_ Выступление Мао

_ СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 4 января. (ТАСС).

ак передает агентство Синьхуа, 25  де-
кабря 1947 года на заседании пентрально-
то комитета китайской коммунистической
партии по вопросу «Современное положе-
ние и наши задачи» с речью выступил
председатель партии Мао Цзе-лун.

`Революционная война: китайского наро-
ya, заявил Мао Цзе-лун, добтигла сейчас
поворотного момента, Это означает, что ки-
тайская наролно-освободительная армия от-
разила наступление семимиллионной реак-
ционной армии Гоминдана, являющегося
пепным: псом США, и смогла сама перейтя
в наступление. :

За первый год войны, в июля 1946 гола
по июнь 1947 года, народно-освободитель-
ная армия отразила наступление Чан Вай-
ши на нескольких участках фронта, заста-
BEB ero перейти к обороне. В первом квар-
тале второго года войны (июль-сентябрь
1947 года) нарохно-освободительная армия
перешла в наступление в общенациональ-
ном мастегабе и сорвала контрреволюдион-
ны планы Гоминдана, предусматривавитие
распространение пламени войны на 0680б0-
жденные районы © целью полного‘ их
уничтожения.

В настоящее время война уже ведется
тлавным образом не на территории 06в0б0-
Жжденных районов, а на территории, находя-
шейся пол контролем Гоминдана; главные
силы народно-освободительной армии про-
бились с боями на территорию, контроли-
руемую  Гоминданом.

Отметив мощное сопротивление, которое
оказала  народно-освободительная армия
сплам мирового империализма и гоминда-
новской реакции, Мао Цзе-хун заявил, что
для томиндановских войск создано. поло-
жение, ведущее их к гибели. Народно-0с-
вободительная армия твердо идет по пути

к победе, сказал Маю Цэе-дун. В этом и 60-

стоит решающий поворот в победе. Это
есть поворотный пункт от пути к уничто-
жению, на котором находилась страна B
_ течение 20-летнего контрреволюционного
. господства Гоминдана. и
_ Это — великое событие. Оно великое
‚ потому, что происходит в стране с населе-
нием в 450 миллионов человек, и посколь-
ку оно уже началось, оно неизбежно бу-
дет развиваться по пути к всенародной’
победе. :

Это событие еще более велико’ потому,
что оно разыгралось на востоке — в той
части мира, население которой составляет
более миллиарда человек. Иначе говоря,
половина человечества страдает от гнета
‘империализма.

Мы лолжны победить Гоминдан потому,
что война, развязанная им, является
контрреволюционной войной, руководимой.
американским империализмом и направ-
ленной против независимости китайского
госуларетва и против свободы китайского
народа. +

Цели китайского народа после оконча-
ния второй мировой войны и поеле низвер-
жения японского империализма, продолжал
Мао `Цзе-дун, заключались в том, чтобы
_ осуществить демократические реформы, —

политические, экономические и культурные,
‚ осуществить единство и ‘независимость
_етраны и превратить ее из сельскохозяй-
ственной в индустриальную.

‚ Подробно остановившись на соотношении
резкционных и демократических сил в Ви-
mae в июлю 1946 года, Мао Пзе-дун ука-
зал, что гоминдановские  реакционеры
тогла’ начали свое контрреволюционное на-
ступление по всей стране, рассчитывая, что
им потребуется всего лишь три-шесть меся-
нев, чтобы разбить народно-освободитель-
ную армию. Они полагали, что у них есть
двухмиллионная регулярная армия, более
миллиона, человек нерегулярной армии, более
одного миллиона человек войск тылового
‘ополчения и. персонала тыловых организа-
ций — всего более четырех миллионов
человек. Они считали, что эти силы скоро
будут вполне готовы к наступлению. В рас-
поряжении Гоминдана были большие горо-
дв, у него было более 300 миллионов чело-
_ век населения, он захватил все вооружение
_ японской миллионной армии, оккупировав-

щей Китай, он получил огромную военную
и финансовую помощь от правительства
США. Больше того, он полагал, что китай-
ская народно-освободительная‘ армия уже
вылохлась в результате напряженной
восъмилетней войны против японцев и была
в отношении численности и вооружения
намного слабее гоминдановекой армии.

Китайёкие освобожденные районы‘ имели
всего населения немного более ста миллио-
нов: феодальные реакционные силы в тылу
еще не были ликвидированы. Земельная
‘реформа еще не была полностью проведена.
Тыл народно-освободительной армии не был
еше укреплен.

‚ Учитывая все это, сказал Мао Пзе-дун,
трупна Чан Кай-ши, не считаясь с стремле-
ниями китайского народа 5 миру, порвала
соглашение, подниеанное между коммуни-
стами и Гоминданом в январе 1946 года,
нарушила резолюдию Политического Вон-
сультативного Совета, в котором были
представлены различные политические пар-
тии и группы, и начала звантюристическое
наступление против народно-освободитель-
ной армии.

Война, которую ведет народно-освободи-
тельная армия, по своему харавтеру патри-
отическая, справелливая и революционная
и неизбежно должна получить поддержку
народа всей страны. Это стало политической
основой лля победы. Опыт прошедших
18 месяцев полностью подтвердил это 10л0-
жение. 33 17 месяцев борьбы— с июля
1946 года по ноябрь 1947 тода (декабрь
еще не включен) мы разгромили регулярную
и нерегулярную армии Чан Кай-ши числен-

ностью в 1.690 тыс. человек, из которых

640 тысяч были убиты иди ранены и 1.050
тыс. взяты в плен. Наши войска отбили

неоднократные наступления Чан Вай-ши,
_ сохранили основные позиции в освобожден-

ных районах и перешли в наступление.
Причиной побед, одержанных  наротно-
_ освободительной армией, сказал Mao Цзе-
дун, если говорить с военной точки зрения,
является правильная стратегическая линия.

Эта стратегическая линия была вырабо-

тана народно-оовободительной армией в хохе

длительной войны с внутренними и BHEHI-
ними врагами китайского народа.

`` Американский военный персонал, указал

далее Мао Пзе-дун, предлагает Чан Кай-ши
_ стратегию и тактиву для уничтожения

‚ народно-освободительной армии, и © этой

пелью он обучает гоминлановские войска и

АДРЕО РЕДАКЦИИ: Москва,

-Л 3-31-98; отдел учащейся молодёжи и пионеров — It 3-37-43;

‚мы единого фронта, составляет более 90.

енабжает их военным снаряжением. Однако
ни одно из этих усилий не может спасти
томиндановскую армию от поражения. ITO
об’ясняется тем, что нашта стратегия и так-
тика основываются Ha принципе народной
войны и ни одна аптинародная ‘армия не
может использовать нанту стратегию и так-
тику. Хорошая постановка революционно-
политичеекой работы в народно-освободи-
тельной армии, основанная Ha принципе
‘народной войны и ставящая своей целью
достижение солидарности между командира-
ми и бойцами и разложение противника,
является существенным фактором в одержа-
нии победы над врагом. ts

Избежав сокрушительных ударов со сто-
роны чировосходящего противника, мы пере-
ключили наши военные силы на выполне-
ние залачи уничтожения противника No
марше и по собственной инициативе OCTA-
вили многие города. Наш противник был
введен в заблуждение. Он считал, что это
быдла его побада и наше поражение. У него
кружилась голова от так называемых усле-
хов его продвижения. На второй день после
занятия Калгана Чан Кай-пти приказал с9-
звать свое реакционное Национальное со-
брание, считая, что отные его резкционное
господетво является таким же прочным,
как гора Тай (гора Тай является одной из
ляти известных гор в Витае). Американские
имперпалисты также радовались, полагая,
что отныне их подлые планы превращения”
Китая в американскую колонию могут вы-
полняться беспрепятствению. Однако с тече-
нием времени Гоминдан и его американские
хозяева изменили свой тон. Сейчас насту-
пило время, когда все внутренние H BHEII-
‘ние враги охвачены пессимистическими
настроениями. Они тяжело  взлыхают,.
громко крича о своем вризисе, от их радо-
сти не осталось и следа.

В течение 18 месяцев большинство выс-
итих боевых командиров армии Чан Кай-шия
было смешено или заменено ввиду понееен-
ных ими военных поражений. Они пере-

нили революционные‘ силы, развязав аван-
тюриетическую войну. Таким образом, они
попали в западнто, которую поставили себе
сами. Стратегические расчеты наших про-
тивников полностью‘ провалились.
. В настоящее время союзники народно-
освободительной армии в тылу более спло-
чены, чем 18 месяцев тому. назад. это ре-
зультат прочиого союза нашей партии с
крестьянством в деле проведения аграрной
реформы. и
Налиа линия состоит в TOM, чтобы, опи-
раясь на бедное крестьянство и подлержя-
вая прочный союз © середняком, уничто-
жить систему феодальной и полуфеодальной
экоплоатации, созданной классом помешщи-
ков и богатыми крестьянами старого типа,
земля и. собственность которых должна
быть распределена среди крестьянских
№а0е. Хотя чиело помещиков и богатых
крестьян в китайской деревне составляет
только около. 8 процентов: зарегиетрирован-
ных семей, тем не менее. количество земли.
которой они владеют, составляет в общем.
10—80 процентов всей земли. Таким обра-
зом аграрная реформа направлена против
небольшой группы населения, в то время
как число людей, которые могут и должны
участвовать в проведении аграрной рефор-

проц. всех жителей деревни.
Большое внимание в своем выступлении.
Мао Нзе-дун уделил внутрипартийным во-
просам. Характеризуя рост партии, он ука-
зал, что за 11 лето 1937 по 1947 год чис-
лю членов коммунистической партии Витая
увеличилось © нескольких десятков тысяч
до 2.700 тысяч человек. Это, сказал OH,
большой ‘успех. Это делает её небывало
сильной партией. Это обеспечило нам воз-
можность разгромить японских империали-

стов, отбить наступление Томиндана и ру-

ководить освобожденными районами © насе-
лением свыше 100 миллионов человек, и на-
родно-освободительной армией численностью
в.2 миллиона человек.   РЕЙ

Racasch экономической платформы новой
демократической революции в Витае, Мао
Цзе-дун перечислил следующие три задачи:
конфиекация земли феодальных классов и’
передача ее крестьянам; конфискация мо-
нополистического капитала, возглавляемого 5
Чан Кай-ши, Сун Цзы-венем, Кун Сян-си и
Чень Ли-фу, и передача его под контроль
нового демократического государства; охра-
на национальной промышленности м тор-
ловли. Четыре семьи — Чан Кай-ши, Сун
Цзы-вень, Кун Сян-си и Чень Ли-фу за
20 лет пребывания у власти накопили ог-
ромпые капиталы, достигающие в общей
сложности от 10 до 20 миллиардов амери-
канеких долларов, и монополизировали эко-
номичесвую жизнь всей страны, Этот моно-
полистический капитал слился © государ-
ственной властью и стал государственным
монополиетическим капиталом, Этот моно-
полистический капитализм тесно связан ©
иностранным империализмом, а националь-
ный помещичий класс и богатые крестьяне
старого тина превратились в компрадорско-
феодальных капиталиетов-—государственно-
монополистического капитализма. В этом —
экономическая основа реакционного режи-
ма Гоминлана. Этот государственно-монопо-
листический капитализм не только угнетает
рабочих, крестьян и мелкую буржуазию, но
и среднюю буржуазию. Государственно-мо-
нополистический капитализм достиг наи-
высшей точки своего развития за время
войны против Японии и после капитуляция
Японии. Он подготовил все материальные
условия для новой демократической рево-
люции. :

В основной программе аграрной реформы
в Витае, заявил Мао Цзе-дун, имеется по-
ложение, предусматривающее, что «иму-
щество и законная деятельность премыш-
ленных ‘и ‘торовых предпринимателей
должны охраняться OT вмешательства».
Выражение «промышленные и торговые
предприниматели» относитея ко всем от-
дельным мелким и офедним прмышленным
и торговым предпринимателям.

Остановивитиеь далее на политической
платформе народно-освободительной армии,
Mao Цзе-дун заявил, что пооле того, как
Гоминдан продал национальные интересы
змериканекому имнериализму и начал в
общенациональном маспттабе антинародную
внутреннюю войну, и после того, каж пре-
ступления американских империалистов и

полностью разоблечены перед китайским
народом, национальный единый фронт в
Китае действительно распьирился.

137. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
отдел крестьянской молодёжи —Д 3-38-38;

отдел —- Д 3-38-49; отдел

ах

5.00508.

`етвох китайской коммунистической пар-

оценили свои собственные силы, недооне-  .

‘стран в империалистический, —антидемо-

‚тических

`реакциоперов и обеспечить человечеству
торжество вечного мира. .

резкционного. правящего блока Гоминдана,

обзоров печати — Д. 3-33-05; отдел писем —Д

зе-дуна
Наш новый демократический революци-

сейчас стал более широким и более спло-
ценным, чем когда-либо в прошлом. Это
‘обстоятельство связано не только © нашей
аграрной политикой и политикой, проводи-
мой в отношении городского населения, но
ий в большей степени с той общей поли-
тической обстановкой, которая характери-
зуется победами  народно-освободительной
армии, переходом Гоминдана от наступле-
ния к обороне, переходом народно-оевобо-
длительной армии ог обороны к настунле-
нию и вотуплением китайской революции в
новый период нод’ема. Сейчае народ видит,
что крушение господства ТГоминлана уже
‘неизбежно. и поэтому народ возлагает свои
надежды на китайскую коммунистическую
партию и народно-освободительную  ар-
мию — это ветественное явление.

Без широкого единого фронта, об’единя-
ющего подавляющее большинство населе-
ния всей страны, иобеда новой демократи-.
ческой революции в Китае невозможна. Но
это ваще не все. Этот единый фронт должен
также находиться нод твердым руковод-
тии. Без твердого руководства со стороны
китайской коммуниетической партии ника-
кой революционный единый фронт не мо-
жет одержать победу, ee :

Topopa 0б американской ‘империзлисти-
ческой политике в Китае, Мао Цзе-дун 38-
явил: 3 те

В 1946 году, когда реакционный блок
Чан Кай-ши начал в общенациональном
масштабе антинародную внутреннюю вой-
ну, он осмелилея пойти на эту авантюру
не только потому, что полагалея на свои

собственные военные силы, но главным
образом потому, что он рассчитывал на

американский империализм, который, 10

его мнению, яваялея чрезвычайно мощной  ‘
и неотразимой силой в мире, обладающей  .

атомной бомбой.

Но является ли в действительности
американский империализм после второй
мировой войны таким могущественныее,
как это представляют себе Чан Изйчти и
резкционеры в различных странах? Могут
ли в действительности Чан Взй-ши и резк-
ционеры в различных странах фассчитые
вать на постоянную помощь из Америки?
Нет, ни в коей мере. Экономическая мощь.
американского империализма, выростая 3a
время второй мировой войны, столкнулась
© неустойчивым и постоянно сужающимея
внутренним и внешним рынком. Дальней-
шее сужение этого рынка приведет ® в0з-.
никновению экономического кризиса. Про-
цветание Америки во время войны было

лишь временным явлением. Это ‘пронвета-

ние — кажущееся и временное. Кризис,
подобно взрыву вулкана, ежедневно упо-.
жает американскому империализму: аме-
риканские империалисты буквально сидят
на этом вулкане. Такое положение выну-
дило американских империалистов создать
план порабощения мира, ‹ вторжения в
Европу, Азию и в другие части вета,
об’единения тезкционных сил фазличных

кратический фронт против всех демокра-
сил, воэглавляемых Советским
Союзом. подготовки Е третьей мировой вой

не. Таков их мировой план. Демократиче-

ские силы всего мира должны сорвать этот
план. Силы антиимпериалистического аате-
ря превосходят силы империалистического
лагеря. . т
Все антиимпериалистические силы раз-
личных стран Воетока, оказал в завлюче-
ние Мао Цзе-дун, должны об’единиться для
того, чтобы выступить против империализ-
ма и реакционеров в своих странах, ставя
целью евоей борьбы освобождение насчиты-
вающего более миллиарда человек населе-.
ния угнетенного Востока. Мы должны взять
свои судьбы в собственные руки. Мы дол-
жны очистить свои ряды от всяких отета-
лых и колеблющихея элементов. Всякая
точка зрения, переоценивающая силы про-
тивника. и недобценивающая силы народа,
является ошибочной. Вместе с демократиче-
скими силами всего мира нам необходимо
только приложить усилия, и мы, безуслов-
но, сможем одержать победу над империа-
листическими планами порабощения, пред-
отвратить возникновение третьей: мировой
войны с тем, чтобы избавиться от гнета.

Летом 1947 года в Вашингтон собрались
участники первого послевоенного нацио-
нального похода молодежи в столицу. Целью
этого похода было воздействовать на членов
американского конгресса, чтобы они голосо-
вали за прогресеивные «билли» (законо-
проекты) и проваливали «билли», направ-
ленные против рабочих, ветеранов войны;
молодых рабочих, студентов и т. д. —

В походе участвовало 450 человек из более
чем 20 штатов, представляющих десятки
тысяч молодежи. Делегаты были избраны
на собраниях различных национальных и
местных молодежных организаций, проф-

ний, в церквах.

Делегаты прошли по улицам Bammurto-
на, неся плакаты со своими требованиями.
Лозунги на плакатах гласили:

—- Мы требуем создания национального

‘управления по делам молодежи!
_ — Мы требуем принятия законопроекта,
который предусматривает обеспечение моло-
дежи работой, возможность получить есред-
нее и высшее образование и производствен-
ную квалификацию путем создания. ремес-
ленных училищ! i

— Мы требуем снижения многомил-
лиардного военного бюджета и увеличения
ассигнования на нужды образования. Мы за
мир, против всеобщей воинекой повинности
и. всеобщего военного обучения!

Делегаты пытались посетить депутатов
конгресса от штата, откуда. они прибыли,
чтобы заручиться их поддержкой. Однако
почти все конгрессмены вдруг «не оказа-
лись в городе», «плохо себя чувствовали»,
или «спешили на важное заседание», Лишь
немногим делегатам удалось повидаться со

Итало-американское соглашение
О «бесплатной» «чрезвычайной помощи»

онный единый фронт, сказал Мао Цзе-дун,  .

`вительством или на основе открываемых им

го договора в дружбе,

НА ВЕРНОМ 1

Плодотворная деятельность организации.
«Молодые прогрессивные граждане Америки»

союзов, высших и средних учебных заведе-

РИМ, 5 января. (ТАСС). Агентство АНСА
и газеты сообщалот о подписании соглаше-
ная о так называемой «бесплатной» «чрез-
вычайной помощи» США Италии на первый
квартал 1948 года. Как сообщают газеты
«Мессаджеро» и «Глобо», соглашение пре-
дусматривает посылку Италии американ-
ских товаров на общую сумму 195 млн.
долларов. Текст соглашения, опубликован-
ный в Газете «Пополо», предусматривает в
частности, что вое товары, подлежащие,
согласно данному соглашению, поставке
Италии непосредственно американским пра-

кредитов, должны быть закуплены. в США.
хотя американское правительство не гаран-
тирует их наличия на территории США.
Всякая же закупка Италией товаров, пре-
дусмотренных соглашением, за пределами
 США должна быть разрешена американским
правительством. Правительство США остав-
ляет 38 собой право прекратить в любой
момент поставки по этому соглашению.

Комментируя это соглашение, газета
«Унита» пишет в передовой статье: «Аме-

риканская «чрезвычайная помощь» зна-

менует в0б0й переход от фазы поставок
после превращения деятельности ЮНРРА,
задуманных вначале в пелях оказания по-
мощи, к непосредотвенному вмешательству
США, основанному на политических пред-
посылках, в экономическую жизнь евро-
пейских стран. То. что основные предпосыл-
ки. «чрезвычайной помощи» являются пред-
посылками политическото характера, невоз-
можно более бопаривать после дискуссии в
конгрессе США относительно гнусной статьи
(первоначально включенной непоередствен-

ТИРАНА, 5 января. (ТАСС). Бак сообщает
Албанокое телеграфное агентстве, выступая
‘на заседании Народного собрания Албании
в связи с ратификацией албано-югославеко-
сотрудничестве и
взаимопомощи, премьер-министр Энвер Ход-
жа сказал: «Этот договор был ветречен ал-
‘банеким народом с огромным энтузиазмом,
‘ибо он является новой прочной гарантией
блатосостояния и процветания страны. Наш
‘народ идет рука об руку по одному пути и
к общей цели с братскими нам ютославсвим
и болгарским народами». —

’’`Указав, что албано-ютославекий договор

‘является серьезным вкладом в дело мира на

но в текст проекта о «чрезвычайной помо-
ши Франции, Австрии и Италии», mpel-
составленного конгрессу США), которая Уста-
навливала. что товары, поставляемые в кА-
честве «помощи». не могут быть переданы
организациям или лицам, связанным © ком-
MYHH3MOM, & также статьи, предусматри-
вающей прекращение «номощи» в том. слу-
чае, если президент США счел бы, что пра-
вительство облаголетельствованной. страны
заняло позицию, не соответствующую жела-
ниям государственного департамента США.
Эти два условия были впоследствии зама-
скированы под новой формулой, согласно
которой президевт может. прекратить «по-
мощь» европейским странам в любой мо-
мент». «Столь же яоны,— пишет далее
«Унита»,— катастрофические последствия
американской «помои» для экономики на-
шей страны. Согласно условиям предостав-
ления «чрезвычайной помопеи», чиновники
США смогут теперь вмелтиваться в наши

непосредственно наше производство. В. соот-
вететвии с соглашением Италия должна бу-
дет. кроме того, испраливалть разрешения
CIDA на закупку в других странах неоохо-
димых ей товаров, не имея возможности
обратиться непосредетвенно к странам Во-
сточной Европы, чья экономика дополняет
налиу. Таким образом «чрезвычайная по-
мошь» США стремится заключить италь-
янскую экономику в рамви торговой систе-
мы США, отрывая. ве от ее естественных
интересов и традиционных торговых связей.
Она низводит налиу экономику на положение
сателлита американской экономики». .

ee Выступление Энвер Ходжи
` в Народном собрании Албании.

Балканах и ‘что этот договор не по душе
империалистам и их ставленникам в Гре-
ции, Энвер Ходжа продолжал: «Мы научи-
лись распознавать империалистических ша-
калов, под различными масками пытающих-
‘ся установить свое тосподетво во всем мире.

Мы не можем позволить себе ошибок и про-  .

махов, наносящих столь огромный ущерб
великому делу наших народов. Мы должны
быть непоколебимыми, должны укреплять
наши позиции, дружбу, братство и единство

наних народов, должны быть всегда готовы

дать отпор любым интригам, шантажу и
угрозам со стороны наших врагов».

БУХАРЕСТ, Б января. (ТАСС). Газета
«Ромыниз либерз» опубликовала обращение
созданной в Бухаресте организации «Союз

‘греческой молодежи в Румынии». В обра-

щении Союза подчеркивается, что впервые
в истории греки, проживающие в Румынии,
получили. возможность создать свою нацио-
нальную организацию. «Уврепим  напгу

` дружбу с румынской молодежью, — говорит-

ся в обращении Союза;— и! создадим себе

НЬЮ-ЙОРК, 4 января. (ТАСС). Дальней-
ший рост цен в США уже. привел к ониже-
нию возможного об’ема «помощи», которуто
европейские страны могут ожидать от так
‘называемого плана Маршалла, а, значитель-
ное расхождение во мнении среди членов
конгресса в отношении методов осуществле-
ния «программы восстановления Европы»
ведет к дальнейшей отерочке возможной да-
‘ты ввеления в лействие этой программы.

К датеко-английским

. КОПЕНГАГЕН, 3 января. (ТАСС). По с00б-
‘шению тазеты «Берлинтске тиденде», дат-
ская торговая делегация во время датоко-
английских торговых переговоров выставит
следующие требования: 1) повышение цены
на Saxon ¢ 3,06 кроны до 4,60 кроны за
‘килограмм, 2) повышение цены на масло
с 4,60 да 7 крон за 1 килограмм, 3) право

VT

ввоими ‹избранниками». О характере этих
вотреч можно судить по разговору, проис-
шедшему © членом палаты представителей
Блумом. мя. т

` Делегаты: Мы-представители от молоде-
жи Америки, члены организации «Молодые
прогрессивные граждане Америки».

Блум: Молодые прогрессивные граждане
Америки?.. Ну, передайте вашим «крас-
ным» друзьям по возвращении домой, что
мы здееь делаем и какие принимаем за-
ROHBI.

Делегаты: Не думаете ли вы, чт ны-
нешиее. гонение против «красных» и ан-
тирабочее законодательство наносит ущерб
Соединенным Штатам?

Блум: Если вам не нравятся наши С9-
единенные Шиаты, почему вы отсюда не

-  убараетесь?

Возмутившиеся делегаты покинули ши-
карный кабинет так называемого «елуги
народа». :
< Только прогрессивные члены конгресса,
‘тавие, как сенатор Цеппер и член палаты
представителей Маркантонио, тепло приня-
ли молодежные делегации и выслушали их.
Они заверили молодых посланцев, что в
своей борьбе они-могут рассчитывать. на их
поддержку.

Холодный и даже враждебный прием
«слуг народа» He обескуражил молодых
бойцов за свободу, за мир и прогресс. Были
созданы четыре комиссии по вопросам об
экономических нуждах молодежи, нуждах
ветеранов, о гражданских правах и внешне-
политических вопросах.

В работе этих комиссий, а также в нле-
наркых заседаниях участников похода мо-
зодежи приняли участие вилнейшие деяте-

ni : и Фет i en в. CHA

«План Маршалла» будет вновь урезан

Бюро трудовой статистики сообщает,

Обращение «Союза греческой молодежи в Румынии»

будущее в соответствии со стремлениями на-
родных масс, укрепим дружескую связь ©
молодежью веего мира, чтобы сообща защи-
тить мир и свободу. Принесенные греческой
мололежью жертвы ради завоевания ©в0бо-
ды м независимости Греции станут для нас
примерами того, что в неустанном труде соз-
дается новая жизнь, мир и согласие между
народами». ee

ч16 в США цены на 900 основных товаров
Широкого потребления возросли на 3,2 про-
цента с 1 ноября, когда государственный де-
партамент. опубликовал подочет расходов по
осуществлению указанной программы в те-
чение первых 15 месяцев. :

Как отмечает агентство Юнайтед Пресс,
этот рост цен равносилен сокращению «по-
моши» ‘на 218 мтн. лолларов, причем име-
ются данные, что роет цен будет продол-
жаться в еще более резкой форме.

торговым переговорам

обменять в 1948 году соответствующую
сумму в фунтах стерлингов на 50 миллио-
нов долларов для закупки товаров, которые
Англия не в состоянии поставлять, и 4) га-
рантии со стороны Англии в отношении по-
ставок известного количества угля, чугуна,
стали и кормов.

ли прогрессивных профсоюзов, негритян-
ских и других организаций. Перед делега-
циями выступил бывший вице-президент
Генри Уоллес.

Делегаты разработали программу требо-
ваний, в том числе принятие законодатель-
ства, предусматривающего установление для
молодых рабочих минимальной оплаты. в
65 центов в час, запрещение линчевания
негров, ликвидацию избирательного налога,
увеличение правительственного ассигнова-
ния на просвещение.

‚ -Моход молодежи в Вашингтон вылился
в мощную демонстрацию против нынешней
внутренней и внешней политики США.

Оценивая этот поход в информапионном

бюллетене, орган «Американекая молодежь
за демократию» «Ньюс леттер» писал:
«Этот. поход прежде веего показал рост со-
знательности среди различных слоев моло-
дежи, которая, как никогда раныше, в на-
стоящее время’ хочет об’единиться, что-
бы вести политическую борьбу за нужды
молодежи».
Созыв и проведение похода являются
лишь частью многогранной деятельности
организации «Молодые прогрессивные гра-
Жждане Америки».

Год назад, 29 декабря 1946 года, одно-
временно с созданием организации «Про-
грессивные граждане Америки» родилась
организация «Молодые прогрессивные гра-
ждане Америки». Учредителями новой мо-
лодежной организации были молодые де-
легаты с’езда прогрессивных граждан Аме-

pura. Была принята программиз. Организа-

„ция поставила перед собой следующие зада-
чи: добиться принятия закона о молодежи,
который обеспечивал бы молодых людей
работой; предоставление права голоса е
18 лет; удовлетворение нужд ветеранов
войны; уничтожение расовой и религиозной
дискриминации в учебных заведениях; г0-
хранение государственного контроля на
Бквартирную плату. \
За год существования организация «Мо-

справочный — Д 3-80-56; секретариат — Д 3-87-65; отдел пропаганды -—Д 3-37-22; отдел комсомольской _ жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей

отлел_ литературы
0-69; отдел местной

и искусства — Д 3-31.94, - д
сети — Д 3-32-19;

3-38-18; отлел внутренней

Типография газеты «Правда» имечи Сталина.

информации — Д 3-36-26;
отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и д 3-35-90,

иностранный

финансовые дела, а также контролировать.

отдел -- Д 3-37-48;

реа ий

На Сочинской опытной станции суб-
«тропических культур и южных плодов

ведется большая работа по выведению

новых гибридных плодов цитрусовых

культур, более морозостойких, На снии-

ке: селекционер-мичуринец ©, ЗОРИН

у дерева с новыми гибридными пло-

дами.

io aoe

Фото Е. ПУГАЧЕВОЙ,

‚ Студенческие «среды»

АШХАБАД, 5 января. (Наш корр.), Каж»
дую среду в художественном училище
имени Шота Руставели устраиваются сту»
денческие вечера. Здесь читаются лекции,
доклады, студенческие рефераты о творче-
стве выдающихся русских художников,
скульпторов. После лекций и доклалов
устраиваются концерты, просмотры кино-
фильмов. Часто студенты училища при:
тлашают на свои художеетвенные «ередых
молодежь других учебных заведений Ашха»
бада. Недавно с докладом 0 творчестве
великого русского критика Белинского вы»
ступила студентка педагогического инетие
тута. Славина. ;

a

Юбилейная
театральная выставка

В помещении Дома актера Веероссийскоы
го театрального общества развернута тезт»
ральная выставка, посвященная pavor
ВТО за 30 лет, т.

На стендах и в витринах собраны Mare
риалы, характеризующие рост и развитие
национальных театров, число которых сей
чае достигает 400.

` Выставка отражает большой интерес spi
теля к современным пьесам, в частности в
драматическим произведениям, в которых
даны образы Ленина и Сталина.

Почетное место в репертуаре советских
театров занимает русская классика.

ое

Музыка. колхозника

Романчука

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 5 января. (Haw
корр.). Большой популярностью среди тру-
дящихся Васильковекого района пользует-
ся 60-летний  колхознию  сельхозартеля
«Червоный хлебороб» музыкант П. Ё. №
манчук. Он свободно играет на мох
инструментах.

По инициативе тов. Романчука в кол
х03е создан молодежный духовой оркест,

В его репертуаре—многие произведения со

веских композиторов. Руководитель 0}
кестра П. Е. Романчук написал музыку
«Колхозная мазурка», песню «У веночку»
на слова односельчанина А. Хорунжею, 4
также подготовил оркестровку для попурри
из украинских песен.

OO

ХРОНИКА

Правительство Сюветекого (ююза wm lp
вительство Болгарии приняли решение о

преобразовании Советской Миссии в Боли —

рии и Болгарской Миссии в COCP в Посол
ства и о возвелении соответетвенно послан“
ников в ранг послов.

лодые прогрессивные граждане Америки»
показала себя как одна из передовых и де
мократических организаций молодежи США
Отделения «Молодых прогрессивных 14
ждан Америки» созданы по всей стран
В Мичиганском колледже и в других 0174
низациях штата местные группы этих орга
низаций провели большую кампанию 1“
тив расовой дискриминации в связи ¢ TI
бованием создания комиссии по справедли
вому найму рабочей силы. Такие комиссля
существовали по всёй стране до с
Рузвельта. При активном содействии эти
комиссий во время войны десятки тысяч
негров впервые были приняты на работу,
С ликвидацией комиссий дискриминалия
против негров снова усилилась.

Когда в Бруклинском колледже (г
Нью-Йорк) администрация пыталась 21
шить права на легальное ‹уществование
«Американокую молодежь за демократию
(АМД), местная организация «Молодые пи
трессивные граждане Америки» поднял
свои голоса в защиту АМД и единым фо
том с другими свободолюбивыми организа“
циями молодежи провела успешную №№
панию, которая заставила администрация
отказаться от своих намерений,

«Молодые прогрессивные граждане А
рики» активно участвуют во всех м
приятиях, проводимых американской де
кратической мололежью. Не случайно 100%
му комиссия по расследованию. антиамем
канской деятельности в США требует «04°
следовать» и запретить эту организацаю,

же во многих университетах и колледжа
а также в средних школах деятельность 9
существование МИГА запрещены.

‚Американские реакционеры He Полюби
ли «Молодых прогрессивных праждан А
рики». «Раз, не полюбили, — пишет м0
кратический журнал молодежи
«Ют»,— значит мы находимся на правядь
ном пути».

Гарри ЭДВАРС.

SS mn reece se eS SARS STS
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
м a ues

молодёжи и трудовых резервов —
военно-физкультурный

Изд. № 3$.

ee

<

a