==

к

ПРОЛЕТАРИИ. ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

«ооо
mle

_ Орган Центрального и Московского Комитетав ВЛКСМ

Среда, 7 января 1948 г ЦЕНА? 20 КОП; _

11 января—выборы в местные Советы Белоруссии,
Грузии, Азербайджана, Казахстана и Киршаиг

*

«Мы заверяем Вас, дорогой наш отец,
что все свои силы м энергию отдадим
для того, чтобы безусловно выполнить м
перевыполнить пятилетний план’ восста-
новления м развития .народного хозяй-
ства’ нашей страны в четыре года».

(Из письма рабочих, работниц, мастеров,

инженеров, техников, и служащих Минска
и Минекой области товаринту Сталину).

Лучшие люди республики.
кандидаты белорусского народа

* * * Е
ПОСЛАНЕЦ АВТОЗАВОДЦЕВ _
он дат обязательство к концу 1949 гола

выполнить десять годовых ‘норм, то-есть.
заверитить две своих пятилетки в четыре

=—-a® В Минске, на окраине города, там, где
еще недавно простирались пустыри, возво-
Дитея новый гигант ‘автомобильной про-

/ EG:
К новым победам ис выборах!

В дни, когда в столице нашей Родины
Москве и в городе Ленина собираются пер-
вые сессии вновь избранных городских и
районных Советов, в Белоруссии, Казахста-
не, Грузии, Азербайджане и Киргизии закан-
чиваются печатание и рассылка бюллетеней,
украшаются пункты для голосования, дела-
ются последние приготовления к великому
празднику. Всего четыре дня осталось ло
выборов в местные Советы этих республик.
Точно TAR же как в незабываемый день
21 декабря минувшего года весь советский
народ разделял радость и торжество паро-
дов, Российской Федерации, Украины, Ар-
venta, Молдавии м Карело-Финской CCP,

зыбиравших депутатов в местные Советы,

1ав в ближайшее воскресенье мысли и в30-
ры всех нас будут обращены к Белорус-
ши, Казахстану, Грузии, Азербайджану и

„Варгизии.

С чувством гоодости за свою великую Ру-
Miny, в горячей благодарностью к партии
Тенина—Оталина скажут советские люди:

— Велики достижения, с которыми идут
паши братья и сестры, наши соотечествея-
Нивки к выборам местных органов власти
в городах, селах, поселках, аулах своих
республик,

Народы нашей страны не жалели сил и
крови для освобождения белорусской земли.
Рука 0б руку с белоруссами сражались про-
тив гитлеровцев сыны Казахстана, Грузии,
Азербайджана, Киргизии, всех народов’ (9-
ветского Союза. Тем радостнее видеть, как
ныне от Бреста до Метиславля, от Пинска
№ Полоцка нз полях великих битв. в rono-
дах и селах, гле легендарные ° народные
иетители уничтожали оккупантов, снова
бурно расцветает мирная жизнь.

‚ Трудовой подвиг народа, охваченного па-
фосом созидания, великая помощь партии и
советокого правительства дали силы’ (Со-
вотской Белоруссии быстро подняться ‘из
рун и пепла. Снова дают ток фабрикам, за-
водам, МТС восстановленные электростан-
ции, переселились из землянок в новоот-
стренные дома белорусские крестьяне, ено-
ва заполнили высшие школы и техникумы

От рабочих, работниц, инженеров, техников ‘и служащих
ордена Трудового Красного Знамени металлургического

мышленности — Минский автозавод. Это
одна из крупнейших новостроек пятилетки.
Co всех концов республики — из Брест-

Славен Советский Азербайджан, где каж-
дый камень столиды республики — евиде-
тель революционных боев, в которых тру-
лящиеся выступили под непосредетвенным
руководством великого Сталина. Следуя
сталинским начертаниям, достиг ‘могучего
расцвета Советокий Азербайджан. Страна
следит за успехами бакинеких нефтяни-
ков, за строительством Мингечаурекого
гидроузла, второго ‘по мощности после Дне-

прогэса, за успехами XTOMKOpOO 0B респуб-
лики.

Великому вождю

Под руководством партии Ленина —
Сталина нала, социалистическая Родина,

завода имени Серова

Дорогой Иосиф Виссарионович!

ской и Пинской областей, с Полесья и Ви-
тебщины — на строительство пришли ты-
сячи белоруссов. Юноши и девушки воз-
водят цехи, осваивают еборку узлов грузо-
вой машины «МАЗ-200». К конпу пяти-
летки завол будет выпускать тысячи
грузовиков новой, белорусской марки.

° В одном из воздвигнутых цехов буду-
Hero завода — деревообделочном — рабо-
тает комсомолеи Василий Сафронов. Сафро-
нов — воспитанник школы 930. В годы
Великой Отечественной войны он защищал

советского народа
СТАЛИНУ

водства, по устранению узких мест, по
механизации трудоемких процессов.

С именем великого Сталина связаны по-
народов братоких рес-
января к выборам. Во
всех областных центрах
избиратели назвали первым своим канди-
депутаты великого друга и учителя
Иосифа Висеарионовича Сталина. Повее-
местно выдвинуты кандидатами в депутаты
ближайшие соратники товарища Сталина —
члены и канлидаты Политбюро ЦК ВЕН(б}.

Вандидатами в депутаты областных, рай-
онных, городских, сельских, поселковых (-
ветов зарегистрированы люди, чей: созида-
тельный творческий труд умножает народ-
ные богатства, — люди, составляющие гор-
дость родных мест. В каждом городе, в каж-
дом селе в. их числе — комсомольцы, мо-
лодежь. Трудящиеся оказывают большую
честь представителям молодого поколения,
выражают уверенность в его силах, способ-
ностях. В каждой советской республике, в
любом городе, любом селе — благодарная
почва для творческого роста людей, пля вос-
питания сфеди молодежи активных обще-
ственников, готовых веегла и во веем по-

беды и достижения
публик, идущих 11
всех столицах, во

датом в

могать партий и советской власти.

Состоявшиеся выборы в местные: Советы
РСФСР, Украинской, Армянекой, Карело-
 Финской и Молдазокой союзных. республик! ^

Мы обещаем Вам, дорогой Иосиф Вис-
сарионович, приложить все свои силы и
знания, чтобы с честью выполнить взятые
на себя обязательства: — -

Советские металлурги были и всегда 6у-
дут. передовым отрядом  ‘социзлистической
промышленности и на призыв ленинград
цев ответят новым под’емом работы черной
металлургии. Е

Мы обращаемся к:вам, доменщики, ста-
левары, прокатчики, коксохимики, огне-
упорщики и горняки’ черной металлургии,
© призывом включиться во Всесоюзное со-
ревнование за выполнение сталинской
пятилетки в четыре года.

Поднимем еще выше знамя социалисти-
ческого соревнования и дадим
металла столько, сколько нужно для
быстрейшего построения коммунизма.

Да здравствует наша любимая Родина!

победоносно завершив второй тод после-
военной сталинской пятилетки, уверенно
двигается вперед по пути в коммунизму.
_ Bee сильнее и ярче разгорается пламя
всенародного соревнования за выполнение
пятилетки в четыре года.

Два первых года новой сталинской пяти-
летки мы, металлурги завода имени Серова,
выполнили успешно. План 1946 года по
производству чугуна, стали и проката
перевыполнен. На 25 дней раньше срока
закончено выполнение плана 1947 года.

Обсудив обращение трудящихся города
Ленина, тщательно взвесив все свои воз-
можности, мы, рабочие, инженеры, тех-
ники и служащие ордена Трудового Крас-
ного Знамени  металлургического завода
имени Серова берем обязательство — вы-
полнить послевоенный пятилетний план
a завода в четыре года. _

удем непрерывно совершенствовать
технологию производства, смело внедрять   Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
в производетво достижения советской науки   Ческая партия большевиков, партия
и техники, рационализировать и механи- Ленина-—Сталина— вдохновитель и ортани-
зировать труд. Нами разработан план меро-   ЗаТор всех наших побед!
приятий по поднятию производительности Да. здравствует любимый вожль нашего
труда, по использованию резервов произ- + народа — великий Сталин!
: Письмо обсуждено и принято на собраниях рабочих, инженеров,
техников и. служащих металлургического завода имени Серова.

стране.

Ленинград. На стройку пришел в 1945 году.
Теперь это один ‘из лучших стахановцев

производства. День выборов в местные (0-   В

веты он встречает большой  производ-
ственной победой. В конце декабря” Сафро-
нов закончил вышолнение шестой годовой
нормы. Отвечая ‘на призыв ленинградцев,

года. :

Многостаночное обслуживание и глубо-
кое знание. технологии — вот в чем секре?
его успехов. Сафронов отлично освоил ме
ханизмы, может работать на станках —
петифовальном, долбежном, фрезерном, фуч
говочном. По ‘его предложению механизиро»
вана транепортировка материалов. Для 0б=
работки некоторых деталей изготовлены
специальные приспособления; в несколько
раз увеличивающие  производительность
труда. ; ;

Сафронов обучил столябному делу Гри
тория Соловей, Ивана Ткачева, Николая
Зыль. Они намного перевыполняют произ-
водетвенные задания: :
Воллектив завода единодушно выдвинут
асилия Сафронова кандидатом в. депутаты:
Оталинского районного Совета депутатов
трудящихся Минска по 93-му избирателья
ному округу, =

f : ВБ, ВИНОГРАДОВ.

iS

_ Девушка из Полесья

МИНСК, 6 января. (Наш корр.). В прош-
лом голу на Комсомольском собрании в кол-
хозе «Червоная нива» обсуждалось постано-
вление февральского пленума ЦК: ВКП(б).
Комсомольцы решали, как поставить на ноги
хозяйство, разрушенное немцами. В те дни
в колхозе было организовано молодежное
звено высокого урожая Тамары Шкурко.
Тотда Шкурко обещала собрать хлеба
‚не меньше 180 пудов © гектара.

Это обязательство казалось нереальным.
Земли района ненлодоролны, много песков.
Скептики недоверчиво покачивали головой:

— Молодости свойствение увлекаться...

Ho те, кто знал поближе комсомолку
Шкурко, ее настойчивый и твердый харак-
тер, не сомневались, что она. сдержит свое
слово. :

явились смотром замечательных успехов
‘социалистического строительства, они при-
несли блистательную победу блоку комму-
‘нистов и’ беспартийных, олипетворяющему
морально-политическое единство советского
народа. Нет никакого сомнения, что 11 ян-
 варя 1948 года также войдет в историю как

Ветупил в строй блуминг Новотагиль-
ского металлургического завода.
Отныне Нижний Тагил становится круп-

НОВОТАГИЛЬСКИЙ БЛУМИНГ

Ha полях еще бушевала метель, когда
началась борьба за высокий урожай. В де-
ревню на каникулы приехали студенты
сельскохозяйственной школы‘ Степан Меш-
ковец и Григорий Шкурко. Тамара, восполь-
зовалась их приездом. Девушки собиралиеь
то вечерам и © увлечением слушали их лек-

Но все наиболее крупные работы были
еще впереди. К ним готовились, как к боль-
шому сражению. Прорабы, десятники, бри-
гадиры подсчитывали свои силы, составля-

вчерашние вопны и партизаны, снова лю-   День славной победы блока коммунистов и   ным поставщиком  высококачественного
ди берутся за осушение болот, за повыше-   беспартийных на выборах в местные Сове- проката. i
ние урожайности полей, за под’ем живот-   ты в Benopyceun, Казахстане, Грузии; Азер- *. %. #

байджане и Киргизии.

Пройдет после этого лишь несколько
дней, и 16 января все советские народы
будут поздравлять е днем выборов в мест-
ные Советы избирателей Таджикской ССР.
Потом 18 января е вамого утра радиостан-
  ции, приемники страны настроятея нз по-
зывные станций Литвы, Латвии, Туркме-
нии и Эстонии, чтобы незримо участво-
вать в празднике братских народов, радо-
ваться их ликованию в день торжества со-
ветской демократия. в лень выборов. Затем
в феврале состоятся выборы в местные (0-
веты Узбекской ССР. И это будет такой же
всенародный праздник.

Опыт комсомольских организаций пяти
республик, где выборы состоялись в конне
проплото года, их участие в агитационной
работе и организационно-технической под-
готовке в выборам учат, что последние дни

новодетва, Растут, строятся новые заводы
автомобильный, тракторный, велосипедный,
уашиностроительные. Так как же не радо-
ваться нам радости белорусского народа, ра-
ости юношей и девушек республики, когда
они в воскресенье утром пойдут к избира-
тельным урнам! а а =

Перенесемея мысленно через огромные
пространства советской земли © запада на
Восток — 0т лесов Белоруссий в степям
Kasaxcrana и Киргизии. Наши ереднеазиат-
ские республики справедливо называют со-
пиалистическями маяками на востоке. По-
уотрите, сколько новых городов возникло
там в бескрайных степях, В сотню. солни го-
рят первые мартены Казахстана, горло под-
нимаются копры новых угольных шахт Ka-
раганды. Только животворный советский го-
сударственный строй мог преобразовать рз-
к нишую и отсталую окраину царской

Нижний Тапил — городе большой тру-
довой славой. За 30 лет здесь выросли за-
воды, равных которым не знала царская
Россия. В числе их — Новотагильский ме-
таллургический завод, пущенный в. начале
Отечественной войны. Вотупивитий в строй
блуминг завершает производственный цикл

‘слово техники. На нем установлена новая

ханизмы, которых. не имеют блуминги хру-
гих заводов. ТЕ
_ Оборудование для блуминга изготовляли
Многие заводы страны, в том чиеле Урал-
машзавод, «Электросила» и другие. Как и
всегла, качество приборов, оборудования,
сделанных отечественными заводами, высо-
вое.

Прокат Новотагильского блуминга пой-
дет на соседний вагоностроительный завод,

завода; Блуминг воплотил в себе последнее”

схема управления. Действуют сложные ме-

ли строгие графики.

Здания нового цеха строились прочно.
Плотник Александр Киреев и другие плот-
ники впервые нз.Урале соорудили HaBec-
ные леса, давшие значительную экономию
строительных материалов и рабочей силы.
Здесь же появились кабелькраны с проле-
тами от 30 до 120 метров,  ускорившие

темпы строительства. Часть стен. здания

сооружалась из готовых железобетонных
конструкций. Е.
Строители уложили 60.000 кубометров

металлоконструкций, построили 22 кило-
метра железнодорожных путей, собствен-
ную железнодорожную станцию. Они сэко-
номили. государству около миллиона рублей.

Постепенно редела паутина строитель-
ных лесов. Многие плотники, бетонщики,
каменщики начали переучиваться на мон-
тажников и электриков. Им не хотелось по-
кидать цех, выстроенный своими руками.

бетона, смонтировали свыше 10.000 тонн   (

Ресии в один из ведущих промышленных
пентров страны, в основную базу нашей

цветной металлургии. Вместе © развитием.

социалистической промышленности, земле-
лия, животноводства, культуры растут
Люди — строители коммунистического 05-
щества. Разве не ярким свидетельством йу-
ховного. роста народа является вылвижение
четырех тысяч женщин Киргизии кандила-
тами в депутаты местных Советов? Мы мо-
KEM гордиться тем, что советские рестуб-
лики Средней Азии халеко опередили co-
предельные страны Востока, народы кото-
рых живут в условиях: капиталиетического
1абетва, социального неравенства, беспра-
впя и нащеты.

(кинем взором солнечное Закавказье: С0-
ветская власть, сталинские пятилетки
привели в движение сказочные. богатетва,
Хремавшие в недрах благодатной земли. Пе-
редовыми методами ведется строительство
ощного металлуртического. комбината на
правом берегу Куры близ Тбилиси. Недалек
386, когда мы увидим автомобили с маркой
Футаисокого завода. Советская Грузия пре-
вращается в одну из передовых инлустри-
альных республик, Советекого  Сотоза. С каж-
1Ым голом умножаются общественные бо-
Татетва ее колхозов.

МОСКВА, КРЕМЛЬ

перед голосованием требуют особой энергии,
наибольшей ответственности, самой широ-
кой помощи избирательным комисеням,
чтобы обеспечить в день выборов участие
всех избирателей в.голосовании. Комсомоль-

помошь участковым избирательным комис-
CHAM тем, что оповестят каждого избира-
теля о дне и месте выборов. Следует. еще
раз убедиться, все ли избиратели знакомы с
жизнью и деятельностью кандидатов в де-
путаты, которые будут баллотироваться по
данному избирательному округу, усилить
активность агитаторов, доверенных лиц, Не
ляшне еше раз напомнить, особенно моло-

выборах, о ‘порядке голосования. Эта по-
мощь может состоять в любовном украше-
нии помещений избирательных участков, в
заботе о том, чтобы в этих помешениях,
особенно в сельоких местностях, во-время
  № хброшо были протоплены печи, приготов-
лены лампы и Т. д. Можно не сомневаться,
что в эти ответственные дни избирательные
комиссии ветретят в лице комсомольцев ва-
мых активных помошников, готовых быстро
выполнить каждое поручение.

За новые побелы сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных! .

пы и молодежь могут оказать действенную.

дым избирателям, впервые участвующим в

на  металлообрабатывающие предприятия

Ровный гул агрегатов заглушает голова.
Урала и Сибири. „

На пуск блуминга пришли те, клона, евоих
плечах вынес Tamed строительства и
монтажа, — плотник Инжеватов, слесари-
водопроводчики ‘Захаров, Аликин, Киреев,
протянувшие 30-киломегровую водопровод-
ную сеть, механо-монтажники Шуренков и
Балака, электрики Косинов и Киселев и
многие другие. Здесь присутствуют комео-
мольцы, молодые рабочие завода. Комсо-
мольская организация завода посылала ею-
да на работу лучшую мололежь, устраивала
‚массовые воскрееники, рейды по цехам,
изготовлявшии оборудование...
Блуминг пущен. Родина получила mpe-

асный: поларок..
a gh М. МЕНЬШИКОВ;
СВЕРДЛОВСК. (Наш корр.); ^^ а.

>.
° Новотатильцам памятен каждый этап
строительства. Е

Зимой 1944 года при помощи. аммонала
строители пробили твердый скальный грунт
и заложили первый котлован цеха. Мощные
экскаваторы все глубже и глубже вгрыза-
лись в землю. Ленточные транспортеры
выбрасывали грунт на поверхность. 2 ига-
лиона кубометров земли вынули строители
блуминга. :

Затем приступили к. кладке фундамента.
Бетонщики в жестокую стужу, когда замер-
зали вода и бетон, широко применяли элек-
трический нагрев. Землекопы сменили 10-
паты на пневмобур.

ции по агротехнике, тщательно изучали
брошюры «Бригады и звенья передовых
волхозов», «Стопудовый урожай с гектара»,
«Агротехника льна-долгунца». Тамара при-
глашала на беседы колхозного инопеклора по
качеству Сергея Савельевича Катиона. Ве-
чером учились, а днем заготавливали удоб-
рения — золу, навоз и торф, Е

° Поспевали веюду. Заглядывали в лабора-
теорию, следили за качеством семян, прове-
ряли глубину вспашки, Заботливо, © боль-
шой любовью ухаживали 33 вохолами. Важ-
Ay культуру пропалывали несколько раз.

имую рожь пробороновали три раза и
подкормили. золой.

Е концу лета на молодежном ‘участке
колосилась тучная рожь. 180 пудов отбор-
ного, чистосортного зерна, © каждого гектара
собрала Тамара Шкурко! Такого урожая в
Полесье не знали: Слово, данное товарищу
Сталину, было выполнено е честью.

`Колхозники «Червоной нивы» оказали
больное доверие знатной звеньевой, выдви-
нув её кандидатом в депутаты Брагинекого
райсовета: о: \. ne eae

Агитмаштина в лесах

МИНСК, 6 января. (По телефону). Ком-
сомольцы Н-ской воинской части оборудо-
вали автомашину для массово-политической
работы © молодыми избирателями, работаю-
щими в лесных районах республики. В
атитмашине — библиотека < избиратель-
ной литературой, радиоприемник, киноаниа-
Фат, настольные игры. Машину обелужива-
ют член комсомольского бюро младший лей-
‘тенант Крысанов, киномеханик старший
сержант Тучин и радист Демченко. .

Mamma побывала в трех районах рес-

CETOMMS 1B

TloroMcTBeHHLIN necopy6 —

— Слово имеет Hean Usanosna icon,
об’явил предеедательствующий, и на три-
буну областного слета передовиков лес-
ной промышленности поднялся невысокий

-  коренастый юноша,

Иван Юсов— потомственный ‘xecopy6,

“М вын опытного лесозатотовителя, долгие ‘T0-

публики и в поселке Логойск.

О
KOCTPOMCISH
* : * } * :
 `_ ‚С каждым днем все шире и шире развертываются заготовительные работы
’ ина лесных участках Костромской области. Между. лесорубами Чухломы и Вохмы,
Буя и Галича, Кадыя и Кологрива, Макарьева и Сусанина разгорается социали .
<тическое соревнование за досрочное выполнение сезонного: задания.

Недавно лесорубы Костромской области взяли на себя конкретные обязаз
  тельства и изложили их в письме товарищу Сталину. Вместе со всеми лесо»
   заготовителями 10.000 юношей и девушек борются за выполнение этих обя«
  зательств. 7

у АКА ¥

Е. Е

*

*

ды проживающего в Панинском лесоучаст-
ке. Лес для отца и сына стал любимым
местом работы. Каждую осень они получа-
ют недалеко от своей усадьбы делянку и

Товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы и совхозы
Хабаровского края по состоянию на 30 декабря 1947 года перевыполнили

государственный план хлебозаготовок. .
Сверх установленного для Хабаровского-края плана хлебозаготовок

колхозы и совхозы сдали государству 50_тысяч пудов хлеба. По сравне-   __ В прошлом году, — говорит Иван
нию с прошлым годом по краю сдано хлеба больше на 690 тысяч пудов.   дедв, — ны ¢ отцом отправили одну сой-
Сдача хлеба государству продолжается. : Му, а в этом решили отправить две. Мы

Секретарь Хабаровского крайкома ВКП(б) НАЗАРОВ; знаем. что выполнить это обязательство

нелегко, ведь сойма вмещает ло 3,5 тысячи
‹ Председатель исполкома Хабаровского краевого Совета. кубометров древесины. Сейчас мы еже-
депутатов трудящихся МАМОНОВ.

дневно  заготавливаем до 24 кубометров

Уполномоченный Министерства заготовок . леса. Четыре нормы! Но нас это не удовле-
по Хабаровскому краю ПШЕНИЧНИКОВ.
до 30 кубометров,
‘ древесины. Они заранее вечером подгота-

творяет. Мы с отцом лаем слово товарищу
Начальник Хабаровского краевого управления
: Вороток зимний. лень. Юсовы стремятся
Биогра фия И. В. Cr алина на украинском ‘языке вливают рабочее место, расчищают лелян-

разрабатывают ее.
В нынешнем сезоне Юсовы разделили
между собой обязанности: отец — лучкист,
валит деревья. & сын обрубает сучья. За-
тем вместе они раскряжевывают нижнюю
Часть дерева на строевой, середину — на
шпальник, вершину — на, дрова.

Сталину довести ежедневную выработку
сельского хозяйства ОДИНЦОВ.
: использовать каждую минуту на заготовку
eS TD
ку, а после ужина затачивают инструменты.

получат много хлесоматериалон “от Потом-
етвенных лесорубов — отца и сына Юсо-
ВЫХ: з - : : iste
  7 Одна из многих

ae
Далеко за пределами Палкинских лесов
известно имя молодой женшины —= брига-
дира Борского лесопункта Клавдии Омир-
новой. Трудящиеся единодушно избрали
ее депутатом районного Совета. Это вы-
сокое доверие Смирнова заслужила, честным
H самоотверженным трудом. Руководимая
ею женская бригада  заготовила сверх
плана 1.900 кубометров леса.

Каждую осень. в бригаду Клавдии Смир-
новой приходят новые девушки. Бригадир
старательно обучает их, передает им свой
опыт. В нынешнем  тоду в бригаде Смир-
новой работают пять. мололых женщин.
Полписывая письмо товарищу Сталину.
они обязались заготовить 5:000 кубометров
древесины — почти вдвое больше. установ-
ленного планом. °

Бригаха с каждым ‘лнем увеличивает
произволительность труда. Сейчас она уже
ежедневно `выполняет до 170 процентов
нормы. о.

ская и другие. По их примеру вся молодежь
района борется за лосрочное ° выполнение
плана рубки леса каждым молодым колхоз-
AUKOM. :
‚ Никому не уступать первенства в сорев-
новании — тажов девиз многих женских
бригад и отдельных молодых колхозниц-
лесорубов.

Вечером в красном уголке

`Вечером, когда в лесу умолкает пение
пил и стук топоров, в красном уголке Чер-
нышевского лесоучастка собирается моло-
дежь. Сегодня к лесорубам приехала культ
бригада Кадыйского райкома комсомола.
В ее составе 12 человек — лекторы, декла-
маторы, танцоры, солисты. :

Вечер открывается беседой секретаря
райкома комсомола тов. Андронниковой о
„докладе тов. Жданова на совещании ‘неко-
торых компартий. Затем выступают ap-
“THCTHL,

Многолюдно в красном утолке Черны-
певского лесоучастка. Здесь всть газеты,
журналы, книги; красный уголок  радио-
фипирован,

‚ р, Моморова, Макарова, Соловьева. Верхов-

Комсомольцы-агитаторы

Молодежь Пружанского района Брестской
‚ Области активно’ участвует в  предвыбор-
  ной кампании. В городе, селах и на лесных
участках работают 365 молодых агитато=
ров. Много комсомольцев избрано в окруж=
ные и участковые избирательные  комисч
сии. Лучшие представители молодежи выл=
винуты кандидатами в местные Советы дез
путатов трудящихся. Среди них учитель
комсомолец села: Загорье Кривицкий, комео=
молка Анна Масийчук, секретарь райкома
комсомола Мария Околева.
Околева заведует агитпунклом Загорскоз
го избирательного участка. Недавно в дез
  ревне Леново она оргамизовала вечер мо=
  зодых избирателей. В избе-читальне собра=
лось более 250 человек. Перед молодежью
выступил 70-летний И. П. Наук. Он рас-
сказал, как «голосовали» крестьяне в пан=
ской Польше.

— У нас в старое время 3.000 гад земли
принадлежали четырем помещикам, з кре-
стьяне имели только 400 га. Бедняки и без-
земельные крестьяне вынуждены были бат=
рачить у помещиков или итти в город на за=
работки. Ранее у нас на 90 деревень была
одна церковно-прихолекая начальная шко-
ла. Грамотных в селах наечитывались еди=
BOO. = =, -

— А кав проходили выборы? — продолжал
И. Il. Паук. — Мы даже не знали, за кого
голосуем. Дадут нам бумажку, где написана
фамилия  кандилата — крупного кулака
или помещика, и прикажут опустить ее в
урну. Только при советской власти мы 06-
рели себе Родину и получили политические
права: У нас теперь есть средняя школа на
500 человек, педатогический техникум, вез
черняя школа молодежи. Ееть больница, из=
ба-читальня, радиоузел, кооператив. К нам.
часто приезжает кинопередвижка... >

До позднего вечера продолжалась беседаз

...Вак-то вечером в избе-читальне секре-
тарь комсомольской организации деревни
Затгорье Борис Речип вслух прочитал обра-
шение шахтеров  Донбасеа: Посоветовав=
MCh, комсомольцы решили к утру полгото-,
вить пилы и топоры м чуть свет выйти на
лесную делянку. Бригада затотовила в TOR

день 40 кубометров леса. Их примеру по=

следовали комсомольцы деревни Пустоловы:
Они дали 67 кубометров древесины; Благо-
даря молодежи район за`две недели загото=
вил 5.582 кубометра леса: ad
Молодые агитаторы рассказывают избиз
рателям о пятилетнем плане развития Совёт=
ской Белоруссии, о строительстве в Минске
тракторного, автомобильного, велосипелно=
го заводов. На конкретных примерах пока=
зывают они, как изменился облик района,
Злесь: работают 2 кирпичных завола, мель=
‘нина, кожевенный завод, МТС, электро-
станция, открыты пелагогический институт;
десятки школ, промкомбинат, кинотеатр,
больница, родильный дом, районный дом с0=
циалистической культуры.   a
Гор. Пружаны. И. ДАВЫДОВ.

1 САЖ

Большим успехом у лесорубов пользу-
ются кинофильмы. Районная звуковая
кинопередвижка беспрерывно курсирует
между участками. Разумно организованный
отдых лесорубов — хорошее  подепорье в
‚труде. Вадыйский оайком комсомола уделяет
много внимания культурному обслужива-
нию рабочих и колхозников. занятых на
заготовке леса. oe

“ (06 этом нельзя забывать

Фетупая в соревнование за досрочное
выполнение плана лесозаготовок, руководи-
тели леспромхозов, участков и пунктов
‘обязались чутко относиться к нуждам лесо-
рубов, заботиться 0б их быте;

Однако все еще мало заботятся о быте
лесорубов, например, на Октябрьском мех-
‘лесопункте Мантуровского района. Правда,
в последние дни здесь кое-что еделано по °
улучшению бытовых условий лесозатотови-
телей: построено несколько новых общежи-
тий, баня, красный уголок. Но это далеко
не удовлетворяет запросов лесорубов. На
лесоучастке «Дегтекурка», гле много се-
зонников, до сих пор в общежитии нет
одеял, простынь, подушек, не оборудо-
ваны сушилки, умывальники, баки © ки-
пяченой водой, плохо работает столовая,

Такая же неприглялная картина ва ле-
соучастках Шорлию № 1 и. № 2. Лесорубы
жалуются, что у них в общежитии неуютно.
Комсомольпы не заботятся о создании нор-
мальных условий для отдыха лесорубов,

не ‘проявляют настойчивости в преодолении

,

фическая Фабрика им. Фрунзе закончила

печатание 140 тысяч экземпляров книги—

краткая биография И. В. Сталина на

Узраинеком языке.

ХАРЬКОВ, 6 января. (ТАСС). Полигра-

10 тысяч экземпляров уже подготовле-
‘ны Е отправке; Здесь же печатается на
украинском языке второй том сочинений
Й. В. Сталина.

Бригада Смирновой — одна из многих
женских бригад, которые сейчас ‘наравне
е мужчинами работают. на лесозатотовках.

По-стахановски трудятся  комсомолки
колхоза «Дружба»  Галичекого района

Уже не одна сотня кубометров леловой
древесины вывезена с лелянки Юсовых к
реке Нея. Ранней весной, с полыми вода-
ми лес пойдет вниз по Нее. Ветлуге и
Волге. Новостройки сталинской пятилетки

Разумно проводят часы отдыха лесорубы’
участка «Лежка». В клубе; расположенном
недалеко от лесопункта. собирается обыч-
но до 200 юношей и девушек. Здесь тоже
побывала районная культбригала.

недостатков. :
В. ПАЛЕНОВ.
С. КОШЕЛЕВ,
КОСТРОМА. (Наши спец. корр.). —