Обращение индийского правительства Советской м

в (Совет Безопасности

НЬО-ЙОРК, 3 января. (ТАСС). Cexpe-

тариат организации  0б’единенных наций.

опубликовал пространное обращение, в ко-
тором индийское правительство просит (9-
‚ вет Резопаености в соответствии со статьей

35-й Устава OOH рассмотреть положение; .

создавшееся в отношениях между Индией и
‚ Пакистаном. Это положение, говоритея в

обращении, может угрожать поддержанию

международного мира и безопаености. Ин-
дийское правительство заявляет, что это
положение сложилось в результате вторже-
‘ния в княжества Джамму и Кашмир под-
даных Пажистана, а также племен с тер-
ритории, непосредетвенно примыкающей к
Пакистану. Индийское правительство про-
сит Совет Безопасности призвать Пакистан
немедленно прекратить содействие вторже-
нию, которое представляет собой акт агрес-
сии против Индии. В противном елучае, го-
верится в обрашении, индийское прави-
тельетво может оказаться вынужденным
принять меры военного характера в Паки-
стане в целях самообороны. .

В обращении подробно описывается ряд
пнцидентов, происшедших в Вашмире 24 и
26 октября 1947 г., и говорится, что ма-
тараджа Синг обратился к Индии за воен-
ной помощью и с просьбой разрешить Ваш-
миру войти в состав индийского доминиона..
Олновременно крупнейшая народная орга-.
низация Кашмира—«Национальная конфе-
ренция», возглавляемая шейхом Абдуллой,
‘также обратилась к Индии. Индийское пра-
вительство ответило, что народ Кашмира
должен свободно решить этот вопрое путем
. плебисцита’ или референдума под междуна-
родным руководством © тем, чтобы избежать
какого-либо возможного предположения, что
Индия использовала положение в Вашуире
в собственных политических целях.

Индийское правительство в своем обра-
лцении к ООН, в частности, обвиняет Паки-
стан в том, что он позволяет элементам,
вторгающимся в Вапигир, использовать тер-

Военные формирования под видом
«промышленной полиции»

в американской зоне

БЕРЛИН, 2 января. (ТАСС). «Черный
рейхевер мадляцирует» — под этим заголовком
тазета «Берлин ам миттаг». опубликовала
статью, в которой говорится: «Они марши-
руют во Франкфурте-на-Майне, в Висбаде-
не, Майнце, Касселе, Штутгарте, Мюнхене,
Нюрнберге и Аугебурге. Их называют те-
перь не армия, а «промышленная полиция»,
(«Айни»), которая находится под американ-
ским контролем. Нет больше немецких ран-
гов, нет полковников и майоров; они назы-
ваются «сюпервайзер» (командир роты) и

_ «субеюнервайзер» (заместитель командира
роты), «раундемен» (старший полицейский)
п «вотемен» (вахтенный полицейский). Но
все это является старым трюком. Команли-
ром батальона, дислопированного в Виеба-
дене, является, например, полковник Врелль,
бывший штабной офицер армейской грунппи-
ровки <«Зюд». «По возрастному составу это
люди от двадцати до пятидесяти лет,— пи-
шет далее газета.— Официально все они
называются «полицейскими», и даже офи-
перы регистрируются на биржах труда в ка-
честве «полицейских». По прибытии в часть
каждый из кандидатов получает от амери-
ханского офицера чин и должность. Вначале
«промышленная полиция» использовалась
главным образом для охраны лагерей «пе-
ремещенных лиц», офицерских квартир, «за-
претных зон» и «военных об’ектов». 0 TOM,
как используется «промышленная полиция»
теперь, полной ясности не имеется:

Ее шегольская военная форма похожа на
ту, которую носили в лейбштандартах CC:
черные брюки, черная рубашка со светлым
галстуком, белые гамаши и белая портупея.
Только голубой шлем еделан по модели аме-
риканской военной полиции «Эми», при-
чем ‘буквы «Эмци» заменены буквами
«Aim. :

Военнослужащие «промышленной поли-
пии» живут в казармах и воспитываются в
духе настоящей прусской муптры: учения,
шатистика, пение боевых песен, стрельба из
винтовок, пистолетов, минометов и пулеме-
тов». ^

«Основной единицей «промышленной по-
лиции», указывает газета, является груп-
па, состоящая ‘из десяти человек. В роте на-
считывается от 200 до 300 человек. Под-
готовка «полицейских» в собственном емыс-
ле слова продолжается 8 недель. Часы поли-
тической учебы формально не предусмотре-

Американские экономисты о перспективах
экономики США в 1948 году

НЬЮ-ИОРЕ. 3 января. (ТАСС). Ряд эко-
номистов, выступавших недавно на 3а6е-
дании, устроенном советом «национальной
промышленной конференции», высказал
пессимистические взгляды на перспективы
американской эксномики в 1948 году. Из-
вестный экономист Роберт Натан высказал
_ мнение, что в 1948 году прибыли резко ени-
зятся, а число безработных в США достиг-
нет 6—8 млн. человек. Натан заявил, что
США не будут стоять перед возможностью
полного краха, но они столкнутся с необхо-
димостью «довольно крупного переустрой-
ства». Друтой экономист Эди заявил, что
он ожидает высокого уровня экономической
деятельности в течение первой половины
тода, но отказался высказать какие-либо

`товарищи, дотоваривавшиеся поддерживать

` риторию Пакистана как оперативную базу,
снабжая этих лиц современным вооруже-
нием, включая минометы, а также обучает
их и помогает им друтими способами. Ука-
зывая, что индийское правительство неод-
кократно: безуспешно обращалось в Паки-
стану < просьбой прекратить такую 0-
мощь, индийское правительство заявляет,
что вторгигиеся все еще находятся на кали-
мирской земле и подвергают жителей Каш-
упра всевозможным жестокостям, Заявляя,
что индийское правительство в силу меж-
тународного закона имеет право послать
свои войска в Пакистан, индийское прави-
тельство ‘указывает, что, тем не менее, оно
обращается в организации 0б’единенных
наций © тем, чтобы избежать вооружен-
ного конфликта. В частности, оно просит
Совет Безопасности воспрепятотвовать гра-
жданским и военным представителям паки-
станекого правительства помогать вторгаю-

щимея в Башиир и призвать Пакистан пре-

градить этим элементам доступ на свою
территорию. Е

В заключение в ваявлении говорится:
«Индийское правительство подчеркивает
срочную необхотимость того, чтобы по его
просьбе Совет Безопасности предпринял не-
медленные действия. Оно хотело бы также
добавить, что военные операции на окку-
пированных территориях за последние не-
сколько дней развертываются настолько
быстро, что индийское правительство долж-
но в целях самообороны сохранить за собой
‘свободу преднринять в любое время, когда
это окажется необходимым, такие военные
действия, которых, по его мнению, может
потребовать положение».

НЬЮ-ЙОРК, 3 января. (ТАСС). Секрета-
риат организации Об’единенных наций o0’-
явил, что председатель Совета Безопасности
представитель Бельгии Ван Тантенхове со-
звал заседание Совета на 6 января после
того, кав 1 января им было получено по-
слание от индийского правительства. —

оккупации Германии

ны, но неофициально политическая подго-
товка. проводится инструкторами, относи-
тельно убеждений которых не может быть
двух мнений. Инструкторами являются пре-
имущественно старые. нацистские офицеры.

Социализм 0б’явлен смертельным врагом.
Против коммунистической партии уже ве-
дется борьба за то, что она в своих газетах
разоблачает методы «промышленной. поли-
ции». Обычно после появления таких мате-
риалов в местной ‘печати какой-нибудь _ах-
тивист «Айни» < шайкой своих сообщников
появляетея на собрании коммунистов
угрожает сорвать собрание по старому про-
веренному методу штурмовиков. Жалобы

американским: инстанциям дают прямо .про-.

тивоположный: результат, Эти инстанции за-
являют, что коммунистической партии 38-
прещено критиковать: «промьинленную по-
лицию». Всякие антифашистевие выеказы-
вания запрещены. Вто непредусмотрительно
допускает антифашистские высказывания,
тот навлекает на себя. подозрение и как
«алент» подвергаетея аресту. 06 ареетован-
ных больше ничего не слышно. В каждой
части «Айпи» находитея сотрудник амери-
канокой разведывательной службы.
Гарнизон «промышленной полиции» пы-
таетея довольно’ успенгно восстанавливать
контакт.с лагерями. интернированных и.во-
еннопленных. В этих лагерях разыскивают-
ся друзья по убеждениям и соратники: по
старой службе. Намерение состоит в том,
чтобы формировать по возможности более
сплоченные подразделения. Подготовка :од-
них рот заканчивается и вместо них форми-
руютея новые роты. Е
Подготовленные же роты направляются
в «неизвестном направлении». Обычно 0б’-
является, что та или иная рота’ должна вы-
ехать в Бремерхафен или в другой город
британской зоны. Однако известно, что мно-
тие ‘из этих рот никогда к месту назначения
не прибывали. Сообщают о случаях, котда

переписку, никогда больше не слышали ни-
чего друг о друге. Упорно распространяется
мнение, что некоторые роты переброшены в
Грецию. Во всяком случае характерен тот
факт, что такие части перед отправкой по-
лучили американское обмундирование цве-
та хаки, и в состав частей были включены
солдаты, которые могли говорить по-англий-
ски. Вообще же изучению английского язы-
ка придается исключительное значение»:

предположения относительно второй поло-
ВИНЫ. ss :

Экономист Джордж предсказал некоторый.
спад экономической деятельности е конца
первого квартала. Джордж также ззявил,
что снабжение и цены. будут иснытывать
большое давление в течение второй полови-
ны года. : ее

Экономист «Института Брукингса» Вап-
лан сделал предположение о. некотором спаде
во второй половине года в связи с ограни-
ченной покупательной способностью Hace-
ления. Профессор экономики Иэльского уни-
верситета Саксон также предсказал енад
экономической деятельности в начале вто-
рой половины года. По мнению Саксона, де-

10 проц...

Вышел четвертый‘ номер газеты

«За прочный ‘мир, за народ

БЕЛГРАД, 3 января. (TACO). Сегодня
вышел из печати четвертый номер газеты
«За прочный мир, за народную ‘демократ
nmol», В тазете опубликована пере-
довая статья «К новым победам демоврати-
‘ческого лагеря». Под заголовком «За епло-
чение сил демократии, против империализ-
Maly помещено ^ сообщение 06 успехах
в строительстве и В борьбе демократиче-
ских народов. В газете номещены также
доклад Луиджи Лено — «0 деятель-
ности Ц коммунистической партии Ита-

Москва, 137. Улица «Правды», д.

ную демократию!»

лин», статья А. bepen — «Экономиче-
ское укрепление венгерской демократии»,

статья Г. Георгиу-Деж — «Укрепление ре-

жима народной демократии в Румынии»,
беседа с генеральным секретарем ВЁТ Benya
Фрашоном 0б итогах забастовок во Фран-
ции -— «В борьбе растут силыи организо-

ванность рабочего класса Франции», статья
Стефана Ендриховекого-——«Демократичеекая

Польша на пути самостоятельного экономя-
ческого развития», статья А. Друтова —

«Замовор молчания» и партийная хроника.

24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

хеды фермеров в 1948 году сократятся на

справочный — Д 3-30-56;

ПРИВЕТСТВИЯ К
БОЛГАРИЯ

От имени всей молодежи Болгарии шлем
вам братский привет. Пусть 1948 год будет
годом еще более славных побед советских
народов и советской молодежи в социали-
стическом соревновании за выполнение ста-
года, чтобы
все более и более креп великий Советский
Союз — защитник свободы и независимости

линской пятилетки в четыре

народов мира и демократии во всем мире.

Да здравствует вечная дружба между со-

ветской и болгарской молодежью!
Да здравствует борьба

лизма и поджигателей новой войны!

} Центральный комитет
Демократической молодежи Болгарии.

ВЕНГРИЯ

Молодежное профсоюзное движение жела-
ет вам счастливого Нового года. Надеемся,

что 1948 год принесет‘ новые: успехи в борьбе

за свободу во всем мире, за повышение жиз-

ненного уровня: не ‘только ’венгерской; но и
Демократической молодежи всего мира..

Да здравствует дружба демократической

молодежи всего мира!

Да здравствует советская молодежь!

Профсоюзное молодежное

движение (СИТ).

АЛБАНИЯ
По случаю Нового 1948 года от имени мо-

ъ‘лодежи Албании шлем вам наши самые го-

рячие приветствия. «Народная молодежь Ал-

демократических
сил всего мира против фашизма, империа-

НОВОМУ ГОДУ

бании» видит в вас самого крепкого борца за
укрепление международного единства демо-
кратической молодежи. Наша молодежь от-
даст все свои силы на защиту и укрепление
этого единства молодежи. мира против импе-
риалистического, антидемократического лаге-

ем, чтобы этот год стал годом новых побед
для всей вашей великой страны, горячей за-
шитницы мира и демократии.

Да здравствует славная советская моло-
дежь и великий вождь советского народа
Генералиссимус Сталин!

Да здравствует укрепление дружбы и
сотрудничества между албанской молодежью
и героической советской молодежью.

Секретариат «Народной молодежи
Албании».

ФИНЛЯНДИЯ

Национальный: союз студентов Финляндии
благодарит за интерес, проявляемый к дея’
тельности нашего союза, и за плодотворное
сотрудничество в прошлом году. Желаем
вам счастливого Нового года.

: Национальный союз
студентов Финляндии.

ДАНИЯ

Датский международный студенческий ко-
митет желает вам счастливого Нового года
и благодарит вас за прекрасное сотрудниче-
ство в прошлом году.

: Датский международный
студенческий комитет.

Жизнь молодежи за рубежом

Студенческие. демонстрации в Чэнду

‚ Тазета «Дагунбао» <ообщает, что в ре-

зультале сильного протеста студентов и де-
монстраций военные власти освободили
члена совета города Чэнду Гуань Шзинь-юя.

30 декабря несколько тысяч студентов
различных университетов и учащихся сред-
них школ в Чэнду организовали демонстра-
цию перед зданием провинциального прази-
тельства. Студенты отказались выслушать
речи генерального секретаря провинциаль-

ного правительства и командующего корпу-
сом умиротворения. Когда начальник меет-
ного гарнизона генерал Энь Сяо-фу попы-
талея урезонить демонстрантов, он был «за-
держан» студентами на 6 часов. Студенче-
ская делегация посетила губернатора пфо-
винции Сычуань генерала Дэн Си-хоу, к”-
торый ввилу серьезности. положения. согла-
сился освободить Гуань Цзинь-юя.
eas (Соб. инф.).

Победа болгарской молодежи на трудовом фронте

СОФИЯ, 3 января. (ТАСС). Болгарская
молодежь встретила новый год крупной эко-
номической победой. Трудовая  националь-
ная молодежная бригада имени Г. М. Димит-
рова закончила ‘строительство’ железнодо-
рожной линии Перник — Волуяк.

Печать отмечает высокий трудовой энту-
зиазм молодежи на строительстве. Средняя
выработка за день в 8 раз превышала про-
изводетвенное задание.

Торжественное открытие новой железно-
дорожной линии состоится 4 января
1948 года.

Успехи Албании в области просвещения

ТИРАНА. 3 января. (ТАСС). Как с00б-
maet Албанское телеграфное _ агентство,

И заместитель министра просвещения Хаджи
Врой в своем выступлении по рахию сооб-
щил результаты, достигнутые в 1947 году
в области народного. образования.

В 1947 году, сказал он, мы пожали пеп-

вые плоды реформ в области образования.
Тосударство проявило особую заботу о дет-
ских домах. По сравнению с 1946 годом
Число детей, находившихся в детских домах
в 1947 году, увеличилось на 50 процентов.

Далее заместитель министра просвеше-

ния заявил, что ‘в, прошедшем году началь-
ные школы посещало 140.540 учеников,
т. в. план всеобщего обязательного обуче-
ния был выполнен
‘функционировало 106 средних школ. Ta-
ким образом чиело средних шжол за один
тол возросло в 3 раза. Были созданы сред-
ние технические школы, причем госудаюет-.
во выделило 1.237 стипендий для учеников,

на 96 процентов.

посещающих эти ииколы. Государство также
вылелило значительное число стипендий
для обучающихся за границей студентов,
число которых возросло до 358

В течение прошедшего. года 47 тыюяз
человек научились читать и писать.
1947 голу миниетерство национального
просвещения проявило ©собую заботу 0
подготовке кадров. Число учителей к концу
года составляло 3.700 человек, в то время
как в 1939 году в Албании было только
1.615 учителей.

Заместитель министра просвещения  под-
черкнул, что в течение этого года продела-
на огромная, работа по изданию учебников.
В 1947 голу было напечатано 38 названий
новых учебников.

Хаджи Врой сообщил в заключение, что
успеваемость учеников заметно возросла п
что результаты экзаменов вполне удовлег-
ворительны.

ee  —

Румынские газеты

0 провозглашении

Румынской народной республики

ЗУХАРЕСТ, 3 января. (ТАСС). Авт про-
возглашения Румынской народной peciy0-

лики является наиболее важным внутри-
политическим событием за последнее вре-
мя. Румынские газеты продолжают посвя-
щать многочисленные комментарии этому
событию.

Газета «Тимпул» отмечает, что благодаря

этому акту румынский народ приближается
к наиболее прогрессивным формам. государ-
ственного устройства. Для румынского на-
рода начинается новая эра,

отвечающая
чаяниях широких масс населения страны.
«Фронтул плугарилор» в своих коммен-

тариях отмечает, что в истории тумынекого
королевства крестьяне и рабочий класс мно-
го раз подвергались террору с6 стороны мо-
нархического режима. Тазета упоминает 0

1907. годе, когда были убиты 11 тысяя

крестьян, требовавших земли, © 13 декабря

1918 тода, о событиях этого же тода на
‘плошати- Национального театра ‘в Бухаре-
 ете, в Тупени, Гривице, о концентращион-
вых латерях й т. д. Все это происходило на
‘глазах у королевских властей, лушивиих
стремления рабочего класса и трудящегося
крестьянства к свободе.

Далее газета отмечает, что характерной
чертой королевского режима в Румынии бы-
ла нажива путем экеплоатации. Таким oo
разом, Кароль [-й, Фердинанд 1-й, Кароль
П-Я и Михай 1-й стали самыми крупными
землевладельцами и банкирами.

Румынский нарот, указывает «Фронтул
плугарилор», ‘устранил монархию не пля
TOTO, чтобы повторить ошибки буржуазно-
хапиталистических республик. Нет, румыя-
ский народ будет следовать замечательным
примерам соседних и дружественных наро-
дов Болгарии и Югославии.

В НАЦИОНАЛЬНОМ

ПАРИЖ, 3 января. (ТАСС). Сегодня
утром открылась чрезвычайная сессия На-
ционального собрания, которому правитель-
ство предложило обсудить новый законопро-

CRT о «чрезвычайных из’ятиях в целях

„борьбы < инфляцией» взамен первоначаль-

ного проекта, снятого правительством ©

обсуждения.

Жак Дюкло от имени коммунистической
прунпы поставил предварительный вопрос

о готовности собрания обсуждать данный
законопроект.

Велед за Люкло берет слово Шуман и от
просит отклонить
предварительный вопрос. В результате то-

имени правительства

лосования предварительный вопрос отЕло-

няется 340 голосами против 183 при 523
голосовавших.

В развернувшейся дискуссии 110 законо-
  проекту первым
(член группы «независимых реснубликан-
цев»). Он заявил, что если не будут при-
няты серьезные изменения, он не сможет

выступил

мократическото фронта.

Делатенель

Движение за создание Народного

РИМ, 3 января. (ТАСС). Бак сообщает
газета «Унита», во всей Италии ширится
движение за создание Народного демокта-
тического фронта. Во многих центрах воз-
никают местные комитеты Народного де-
Такие комитеты,

СОБРАНИИ ФРАНЦИИ

голосовать за правительственный законо-
проект. В этом же смыеле выступил депу-
тат Монтель («республиканская партия
свободы»). После выступления депутата
Гозара (социалистическая партия), заявив-
шего, что проект носит компромиссный
характер, общая дискуссия была закрыта
ий заседание было прервано до 15 часов.
По возобновлении заседания коммунистиче-
ская группа внесла поправку к статье 2-й
законопроекта, направленную на освобож-
дение ремесленников от чрезвычайных из’-
ятий. Аналогичную поправку внесла «рес-
публиканская партия свободы». Эти по-
правки были отклонены 322 голосами
против 262. Были внесены также четыре
поправки, направленные на повышение
минимума необлагаемого дохода промыш-
ленников и торговцев. В связи с этими по-
правками правительство поставило вопрос
о доверии. Голосование доверия, согласно
конституции, может состоятьея He ранее,
чем через 24 часа после постановки во-
проса о доверии.

демократического фронта в Италии

ские организации районов, уже существуют
в Турине, Генуе, Милане, Падуе‘ и Фло-
ренции. В ряде других городов ожидается в
ближайшие дни <оздание комитетов Народ-
ного демократического фронта.

секретариат — Д 3-37-

65; отдел

олодежи от демократической
молодежи мира

ря, который стремится нарушить мир. Жела-

Ta»,

в.

охватывающие все массовые демократиче-

отдел вомсомольской жизни — Д 3-31-39; . отдел рабочей

ПОСЛЕДНЯЯ ТРЕН ИРОВКА —.

в 11 часов в Измайловском парке состоится торжественноз
‘открытие профсоюзно-комсомольского лыжного кросса. Вчера молодые москвичи

Сегодня в Москве

провели. последние тренировки перед стартом. На снимке: студент Московского
авиационного технологического института Владимир КУЛЕШОВ и инструктор

i ЛОСОВСКИЙ в Сокольниках.
физкультуры Николай КОЛОСОВСК а и.

Матч конькобежцев
четырех городов

Протесты против нового

кровавого злодеяния Франко

ЛОНДОН, 3- января. (ТАСС).
«Дейли ` уоркер» пишет в редакционной
статье: «Приведение в исполнение на этой
неделе смертного приговора двум испан-
ским коммунистическим лидерам опровер-
гает лицемерное заявление Франко о нали-
чии порядка и мира в Испании. * Если бы
положение в Испании действительно было
таково, то это непрекрашающееся иетреб-
ление ее лучших сынов и дочерей прекра-
тилось бы. В нынешней Испании парти-
занские бои, которые ведет испанский на-
род против гнусной диктатуры, разраета-
ются и будут разрастаться до тех пор, по-
ка не будет завоевана окончательная побе-

Сегодня на катке московского
стадиона «Динамо»

Сеголня в Москве на катке стадион
«Динамо» начнется матч конькобежцев че.
тырех городов — Москвы, Ленинград,
Свердловска и Горького.

Нант сотрудник обратился вчера к kam.
тану команды Москвы — заслуженному 3
стеру спорта Ивану Аниканову с просьбой
рассказать нашим читателям о предстоящих
соревнованиях. Вот что он сообщил:

— Матч четырех городов — одно 13:
мых интересных соревнований зимнего сез-
на. Впервые он состоялея в Ленинграде з
1936 тоду. С тех пор матч проводился еже.
тсдно до 1941 года. Война прервала эти о.
ревнования, но они возобновилиеь в 1941
году. Следует отметить, что до сих №
матч в Москве не устраивался. Между ту
команла столицы, за исключением двух ра,
выходила победительницей.

Наши лучииие мастера приехали в Москяу
после продолжительного сбора в мм
Горьком. Я не ошибусь, если скажу, т
советские конькобежцы еще никогда, не а.
ходились в такой хорошей форме, как в ны:
нешнем сезоне. Это убедительно подивер-
ждают результаты, достигнутые на конт
рольных соревнованиях в Торьком. Ди.
точно сказать, что Исакова пробежала 500
метров за 48,5 секунды, а Люскин — м
43,5 секунды и 1.500 метров за 2 минин
23,2 секунды.

В составе команды Москвы — Lymn.
цев, Беляев, Люскин, Аниканов, Исаков,
Холщевникова, Аниканова. B xonane

Член парламента независимый лейбо-
рист Припт заявил 1 января: «Убийство
Сороа и Нуньо вполне соответствует. всем
прочим проявлениям этого отвратительно-
ro пережитка фашизма в Европе. Франко
можно было бы изгнать давно, но сейчас
имеются все признаки того, что тосудар-
ственный департамент и английское мини-
стерство иностранных дел сговариваются: с
пелью продлить ему жизнь еще дальше и
даже, может быть, включить его в план
Маршалла. Бевин неоднократно заявлял
нам, что он испытывает отвращение в те-
жиму Франко, но этот режим, видимо, про-
цветает на его отвращении.  Позорно, что
он даже не попыталея хотя бы неофици-
ально вмешаться в дело Сороа».

Сотласно сообщениям, опубликованным
в «Лейли уоркер», тела Сорба и Нуньо
выброшены на мусорную свалку тюрьмы
после того, как приговор был приведен в
исполнение. Зная, что в последнюю мину-
ту предпринимались попытки спасти этих
людей, франкистекие власти приняли 060-
бые меры для того, чтобы ускорить испол-
нение приговора.

тив: Селихова, Кудрявина, Акифьева, 13

жец Пискарев. В команде Свердловска нар.
в

Военные действия

в Греции

АФИНЫ, 3 января. (ТАСС). В Эпире бои
продолжаются у высот к северу и ‘северо-
востоку от Воницы, занимаемых войсками
демократической армии. Шоссейная дорога
на участке между Коницей и мостом Бура-
зани контролируется бойцами демократи-
ческой армии. № югу от Воницы в руках
частей демократической зрмии находитея
высота Гамила.

1 января на Пелопоннеее части демокра-
тической армии совершили нападение на
тород Андрицэна. В тот же день в Македо-
нии батальон демократической армии со-
вершил очередной рейд к городу Нигрита.

АФИНЫ, 3 января. (ТАСС). По’ офи-
циальным сведениям, за 8 дней боев в рай-
оне Коницы части греческой монархо-фа-
шистекой армии потеряли убитыми и ране-
ными 279 человек, в том числе 35 офице-
ров. Кроме того, 170 человек пропали без
вести. Потери жандармерии, «национальной
твардии» и монархистских отрядов не ука-
зываются.

вым — молодой — конькобежец ‘Жуков,
Торький выставляет хоропю известных со

‹кунова, Чулкова и др.

на старт первых больших состязаний зл\
него спортивного сезона 1948 года.

Е

В оргбюро Всероссийского
общества содействия
строительству и охране
зеленых насаждений

Вчера, 3 января, под председательство
академика Н. А. Маюзимова состоялось #-
седание бргбюро ‘ Всероссийского общест
содействия строительству и охране зелены:
насаждений. С докладом о проекте устан
общества на заседании выступил член-ко-
респондент Академии наук СССР П, А. №:
ранов.

‚ Оргбюро общества одобрило и поддержан
инициативу комсомольской организации №

i нистерства коммунального = хозяйств
¥ РСФСР, начавшей поход за охрану зеленыт
Ратификация албанским Народным   Насаждений.
собранием албано-болгарского —o—

договора

ТИРАНА, 3 января. (ТАОС). Как сооб-
шает Албанское телеграфное агентство, сего-
ня сессия албанского Народного собрания
единогласно ратифицировала договор о друж-
бе, сотрудничестве и взаимопомощи, заклто-
ченный между Албанией и Болгарией.

Выступивший в этой связи. премьер-ми-
ниестр тенерал-полковник Энвер Ходжа под-
черкнул значение этого договора для безо-
пасности и лучшего будущего албанского и
болгарского народов.

и строителей топливных
предприятий

В школах ФЗО угольщиков и строителей

довых резервов СССР начинаются квалиби
кационные экзамены. В течение янваи

около 140 тысяч молодых квалифигиу
ванных рабочих. Шахты и стройки №

peu г
ровской области получат, например, ок
Подписание франко-американского 23 тысяч человек. Ворошиловградекой o-
соглашения ласти — около 30 тысяч человек, Стали!

ской области— yo 32
Казахской СОР — около
ит. д.

тысяч  челову,

ПАРИЖ, 3 января. (ТАСС). Агентетво 8500 челов

Франс Пресс передает, что французский ми-
нистр иностранных дел Жорж Бидо и посол
США в Париже Джефферсон Кэффери подни-
сали вчера двухстороннее франкс-американ-
ское соглаение о «временной помощи»
Франции.

—o—
КОНФЕРЕНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ

В лекционно-демонстрационном зале [lt

ЕВЕ aie
литехнического музея открылась конфе

ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН ВО ФРАНЦИИ

ПАРИЖ, 3 января. (ТАСС). Как переда-
ет атентство Франс Пресс, общий’ индекс
розничных цен в Париже в конце декабря
1947 года составил 1.354 (за 100 взят
индексе цен 1938 года). Общий инлеке цен
с 1 января по 31 декабря 1947 тода по-
высился с 856 до 1.354, т. е. увеличился
на 59,5 процента. Индекс цен на продук-
ты питания увеличился е 847 до 1.393,
т. е. более чем на 64 процента. Индеке по
статьям отопление и освещение увеличилея
в 612 до 761, т. е. более, чем 24 про-
цента.

пят € докладами учащиеся средних паи
Бауманекого, Октябрьского, Москворенкоо
‚и Кировского районов.

Конференция открылась темой: «Pot
сия — родина великих открытий и изй№
тений». В ближайшие дни будут заслушайы
доклады  на темы: «Путешествие в 1%
год», «Великие русские ученые», «Техник

новой пятилетки».
SS 2 SS

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Сегодня в 13 часов конькобежцы вый

Выпуск школ ФЗО угольщике .

ция юных техников Москвы, Здесь высту-_

Ленинграда — сильный женский Roan

роходов: Валовову, Антонову, Наромову, №

топливных предприятий Министерства 10°

шахтам и стройкам страны будет переда

oiling Si

Газета и

вестный стайер Петров, молодой коньки. \

%

AY © опытными мастерами Карелиной, (01-.

—

АДРЕО РЕДАКЦИИ:
Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и On

искусства — Д 3-31-94, аа — д 3-37-02;
а на -18: отдел внутренней информации — Д 3-36-96; ;
3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел ‘иллюстрации —,Д. 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-0 а Вы

Е:

молодёжи п трудовых резервов —

д 3-87-43: отдел крестьянской молодёжи —Д 3-38-38; отдел
отдел — Д 3-39-48;  военно-физкультурный

Д.8-38-49; отдел обзоров печати —Д. 3-33-05; оздел висем —A

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Б 65792.

Изд. № 37.