ОТВЕТЫ ГОТВАЛЬДА НА ВОПРОСЫ

ГАЗЕТЫ «ГЛОС ЛЮДУ»

_. МИТИНГ В ЛОНДОНЕ
В ЧЕСТЬ 18-й ГОЛОВШИНЫ

_ ПРАГА, 6. января. (ТАСС). Премьер-ми-
Нистр чехословацкого правительства Вле-
мент Готвальд ответил на поставленные ему
редакцией польской газеты «Глое люду» во-
просы. —

‚ В ответ на первый вопрос, что показал
зпыт осуществления чехословацко-польско-
го договора о дружбе и взаимной помощи,
Тотвальд указал, что чехословацко-польский
дотовор’о с0ю36, взаимной помощи и друж-
бе полностью себя оправдал и явился проч-
ным фундаментом для дальнейшего укрепле-
ния чехословацко-польской дружбы. этот
договор оказался полноценным каков эконо-
маческом и культурном отношениях, так и
в отношении сотрудничества в области меж-`
дународной политики. Это в особенности
проявилось в’ последнее время в совместных.
действиях Польши и Чехословакии по гер-
манскому вопросу. :

„На вопрос, какое влияние оказывает тор-
говое соглашение между Польшей и Чеха-
словакией на экономическую жизнь обеих
стран, Готвальд ответил. что это соглаше-
ийб воздает предпосылки для пирокого ©0-
трудничества обоих государств во всех 0й-
ластях экономики. Промышленная структу-
pa нынешней Польши дает возможность
взаимного дополнения польской и чехосло-
вапкой промышленноети во многих отра-
тах. : SP BL

Затем был поставлен вопрос: международ-
ная реакция ждала очень многого от Tak
называемого словацкого кризиса. Как в на-
стоящее время развиваются события в Сло-
вакии? Готвальл в ответе заявил: :

`Энергичные мероприятия против антито-
сударственных заговорщиков в Словакии, &
также оформирование нового корпуса упол-
номоченных показали, что чехословацкая
демократия имеет достаточно сил лля того,
чтобы ликвидировать так называемый ‹ло-
вапкий кризис. Подавляющее большинство

= Резолюция студенческой лейбористской федерации

’ ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Вчера в Лон-
Доне состоялась ежегодная конференция
студенческой лейбористской федерации, на
которой была принята резолюция, осужда-
кицая «план Маршалла» и требующая,
чтобы правительство приняло американекие
кредиты только в том случае, вели они He
будут сопровождаться политическими и
экономическими условиями.

В резолюции выдвигается также требова-
ние. 0б установлении дружеских отношений
со’странами плановой экономики в Восточ-
ной Европе и со странами Британского.
содружества наций. Е :

Участники конференции послали письмо
Генри Уоллесу, желая ему’ успеха.

__ НЬЮ-ЙОРК, 5 января. (ТАСС). На-днях
газета «Чикаго сан» поместила сообщение
своего московского корреспондента А. Вен-
‚ дрика о проведенной в Советском 103e
денежной pedopme. Корреспондент ¢o00-
‚ Шает своим читателям, что обмен денег
произошел в превосходном порядке. «В те-
чение одного дня после Указа от 14 дека-
Ops, — пишет Кендрик, — старый рубль
в6е еще был единственно: легальным еред-
ством платежа и пиркулировал по евоей
стоимости. Затем в течение двух дней
в. связи < выдачей зарплаты в новой ва-
ate обе валюты стали легальными cpel-
ствами ‘платежа, новая в 10 раз дороже
старой. В последние 5 дней обменной не-
дели были в обращении только новые
рубли, старые сдавались в банк. 22 де-
Бабря банки прекратили обмен, и старые
рубли потеряли свою пенноетв». -

- «Таким образом, — указывает коррес-
пондент, — эта неделя означает конец 30-_
лотого или, по крайней мере, позолоченного.
века для многих пребывающих в’ Москве
иностранных резидентов».

«ЧИКАГО САН» 0 ДЕНЕЖНОЙ РЕФОРМЕ В СССР

трудящихся Словакии стоит за это решение.
Несмотря на то, что существующее положе-
ние еще не означает полной ликвидащии
этого кризиса, можно смело сказать, что на-
дежды международной реакции на создание
в Словакии очага беспорядков и беспокойств
проватились. Отвечая на вопрос: как вы
оцениваете советско-чехословапкое торговое
соглашение ?=—Готвальд сказал, что советето-
чехослованкое торговое соглашение, заклю-
ченное ‘на 5. лет, представляет собою самое
большое соглашение, которое ло сих пор ва-
ключала Чехословакия, и- является основой
для экономического планирования ЧФехосло-
вакии на ближайшие 5 лет. Советеко-чехо-
словацкое сотлапение основано. на, реаль-
ном базисе и принесет большую пользу 06е-
им странам. Оно не содержит никаких поли-
тичееких условий. и. =
На вопрос: какое решение германского
вопроса вы считдете достаточной гарантией
безопасности для славянских государств? —
Готвальд ответил: точка, зрения Чехослова-
кии по германскому вопросу полностью ©о-
‘ответствует точке зрения Польши, Совет-
ского Союза и других славянеких госу-
дарств. Необходимо добиться того, чтобы Гер-
мания не могла больше вернуться к своей
агрессивной политике. Необходимо во всей
Термании провести демилитаризацию, дена-
цификацию и демократизацию так, как это
слелал Советский Союз в своей оккупацион-
ной sone. Далее необходимо добиться тото,
чтобы Германия платила репарации на осно-
ве Ялтинского и_Потедамекото еоглашений.
Чехословакия и Польша; особенно заинтере-
сованы в том, чтобы выселенные © их тер-
фитории немцы были лишены возможности
вести ревизионистокую пропаганду против
Чехословакии и Польши. В чиеле безуслов-
ных гарантий против возобновления герман-
ской агрессии граница должна проходить Ha
-Одере и.Нейссе. sae

В своем  председательском обращении
член парламента независимый  лейборист
Притт предостерег, что кампания руководи-
телей лейбористекой партий, имеющая
‘целью расколоть социалистические. общтест-
ва в университетах, усиливается. Он лоба-
Bia: «Bee усилия лидеров  лейбористской
партии не уничтожили социализма в уни-
верситетах, и все их усилия в будущем не
увенчаются успехом. Вам предетоит бороть-
ся против самого ужасного типа реакдии.
В течение, многих лет студенческой лейбо-
ристской федерации приходилось бороться
против травли. Ваши предшественники про-
делали хорошую работу, вы должны сделать
то же самое».

*

Далее А. Вендрик пишет, что до рефор-
мы некоторые иностранные резиденты
«пускали в обращение рубли, полученные
не из банков или других легальных иеточ-
ников, Советская валюта, хотя и нелегаль-
Но, но открыто продавалась в таких местах,
как Тегеран, и некоторые иностранные
посольства в Москве были в состоянии
жить расточительно».

«Более того, — продолжает Кендрик, —
благодаря существовавшим здесь’ до pe-
формы высоким коммерческим ценам, не-
которые иностранцы от. всей души плати-
ли дань спекуляции. Они торговали чул-
ками, ювелирными изделиями, одеждой и
даже мебелью и автомалтинами, и исполь-
зовали рубли, полученные от этого, для
роскошной жизни.

Эта прибыльная практика теперь кон-
‘чилась в связи с отменой карточной си-
стемы и снижением пен».

В заключение корреспондент «Чикаго
сан» пишет, что теперь иностранцы B CCCP
«должны будут жить на свою зарплату и

_«ДЕЙЛИ

газеты. «Дейли усркер». На митинге высту-

тинге были оглашены поздравления от ком-
мунистических газет Польши, Чехословакин,
СНА, Италии, Югославия и Албании,

В своем выступлении Хорнер заявит, что

‘Целью усиление капитализма, и постарать-
`ся обеспечить, чтобы увеличение продукции
шлю на пользу рабочего” класса, а не
уепользовалось для укрепления моши капи-

сделано много. попыток расколоть ряды: рз-
бочих, так как только таким путем капи-
тализм может продолжить свое существова-
ние. Будет сделана прямая попытка раско-
TOTS профсоюзы. Если мы будем иметь еди-
ное профсоюзное движение, — сказал он, —то
нам ничего не страшно, но еели это движе-
ние будет раеколото, то это может принести
рабочим большой вред. Но-мы не подлалич-
ся страху, так как все настоящие борпы
полны решимости продолжать повседневную
`борьбу за улучшение жизненных условий
народа, что является важнейшим элементом
усилий, направленных на построение co-
пиализма». — g :

Редактор «Дейли уоркер» Вильям Раст
‘под громкие аплодисменты. присутствовав-
ших заявил: «Различие между коммуниста-
ми и правыми лидерами лейбористской пар-
тии заключается в том, что мы верим в
Англию, а они нет. Они верят в долларые @
Англией еще не покончено, и «Дейли
уоркер» отказывается разделять политику
отчаяния и подчинения доллару, которую
проповедует Врипие». Раст указал, что в
1948 году общирные промвитленные ресур-
вы Англии могут быть мобилизованы 8B
‘соответотвии с экономическим планом и что
рабочие и техники могут разрешить пробле-
му увеличения продукции. «Но до тех пор,
пока булет продолжаться нынешняя Поли-
тика, производительные ‘усилия рабочих
будут растрачиваться понапраену; они pac-
трачиваютея на дань, уплачиваемую холла-
ру через Атлантику, на прибыли предпри-
нимателей или на колоссальные военные
расходы». Bees :

Далее Раст заявил, что недавно заклю-
ченное торговое сотлашение © Советеким
Союзом показывает, в каком направлении
идут подлинные интересы Англии, но прз-
вительство рептилю помешать тому, чтобы.
экономическое соглатпение превратилоеь в
политическое. Это было сделано по предни-
санию Америки. о :
‚ Затем взял елово Марсель Кашен. Говоря’
0 залачах коммунистических газет, Катшен-
подчеркнул тот факт, что капиталиетяче-
ская печать систематически искажает фат-
ты, имеющие отношение к вопросам внеш-
ней политики, и результаты этого оказы-
вают пагубное влияние на мир во всем
мире. В качестве примера он указал на

недавнее забастовочное движение во. Фран-

ции, в котором приняли участие 3 миллио-
На рабочих. «Международная печать и ра-
AHO, находящиеся в руках газетных магна-
Тов, — сказал Kamen, — систематически
фальсифицировали вее факты этого глубо-
кого социального кризиса, утверждая, что
это — злостное мероприятие, ортанизован-
ное коммунистами, которые ставят ©зоей
целью вызвать беспорядки. Ничто не может
быть далыше от истины, чем это утвер-
ждение. Междунаролная реакция стремится
запугать общественное мнение ‘и восстано-

доходы, а не на чулки и губную помаду».   вить его против коммунистов. Ha camow

О ПОДВИГЕ И ГЕРОЕ.

-. На Всесоюзной художественной выставке,
открытой в залах Третьяковской галлереи и
Музея изобразительных искусств им. Пуш-
хина, очень ясно ошущается одна ‘из основ-
ных закономерностей нашего искусства:
чем полнее раскрывает мастер какое-либо
характерное частное явление  советекой
кизни, чем яветвеннее проступают в про-
изведении общие черты и свойства бытия
социалистического общества. Во множестве
разнообразных произведений, созданных
живопиепами, скульнторами, графиками,
нетружно уловить общие родственные черты.
. Эт прежде всего стремление показать
советского человека героем, который только
в- подвиге раскрывает себя полностью.

_ Понятно, что героическое начало с 065-
бой силой проявляется в изображении тени-
альных руководителей социалистического
тосударства — Ленина и Сталина. Отрално
отметить, что выставка показывает серБез-
ные успехи, достигнутые на пути воплоще-
ния в искусстве образов великих. вождей
советокого народа. о
< Бееспорным  новаторством: отличаются
посвяшенные Ленину произведения Е. Виб-
рика (пикл «Ленин в 1917 году»), И. Се-
ребряного («На пятом «Лонлонеком» с’езде
РСДРП»). В. Цыплакова («В. И. Ленин»):
Авторы этих работ не ограничиваются
добросовестной фотографической точностью
воспроизведения облика Владимира Ильича.
Они показывают вождя’ в энергичном дей-
ствии. вдохновленного. страстью. революци-
онного подвига, каким была вся ето дея-
тельность. 4 eS es

Зартина «В. И. Ленин», созданная моло-
дым москвичем Виктором Цыплаковым, по-
вествует о первых героических днях жизни
страны Советов.

...Шенин быстрым шагом вышел на сту-
пени Смольного и призывно поднял руку.
Он обращается не только к окружающим
его солдатам, матросам, вооруженным рабо-
чим, но ко всему народу, который как бы
нахолится за пределами картины. Могучий
порыв воодушевляет следующих за Лениным
простых людей революции. Пламенеющие
краски фона символизируют горение их
сердец. Искренняя романтическая взволно-
ванноеть Картины, ее влохновенная сила
захватывают зрителя.

Неразрывная связь © действительно-
стью чувствуется и в лучших произведе-

o¢o 9.
На Всесоюзной
художественной выставке

oo °¢

ниях, посвященных товаришу Сталину. В
его образе художники запечатлели новые
черты. Если сравнить, скажем, окульптур-
ные портреты вождя, выполненные Н. Том-
ских и Г. Кепиновым, © более. ранними
изображениями Сталина в нашем искус-
етве, то сразу бросится в глаза их разли-
чие. 06 этом различии и его причинах хо-
ропю рассказал Л. Павленко в романе
«Счастье» (через восприятие героя романа
Воропаева): «Оталин был спокоен до
неправлоподобия... Umno его, вее то же,
знакомое ло малейшей складки. приобрело
новые черты, черты торжественности, и
Воропаев обраловалея, приметив их. Лицо
Сталина не могло не измениться и не стать

несколько иным, потому что народ глядел

в него, как в зеркало, и видел в нем себя,
а народ. изменился ‘в сторону еще большей
величавости». -

Каковы же те славные деяния советских
людей, которые, как в зеркале, отразились
в величавом сталинском облике? Сильно,
красочно рассказывает © них выставка.
Ee экопонаты служат как бы странина-
ми правдивой изобразительной летописи
бессмертных подвигов народа в годы войны
и мирного строительства. ее

Произведения на военные темы соста-
вляют, пожалуй, наиболее интересную
тлаву этой летописи. Дело. разумеетея, не
в том, что война предоставила в распозя-
жение хулжников бесконечное число
выигрышных сюжетных ситуаций. Харак-
терно, что работы, весь емысл которых
свохитея к эффектной фабуле, являются
‘исключением на выставке. Не только в
портретах и памятниках, но и в большин-
стве сюжетных композиций, посвященных
войне, в центре внимания оказываются
обычные советские люди — командиры и
солдаты, партизаны и работвики тыла.

Художников об’единяет желание правдиво`
передать характер советского человека, вы-
несшего на своих плечах войну и пришед-
шего к победе, воспеть вилу его духа, его
мужество и нежность, его величие и про-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

С 3-81-96: отдел учащейся молодёжи и по

~ 601252.

неров —Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи
отдел — Д 3-38-49; отдел обзоров печати -- Д. 3-33-05; отдел писем — Д 3-

стоту. Поэтому не только сюжетом, но и
темой картин, скульптур, графических ли-
стов оказывается, как правило, подвиг, ибо
в его свершении с максимальной силой про-
является духовный облик героя еоветекого
времени. Г

Характерной особенностью Многих про-
изведений, посвященных героям Oreue-
ственной войны, является изображение
морального противоборства’ советского че-.
ловека с: гитлеровцами. Именно’ на этом

‘пути лобилея уснеха мололой белорусский.

живописеп В. Цвирко (картина «Непоко-
ренные»). Психологический поединок меж-
ду партизаном, стоящим у виселицы, и не-
мепким офицером лалеко выходит за рам-
ки случайного эпизода. Животной ненави-
CTH тупорылюго садиста-немпа противо-
стоят сита духа и не сломленная пытками
внутренняя убежденность советского
патриота. .

В картинах Кукрыникеов и В. Иванова,
посвященных . 306, главное также заклю-
чается в противоноставлении моральното
облика советской девушки и немепких фа
шистов. Основная мыель картин воплощена
сильно и впечатляюще. Трагичесвий Mo-
мент казни. юной партизанки трактован
художниками как апофеоз советекого чело-
Beka. Гибель Зои есть одновременно и ее
торжество. pee т. i

Изображение монолитной цельности ду-
шевного етроя советского человека ни в ка-
кой мере не должно итти за ечет его внут-
реннего обеднения. Несомненное заблужде-
ние лежало в ‘основе творческих замыелов
Е. Янсон-Манизер («Комсомолка Красноло-
на») иР. Будилова («Непокоренная»), ли-
пивших своих героев духовного богатства
й показавших их и внешне и внутренне
трубыми. Оборотной стороной такого идей-
но неверного метода являются фальнивый
блеск и бездлуненоеть картины А. Лактионо-
ва «Пиеьме с фронта». Зато примером пра-
вильного решения образа героя может слу-
жить картина 1. Тимошенко «Зоя». 06-

становка действия обрисована скупо: в глу-`

бине фигуры немпев и руееких крестьян,
в левом верхнем углу холета перекладина
виселицы — единственная, но достаточно
выразительная деталь. напоминающая 0
предстоящей казни. На всем лежит печать
простоты. Художлица изобразила девуш-
ку-патриотку не неземной страдалицей и

справозвый —Д 3-30-56;
— 4 3-38-38; отлел

ЛОЯДОН, 6 января. (ТАСС). 4 января в
Альберт-холле свыше 4 тысяч лондонцев
присутствовало на митинге,, устроенном в
честь 18-й ‘годовщины коммунистической

пили генеральный секретарь национального
‘союза горняков Артур Хорнер, редактор
«Лейли уоркер» Вильям Раст и от’ имени
французской коммунистической партии и
газеты «Юманите» Марсель Вашен. На ми-

для «Дейли уоркер» очень важно противо-
  етоять всем мероприятиям, которые имеют

талистов. Хорнер предупредил, что «будет

‚хотят,
‘временным тяжелым положением их стран

секретарнат -- Д 3-37-65; отдел
литературы и искусства — Д 3-31
30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22;

Т.‘чография газеты «Правда» имени Сталина.

УОРКЕР»

деле французекие рабочие прекратили фа-
боту. потому, что они не могли больше жить
-на’ свою заработную плату. Французское
правительство доказало евою неспособность
приостановить повышение цен. Рабочие. на-
чали забаютовку, требуя повышения зара-
ботной: платы —— не больше м не меньше.

Вам говорили, продолжал Кашен,—чЧто
французокие рабочие потерпели поражение,
но они добились значительного повышения
заработной платы, и, таким образом, басту-
ющие не потерпели поражения, Их условля
временно улучшились, и в день, назначен-
ный Всеобщей конфелерацией труда, они
диециплиннрованно возвратилиеьв на работу.
Но если — что кажется неизбежным —
инфляция и повешение цен будут. протол-
жаться, можно предеказать новые социаль-
ные сдвиги во Франции»,

Чистейший вымысел, сказал Ramen,
‘утверждать, будто франпузокие рабочие

ки и что Всеобщая конфедерация. труда раз-
валилась. В действительности поотшряемые
‘правительством и всей международной реак-
цией некоторые профсоюзные лидеры ушли”
‘из Всеобщей конфедерации труда, но изве-
стно, что подавляющее большинотво фран-
HY3CKHX профсоюзных деятелей осталось
верным профсеоюзному единству, прехстав-
ляемому Всеобщей  конфедерапией ‘труда.
Эта попытка изгнать коммунистов из фран-
цузеких профсоюзов. является позорным ма-
невром реакции точно так же, как. анало-
тичная попытка в Бельгии, Голландии и
Англии, и проведена она по американскому
образцу. Те, вто хочет исключить козигутя-
‘сетов из профсоюзов, только добьются расво-
Ла рабочего класса — на пользу нашим
врагам. Они не добьются уснеха. Они пря-
шли слишком поздно. Сетодня во всех стра-
нах среди рабочих очень много коммуни-
стов: И Вебмирная федерация профсоюзов с
ее 75 миллионами членов слишком сильна,
чтобы можно было ослабить ее или уничто-
жить. В этот исторический момент все
серьезно мыслящие и дальновилные люди
очитают, что это было бы самым опасным
й непростительным делом, направленным
против подлинной демократии и всеобщего
мира. - os Е Е

Мы верим в то, заявил далее Кашен, что
наши две страны не принимали решения
‘етать вассалами американского крупного

`калитала, который хочет разделить Европу

на две части. Он старается заставить запад-
ные страны порвать © Советским Союзом и
новыми восточными демократиями. Вомму-
нисты отвергают такую политику. Они не
чтобы кто-нибудь воспользовался

для TOTO, чтобы установить свое господство
и вмептиваться в их деле, и, в частности,
они с негодованием отвергают угрозу вей-
ны, распространяемую о всему миру аме-
риканской печатью. «Каждый должен, на-
конен, решить в0100е о своей позиции
между двумя явно противоположными лаге-
рями — лагерем империализма и войны и
лагерем демократии и мира. Мы сделали
свой выбор. Основная залачь коммуни-
ств — э% полнять флаг национальной
независимости и мира. Ёели они будут
знать, как твердо отстаивать” свои позиции,
как оставаться спокойными перед лицом
лжи и шантажа, как об’единять народные
вилы, полные решимости подлержать демо-
вратию ч свободу евоих стран, ‘тотда под-
витатели войны не смогут провести сви
наглые планы агрессии, Сегодня находятся
люди, которые требуют начать священную
войну против Советекого Союза и физиче-
ски подавить коммунистов. Но они никогла
не смогут нанести поражение миллионам
рабочих и крестьян, работников интеллек-
туального труда и ученых, на стороне ко-
торых. вера, честность, разум, гуманизм,
преланность и дух самопожертвования, не
отступающий Jake перед смертью».

не грубо-мужественной  амазонкой. Сжатый
в гневе кулак, прямой и еветлый взгляд,
ненобежленная стойкость в осанке, особая
красота одухотворенности высокой стра-
стью — в6е это выглядит настолько есте-
ственно, что, кажется, другой и неё могла
быть Зоя в предемертные минуты.

Простота и: искренноеть —- необходи-

мые условия правливого рассказа о герое.
Секрет успеха одной из лучших скульштур
выставки — портрета дважды Героя С0-
ветсвого Союза мзйора М. Гареёва работы
H. Tomexoro—s замечалельной непосред-
ственности художественного языка. Ника-
кой бравурности, никакой ряторичеекой па-
тетики, которыми злоупотребляют иные.
екульпторы, изображая полководцев и вои-
нов. Молодое лицо летчика покоряет яс-
ностью и цельностью душевного строя, е9-
бранностью мыели и какой-то особой про-
светленностью выражения.
_ Даже формально не доработанную вещь
зритель может простить художнику, если
его ‘кистью. водило глубокое и искреннее
чувство. Пример тому — «Русекий coa-
дат» Ф. Невежина. Живопиеца можно ул
ревнуть в некоторой сухости колорита, из-
лишней нагроможденности деталей. Но все
же русский солдат, снасающий во время
боя девочку, показан е подлинной серлеч-
ностью, и это. решает удачу картины.

В то же время всякая нарочитая теат-
рализация, всякий поддельный пафое при-
носят художнику горькае плоды. В рабо-
тах Е. Тихановича «Помошь Москвы парти-
занам», НП: Сулименко «Защитники Сева-
стополя» и некоторых . других почти вее
действующие лина, за исключением 01-
ной-двух фигур, выступают в традицион-
ных амплуа, застыв в более или менее вы-
разительных «немых сценах». В таких кар-
тинах привычная схема подменяет живой
Эбраз. И потому зритель остается равно-
душным: он не. верит художнику.

Другое важное условие убедительного pe-
шения героической темы — эмоциональ-
ная напряженность и приподнятость, Здесь
нельзя быть обыденным, мелочным, скуч-
ным. В памятнике генералу Ефремову
Е. Вучетича, в фигуре самого генерала п
в образах окружающих ето воинов 6 ог-
ромным темпераментом переданы многооб-
разные оттенки переживаний, которые ис-
пытывали участники неравной битвы. В
высоком эмоциональном накале произведе-
ния и заключена его основная идея: непо-
бедимы люди, окрыленные такой силой
чуветва,

пропаганды — Д 3-37-00;
1-94. Jf 3-38-18; ph am

внутренней

отвернулись от коммуниетов после забастов-

отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39;
информации — Д
бюро’ стенотзафит — Л 1-04-76 и if 3-35-20.

Начались зимние соревнования на пер-
венство Москвы по волейболу и баскет-
болу. В минувшее воскресенье у волей-
больной сетки завязались жаркие схват-
ки между коллективами «Локомотива» и
«Динамо». Наибольший интерес вызвал
матч мужских команд мастеров. Чемпион
страны--«Динамо» потерпело поражение
со счетом 1:3 от железнодорожников: В
составе команды-побелительницы играли
первоклассные мастера Федоров, Нефе-
дов, Голомазов и др.

Два календарных дня провели баскет-
болисты. Мужская команда ЦДКА в

`ПРОФСОЮЗНО-КОМСОМОЛЬСКИ

редкой по упорству борьбе выиграла у
«Динамо». Счет 54: 52. Зато в следую:
щее воскресенье динамовцы разгромили
сильную команду «Строителя» с резуль-
татом 81:32. У женщин хорошо подго-
товленной и дружной командой выступа-
ют баскетболистки МАИ (Московского
авиационного института).

На снимках: слева—встреча волейболи-
стов «Локомотива» и «Динамо»; справа—
матч между женскими баскетбольными
командами МАИ и «Спартака».

Фото 0. НЕЕЛОВА.

Й ЛЫЖНЫЙ КРОСС

Как мы готовились к соревнованиям

Лыжники Московского техникума совет-
ской торговли начали готовиться к кроссу
еще осенью. Прежде всего мы привели в
порядок лыжи, палки. Вак только выпал
снег, стали тренироваться в Сокольниках.
Сначала мы ознакомились с техникой холь-
бы. Несколько занятий было посвящено
тактике гонок. умению выбрать лыжную
мазь, разучивали старты. Затем устраивали
тонки на два-три километра. В тренировках.
регулярно участвовало двадцать человек.
Затем мы‘удлинили дистанцию до 5—10
километров.

Как-то мы собрались в зале. Физрук тех-
никума бывший фронтовик Мяснин на убе-

‘дительных примерах показал, каким преи-

муществом на фронте обладает боец, хоро.
шо владеющий лыжами. Мастер спорт
баскетболист Моисеев, входивший в состав
сборной команды СССР, поделился виечат-
лениями о поездке в Прагу. Вечер вызвал
большой интерес у молодежи. Он приблизих
многих студентов к нашему физкультурно:
му коллективу.

В минувшее воскресенье лыжники тет:
никума приняли участие в профеоюзно
Комсомольском кроссе. Лучших результатов
добились: студент Савельев (он пробожал
10 километров за 49 минут 20 секунд) в
студентка, Вакуолова. ;

Ч Ю. СТЕПАНОВ,

инструктор-общественник,

В Свердловске не спешат...

ОВЕРЛДЛОВСЕ, 6 января. (Наш норр.).
Плохо начался профеоюзно-комсомольский
лыжный кросс в Ленинеком, Молотовеком м
Октябрьеком районах Свердловска. Никто
не знает, где проводятся соревнования. Зе-
леная роща — место массовых кроссов —
пустует. Изредка сюда приходят физкуль-
турники. Они долго ожидают судей и. не
дождавшись, расходятся по домам. Секре-
Tapp Ленинского райкома ВЛАСМ тов. По-
пов. считая, что кросе должны проводить
спортивные организации, занял позицию
безучастного наблюдателя.

- Городской комитет по делам. физкультуры
и спорта неоперативно руководит kpoccow.
У него нет никаких связей с заволами, фаб-
рикама, учебными заведениями и даже с
районными комитетами физкультуры. Ло
сих пор в горкоме ВЛЕСМ и комитете физ-
культуры не знают итогов первого дня,

не имеют представления о холе соревновая
НИЙ.

Сообщения из Серова, Нижнего Тагила л
других городов области ‘также говорят о
крайне вялом начале Kpocca. Kpoce eme xo
стал подлинно массовым. В нем пока участ-
вуют небольшие группы молодежи,

Во всем этом в первую очередь повинен
областной оргкомитет кросса. Его предсела-
тель секретарь обкома ВЛКСМ! тов. Лебедев
только 5 января созвал заседание оргкомте
тета.

Медленно, со скрипом начинают кро
областной комитет по делам физкультуры п
спорта, обком ВЛКСМ и обкомы профеоюзов,
Они, по существу, откладывают вею рабу
на конец соревнований, К тому времен
они разовьют «кипучую» деятельность. №0
дорогое время будет уже упущено.

В ГОРОДЕ ОРУЖЕЙНИКОВ

ТУЛА, 6 января. (Наш корр.). Много мо-
лодежи собралось в минувшее воскресенье
на торжественное открытие профсоюзно-

прошла 5 километров за 26 минут 46 ce
КУН.
В честь открытия кросса состоялись в

комсомольского лыжного кросса. Хорошее Тевнования по конькам, гимнастике, штан»

время показала Тихонова («Наука»). Она

Из такого же источника проистекает
большая выразительноеть «Черноморнев»
В. Пузырькова, некоторых листов серии
М. Дерегуса «Украинские думы и иетори-
ческие. песни», лучшего на выставке ието-
ричеекого полотна — «Утро на Кулико-
вом поле» А. Бубнова. Но стоит только ху-
дожнику утратить внутреннюю взволнован
ность и ощущение значительности совер-
шаемого подвига, как это немедленно ска-
зываетея на художествениом ‘уровне про-
изведения. Расематривая, например, кар-
тину С. Лившиц «Молодогвардейцы елу-
тают Москву», только по этикетке можно
догадаться, что живописец повествует о
славных героях Краснодона. На первый
взгляд кажется, что изображены обычные
молодые люди, собравшиеся послушать ин-
тересную радиопередачу. Лишь в фигуре
потуобернузшейся девушки чувствуется
тревожная настороженность. Но. этого, ко-
нечно, слипнком мало; в целом картина не
постигает поставленной автором пели;

Тема победы и возвращения с фронта
привлекла многих мастеров. Но она’ полу-
чила достойное воплощение лишь в тех
произведениях. которые не снижающя до
сентиментальности и проникнуты муже-
ством большого чувства. Выкокая, <ветлая
радость ощущается в ликующей яркости
«Праздника Победы» Б. Иогансона. Поража-
ет и захватывает в «Возвращенни» В. Ко-
стецкого сила порыва, охватившего бойца
И 610 жену, встретившихея после долгой
разлуки. Только люди большого серлца сно-
собны на такое проявление етльного а:
ства.

Переходя от произведений. посвященных
героям Отечественной войны, к работам,
отражающим эпоху мирной жизни. зритель
хочет найти здесь ту же страсть подвига,
которая воодушевлята Зою. краснодонцев и
тысячи других незабвенных сынов и доче-
рей народа. Поэтому врях ли кого-нибудь
удовлетворят печальные элегии типа сим-
волической скульптуры Е.  Велашовой-
Алексеевой «Памяти жертв, замученных в
фашистской неволе». He безысходная
грусть, & творческое горение, жажда рабо-
тать не покладая рук — вот то чуветво,
которое вызывает в советских людях  па-
мять о погибших.

«Отетояли — отстроим! › — это заглавие
листа из графической серии №. Финогенова
«Сталинграл строится» мотло бы послу-
жить эпиграфом к большинству произведе-
ний 0 периоде послевоенного возрождения.
На выставке редки и случайны хрони-

отдел. рабочей

3-36-26; иностранный

отдел — Д 3-37-48;

те, шахматам. ` волейболу.

кереки-бездущные зарисовки трудовых Up:
цессов (рисунок Н, Пономарева, «Установка
врубовой машины», литография М. Par.
ман-Заде «ПВачалка заменила труд чело
века») или самодовлеющее любование мерт-
вым царством техники (индустриальные
жанры А. Грицая и_В. Щербакова). Лишь
горькое недоумение может вызвать картина
В. Яковлева «Весенняя путина», где в
центре. внимания художника огромная. бе-
луга, 2, окружающие ее люли изображены
разнузданными и уродливыми,
Преоблалают на выставке произведения,
восневающие человека труда. охваченното
пафосом созидания. Это традиция советекоы
го искусства. Тероика мирной работы ло
разному отображается художниками. На
пряженной динамикой, свежей утренней
оодростью проникнута центральная часть
триптиха Ю. Пименова «В Москве». (п
койная, яеная поэзия радости колхозной
жизни пронизывает превосходную картияу
молодого художника К. Максимова <
государству». СОтрота и величава в 00
мужественной, трезвой об’еклтивности мону-
ментальная картина А. Дейнека «Донбасс»;
Возвышенной романтике трудовых подвигов
посвятили свои полотна, В. Одинцов («Кох
сомольский баркас»), молодые живописцы
0: Зардарян («Победа строителей полземи-
го. Севангаса»). А, Максименко («Хозяева
земли»), Д. Terma («Колхозная кузнте
ца»). Наконец,’ Ф. Бонстантинов в графиче

ской серии «Колхозный труд» стремится в

эпической символите, проелавляющей тру-
ловую жизнь крестьянства. Во всех этих
работах труд выступает как дело чести,
дело славы, доблести и геройства, как оду-
хотворенная творческая деятельность строл-
телей коммунизма.

Таковы вкратце важнейшие черты г
роических образов. составляющих содержа
ние большинства представленных на BHF
ставке произведений. В их высоком худ
жественном качестве, подлинной эмопио-
нальной убедительности заключена идейно
воспитательная сила, значение котом
трулно переоценить.

Изобразительная летопись, какой являет
ся выставка. запечатлевает типические 06
разы лучших советских людей. Показывая
их в моменты высшего проявления душев-
ных сил, произведения наптих хуложников
приобретают значение нравственной нормы
и образпа. :

An. KAMEHCKHA.
ини ипенанванининиванипанининнаваниний

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

молодёжи и трудовых резервов --
военно-физкультурный