32 энономию, mpomus фасточительствй
ПОВЫШАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА,
СНИЖАТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ .

СОВЕТЫ ИНЖЕНЕРА МОЛОДЫМ УГОЛЬЩИКАМ

В письме товарищу Сталину трудящиеся
Мосбаеса обещали выполнить пятилетку в
четыре года.

Для того, чтобы увеличить темпы ‘угле-
тобычи, необходимо вскрыть’ дополнитель-

ные производетвенные резервы, об’явить

борьбу за строжайшую экономию. В этом
свете начинание: молодых металлургов ста-
линградекого завода «Ёрасный Октябрь» за-
служивает большого внимания горняцкой
молодежи. Как и следовало ожидать, ком-
сомольцы бассейна подхватили инициативу
сталинтградцев.

7 января «Комеомольская правда» ©09б-
щала о работе молодежи шахты № 15-бис
по экономии. Рейдовая бритала, созданная
комсомольской организацией этой шахты,
поможет выявить новые источники эконо-
мии. Комсомольцы решили уменьшить рае-
ходы крепежного материала на тонну добы-
того угля, электроэнергии, топлива, раз-
личных фемонтных материалов. Мы ока-
жем им в этом содействие и поддержку. -

Молодые угольщики должны знать, 970,
повышая производительность труда, они
тем самым снижают себестоимоеть.

Шахты Мосбасса — родина многозабой-

ного метода. Уголь, добываемый инициато-
ром этого метода. Леснтием Борискиным,
обходится государству дешевле, чем добы-
тый прежними методами. Значит, внедре-
ние многозабойного метода позволит удеше-
вить себестоимость угля, т. е. добиться
большей экономии. ^ г

В добыче утля учаетвуют работники.
шестнадцати профессий. При существую-
шем уровне механизации мы свободно мо-

_ Татьяна Илюхина и ее подруги.

Закройный цех московской обувной фаб-
рики «Парижекая Коммуна» известен как
родина матросовского плана воллективно-
то внедрения стахановских методов работы,

Благотворное влияние оказал почин Ва-
илия Матросова и на Ффабричную моло-
дежь. В цехах фабрики выросли сотни мо-
юдых стахановцев — настоящих мастеров
epoero лела. Из 350 рабочих, выполнивтих
в прошлом году две годовых нормы, боль-
IUMHCTBO — юноши и девушки.

— Мы можем дать больше обуви Hace-
пению, — заявила комеорг закройного це-
ха Наташа Шомполова.

Именно поэтому так, горячо воспринят в
закройном цехе почин молодых металлургов
оталинградекого завода! «Врасный Октябрь»,
начавших поход за экономию и бережли-
ВОСТЬ. ее а
Молодежная бригада закройщиц, руково-
лимая Татьяной Илюхиной, давно уже из
вестна на фабрике своим бережливым, рачи-
тельным отношением к товару. 3а одиннад-
пать месяцев работы семь девушек-закрой-
щиц сберегли 118.512 квадратных деци-
метров. кожи, Из этого материала можно
шить более 9.000 пар обуви.

Всю жизнь Татьяна Илюхина учится.
В закройный пех она пришла, окончив:
школу фабричного обучения. Этих знаний
было достаточно. чтобы < успехом выпол-
нить норму. Во Татьяне хотелось еще луч-
ше овладеть своей профессией. Ona
поступает в кожевенно-обувной техникум.
Трудно совмещать работу < серьезной уче-
бой, и все же Татьяна Илюхина ныне
успешно заканчивает третий курс.

Хорошему примеру последовали ее под.
руги — Валентина Степанова, Сима Мар-
кова п Лиза Грязнова. Они также учатся в.
TEXHAKY Me. z pes к

Кройка обувм требует тонкого мастерет-
ва и хорошего знания товара, Часто за-

Здесь борются с производственными потерями ^

ОРЕХОВО-ЗУЕВО, 8 января. (По телефо-
ну). На заводе «Респиратор» проводитея
chop рационализатероких предложений, на-
правленных на сокращение производствен-
ных потерь. Собрано уже более 150 пред-
зожений. Многие из них проведены в жизнь
и дают значительную экономию. Например,
отхолы при`изготовлении некоторых деталей

один из лучших манинистов электровоза
  комсомолец Алексей Александров добился

ров кожи и ежемесячно экономить 15.000

_  коллевтив фабрики «Парижекая Волехуна»

жем уменьшить число профессий до де-
сяти. На той же шахте № 15-бис, напри-
мер, забойщики сами крепят за собой за-
бой. С успехом можно совместить работу
слесаря по обслуживанию и ремонту.
Серьезный путь снижения себестоимости
‘угля — это правильная экеплоатация гор-
‘нодобывающих Manin. Сократив простои,

экономии нескольких тысяч рублей в тод.

Партия и правительство’ шШроявляют
большую заботу 0б оснащении шахт совре-
менными` механизмами. На шахтах бассей-
на много новых” машин — врубоотбойные
‘комбайны «ВОМ-15 и «ВОМ-2», нроходче-.
ский комбайн конструкции инженера ком-
‘бината «Москвоуголь» Мельникова и Пет».
‘рова, углепогрузочная машина «С-153».
и другие. Использование проходческото ком--

байна в шахте приносит нам до 200 рублей

экономии государственных средетв на каж-.

‘дом погонном метре. Молодые торняки до-

бьются больной экономии, если возымут ра-
боту механизмов, особенно новых, под свой
‘неослабный комеомольсвий контроль.
Оберегать тТазличные материалы, еще
выше поднимать произвохительноеть труда, .
высокопроизводительно ‘использовать бога-

тую угольную: технику, шире внедрять пе-  .

редовые методы горняцкого труда — вот
что следует делать молодым  угольщикам,
борющимея за экономию, против расточи-.

тельства. ©
° ; Г. РЕЗНИКОВ, -
: ‚ срлавный инженер комбината
 Сталиногорск, «Москвоугольз, -

кройщик получает кожи с неоднородной
поверхностью. Нужно быстро и точно опре-
делить, как экономнее ее скроить, что изто-
товить: задники или носки, клинья или
союзки. ue peo Г.

Девушки из бригады Татьяны Илюхиной
первыми в цехе об’явили поход за береж-
ливость и экономию, 38а культуру произ-
водства. Они обязались расходовать на па-
ру обуви не более 12 квадратных децимет

квалралных дециметров товара. -
Выполнить эти обязательства можно
только при хорошем инструменте и обору-
довании. Долгое время бригале Илюхиной
пришлось работать на плохих закройных
досках. Это замедляло работу и часто при-
водило к браку. Девушки добились’ от на-
`чальника цеха замены ‘негодных досок. Они
‘приобрели комплекты хоронвих лекал, тша-
тельно следят за остротой лезвия ножей,
оберегая их от ударов и соприкосновения
с металлом и тем самым удлиняя срок дей-
ствия ножей. В Е
— JY нае в цехе, — говорат Татьяна
Илюхина, —— много возможностей экономить
материалы. Сотни киловатт электроэнергии
расходуются впустую. — as
Первые шаги бригады Tarsaust Wasoxne
ной уже принесли евои результаты. Вся
мололежь цеха учитея теперь рациональ-
ному труду. В ближайшее время комитет
комсомола фабрики  наметит” мероприятия
по борьбе з& экономию электроэнергии, ко-
жи. инструмента. oe Г
-К концу новой сталинекой ‘пятилетки

должен добиться. выпуска 8 миллионов паз
обуви, т. е. изтотовлять около 24.0009 пар
обуви ежедневно. Борьба. за экономию
ий берожливость поможет фабрике быстрее,
осуществить пятилетний план. 2.

: = _. fl. MH TPOB.

используются как сырье для производства
новых изделий.

_ Важнейшим мероприятием является пере-
планировка производственных площадей,
что позволит сконцентрировать все однород-
ные работы в определенных цехах. Созда-

ны елиный наяльно-сварочный цех и цех

покрытий.

КА МЫ УК

РЕПЛЯЕМ СЕЛЬСКИЕ ОРРАНИЗАНИМ КОМИСОМСЛА,

Позади знаменательный 1947 год, кото-   оказали неоценимую услугу колхозам и сов-
рый у тружеников колхозной деревни про-   хозам, прополов 760 тысяч гектаров посевов.

шел под-знаком самоотверженной борьбы за

Трудовой под’ем, охвативший сельскую

послевоенный под’ем ‘сельского хозяйства.   золодежь, достиг наивысшего напряжения,

Колхозная‘ деревня-—на пороге нового сель-
скохозяйственного года, на пути к новым
побалам ‘социалистическото земледелия,
Возникает необходимость оглянуться На-.
вад и ‘проанализировать, как комсомольские
организации села выполнили свою роль 60е-
вых помощников партии, как возглавили
они сельскую молодежь, как повели ее Ha
борьбу за сталинские урожаи, за изобилие
продуктов. Такой анализ поможет нам ши-
роко распроетранить положительный опыт,
избегнуть недостатков и промахов, которые
мы допустили в прошлом.
Для комсомола Полтавщины истекший
бельскохозяйственный год был характерен
прежде всего большим числом ценных начи-
наний, способствовавших успешному прове-
дению-всего цикла полевых работ. Эта твор-
ческая инициатива сельской молодежи и ее

когда пришла пора уборочных работ. По
инициативе молодых колхозников Вафлов-
ского, Ирклеевекого и Полтавекого районов
в соревнование за быстрейшую уборку, об-
молот и доерочное выполнение плана хлебо-
поставок включиловь 4.332 молодежные
жатки, 840 молодежных молотильных агре-
татов и 1.612 молодежных транспортных
бригад. 0 результатах их напряженного
труда говорит досрочное выполнение планов
уборки и сдачи хлеба государству. Вместе
со всеми работниками сельского хозяйства
молодежь Полтавщины рапортовала об этой
победе товарищу Сталину. geese

Много потрудились комсомольские орга-
низации нашей области, чтобы заложить
прочный фундамент для получения высокого
урожая в наетупившем 1948 году. При ак-
тивном участии молодежи в колхозах полно-

передового отряда — комеомола — явилась
ответом на великую сталинскую заботу о
пропветании колхозного строя,

По почину комсомольцев колхоза имени
Молотова Решетиловского района в нашей
области развернулось широкое социалисти-
ческое соревнование молодежи за успешную
подготовку к весне тракторов и инвентаря.
Это соревнование в значительной мере спо-
собствовало досрочному проведению всех
подготовительных работ. Начало посевной
кампании ознаменовалось новой волной со-
ревнования, инициаторами которого высту-
пили комсомольцы и молодежь Семеновского
района. а

Когда на полях появились всходы и боть-
ба за урожай вступила в новую фазу, моло-
дежь. Полтавщины провела декадиик по
борьбе с сорняками и вредителями растении.
Помимо молодых колхозников, в нем приня-

‘стью засыпаны семена. План осеннего сева
выполнен на 108 процентов; перевыполнен
план взмета зяби,

Вот несколько цифр, которые говорят об
общественной оценке труда нашей молоде-
жи: 30 первичных комсомольских организа-
ций и 2.012 молодых людей награждены
похвальными листами Министерства сель-
ского, хозяйства, Министерства совхозов
УССР и ЦЕ ЛЕСМУ. 73 комсомольеких ор-
танизации и 71 ‘комсомолец награждены
почетными грамотами ЦК ЛКСМУ. 85 ком-
сомольцев Полтавщины награждены почет-
ными трамотами ЦВ ВЛВСМ. -

В результате самоотверженного ‚ ‘труда
комсомольцев вырос их авторитет. 06 этом
говорят результаты выборов в местные 00-
веты депутатов трудящихся. На Полтавщи-
не 7 комсомольцев избраны депутатами об-

ли участие 150 тысяч юношей и девушек  ластного’ (Совета, 135 комбомольцев — де-

из городов и районных центров области.

KONCOHONBCKAR TPAB/LAD
2 стр,

Они   путатами районных и городских Советов и

1.569 комеомольцев — депутатами сель-
ских и поселковых Советов.

Конечно, мы не смогли бы добиться этих
успехов, воли ‘бы в’ свое время не’ обратили

9 января 1948 г. самого серьезного внимания на создание и.

вича из цеха приспособлений
нила. две годовые нормы.
ХАУСТОВИЧ и токари из’ его
JIOCHKOB, ‘

На снимке

СТАХАНОВСКАЯ. ` МОЛОДЕЖНАЯ СМЕНА

Скоро. исполнится год существования Ha
кожевенно-обувном’ ‘комбинате «Тиграс»
(Вильнюс) молодежной смены. Здесь работа>
ют воспитанники школы ФЗО и молодые pa-
‘бочие, прошедшие индивидуальное обуче-
ние. Большое внимание уделяет этой смене
комифет комсомола. Старательно перенимая
у старых, опытных обувщиков приемы и ме-
тоды труда, молодые рабочие постепенно
овладевали мастерством. Теперь вся моло-
дежная смена состоит из стахановцев. Луч-
щие из них — комсомольцы Казимир Про-’
копавичюс; Федорович, Носарев. )

Приняв решение о выполнении пятилетки
в четыре года, молодежный коллектив обя-
зался ежедневно выполнять задание не ниже
чем на 150 процентов. _

СЛОВО И ДЕЛО БИРЖАЙЦЕВ

`Минувшей весной комсомольцы, юноши и
девушки Биржайского уезда обязались от-
работать по 60—80 часов на восстановле-
нии родного города, принять участие в. со-
оружении спортивных площадок и т. д.

В концё года были: подведены итоги этой
работы. Оказалось, что молодые биржайцы
сделали больше, чем обещали, Руками‘ юно-
шей и девущек в городе Биржай восстанов-
лены парк культуры и отдыха, стадион,
насажены фруктовые деревья ‘возле’ дома
укома. комсомола. Комсомольцы’ ` помогли
отремонтировать, 24 дома. семей инвалидов
Отечественной войны. Построена баня для
воспитанников детского дома, Создано 8
простейших стадионов. В Ионищкельской

К концу новой пятилетки Белоруссия впервые
будет иметь свси тракторы. На обширные. поля и.
машин марки Минского тракторного завода. Сейчас в цехах строящегося пред-
приятия трудятся сотни юношей и девушек. Бригада токарей Владимира Хаусто-
— одна из лучших на заводе.

в истории своего» существования
пашни республики выйдут сотни’

В 1947 году она выпол-
(справа налено); бригадир Владимир

бригады — Геннадий ЛАТЫШЕВ и Василий

Фото М. МИНКОВИЧА.

В НОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЛИТВЫ

волости заново отстроен кинотеатр. В Па-
пильской волости восстановлен клуб.

КУЛЬТАРМЕЙЦЫ ВЫШЛИ В -ПОХОД

Неграмотность среди крестьян решили
ликвидировать комсомольцы Швенчёнского
уезда. Они учли в большинстве волостей не-
грамотных и малограмотных, организовали
‘десятки школ и кружков. В школах ведут
занятия учителя, в кружках — самые. подго-
товленные комсомольцы. Кроме того, культ-
армейцы — учащиеся гимназий и прогимна-
зий ‘индивидуально обучают около’ 300’ че-
ловек. ; о

ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ `ГИМНАЗИСТОВ
_ Городское собрание учащихся гимназий

созвал Клайпедский горком комсомола. С
докладом «Об итогах первого триместра и

задачах комсомольских организаций школ».

выступил директор гимназии № 1 тов. Ин-
гаунис. После доклада состоялся концерт
художественной самодеятельности,

В СЧЕТ 1951 ГОДА
_ Молодежь предприятий Каунаса дни ста-
хановской вахты в честь выборов в местные
Советы отметила новыми трудовыми дости-
  жениями. Третий комсомольско-молодежный
  конвейер фабрики «Инкарас», где бригади-

ром тов. Кучинскайте, обязался выпускать.

1.000 пар калош вместо 500 по норме: С кон-

веЙера сходит ежедневно: 1.400 пар. калош.

Особенно хорошо работает комсомолка Она
Буювечуте, выполнившая пять годовых норм
и работающая сейчас в счет 1951 года,

В Москву приехал управляющий трезтом.
«Криворожстроя» тов. И. Н. Степанов. Вот
что расеказал он: _  =
_ —_ Ириворожекий  железорудный  бас-
сейн — жемчужина. Советской Украины.
`Он поставляет руду дая › металлургических
‘заводов Юга. Коллектив строителей успеш-
HO работал в 1947 году. Восотановлены и
введены в эксплоалацию крупчейниьь нгах-
‘ты: имени Орджоникидзе, «Гигант», цен-
построена; новая шахта имени Аарла Либ-
кнехта. Закончено восстановление з1вода,
торнорудного оборудования «Коммунист».

’` Трест улеляет большое внимание етрои-

‘ тельству культурных учреждений. Воеста-.
‘‚новлены дворцы Культуры для горняков.

шахт имени Дзержинекого и имени Карла
Либкнехта, построены две школы, завонче-
‘HO строительство первой очереди горного
института, возводится здание горного тех-
икума.

В`Криворожье закончено восстановление
жилого фонда. Сейчас строятся индивиду-

укрепление комсомольских. организаций во
всех колхозах области. Ноднимая сельекую
‘молодежь на борьбу за сталинский урожай,
мы настойчиво добивались, чтобы ‘обком и
райкомы комсомола оперативно и конкретно

подходили к руководству каждой первичной

‘организацией, глубоко вникали в ее работу.

Мы требовали, чтобы комеомольсвие работ--

‘ники, посещая нервичные организации, по-
мотали молодому активу на месте устранять
недостатки и тав строить: деятельность ор-
ганизации;, чтобы она удовлетворяла: запро-:
сы молодежи. . .
Нам принитоеь повести борьбу с- порочной.
практикой кратковременных «налетов», по-
пыток сходу решать сложные вопросы” ком-
соомотьской жизни, до которых еще столь
падки некоторые комсомольские. работники,
Результаты этой борьбы уже сказываются.
Взять для примера комсомольекую органи-
зацию колхоза «Социалистическая культу»
ра» Ново-Сенжарекого района. В первой по-
ловине прошлого года там побывало немало
работников райкома, но все они «работали»
в организации ‘час-друтой и уезжали, 0
существу ничего не’ сделав, Организация
оставалась малочисленной, неработоснособ-
ной. Когда-же секретарь райкома тоз. Мок-
ляк провела в этом колхозе несколько дней,
помогла активиетам организовать соревнова-
ние и отдых молодежи, а потом стала систе-
матически следить за работой организации,
помогать ей, — положение резко’ изменилось.
Вместо трех комсомольцев в организации те-
перь 20 человек, она, стала одной из лучиих
в районе. -
_  Всерьез занявииеь укреплением колхоз-
ных организаций комеомола, мы убедились,
что секрет успеха заключается в. новседнев-
ной. кропотливой учебе “комсомольских кад-
ров. Мы увидали, что нужно па практиче-
ских примерах учить секретарей  Koweo-
мольских организаций искусству руковод-
ства, разбирать с ними’ буквально 10 во-
 сточкам, какими способами, каками сред-
ствами был обеспечен убпех тех или иных
хозяйственно-политических кампаний, Ra-
кие недостатки имели место и что нужно

`онибок в будущем.

рральная  ‘клетьевая имени Кагановича,

`Этот завод достиг уже довоенной мощности.

сделать, чтобы ‘не’ допустить повторения’

КРИВОРОЖЬЕ. ВОЗРОЖДАЕТСЯ

жилища получат строилели и монтажни-
ки; На шахте имени Ватановича построен
поселок для молодых рабочих.

У вас работает свыше 50 молодежных
бригад. Лучшие из них -— бригада, камен-
щьков Бойко, бригада плотников. Хлиман-
‚ского, бригада монтажников Зайцева. Моло-
дой штукатур. Белявекая избрана детута-
тем Днепропетровекого областного Совета.
Около десяти молодых строителей и мон-
тажников избраны. в городские и районные
Совелы. депутатов трудящихся,

Коллектив треста ‘обязался ‘достичь В
1948 году довоенных темпов строительства.
В этом году должны быть ‘введены в дейет-
вие цехи белой жести на металлургическом
заводе имени Коминтерна в Днепропетров-
ске, кокосовая батарея, химические пехи и
теплоэлектроцентраль на металлургическом
заводе в Кривом Роге. о

Многотысячный коллектив треста пре-
исполнен ренимости’ выполнить свой пяти-
летний план в 1949 г.

Зимний период — ‘наиболее благоприят-   птинстве районов проведены совещания мо-

ный для учебы комсомольского актива. Се-
минары, собеседования, лекции, личный ин-
структаж —- все-формы и методы етремимея
мы использовать для того, чтобы к боевой
поре сельскохозяйетвенных работ. наши ак-
тивисты пришли подготовленными, обучен-
ными. ^

Опыт. истекщего года показал нам, ‘что
успех может быть достигнут “только в том
‘случае, если о сельских организациях ком-
сомола`будут заботиться не только отдель-
ные работники райкомов; не только. кресть-
янекий отдел обкома, но и весь райком, весь
обком вцелом. Планируя тенерь работу об-
кома и его отделов, мы от-каждого отдела, от
каждого работника требуем конкретной 3a-
боты, конкретной помощи первичным кол-
хозным организациям. _

Но для того, чтобы по-деловому помогать
колхозным организациям, для того, чтобы
выдвигать перед партийными, совегекими и
хозяйственными органами те или иные во-
просы, связанные © работой комсомола на
селе, нашим комсомольских кадрам нужно
хоропю знать енецифику работы сельских
организаций. Им нужно глубоко вникать в
колхозное производство. Поэтому своей пер-
воочередной: задачей мы считаем учебу ра-
ботников обкома, райкомов, секретарей ком-
сомольеких организаций, чтобы вооружить
их необходимыми знаниями. Лишь в том
случае, если напгактив будет хоро знать
оеновы колхозного производства, если он бу-
дет знать решения партии и правительства,
он сможет: смело и-уверенно: направлять дея-
тельность колхозных организаций.

Важным условием повышения роли сель-
ских комсомольских организаций в колхоз-
Ном производстве является агротехническая
учеба молодежи. Мы хотим добиться, чтобы
каждый комсомолец и как. можно бодыше мо-
лодых колхозников были вооружены мини-
мумом агротехнических знаний. Надо при-
ВИТЬ нашей молодежи вкусе к агрономиче-
ской науке. = —

Недавно мололые специалиеты пельекого
хозяйства Карловекого района обратились
ко всем специалистам сельского хозяйства
Украины с призывом помочь колхозной мо-
  лодежи: приобрести необходимые агротехни-
ческие знания. На Полтавщине это обра-
щение нашло дружную поддержку. В боль-

‚ский. На

а   kak оботоятельно
альные дома. В первом квартале новые.

Нл Всесоюзном слете

мере
ВПЕРЕД

„Жома Нина Черепанова появляетоя ha
трибуне, никак We скажешь, что это тахая
бывалая -путешественница. Чтобы ее  уви-
дели все делегаты, ювому оратору прихо-
дитя вотать Ha стул. Но Нина говорит так
торячо, что многим ребятам захочется 1о-
ехать в ее родной Череповец» и. посмотреть
те прекраеные места, где она побывала.

— Нет у нас ви Кавказских гор; ни
синего моря, — задорно авенит её Голос, —
но все равно, так кругом интересно, что я
уже три. года хожу в походы, & другие
школьники и еще больше. Проиилым летом
мы путешествовали по берегам т
pa. Rak ‘Tan чудесно! Потом были Ha месте
старого Белозерска, были на CuHeycom KYD-

rane. He дороге встретили одного ‘колхозни-
ка. Он рассказал, что нашел какой-то ста-
Попросили пока-

ринный торшок и кости.
garb, где. И когда мы раскопали, тот холмик,
что он указал, то валштли очень древнее 110
гребение воина. Потом мы еще обнаружили
стоянку славян ГХ века. Исторические 10-
ходы, — говорит Нина, — самые мои

16.380 экспонатов.

«Веякому мила своя сторона»
рит старинная русская пословица.
Нина Черепанова после походов так полю-

—

TOBO-

] била свой край. Именно эти лесные прогул

ки, горные. переходы, путешествия на лол-
ках вдоль рек помогли мнотим ребятам хо-
роию познать природу одной области, по-
настоящему полюбить ее красоту. С таким
же оживлением рассказывает Юра Яковлев
из Горьковекой области о пионерской эксие-
диции по марируту Дзержинек—Торбатов и
окрестным деревням, Юра не скрывает от
своих сверстников, что ему не
легко давалось. В походе он быстро уста-

ный груз.
в первый раз набрел на поселение, где
были черепкмы © характерным орнаментом
бронзового века. Bor это было торжество!
Так оно всех подняло, что потом и под
дождем ребята легче шаи, и никто ве вор-
чал, что долго не разгораются в костре сы»
рые щенки, и все свои трофеи дети несли
очень весело и дружно:

Для многих ребят, сидящих в зале, ста-
10 уже несомненным, что стоит только зор-
ко оглянуться кругом, побролить, поискать,
и так много найдешь интересного в родных
краях, что трудно было и подозревать.

В четвертом ряду сидит седой человек,
окруженный детьми. Его многие, знают. Это
олин из любимых школьниками энтузиастов-
краеведов — Петр Константинович Молдаз-
Куйбышевекой краеведческой
станции, где он уже несколько лет работает
с детьми, сейчас более 800 страстных ту-

внушить, что каждый, даже самый глухой
уголок таит в себе красочную, полнокров-

ную. жизнь, которой слоит интересоваться,

Прогаядывая путевые записки куйбышев-
ских ребят, радуешься их ранней наблюда-
тельности. Девочка
Жлючарева ездила в гости к родным в даль-
нее село Коржаны, за 200 километров от
областного центра.
привезла с 60б0й на туристокую станцию
тетрадь «Далекий уголок». Стоит почитать,
эта  двенадцатилетняя:
пионерка рассказала о жизни ВКоржан во
все времена года, о местных колхозных де-
лах, о том, как выглядит сейчас село. Из
этой тетради узнаешь тах много о любопыт-
ных особенностях местной речи, ноговор-
ках, даже о красочной сельской свадьбе; все
обычаи которой как-то пришлось Лизе
наблюдать, Очень пригодится этой пионерке
умение так обстоятельно и интересно изла-
тать свои впечатления.
```..Известно, что’ дорожные приключения
всегда помнятся особенно долго. Сережа Ма-
лаховский с улыбкой рассказывает о том,
как во время переправы через реку вечером
перевернулась лодка и ребята неожиданно
искупались в уже довольно холодной воде.
И все же хоть и были порой неудачи, но
юные белоруесы своего добились: пропльыи
в лодках 630 километров, познакомились ©
историческими памятниками Орши, Гомеля
и других городов.

Лето прошло’ не даром. Прибавилось сил
и здоровья у каждого школьника-туриета.
06 этом говорит Вюля Блинов из Врыма.
Ребята, которые” собралиеь в крымеком ту-

лодых снециалиетов, на которых обсуждено,
как лучше обебпечить руководство arpoTex-
нической учебой сельской молодежи. Сотни
апрономов, зботехников ‘уже проводят за-
нятия с молодыми колхозниками.

В борьбе за урожай 1947 года многие мо-
лодые люди ‘показали себя отличными орга-
низаторами колхозного производства. Они
смогли сплотить вокруг себя колхозников и
певести их ‘на борьбу за успешное претворе-
ние в жизнь решений февральского пленума,
ЦЕ ВКП(б). Нало смелее выдвигать комео-
мольцев на руководящие должности в кол-

хозах, добиватьея, чтобы в каждом колхозе

в составе правления был комсомолец. Но

мало выдвинуть молодого человека на руко-
водящую работу. Комсомольская организация
должна постоянно помогать ему,

‚Сложные задачи, стоящие перед комео-
молом в борьбе за урожай 1948 года, могут
быть решены лить в том случае, если ком-
сомольские организации еще более укрепят
свои связи с пирокими слоями молодежи.
Мы приглашаем молодых колхозников на
открытые собрания, поручаем им вместе с
комсомольцами проделать ту или иную рз-
боту; а на следующем собрании проверяем,
как выполнили они наци поручения. Так,
юноши и девушки приобщаютея к жизни
комсомольской организации и готовятея к
вступлению в ряды комсомола.

‚ Понятно, какую большую роль в воспита-
нии молодежи играют сельские клубы и из-
бы-читальни. Обком уделяет сейчае боль-
шое внимание подбору руководителей этих
культурных очагов, выдвигая на эту раз
боту самых способлых и подготовленных
комсомольцев. Мы требуем, чтобы планы ра-
боты клубов и изб-читален обсуждались на’
открытых комсомольских собраниях, чтобы
в обсуждении планов активно участвовала‘ и
несоюзная молодежь.

В настоящее время в области. происходят
отчеты и выборы комсомольских органов.
Отчетно-выборные собрания отличаются вы-
сокой активностью. На этих собраниях на-
мечаются задачи еще более активного уча-
стия комсомольнев Полтавщины в борьбе за
под’ем сельского хозяйства, за укрепление
колхозного строя, :
5 eae M, OHHTIKO,

Белого 03е-

лю-
бимые! Нани школьники собрали для музея

Не одна

He Bee сразу

вал, не было еше сноровки носить дорож-
Однако он долго не забудет, как

ристов. Петр Константинович. сумел пм,

is 5-ro влассь Лиза

По возвращении она’

секретарь Полтавскогс обкома ЛКСМУ.

юных путешественников

С НОВЫЕ ПОХОДЫ

ристоком клубе пионеров, тверло решали #9
отступать перед любыми” дорожными труд
ностями; Они тренировались в ‘ходьбе регуч
лярно, во всякую потоду, проходя десять
нятнадцать-двадцаль километров. Свой
маршрут в Симферополь путешественники
нарочно наметили через горы, Пусть труд
ней этот Короткий путь. —— BANC, мы
пройдем! — таково было общее мнение. И,
конечно, прошли, хоть и попадали втуман,
когда совсем исчезала дорога, когда прихо-
дилось- брести” «волчьим шагом», гуськом,
одолевать горные кручи с альпенштоками...
Было. нелегко, но-зато. ках приятно. созна-
вать, что все путники © задачей справились
и никто из них не струсил. з

Один з& другим выступали редята-путо“
ественники, Элисо Катетешвили сообщает,
что в Грузии участвовало в походах 19.709
пионеров, Надир Абдулаев рассказывает,
как школьники Азербайджана собирали на
Апшероноком полуострове образцы полез-
ных ископаемых. Сана, Йоффе-с увлечением
вепоминает походы на Бородинское поле, в
Звенигород, в Загорск. Задушевно говорит
о красоте лермонтовових мест пионер Вня-
зев из Пензы.

— Этого мало — просто энакомиться 6
краем, — говорит делегатам 0. С. Юсупов,
один из лучших учителей-краеведов, руко-
водитель  детекого ‘уральского общества
«Глобус». — Хочется, чтобы наши ребята
были более деятельными. Увидел, что раз-
рушена вокруг памятника, ограда—почини
вместе © товарищами ее. Нашел интересные
Гновые растения — посади их на припхоль-
ном ‘участке, в сзду. Помогай озеленять
улицы, чтобы еще красивей было место,
где ты живешь. Привези водоросли, рыбок;
чтобы устроить во дворе школы маленький
бассейн. 15.000 юных путешественников-
уральцев с увлечением познают свой край:
Важно хорошо поработать над материалами
каждой экспедиции. Надо, чтобы  старью,
опытные краеведческие кружки в пколах
поднимались на высшую ступеньку, етано-
вились клубами, детскими обществами,

Тольного` успеха в учении и предстоящих
летних странетвиях пожелали школьникам
выступивииие на слете генерал-лейтеналт
Шатилов, секретарь ВЦСПС тов. Соловьев,
заместитель министра. просвещения РОФСР
тов. Снегов, редактор «Пионерской правды»
тов: Семенов.. :

Вчера слег закончил свою работу. В
своем постановлении он рекомендовал
пионереким. отрядам приступить уже сй-
чае с помощью учителей, научных работни-
‘ROB и старших пионервожатых к подготов-
ке походов-—так, чтобы своевременно былл
разработаны маршруты, изготовлено поход-
‘Hoe снаряжение, обучены инотрукторы 113
‘наиболее опытных, бывалых путешествел-
ников.

Члобы походы проходили еще боле
успешно, слет просит министеретва, пр-
свещения союзных республик увеличить
сеть туристских баз и станций, издать кви-
ги в помощь юным туристам. Подготовку к
походам облегчила Obl возможность чаще
‚собираться на спортивных стадионах, 1%
водных ставциях, в клубах и дворцах куль-
туры. Ребята просят ВЦОПС предоставить
им условия для таких занятий. Юные ‘ту-
ристы обращаются к ЦЕ ВЛЕСМ с горячих
пожеланием, чтобы ежегодные веесоюзные,
республиканские, областные и краевые сле
ты тутенественников. стали. традицией,

Делегаты слета послали от имени тих
миллионов юных путешественников привет-
ственное письмо дорогому другу. совотоких
детей Иосифу Виссарионовичу. Сталину.

: Ир. ИЗМАЙЛОВА,
иене идна
СОРЕВНОЕАНИЯ АВИАМОДЕЛИСТОВ
ШЕСТИ ГОРОДОВ

В Ленинграде закончились, соревнования
юных авиамоделистов шести городов —
Москвы, Ленинграда, Баку, Киева, Риги п
Таллина, На старте соревнований было
предетавлено более 100 моделей самолетов,

Соревнования авиамоделиетов прошян с
болыним: успехом, 18 раз на соревновании
превышались всесоюзные рекорды, Полет
модели Вити Марина продолжался 3 мину-
ты 03 секунды == результат выше абсо=
лютного всесоюзного рекорда, Москвичи
Коля Творогов и Валя Божуков  отЕрыли
счет рекордов по: классу комнатных №048”
лей геликоптеров, Модель. школьников проч
держалась в воздухе 1 минуту 25 conyHl.
Ha 5 секунд меныне продержалась в в09ду
хе подобная же модель ленинградца J. Пе
чонкина.

Ученик 8-го класса 160-й школы Баку
Витя Марин трижды запускал свою модель,
‚и она за эти три ‘полета пролетела 477,8
сек. Результат  советокого. ‘авнамоделиста
почти влвое превышает рекорд американ-,
ского авиамоделиета.

Упорная спортивная борьба за первен“
ство разгорелась между командами авиауо-
делистов столицы Совотокого Союза и Ase):
байджана. Всего лишь одно очко в пользу
бакинцев позволило им завоевать Teper)
дящий приз Центрального совета Осоавиа-
хима СССР. Второе место заняла команда
Москвы, третье —— Ленинграда.

*Н, БАБАЕВ.
ЛЕНИНГРАД. (Наш спец. корр.).

=———
По следам выступлений
«Комсомольской правды»

«С чужими конспектами...>

Под таким заголовком в «Комсомольской
правде» была опубликована корреенонден-
ция, в которой критиховалась работа’ лек-
торской группы ЦК ЛКСМ Молдавии.

‘Бюро ЦЕ ЛЁСМ Молдавии обсудило кор
респонденцию и признало критику правиль
ной,

В своем постановлении бюро обязало отдел
пропаганды и агитации укрепить состав‘ лек=
торекой труппы ЦК и улучшить руковод-
ство. лекционной работой, Отделу пропаганды
предложено пересмотреть тематику лекций,
систематически, не реже двух раз в меся
проводить совещания лекторской группы 6
обсуждением разработанных лекций и в 1:
чение января 1948 тода разработатьси вы
слать в помощь группам докладчиков горко-
мов и райкомов комсомола материалы в рялу
докладов. Ha общественно-политические и
естественно-научные темы.

Бюро обязало секретарей и заведующих
отделами ЦК ЛЕСМ Молдавии более тщатель-
HO подходить к подбору кадров руководя“
щих комсомольских работников, наряду ©
деловыми качествами проверять уровень их
политических знаний.

к и

May &,