\

За экономию, ро, npomus pacmoumexncmeal
ТСЯ РЕИДЫ, УСТАНАВЛИВАЮТСЯ
КОНТРОЛЬНЫЕ ПОСТЫ —

о. * aw
- Сталинградский горком ВКП) об инициативе
комсомольцев завода «Красный Октябрь» —
25 декабря 1947 года «Комсомольсвая- правда» опубликовала материалы, pac-

сказывающие о почияе ‘комсомольцев и’ молодежи сталинградекого зазода «Красный:
Октябрь», развернуютих борьбу за эконогию металла, топлива, электроэнергии.

цев, В постановлении Сталингралекого горкома В№П{6) говорится: -
1. Охобрить инициативу Комсомольшев и молодежи завода «Красный Октябрь,
начавших борьбу за экономию металла, топлива, электроэнергии и ликвихащию: потерь

`На-лиях Сталинградекий Торкоч ВКП(б) обоудил почия ‚молодых ‚краснооктябрь».

Рис. В. ФОМИЧЕВА.

tI

t 42

‚кожи достаточно, чтобы
изготовить

ОДНУ ПАРУ ОБУВИ.

квадратных
‚ дециметров

квадратных

1 .430.000 дециметров

СЭКОНОМИЛ коллектив`
® фабрики «Парижская Коммуна»
за 11 месяцев 1947 г.

Из этой кожи сшито
дополнительно

119.166 пар обуви.
МЕСЯЧНИК СМОТРА
_ ТЕХНОЛОГИИ

Молодые рабочие нашего завода на слете
стадановцев Ленинского района город» Мо:
сквы дали елово к 1 августа завершить
тодовые пормы. Тщательный уход за обору-
дованием, бережное расходование электро-
энергии п материалов имеют большое зна-
чение для выполнения наших сопиалисти-
ческих обязательств. Вот почему заводская
молодежь так живо откликнулась на прел-
ложение сталннгралцев начать поход 3a
бережливость, прогив расточительности.

Комитет ВЛКСМ решил в первую-очерель
‘воздать комсомольские посты по. проверке
расходования электроэнергии. Комеомольцы
инетрументального, сборочного и других
цехов теперь зорко следят, не оставил ли
кто невыключенного станка, не горят ли в
помещении лишние лампы. Эта работа на-
чата, совсем недавно, во есть уже первые

результаты: расход энергии в цехах CAM

зилея,

Комитет комсомола ренейл” провести. ме-
сачник омотра технологий, Инициативу м0-`

лодежи поддержали партийная организация
и администрация. При проведении емотра, в
колором примут участие все комсомольцы ий
мололые рабочие, ‘мы большое внимание
улелим борьбе е потерями. Мы проверим,
Kak говорится, от ворот. до ворот, то есть
от поступления на завод сырья и до выпу-
ска готовой продукции, как расходуются
материалы, посмотрим, на чем можно сэко-
НоМитЬ.

Hama молодежь знает, что своей борьбой.

а экономию она помогает  заводскому 5ол-

лективу выполнить пятилетку в четыре’

года.
Лидия МЕЛЬНИКОВА,
секретарь комитета ВЛКСМ Москов-
ского карбюраторного завода. :

ечитали, что

экономят” топливо,
‘за. механизмами. Особенно хоролтих ноказа-

нение пятилетки в четыре года. .^

циях предириятий, строек, ‘транепорта и

стройке, пеху и участку. ,

Комсомольский контроль на шахте

‚Сколько стоит тонна угля? Этим вопро-
сом заинтересовались комсомольны нашей

шахты, прочитав в «Комсомольской прав-
металлургов.

де» выступление молодых
сталинградекого завода «Красный Ок-
тябрь», Признаюсь откровенно, мы раньше
себестоимостью  продувции
должен интересоваться по долгу службы

тина биселева, член комитета комсомола.

‘угля, о расходных коэфициентах, о норма-
тивах.

— ПШочему мы, угольщики, не можем
начать борьбу за бережливость, за эконо-
мию? Ведь тонна угля нам иногда обхо-
дится дороже плановой себестоимости! —
сказала Киселева. Ее пространные бухгал-
терские выкладки заинтересовали всех
присутствующих.

„.Забойших добыл тонну топлива. Вре-

пильщик крепит вынутое пространство,

затрачивая на это иногда больше крепежа,
чем предусмотрено. №ели учесть все забои,
Tie не берегут лес, то получится внулги-
тельная цифра. А кубометр леса обходится
в десятки рублей. о

_ ¥ нас на шахте работает много молодых
забойщиков. Некоторые из них крепят 38
собой сами. Каждый горняк должен понять,
 TO испорченный им крепежный ec

от бесхозяйственности и. непроизводительных затрат.
распространение этой инициативы на всех

только главный бухгалтер шахты Вален-  ,

Она и начала в комитете комсомола раз-
  говор 06 элементах себестоимости тонны

Считать необходимым широкое
предприятиях» стройках п .на транепорте

города как мероприятия, обеспечивающего. мобилязапию внутренних резервов, на выпол

2. Обязать горком ВИЕСМГ организовать широкое распространение патриотического
почина Уюлолых рабочих завода «Праслый

Октябрь» во всех комсомольских организа-

учреждений города и обеспечить принятие.
КонЕротных обязательств по борьбе за экономию. —
3. Обязать райкомы, парткомы п, первичные

партийные организации, оказать

всемерную поллержку комсомольским ортанизанпям в протедении борьбы за экономию.
и периодически обсуждать на заседаниях и партийных собраниях доклады руководи-

у

_ телей комсомольских организаший о ходе борьбы за экономию по району, заводу,

Е

влечет за собой лишнюю затрату средетв.

На. участке по.вине рабочего вышел из
строя механизм. Механик посылает ремовт-
ных слесарей, которые ремонтируют его.

несколько часов. Опять ненужные затраты

государственных ередотв. В парокотельной

кочегар часто пережигает топливо, удоро-

жая этим себестоимость тонны, угля.
Экономия крепежа, топлива, электро-

энергии, бережливое отношение в инстру-

менту и горному оборудованию —= в6е это

даст возможность удешевить себестоимость,

угля.

ловую бригаду, которая возьмет под конт-
роль все участки шахты, Она должна 09-
наружить причины перерасхода государ-
олвенных: средетв и найти с10собы устра-

нить этот перерасход. Среди членов  рейло-

вой бригады — главный бухгалтер Вален-
тина Киселева, электрик Шура Асеева,
корректировшипа расчетного отдела. лава
Возлова, горный мастер, член комитета
комсомола Михаил. Парасвива.

Рейловая бригада подготовит к очеред-
ному заседанию комитета комсомола мате-

риал, по которому будет пранято решение.

Зинаида ПЕРШИНА,
секретарь комитета комсомола шахты
15-бис треста «Сталиногорскуголь».

Сталиногорск. i

Беречь каждый киловатт энергии

Калининский райком ВЛЕСМ. созвал слет
молодых стахановцев. 1.500 юношей и де-
вушек собрались в выборгеком Доме куль-
туры. чтобы решить. как лучше помочь
своим заводским коллективам вытлнить
сталинекую пятилетку в 4 гола, Заготов-
шик завода «Прогресс» Виталий Есипов
расеказал, что его товарищи находят ло-
полнительные источники увеличения про-
изводительности труда, экономят металл.
Слесарь паровозного. депо Анатолий Его-
ровнев сообщил. что мололые паровозняки
образцово ухаживают

телей лобилаеь паровозная бригада маши-
виста. Ивана Виноградова, которая эко-
номит свыше 20.000. кг; угля в месяп.

— Нало нам, — сказал тов. Егоров-
ев, — развернуть еще шире это замеча-
‘тельное движение. еще более энергично,
‘настойчиво искать дополнительные источ-
ники’ увеличения ‘ производительности
труда. ; ; ‘

После слета прошло немного времени,
но кое-что уже сделано, На заводе «Ки:
нап» по инициативе комсомольской орга-
низации, поддержанной приказом дирек-
ции, вводятся личные счета ао экономии

электроэнергии. Они помогут контролир-.

вать pacxda энергии. На заводе имеви
Сталина комсомольцы начинают массовый
рейт проверки расхола электроэнергии, в

` Котором примут также участие инженеры

й техники-энергетики. Итоги рейда будут
затем обсужлены на комсомольских собра-
ниях. — у ‘

` Большую помощь комсомольскому акти-

‘ву сослужит семинар секретарей первич-

ных организаций, оотанизуемый Балинин-
скам райкомом ВАБСМ, на тему: ‚ «Соетоя-
ние энергетического хозяйства предприя-

тий района и меры экономно расхолова-

ния электрорнергии».
А, КОЖИН.

‚ ЛЕНИНГРАД: (Наш корр.).

ВОРОШИЛОВТРАД, 6 января. (Наш норр.).
Почин сталинградиев. вызвал большой инте-
pec у стахановцев и молодых специа-
листов к вопросам экономии. Два молодых
технолог» ворошиловградекого завода име-
ни Рудь — Михаил Евдокимов и Владимир
Белецкий разработали и ввели в производ-
ство новую, более экономичную технологию
изготовления напильников.

Раньше заготовки для напильников изго-

товлялись в кузнечном цехе вручную. Каж-
хую заготовку кузнец ковал отдельно. Про-
изводительность труда при этом была
низка. Предложение молодых технологов
зало возможность изготовить специальные
штампы, что позволило на 120-тонном
прессе производить штамповку ‘заготовок
одновременно по пять штук. Выли измене-
ны также и другие операший,

‚В связи с новой, совершенной техноло-
гией ассортимент напильников увеличился
в 10. раз.

Важное предложение

Более чем в пять раз увеличилась про-
изволительность низ операциях правки и

‘заточки. Михаил Евдокимов сконструировал

вовый специальный автомат   варусельного
тина для одновременного нарезания и шлифо-
вания. Новый автомат Евдокимова, сможет
изготовлять только ‘за одну смену 20.000
‚напильников разных профилей м этим еа-
мым освободить на заволе 60. насеватель-
ных етанков. .

Технический совет Министерства станко-

строения расемотрел проект нового автома-
та и дал о нем положительный отзыв.
Автомат рекомендован для внедрения на
другие заводы Союза.

Завод имени Рудь снабжает напильника-
ми заводы Ленинграда, Москвы, Киева, Ура-
да п другие предприятия страны. Прехло-
жение молодых технологов принесло десят-
хи тысяч рублей экономии,

П. ЛЕВИТИН.

Победителями в соревновании
  сколько бригад. Бригада

раньше срока. Молодежная

be 10-летию 60 ANA смерти

ристов

пы, идущие для выплавки
металла, мазут, электро-
_ энергию;
СОКРАЩАТЬ простои
УМЕНЫШАТЬ брак;
БЕРЕЖНО относиться к агрегатам и инструмен-
там — этого добиваются МОЛОДЫЕ МЕТАЛЛУРГИ
московского завода «Серп ‘и молот»,

на 45.000 рублей.

силиция, магнезитового порошка и других ма-

териалов молодые рабочие 1-го мартеновского
’_. цеха в ноябре 1947 г.
Сэкономлено мазута: 2

молодежной бригадой Н. Чеснокова — 29,4 тонны;

молодежной бригадой В. Орнста — 19,5 тонны;
молодежной бригадой В. Михайлова — 11,8 тонны,

TT O-X ФЗ

` Пример молодежи 1-го мартеновского цеха завода «Серн и молот»
ЭКОНОМИТЬ матеряеа-

сэкономили чугуна, ферромарганца, ферро-’

На мазуте, сэкономленном тремя молодежными _
бригадами сталеверов, дополнительно выплавлено

триста пятьдесят тонн
ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ СТАЛИ.

Тщательно ухаживая за КРАНАМИ и ЗАВАЛОЧ-
НЫМИ МАШИНАМИ, молодежная бригада спеса-
рей-ремонтников тов. ЛОПУХОВА СОКРАТИЛА
в течение одного месяца ПРОСТОИ ОБОРУДОВА-
НИЯ на 19 часов,

Молодые металлурги «Cepna и молота» горячо
поддерживают почин своих друзей-сталинградцев,

Как ДОБИТЬСЯ ЭКОНОМИМ на всех участках
металлургического производства, как СНИЗИТЬ
ПОТЕРИ — эти важные во-
просы будут обсуждать-
ся в среду, 7 января,
комитетом комсомола с9-
вместно с ‘бригадирами
молодежных бригад, луч-
шими  стахановцами и
комсоргами цехов.

о

ПО ПРИЗЫВУ
КОМСОМОЛА

Трудовые успехи молодых .
колхозников (На строительстве
железной дороги Чарджоу—
Кунград

Been несколько месяцев прошло о Тех
пор, как началось строительство железной
дороги Чарджоу-— Кунград, которая соединит
смежные районы Туркменской и Узбенской
республик. Но коллектив строилелей 0-
бился уже значительных успехов. Соору-
жено полотно т города Чарджоу ло Ново-
Ургенча. Началась укладка шпал и рель-
‘сов. Закончены изыскательные ‘работы на
трассе строительства второй очереди до-
‘реги: от’ Пово-Ургенча ‘до’ Вувграда:

Большой вклад в строительство дорога
‘внесла молодежь Туркмении и Узобкистана
и всособенности молодые колхозники
Калпакии и Хорезма, организовавшие Mac-
бовые выезды, юнощей ‘и девушек на
стройчельство. По призыву ЦВ комсомола
Узбекистана около 19.009 молодых граж-
дён Хбрезма и Кара-Валиакии приняли
участие в работах по прокладке, трассы
железной дороги. — о
- 0. первых me aiid своей работы на
строительстве молодые колхозники _ развер-
‘нули массовое социалистическое соревно-
‘вание. Соревновалиеь бригада с бригадой,
‘колхоз © колхозом, район с районом, Все
‘ато способствовало ‘успеху молодых тру-
‘щениюв.

вышло не-
Бердемура Атено-
работу на семь дней
бригада Калбая
`Есманова ежедневно выполняла по трИ-
‘четыре нормы. Переходящие Врасные зна-

ва закончила CBO

‘уена Кара-Валиакского обкома комсомола’ - мольс
т ‘в своей практической деятельности мало

завоёвали бригады Абдукалика Давлетова,
Шарибая Давлетова и Бердыбая Саманда-
`рова. о.

Молодежные бригады строителей сыгра-
ли решающую роль в ‘ускорении темпов
работ. Все 1.044 молодежных бригады вы-
полняли задания. Свыше 300 бригад пере-
‘выполняли дневные нормы в 2—4 раза.

Многие комсомольцы добились рекорд-
ных показателей. Комеомолен Барлыкоай

Комитет комсомола решил создать рей-   Бекбулдев, например, сжедневио отоышал

по 17—18 кубометров земли вместо трех
кубометров по норме. Был. такой день,
когда‘ Бехбулаев выполнил за смену 10
© половиной норм, Самоотверженно труди-
лись. комсомольцы Калбай Турениязов и
Сырагуль Сейтенова.

Немалую помощь строительству оказали
комсомольские организании городов Узбе-
кистана. Молодые рабочие Ташкентского
паровозостроительного завода имени Л. М

‘вали десятки тысяч болтов, гаек, костылей
и много различного инструмента, Жомео-

родеталь» сделали для строительства 500
‘кетменей. Сотни лопат, somos, кетменей
дали комсомольцы Хорезма.

i

‚_ В, Г, Белинского

Советовая общественность готовитея ии-
`роко отметать‘ в текущем году столетие со
дня смерти великого русского критика,
революционного демократа В. Г. Белинского,

Говударетвенная библиотека СССР имени
В. И. Ленина подготовила к печати реко-
мендательный указатель литературы о Бе-
‘линеком, В этом сборнике 7 разделов:
«Ленин и Сталин © Белинеком», «Даты
жизни и творчества», «Издания сочинений
Велинокого» и другие. -

Подготовлен также к печати сборник
неопубликованных материалов «Белинский
и. его корреспонденты». В нем впервые
` публикуетея обширная переписка великого
‚русского критика.

Срели огромных рукописных, фондов в
библиотеке имени В. И. енина хранятся
‘рукописи В. Г. Белинского. В подготовлен-
ном к печати каталоге будет дано описа-
ние всех рукописных материалов великого
русского критика, хранящихся в библио-
Tere,

—0—

“Фильм о мастерах урожая

В ближайшие дни на экраны страны
выходит новый документальный кинофильм
 «Мастера высоких урожаев». Это большое
‘киноповествование ‘о патриотическом нод-
‘виге ‘советского’ крестьянства в ‘борьбе за
Lees 1947 года; Более десятиоператоров

ентральной студии документальных филь-
‘мов снимали эту картину в различных угол-
ках нашей Родины. Около года шло необыч-
ное’ кинонаблюдение за судьбой урожая, за
делами людей, вырастивших этот урожай.
Знатных  хлеборобов Алтая,  льноводов
Кировской области, героинь свекловичных
полей Украины, хлопководов Узбекистана,
сборщиц/ чая на плантациях Грузии, тракто-
Кубани увидит. зритель в этом
фильме; ! tee

Автор-—режиссер картины лауреат Сталин-
ской премии В. Беляев.

о
По страницам
молодежных газет

Актив за учебой, В вечернем универ- ситете марксизма-ленинизма Витебска на- ряду с партийным и советским активом учатся 27 комсомольских работников: за- ведующие отделами горкома комсомола, сек- ретари ‘райкомов и комитетов ЛКСМБ круп- нейших организаций, Знания, полученные в университете, они передают молодежи, Так, секретарь Октябрьского райкома комсомола лов, Большов руководит кружком по изуче- нию истории ВКП(б) в облстройтресте; сек- тарь Железнодорожного райкома тов. Чвановский руководит кружком по изуче- нию Устава ВЛКСМ на станкостроительном Заводе («Сталинская молодежь» — Минск). $ Спустя десять лет, Они снова собра- лись дружной семьей в своей школе — офи- церы Советской Армии, педагоги, врачи, лю- ди разных профессий. Тот же дом в район: ном центре Дымере Киевской области, та же классная комната... И вот в памяти воз- ник 1937 год. Выпускной вечер, прощанье с учителями. Прошло десять лет. Иван Кли- менко стал майором танковых войск. Он на- гражден шестью орденами и медалями. Лмитрий Жалобка — теперь инспектор от- Вера Брагинская — главный бухгалтер рай- онной сберкассы, Зощенко и Голубенко — сфицеры Советской Армии, Друзья вепоми- нали свои школьные годы, грозные военные дни, делились мыслями о будущем. В гости к собраынимея школьным товарищам при- шел секретарь райкома КП(б)У тов. Волков. Он пожелал участникам ‘встречи. наилучших успехов в дальнейшей работе на благо От- зизны («Молодь Украины» — Киев). Кагановича во внеурочное время изгото-. мольцы Ташкентского завода «Автотракто- дела народного образования в своем районе, _ Вара- Gar a К СОВЕТСКО-НОРВЕЖСКИМ ТОРГОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ 6 ливаря 1948 г, в Москве, в соответ erent @ договоренностью. достигнутой В nexabpe 1947 г› meatry Мивистеротво» Внешней Торговли CCCP a Норвежекой Торговой „Делогацией, приезжавией в Mo- скву, был подписан Протокол 9 тТ0вар0000- роте между СССР и Норвегией ва 1948 год. Списки взаимных поставок на 1948 год предусматривают значительное увеличение. поварообобота между обеими странами п сравнению с товарооборотом между ними 34 прошлые годы, Пролокол.^ полписали: ^ 19.. уполломочии Правительства СОСР. — Заместитель, Мин стра Внешней. Торговля ССОРА, Д. Брутие ков, по уполномочию Правительства Норре- гий — Чрезвычайный и Полномочный [ом вол Норвегни_в СССР =— г-и Х. БВ, Борт, Готовить достойное пополнение рабочего Повысить уровень поляти в ремёсленных училищах Sa последнее время в училищах и Шдо- зах $30 Украины была проведена извест- ная работа по улучшеляю зиейно-полити- ческого и культурного воспитания учашей- ся молодежи. Повышение уровня вобпита- тельной: работы положительно сказалось На качестве подготовки молодых рабочих, Олнакя в большинстве ремесленных учи- лиш и школ’ ФЗО Украины идейно-полити- ‘`ческое воспитание учащихся попрежнелту велется на низком уровне. Так, например, в 26 школах Ф30 Сталинской, Биевекой и Днепропетровокой областей не проводятся политические занятия. В школах и учили- шах недостаточно пропагандируются идеи воветекого патриотизма, совелекая наука и техника, их передовая роль в развитии ми- ровой культуры. Лекции и доклады бывают редко. Тематика их однообразна. = Комсомольские организашии республики учитывают особенности воспитательной ра- боты © молодежью, пришедшей в училища из Западных областей Украины. Политическая учеба комсомольцев в учи-. лишах и школах Ф3О проводится неудо- влетворительно. Комитеты комсомола боль- шинетва училиш и школ ФЗО не органя- зовали кружков по изучению Устава ВЛЕСМ. Созданные кружки работают плохо. Еруцными недостатками страдает и культурно-массовая работа среди учащих- ся. В 63 вновь открытых школах ФЗО угольщиков нет красных уголюов, мало на- стольных игр, музыкальных инструментов. Мало уделяется внимания и физическому воспитанию учащихся, Достаточно сказать, что членами ДСО «Трудовые резервы» являются только 52 процента учащихся. Обкомы, горкомы, райкомы _ комоомола Украины не приняли должных мер к ор- ганизационному укреплению комсомольских. организаций ремесленных, железнодорож- ных училищ и школ Ф30. Только этим можно об’яснить тот факт, что в трех круп- нейших областях Украинской СОР — Bo- рошиловградекой, Сталинской и Днепропет- ровекой — до сих пор в 39 школах ФЗО нет комбомольских организалий, Во многих учебно-производетвенных группах не созда- ны комсомольские группы, не избраны комсомольские группорги. Основная причина крупных недостатков `в работе комсомольских организаций учи- лиш и школ ФЗО Украинской ССР состоит в том, что бюро ЦК ЛЕСМ Украины, 00ко- ‘MBI, горкомы и райкомы комсомола не счи- тают политическое воспитание учащихся учебных заведений трудовых резервов своим кровным делом. ЦК ЛЬСМУ не 06ес- печил должной организаторской работы обкомов, горкомов и райкомов комсомола в ремесленных училищах и школах O30. Руководящие комсомольские работники ледко бывают в училищах и школах $30. ne вникают в работу комсомольских” оргапизаций. Молодежные газеты республики «Сталин- ское племя» п «Молодь Украины» плохо освещают жизнь и работу ремесленных, же- лезнодорожных училищ и школ ФЗО. Подбор кадров комсомольских работников для училищ и школ ФЗО случаен. Нередко туда. направляются люди, не имеющие до- сталочного образования, опыта комсомоль- ской работы. 06 этом межно судить хотя бы по тому, что из 263. секретарей комсо- мольских организаций училищ и школ Ф30 Сталинской области 108 имеют незакон- ченное среднее образование и 32 — низ- mee. - ИЕ ЛЕСМ Украины, Сталинский, Воро- птиловградекий, Днепропетровский, `Киев- ский и другие: обкомы. комоомола формаль- но отнеслись к отбору и направлению ком- сомольских активистов на работу в каче: стве помощников директоров по культурно- воспитательной работе, мастеров и воспи- тателей. _ Республиканское и областные управле- ния трудовых резервов Украины не борют- ся с крупными недостатками в организации политической и учебно-воспиталельной pa- боты, в материально-бытовом обслуживании Учащихея ‘ремесленных, железнодорожных училищ и школ $30. На-лнях бюрю Центрального Комитета ВЛЕСМ заслушало отчет секретаря ЦК ТЛЕСМ Украины т. Семичастного о- выпол- нении постановления ЦК ВЛКСМ or 21 августа 1947 года «0 состоянии поли- тико-воститательной работы в ремеелен- ие Бригадир молодежной бригады волочильщиков завода «Москабель» Вера Дудрова уже ` взяла обязательство к 1950 ственную работу В. Дудрова путат Первомайского районного Совета. На принимает работу у членов своей бригады класса ко-воспитательной работы и школах ФЗО Украины ных, железнодорожных училищах и 1ео- лах ФЗО Министерства трудовых резервов»: (тчет ЦК ЛКСМ Украины вызвал ожлз- ленное обсуждение, ‘в котором приняли участие представители ряда’ министеретв, комсомольские работники Украины, Выступавшие в прениях подвергли острой критике работу Министерства трух- вых резервов СОСР-и Министерства утоль- ной промышленностя Западных ‘районов; внесли рял пенных предложений 19 улуч- шению политико-воспитательной работы в ремесленных училищах и школах Ф30. В своем выступлении секретарь Киев ского обкома ЛКСМУ` т. Терлецейй отметил; 910 в работе комеомольских организаций трудовых резервов не учитываются возраетч ные особенности учащихся. Секретарь Днепропетровекого обкома ЛКСМУ т. Дудник вратиковал областное управление трудовых резервов за невниуа- ние. к культурным запросам учащихся: Денежные средства, отпущенные Ha приз обретение культурного инвентаря, музыч кальных инотрументов, не используются, Библиотеки. комплектуются случайной лич тературой. Заместитель министра угольной промыша ленности Замажных ‘районов СССР: т. Па ченков указал на недостатки, которые бы ли допущены при создании новых ремеч сленных училищ и школ ФЗО угольщиков Многие новые мастера производетвенного обучения. не знают угольную › промышиен- ность. В школах плохо налажена культур» Н0-массовая. работа. В общежитиях Her ras зет, журналов, книг. Профеоюзные органи: зации превратили клубы в коммерческие учрежления. Вместе < тем т. Поченков несамокритич- но отнесся к оценке. работы ремесленных училиш. и. школ ФЗО угольной промышаен“ ности. В его выступлении проскальзызаля нотки самоуслокоенности. _ На бюро ЦВ ВЛЕСМ было отмечено, чт Министеретво угольной промышленности недостаточно заботится об организации итч тернатов, слабо ведет. борьбу. с текучестью: Во’ многих ремесленных училищах He 00 зданы. условия для производетвенного 9буз чения, нет достаточного технического конт толя. Учащиеся лишены возможности np ходить производственное обучение в лав; забое. На эти крупные. недостатки указали в своих выегуплениях зам. министра тру довых резервов ОССР т, Москатов и cenpes тарь ЦЕ ВЛЕСМ тов. Харламов, В заключение’ выступил секретарь ЦЕ ВЯВОМ тов, Н. А, Михайлов, — Вюро ЦВ ЛКСМ Украины, — сказ он, — He повяло принципиального поли тического, хозяйственного значения трудо- вых резервов. Только этим можно. об’яснить неудовлетворительное руководство“ комс- мольекими организациями ремесленных училищ и школ ФЗО. Сейчас наша работа должна быть в пера вую очередь направлена на укрепление ‚ первичных организаций В Училища в нколах, укрепление › состава векретарей первичных организаций. Необходимо учя- тывать ‘особенности этих организаций, В училищах и иколах ФЗ0 часто обновляется состав. Нужно хранить традиции комсо- мольской организации, передавать их о одного пополнения к другому, прививать учащимея трудолюбие, воспитывать на ге роике труда. Надо оградить молодежь от фактов по никновения буржуазного влияния. Мы должны развернуть борьбу против некри“ тического отношения к недостаткам, против их замазывания, беззубости в работе ком- сомольских организаций: ’Следует направлять комиссли в школы и ремесленные училища не для проверки, a для оказания практической помощи, Нм душа — добейтесь, чтобы он был; нет краса ного уплка — организуйте. Веть 50 6 ee —— примите меры, чтобы их 6ыл9 Необхолимо на месяц-полтора капра- вить в школы и ремесленные училища ге. кретарей райкомов, горкомов. Пусть они Ha месте покажут, ‘как нужно’ работать комсомольской организации, Бюро ЦВ ВЛКСМ приняло по отчету [8 ЛАСМУ развернутое постановление, в №: тором памечены меры по укреплению Row сомольских организаций школ и YAMIN, по улучшению политико-воспитательой работы в ремесленных, железнодорожных училищах. и школах ФЗО Украины, Е медной проволоки московского выполнила норму пяти лет, Сейчас она Я же корму еще пяти лет. Свою производ» тает с государственной деятельностью -= она де» снимке: бригадир В..ДУДРОВА ава А, НАРСКОЙ и И. ДУДРОВА, oe Фото А. ГЛИЧЕВА. мы