MGO

_ Орган Центрального и Московского Комите
at ЬНОГО И Московского Комите

№ Т (6346)

Сета
———

oe bal ae,

Пятница, 9 янв

УЧ

ГЛУБЖЕ ВНИКАТЬ В
ИИКОЛЬНОГО

Велика роль школы в советском государ-’
стве, В нашей стране, где осуществлено все-
общее обязагельное обучение, жизненный
путь каждого человека начинается со шко-
лы,

Постоянное внимание и забота партий и
правительства — вот что определяет дви-
жение школы вперед, вот что помогает ей
из года в год соверщенствовать обучение и
воспитание детей. Комсомол всегда учился
и учится у партии внимательно относиться
к школе, оказывать ей во всем самую широ-

ЖИЗНЬ
КОМСОМОЛА.

КУ в комсомольских организациях. Речь, ко-
нечно, идет не о критике учителей. Комсо-
мольцы обязаны всячески помогать учите-
тю, воспитывать у учащихся любовь и ува-
жение к нему. Но комсомольцы могут и
должны критиковать собственные недостат-
ки, недостатки работы комитета комсомола,
учкома. Они обязаны остро и резко выету-
пать против нерадивых учеников, которые
недобросовестно относятся к своим учебным
обязанностям. ‘

Крупные ‘недостатки в ‘50 - TIKOAbEI
кую поддержку. Выполняя решения ХИ пле- рам
нума ЦК ВЛКСМ, комсомол проделал нема- о ААА оао,

прежде всего тем, что руководящие комсо-
мольские органы в последнее время ослабили
свое внимание к школе, к идейно-политиче-
скому воспитанию учащейся молодежи,
Многие обкомы, горкомы и райкомы комсо-
мола лалеки от школы, они не вникают в
содержание работы ученических комсомоль-
CRUX организаций. Эти комитеты дальше ор=
ганизационно-технических вопросов не идут.
Взять, например. Саратовский обком комсо-
мола. Вот какими школьными делами зани-
малел он на протяжении последнего года:
распределение путёвок в пионерские лагери,
участие ребят в борьбе с грызунами, утвер-
ждение вожатых, строительство спортивных
площадок. Спору нет, все эти дела нужные `
и важные. Но только ли ими ограничивает-
`ся школьная жизнь? Конечно, нет.

Больше того, порой комсомольские коми-
теты даже проходят мимо тревожных сигна-.
лов. В Белоруссии. например, имели место
факты проникновения в среду учащихся
религиозных предрассулков и других чуж-
лых влияний. Олнако ПК комсомола Бело-
руссии не проявил должной бдительности и
‘принципиальности. Он ничего нё предпри-
HAT JI того, чтобы во-время исправить
недостатки в идейно-политическом воспита-.
нии школьников. 5 3

Нельзя мириться с подобным отношением
к школе. Надо по-настоящему взяться за
руководство школьными комсомольскими ор-
ганизациями. А руководить ими нельзя, не
изучая конкретных условий их работы, за-
бывая о возрасте учащихея. Между тем не-
которые райкомы и горкомы комсомола ко
всем группам молодежи подходят с одной
меркой. Редко такие комитеты собиратют от-
дельно секретарей школьных комсомоль-
ских организаций, чтобы поговорить с ними
0 делах, касающихся жизни учащихся. Ред-
ко райкомы и горкомы созывают активистов
школы, чтобы они ‘обменялись опытом, вы-
сказали критические замечания, поведали о
своих затруднениях и получили нужные.
советы. a

А сделать тут можно многое. Вот; напри-
мер, что предпринимает Калининский обком
комсомола. Помимо семинара секретарей
школьных комсомольских организаций, он
регулярно созывает для обмена опытом и для
инструктирования группоргов и политин-

лую работу в школе. Окрепла. его связь с
учительством, шире’ распространилось его
влияние на учащуюся молодежь.

Исторические решения ЦК. ВКП(б) по
идеологическим вопросам поставили’ перед
школой, перед учительством новые боль-
шие задачи. И комсомол должен еще ближе
‘тать к школе — этому важнейшему участ-
ку идеологического фронта, еще серьезнее,
вдумчивее работать среди учащейся моло-
ACA, воспитывать ее в духе большевиет-
ской’ идейноети, советского патриотизма,
тордости за свою великую Родину.

В средних и семилегних школах учатся:
сотни тысяч комсомольцев. Это большая си-
id. При правильном руководстве’ она спо-
собна сыграть огромную ‘роль в воспитании
учащихся. Однако нынешнее состояние
Комсомольской работы в школе не отвечает
задачам идейно-политического” воспитания
уолодежи. Деятельяость многих школьных
организаций страдает крупными недостатка-
ми, Известно, что для комеомольца-уча-
щегося главное патриотическое дело: — хоро-
Шо учиться. Между тем далеко еще не вез-
де комсомольцы’ являютея передовыми в
учебе. В Пензенской, Саратовской, Молотов-
ской и других областях много. второгодников
и неуспевающих учащихея. Среди них не-
уало комсомольцев. Комсомольские органи-
зации не воспитывают у учащихся любви
к знаниям, к науке, чувства ответственно-
тд за учение перед народом.

К идейному воспитанию учащихся у нас
зачастую подходят формально. Проводя’ то
или иное «мероприятие», иные руководи-
тели меньше всего думают о том, какие ре-
зультатьт это «мероприятие» дает, волнует
т оно учащихся, какое влияние оказывает
Ha них.

‘Печать формализма лежит и на комсо-
мольеких собраниях. В условиях школы, где
формируется” сознание” учащихея: Romco-
Мольсков` собрание имеет. особое ‘значение.
по призвано быть настоящей школой. по-
‚ литического воспитания комсомольцев. От-
вечают ли этому требованию комсомольские
собрания в школах? Как правило, нет. Из
года в год комсомольцы обсуждают только
вопросы ‘успеваемости и поведения уча-
щихся. И так как эти вопросы обсуждают-
(я по заранее выработанному шаблону. сухо,
неинтересно, то, естественно, комсомольцы
выражают свое неудовлетворение собрания-
ми. И они правы. Такие собрания порожда-
ют лишь скуку в организации. Редко ста-
вятся на обсуждение острые идейные вопро-
вы, которые волнуют учащуюся молодежь.

Надо всячески повышать идейный‘ уро-
вень комсомольских собраний, обсуждать на
них политические вопросы, которыми живет
наш народ. Надо, чтобы каждое собрание.
воспитывало. учащихся, расптиряло их гори-
зонты, развивало инициативу.
` Главная роль в воспитании и обучении де-
тей принадлежит школе, учителю. Исходя
из этого, ‘ХИ пленум ЦК ВЛКСМ. установил,
то работа школьных комсомольских и пио-
нерских организаций является  неот’емле-
MOH частью всей воспитательной работы в
школе, проводимой директором и учителями.
Это указание пленума бесспорно сыграло по-
хожительную роль во всей деятельности ком-
омола в школе. Только опираясь на педа-
тогическую помощь учителя, школьный ком-
мол может по-настоящему справиться со
вонми задачами.

Но кое-где из решений ХИ пленума еде-
лали неправильные выводы. Иные работни-
ки народного образования слишком опекают
комсомольцев, сковывают их инициативу,
лишают их самостоятельности в решении во-
просов. А это привело к тому, что некоторые.
вольные комсомольские организации утра-
тили свою боевитость, остроту и принци-
циальность в работе. Они не проявляют
инициативы в постановке перед директором.
й учителями школы вопросов, связанных с
проведением массовой. политической и куль-
турной работы с учащимися во внеучебное
время. Это связывает критику и самокрити-

секретаря школьной комсомольской органи-
зации». В этот день секретари смогут
послушать доклад, лекцию, узнать, что
делается в других школах, поделиться сво-
ими мыслями и планами. При методическом
кабинете создается в помощь учителю от-
дел комсомольской и пионерской работы. 0т-
крыт лекторий для школьного комсомоль-
ского актива. Вот это и есть конкретная по-
мощь первичным организациям, школьному
активу.

В идейном воспитании учащихся важное
место занимает политическое просвещение.
Охнако некоторые комсомольские комитеты,
как, например, Московский горком ВЛЬСМ,
выключили школу из общей системы поли-
‘тического просвещения комсомола, считая,
видимо, что этим делом лолжен заниматься
только отдел BIRO горкома, Нало. ли гово-
рить, Кажой большой вред идейно-полити-
ческому воспитанию учащихся наносит этот
«ведомственный» подход в лелу, -

Нельзя признать нормальным и то, что
отделы пионеров многих райкомов совершен-
но устранились от работы школьного комсо-
`мола; А ведь они обязаны заниматься не
только пионерскими дружинами и вожаты-
ми, но и повседневно руководить школьны-
ми комсомольскими организациями.
` Комсомольские руководящие органы обя-
заны усилить свое внимание к школе, ближе
‘стать к учащимея, к учителям, повседневно
руководить работой школьных комеомоль-
ских организаций. Надо понять весь глубо-
кий смысл этой работы, ее огромное значе-
ние в деле коммунистическото воюлитания
молодежи. a

ene

OOP

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ :С ТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

OMe

плавил сверх плана 1.129 тонн ит. Ми-
хайлов—— 1.057 тонн качественной стали.

зыв металлургов Бузнёнкого и Магнитогор-
ского комбинатов, мы, металлурги завода

сти, берем на себя обязательство выполнить

вики рыбной промышленности и рыбаки-
колхозники Нижне-Амурекой области, Ха-
баровского края, перевыполнили  государ-
ственный план добычи рыбы. Рыбозаводы
и рыболовецкие артели еверх установлен-
ного для Нижне-Амурской области плана.
выловили 57.600 пудов рыбы. По сравне-
нию с прошлым годом добыч» увеличилась
Ha сотни тысяч пудов: Зимний 908 про-
`холжается, о

_› 11 января
. Грузии, Азербайджана,

*

‚ «Вам, дорогой Иосиф Виссарионо-
BMY, мудрому отцу, учителю м другу
казахского народа, мы обязаны тем,
что сбылись наши вековые мечты о сво-
бодном радостном труде на свободной
земле». _ Я

(Из пясьма товарипту Оталину от колхоз-

миков, колхознин, рабочих. и служащих
МТО и совхозов, специалистов сельского

Е
Ра
тов ВЛКСМ

ца 20 om:

eee ee

_ У самых границ © Китаем, среди. снеж-
ных , хребтов Заилийского, Ала-Тау затеря-
‚ Лось несколько казахских юрт. Путь в ним
Хоропю знаком комсомольцам. Они часто
приходят сюда, чтобы рассказать зимовши-
кам-скотоводам о последних событиях в
жизни страны, об интерееных новостях.
Долю не. засыпает Ахтастинский аул.
~  Скотоводы собираются в юрте старого
Ауганбая Тятимекова и внимательно елу-
шают. задущевные беседы: своего агитатора-
комсомольца Сидахмета Бупинова..
_- Ш января — день выборов в местные
Советы Казахской ССР. Сидахмет рассказы-
вает, за кого будут голосовать обитатели
аула, подробно знакомит избирателей е

хозяйства, . работников животноводства и
полеводства Казахекой ООрР).

’ От рабочих, работниц, инженеров, техников и служащих
° . московского металлургического ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени завода «Серп и молот»

ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ СОВЕТСКОГО НАРОДА
поварищу СТАЛИНУ.

Дорогой, любимый Иосиф Виссарионович!

Металлурги московского’ металлургиче-
ского завода «Серп и молот» е огромным
воодушевлением включились в социалиети-
ческое соревнование за досрочное выполне-
ние послевоенной сталинской пятилетки.

За первые два года новой пятилетки кол-
лектив завода дал сверх плана десятки ты-
сяч тонн стали и готового проката. Произ-
водительность труда в 1947 году возросла
против 1946 года на 11 проп. Больших
успехов достигли лучшие стахановцы на-
шего завода. Оталевар т. Овчинников вы-

‚тирующихея в округе. -
Отдаленных участков в Нарынкодском
районе Алма-Атинской области много. Но
ни один из них не остался без внимания
комоомольевих организаций. =
Недавно в горы направились

нию производительности труда и снижению’
себестоимости продукции. Учитывая все
возрастающие требования народного хозяй-
ства на качественный и высококачествен-
ный металл, мы обязуемся освоить произ-
BOACTBO новых марок. стали и профилей
проката. — ; : Е

Мы заверяем Вас, дорогой Иосиф Виеса-
рионович, что московские металлурги с
честью выполнят взятые на себя обзатель-
‘ства и еще раз докажут свою преданность
нашей любимой Родине и большевистской
а, ‘ Я
‚ Мы призываем машиностроителей по-
мочь металлургам в создании новых напеин
для механизации трудоемких процессов и
погрузочно-разгрузочных работ, Развивая
творческую инициативу рабочих, инжене-
ров и техников, мобилизуя ве резервы,
дадим стране болыше качественного  ме-
талла! ме eee

Да здравствует наша советская Ролина!

Да зправствует вдохновитель и организа-
тор веех наших побед — Всесоюзная Ком-
муниетическая партия!

T ород помогает селу

Большой путь совершили лыжники —
студенты Казахского педагогического инсти-
тута. Они побывали в нескольких колхозах
Илийского района Алма-Атинской области,
рассказали избирателям, за кого-они будут
толосовать 11 января. На местных примерах
агитаторы показали, как расцвела, реснуб-
лика, какие замечательные перемены про-
изошли в жизни. крестьян.

Не забыли комсомольцы и об участках
отгонного животноводства: Только один Та-

Дорогой Иосиф Виссарионович!
Обсудив обращение‘ ленинградцев и при-

«Серп и молот», полечитав наи возможно-

ласти послал на эти участки 45 своих ак-
тивистов. Комсомольцы оборудовали на зим-
них пастбшщах красные юрты, радиофипи-
ровали их. В день выборов животноводы да-
леких зимних пастбищ дружно придут к из-
бирательным урнам и проголосуют за кан-
ee сталинского блова коммунистов и
Феспартииных. о

_ Успехи молодежи
Семыхт молодых избирателей города
Чимкента. собрались в областном драматиче-
свом театре. Сюда пришли рабочие, студен-
ты, учащиеся ремесленного училища, слу-
жащие. Они рассказали 0
пох’еме, о трудовых успехах. =
„ Отахановец маслоэкстракционного завода

послевоенную пятилетку по выплавке ста-
ли, производству проката и калиброванного
металла в четыре года, т. е. план, установ-
ленный на 1950 г., завершить в 1949 году.

Мы обязуемся провести организационно-
технические мероприятия по улучшению Да здравствует наш родной и любимый
технологии и качества продукции, повыше- вождь — великий Сталин!

Обсуждено и принято на собраниях рабочих, инженеров,
техников и служащих московского металлургического завода
«Серп и молот». i Е.

т __  Сахарные заводы ›_

Харьковской области ^^.
выполнили годовой план.

- ХАРЬКОВ, 8 января. (ТАСС). Коллекти-
вы сахарных заводов области 14 декабря
выполнили план 1947 года и к 1 января
нынешнего года выпустили сверх плана
сотни тысяч пудов сахара. За счет ть
ния себестоимости сэкономлено 10.300.00 Викторо Елюеве, выполнивтем пятилетку в
рублей. В число действующих предпр иятий ‚ ДВА гола, ио многих других комеомольцах
введены два восстановленных сахарных за-  ” ть оо: о

вода — 1-й Петровский и Мурафокий. a о :
” На заводах ширитея: ‘социалистическое В Колоснитщьия сре 0

‘соревнование за выполнение послевоенного
пятилетнего плана в четыре года.

Перевыполнили план
добычи рыбы
‚ ХАБАРОВСК, 8 января. (ТАСС). Работ-

Чимкентекого железнолорожного узла. Ва-
силии Шурховецком, который выполнил
COM годовых норм, о слесаре Викторе Лой-
KO, завеушившем пятилетнюю норму, о

тельное ‘участие в полготовке к выборам, о.
комсомольцах, кандидатах в депутаты мест-
ных Советов — Мусаеве, Юрасовой, Моско-
вичеве, Кисинцыне.

—выборы в местные Советы Белоруссии,
Казахстана и Киривии
КАЗАХСТАН НАКАНУНЕ ВЫБОРОВ

НА ОТДАЛЕННЫХ УЧАСТКАХ

биографиями кандидатов в депутаты, балло-.

ласский райком комсомола Джамбулокой 0б--

политическом.

Троянский говорил 06 электросвариике

„лодежи о комсомольцах, принимающих дея-

*

ЛЬЖников, чтобы помочь на местах тучтие
‘подготовиться ко дню выборов. Активисты
привезли литературу для агитпунютов,
культурно оформили их.

В самых отдаленных колхозах «Погра-
нИЧНЫЙй», имени Кагановича, имени Джам-
була и в лругих комсомольцы сделали инте-
ресные выставки, расеказывающие о п0-
шлом и настоящем этих аулов, провели не-
сколько бесед и докладов о пятилетке рее
публики, о прекрасном будущем Казах
стана. :
_ Сейчае идут последние приготовлениях
Вюмеомольны доставили ‘на отдаленные. уча
CTRH избирательные урны; помогли устано-
вить между районными центрами и зулами
связь по телефону: и рахио. гы

В день выборов лыжники-активяеты до-
ставят из далеких аулов в избирательные
‘округа материалы о результатах голосова-
ния. А

Jl. 30N0TKOB.

бригады АЛМА-АТА. (Наш корр.). . ..

3 ie У

Нужды районного центра

На ветрену co своим кандидатом в депу
таты Алма-Атинокого областного Совета —
знатной колхозницей сельокохозяйственной
артели имени Ленина А. Ф. Васильевой —
собралиеь избиратели ` Западно-Талгар=
кото округа. Выступая на этом ‚собрании,
избиратели рассказали о своих неотложных
нуждах и запросах.

Районный центр Талгар стал теперь
крупным. населенным пунктом. Злесь много
интеллигенции, молодых рабочих, служа-
щих, учащихся, студентов, Однако в: вела
нет клуба: oe

— Мы надеемся, — сказала в своем вы:
‘ступлении комсомолка Мария Ульянова, —
что областной Совет сделает все возмож-
Hoe, чтобы открыть в Талгаре районный Дом

культуры.

Избиратель Иванников попросил. канли-
тата в депутаты: позаботиться о том, чтобы
в селе была лучше налажена работа тортую-
щих организаций, 5.

Долго длилась эта теплая, залушевная
встреча. Поблатодарив избирателей за ока-
занное доверие, тов. Васильева в заклю-
чение оказала: - — :

— Депутат — елуга народа. Bew свою
энергию я отдам честному служению вам,
‚ Товарищи. избиратели! bee

ear,

Спортивный праздник

В столице Казахотана соотоялея большой
спортивный праздник, посвяшенный пред-
стоящим выборам в местные Советы депу-
татов трудящихся. ; oe :

Свыше 100 лучших льыыжитиков спортиз-
ных обществ и_высших учебных заведений
республикт приняло участие в лыжной

До 2.000 опортеменов торода провели

форматоров. В Калинине установлен «день  .

. ГЕРОИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА.
В

ЧЕРА в вашей газете‘ был напечатан Указ: Президиума Верховного Совета.
CCCP о присвоении звания Героя Социалистического Труда`восьмидесяти ‹

урожаи пшеницы и ржи. 4

бригадира колхоза «Новый быт» Минусинского ‘района Федора Ивановича Чиг-.
рина. В годы Великой. Отечественной войны он отстаивал с оружием в руках.
честь и независимость своей Родины. В годы послевоенной пятилетки он самоот-

_ центнеров пшеницы с гектара на площади в ‘двадцать гектаров — таков итог тру-
дов- бригадира Чигрина в минувшем сельскохозяйственном году. Точно так же

колхозных полях трудовые подвиги носят массовый характер. В родном колхозе
Федора Ивановича Чегрина семь хлеборобов удостоены ‚звания Героя Социали-
стического Труда: a
`Звеньевая колхоза имени Сталина Аскизского района Ефросинья Порфирь-
евна Макарова, удостоенная звания Героя Социалистического Труда, добилась

. Урожая пшеницы в 33,9 центнера с гектара на площади в двадцать пять гектаров.

‚Отдельных звеньев, бригад или колхозов, но`и целых ‘районов, Директору’ Аба-

звание Героя Социалистического Труда за то. что в колхозах, обслуживаемых
‘его МТС, получен урожай пшеницы в 22,63 центнера с гектара, на’ площади более
‘чем в шестьсот гектаров. В колхозе «Заветы Ильича» снят урожай пшеницы .
свыше тридцати одного центнера с гектара на площади почти в семьдесят. девять
гектаров. Председателю этого колхоза Никите Николаевичу Горбачу, семи бри-
гадирам и звеньевым присвоено звание Героя Социалистического Труда. Наивыс-
‚ший урожай пшеницы — по 35,92 центнера с площади в восемь гектаров — полу-
чила молодая звеньевая, ныне Герой Сопиалистического Труда Мария Констан-
‚ тиновна Кизеева. о. и.
Советское крестьянство ведет свое хозяйство на основе передовой науки и
‘техники. Среди новых Героев Социалистического Труда — люди, умело исполь- *
зующие передовую технику, трактористы, комбайнеры. Иван` Григорьевич Фомин,
‘бригадир тракторной бригады Хакасской МТС, получил. урожай пшеницы
22.6 центнера с гектара на площади в 152 гектара. Мастер-комбайнер, он еже-
°дневно. убирал урожай с ‘двапнати—тридцати гектаров. Три-возчика еле успевали
обслуживать его комбайн. Пример героев зовет колхозную молодежь на Tpy-
довые подвиги. ; 5 : а : : :
На снимках (внизу, слева направо): Герои Социалистического Труда передо-
вики сельского хозяйства Красноярского края: бригадир колхоза «Новый быт»

Ф. И. ЧИГРИН, звеньевая колхоза имени Сталина Е. П. МАКАРОВА, директор
Абаканской МТС П. П. СЕМЕНОВ, звеньевая колхоза «Заветы Ильича»
М. К. КИЗЕЕВА, бригадир тракторной бригады И.  Г. ФОМИН.
о Фото 0. МАЛОБИЦКОГО,

МАСТЕРА ВЫСОКИХ УРОЖАЕВ—_

HATH передовикам сельского хозяйства Красноярского края, получившим богатые.
Орден Ленина и золотая медаль «Серп и молот» украсят грудь молодого
верженным трудом приумножает богатства своего ‘народа. Свыше тридцати двух о

как в военные годы героизм был массовым явлением, так и в мирном труде на.

Замечательно, что высокие урожаи являются достижением не только’!
I т ‹   пшеницы и ржи, при выполнении колхо-
канской МТС Краснотуранского района Петру Павловичу Семенову присвоено

__ i. AMT, время в этот день на калках и леляных

‚дорожках. ее

КОМСОМОЛЬПЫ-АГИТАТОРЫ _
`Вомсомольцы колхоза имени Кагановича   текущей политики, раз’яеняют избиратель
Советского района принимают активное уча- ный закон. Комсомолка-агитатор Нина Зно-
отие в подготовке к выборам в местные вьяк познакомила слушателей с биогра=
Советы депутатов трудящихся.   фией кандидата в депутаты  Северо-
Каждый вечер в гости к избирателям Казахстанского областного Совета Эстая Ву-
приходят комсомольцы Нина Зновьяк, Салта,   саинова,
Миркина, Володя Комендантов и Мотя Hue   а В. ЛИЗУН.
ниченко. Они проводят беседы по вопросам   “Северный Казахстан, станция Киялы.

_ Чимкент. —

Награждение орденами и медалями передовиков .
_ сельского хозяйства Нрасноярского края _

°В соответетвии с Указом Президиума  ев, А. И. Мартыненко, Н. И, Миронов,
Верховного Совета Союза ССР от 29 марта   М. Е. Михеев, А. С. Морозов, И. В. Мучка-
 1947 года за получение высоких урожаев  ев, А. Е. Мыркин, А. В, Немченко, Я. М.
г Павлов, Е; М. Петрова, А; М. Петрова,
А. Ф. Потылицин, Н. №. Пурика, Т. П. Ре-
бекин, С. Il. Ремнев, А. М. Рогов, Я. И. Ро-
дин, Н. В. Рудич, П. Т. Савченко, М. К. Са-
зонов, П. Е. Самандасюк, Л. Ц. Семиранов,
Г. М. Сорокин, Т. Д. Спицы, И. В. Степа-
нов, А. Ф. Таушев, И. И. Тимченко,
Ф. Г. Ткачев, И. К. Толстиков, Г. Н. Троя-
ков, Н. А. Тутатчиков, 3. Е. Удегова,
Д. В. Уляшин, А. И. Фомина, Г. И. Цере-
лунг, Ф. Е. Черевушенко, Н. И. Черемных,
И. К. Черкашин, С. М. Черткова, Г. Т. Чес-

зом обязательных поставок и натуроплаты
за работу МТС в 1947 году и обеспеченно-
сти семенами зерновых культур для весен-
него сева в 1948 году Президиумом  Вер-
ховного Совета Союза ССР награждена боль-
шая группа передовиков сельского хозяй-
ства Красноярского края.

_ Орденом Ленина награждены: П. М. Аки-
шин, А. Я. Аникина, Н. Г. Астахов, И. И.
Бугров, Г. И. Боргояков, И. Wf. Быховец,
  П. Я. Варочкин, В. А. Василюк, ЦП. Д. Ве-

ревкин, Г. Ф. Винникова, В. Г. Володенко,   ноков, И. Ф. Шильверст, Ф. Д. Шуркин,
Д. К. Воробьев, И. Р. Грачев, Е. Ф. Грек, И. Г. Яюименок, К. Я. Яковлев: _ a
С. Н. Гронский, С. М. Дворянов, А. Д. Де- Орденом Трудового Красного Знамени

вяшин, В. Д. Демкин, М. А. Долгунов,   награждено 73 человека:

Н. А. Дударев, Ф. Ф. Ерофеев, Д. Н. Зюзи-  Медалью «За трудовую доблесть» —
ков, Р. М. Ильин, И. А. Качаева, П. Г. Кир-  76 человек; ре о
нас, М. И. Бияева, А. И, Кобыльская. П. И. — Медалью. «За трудовое отличие» —

Ковалев, Г. П. Корнев, Н. Р. Корнев,   29. человек.

А. Г. Кузнецова, М, И. Лешко, И. М. Мама-

(ТА

: ~ oe g Wn м ое . - a4