благо-
парность греческого народа за симпатии и
моральную поддержку». Дальше в обраще-
нии товоритея о тероической борьбе грече-
ского народа против американского и анг-
лийского империализма и против горстки
греческих реакционеров; «отремящихея прэ-

народам мира

вратить Грецию в базу для новой войны, в
  очаг фашистского мракобесия». 3
«Несмотря на все трудности и невидан-
ные жертвы, — заканчивается обращение, —
греческий ‘нарол продолжает борьбу и бу-
дет ев продолжать © уверенностью “в победе.
Но ему нужна помощь других народов. 06-
ранземея к вам, демократическим народам,
ко всем; кто любит мир, свободу и прогресс
человечества, активно помочь борющемуся
треческому народу. Его борьба —— это борьба
за демократию, за мир и свободу‘во всем
мире». кв : :
>

БЕЛГРАД, 2 января. (ТАСС). Радиостан-
ция Свободной Греции передала вчера при-
каз генерала Маркоса. Обращаясь к бойцам
демократической армии Греции и ко веему
треческому народу, генерал Маркос подвел
птоги борьбы против монархистов-фапеистов
и иностранных интервентов в течение
1947 года. Он констатировал, чтосв pe-
зультате героического сопротивления гре-
ческото ‘народа анпло-американская поли-
тика покорения Греции потерпела крах.
Вместе с тем потерпели крах и все капи-
талистические  монархистеко-фаптистекие
реакционные партии, ставшие на службу
Змериканского империализма, монархисты-
фашисты м их иностранные покровители
оказались не в состоянии разбить демокра-

Приказ генерала Маркоса.

тическую армию и осуществить свои анти-
народные планы превращения Греции в
плацдарм против соседних народных рее-
публик и против Советекого Союза.
«Несмотря на трудности, — заявил ге-
нерал Маркос в приказе, — мы сорвали

все их планы. Из мелких групп мы создали

регулярную революционную армию, завое-
вали доверие и любовь всего греческого
народа. Сегодня наша борьба, пользуется
теплой поддержкой демократических наро-
дов всего мира».

Генерал Маркое призывает греческий на-
род и демократичебкую армию усилить
борьбу против’врага, помогать демократи-
ческой армии, не отступать ни перед каки-
ми трудностями. :

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Гарри Пол-
лит в статье, опубликованной в «Дейли
уоркер». пишет, что для Англии Выходом
из кризиса является англо-советокое торго-
вое соглашение, а не «план Маршалла».
Сопоставляя эти две политики, возможность
проведения которых открывается перед
Англией. Поллит пишет, что англо-совет-
ский торговый пакт является свободным и
обоюлно выгодным соглашением между суве-
ренными правительствами. «В плане Мау-
‘алла подчеркивает Поллит—мы имеом

_ американскую попытку ‘установить свое
тосподство над миром. Важдый шаг то ока-
занию так называемой помощи <опровож-

дается грубым вмешательством во внутрен-.

ние дела других стран и обеспечением по-

питических преимуществ для США».
Отметив. что лейбористекое правительет-

во щедро расхваливает «план Маршалла»,

Поллит указывает: «Ни в одном цехе нет”

даже искры энтузиазма». On подчеркивает
также. что в мероприятиях, проводимых в
связи © <планом Маршалла». Англия не на-
ходит никакого решения доллаюовой проб-
лемы. Поллит пишет, что в 1948 тоду демо-
кратический лагерь BO всем миро будет
попрежнему укренляться и ‘увеличивать
свое влияние. Мощь плановой социалиети-
ческой экономики СССР будет в 1948 году

АДРЕС РЕДАКПИИ: Москва, 137. Улица «Правды»,
Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров —

B 00504.

Статья Гарри Поллита

выдающимся фактором, в то время как
Америка стоит перед лицом возрастающих
экономических трудностей. В Англии при-
‘ зыв компартии к проведению социалистиче-
ской вненней политики будет завоевывать
себе все большую поддержку.

Осудив внутреннюю. политику лейбори-
стекого правительства, Поллит продолжает:
«Политика правительства еще больше уело-
жняет кризис и сводит к нулю производет-
венные усилия рабочих. В наступившем
новом году эти факты будут иметь еще
болышее значение... Чем больше правые лей-
бористские лидеры будут защищать ©вою
тибельную политику, тем больше рабочее
движение будет понимать необходимость ра-
дикального изменения в составе правитель-
ства; и мы убеждены, что этот вопрос будет
одним из важнейших вопросов, вокруг ко-
торых в 1948 году будут мобилизовываться
рабочие». Предсказав, что компафтия еде-
лает крупные шати в достижению своих
целей, Поллит пишет: «Мы будем вее силь-
нее в борьбе за проведение нашей полити-
ки, потому что 1948 тод являетея голом
столетия со времени опубликования Комму-
нистического манифеста. В связи © этим
будет празлноватьеся рождение научной с9-
циалистической теории, которая сделала, на-
ше движение непобедимой силой».

отдел —

©

Румынская Народная:
республика станет страной мира и согласия’

Румынской Народной’

БЕЛГРАД, 2 января. (ТАСС). Маршал
Тито” обратился к народу Югославии с
речью, в которой остановился на результа-
тах первого года пятилетнего плана Юго-
славии.

Промышаленноеть Югославии, сказал
Тито, выполнила план за 11 месяцев 1947
тода на 106,6 проц. По: еще не полным
данным, декабрьский план  вынолнен
больше, чем на 100 процентов, выработка
электроэнергии, несмотря на низкий уро-
вень воды в реках, составляет более
100 процентов по отношению к плану.
План лесной и деревообрабатывающей про-
мышленноети выполнен на 93,6 процента.

Горнодобывающая промышленность вы-
полнила план на 104 процента, производи-
тельность труда возросла на 20 процентов.

Перевыполнен план железнодорожных
перевозок. Всего во 1947 столу построено
421,7 километра новых железных дорог,
не считая узкоколейных железных дорог
для вывоза леса. Восстановлено 165 же-
лезнодорожных мозтов средней величины и
8 больших железнохорожных. мостов.

В сельском хозяйстве план сева зерно-
вых выполнен на 99,2 проц., причем по
кукурузе план перевыполнен на 10 проц.,
урожай 1947 года на 2,4 проц. превышает
«редний урожай за последние 10 лет. По
скотоводетву план выполнен на 97,8 проц.

В: 1947 году построено 5.340 новых до-
мов, 448 промышленных об’ехтов, 73.690
сельских домов, 1.316 школ, 67 новых ме-
дицинеких пунктов. Построено 966 кило-
метров новых шоссейных дорог. Однако
план строительства несколько недовыпол-
нен:
Морской транспорт выполнил нлан пере-
возок на 100 процентов. ЖЕ

Тито подчеркнул успехи югославской
кооперации. Сейчас в Югославии имеетея
10.296 различных кооперативов. Особенно
возросло количество сельских кооперативов.

Остановивииеь ‘на успехах в области
просвещения, Тито указал, что за прошед-
ший год обучено грамоте 415.379 человек,
т. е. 20 процентов всех нетрамотных в
Югославии. На 30 июня в Югославии было’
открыто 2.062 дома культуры и 1.158 на-
родных университетов (научно-популярные

‘  лектории). Мощность югославских радиове-

шательных. станций значительно увеличи-
лась, количество радиослушателей увели-
чилось на 142 процента по сравнению с
1939 годом и сейчас составляет 220.256
человек. В области кинематографии план
капитального строительства выполнен Ha
180 процентов, выпущено 45 тыеяч метров
разных кинофильмов — в 4,5 раза больше,
чем в 1939 году. Увеличилось количество
кинотеатров: в 1939 тоду их было 413,
сейчас — 635 ин 32 сельских кинопере-
ДВИЖКИ.

В области социального обеспечения, —
продолжал Тито— в 1947 году также до-
стигнуты большие результаты. Сейчае в
Югославии существует 255 учреждений
для ‘детей дошкольного возраста, 21 учре-
ждение для дефективных детей и 357 дру-
тих детеких учреждений. На пособие инва-
лидам, жертвам фашиетекого террора и т. д.
в 1947 году было выдано 4.026.961.498
динар. 1.023.826 трудящихся Югославии
отдохнули в санаториях ина курортах.

В 1947 г. заработная плата трудящихся
в среднем возровла на 20,66 проц. Опла-
ченный отпуск пепользовали 1.508.087
человек.

Перейдя к вопросу о финансах, Тито
привел следующие цифры: основной доход
в 1947 г. по налогам поступил в сумме
101,5 прод. плана. Поступление доходов по
экономическо-финансовым статьям выпол-
нено на 101,7 проц., от подоходного на-
лога — на 97,5 проц. Основные расходы
по капиталовложениям произведены в сум-
ме 90.3 проц. плана; расходы на народное
образование, печать и культуру осуше-
ствлены на 87,9 прон., расходы на со-
циальные нужды выполнены на 94,5 проц.

Маршал Тито ‘потчеркнул значение до-
бровольного труда молодежи в строитель-
стве страны и выразил ей блатодарность от
имени правительства за трудовой героизм и
самоотверженноеть.

В своей речи Тито. подробно остановилея
на имевшихся недостатках и поставил пе-
ред руководителями хозяйства задачу воз-

‚ Можно скорее их ликвидировать:

Свое выступление маршал.Тито закон-
чил обращением ко воем трудящимся Юго-
славии с призывом в новом году достичь
еше больших успехов, еще больше тру-
диться над выполнением пятилетнего плана.

Поддержка кандидатуры Уоллеса в США

НЬЮ-ЙОРК, 2 января. (ТАСС). Вандида-
тура бывшего вице-президента США Убл-
леса в президенты на выборах 1948 г.
продолжает получать одобрение и поддерж-
КУ с0 стороны многих демократических
групп и прогрессивных лидеров, в 0собен-
ности в среде профсоюзов. Корреспондент
атентства Ассошиойтед Пресе сообщает из
Детройта, что, несмотря Ha ‘недавние на-
падки председателя профсоюза фабочих
автомобильной промышленности Рейтера на
Уоллеса, групна руководящих работников
крупнейшего профсоюза рабочих автомо-
бильной промышленности на местном за-
воде Форда, насчитывающем  65:000- чле-
нов, одобрила кандидатуру Уоллеса. «Коми
тет граждан Мичигана» — прогрессивная
организация, созданная для выступления в
защиту ‘пербизбрания Рузвельта ‘в 1940
толу, — назначил в Детройте митинг на
7 января для мобилизации сил в поддержеу
Уоллеса. }
«Ras сообщает корреспонлент атентетва
Аосотиэйтет Прессе из’ Сан-Франциеко,
пользующийся большим влиянием пред-
седатель входящего в конгресс производет-
венных профеоюзоз (КПИ) профсоюза пор-
товых грузчиков Бриджес заявил, что
канлидатура Уоллеса «сообщит выборам
1948 года рузвельтовский дух» и приведет
& тому, что в выборах примут участие мил-
лионы избирателей, которыз в противном
случае не голосовали бы, так как они He
видят большой разницы ‘между феспубли-
ганцами и демократами. mee

На, состоявшемся в Нью-Йорке митинге
около 1.000 рядовых ‘членов профсоюза
моряков (КПП) одобрена кандидатура Уол-
леса. Секретарь общенационального пр0б-
союза Суит заявил представителям печати,

то 7. членов исполнительного комитета,

профсоюза, еключая ето самого и вице-
поедседателей Маккензи и Янга, послали
Уоллесу телеграмму, в которой заявили

0 бвоей поддержке его кандидатуры. Смит! ступающих в защиту создания третьей пар-
сообщил, что многие профсоюзные деятели тии.

Во французском Национальном собрании
ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). Как сообща-! го дохода (с 10 тысяч до 32 тысяч франков)

ет агентотве Франс Пресс, сегодня утром на
заседании Национального собрания глава
правительства Шуман выступил с заявле-
нием о том, что правительство снимает с
обсуждения законопроект о «чрезвычайных
из’ятиях в целях борьбы с инфляцией» и
что оно намерено заменить его новым зако-
нопроектом. Мотивируя этот акт, Шуман
заявил, что правительство расечитывало на
получение в результате осуществления на-
званного законопроекта доходов порядка
150 миллиардов франков. Однако, добавил
он, в силу изменений, внесенных парла-
ментом в законопроект, ожидаемые доходы
сокращаются примерно до 100 миллиардов
‘франков.

Это сокращение, как известно, вызвано
поправками, внесенными, главным образом,
коммунистами и принятыми Национальным
собранием. а именно: освобождение от чрез-
вычайного обложения лиц, пострадавших
от войны, повышение уровня необлагаемо-

° Тяжелое экономическое положение Франции

ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). Парижекие
новогодние газеты не в состоянии скрыть
тревоги в связи с экономическим положе-
нием Франции и мрачными перспективами
на будущее.

Катастрофическое повышение цен отме-
чают все газеты. «Цена на молоко повыеи-
лась е 23 до 26 франков за литр, — пи-
тет газета «Эпок», — маело с 370 до 400
франков за кгр., сахар с 58 до 63 фран-
ков». Словом, пишет газета, после: «рож-

дественекого подарка» Рене Мейер предла-:

гает нам «новогодний подарок».

Газета «Юманите» сообщает, что цены
на многие другие продукты питания повы-
шаютея на 25—50 процентов.

„ Тазеты сообщают, что в самое ближай-
шее время будет проведено массовое уволь-

д.24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-66; секретариат — Д. 3-37-65; отдел.
Д 3-37-43; отдел’ крестьянской молодёжн — Д 3-38-38:
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 38-33-05; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-29;

отдел

‘национальная конференция для координа-

литературы и искусства — Д 3-31-94,

Нового Орлеана, Хьюстона, Сиэтла и других
портов об’явили о поддержке Уоллеса.

По сообщению корреспонлента атентетва,
Юнайтед Прессе из Балтиморы, группа, ©0-
стоящая из 84 профсоюзных активистов и
включающая представителей профеоюзов
рабочих металлургической промьышленно-
сти, поваров и других профсоюзов, в заявле-
нии для печати приветствовала Ублтеса

‘как «представителя рядовых люлей» и за-

явила, что эти профеоюзы поддержат ето
кандидатуру. ae

Корреспондент” агентелва  Ассошиэйтел
Пресс передает из Портленда (штат Орегон),
что кандидатура Уоллеса может получить
поддержку некоторых демократических
лидеров Орегона. Предселалель демократи-
ческой партий титата Вэрни заявил, что
кавлидатура Уоллеса «порлияет на про-
трамму демократов, которая должна, стать
более либеральной, если демократическая
папфия собираются победить на выборах».

Как сообщает корреспондент агентства
Ассошиойтех Нреос из Вашингтона, член
лалаты предетавителей. демократ от птата
Мичиган Саловский заявил, что кандида-
тура Уоллеса «подходит для страны» и
что он 6 будет удивлен. если штат Мичи-
тан станет на сторону Уоллеса. Садовский
заявил, ‘что кандидатура Уоллеса, поотрит
многих лиц, боявитихся ло сих пор критико-
вать «нашу двухпартийную внешнюю поли-
тигу коупных банкиров и международных
картелистов. которая называется планом
Маршалла. Положение настолько ухулши-
лось, Что люди боятся гозорить то, что они
думают, опасаясь, что их назовут комму-
ниетами». °

По сообщению: корреспондента, агентства,
Ассошиэйтех Прессе ‘из Сан-Франциско,
пропрессивный деятель Брайсон заявил,
что 11—12 апреля в Чикато состоится

ции действий всех прогрессивных сил, вы-

для промышленных и торговых предприя-
тий и повышение уровня необлатаемого до-
хода крестьянских хозяйств до тысячи
франков вместо 600, предлагаемых прави-
тельством;

Шуман указал, что правительство поста-
BUT B связи © обсуждением вносимого им
нового законопроекта вопрос о доверии.

Выступивший после Шумана Жак Дюкло
отметил, что правительство оказывает дав-
ление на Национальное собрание, и заявил,
что постановка вопроса о доверии предпо-
лагает созыв чрезвычайной сессии парла-
мента, поскольку сессия 1947 года закан-
чивается.

Во второй половине дня Национальное
собрание приняло во втором чтении зако-
нопроект 0б открытии военных кредитов
на первый квартал 1948 года. Поеле при-
нятия этого законопроекта сессия Нацио-
нального собрания 1947 года была об’яв-
лена закрытой.

нение служащих. «Шуман подтвердил, —
пишет газета «Юманите», — что 150 ты-
сяч служащих будут уволены и что эти
сокрашения будут проведены, главным об-
разом, на национализированных предприя-
THAX, что является ярко выраженной фор-
мой саботажа. Сообщают также, что в бли-
жайшие дни будут уволены 13.600 слу-
жащих», По данным газеты «Либераеьон»,
будут уволены 15.600. человек.

В связи с этим газета «Франс Нувель»
пишет: «Численность армии доведена до
800 тысяч человек, в то время как уволь-
няют 150 тысяч служащих. Никогда еще
воэнные кредиты в мирное время не до-
стигали такой доли бюджета. Поистине, но-
вый год начинается невесело для франпу-
зов».

3-38-18; отдел внутренней

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

. Бомсомольском Kpocee ютюртивную

воде имени Дзержинекого

пропагавды Pat Д 3-37-22;. отдел комсомольской жизии —
информации — Д 3-36-26;
бюро стенографий — Д 1-04:76 и Л 3-35-00.

После продолжительной болезни прежде-
временно скончалась Антонина Петровна
Бабушкина — коммунист, глубоко - предан-
ный своей Родине, видный работник дет-
ской литературы.

Товарищ Бабушкина начала свою лите-
ратурнутю деятельность в 1920 году в газе-
те «Юношеская правда». Затем Антонина
Петровна редактировала критико-библиогра-
фический журнал «Детская литература» и
журнал для младших школьников «Мурзил-
ка». 3 e
Энергичная, жизнедеятельная тов. Бабуш-
кина умела сочетать работу редактора с
большой педагогической деятельностью. Она
читала лекции по детской литературе в п6-
дагогическом институте имени Карла Ли5-
кнехта, Московском госуларотвенном педин-
ституте. С 1932 по 1940 г. тов. Бабушки-
Ha заведывала кафедрой детской литературы
в Московском госуларственном библиотечном
институте имени Молотова.

Завтра открытие профсоюзно-

На лыжных базах столицы подходят в
концу приготовления к открывающемуся

4 января традиционному профсоюзно-комсо-

мольскому лыжному кроссу. Вывешиваются
плакаты, транепаранты. Размечены и Ут-
верждены дистанции. Чодобраны судейские
коллегии.

..После трудового дня  физкультурники
автозавода имени Оталина собираются ча
своей заводокой лыжной базе. Чавы своего
отдыха они посвящают лыжной тренировке
под руководством капитанов. В профсоюзно-
честь
завода будет защищать около пяти тысяч
молодых рабочих. .

Последние тренировки

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 2 января. (Наш
керр.). В коллективах физкультуры города
заканчивается подготовка к, профеотюзно-
комсомольекому кроссу. В парках имени
Чкалова, имени Кирова, на стадионах добро-
вольных обществ «Сталь» и «Локомотив»,
на бульварах, в лесопарке можно ветретить
мололых лыжников — участников. предето-
ящего кросса. Они в последний pas перед
стартом совершают тренировочные. пробеги

‘на 3, Би 8 километров.

В городе открыты 33 лыжных прокатных
пункта, работают лыжные базы транспорт-
ного и металлургического институтов, до-
бровольного общества «Сталь». Утвержден
состав судейских коллегий, размечены ди-
станции. Веето на старте ожидается свыше
35 тысяч человек.

Новая лыжная база

ТУЛА, 2 января. (По телефону). В городе
п районах области заканчиваются пригото-
вления к профеоюзно-комсомольекому лыж-
ному кроссу: проводятся последние трени-
ровки, размечаются дистанции, украшатот-
вя лозунгами и плакатами лыжные базы,
места соревнований. В парке культуры и 9т-
дыха открыта новая лыжная станция, pac-
полагающая 500 парами. лыж. ^

В день открытия кросса — 4 января—на
старт выйлет свыше ‘четырех тысяч физ-
культурников Тулы. Среди них будут моло-
дые оружейники и рабочие заводов имени
Кирова, «Новая Тула», станкостроительно-
го завода, учащиеся средних школ.

В Косогороком районе в декабре были

укомплектованы команды на шахтах треста

«Скуратовутоль», на металлургическом за-
и в колхозах.
1.500 физкультурников района, готовясь к

кроссу, под руководетвом капитанов команд
уже не раз прокладывали лыжню по свежей
пороше.

Хоропю ‘подготовились к кроссу учащие-
ся средних школ и молодые колхозники
Ефремовекого и Лаптевского районов. .

вю
Спортивный кинолекторий

ЧЕЛЯБИНСК, 2 января. (Наш корр.).
Физкультурники прослушали ‘лекцию о
ходьбе на лыжах. Затем гаенет свет. Начи-
нается демонстрация кинофильма, допол-
няющего лекцию. Замедленная ©’емка по-
зволяет видеть все элементы движений бы-
етро мчащегося лыжника. Даже мгновенные
действия отчетливо видны на экране и лег-
ко запоминаются...

Слюртивный кинолекторий организовал
Челябинекий городской комитет по делам
физкультуры и спорта. При комитете созда-
на лекторекая группа для распространения
физкультурных знаний ©реди широких
масс молодежи. Более 30 человек читают
лекции, доклаты, проводят беседы по исто-
рии развития физкультуры и епорта в на-
шей стране. К работе привлечены врачи,
квалифицированные лекторы, преподавате-
ли физкультуры, мастера спорта. “Лекции
читали заведующий военным отделом гор-
кома ВКП(б) Курганов, председатель коми-

‘тета по делам физкультуры изепорта Пиро-

жок, преподаватель физкультуры педагоги-
ческого института Соловьев, мастер спорта
Сушинский.

—Oo—

Юбилейная программа

- Краснознаменный `‘анасамбль песни и
пляски Советской Армии имени Алексан-
дрова готовит большую программу, пеевя-
щенную тридцатилетию Советской Армии.
Художественный руководитель ансамбля
композитор Б. Александров работает Hay
созданием кантаты в честь repowyeckoit
Советской Армии. В праздничную програм-
му войдут сюита В. Соловъева-Селого
«Возвращение солдата», а также песни
А. Новикова— «Размечталея солдат», В. Ли-
стова — «Сквозь туман-уратан», ВБ. Але-
всандрова — «Песнь гвардейцев» и apy-

гие новые произведения советских компо-
зиторов.

Д 3-31-39;
„_иностраевый

комсомольского лыжного

отдел рабочей молодёжи и
отдел .— Д 3-37-48;

Несмотря на тяжелую болезнь, она про
должала работать до последних дней своей
жизни, систематизируя и научно обобщая
историю детской литературы.

За многолетнюю плодотворную работу Ал.
тонина Петровна Бабушкина была награх-
дена орденом «Знак Почета»,

Память об Антонине Петровне долго со:
хранится в наших сердцах.

М. Пришвин, С. Маршак, К. Паус-
товский, С. Михалков, К. Федин,
А. Платонов, В. Шкловский, В, Смир-
нова, И. Халтурин, Ю. Васнецев,

. В. Лебедев, А. Ермолаев, Е. Чарушин
В. Бианки, А. Каневский, А. Паж.
мов, В.Конашевич, В. Семенов, Е. Ким,
С. Алянсний, И. Желобовский, Н. Шер,
А. Борщевская, Ф. Эбин, 3. Живова,
Е, Плотницкая.

ДЖ 2

я

осса

НА СТАРТ, МОЛОДЫЕ ЛЫЖНИКИ!

СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В МОСКВЕ

Деятельно готовились к Kpocey im-
культурные коллективы фабрики «Врасный
Октябрь», станкозавода имени Орджоники-
дзе, завода «Краеный ботатырь», мясохом-
бината имени Микояна.

Торжественное открытие массовых лых-
ных соревнований состоится 4 января, в
11 часов дня, в Измайловском парке имени
Сталина. Праздник откроется митингом п,
парадом участников лыжного кросеа. По-
NUMO молодых  физкультурников, примут
старт и мастера спорта. Вечером в парке
начнется гуляние молодежи.

Спортивные праздники, посвященные от-
крытию профеоюзно-комеомольского кросса,
будут проведены во всех районах Москвы,

На набережной Волги

ЯРОСЛАВЛЬ, 2 января. (По телефону),
Готовясь к традиционному профеоюзно-
комсомольекому лыжному кроссу,  мноме
комсомольские организаций и коллективы

‘физкультуры проделали значительную pa-

боту. Достаточно сказать, что только в
Ярославле создано 400 команд, в состаю
которых насчитывается до 15 тысяч юн-
шей и девушек. 0бком ВЛЕСМ проверил
лыжные базы города.

В эти дни на набережной Волги, kar m-
когда, многолюдно. Это тренируются м0л0-
able рабочие Ярославского автозавода, сту-
денты медицинского и педагогического пн-
ститутов, текстильного техникума, yua-
щиеся средней мужекой школы № 43 1
городекой спортивной школы молодежи.

От городских ‹ физкультурников Ne or
стает ‘сельская молодежь. Волхозники Ту.
таевекого, Пошехоно-Володареког, Manu
кинекого и Вольшесельского районов нача-
ли готовиться к кроссу, как только поая
покрылись снегом. Для оказания помощи
колхозным лыжникам в районы выезжают
мастера спорта и перворазрядники Барыш:
ников, Куликов, Завивалов, Колчин, bow
и другие. Они проведут беседы о лостиже:
ниях советекого спорта. поделятся свопу
опытом, тюмотут. разбить дистанции, 0ра-
низовать соревнования. В районы област
отправлены пять передвижных лыжных

станций.
Молодежный шахматный _
турнир в Югославии

В Белграде начался первый молодежный,
& одновременно с ним — первый женский
шахматные чемпионаты Югославии,
В молодежном чемпионате участвуют 11
человек, в женском — 12.
о
ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета РОФСР наз.
начил тов. Беляева Виктора Петровича Ми.
нистром местной топливной промышленноетя
РСФСР.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ЕЕ Е ЕЕ Е ЕЕ

СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ КАССЫ
ПРОДАЮТ _И ПОКУПАЮТ
ОБЛИГАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО
37/о ВНУТРЕННЕГО

ВЫИГРЫШНОГО ЗАЙМА ?

Ежегодно по займу ‘производится
шесть оснавных и один дополнительный
тираж выигрышей.

В 1948 году основные тиражи состоят-
ся— 30 января, 30 марта, 30 мая,
30 июля, 30. сентября и 30 ноября; допол:
нительный тираж назначен на 30 сен
тября 1948 года.

В основных тиражах участвуют все
облигации независимо от срока их при
Эбретения. В дополнительных тиражах
участвуют облигации, приобретенные He
менее чем за 9 месяцев до срока. тиража.

В каждом тираже на один разряд
заима в один миллиард рублей разыгры-
вается следующее количество  вы-
игрышей:

Размер в основном в Дополни:

выигрыша тираже  тельном
тираже
100.000’рублей Еф 1
50.000 рублей р 5
25.000  рублей 5 25
10.000 рублей 25 80
5.000 рублей 80 800 (
1.000 рублей 700 © 2.300 1%
400 рублей 7.688 8.289
Beero .... 8.500 11.500
В первом дополнительном тираже
участвуют облигации, приобретенные

до 30 января 1948 пода,

ПРИОБРЕТАЙТЕ ОБЛИГАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
3% ВНУТРЕННЕГО
ВЫИГРЫШНОГО ЗАЙМА,

Главное Управление гострудсберкасе
и тоскредита,

а ЕЕ вая
=>

a

трудовых резервов —
военно-физкульгурвый

Изд. № 36,

\
у