‚^ Газета «Ла Ора».

-© политике Эттли—Бевина_

‚ БУЭНОС-АЙРЕС, 7 января. (ТАСС). Га-
зета «Ла Ора» в статье «дттли — оружено-
сец Трумэна» подвергает критике послел-
HWW peub английского
“Отмечая, ‘что лейбориетекое правительство.
Эттяи-—Бевина не выполнило и He соби-
°раетея выполнять программу лейбористокой.
партия, газета пизтет, что теперь оно «вы-
нуждено утверждать, что якобы без тира-
нии помещиков и капиталистов исчезает
личная свобода и политическая демократия
и унизтожается духовное наследие: наро-
дов». Газета задает вопрос: «Как мог бы
Эттли 0б’яенить английским рабочим от-
каз.своего ‘правительства от осуществления
тёх преобразований, которые были проведе-.
ны в Восточной Европе, не прибегая к по-
добным приемам?» Приведя слова Эттли, в
которых он защищает Соединенные Штаты,
газета «Ла Ора» ‘рассматривает это. как
подтверждение. того, что английское прави-
тельство стало оруженосцем: американского
империализма, и нииет, 910. люди типа
Эттли и Бевина «предночитают рабство для
своего народа победе рабочих и крестьян
над помещиками и капиталистами». В за-
влючение газета пишет: «С полным осно-.
ванием в декларации 9 компартий было
подчеркнуто, что без разоблачения правых
социалиетов рабочий класс и все человече-
ство не сможет избавиться от империали-
стических поджигателей войны. Речь эЭттли

- является подтверждением этого».

° Голодные забастовки
- в английской’ зоне.
° оккупации Германии

РЕРЛИН, 7 января. (ТАСС). По сообще-
ниям немецкой печати, в Гамбурге, Дюс-
-сельдорфе, Кельне; Дуисбурге, Эссене и дру-
тих городах английской оккупационной 30-
ны Германии произошли забастовки рабо-.
чих крупнейших предприятий, Непосред-
ственной причиной забастовок явилось
резкое ухудшение продовольственного
‘снабжения в земле Северный Рейн — Вест-
‘фалия и в Гамбурге. Ероме отпускаемых
но низким нормам хлеба и крупы, населе-
ние городов Рура уже длительное время нз
получает никаких других продуктов. Рабо-
чим; занятым на тяжелых и 06060 тяжелых
‘работах, были сокращены на 25 процентов
дополнительные пайки. Официальные. пред-
составители немецких властей заявили так-
же о необходимости сокращения в ближай-
шее время норм выдачи хлеба. Беспокой-
ство немецкого населения увеличивается
3-38 того, что ни со стороны английских
властей. ни во стороны немецких органов
самоуправления не дается раз’яснений о
положении с продовольственным снабжени-
ем в будущем.

Бесчеловечность
англо-американских
оккупационных властей

БЕЛГРАД. 7 января. (ТАСС). В статье
«Увезенные гитлеровцами югославские дэ-
ти — жертвы ‘американекой политики шан-
тажка» газета «Борба» рассказывает о судь-
бе сотен югославеких детей, находящихся в
Аветрии и Германии и по еей день не воз-
врашенных на родину.

Несмотря на все условия для репатриа-
ции, подчеркивает (азета, и усилия юго-
славоких органов в этом направлении, анг-
ло-американокие оккупационные власти В
Австрии и Германии выдумывают. тысячи
препятствий и всеми способами игнорируют
положение Устава Международной органи-
зации по делам беженцев, принятого орга-
низапией Об’единенных наций,

Англо-американские оккупационные вла-
оли. говорптея в статье, воститывают. ма-.
леньких югоелавеких. граждан в антилемо-
кратическем и ‘антиютославеком › духе. 06
этом свитетельетвует наспльный увол детей
в Ватикан священником Келава из: Австрии,

Каждый поступок англо-американцев го-
ворит о чудовипеной бесчеловечноети людей,
которые ради своих целей лишают детеи
родителей и отечества. a:

В заключение газета «Борба» подчеркя-
вает, что англо-американские власти заняли
такую позицию только по. отночению к
тотославоким детям в то время, как гражда-
не других стран беспрерывно возвращаются.
на родину. :

: =O

Заседание Центрального веча
Народной молодежи Югославии

ВЕЛГРАЛ, 6 января. (ТАСС). Состоялось
чрезвычайное заседание пленума Пентраль-
ного веча Народной молодежи Югославии.

Сообщение о работе секретаризта слелал
тенеральный секретарь Центрального вэча,
Славко Комар. В связи с переходом на дру-
тую работу части членов Центрального ве-
и1, состав пленума был пополнен новыми
членами. Пленум избрал также новый ©®к-
ретариат и президиум Центрального веча.
Председателем Центрального веча избран
Милиян Вооричич.

премьер-министра.

1 туре. страны.

‹ Италия была

‘  определенный момент перестала быть H0-   ee ‘сульбы. будущее и независимость, не

МИЛАН, 7 января. (ТАСС). 4 января на
вечернем заседании УГ с’езда итальянокой
компартии Пальмиро Тольятти сделал до-
клад на тему’ «Коммуниоты и итальянский
народ в борьбе за новую демократию».

Положение итальянокого народа, оказал
Тольятти, глубоко отличается от того по-
ложения, которо» существовало, когда в
` начале. 1946 года коммунистическая партия
созвала свой У с’езл. Тогда нам еще не
удалось - освободитьея от монархии — с0-
участницы фанизма. События апреля и мая
1946 года показали всей Италии, насколь-
ко трудно освободиться от этих остатков
фашизма и что борьба е монархией свя-
зана с огромным риском. Вместе со всеми
демократическими и республиканскиеги си-
лами мы вышли победителями из этой борь-
бы, и сегодня Италия является демокра-
тической республикой, которая уже имеет
свою конетитущию. = В.
‚ Эта. первая вонетитуция. итальянского
народа, несмотря на свои отрицательные
стороны, пробелы и слабые места, наме-
тила в основных чертах путь, по которому
мы обязались итти для того, чтобы довести
до конпа дело обновления, начатое с уста-
новления республики, В январе 1946 года
Италия была еще страной, оккупированной
иностранными войсками и контролируемой
иностранной. администрацией. Нодписанием
мирного договора и. выводом оккупацион-
ных войск итальянцы вновь получили ста-
тут свободного народа, а это означает, что
‘народ оделал значительный паг вперед.

В: последние месяцы проявляются HO-
вые формы’ иностранного вмешательства,
вызывающие, все большую ‘тревогу: Прав-.
да, это проиеходит не по вине итальянекого
народа; но’ по вине руководителей прави-
тельства; ’ воторые предоставляют страну
к услугам иностранном империализма.
В восстановлении национальной экономи-
‚ки благодаря решительному вкладу тру-
‘лящихся классов ‘были ‘сделаны значи-
тельные шаги вперед. Вместе с тем безра-
ботипа. в Италии. достигла в настоящее
время максимального уровня, и нельзя 3а-
‘метить. улучшения нищенских условий
жизни населения в больших промышилен-
ных городах и сельских местностях, в 000-
бенности Ha юге и на островах. Увеличе-
ние производительноети и, как следствие,
увеличение прибылей, получаемых Upd-
хыпленниками, совершенно не соответ-
ствует ‘увеличению заработной платы.
Повышение заработной платы абсолютно

сельскохозяйетвенных продуктов
`увеличилась в 36 раз с 1938 по 1946
годы, но заработная плата сезьокохозяй-
слвенных рабочих за этот же период. вре-
мени увеличилась всего лишь в 26 pas.
Заработная плата промышленных рабочих
в 1945 году была в 6 раз больше довоен-
ной заработной платы, но цены  ‘увеличи-
лись примерно в 30 раз. В. мае 1947 года
номинальная заработная плата увеличи-
лась в 35 раз, в то время как цены на
промышленную : продувцию увеличились в
50 раз по. сравнению с довоенных време-
нем. Е ange

Эти пифры показывают, что дело вВ06-
становления страны, предоставленное Tak
называемой политике «зхоровой свободы
производительных сил», привело & углубле-
нию классовых противоречий, к нищете
Mace и безработице и создало новую про-
пасть в экономическо-сониальной струк

цена

` Два года тому назад мы находились в на-
чальной стадии восстановления демократи-
ческих рабочих организаций. Сегодня проф-
союзное дхвижение превратилось в широкое,
об’единяющее масвовое движение, которое
насчитывает в своих рядах примерно 7 ман.
трудящихся промышленности, сельского хо-
 зяйства и средних слоев. Вооперативы, ко-
торые только начинали организовываться,
также превратились в Широкое массовое
движение. насчитывающее миллионы чле-
нов. Сама коммунистическая партия окреп .
ла и стала великой массовой демократиче-
екой организацией, об’единяющей более

9 млн. трудящихся. Е этому положитель-

ному балансу следует еще прибавить един-

ство рабочего класса, выраженное в павте

9 единстве действий, который тесно связы-
вает коммунистическую партию с социали-
стической. Это елинетво устояло против
всех козней и нападок и продолжает быть
оплотом в деле защиты демократических
завоеваний, №

< Однако в’баланее политической жизни
нашей страны за- эти два года имеются
также. многие. отрицательные. элементы и
прежде всего тот факт, что жизненная цель
птальянекой демократии — экономическое
й ‘социальное обновление’ страны — еще
далека от осуществаения. В этом заклю-.
чается наибольшая слабость итальянской
демократии, движения комитетов нанио-
нального, освобождения и всех демократи-
ческих партий, не исключая коммуниети-
ческой. Эта слабость об’ясняется также
влиянием особых условий, при которых
освобождена от фашизма,
значительно отличающихея от тех, в кото-
‘рых это освобожление произошло“ в странах
новой демократии, ‹ сделавших на Bowe

боеть отражается и на политике, которая в

литикой демократического единства и при-
вела к созданию ‘правительства пох давие-

ВСЕКИТАЙСКИЙ _
СТУДЕНЧЕСКИЙ 6003—
‚ РАБОЧИМ И СТУДЕНТАМ КАНАДЫ

`Как сообщает гонконгекая газета «Хуа-
сянбас», Всекитайский студенческий: <0ю3
направил на-днях послание, в котором вы-
`ражает благодарность рабочим и. студентам
Жанальг 3а их активное выступление про-
тив помоши Гоминдану канадским оружием.
В послании говорится: «От имени китай-
еких студентов мы шлем вам наше привет-
ствие и благодаоноеть. Ваш отказ от. по-

грузки оружия для реакционного‘ гоминда-.

‘новекого правительства не только выра-
жает вашу решимость защищать мир BO
всем мире и большую симпатию к китай-
ской демократической революции, но также
влохновляет китайский народ. За последние
два Тода каждый молодой китайский нат-
риот стал более решительным и смелым.
Мы булем продолжать боротьея до тех пор,
пока китайская народная революция HP
одержит полной‘ победы». в.

‚ (Соб, инф.).

АДРЕО РЕДАКЦИИ: м

‘600357,

осква, 137. Улица «Правды», д.

„31-96: = пионеров — Д 3-37-43:
ре а аа EST отдел a 3:33-49; отдел обзоров печати — Л 3-33-05; отдел писе

нием реакционных сил и. непосредственного
вмешательства иностранных  империали-
‘стических сил. Имущий реакционный
класс емог поднять голову потому, что мы
не поразили его силы у самых его корней;
Он нашел благоприятную почву для свое-
TO развития потому, что мы не провели ре-
тительного сражения, которое уничтожило
бы все зародыши возможного реакционного
фаптистекого движения. т
Рабочий класс и трудящиеся стали перед
необходимостью самозащиты и поняли, что
их долгом является отразить наступление
редкции. Последние месяпы были месяцами
крупных экономических и политических
сражений, Эти сражения в большинстве
своем носили оборонительный характер, но
завершились большими победами рабочего
власеа и трудящихся. Передовым силам ра-
бочего класса удалось добиться успеха так-
же на сугубо политической почве: им уха-
лось заставить отступить, по крайней мере,
временно,
думали. что настало время начать террори-
стическое наступление против восстанов-
ленных организаций трудящихся.

54. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
отдел крестьянсвой молодёжи

,
\

He соответствует росту цен. Продажная

этих реформ столь большие шаги. Эта сла-

Te фашиетекие групаы, которые   9, возможио,

*

orgy Tonsamma па УТ cesn

Совершенно. ясно. ‘что сегодня мы пере-
живаем критический момент, продолжал
Тольятти, и чуветвуем, что над итальян-
ской демократией и итальянским народом

_  нависла угроза, являющаяся следствием не

только положения, создавшегося в. нашей
стране, но положения, создавшегося. во
всем мире. 9т0 угроза независимости Ита-
лии, свободе италвянекого народа. Порыв,
отмечаемый нами как результат больших
сражений прошлых месяцев, должен стать
отправным пунктом для новых. сражений,
для организованных действий, которые
должны позволить нам отвести от итальян-
ского народа эту угрозу. Докладчик указы-
вает, что эту угрозу представляет империя-
листическая политика Соединенных Шта-
тов, сущноеть которой выражена в «док-
трине Трумэна».

СПГА; говорит Тольятти, стремятся взять
в свои руки судьбы европейских страй, пе-
реживающих сейчас период экономической
и, следовательно, политической и социаль-
ной слабости. Нельзя, вирочем, забывать,
‘что в Европе имеютея страны, и между
ними также Италия. тде не уничтожены
корни фашизма и национального ‹ преда-
тельства: что существуют такие. страны,

как Испания. гле совершенно открыто су-

ществующий фашистский режим  продол-
жает жить п процветать под защитой аме-
риканеких империалистов и других боль-
ших империалистических стран. Нельзя
забывать, что существует такая страна, как
Греция, народ которой внес решающий вклад
в завоевание независимости и свободы и
которую теперь погнали назад к фашизму
в результате вмешательства великих им-
периалистических держав — сначала Ан-
тлии, залем США. С олной стороны, co-
здаетея блок сил, которые последовательно
трудятся над осуществлением мечты 0 ми-
ровом господстве и, следовательно, Hal
тем, чтобы нарушить независимость, мир
и спокойствие народов. `` es
С другой стороны находятся силы мира—
сплы страны социализма, вышедшей‘ из вой-
ны с сознанием своей мощи, своей устойчи-
вости; сплоченности, нерушимости социали-
стического режима. Рялом со страной. 60-
‘циализма другим народам Европы удалось
‘осуществить режим новой демократии и с03-
дать новое единство народных сил для по-
строения. такого общества, которое будет
‘развиваться в социалистическом направле-
Отметив рост демократических сил во
всем мире после второй мировой войны и
огромное. стремление народных масс.к ми-
ру, Тольятти призвал итальянских комму-
нистов энергично проводить кампанию. р8-
зоблачения. провокаторов войны потому, что
в Италии не только существует правитель-
ство, продавшееся американскому импери-
ализму и готовое  протать независимость
Италии, но также потому, что.в Италии, к

несчастью, действует другая международ

ная. сила, поддерживающая
Ватикан. . ааа а £
‚ Перед ‚итальянской. воммунистической
партией, говорит Тольятти, стоит задача
создания народного фронта по защите мира
в форме широкого об’едичения всех. слоев,
чувствующих, что им угрожает империали-
стйческая политика. Вполне очевидно, что
при создавшемея положении передовые
силы демократии и, главным образом, пар-
тии, организующие эти силы в больших
европейских странах, странах новой демо-
кратии и в таких странах, как Франция и
Италия, являющихся ближайшими об’екта-
ми наступления змериканского империа-
лизма, ощутили необходимость ортанизо-
вать связь между ними в целях координа-
ции сил, борющихся за защиту независи-
мости народов и за мир в Европе. Это имен-
но то, что произошло на совещании пред-
ставителей 9 коммунистических партий,
Необходимо во что бы 10 ни стало вос-
препятствовать, чтобы правительство ©0-
ершило хотя бы первые шаги, могущие
ривести Италию к превращению в пешку
империализма. Угроза ‘миру для Италии
самым тесным образом связана с. угрозой
ве независимости, . : ees
‚Незавиеимость Италии, как заявил да-
лее Тольятти, евязана ¢ проблемой так
называемой американской помони, с <плз-

реакцию, —

ном Маршалла». Мы не отрицаем, сказал

он, что Италии необходимо получить’ 1по-
МОЩЬ той страны, которая является теперь
в мире наиболее сильной в экономическом
отношении. Вместе с тем мы хотим налюм-
нить американским представителязв,. кото-
фые столько товорят о своей помощи, что

они’ 06060 обязаны ‘странам Европы. По-

тери СПГА в войне несравнимы © потерями,

‘юнесенными Советеким Союзом, и даже

потерями, понесенными Италией и Фран-

цией или странами Центральной и Восточ-.

ной Европы, как Польша, Югжлавия и
Чехословакия. Мы полатаем, что имеем поа-
во обсуждать условия этой помощи. Анали-
зируя условия американской «помощи» по
«плану Маршалла». Тольятти приходит к
ВыЗолу. что речь идет о вмешательстве >в

дела Италии американского государства,
  Которое раныле «плана Маршалла» ©фор-

мулировало «доктрину. Трумэна», _напра-
вленную к установлению мирового тоенод-
ства американского империзлизуа, от 5о-
торого иехолит опасность войны.

Я думаю, говорит Тольятти, что никто.

в Италии из принимающих близко $ сердцу

мо’цет сотласитьея Ha подобное. вмеша-
тельет39: 7

OSpamtan BHEMAnHe ¢ e3%a на; цоли 10-
’ литики США, ведущей к расчленению Гер-

мании, Тольятти засвляет: В интересы
Италии вхотит, чтобы Термачия былз в95-
Фозлана как единое целое, потому

только таким путем мы сможем возобно-

зить обмен с Центральной Европой. В на-
ши интересы входит также, чтобы в Tep-
‘мании исчезла веякая возможность возро-
ждения фашизма. - г
Раздел Германии на две части, наоборот,
ставит своей пелью поддержать силы и
‘организации, которые были базой немеп-

кого фашизма.

`` Наша национальная политика должна
сегодня поставить себе целью —— Bocnpe-
пятетвовать  созданию в Европе’ нового
блока реакнионных государетв, в^частно-
CTH, создания под крылом американского
‘империализма блока реакиионных католи-
ческих государетв, что означало бы конел
автономии и независимости нашей ‘страны
поставило бы под вопрос
единетво Италии. Мы нуждаемся в товар-
ном обмене со всей Европой, но главным
‘образом, в’ товарбобмене © Восточной Евро-

справочный — Д 3-30-66;
= 3-38-38; отлел й

(470

литературы и искусства — Д 3-31.
и —Д 3-30-69; отдел местной сети —дД РЕВ

‘пой, экономика которой дополняет эконо-
wary Италии, К сожалению, мы ве идем
сегодня к этому. Действительность заклю»
чается в том, что уже начинает ощущать-
ся влияние политического и  экономиче-
ского контроля США. Вполне лено, то
торговый обмен между Италией и восточно-
свропейскими странами ве нравится тем,
Кю считает необходимым мобилизовать всю
Западную Европу для борьбы против этих
етран. Этот торовый обмен мешает также
  тем, кому не нравится восстановление на-
шей моталлургической и  мативострои-
тельной промыпаевности. a
Политика временной помощи и политика
«плана Маршалла» — это политика, ста-
вящая своей целью отрезать итальянской
экономике основной путь в ее развитию.

Это начинают понимать не только элемен-

ты более передового демократического
мышления——сониалиеты и коммуниеты, —
но начинают также сознавать элементы,
руководящие промышленным миром, с0-
хранившие независимость суждения 10
отношению к агентам американского импе-
‘риализма. :
Говорят, — продолжал Тольятти, —
зию американская помошь якобы не 00-
уесловливаетея ни одних политическим CO-
глашением. Не проттло еше и двух недель
с тех пор, кав по случаю от’езда послед-
них частей американских оккупационных
войск было сделано знаменитое заявление,
в котором правительство США присвоило
себе одвостороннее право охранять незави-
‹ямость нашей страны, й мы с чувствоу
етыда должны были выслушать в Учре-
дительном собрании министра иностранных
дел, взявшего под запеиту это заявление,
оскорбляющее честь и достоинство Италии.
Прежде всего незавленмость Италии поста-
‘раемея защитить мы, итальянцы, оетава-
ясь об’одиненными и бдительными перех
липом иностранного вмешательства. Если
возникнет необходимость дальнейшего 0бе-
‘спечения или защиты, то она, во всяком
случае, может носить лишь характер кол-
тективной и международной гарантии, если
мы не хотим, чтобы Италию заставили
стать полуколонией или же колонией ино-
странной империалистической державы.
- Перейдя к внутреннему положению Ита-
лии, Тольятти заявил, что не только неза-
вистмость поставлена пох угрозу, wo HW CBO-
  60a, завоеванная с таким трудом и нако-
-нен-то установленная.
_ Эта угроза в частности исходит от Вати-
кана, который за последнее время занял
‘позицию, которую нельзя не определить,
как последовательно тоталитарную  пози-
цию. Перед лицом позиции открытого тотали-
таризма, занятой высшей иерархией като-
лической церкви, сказал Тольятти, мы тре-
буем у католиков, у верующих, чтобы они
отдали себе отчет в том, что
осуществить единство демократических сил,

сти мы хотим, чтобы Италия ношмла по то-.

му пути, который приведет к, освобождению
от рабства и капиталистической анархии й
Е обновлению налией социальной и эконо-
мической жизни. г

_ Подробно ‘остановившиеь затем на дея-
тельности Всеобщей итальянской вонфеде-
рации трула (BURT), которой угрожает
раскольническая политика Ватикана и хри-
стианеко-лемократической партии, Тольят-
ти отметил, что ВИВТ подвергается. угрозе,
потому что профооюзное единство — это
оружие решающего значения в руках рабо-
чего класса и трудящихся. Само существо-
вание единого профсоюза, в которому при-
NEHYIN трудящиеся всех категорий, увели-
чивает — в He поддающейся измерению
степени — возможности победы трулящихся
в борьбе с предпринимателями. Консерва-
тивные и реакционные силы Halt под
покровительством американского’ империа-
лизма свой организационный центр в хри-
стианеко-демюкратической партии, в орга-
низации «Католическое действие», в выс-
ей перковной иерархии. Таким образом,
христианеко-демохратическая партия пре-
вратилась в партию социальной консерва-
ции, в американскую партию, в нартию, Ro-
торая последовательным образом трудится
во имя отраничения и уничтожения незави-
‘симости нашей страны. Следовательно, за-
являет Тольятти, именно против этой пар-
тии олжны’ демократы ‘направить весь
огонъ своей полемики, свою борьбу

° Тольятти заявляет, что он не видит на
итальянском политическом горизонте «треть-
ей силы». Руководитель ‘республиканожой
партии принял участие в правительстве,
созданном по приказу змериканекого импе-
риализма. Те, которые в действительности
руководят партией Сарагата, предстают пе-
pel всей страной как наемники американ-
ского империализма, как атенты этого импе-

е итальянской компартии

риализма и в качестве таковых участвуют
в правительстве. Следовательно, невозмозклто
квалифицировать этих людей каю <«третью
силу», невозможно отличить их от хриети-
знско-демократической партии, от руководя-
щих итальянских реакционных слоев, кото-
рые действуют под залпитой и ва службе
американокото империализма, ‚

Мы проводим линию демократической
борьбы, но мы никому не дадим себя за-
хватить враеплох — никакой провокации,
никакому реажционному плану. Мы имеем
за. собой опыт партизанской войны, и He
только мы ето имеем, но также и десятки
тысяч мололых и ‘взрослых людей, которые
научились владеть оружием для защиты
свободы и независимости страны и которые,
если возникнет такое положение, при KO-
тором необходимо будет защитить и снова
завоевать свободу вооруженным путем,
сумеют выполнить CBO долг перед хемокра-
quel и перед своей родиной.

Тольятти анализирует слабые стороны и
пробелы в работе коммунистической партии
и дальнейшие шаги, которые необходимо
сделаль для того, чтобы их преодолеть.
Тольятти отмечает, что лозунг создания
прогрессивной демократии, то-есть создания
нового народного демократического режима,
организованного на базе реформы экономи-
ческой структуры страны и основанного На
участии рабочих и крестьянских масс и
всего народа в руководетве политической
жизнью нации, не был чем-то временным и
преходящим. Этот лозунг был частью ©тра-
тегического плана, который был нам про-
диктован развитием всего международного
положения в нынешний послевоенный п6-
риод и развитием положения в нашеи
стране.

Путь, по которому должна итти Италия
для того, чтобы притти к демократии ново-
то тина. которая открывает нам дорогу №
социализму, еще только подготавливается и
вырабатывается. Перед нами вырисовыва-
OTC лишь первые его элементы: существо-
вание единства между социалиетами и ком-
мунистами, существование парламентокого
режима, а с другой стороны — разви-
тие широкого массового движения, Нам
следует ‘итти по этому пути. Наша
партия ‘должна быть способной итти
вперед, не теряя никогда из виду своей ос-
‘новной стратегической цели, понимая, что
эта цель действительна на весь историче-

ский период, умея видоизменять на Э19  .

‘основе свою деятельность и свою тактику.
Вот в: чем должна проявитьея политическая
способность нашей партии. Конечно, име-
ются и пренятетвия; самой большой опас-
‘ностью, которая угрожала нам в  поблед-

ние два года и которая все еще нам угро-.

жает, является опасность  онпортунизма.
Тольятти отмечает в связи с этим, что не-

{

необходимо   обходимо” отличать ‘политику единетва от

политиви капитуляции, и утверждает, что
ни в коем случае нельзя отказываться от
защиты программы и целей борьбы, прово-
  Димой партией,

Напомнив о сотой годовщине 1848 года,
Тольятти заявил: «Этот год был годом
«Коммунистического манифеста», от кото-
рого исходит самое великое течение мысли
И деятельности современного мира, тече-
ние, которое завершилось Великой Октябрь-
ской Сопиалистической революцией пол
руководством коммунистической партии
большевиков, партии, воспитанной
Лениным ‘и Сталиным в духе Маркса и
Энгельса, в духе Воммунистического мани-
феста. Эта великая партия сумела впервые
в истории привести рабочий класс к 3а-
воеванию власти, утвердить его как руко-
волящий класс всей нации, заложить
основы нового социалистического. общества.
Мы обращаемея с нашим горячим и почти-
тельным приветом. к этой партии и ее
руководителям, которые сумели внести
решающий вклад в дело исторического
прогресса человечества, ибо они были вер-
ны. принципам ‘маркоизма.  Итальянекая
компартия также должна быть верной
этим принципам, если она хочет итти вие-
ред, если она хочет продолжать развивать-
ся, как мощная демократическая, поли-
тичесвал и’революционная сила. Мы уве-
рены, что шестой конгреес наметит новый
ata B развитии и укреплении итальян-
ской компартии. Итальянский народ знает,
чо коммунистическая партия -—— это пар-
тия, которая сумеет сделать ‘все, что необ-
ходимо для того, чтобы защитить завоеван-
ные свободы, двинуть вперед дело демо-
кратии; глубоко обновить жизнь нашей
страны, ‹ отврыть итальянскому народу
путь в свободному и счастливому буду-
шему, путь в созданию нового общества
свободных и равных — к социалистиче-
кому обществу». у

—5= =

НЬЮ-ЙОРК. 7 января. (ТАСС). Прави-
  тельство США воспрепятетвовало предста-
`вителю американской компартии присут-
`етвовать на 6-м национальном с’езде ком-
партии Италии. Руководство компартии
 США об’явило 5 января, что государотвен-
ный департамент отказал в выдаче паспор-
  та члену национального комитета коммуни-
стической партии Рейеу, который намере-
валея присутствовать на с’езде в. качестве
делегата. от американской. компартии,
  После. решения государственного департа-
мента предеедатель национального вовета
компартии Фостер и генеральный секретарь
  национального комитета Денние направили
секретарю Марталлу
\ пибьмо с выражением протеста. В письме
говорится, что «государственный департа-
мент явно опасается, что присутствие на
с’езде итальянской компартии представите-
ля компартии США явилоеь бы демонетра-
цией солидарности переловых рабочих на-
‘шей страны с борьбой итальянекого народа
против империализма». В письме овуждает-
ся также «попытка дать звонок в стуску

` государственному

Резкий рост безработицы
в Канаде

_ ОТТАВА, Б января. (ТАСС). Согласно
сообщениям министерства труда, в Канаде
резко возросла. безработица. На 18 лекабря
‘в Канаде было 135 тысяч безработных (в
том числе 103 тысячи мужчин) по сравне-
нию ©0106 тысячами безработных (из них
Ч Зттые, мужчин) в ноябре.

3-38-18; отлел вчутренней

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Правительство США воспрепятствовало представителю *
американской компартии принять участие в с’езде
компартии Италии

жетесного занавеса между ‘американцами,

ступает против этой политики в других
странах».

5 января Фостер и Денние направили
также письмо руководителю итальянской
компартии Тольятти, °в котором говорится:
«Передовые рабочие и прогрессивно на-
строенные люди в Соединенных Штатах с
восхищением следят за вашей героической
борьбой в защиту нужд народа, за ликви-
дацию возрождающихея сил фашизма, за
новый социальный прогресс, за мир ив
защиту суверенитета Итадии от угрозы со
стороны’ империалистичееких поползнове-
ний Уолл-стрита, стремящегося гоеподетво-
вать над миром и водущего подготовку к
новой мировой войне... Широкие массы
американекого народа все в большей и
большей мере включаются в борьбу за 0е-
зопасность, демократию и за мир и с энту-
зиазмом приветствуют движение за созда-.
ние третьей партии».

Сессия американского
конгресса :

ВАШИНГТОН, 7 января. (ТАСС). Вчера
открылась очередная сессия конгресса Co-
единенных Штатов. 7 января Трумэн обра-
тилея в совместному, заседанию обеих па-
лат с посланием о положении в стране.

секретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды — Л 8-37-22; отдел комсомольской зжизни — д 3-31-89; отдел рабочей м
информации — Д 3-35-26;
отдел иллюстрации -- Д. 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-90,

иностранный

выступающими против двунартийной поли-
  тики мирового господства, и теми, кто вы-

отдел — Д 3-37-48;

ЛЫЖНЫЙ

- комсомольский
кросс в `Ленинграде. На снимке: сту-

Профеоюзно

дентки Ленинградского, политехниче-

ского института имени М. И. Калёника
на дистанции.

Фото Г. КОНОВАЛОВА,

Слет сильнейших
лыжников

БАКУРИАНИ, 7 января. (Наш спец.
корр.). В программе второто дня соревнова-
ний сильнейших лыжников — скоростной
спуск и прыжки © трамплина для двоебор-
цев. .

Несмотря на сильный снегопад, снидив-
ший екольжение, прыгуны-двоеборцы доб
лись хороших результатов. Дальше вовх —
на 39 метров 50 сантиметров — прыгнул
Турков (Ленинград). После подочета очко
первое место в двоеборье (бег на 18 виз
метров и прыжки с трамплина) завоевал
Михаил Турков, второе — чемпион Ср
Олег Алсуфьев (Ленинград).

Цогода особеыно не благоприятствовала
участникам скоростного спуска. Свежий
слой снега и плохая видимость намною
усложнили соревнования. У мужчин пер»
место занял чемпион страны по скоростно-
му спуску 1947 года Михо Гавва (Тбилиси),
второе место досталось Александру Филато-
ву (Москва). Среди женщин первенотвовала
Екатерина Вотулкина (Свердловск).

Соревнования продлятся до 9 января,

‘gaa

‘Сугробы на катке

‚ ПЕТРОЗАВОДСК, 7 января. (Наш корр.),
Огромные кучи снега замели поле городекою
стадиона, зимний ветер хлопает дверями
раздевалки. Пусто и печально на стадионе,
Жонькобежцы Петрозаводска с грустью 6\о-
трят на поле, — здесь когда-то был вало,

Кто же виновен в том, чо в Петроза-
водеке нет катка?
“ Давно идет тяжба из-за стадиона между
тородеким комитетом по делам. физкуль-
туры и спорта (председатель тов. Петухов)
п между спортивными обществами. Когла-
то стадион принадлежал «Динамо». Затем
его передали городскому комитету физкуль-
туры, который оказался плохим и неради-
вым ХОЗЯИНОМ.

Перел началом зимнего сезона были в:
етавлены планы заливки калка, ремонта
раздевалки. организации проката. коньков,
Эти планы аккуратно перепечатаны и пот.
MUTE к делу. А каток, вее еще не открыт,

Поразительно, что горком комсомола be
зучастно относится хо всей этой канцеляр-
ской возне, затеянной вокруг катка.

—о—-

Стартуют уральцы

ЧЕЛЯБИНСК, 7 января. (Наш корр»).
В городах и районах области тысячи юво-
пей и девушек встали на лыжи, чтобы при
вять участие в массовом профеоюзно-кох-
сомольеком кроесе.

В Магнитогорске перед началом Kpocca
COCTOAICH митинг, который открыл предее-
далель горисполкома тов. Корнилов. Врат-
Кими митингами отметили: начало кросса в
Златоусте, Троицке и других городах и рай-
онах,

Восемь тысяч лыжников Челябинска
выили на старт в парке культуры и оды:
ха. Из них больше 6.000 вдали нормы #3
значок ГТО.

—о—-

Hephenctiao CCCP

‘по канадскому хоккею

«Динамо» (Рига)-—«Динамо» (Моснва) 4:1

РИГА. 7 января. (ТАСС). Сегодня на риж-
ском стадионе «Динамо» состоялся первый
в Риге матч на первенство СССР по канах-
CKOMY хоккею межлу командами «Динамо
(Рига) и «Динамо» (Москва).

Рижские динамовцы с первых же секунд
предложили тостям очень стремительный
темп игры и завершили серию бурных 81а*
первой победой, открыв счет 1; 0. Ем 0
крыл фижанин Роберт Шулмание. Bexope
он же прибавил второй гол. Все попытки
москвичей реванттировать этот результат
были в первом тайме безуспешными, защи-

‚та рижан оказалась непробиваемой,

Второй тайм не принес изменений в че
те. Москвичи заметно усилили свои атаки
на ворота рижан, но. опираясь на сильную
защиту, рижекое нападение ответило elle
более сильным темпом игры.

‚ В третьем тайме москвич Блинков, удач-
но вырвавииеь вперед, метким ударом 0т-
крыл счет. Но через несколько минут Ре
берт Шулмание еквитал этот гол. Послед
няя треть игры была наиболее острой 10
темпу и схваткам. Ho ни одна попытке
москвичей не увенчалась успехом. В один
из наиболее напряженных моментов у №6
ковеких ворот» Толмачев увеличил ©чет п0-
терянных очков ло четырех, забив №1 В
собственные ворота.

_Так со счетом 4:1 в пользу рижского
«Динамо» закончилась эта. интереснейшая
игра.

Рижское «Динамо» после этой игры я8-
ляется лидером первенства. После пяти игр
Рига, имеет 8 очков и наименьшее число 16“
терянных очков.

LOS A ST TES

`РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

олодёжи ош трудовых резервов =
военно-физквультурный

д

A

aap ee
и ри”