gianna

Зы

ны

Старый шахтер Касым Курбанов проработал под землей 30 лет, а теперь обучает

горному делу молодежь
у Касыма Курбанова большая

КУРБАНОВ с дочерью Анархан.

ПОЛОМАННЬ

И СЕЯЛКИ БЕЗ

СТУДЕНТЫ АЛТАЙСКОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГ О ИНСТИТУТА —

ЛИШЕНЫ

В постановлении февральского пленума
ЦЕ ВКП(б) намечена широкая программа
под ема сельского хозяйства. Е

Для того, чтобы решить эту задачу,
нужны кадры высококвалифицированных
спеппалистов. Большую ‘роль’ в ‘подготовке

таких специалистов играют учебно-опьыт- $

ные хозяйства при оельскохозяйственных
институтах. Здесь студенты проходят учеб-
но-производственную практику; здесь, ра-
ботая на полях, они должны закреплять
теоретическме знания, изучать новейптие
машины, методы передовой сельскохозяй
ственной науки. Г

Но, к сожалению, практика в учебно-
опытном ‘хозяйстве при вашем Алтайском
‹ельскохозяйственном институте никакой
пользы студентам не приносит. Они там
зря теряют дорогое время.

Дело в том, что это учебно-опытное хо-
зяйство представляет собой заброшенную

ферму’ одното-из совхозов Алтая; рабполо-

женного в 85 километрах от института.

В распоряжении учхоза = несколько раз-

битых тражторов, простоявигих все ле-

0 0 горючего, одна сеялка 693
дика и еще нееколько  поломанных
мешин. Поля хозяйства заросли сорня-.

ками. Разбросанные кое-где ветхие домиш-
Ки с давно разрушенными скотными лво-
рами, где содержится разношерстный, бее-
породный,. малопрохуктивный скот, дотол-
няют общую картину нашего учхоза.

Спрашивается: как институт может го-
Товить квалифицированных специалистов,
не имея для этого хорошей учебной ба-
зы? Какие ae это получатея специа-
листы сельского хозяйства, вели они
еучают животноводство только по пла-
kava «=m макетам м ‘8a четыре года
учебы в институте ви разу He ви-
(01k типового скотного. двора, хорошей
внюшни, настоящей кормушки, силосорез-
i, жмыходробилки? Кдкие же это агро-
мы, если они не проводили сами пере-
крестного сева, не проверяли качества па-
хоты, не выращивали рассады, не закла-
дывати парников и даже не видели карто-
фелекопалеля, картофелесажалки, дисковой
бороны, нового тракторного плута?

Носителями передового опыта обработки

SOI являются у нас звенья  высо-
юго ‘урожая. Нужно, чтобы студенты
ельскохозяйственных институтов изучали
их опыт. Студенты должны сами создавать
8 учхозах звенья высокого урожая, под ру-
MOBOICTBOM кафедр института выращивать
№кордные урожаи верновых культур и

ЗА МАССОВОСТЬ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
о ПОДГОТОВКИ СЕЛЬСКИХ ЛЫЖНИКОВ

В Центральном оргкомитете

лыжных соревнований сельской молодежи

Вак идет подготовка к лыжным соревно-
вниям сельской молодежи в Брянской об-
ласти? Этот вопрос обсуждался на заседз-
нии Центрального оргкомитета по провеле-
нию всесоюзных лыжных соревнований
‹ельской молодежи. Докладчик, заведую-
It военно-физкультурным отделом Брян-
ского обкома ВЛКСМ тов. Сысоев, сообщил,
Ч В этом году область выставит для y4-
стия в соревнованиях значительно больше
лыжников, чем в прошлом году. Нея

Однако во многих районах Брянской 05-
части борьба за массовость соревновании пе
«четается с тренировкой лыжников. По-
зторяется ошибка прошлого, когда участие,
В соревнованиях ‘для ряда молодых колхоз-
ников было и их первой тренировкой, Уле-
Лив все внимание «охвату» Молодежи со-
ревнованиями, здесь забыли 0 высоком ка-
Честве подготовки лыжников. х.

— Лыж в колхозах нет,— оправдывает-
ся тов. Сысоев. но это не мешает ему за-
SBETh, ЧТо выхол из положения наиден —^
зланы передвижные лыжные базы.

Яо Же это за передвижные лыжные ба-
зы?

По мнению тов. Сысоева, это тажие базы,
Которые в лень соревнований” появятся 8
101х036, Молодежь выходит на старт, уча-
(Пвует в забогах, а к вечеру лыжи увозят
В Другой колхоз. Закончили ли все старто-
завние листанцию, какие достигнуты pe-
Зультал‘ы, = это никого не интересует.

в школе ФЗО угольного рудника Кок-Янгак. Сейчас
радость — его младшая
по-стахановски работающая в штольне №

Джалал-Абадского областного Совета депутатов трудящихся. На снимке: Касым

ничего плохого нет. В колхоз перебрасы-

‘лыикные базы, сделать их центром подго-

СТАРОГО

ШАХТЕРА.

Спектакль Московского

‘Замечательный роман Николая. Остров-
ского «Вак закалялась сталь» вошел в со-
кровищницу советской литературы. Вол-
нующая повесть о жизни первого. комсо-
  MOIBCKOTO поколения, о том, как закалялось

оно в героической борьбе под руководетвом
партии, зовет на подвиги миллионы co-
ветских людей, воспитывает в них чувство
патриотизма и преданности Родине, зара-
MILT их примером героев, отдавших Bee
  CROW силы «самому прекрасному в мире —

‘борьбе за освобождение человечества»
(Н. Островекий). В-дни Великой  Отечествен-
Ной войны мы не раз вепоминали имена
Павки Корчагина, Сережи и Вали Брузжак
и других героев вечно юной повести Остров
ского. OTH герои вдохновляли на подвиги

Сережу Тюленина. И не. случайно молодой
коллектив Московекото ‘театра драмы и ко-
медии обратился к роману «Как, закалялась
сталь». т hee oe 5 ee :

‚_ Поставить `инсценировку много труднее,
чем пъееу. Пьеса пишется специально для
театра, инсценировку же надо переделать
из литературного произведения, напиган-
ното по совершенно иным законам. Злесь
театр как бы соревнуется с автором, спек-
Такль ——© литературным произведением.
`И чем сильнее оно в художественном отно.
шении, тем труднее и ответственнее стано-
ВИтея- задача театра. Особенно трудно по-
ставить’ инсценировку . широко известного
романа, идея и образы которого хорошо зна-
&0мы читателям и зрителям. И вместе
6 тем ‘именно к такого рода спектаклям
мы‘ обязаны  пред’являть самые строгие
‘требования. Мы вправе требовать, чтобы

дочь комсомолка Анархан,
81, выдвинута кандидатом в депутаты

_ 15 лег иркутской.

Sige ‘основные ‘идеи poMaHa OBI выявлены
НО ее. «Союзкинохроники» ` [В спектакле © а же ясностью, чтобы
Общественность Иркутека отметила 15- ee Vee eo ee

летие студии  «Союзкинохроники», ко- $ Е.

в идейном и художественном отношении
спектавль и роман ‘были разноценны,
_ Надо сказать, что спектакль, показан-
ный Театром драмы и комедии, все же да-
леко не во всем отвечает тем требованиям,
которые пред’являет к нему зритель.
Театр взял для спектакля инеценировку,
сделанную Н. Вальяно. Автор сумел выде-
ЛиТЬ Многие важные эпизоды романа, по-
строить действие живо и увлекательно, не
загромождая его большим количеством вто-
фостепенных эпизодов и персонажей; епек-
такль, несмотря на большую продолжитель-
ность, смотрится © неослабевающим инте-
  pecom. Ho инсценировка не свободна от
недостатков. В ней пропущен, например,
такой момент, как. вступление Корчагина
в партию; отсутствует сцена заседания
комсомольского бюро, одна. из самых силь-
ных в романе; недостаточно обрисовано
влияние большевиков в росте самосознания
Павла. Н. Островский указывал, что реша-
ющев значение для Павла имели его. беседы.
© Жухраем. Ведь именно после них Павел
совершает свой первый сознательный рево-
‚Тюционный. поступок — освобождает Жух-
‚рая. Но нет этого в спектакле, «забыл» об
этом сказать и ведущий. ие
Трудную-и ответетвенную роль Павла
‘Корчагина исполняет И. Ключарев. Актер
«© большим чувством и мастерством пере-
дает его ‘необычайную ‘энергию, огромную
внутреннюю силу, его оптимизм, — образ
Павла’ во’‘второй половине слевлакля по-
‘тучается необычайно монолитным и ярким.
Автеру можно только“ сделать упрек в не-
воторой сухости (например, в сцене 0б яс-
нения с Таей). В романе Павел теплее,
ласковее. Значительно менее удачным ока-
  залея Павка в первой половине спектакля,
где актер слишком подчеркивает внёшние
черты своего героя: грубовалость, небреж-
ность одежды, простецкие ухватки. Эта
внешняя «мужиковатость», сильно ‘утри-
руемая исполнителем, отвлекает от глав-
ного: от внутренней жизни apna,

торая была основана в 1932 году. За это
время студия не только выросла, оснасти-
  лась. более современной аппаратурой, но‘и
воспитала свои кадры киноработников.

‚ Операторы студии проникают во все
Уголки Восточной Сибири. Журналы по-
следних лет рассказывают о бухте Тикои
и Восточных Саянах, о Байкале и Алдане,
‘0 леноких приисках и стенях Забайкалья.
Кинооператоры бывают в бурятеких улу-
сах, в стойбищах эвенков и якутов, у
охотников, оленеведов, золотоиекателей. В
1946 roxy ‘стулия выпустила 26 кино-
журналов, в 1947 году — 46. —

_ Сейчас студия работает над полномет-
ражным фильмом «Советская Якутия».
`ИРКУТСК. (Наш корр.)..

1Е ТРАКТОРЫ

КОВ

ПРАКТИКИ

овощей, чтобы потом перенести этот опыт
В КОЛХОЗЫ и совхозы. ,

Для такой практики и научно-иселело-
вательской работы нужно, чтобы учхоз
был, по возможности, раслюложен недалеко
от института (а не за 85 километров, как
наи) и оснащен передовой техникой.

Очень важно, чтобы практика велась по
графику, чтобы. студенты участвовали во
всех процессах производства: на первом
году практики — как рядовые рабочие; на
втором — как звеньевые и бригадиры; Ha; нь т.
‘третьем — в качестве полеводов и техни-  _ ск
ков, Это даст им возможность к, окончанию    Курсы OE CMTE CRINS

института накотить опыт самостоятельной
практической работы, on oe se В
Алтайский сельскохозяйственный инсти-   ОМСК, 7 января. (Наш. керр.). Foprom
ВЛЕСМ организовал курсы комсомольских

тут — сравнительно молодой вуз. И вее-
пропагандистов по изучению Конституции

таки за короткое время здесь создан рабо- и в 10 из
тоспособный коллектив высовоквалифици- COP и У Te ON:
рованных преподавателей. И ofenn oduqno, bs of eet ан ры
что отсутетвие хорошего учебного хозяй- и. Е м ay oe
‚ства и экоперяментальной базы мешает-нам приятиях woe ee
овладевать своей будущей профессией. но,
_В сожалению, руководящие организации
края, несмотря на все просьбы инетитута,
‘He могут решить эт0ф вопрос. Три’ года
BAYT разговоры о передаче институту ‘дру-
‘того учебного хозяйства, в частности, под-
собного хозяйства крайнсполкома, HO 0
сих. пор этот вопрос не решен. Поломан-
ные машины и разрушенные скотные дво-
ры продолжают оставаться об‘’ектом наших
практических занятий, В
Директор учебного хозяйства -Алтай-
ского сельскохозяйственного института
агроном В: КОВАЛЬ, студенты: В. КАР-
ПОВ, А. СКУРИХИН, К. БРЕСЛА-
ВЕЦ, Г. БУЛЫНДЕНКО, М. ШУЛЬ-
ДЯКОВА, М. МОКРУЩИНА, Т. МЕД-
ВЕДЕВА, 3. ГОРБУНОВА, Е. НИКИ-
-ФОРОВА, М. МАРТЫНОВА, Т. МА-
`НОЩКИНА,

Необычайные плоды.

КРАСНОДАР, 7 января. (Наш  корр.).
`На Сочинской опытной станции субтропиче-
оких культур собран первый урожай плодов
«авокадо», акклиматизированных на Черно-
морском побережье. ?

Несколько лет назад из Южной Америки
прибыл на станцию небольшой’ пакетик _се-
мян. Их высадили в землю. В 1945 году на
деревцах появилось несколько плодов. В
них содержалось 35 процентов жира, по
виду и вкусу напоминающего сливочное
масло «экстра». ‘Сочинцы дали авокадо»
шутливое название «дерево-корова».

В этот сезон сочинские садоводы снимают
< деревьев до 300 плодов. «Авокадо» выра-
стил кандидат в депутаты Краснодарского
краевого Совета молодой ученый Николай

uy Вильчинский.

спектакле излишнее комикование, подчас
буффонного характера. Особенно это OTHO-
сится к сцене у Тони, ме Лавка своим
видом налюминает какого-то. стивенсонов-
‘ского разбойника: Почти фарбовыми вестав-
ками «от ©ебя», вроде той, когла Павел
вричит изованной, что его «градусник по
башке треснул»; снимается вся напряжен-

: : TE А. UES С   Fa} у
ША БЫ
Тихие латышекие нивы. Быстрая речка
Гауя, прорезающая поля. Причудливые
очертания Синей горы, под’ которой, по
преданию, похоронен. Имант — борен 3a
свободу ‘и ечастье латышей... Здесь. про-
стирались ‘когда-то обширные владения
‘немецкого барона Охельзена, потомка тех
«пеов-рыщарей», котбрые с огнем и мечом
грошли по, Латвии.

Барон был богат. Здесь все привадлежало
ему: усадьба, каменные амбары, обширный
скотный двор; водяная мельница, пивова-
`ренный завод, фруктовые салы, поля, луга
  и пастбища, леса и дороги. На него работа-
HO сто восемьдесят. крестьянских дверов,
десятки лег плативших  непосяльные of-
роки. к. =

.opHec? Bepsnuer meqjaenno шел мимо
владений Охельзена. На этот раз ему не
хотелось спешить. Тяжелые мысли теени-
лись-в голове. Вспоминались горькие слова
жены: «Янис не может ходить в школу. За
обучение надо платить; а У нас нехватает
денег даже на хлеб. Ты должен поклониться.
барону — пусть он возьмет в подпаски на-
шего мальчика». ~~

Щедро родила земля, тшательно обрабо-
танная и хорошо удобренная весной. Но.
Берзниеку было горько и обидно глядеть на
богатый урожай. Ведь это он вместе © дру-
гими батраками растил эти посевы, А чта
получит он за свой нелегкий труд? Жалкие
гроши, которых нехватит даже на то, чтобы
заплатить за обучение ребенка.

За полкилометра от барского дома снял.
Берзниек шапку. А когда увидел хозяина,
еклонилея в низком поклоне, Словно вели-
кой милости - просил батрак У барона:
«Возьмите сынка в подпаски».

Невесело было жить крестьянам в барон-
ском имении. Захочет барон — выгонит
батрака, захочет — отнимет у бедняка
землю за недоимки, захочет — отдаст парня
в солдаты. Что за дело Охельзену ло чужого
м№ря? Пусть останутся батрацкие дети без
куска хлеба, пусть поплачет над Гауей не-
веета_новобранца и броент в воду василь-
ROBBIM BeHOR: поплывет. оя — значит вер-
нется ` суженый домой, потонет — значат
нет парню возвратной дороги в дому...

Много одарепных детей было’ в имении.
Но почти никому из них не Удалось выйти

ПЕ ob
в люди; Бак и Яние Берзниек, шли они не
в школу, з в подпаски. а
‚ Поздними вечерами, закончив трудовой
день, собирались юноши и девушки на
берегу Гауий и, прислуптиваясь к шумливо-
му говору быстроструйной реки, в песнях
оплакивали свои несбыточные чаяния и
надежды,  - : =
После. первой мировой войны барон
Охельзен уехал к себе в Германию. Но не
стало от этого лучше жить трудовому Kpe-
стьянству. На’ смену Охельзену пришли
«серые бароны» — кулаки. Они поделили
межлу с0б0й юля и Усальбу. Бывшие
охельзенские батраки стали работать на
кулацких полях. С от’ездом барона. измени-
  лось - только одно: имение. «Ковмуйжа»
было переименовано просто в Коценскую
волоеть: 4 a
Е 7 3 = *# +

ОТ РЕДАКЦИИ: Обращая внимание
Министерства высшего образования СССР
на письмо директора учебного хозяйства
и студентов Алтайского  сельскохозяй»
ственного института; редакция надеется,
‚что министерство примет необходимые
меры. Алтайский сельскохозяйственный
институт должен иметь образцовое
учебно-опытнее хозяйство для практики
студентов.

по проведению всесоюзных

Затея с. передвижными лыжными базами
в таком виде, как ев хотят осуществить в
Брянской области, порочна. Онз исключает
планомерную подготовку сельских лыжни-
В самой идее передвижных лыжных баз

Советская власть принесла счастье в
латвийскую деревню: она дала землю
батракам и малоземельным. крестьянам. В
числе получивших наделы оказалея и
«потомственный» батрак барона. Охельзена.
Янис Берзниек, тот самый, что девятилет-
ним мальчонкой был отдан в подпаеки. _

— Bor x0 Toro перелеска отмерим тебе
Участок. Для умелых рук не найти лучиеего
влина. — Председатель волостного испол-
кома и землемер лолго водили крестьянина
16 полю, отмеряя ‘землю, отданную ему,
Янису Берзниеку: ^^ _ р:

Первый раз в жизни почувствовал себя
Янио хозяином. Окинул взглядом пятнад-
патигектарное поле и, взволнованный, ска-
зал:

— Прадед мой, дед и отец всею жизнь
мечтали о собственном клике, да так и не
омогли сколотить деньжат на его покупку.

ам я тридцать лет пахал чужую землю.
А теперь вдруг стал я, батрак, хозяином.
И детям моим не придется итти в подпаски.
Спасибо советской власти! Для крестьяни-
на она — самая. справедливая...

По-новому живут сейчас крестьяне на
бывшей баронской земле. Поля и леса, до-
роги и. луга, мельницы и постройки — все
принадлежит. теперь им, трудовым земле-
дельцам. Каждый‘ крестьянин стал верши-
телем своей судьбы и судьбы своих детей.

ввется 10—20 и больше пар лыж. приез-
жает. инструктор и в течение двух-трех.
недель учит молодежь правильным с10с0-
бам передвижения, обращению с лыжами.
Эта работа должна вестись плалюмерно. Це-
редвижные же лыжные базы, организован-
ные спёциально для массового «охвата» В.
дни соревнований, кроме вреда, ничего при-
нести не могут,

Центральный оргкомитет отметил, что в
Брянском обкоме ВЛЕСМ нет четкого плана
организации и проведения лыжных сорев-
нований в районах, колхозах, совхозах,
МТС и школах механизации сельского хо-
зяйства.

Брянский обком комсомола и областной
комитет по делам физкультуры и спорта
должны укрепить районные стационарные

товки молодых сельских физкультурнивов
Кроме того, необходимо использовать лыжи,
находящиеся в ‘иколах, колхозах и на
пунктах вбевобуча, Это позволит массам
сельской мололежи тренироваться и уча-
ствовать в соревнованиях. ©

«КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ,

30ю_  Космодемьянскую, . Олега `КБошевого,:

Неприятное впечатление ‘произвотит в

лучше — стать достойным замечательното
романа Николая Островского. се

визну жизни молодежь — широкие просто-
ры открылись. перед Hen. . :

зданию, где когда- жил хозяин «ЁКок-
муйжи», по утрам стекаются толпы детей:
в бывшем баронском pope помещается
сейчас волостная  школа-семилетка. У
Эдуаюла Гуньбиса четыре сына. Младие-
му, Каргису, всего семь лет: нынешней
осенью он впервые пошел в школу, а трое
старших уже выбрали себе дорогу. Элмар и
Майгон учатся в Валмероком экономиче“
ском техникуме, а Янис хочет быть агро-
номом — он поступил в Бугдурекий езло-
водческий техникум. Вагериан Пранцане’
с детства питал пристрастие к рисованию:
он поехал
шЕолу. Туда же собирается его сестра Лю-
ция, Варгис Балиньш готовитея постудить,
на литературный факультет Латвийского
государственного педагогического инетиту-
Ta,
школе механизации. .

вечерам собираются юноши и девушки в
красном уголке волостного исполкома на
политучебу, ‹ Парторг . волости Розенберг
проводит с ними занятия по истории пар-.
тии. Он рассказывает молодежи о Сталин-
свой Конституции, о великой Советской
стране и ве пятилетнем плане. Вниматель-  .
ные слушатели у парторга — они ловят
каждое слово. ведь им нужно так много
узнать и осмыслить! Раз в неделю приходят
мслодые крестьяне на занятия агротехни-
ческого кружка. Они хотят добиться выео-
кого урожая, а для этого нужно быть в
уружбе с наукой. а г

тивные строители новой жизни, надежные
помощники
организации. Они фаботают уполномочен-
ными десятидворок, членами волостного и
сельских исполкомов, агентами по заготов-
кам, агитаторами.
юноши и девушки решают госухарственные
и хозяйственные вопросы, ^

Балиньш
Унлрайтису, что такое соревнование,

соревновании за высокий урожай лобилась
хороших результатов. С каждого гектара

Письма в федакуио

театра драмы и комедии’

ность сцены, описанной У Островского го-
раздо серьезнее. . ne
Обаяние Павки — в непосредетвенности

Ногда в Нрыму начнут
заниматься звеньевые?

Не первый год я работаю звеньевой

его натуры, стихийной ‘силе, которая в колхозе. Девушки у меня подобрались
ищет выхода в_ озорстве, Павка — бу- ‘трудолюбивые, старательные. Но у нае

тарь. Во всех его выходках, начиная OT
махры, подброшенной в тесто изуверу-
попу, заложен протест против насилия,
наивный, несознательный протеет. Вот этой
непосредетвеннюсти, оближающей Павла с
образои Сережки Тюленина, нехватает
И. Блючареву. Ero Павка кажется слиш-
вом взрослым, слишком сознательным. по-
‚этому он неестественен в своей «мужико-
валости». Тема духовного развития Павла
разработана поэтому недостаточно отчет-
ливо.

_Нлохо показан в спектакле и рост
Сережи Брузжак (артист Л. Гарфельд).
B нем чувствуется большая искренность,
HO он остается таким же мальчиком, наив-
ным и немного чудаковатым, каким он по-
явилея в самом начале. oe

Слабо прозвучала в спектакле романти=
ческая нота. Риторика, плакатность, из-
лишняя патетика, подменяющая подлинное
чувство, время от времени проскальзывают

нехватает опыта, знаний. Правда, в прова
лом году нам удалось, несмотря на засуш-
ливое лето, получить © 50 гектаров по
131 пуду озимой птеницы и © 70 текта-
р0в—— по 90 пудов. Но я уверена, что, знай
мы лучше агротехнику, урожай собрали бы
еще больший. К сожалению, постанов-
кой агротехнической учебы в нашем Kore
$03е НИЕТО не занимается. °^

У нас есть комсомольекая организация;
НО 34 все время она ни разу не обсуждала
вопроса об агротехучебе. К нам неоднократ=
но приезжали заведующий районным отде-
лом сельского хозяйства тов. Мереминский,
работник этого отдела тов. Пушкарь, Hape=
щали наш колхоз и секретарь райкома кома
сомола тов. Рыженко и работники обкома
ВЛКСМ. Но почему же никто из них не по-
мог правлению колхоза создать у нас агро-
технический кружок?

2 всех нас есть большое желание
серьезно изучить агротехнику, повысить

то у одного, то у другого исполнителя. Вот   свой общеобразовательный уровень. Но
сцена, когда Павел получает от Риты в Ерасногвардейский райком — комсомола,
подарок меховую куртку. В романе он, не! районный ‘отдел. сельского хозяйства

говоря ни слова, «удивленно подержал
в руке дорогую вещь и нерешительно одел
ее на озябщее тело»; в спектакле же он
с пафосом и какой-то 060бой  значительное
стью произносит: «Спасибо Рите!» И этб
‚звучит фальшиво, потому что Павел comm-
вом смущен и тронут в эту минуту. ^

Или Жухрай. По роману он, глядя «на
мелькание ‘лопат, Ha вогнутые в напря-
` женном усилии спины, тихо сказал Аки-
му: — ..Правду ты, Токарев, сказал, что
цены им нет. Вот’ где сталь закаляелся».
По когда’ в спектакле Жухрай (артист
&. Шагин) порывието оборачивается к зри-
телям и, подкрепляя свой слова широким
театральным жестом, патетически воскли-
цает: «Bor rye сталь закаляется!» —
тогда пропадает в’ этой сцене одна из ca-
‚мых ценных черт характера: его огромная
любовь и чуткость к молодежи, его’ чело-
вечность. Образ Жухрая выглядит в. спек-
‘Table несколько схематичным;  резонер-
CREM, 0H сильно ‘обеднен в”сравнении с ро-
маном.

Так внешний пафос, не подкрепленный
показом внутренней жизни героев, зача-
стую оказывается плохой театральщиной,
‘подменяющей собой революционную роман-
‘TURY произведения Островекого. Z

Спектакль в целом производит впечат-
ление недоработанного, ‘неровного. Наряду

безучастно относятея к нашим <тремле-
ниям, :

Пришла зима — самое подходящее время
‚для учебы. Бы бы хорошо, если бы уже
сейчас в колхозах Крыма организовали
агоотехнические кружки. Я думаю, что
Крымский обком ВЛЁСМ, областное управ-
ление сельского хозяйства прислушаются
в справедливым требованиям колхозной
молодежи и. помогут наладить в колхозах
агротехническую учебу.

Екатерина НАГАЕВА,
звеньевая колхоза «День победы»
Красногвардейского района Крым-

; ской области.

Загляните в колхоз

В колхозе «Передовой» Дмитриевскогв
района Ставропольского края редко созыз
ваются комсомольские собрания. Нет. круж-
ков: Устав ВЛКСМ не изучается. Никто
не заботится о досуге молодежи, Физкуль-
турная работа также не проводится, хотя
многих интересуют и футбол и волейбол.
Райком комсомола знает о  бездеятельноети
комсомольской организации колхоза «Пере-
Довой», но мер не принимает.

т К. ПОДГОРНЫЙ:

Ставропольский край. а

с малоудачными, а примитивно по-  - ‘ Doses
ставленными сценами (это’ особенно отно- ni WOU
cies # UepooMy ак а neN нов  HRTOPATYPHOE об’единение
моментов, выеоких в художественном отно- nn

шении. Назовем хотя бы превосходно по- молодежи

ставленную сцену собрания Ha строитель-
стве, одну из лучших в спектакле, сцену,
дышащую героикой, патриотизмом. Отметим
прекрасно выполненный актерски эпизод
0б’яенения Захара Брузжак, (артист А. Te-
мерин) с сыном, сцену в тюрьме, весь по-
следний- авт и другие. : :

Хочется отметить и ряд актереких удач.
Артвотка В. Славина внешне ‘сдержанно,
ное большим темпераментом исполняет
роль Вали Брузжак. Т. Ефремова с- подку-
пающей искренностью передает черты на-
туры Тони Тумановой, ее. острое, но  по-
верхностное увлечение \Павкой, ее внеш-
нюю привлекательность и душевную пу-
стоту. Артиет Л, Шлейнрайх сумел донести
до зрителя в несколько комической роли
Окуневз большое внутреннее обаяние
своего героя. Запоминающиеся образы co-
здали в маленьких, почти эпизодических
ролях В. Агеев (Матвейчук), К. Розонова
(самотонщица) и Я. Ромбро (Туфта). _

Bee это говорит о том, что в спектакле
Московского театра драмы и комедии’ есть
много больших достижений, а самое глав-
ное — в театре есть все необходимое для
того, чтобы исправить недочеты спектакля.
Он может быть лучше, и он должен стать

БИЕВ, 7 января. (Наш корр.). При
журнале «Лнино» (орган ЦЕ ЛЕСМ Украи-
ны) организовано Литературное“ об’едине-
ние молодых писателей — членов литера-
турных студий предприятий и вузов
украинской столицы. В бюро литературного
0б’единения избраны молодые прозаики,
поэты и критики: Николай Руденко (97
ветственный редактор журнала «Днитро»),
Дмитрий Билоуе, Александр Гончар, Васи-
лий Бережной и другие. т =
- Уже приступили в работе секции прозе,
воторой руководит писатель Гончар, и
поэзии (руководит поэт А. Кацнельсон). На
первом собрании членов литературного
об’единения ‘с чтением своих стихов вы-
ступили участники литературных студий
государственного университета и педагоги»
ческого института студенты Н, Востенко,
П. Липковский, А. Хорунжая,

—
Радио в лесном поселке

‚ ОМСК, 7 января. (Наш норр.). В. рабочем
клубе лесного поселка «Скородум» Усть»
Ишимского района оборудуетея радиоузел.,
Обком союза леса ‘и сплава направил сюда
полный комплект аппаратуры:
  В поселке будет установлено 2.000 раз

диоточек, gee oe

СКВОШ ЗЕМЛЕ —

Больше и глубже всех чувствует но-

Л. ТАМАШИН.

крестьяне сняли по 15 центнеров ржи и
шненицы. о
— В хорошей стране мы живем, — го-
ворит секретарь волостного комитета Kowco-
мола Визолис Либерт. — Дьнцать aerxo, a
за спиной будто крылья выросли.
просторном народном доме соби-
раюлея ныне молодежь. Не тосвливая
мелодия сиротских жалоб, а веселые, бодрые
песни звенят теперь нал копенскими хуз
торами. Народный дом стал любимым ме-
стом отдыха крестьянской молодежи. Здесь
пзрни и девушки слушают доклалы и лева
ции, смотрят кино, занимаются в драмати-
ческом, хоровом, музыкальном и ралиотех-
ническом кружках. а
Недавно комсомольцы устроили в народ-
HOM доме литературный вечер. Каргис
Балиный рассказал товарищам о Жизни-И
творчестве великого лалъииекого поэта
Райниса. А потом Люция Праннане, Визо-
лис Либерт и Валиа Микельсоне, члены
драматического кружка, читали стихи по-
эта. На земле, которая принадлежала ‘баро-
ну, впервые свободно и горло прозвучали
и о

белому, украшенному колоннами

Bee.

в Рижскую художественную

Янис Вире занимаются в Прекульской

Молодежь не теряет времени даром, По

И свободы луч великий

‚ Над. землей сверкает юной.
Угнетенный стал героем.

И несчетными рядами

Люди пота трудового
Шествуют, встречая праздник,
Праздник: солнечной свободы...

Заполночь затянулся вечер. Когла моло:
дежь шумной гурьбой высыпала па  УтЕду,
медный диск луны уже висел высоко в.
небе. Эа. широким подем, убегающим к со-_
сновому бору, отчетливо  вырисовывализь
причудливые очертания Синей горы, под
которой, как гласит народное прелание,
похоронен Имант — борец за своболу и сча-
етье латышей. i

В волости 27 комсомольцев. Это — ак-

волисполкома и партийной

Вместе с0 взрослыми В. СУЩИНСКАЯ.

Коцене Валмерского. уезда

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

8 января 1948 г. 3 стр.

Мы слышали, как комсомолеп Каргис
об’яснял новохозяину Язену

Копенекая волость в социалистическом