Токарь Рижского электротехнического

`- завода: «ВЭФ» Эдуард Фрейберг, выра-
батывая ежедневно в среднем по15 норм,

- выподнил-уже пять годовых заданий.

° Комсомолец Эдуард Фрейберг скон-
струировал приспособление, ‘которое
усовершенствовало токарную обработку
чашки телефонного микрофона. Приме-
нение этого приспособления позволило
увеличить производительность труда

в 46 раз.
На снимке: Эдуард ФРЕЙБЕРГ за

работой. ;
Фото Б. ФЕДОСЕЕВА. (ТАСО.

ОМООМОЛЬСКИЙ АКТИВ
УЖДАЕТ ИТОГИ
— Мм ВИ В ВЛ

Состоялось собрание комсомольекого ак-
Tuna Ставрополя, посвященное итогам
ХУГ пленума ЦЕ ВЛАСМ.

` (тавропольщина, являвшаяся при Wa-

ризме отсталой окрайной, имеет теперь
9 высших и 26 средних учебных заведе-
ний, в которых обучается свыше
12.000 человек. И докладчик, секретарь
‚ крайкома. ВЛЕСМ. тов. Виноградов, и вы-
уступавшие” в прениях приводили: факты 00
улучшении воспитательной работы сре-
ди студенчества. В то же время собра-
ние актива показало, как далеки еще не-
‘которые комсомольские органы от насущ-
ных задач подтотовки квалифицированных,
идейно закаленных спеплалистов.

В Сталинском районе города три высших
учебных заведения. Две трети районной
организации составляют студенты. Между
тех вопросы жизни, учебы, воспитания
студенческой молодежи выпадали из поля
зрения ‘райкома. В медицинском институте
12 комсомольцев не ‘успевают по основам
марксизм -ленинизма, Теоретических пон-
ференций, семинаров, консультаций здесь,
как правило, не проводят, Райком не
решил ни одного сколько-нибудь значи-
‘тельного вопроса, связанного с жизнью
института. ЕЕ

В пелатогическом институте комсомоль-
ские группы работалот слабо. Лекции и до-
‚ клады в учебных группах почти не чита-
ются. Борьба с буржуазными пережитками
и низкопоклонством перед буржуазной
культурой ведется отвлеченно. Комитет
ВЛЕСМ института не заботится о бытовых
нуждах студентов,

— Нам нужна серьезная помощь, —
заявил член комитета комсомола института
тов. Мироненко. :

Заведующий учебной частью строитель-
ного техникума ‘тов. Варламов, секретарь
комитета ВЛЕСМ ` медицинского института
тов. Шацыло и другие подвергли резкой
критике работу крайкома п горкома.

Участники собрания единодушно 0до-
брили решения пленума ЦЕ ВЛЬСМ и на-
метили практические меры к их 06у-
‹ шествлению,

ли сельекие комсомольцы. Они показали се-

‚тысяч, 2.530

- МОЛОДЫ

Е ГЕРОИ

_. ХЛЕБНОГО ФРОНТА.

Вчера радио ‘принесло нам радостную
весть. Указом Президиума Верховного Сове-

] та СОСР четырем ‘выдающимся стахановцам

полей Курской области присвоено высокое
звание Героя Социалистического Труда, а
большая труппа звенъевых, бригадиров, кол-
хозников, добившихея обильных- урожаев,
награждена орденами Советского Союза.

Труженики- колхозной деревни с радостью
видят, как высоко ценят партия- и прави-
тельство труд хлебороба, каким всенародным
‘почетом и уважением окружены люди, ра-
ботающие в сельском хозяйстве.

В числе напражденных много молодежи,

воспитанников Лениноко-Сталинекого ком-
] сомола. Звание Героя Социалистического

Труда приевоено двум молодым  звеньевым
Анне: Лободенко из колхоза «Красный Ок-
тябрь» Глушковского района и Наталье
Славгородекой из колхоза, «Восарь» Волоко-

-HOBCKONO района, получившим урожай ржи

свыше 30. центнеров.с гектара. о _
- Наряду ео многими ранее известными ма-
стерами высоких урожаев выдвинулись. но-

‚ вые люди. Александре Потупиной, звенъевой

колхоза «13-я годовщина Октября» Льтов-
ского района, 17 лет; В течение года она

соревновалась с Комсомолкой Александрой

Рязанцевой, звеньевой этого же колхоза.
Это соревнование увенчалось победой: пра-
вительство наградило обеих орденом Ленина.

Орденом Трудового Красного Знамени на-

‘траждена комсомолка-звеньевая из колхоза

«Путь свободы» Валуйского района Вера

Щекина, собравшая 147 пудов яровой пше-
  ницы с гектара. pee

Только в колхозах эти проетые крестьян-

екие девушки нашли применение своим’ си-
лам, обрели радостную и счастливую жизнъ.

Их воспитали партия большевиков, комсо-

мол, Таких людей в нашей области сейчас
‘тысячи. Они смелые новаторы колхозного

производетва, они пвет и гордость еовет-
ской деревни. oe

Когда доблестная Советская Армия осво-
бодила Курскую область, здесь почти не
‘оставалоеь тракторов и комбайнов, очень
мало было лошадей. Послевоенные трудно-
сти усугубила страшная засуха 1946 года.
Случиеь она в дореволюционной ‘России,
крестьян постиг бы ужаеный мор. Но этого
не произошло в советской стране. По ини-

‘пиативе товарища Сталина правительство

выделило курянам продовольствие, фураж,
сёмена, тракторы й другие сельскохозяй-
ственные машины.

курских хлеборобов. Эти чуветва они выра-

зили в письме к товарищу Сталилу и 0бе-

шали великому вождю сделать всё, чтобы

вывести сельское хозяйство области на ши-

рокую дорогу. - =. 4

Минувшей весной по инициативе колхоз-
ников Льговского района началось сорев-
нование за получение обильного урожая не
только на, отдельных участках, но и на боль-
ших массивах. Деятельными участниками
этого соревнования во многих районах бы-

бя верными помощииками партийных орга-

`низаций, руководителей колхозов, совхозов

и МТС в борьбе за высокий урожай. Вовре-
мя весеннего сева на полях области ворев-
новалось свыше 65 тысяч юношей и-деву-
шек, & в лни уборки урожая — свыше. 110

_ Когдь за делю берутся © душой”

рушении комсомольской дисциплины». Из  .

Почти ежемесячно в отчете 06 уплате
членских взносов, который Кадошкинский
райком ВЛЕСМ направлял Мордовскому 00-
кому, в графе «Количество комсомольцев, не
уплативших взносы», стояла непомерно
большая трехзначная цифра: 400, 500,

600. Какова была сумма задолженности,

никто не мог определить, В некоторых ком-.
сомольских организациях взносы не собира-
ли в течение 5-—6 месяцев. . —

Да и в райкоме никто, кроме заведующей
учетом, взносами не интересовался. На бю-
ро © них не говорили ни разу. Забывая ©
‘первейшем требовании Устава, мы не рас-
сматривали несвоевременную уплату взно-
сов как нарушение комсомольской дисцип-
WHEL. cs Sea eee

Boupoc 06 уплате членских взносов в

районной комсомольской организации был

обсужден на бюро райкома партии. Райком
решил направить в первичные организации
комсомола сорок партийных и комсомоль-
ских активистов, чтобы они провели там
раз’`яснительную работу и помогли ликвиди-
ровать задолженность. г i

Во всех комсомольских организациях со-
стоялись собрания с повесткой дня— «0. на-

Глубокой благодарностью полны. сердца

‘славу любимой социалистической

молодежных эвеньев, 385: м0- Г ^

лодежных тракторных и 2.400 транспорт-
ных бригад оспаривали первенство в сорев-
 новании,

Колхозы нашей области получили такой
урожай всех культур, как в лучшие довоен-
ные годы. И следует отметить, что многие
колхозы собрали высокие урожаи не на ма-
леньвих участках, а на крупных, массивах.

Серъезных. успехов добились и МТС об-
ласти. Они произвели тракторных работ на
844 тысячи гектаров больше, чем в 1946
году, выполнив план на, 112,5 процента.

По-иному сложились отношения между
трактористами и звеньевыми. Усилился вза-
имный контроль за работой. Травтористы
стали больше интересоваться делами звень-
‘ев, укрепилась дружба между механизато-
рами и колхозниками. Это, несомненно, —
‘прямой результат проведения в жизнь ре-
шений февральского пленума ЦЕ ВЁЬП(б).

_Хлеборобы Курской области выполнили
взятые на себя обязательства — досрочно
рассчитались с тосударством по хлебопо-
ставкам.

`В 1947 году немало сделано для под’ема
сельского хозяйства. Но нам нельзя уело-
каиваться на достигнутом. Впереди еще
непочатый край работы.
`` В нашей области, как это показывает ста-
тиетика, засухи повторялись периодически.
За последние 113 лету нас 38 раз была за-
суха. Борьба с засухой имеет огромное зна-.
чение, Сейчас партия и правительство на-
ряду с дальнейшим развитием орошения’ на
‘востоке наметили большую работу в этом
направлении ‘и в центральных районах.
Февральский пленум ЦЕ ВЕП(б) предложил
обеспечить значительное развитие орошения
в’ районах Средне-Русекой возвышенности
(Курская, Воронежекая, Орловская и Там-
бовская области), создать участки гаран-

тированного урожая зерновых, технических

и других сельекохозяйственных культур.
В Курской облаети за пять лет: будут со-
зданы крупные водохранилища, будет по-

строено 199 гидроэлектростанций и около

600 теиловых электростанций общей мощ-
ностью свыше 34 тысяч киловатт; эти элек-

тростанции обслужат оросительные систе-

мы: Орошение изменит лицо многих колхо-
зов и целых районов; Уже нынче предетоит
оросить 10-тыеяч гектаров. в 150 колхозах.
Дело это очень серьезное, и надо, чтобы
сельские комсомольцы по-настоящему взя-
‘лись за его. осуществление, об’единили во-
круг себя молодежь.

_ Не менее важная работа ожидает комсо-
мольцев и. по лесонасажцению. Создание

полезащитных лееных полое предохранит
посевы, от губительных CYXOBCEB, поможет
накопить и сохранить влагу, предохранить
почву от смыва. о.
Курские хлеборобы сейчас деятельно го-

aT0 HE-WEX, КААЯ ТУТ.  0 ПОДГОТОВКЕ МИРНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ЯПОНИИ

МОЖЕТ БЫТЬ РАБОТА?

Комитет комсомола завода
«Калибр» забыл о служащей
молодежи

Увидев на второй день после собрания
Галину Спасекую, секретарь комсомольской
организации  заводпуправления Груздева
спросила:

— Почему ты не была вчера на KOMCO-
мольском собрании?

— Я приходила... а

— Пришла и тут же ушла. Нехорошо.

На этом разговор кончился.

В комсомольской организации заволоуп-
равления стало правилом не замечать нару-
‘шений комсомольской дисциплины. Здесь
месяцами не проводятся собрания. Комсо-
мольцы заводоуправления оторваны от обще-
заводской. жизни, стоят в стороне от за-
водекого. комсомола.

Бухгаляер Мария Севастьянова ноступи-
ла в вечернюю школу рабочей молодежи.
Девушке хотелось получить среднее обра-
зование. Но учиться ей не пришлось, так
как главный бухгалтер не освободил ее от
‘вечерней работы. Вомсомольская организа-
ция не вступилась за Севастьянову, не До-
билась того, чтобы ей дали возможность
учиться, Севастьянова пропустила много
занятий, отстала от одноклассников и вы-
‘нуждена была прекратить учебу.

Из двадцати пяти комсомольцев нивто
не учится, никто не выполняет обществен-
ных поручений. В заводских кружках по
изучению историй ВЁП(б) и биографии
И. В. Сталина комсомольцев заводоуправле-
ния не видно. ие

— Какая в заводоуправлении может

быть комсомольская работа? — говорит Груз-
дева-— В цехах борются за выполнение
‘плана, за улучшение качества продукдии.
А у нас не цех... В комсомол мы всю мо-
`лодежь приняли-—чего же еще?..
’’” Такого же странного мнения придержи-
‘вается и комитет комсомола завода. Только
‘этим можно об’яснить тот факт, что на за-
воде «Калибр» совершенно неудовлетвори-
тельно поставлена воспитательная работа
среди служащей молодежи. А

т м. Поздняков.

ге (Наш корр.).

ЧЕЛЯБИНСК, завод «Калибр».

Весело проходят зимние каникулы У
ленинградских школьников. В школах, в до-
мах пионеров, во дворцах культуры загоре-
лись огни новогодних елок, начались балы,
маскарады и гулянья. Учащиеся старших
классов Ленинского района’ побывали
на .костюмированном литературном вечере.
. Торжественным был новогодний вечер
‘пионерского актива Ленинграда. Во’ Дворце

товятся к весне. Они понимают, что за уро-   пионеров собрались 900 ‘ребят. В гости к

жай надо бороться заблатовремено, ‘Зимой! ним приехали артисты ТЮЗ’а,
‘закладывать его основу. Юноши и девушки

колхозов H совхозов изучают агротехнику,
очищают семена, провотят снегозадержание,

‚собирают местные удобрения.

о Молодежь нашей области ответит на но-
вое проявление сталинской заботы о кур-

ских хлеборобах трудовыми подвигами во j
Родины,   в экскурсиях по’ городу, знакомятся с исто“

Д. РОГОЗОВ,

`` секретарь Курского
же eens

VIG a

o6koma BAKCM.:

Стадионы и спортивные базы, в дни кани-
кул предоставлены детям. Начались сорев-
нозания юных лыжников. и конькобежцев.
В Кировском районе прошел блицтурнир во
хоккею, Во Дворце культуры имени Горь-
кого состоялись соревнования юных шахма®
тистов района: = 0 > :

В эти дни многие школьники участвуют

‚рическими памятниками, .
: Жо Ж% я
`В центре. Саратова, на площади Револю-.
аи, выросла громадная; вся. в. огнях, елка.
Рядом — ледяные горки. и сказочные доми-
ки-киоски. Есть тут и сладости, и игрушки,
и ученические принадлежности. Весело- зву-
чит музыка, сверкают огни фейерверка,
Много развлечений ждет учеников  сара-
школах и заводских клу-

собраниях векрылись фажты неправильного   товских школ. -В

взимания членских взносов. Тогда активи-
сеты выяснили у каждого комсомольца в от-
дельности, какую зарплату он получает, и
раз’яснили, сколько он должен платить в
организацию. ее :

Бюро райкома ВЛЕСМ заслушало на сво-
ем заседании отчеты комеомольских орга-
низаций промартели «Победа», Кадошкин-
ской МТО, двух средних школ, колхоза «13
лет РАКА».

бах устраиваются . детские утренники. В
кинотеатре «Пионер» начинается фестиваль
детских кинофильмов. Ребята встретятся ©
лучшими актерами города, побывают в теат-
рах, в музеях.
ges cas gem
—В Харьковском центральном парке куль-
туры ‘и отдыха` имени Горького ‘открылась
спортивная детская площадка. Для юных
физкультурников устроены зимние карусели, .
каток, ледяные горы, санный поезд. К услу-

си результате всех этих мер положение с   гам ребят коньки и лыжи. В дни каникул

уплатой комсомольских взносов значитель-
но улучшилось. Из 864 комсомольцев, на-

ходящихся сейчас в организации, членские   ских дружин,

взносы 3% три месяца не уплачены лишь У
двоих. BER

на спортивной площадке проводятся массо-
вые физкультурные соревнования пионер-
встречи детей с мастерами
спорта; : : pass

Teatppl ropogza. moKasbizaioT школьникам
дневные спектакли. В Первом комсомоль>

Трехмесячная работа; проделанная Нами   ском кинотеатре проходит кинофестиваль.
по наведению порядка в уплате членских Перед началом сеансов. перед школьниками

взносов, помогла повысить дисциплину в   выступают писатели, поэты, ‘артисты.

организации, укрепить комсомольские ря-
ды, СПЛОТИТЬ ИХ. 2
секретарь Кадошкинского ‘райкома.
_ ВЛКСМ. ©
Мордовская АССР.

- Многие пионерские дружины - пойдут в
эти дни в интересные походы по -историче-
ским местам. Ребята четвертой железнодо-
рожной школы решили радиофицировать на
своем. железнодорожном участке все стан-
ционные постройки и побывать на Марефян-
ском  стекольном заводе.

РАСТЕТ НАША КОМСОМОЛЬСКАЯ СЕМЬЯ _

Ло весны 1947 тода в колхозе. имени .

Орджоникидзе Новосельского района Троз-
ненекой области числилиеь двадцать KOM-
сомольцев, однако организации как таковой
здееь не было. Никто не знал, когда состоя-
лось последнее собрание, кто секретарь.
Комсомольцы не платили членских взносов.
Среди них были такие, которые не чув-
етвовали никакой ответственности за судь-
бу колхоза. р
Меня, демобилизованного воина, назна-
чили бригадиром п учетчиком первой брига-
ды. Тут-то мне и пришлось столкнуться с
комеомольцами,
бригаде оказалась комсомолка Мария Ени-
на. К работе она относилаеь халатно, с
прохладцей. Я как бригадир и как вомсомо-
лец неоднократно. пытался воздействовать
на нее, но безуспешно. Девушка не обраща-
‚ла серьезного внимания на мои слова.
`’Начиналея сев. От всех комсомольцев
требовалась напряженная работа. Тогда в
` колхозе состоялось комсомольское собрание.
Выступили многие. Все говорили о том, что
организация бездействует, что ROMCOMOABILEI
 В колхозе не идут внереди. Обсуждали во-
прое о’ том, как надо работать. Избрали
повый комитет. Секретарем выбрали меня.
Н первом же’ заседании комитета были
` распределены обязанноети: `` Алекеаняру
Кропачеву поручили заниматься политиче-
ским просвещением молодежи, раз’яснять
Устав ВЛЕСМ, Ивану Волченкову — вести
хультурно-массовую. работу, агроному Bap-
варе Голевой — наладить агротехническую
‚учебу, а на Андрея Закупнева возложили
контроль за производетвенными делами ком-
сомольцев. :

ii

узнать их поближе. BI.

Рассказ 0 жизни одной

колхозной оранизации

сколько человек, организация ожила. Вом-
сомольцев уже стали замечать в колхозе. За
их работой неослабно следил комитет.
Бритадиры стали посылать комеомольцев
на более ответственные участки. И всеже
некоторые отставали, подводя весь коллек-
THB. :
_ В горячие дни прополки посевов мы с0з-
вали открытое комсомольекое ‘собрание.
Шел разговор о нашей работе на полях,
После моего: короткого доклада об участии
молодежи в прополке попросили слова не-
сколько человек. Комеомольцы критикова-
ли Марию Енину и Василия Жарова, кото-
рые хуже других работали на  прополке.
Выступили и молодые колхозники. Чуветво-
Baloch, WTO HX заинтересовала жизнь ком-
сомольского коллектива, что им хочется
быть вместе с нами. На этом же собрании
мы создали первые в колхозе молодежные
звенья. Звеньевыми утвердили Анну Пог-
ребнякову, Людмилу Еракову и Александру
Проконину. Звенья заключили между собой
‘договоры соревнования.

” ФВак-то я расеказал молодежи об Алек-
сандре Матросове. Мне довелось служить в
56-й гвардейской имени Александра Матро-

бойца, ‘был свидетелем” его’ беспримерного
подвига, давал клятву над его могилой.
Внимательно слушали меня товарищи. Мой
рассказ произвел на них сильцое впечатле-

> 6 тех пор’ как за дело взялось еразу He-

^ КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА
эВ стр 4 января. 1948 г.

e

ние. На друтой день комсомольцы еще
усерднее взялись за pabory. В концу дня
звенья протололи почти в три раза более
положенного. Это ‘было хоропю. Но следова-
‘о’ добиться, чтобы усерлно работала вся м0-
TOWERS, ect

я i

сова дивизии, и я лично`знал бесстрашного:

Мы понимали, что достигнем этого тог-
да, когда опыт звеньев и отдельных передо-
виков сделаем достоянием всех молодых
` колхозников. 0 примерной работе звеньев
Ераковой и Погребняковой было рассказано
в стенной газете и на собрании. Комео-
мольцы хвалили девушек за усердие, за че-
стное выполнение комсомольского . долга.
Правление отметило старательный труд пе-

дарность. Решение правления зачитали тут
же на собрании. :
` Йюдмила Еракова и Анна Погребнякова
заявили, что секрет их успеха заключается
в организованности, в умении дорожить
временем. Девушки обещали на уборке ко-
лосовых достичь еще лучших результатов.
И они сдержали свое слово — первыми в
районе убрали свои участки, первыми при-
готовили хлеб для сдачи государетву,
Среди отличившихся была и комсомолка
Мария нина: Сказалась сила общественного
воздействия. =
Наступила страдная пора. Вомсомольцы
‘трудились на важнейших участках. Орга-
низация в целом работала напряженно.
Член комитета Андрей Закупнев. регулярно
бывал во всех звеньях. Когда кто-нибудь
из молодежи добивалея успеха, весть 00
этом сразу разновилаеь по полям, - Андрей
помогал звеньевым выпускать «боевые ли-
стки», «молнии», листовки, следил за хо-
дом соревнования, которое отражалось Ha
досках показателей. Не менее активно дей-
ствовали и другие члены комитета: Шо ини-

созданы хоровой и драматический кружки.
`Руководить ими вызвалась. комсомолка Тю-

редовиков подарками, об’явило им благо-

циативе Ивана Волченкова в колхозе были

ба Орлова; Кружковцы выступали ‘прямо.

yore, Виктор Орлов в перерыве между ра-
‚ботой играл на аккордеоне и исполнял. им

же сочиненные песни. и. частушки © героях

ДЕЯ: >

Варя
ского кружка. Почти круглые сутки прово-
дила она, в поле, беседовала с бригадирами,
звеньевыми, колхозниками. Вее лето рабо-

тали кружки’ по изучению биографии И. В.
Конституции
СССР. Руководили ими комсомольцы. заня-

Сталина, Устава ВЛЕСМ,

тия не прерывались даже в дни уборки и

хлебосдачи. Александр Вропачев часто про-

водил беседы 06 Уставе ВЛЕСМ, истории

Голева веда занятия агротехниче-

С лета пропьлого года между правитель-
ствами четырех держав — Витая, CCCP,
США w Aurinm —- pejeten mepenmcna но
вопросу о подготовке мирного урегулирова-
ния для Японии.

Правительство США предложило на пе0-
вой стадии созвать для этого конференцию
в составе 11 стран — членов Дальнево-
сточной комиссии, а именно: Китая, CCCP,
Англии, США, Франции, Голландии, Кана-
хы, Австралии, Новой Зеландии, Индии и
Филиппин. Такая конференция намечалась
на 19 августа прошлого года. Е

В ответ на это предложение китайское
правительство предложило созыв предвари-
тельной. конференции для составления мир-
ного договора с Японией в составе ‚госу-
дарств — членов Дальневосточной комис-
син < условием, Что» конференция. будет
принимать решения ‘по вопросам мирного
урегулирования для Японии большинством
голосов, но с обязательного соглавия прех-
ставителей четырех стран: Китая, США,
СССР и Великобритании. _

В свою очередь, английское правитель-
ство предложило созвать конференцию с
‘участием всех стран, заинтересованных в
мирном урегулировании для Ялонии, © тем,
‘TOOL решения конференции принимализь
больнеинством в две трети голосов стран —
участников конференции и высказалось
против китайского предложения 06 обяза-
тельности согласия указанных выше четы-
рех стран при принятии решений на кон-
ференции. - к

Что касается советского правительства,
то оно, в соответствии © Потедамоким са-
тлашением, предложило рассмотреть вопрос
0. подготовке мирного урегулирования для
Японии на Совете министров иноетранных
дел в составе представителей Китая, СССР,
США н Великобритании, как стран, от име-
‘ни которых был подписан акт о капитуля-
ции Япония. С этой целью советское пра-
вительство предложило созвать в январе
1948 года в Витае специальную  ©ессию
Совета министров иностранных дел. _-
_В ответ на это предложение на имя Ми-
нистра Иностранных Дел. СССР В. М. Моло-
това через китайское посольство в СССР
была получена нижеследующая нота Мини-
стра Иностранных Дел Китая г-на Ван
Ши-цзе от 5 декабря 1947 гола по вопро-
CY 0 подлотовке мирного урегулирования
для Японии: St
_ «Я имею честь подтвердить получение
Вашей ноты, которая была передана мне
Поверенным в Делах СССР в Нанкине
21 ноября 1947 года в ответ на мою ноту
от 17 ноября 197 года. Китайское прави-
тельство тщательным образом рассмотрело
Ваш ответ и радо отметить, что. Советское
правительство в такой же степени, как и
Житайское правительство, желает скорей-
шего установления мира с Японией.

‚ „Витайское правительство, однако, не
может разделить ту точку зрения, что зада-
ча подготовки мирного урегулирования для
Японии должна быть возложена только на
 4 великие державы. Хотя Потодамекое. с0-
глашение и составляет основу. для созда-
ния Совета министров иностранных дел,
оно не содержит какого-либо -яено. выра-
женного положения, облекающего Совет
полномочиями по подготовке. мирного до-
говора © Японией. С другой стороны, на
Дальневосточную комиссию, . которая была

=

создана, в соответствии с положениями Mo-

вовСкого, соглашения от декабря: 1945 -то-
1a, совершенно определенным. образом. воз-
Ложена задача по формулированию полити-
ки, принципов и норм в отношении вы-
полнекия Японией ее обязательств .в с00т-
ветствии с условиями капитуляции. С е9-
ставом и процедурой голосования Комиссии
согласились вее ее члены. =
Китайское правительство придерживает-
ся той точки зрения, что функции. Вомис-
сии, как это было изложено. выше, явля-
ютея не только не менее важными, ни
имеют по существу непосредственное отно-
шение к мирной Конференции, о которой в
настоящее время идет речь. Китайское пра-
вительство не видит необходимости в, том,
чтобы такая Конференция отклонялась от
принципов; относящихся как составу, так
и к процедуре голосования Дальневосточной
комиссии. Частаивание на такого рода от-
клонении могло. бы только вызвать даль-
нейшую отерочкм в созыве такой Вонфе-
ренции. Следует серьезно ‘надеяться, что
после дальнейшего расемотрения_ Советокое
правительство сочтет возможным принять
точку зрения Китайского  правительетва.
Что касается предложений Советекого-
правительства о том, что предварительная
конференция должна быть созвана в янва-
pe 1948 года в Витае, то Витайекое прави-.
тельство готово согласиться с этим, если
правительства США и Соединенного. Воро-
‘леветва также найдут это предложение.
‘приемлемым. В том случае, если такого
соглашения не будет достигнуто, Витай-
ское правительство будет придерживаться

комсомола. Приезжали к нам докладчики
из райкома комсомола. Прямо. во поле

устраивались читки художественной  дите-
ратуры.. За лето мы коллективно прочли
«Молодую гвардию» и несколько других

REMY. 2
Комеомольские собрания мы проводили
тоже в поле. Тут же принимали в комсомол

лучцих молодых колхозников. Наша ком-

сомольская семья росла и крепла как разв
торячие дни страды. В осени мы насчиты-
вали в своих рядах 60 юношей и девушек.
Hama организация стала крупнейшей в
области. — seit

Много сделано нами за год, но еще боль-

ше дел впереди. Надо помочь правлению
построить новую избу-читальню, электро-
станцию, оборудовать парк, Мы думаем тах-

же о том, как улучшить оборонную и епор-  .

тивную работу.
`° Сейчас вое напии дела направлены к тому,
чтобы отлично подготовиться к весне и
получить в 1948 году обильный урожай—
не менее 30`центнеров с гектара.
; : г Л: БОРИСЕНКО, _
Le ’ секретарь комитета ВЛКСМ
‘колхоза имени Орджоникидзе:
Новосельский район : ve
- Tposnencxoit : o6nacTn.

своего первоначального предложения в ота
ношении места прёбывания предполагаеч
мой конференции, как. это и было изложено
в моей ноте от 17 ноября 1947 года.
Правительствам Соединенных Штатов и

Соединенного ° Королевства направляются
ноты, содержащие аналогичные, замеча-
НИЯ»,

30 декабря 1947 года Министром Ино
странных Дел СССР В. М. Молотовым через
Временного Поверенного в Делах СОСР в.

Китае Н. Т. Федоренко был направлен слез

дующий ответ на ноту г-на Ван Ши-цзо:
«В ответ на Вашу ноту от 5 декабря по
вопросу подготовки мирного урегулирования
для Японии имею честь сообщить, что (0+
ветекое правительство в ноте от 27 ноября

подробно изложило свою точку зрения по ^^

этому вопросу. Однажо, ввиду выеказанного
Китайским ‘правительством мнения, что
Потедамское соглашение не содержит в себе
какого-либо ясно выраженного положения,
облекатошего Совет министров иностранных
дел полномочиями по подготовке мирного
договора © Японией, Советское правительч
ство считает необходимым высказать неко
торые дополнительные соображения.

Как известно, в Потедамеком соглашении
0б учреждении Совета министров иностран=
ных дел в пункте «А» указывается, что
«конференция достигла соглашения еб уч-
реждении Совета министров иностранных
дел, представляющего пять главных держав,
для продолжения необходимой подготовиз
тельной работы по мирному урегулироваз
нию», причем в этом пункте, равно каки
во всем‘соглашении, не содержится никаких
исключений или отоворок в отношении кач
ких-либо бывших вражеских стран, ‚Вместе
© тем, в Шотодамоком соглашении указыч
вается, что Совет министров иностранных
дел при подготовке мирных договоров булет
состоять из представителей тех его членов
государств, которые подписали условия каз
питуляции для соответетвующего вражеч
ского государетва. :

-В соответствии с этим, в состав Совет
министров иностранных дел при подготов+
ке мирного договора с Японией должен быть

приглашен представитель Китая, который,

как известно, ие участвовал в подтотовк
мирного урегулирования © бывшими вражез
скими странами Европы. т

‚Что касаотся точки зрения В№итайского
правительства по вопросу о том, что. функ
ции Дальневосточной комиссии було бы
имеют непосредственное отношение к мир-
ной конференции для Японии, то такая точ
ка зрения не может быть признана 0босно-
ванной, поскольку декабрьское соглашение
1945 года в Москве о Дальневосточной Ko-
мисеши не только не включает в функции
этой комиссии вопросов мирного урегулиро-
вания для Японии, а, наоборот, 06060 004
варивает (ст. П, в), что комиссия не будет
заниматься урегулированием территориаль-
‘ных вопросов, которые, как это само собой
разумеется, являются одной из важных ‘60
ставных частей будущего мирного урегулич
ревания для Японии.

° Из сказанного еледует, что подготовка
мирного договора с Японией должна быты
возложена на Совет министров иностранных
США и Великобритании, как государств, от
имени которых были подписаны условия кал
питуляции, продиктованные Японии, и 060
бая заинтересованноеть которых’ в” вопровах
послевоенного положения в Японии ‘была
подтверждена  декабрьеким - соглашением
1945. года в Москве. у

Что касается других государств, которые
внесли свой вклад в дело ‘общей победы над
Японией и вхолят в состав Дальневосточ
ной комиссии, то, разумеется, уже при 0рз
ганизации подготовительной работы по мир
HOMY дотовору е Японией должны быть прич
HATH во внимание также и их интересы,

Советекое правительство считает, что эта,
подготовительная работа могла бы быть ор
танизована Советом министров иностранных
дел при учаетии других государств. — члеч
нов Дальневосточной комисеии аналогично,
тому, как будет организована такая же ра
бота, по подготовке мирзого договора с Гер-
манией. Как известно, проект процедуры
подготовки германского мирного договора;
значительная часть которой в настоящее
время согласована в Совете министров ино-
странных дел, предусматривает учреждение
ряда комитетов и подкомитетов, а также
Информационно-консультативного совеща-
ния. Привлечение указанных выше госуз
дарств-——членов Дальневосточной комиссии к
участию в работе комитетов, а также в 60+
ответствующих подкомитетах и Информаци-
онно-конеультативном совещании обеспечит
в необходимой мере интересы этих держав
в период, предшествующий мирной конфез
ренции. !

Одновременно копии настоящей ноты нач
правляютея правительствам Соединенных
Штатов и Соединенного Королевства». i

(TACC).

я

- Комсомолец Николай Романов в 1946 году, начав работать на Московском заводе

малолитражных машин, задумался над тем, как увеличить количество изготавли-
ваемых деталей. Норма в 20 штук явно не удовлетворяла его. Изменив форму

резца, молодой новатор нашел остроумное решение, значительно повышающее про-
изводительность станка. Но мысль Романова оставалась неосуществленной, так
f :

как ему нехватало технических ‘знаний,
расчеты. На помощь-ему пришла технолог Анна. Астахова: С первых дней работы
на заводе она часами. не покидала. моторного цеха, приглядывалась к работе моло-

умения чертить и дёлать правильные

дых _токарей, внимательно выслушивала ценные рационализаторские предложения.
Она-то и помогла Николаю Романову в подготовке чертежей, составила все
расчеты, сделала заявку. Полезное предложение было принято. В результате при-

менения резца Романова

за одну смену на одном станке стали вы
s рабатывать
450 штук упорных фланцев для автомотора вместо двадцати.

Работа Анны

Астаховой в содружестве с одной из бригад цеха моторов привела к тому, что на
‚ большинстве. операций по выработке ‘деталей достигнуты и частично перекрыты
‚ проектные нормы 1950 года. Почти в три раза снизилась трудоемкость. изготовле-
‚ ‘ния деталей. На снимке: технолог Анна АСТАХОВА и токарь Николай РОМАНОВ.

Фото А. ШЕВИЧА.