в

#

——.—

Вт

K 4 и

Е 6 На, 1948 г.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О ОЗ.

Орган Центрального и. Московского Комитетов ВЛКСМ.
к ОНОВОНОГО НОМ о

ци 20 on,

“ СМЕЛЕЕ РАЗВИВАТЬ КРИТИКУ Боевые обязательства
И САМОКРИТИКУ В КОМСОМОЛЕ! шахтеров комбинатов

Жритика и самокритика — закон нашей
повседневной жизни, она является подлин-
во движущей силой советского общества.

Большевистская партия постоянно учит
но решительно вокрывать и устранять не-
дотатки и препятствия, активно поддер-
живать ростки нового. «Самокритика, —
мворит товарищ Сталин.— нужна нам как
воздух, как вода. Я думаю, что без нее, без
самокритики, наша партия не могла бы
двигаться вперед, она не могла бы векры-
вать наших язв, она не могла бы ликвяли-
ровать наши недостатки».

9% указание товарища Сталина ‚ имсет
прямое отношение к комсомолу, Всей своей
двятельностью комсомол помогает партия
растить из молодежи активных, сознатель-
ных борцов за дело коммунизма, людей в.
сильной волей и стойким характером. Ком-
comme не может быть равнодушных
человеком. Комсомолеп— это постоянная
страсть, кипение, непримиримость ко всему
отживщему, что мешает напему движению
вперед. Интересы Родины, интересы народ
для него превыше всего!

Разумеется, эти большевистекие качест-
ва не могут притти. к человеки сами по
себе. Их нужно терпеливо и настойчиво
воспитывать. Оправиться © этой задачей
могут только те комсомольские организа-
ции, ме широко развернута самокритика,
м6 этим сильным оружием большевизма
пользуются повседневно. „Можно прямо ска-
зать, что там; где есть критика, комсомоль-

(кая организация крепнет и развивается и,

наоборот, там, где нет критики и самокри-
тики, организация чахнет, как дерево, ли-
шенное притока свежего воздуха.

Было бы ошибкой утверждать, ‘что
уритика и самокритика получили должный
размах во всех организациях комсомола,
Чо все наши активисты научились mpa-
BLIDHO воспринимать критику и делать из.
нве‘выводы, Еще нередки факты формаль-
ного отношения к критическим  замеча-
ниям, & иногда и прямого зажима критики.

чем причины подобных явлений?
Прежде всего в том, что ‘еще не изжито
вредное обывательское мнение, будто бы
хритика подрывает авторитет работника,
‘клабляет руководство. Это чепуха! Надо:
понять, что большевиетекая критика пре-
следует цель не оторочить работника, & по-
NOW. CMY, не: ослабить, &- укренить, руко-
BONCTBO.
‹ Подлинный руководитель, который ста-
вит общественные интержы выше сво-
ето самолюбия, никогда не обидится 3a
справедливую критику. Он всегда найдет в
бе’ мужество, чтобы честно признать
ошибки, найдет силы в кратчайлеий _ сорок
преодолеть их:

Правильное, ‘большевистекое воспитание
хадров мыслимо лишь в оботановке оет-
рой, деловой критики и самокритики. Если
работнику во-время указать на ето ошибки
1 промахи, он постарается исправить их.

В наше время ‘нельзя руководить, не при-
(лупиваясв в голосу Macc, He оценивая
результатов своей деятельности критически,
с трезвым учетом всех плюсов и минусов.
Неудовтетворенность достигнутыми резуль-
татами, стремление. изыскать новые пути
п возможности для улучшения работы =—
вот что должно пронизывать всю деятель-
ность комсомольских комитетов. Тот, кто
18 понимает этого, кто всячески тормозит
притику и, оберегая «честь своего мунди-
24», глушит критику, тот неизбежно ска-
тывается в болото обывательщины.

Именно в таком незавидном ‘положении
оказалея бывший секретарь Сталинского об-
хома ЛЕСМУ тов. Левашев. После того, как
тов. Левалтева избрали первым секретарем
кома. он зазналея, перестал считаться ©
унением актива, редко. появлялся на заводах,
пахтах. Излюбленным методом руководства
тов. Леватева было администрирование.. За
To по его настоянию было сменено 23 pa-
@тника аппарата обкома, свыше 40. про-
центов комсомольских работников в городах
1 районах области. Каждую попытку крити-
ки деятельности обкома и его секретаря на
пленумах и собраниях актива тов. Левашев
вотречал «в штыки», воспринимал. как лич-
ную обиду. Несколько раз на недостатки в

‘работе обкома и лично тов, Левашева ука-
зывалось в «Комсомольской правде» и мо-
ледежных газетах Украины. Однако ни одна
из этих статей не обсуждалась на заседа-
нии бюро. Тов. Левашев всячески отметал
критику. Стремясь во что бы то ни стало
защитить «честь мундира», он пошел даже
ва т0, чтобы из’ять из стенограммы плену-
ма обкома все критические замечания в ад-
рес бюро областного комитета. На заседа-
ниях бюро тов. Левашев только себе позво-
лял высказывать критические замечания в
адрес других работников. Члены бюро, еек-
ретари обкома не проявили большевистской
принциииальности, не подняли голоса
‘против небольшевистекого поведения тов.
Левашева. Все это привело в серьезным про-
валам в работе обкома.

Состоявшийся недавно пленум Сталин-
ского обкома снят тов. Jepamena ¢ поста
первого секретаря. На’ пленуме, хстати,
справедливо отмечалось, что
Украины не прислушался в 0506 время к
сигналам активистов и с опозданием сделал
нужные выводы.

Конечно, фактов подобного открытого за-
жима критики немного. Их и легче разобла-

ЧИТЬ. Куда сложнее обстоит дело, когда к

критике ‚6 виду, формально относятся пра-
ВИЛЬНО, & на деле игнорируют ее>-Иной ру-
ководитель призывает к критике, никого не
одергивает, внимательно слушает выступле-
ния и даже старательно записывает каждое
замечание. Но заканчивается собрэние— и
никаких выводов из критикл не делается, все
остается по-старому. Так убиваетея, ray-
шитея критика. Выступит комсомолец раз,
другой, покритикует, а после этого, оказы-
вается, ничего не меняется. В следующий
раз у человека уже отпадает всякая охота
товорить,

Критика — могучее средетво улучшения
Деятельности комсомольских организаций.
За критикой должно следовать дело, исправ-
ление недостатков. В этом и состоит обязан-
ность руководителя.

Конечно, нам нужна не всякая критика.
Бывает критика сгульная, продиктованная
неё интересами дела, а желанием блеснуть

красноречием или, что хуже, свести лич-

ные счеты. Надо уметь отличить. подобного
рода заушательевую критику от подлинно
большевистской критики, смелой я от,
но справедливой.

’ Сейчас В комсомольских. организациях,

проходят собрания, обсуждающие итоги
ХУ! пленума ЦЕ ВЛКСМ. Они призваны до
конца вскрыть недостатки комсомольской
работы в ‘вузах и техникумах, наметить
пути ‘их преодоления. Однако на некоторых
областных и тородских собраниях актива
нехватает критики и самокритики. Неко-

торые выступления активистов часто носят!

характер самоотчетов, они не вскрывают
причин слабости комсомольской, работы в
учебных заведениях.

Развертыванию подлинной самокритики
препячетвуют нарушения  внутрисоюзной
демократии. В самом деле, если. собрания
и пленумы комитетов проводятся нерегуляр-
но, если не соблюдаются сроки проведения
отчетов и выборов, где же, комсомолец мо-
жет выеказать свои замечания и предложе-
ния, где он найдет трибуну для критики?
Калининский обком ВЛЕСМ, например, в
течение минувшего года провел только один
пленум, Об’ективно это нельзя. расематри-
вать иначе, как искусственное сдерживание
 Еритиви и самокритики. Необходимо посто-
янно заботиться о том, чтобы такие трибу-
ны критики, как пленумы комитетов, собра-
‘ния, конференции, печать, действовали в
полную. билу, чтобы обсуждение вопросоз
велось там на высоком “уровне, остро, дело-
ВИТО.

Самоуспокоенноеть, зазнайство- чужды
самой природе нашего социалистического об-

щества. В атмосфере смелой большевистской.

критики и самокритики должна протекать
и вся деятельность комсомола. В этом —
залог дальнейших успехов в работе каждой
комсомольской организации. Только в 0б-
становке смелой критики и самокрятики
воспитываются. калры, сособные умело
решать большие задачи, которые ставит
перед нами большевистекая. партия.

_ МОСКВА, КРЕМЛЬ

Товарищу

СТАЛИНУ _

° Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, дорогой това
Курганской области по состоянию на

рим Сталин, что колхозы и совхозы
30 декабря 1947 года перевыполнили

государственный план хлебозаготовок. ‘

Сверх установленного для
колхозы и совхозы сдали TOC
хлеба государству продолжается. .

Курганской области плана хлебозаготовок
ударству 100 тысяч пудов и Сдача

Секретарь Курганского обкома вкп(б) ЛОБАНОВ. }

Председатель исполкома

Курганского областного Совета

депутатов трудящихся ИВАНОВ.

Уполномоченный Министерства заготовок

по

Курганской области МИШАКИН.

Начальник Курганского областного управления

сельского

хозяйства КАЛЬЧЕНКО.

————

Указ Президиума Верховного Совета СССР
О награждении писателя Сосюра В. Н.

орденом

За плодотворную деятельност

6 Б0-летием со дня рождения на
орденом Ленина.

Председатель П

Секретарь Президиума Ве

Москва, Кремль. 5 января 1948 г.

Ленина

ь в области художественной литературы и в связи
градить писателя У Владимира ` Николаевича

!

резидиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Совета СССР_А. ГОРКИВ.

ерховного

ЦВ ЛЕСОМ:

«Кузбассуголь»
и «Кемеровуголь»

Рабочие, работнины, инженерно-техниче-`
ские работники и служащие. шахт и строек
комбината  «Кузбассутоль» обратились ¢
письмом к товарищу Сталину И. В.

«Мы прекрасно ‘повимаем, пишут. они
товарищу Сталину, — что чем больше MBL
будем давать высококачественного коксую-
щегося и энертетического утля, тем лучше
будут работать предприятия: черной п цвет-
ной металлургии, машиностроительные 32-
воды, электростанции и железнодорожный
транспор® крупнейших индустриальных
районов страны —= Урала и Сибири».

Рассказав о трудовых достижениях пере-
довых коллективов шахт и успехах шахте
ров, горняки * Кузбасса заявляют в своем
письме, что они тщательно ‘похечаталя
свои возможности и принимают на себя
обязательство:

«Достигнуть в 1949 г. по. кокбинату.
Уровня добычи угля, установленного‘ пяти-
летним планом на 1950. год».

Для дальнейшем улучшения бытовых
условий горняков комбинат «Кузбасеуголь»

обязалея построить в 1948 г. хозяйствен-.

ным ©10собом 55 тыс. кв» метров жилой
площади и 200 индивихуальных. домов мя
шахтеров.
В своем письме товарищу Сталину max-
т комбината «Кемеровутоль» пишут:
Hal, ROMA BCA страна вхлючилась в

а за лосрочное выполнение нятилет-

него плана, от нас, шахтеров, требуется
еще большее напряжение сил, использова-
ние имеющихся внутренних тезервов на
действующих шахтах и быстрые темпы
нового шахтного строительства.

В 1947 г. шахтеры комбината «Кемеров-

} уголь» увеличили добычу угля по сравне-

нию с 1946 г. на 300 тыс, тонн».

«Однако, — заявляют шахтеры, — в
1947. г. комбинат «Ибмеровуголь» работал
значительно ниже своих возможностей я
недовыполнил установленного“ для него го=
сударетвенного плана угледобычи. Поэтому
© еше большим чувством ответственности
мы подходим к принятию обязательств’ по’
увеличению добычи. угля».

Подечитав своп резервы и возможности,
шахтеры комбината «Кемеровуголь» взяли

Ha ©6бя обязательство:

«Достигнуть в 1949 г. уровня добычи
угля. по комбинату, ‹ намеченного: пятилет-
ним планом на 1950 г.».

Далее шахтеры  НА
уголь» пишут:

«Особой заботой мы окружим молодых
рабочих. Мы поможем им в кратчайший

«Кемер

‘срок освоить сложные шахтерские пробес-.
сии и научим их а PO ee

дительно».

В ваключение своего письма  рабовые т
работницы, инженерно-технические работ-  .
ники и служащие шахт и. предприятий’
комбината «Вемеровуголь» дали товарищу

Сталину шахтерское слово, что они с честью
выполнят взятые на себя обязательства.
о ;

Молодые врачи ‘Сибири

ОМСЕ, Б января. (Наш корр.) Обком
ВЛЕСМ совместно © органами здравосхра-
нения впервые провел областное совещание
молодых медицияеких работников. Участ-

ники совешания прослушали доклад заве-

дующего обладратотделом тов. Тупикова
«Здравоохранение Омской области 33
30 лет советской власти». Велика забота

COBETCKOTO государства о здоровье трудя-

щихся. По сравнению с 1913 г. количество
больниц в области возросло более чем в 10

рав. Медицинский институт 34 27 лет.

своето существования подготовил около
5 тысяч врачей. Коллектив иБетитута за

это время выполнил 2.200 научно-песледо-
валельских работ. Огромную роль ‘сыграли.

лечебные учреждения области в годы Ве-
ликой Отечественной войны. Почти 4.000
инвалидов Отечественной войны была воз-
вращена трудоспособность.

Молодые врачи прослушали также доклад

профессора Елисеева «Патриотический долг
Выетупившие:

советекой интеллигенции».
после’ доклада тт. Вверель — ординатор
детской поликлиники, Konepos — хирург

госпиталя. инвалидов Отечественной войны,

Суходолова — врач Называевского рай-
она, фельдшер Веревкина и другие сообши-
ли 0 свойх научно- ОХ pa-
Goma: ;

Снова в строю’
ПЕТРОЗАВОДСК, 5 января. (Наш корр.).
Кондопожекий целлюлозно-бумажный ком-
бинат имени Кирова —— первенец сталин-
ских пятилеток, разрушенный оккупанта-
ми в годы Отечественной войны, — уси-
лиями восстановителей введен в ‘строй дей-
слвующих преднриятий. Пушена в экс-
плоатацию первая бумажная машина. Ее
обслуживают старые рабочие и молодежь,
пришедшая из ремесленных училищ и
школ $30. Опытные  мастера-сеточиики.

Ляшев и Максимов обучают молодых.

бы
Научная конференция _
ВОРОШИЛОВГРАД, 5 января. (Наш

корр.). На-хнях в Рубежанском химико-
технологическом институте состоялась сту-
денческая научно-техническая конферен-
ция. С большим докладом 06 успехах со-
ветской металлургии‘ за 30 лет выступил
студент 4-го курса тов. Карбовский.

Много интересных сообщений слелаля
члены студенческого научно-технического
общества.

Молодые металлурги! Мобилизуем все силы

и резервы

HG досрочное выполнение. после-

военной сталинской пятилет и.
Педим CT pane больше металла аля заверие-

вия. Herne THerO плана в ‘четыре ronal

От рабочих, работниц, инженеров, техников и служащих

а О трижды орденоносного - металлургинеского

комбината имени (Сталина

ВЕЛИКОМУ вождю СОВЕТСКОГО НАРОДА

Дорогой и любимый Иосиф

Трудящиеся города Ленина, обращаясь с
патриотическим призывом ко всем работни-
кам промыитленности Советекого. Союза‘ ©
развертывании Всесоюзного социалистиче-
ского соревнования за выполнение плана

послевоенной сталинской пятилетки в че- 50

тыре года, выразили мысли и желания
всего многомиллионного советского народа.

Трухяшщиеся Кузнецкого  металлургиче-
свого комбината имени Сталина с огромным
воодушевлением включились в соревнова-
ние за досрочное выполнение послевоенной
сталинской пятилетки. Лучшие стахановцы
вашего завода — сталевары т.т. Серков,
Косолапов, Мерзляков, Дьяков н другие
дали слово выплавить сверх плана за пяти-
тетку от 7 до 10 тыс. тонн стали. За
1946 п 1947 г.г. каждый из них выполнил
пятилетние обязалельства больше чем на
половину. Вальцовщики блюминта т.т. Co-
мов, Заварыкин, Меркулов. обязалиеь 34
пятилетку  прокатать сверх плана по

0. тыс. тонн металла и зепейгно BEIUOI-
няют свой обязательства.

Успехи многотысячной армин стаханов-
цев нашего завода обеспечила зназитель-
пый рост. производства металла. В
1946 г. —в первом году пятилетки —
Вузнецкий комбинат значительно перевы-
полнил план по производетву металла, но
производительности труда и снижению
себестоимости продукции.

Кузнецкие металлурги ‘рады доложить
Вам, Иосиф Виссарионович, что план 1947
года по валовой. продукции, а также по вы-
плавке стали и производству проката. вы-
полнен досрочно.

В цехах комбината проведены большие
ортанизационно-технические мероприятия,

обеспечившие в 1947 Году роет производи-

тельности труда. против прошлого года ва

в

Виссарионович!

12,7 проц. За первые два тода пятилетки
комбинат дал свыше 76 млн. рублей сверх-
плановой экономии от снижения себестои-

мости продукции. В 1947 г. сэковомлено.

12,5 млн. киловатт-часов ‘электроэнергии,
тыс. тонн энергетического топлива.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Обсудив
обращение ленинтраднев, тщательно под-
считав наши возможности, мы, кузнецкие
металлурги, берем на себя обязательства, —
выполнить послевоенную сталинскую пяти-
летну по выплавне стали и производству
проката в четыре года, т. в. установленный
на 1950 г. план по выплавке стали и про-
изводству. проката выполнить в 1949 г.: по
выплавке. чугуна. пятилетку выполнить в
четыре с. половиной года, т..®, установлен-
ный план выплавки чугуна на 1950 год
выполнить не позднее 1 июля 1950 г.

Мы обязуемся добиться дальнейшего уве-.

личения производительности труда и сниже-

ния себестоимости продукции, непрерывно

совершенствовать технологию производства
металла, освоить выплавку новых “марок
сталей и производство новых видов проката,
улучшить качество продукции и точно вы-
полнять заказы для народного хозяйства:

Мы ‘заверяем Bac,  доротой Иосиф
Виссарионович, что металлурги Кузнецкого
комбината приложат вое своп силы и зна-
ния, чтобы © честью выполнить взятые на
себя обязательства.

Черная металлургия является основной
базой народного хозяйства, от уровня произ-
водетва металла зависит ‘успех всей совет-
ской индустрии, транспорта и сельского
хозяйства. Мы обращаемся ко всем метал-

:

лургам Советского Сотоза с призывом вклю-
читься во Всесоюзное социалистическое со-
ревнование за досбочное выполнение плана
послевоенной пятилетки.

Увеличение выплавки металла потребует
увеличенного расхода коксующихся и энер-
тетических углей, улучшения ‘их качества.
Мы обращаемся к утольщикам Советского
Союза о: призывом добывать больше угля
для черной металлургии, улучитить’ каче-
ство угля, снизить его’ зольность. ^

Увеличение выплавки металла невоз-
можно без создания необходимых запасов
сырья и топлива. Мы обращаемся к желез-
нодорожникам Советского Союза с призывом
увеличить перевозки сырья и топлива для
черной металлургии, обеспечить создание
достаточного запаса руды, известняка, угля
и металлолома.

‘Рост производства металла также зави-
сит от темпов восстановления и ввода в
строй новых металлургических агрегатов,
рудников, аглофабрик, кокоовых батарей,
жилья, предусмотренных в`плане послево-
енной пятилетки. Мы призываем строите-
лей напрячь все силы и обеспечить свос-
временный ввод в строй новых мощностей
черной металлургии.

Мобилизуя неисчерпаемые резервы 1
творческую инициативу всех металлургов,
дадим стране больше металла для выполнз-
ния пятилетки в четыре. года!

Да здравствует Великаяспартия больше=
виков, партия Ленина—Сталина — зака-
ленный в боях авангард. советского народа,
вдохновитель и организатор налтих побед!

Да злравотвует наш вождь и синь
великий Сталин!

Письмо обсуждено и принято на собраниях рабочих, инже“

лургического комбината

нерно-технических работников и служащих а. метал-

имени Сталина.

От. рабочих; работниц, ‘инженеров, ‘техников и ^ служащих.

МАГ HUTOM OPCKOLO ордена Ленина. и ордена 7 рудового Красного a

металлургического _ комбината. имени Сталина

Матнитоторские металлурги, как и все
трудящиеся нашей страны, е огромным па-
триотическим ‘под’емом претворяют в ЖИЗНЬ
послевоенный пятилетний план восстано-
вления и развития народного хозяйства
СССР.  Магнитогорский металлургический
комбинат, ‘перевыполнил план первого и
второго годов послевоенной пятилетки.

С глубочайшей радостью встретили мы
исторячеекое постановление. „Совета Мини-
стров СССР и ЦЕ ВКП(б) о проведении де-
нежной реформы и отмене карточек на про-
довольственные. и промышленные товары.
Это вовое проявление Вашей заботы о по-
вышении материального блатосостояния co-
ветского народа преисполнило нас еще
большей решимостью выполнить производ-
ственную программу. послевоенной патилет-:
ки в четыре rola.

`В ответ на призыв ленинградцев много-
тысячный коллектив магнитогорских метал-

лургов, ‘тщательно взвесив все свои возмож-

ности, принимает на себя обязательства
выполнить пятилетку по добыче руды,

выжигу кокса, выплавке стали; _ производ- Е

ству проката в четыре года. План eee

_ товарии

Kaas Иосиф Виссарионович!

водства, предусмотренный на 1950 год,
мы закончим B 1949 году ‘и досрочно вы-
полним план. по выплавке чугуна, добъемся
повышения производительности труда и
снижения себестоимости,

Для выполнения этих обязательств мы
мобилизуем все имеющиеся резервы. Пол-
‘ностью механизируем трудоемкие pado-
ТЫ — закончим автоматизацию теплового

хах, будем систематически повышать ква-

добъемся ритмичной работы и выполнения
каждым цехом и агрегатом не только ме-
сячных; но и суточных производственных

Мы даем Вам, наш дорогой вождь и учи-
тель, нерушимую клятву в том, что магни-
тогорские металлурги с честью. выполнят
взятые на себя обязательства. _

Мы обращаемся KO всем металлургам
nated страны < призывом мобилизовать

режима в Мартеновских и прокатных пег

лификацию кадров и на этой основе.

( : ТАЛИН и

BCO силы и ве доВн ‘на досрочное выпол-
нение послевоенной сталинской пятилетки.
Мы призываем ‘строителей предприятий
черной металлургии быстрыми темпами
нарашивать новые производетвенные мощ
НОСТИ, ВВОДИТЬ В строй Новые металлурги-
ческие атрегаты, болыше строить благо-
устроенных жилищ для металтургов.. Мы
призываем угольщихов повысить добычу
топлива, бесперебойно снабжать черпую
металлургию. высококачественными кок-
сующимися и энергетическими утлями. Мы
призываем железнодорожников `обеспечи-
вать бесперебойную п планомерную, пе
графику, доставку сырья и‘ топлива для
черной металлургии, BHIBOSKY ГОТОВОГО м6-
талла и своевременную доставку ero всех
отраслям народного хозяйства страны. -

`Да здравствует наша любимая Родина!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-

Чесвая партия — организатор и вдохнови-

тель всех наших побед!

Да здравствует наш зюбизлый вождь —
веливий: Сталин! ;

Письмо обсуждено. и принято на. собраниях рабочих, инжене-
ров, техников и служащих Магнитогорского металлургиче-
‚ ского комбината имени Сталина.

_ХРАМГЭС. ДАЛА ПЕРВЫЙ. TOK

Последний пень 1947 года ознаменовал-
ся большим событием в жизни Грузинской
республики: пущен первый агрегат Храм-
ской тидроолектростанции. В глубоком гор-_

ном ущелье, по которому еще недавно про-.

текала река. Храм, воздвигнуто теперь вели-
чественное здание Храмской ое:
станции,

„.Югромный. машинный зал, тенератор-
ного здания. Он празднично украшен. Под
бурные аплодисменты присутствующих
председатель Совета Министров Грузинокой
COP ros. 3. Чхубианишвили перерезает лен-
точку, и & регулятору. гидро-
турбины. Агрегат пущен. Через несколько
мгновений глубоко в подземелье раздается
глухой гул: это вода хлынула ® рабочему
колесу турбины. Генератор начинает. мед-
ленно вращаться. Постепенно он’ набирает
скорость: сто, пвести, триста оборотов в
минуту. Вращение турбины и генератора
доетигает установленной скорости:

К пульту управления подходит началь-
ник «Храмгэсстроя» тов. В. Чанкотадзе,
On нелючает ток. Энергия Храмтэса’ пошла
по’ проводам в Тбилиси,

В ознаменование пуска Храмгэса состоял-
ea большой митинг.

Вечером в поселке строителей ‘началось
празднество.

oo 6
Подарок строителей
трудящимся Г рузии

Особенно большую радость иопытываля
молодые строители. Для многих из них ра-

бота на Храмгасе была началом трудовой.

биографии. Дмитрий Бережной и Александр
Пекарев прошли, например, долгий и слож-
ный путь от учеников до электротехни-
ков — дежурных по щиту управления. Ча
стройке они вступили в комсомол, здесь в
упорном труде‘они стали квалифицирован-
ными мастерами. Дмитрий Бережной возгла-
вил молодежную бригаду электромонтеров,
которая досрочно выполнила большой ком-
плеке работ.

Несколько ‘месяцев подрях. переходящее
Врасное знамя лучшей бригады стройки
развевалось над каменоломней, где работа-
ла молодежная бригада Атапия Eprumesa.
Выдающимися трудовыми подвигами про-
славили себя воспитанники — Вутайсокого
ремесленного училища Георгий Абдуладзе,
Тариэл Каландалзе и многие другие,

Храмекая пидроэлектростанция — самая

высокогорная в СССР. В труднейших гор-
ных условиях здесь сооружена огромная

сная плотина, сложенная из каменных
тлыб и покрытая металлическим экраном.
Пробит самый длинный в стране дериваци-
онный тоннель. На крутом склоне смонти-

‚ рован крупнейнгий в стране металлический

напорный трубопровод. дано огромное
искусственное озеро-водохранилище, вме-
щающее 200 миллионов кубометров
воды. Большой сложностью. отличается. ли-
ния передзчи, связывающая Храмге с
энерветической системой Грузия. Достаточ-
Но. оказать, что самая высокая точка нал
Имерской долиной, гле протянулись провода,
линии передачи, находится на высоте 1600
метров над уровнем моря.

Храмгэс — регулирующая тидроэлектто-
станция. Используя сотни миллионов кубо-
метров воды, накопленной в озере-водохра-
нилище весной и летом, Храмтзе будет вы-
рабатывать электроэнергию в осенне-зим-
ний период. Обычно в это время суще
ствующие в республике гидроэлеклростан»
ции резко снижают свою мощность из-за
обмеления рек.

Пуск в ‘эксплоатацию первого. атрегата
Xpauraca —~ большюй подарок строителей
трудящимся Грузии,

В. МАРГАНИДЗЕ.