Зимним деабрьским вечером в правле-
ии артели « Е 106» Дмитровского района
Московской области собрались девушки
  зона комоомолки Надежды Новиковой.

Не за горами весна. Уже сейчас Колхоз-
  цы думают о том, как бы лучше 06рабо-
ить землю, во-время её заселть, получить
ще больший урожай, нежели в минувшем
году.

— А не с’ездить ли
золаю Васильевичу Ц!

нам в академику Ни-
щину, — предложила

Дмавдия Туркина. — Он бывал у нас, зна-
(т. Что на наших полях испытываются мно-
  ме ыведенные им сорта пшеницы. Советы
ученого помогут нам в работе, ?

` Подруги горячо поддержали предложение
Длавдии, Председатель колхоза Дмитрий Сер-
Tees Бакакии дал наказ колхозницам под-
робно.0бо всем расспросить академика, за-

ить в06 его указания.

И вот в Москву к Цицину приехали зве-
ньвая Надя Новикова, Клавдия Туркина,
Шура Широкова, Мария Федорова, колхоз»
ный агроном Валерий Констазтинович Кру-
тиховский. Встреча с ученым состоялась в
рдакции «Комсомольской правды», Ona
прошла живо и интересно.

Ниже мы рассказываем об этой встрече,
* #

Акалемик Н. В, Цицин:— Тов. Новикова,
Mme прежде всего хотелось бы узнать о рабо-
10 звена. Расскажите, каковы успехи у вас
в минувшем году.

Звеньевая Н. Невикова: — В моем. моло-
хжном звене, Николай Васильевич, 14 че-
  овек. Вместе мы работаем уже ‘третий год,
\ Сюмщью агронома Валерия Константино-
  pita Крутиховского мы повышаем. свои аг-
`ррномические знания. Весной колхозницы

з0его эвена дали слово товарищу Сталину
получить не менее 20 центнеров зерна, с гек-
тара. Обещание свое выполнили: на двух
‹ половиной гектарах собрали по 23 цент-
1ерз яровой пшеницы, на шести — по 31,5
ива, на восьми гектарах —— по 25,5 ‘цент-
  ира ржи, на четырех гектарах — по 21
< Центнеру ячменя, на шести — по 220 цент-
  нерв картофеля. Могли бы получить боль-
  Ш, №0 в мае и июне выпало мало дождей,
да, кроме того, град выбил часть посевов.

Академик Н. В. Цицин: — Вы высеваете
мзные сорта, и, повидимому, они дали и
различный урожай. Не так ли?

Звеньевая Н. Новикова: — В нашем кол-
х030 находится тосударственный сортовой
участок. Поэтому мы на опыте убедились,
такое большое значение имеет правильно
зыбранный сорт. Мы сеяли в одно м то же
тремя на одном и том же участке два сорта
яровой пшеницы — лютесценсе 062 и мо-
оковку (гибрид 48). При обмолоте оказалось,
то московка дала урожай на пять центне-
08 с гектара больше, чем лютесцене 062.
  Различные результаты получены и по
ancy. Сорт «победа» дал по 31,5: центнера

отектара, а сорт А 315—на 16 центнеров
Уеныше,

Теперь о почве и удобрениях. Земли, как
зы знаете, у нас небогатые, суглинки да
упеи, поэтому приходится вносить много
здобрений. Под пар вывозим по 18—20 rors
14803а На гектар; надо бы вносить больше,
№ навоза нехватает. В конце августа при
перепашке. нара, рассынаем. еще. минераль-
име удобрения -— суперфосфат и, калийную

\ иль по 5 центнеров на  тектар. Ранней
` воной, когда по утрам стоят заморозки, под-
  мруливаем озимь азотистыми удобрениями.

Птеницу, овес, ячмень и другие яровые
Культуры сеом только по зяби. Пашем на
мубину 18—20 сантиметров, всходы так-
26 подкармливаем.

Академик Н., В. Цицин: — Меня ивтере-
(Yet, как вы готовите семена к севу, ваши
маны н& 1948 год.

Звеньевая Н. Невикова: — Знахомясь в
трокружке с опытом работы сибирского
золхозника Михаила Ерофеевича Ефремова,
Ум узнали, что он увеличивает норму высе-
№1 отбирает наиболее крупное, здоровое
чрно, Посоветовались мы‘© агрономом и
Предоедалелем колхоза и релеили то же саг
\6 сделать у себя. И теперь яровую пшени-
Цу сеем на хорошо обработанных землях гу-
Ще, чем обычно. На каждый квадратный
ур приходится до 700 зерен, На тектар
310 составляет 2,2-—2,5 центнера, зерна. Но
татую ‘норму высева можно соблюсти, если
Почва очень хорошо удобрена.

Мы взяли на себя новое обязательство.
шили с участка в 20 гектаров собрать не
У\нФв, чем по 30 центнеров зерновых. Семе-
8 уы уже дважды очистили. На-днях про-
Пуиили их через триер. Будем сеять толь-
№ крупным, отборным зерном, с хорошей

4 хожестью. Сейчас вывозим на поля навоз. .

`лотно утрамбовываем его, чтобы он не за-
11релся и не потерял своих питательных
7 №ществ.

Картофеля думаем получить не менее 300
  витнеров с гектара. Осенью отобрали для
106ева клубни с наиболее крулных, здото-
ых кустов. Будем сажать сорт «лорх». Ве-
troll pA перепалике участка внесем семь
Центнеров калийных, азотистых и фосфор-
Лых удобрений.

Впервые напие звено на двух гектарах по-
(ato пшенично-пырейный гибрид № 599.
Чы хотим получить не менее 35 центнеров
  #8 с гектара,

UTE teers
= > SN

DPS A RC

ie снимке (слева направо): т
лавдия ТУРКИНА, агроном $
  НОВИКОВА и Мария ФЕДОРОВА
  ШИРОКОВА.

Под снег пос

.В. ПИЦИН, член молодежного звена
у звеньевые Надежда
член молодежного звена Александра

Фото 0; КОСЫРЕВА.

к. КРУТИХОВСКИЙ,
и

Встреча .
молодых звеньевых
с академиком Цициным

Академик Н. В. Цицин:— Тов. Врутихов-
ский, расскажите,.-в каком состоянии пошли
п евы гибрида № 599. Всходы
были дружные?

Агроном `В. Крутиховский: — Посеяли
гибрид рядовым способом, Веходы были очень
дружные, густые. Посевы в прекрасном со-
стоянии. Сплошной. ледяной корки нет. Зем-
ля уже промерзла на 15 сантиметров. Одним
словом, пока все идет хорошо.

Академик Н. В, Цицин: — В вашем кол-
х03е я был в 1947 году. Хозяйство у вас
крепкое, народ прекрасный, постройки, по-
жалуй, лучшие в районе, полеводство ведет-
is умело, В этом году построили что-ни-

yab!

Колхозница А. Широкова: — А как же.

строили кирпичный завод. Он уже в этом
году дал 85 тысяч штук кирпича, Скоро бу-
дет готов клуб на 300 человек. На строи-
тельство его затрачено более 200 тысяч
рублей. Годовой доход артели — почти мил-
лион рублей. Колхоз досрочно рассчитался с
государством по всем видам обязательных
поставок. На трудодень мы получили по 2
килограмма зерна, по 8 килограммов кар-
тофеля и овощей, по три рубля деньгами.

Академик Н. В. Цицин: — Как BRIAO,
колхозники вашей артели в минувшем году
хорошо поработали. Но у вас есть большие
возможности повысить урожай.

Хочу сделать некоторые замечания об
озимом пшенично-пырейном гибриде № 599.
Этот сорт отличается зимостойкостьо, высо-
ким урожаем, отличным качеством зерна.
Обычные пшеницы болеют головней, & гиб-
рид № 599 даже при искусственном зара-
жении, которое мы проводили в течение
трех последних лет, совершенно не пора-
жался. Прочность соломы позволяет поднять
урожай до 45 центнеров зерна с гектара. Да-
в при таком высоком сборе посевы не по-
Легают, что очень важно для комбайновой
уборки.

Вы правильно поступаете, что тщательно
отбираете семена. «От хулого семени не жди
хорошего племени» — пословица эта кре-
стьянская, старинная и глубоко верная. Ка-
кую бы культуру вы ни возделывали, —
сорт и качество семян будут определять
судьбу урожая. Хорошие семена сами собой
не получаются, их нало умело выращивать.
Надо тщательно: проводить ‘прополву сорня-
ков и сортовых примесей, во-время убрать и
высушить зерно и сохранить его наивысшую
всхожесть. -

От выращивания. семян зависит многое.
Это один из важнейших элементов, который
позволит еще выше поднять урожайность.

Второе обязательное условие получения
высокого урожая — отличная и своевремен-
ная обработка почвы.

Вы правильно поступаете, когда на хоро-
ших почвах повышаете норму высева. Вы-
растить. на. налших полях два и три полно-
ценных колоса, где рос один, значит сле-
лать напгу страну еще более могучей, а кол-
хозников еще более зажиточными.

Роль удобрений и подкормок. также очель

велика. Надо добивалься, чтобы в пары вно-
силось не менее 30 тонн навоза (или в чи-
стом виде или в смеси с торфом). Вы внесли
пол озимь недостаточно навоза, и, чтобы вы-
полнить и перевыполнить план урожая, вам
придется провести 2—3 подкормки и хо-
рошо бы одну из них — разведенной навоз-
ной жижей.

Настойчиво боритесь с сорняками. Густой
озимый хлеб обычно сам с ними справляет-
ся отлично. Яровые ке приходится пропа-
лываль. Должен сказать, что с прополками
мы обычно замаздываем. Этим обычно на-
чинают занималься только тогда, когда сор-

няки начинают забивать культурные ра- 0

стения. При залюздалой прополке непроиз-
водительно затрачивается много труда, так
как окрешшпие сорняки нелегко вырвать с
корнями. Когда же обрывают верхушки
сорняков, то это способствует еще более
сильному их развитию. Так, например, у
корнеотирысковых обычно, где’ рос один
стебель, вырастает несколько новых.
Вести борьбу с сорняками надо, ках толь-
ко на посевах появились массовые всходы.
В такое время молодые растения сорняков
без особого труда быстро и легко могут быть
уничтожены мотыгой или каким-либо дру-
тим рыхлителем. Одновременно уничтожа-
ются и многолетние сорняки, случайно уце-
левшие после предпосевной обработки.
Колхозница К. Туркина: — Мы, Николай
Васильерич, собрали ячменя меньше, чем на-
мечали. Вместо 30 пентнеров с гехтара, по-
лучили только по 21. На участок налали
вредители. Как нам лучше бороться с ними?

Академик Н. В. Цицин: — Ячмень по-
страдал от врелителей во многих местах,
очевидно, потому, что борьба с ними велась
недостаточно настойчиво. Вредители нано-
сят нашему сельскому хозяйству огром-
ный ущерб.

rE GO

Приведу такой расчет. Обычно ‘при рядо-
вом севе зерновых мы имеем три. миллиона
растений на гектёре. Предположим, что
каждое растение дает только по одному. ко-
10су, & каждый колос — по 30 зерен, —
при абсолютном gece тысячи зерен в 30
граммов мы должны получить ‘урожай в 27
центнеров с гектара. Следовательно, выра-
стить урожай в 30 центнеров —— не такая
трудная задача. Но надо суметь уберечь его
от вредителей.

Из всех средотв борьбы с вредителями
наиоолев простым и доступным является пи-
ретрум, содержащийся в далматской и кав-
хазекой ромалике. .

В 1940 году, по нашему предложению, в
Московской области неплохо шла работа по
‚внедрению ромашки в колхозные посевы и
использованию ее порошков и настоев в
борьбе с самыми различными вредителями и
паразитами.

Война прервала начатое дело. Я думаю,
Что теперь настала пора к этому вопросу

вернуться снова. Мы можем из имеющихся
в институте запасов семян нашей отечест-
венной кавказской ромашки обеспечить
500—600 семенных участков.

Участок в сто квадратных метров, посе-
янный в вице клумбы (ведь цветы ромашки
очень красивы и разнообразны), со второго
года будет давать ежегодно столько семян,
что ими можно засеять полтора-два гектар.
Этого будет вполне достаточно, чтобы пол-
ностью уничтожить вредителей полей.

Я вам дам семян кавказской ромашки,

если.у вас есть желание начать это нужное
дело.

Голоса: — Комсомольцы охотно займутся
ромаликой. Дайте только нам семян.

Болхозница А. Широкова:—Николай Ва-
сильевич, мы хотели сообщить вам, что на-
ши колхозники приступили к осушению
поймы, провели магистральную канаву и
уже нажосили в этом году много хорошего
сена. : +
Академик Н. В. Цицин:— Освоение новых
земель — замечательное дело, и мне прият-
но услышать, что ваш колхоз идет в ноу
с лучшими колхозами всей страны. :

Звеньевая Н. Новикова: — У нас очень
много труда уходит зимой и весной на
переборку картофеля. Нельзя ли, Николай
Вакильевич, что-либо придумать, чтобы

‘облегчить труд?

Академик Н. В. Цицин:—Я вам рекомен-
дую провести такой опыт. Сразу после убор-
ки возьмите тонну картофеля и оставьте его
на несколько дней под навесом или где-ли-
бо в помещении на свету. Надо, чтобы кар-
тофель «озеленился», тогда в клубнях поя-
вится «соланин» — вещество, которое уби-
вает грибные болезни. Такой картофель мо-
жет отлично сохраниться без переборки в
течение всей зимы. Я думаю, что в конце
концов вы весь семенной картофель станете
озеленять сразу после уборки, тем более, что

он будет быстрее расти и давать урожай на  .

две недели ранее обычного. Обещайте мне
сделать такой опыт. :

Голоса: — Обязательно сделаем, Николай
Васильевич, 1

Колхозница К. Туркина:—Котда мы собра-
лись ехать к вам, Николай Васильевич, ком-
сомольцы, молодежь нашего колхоза проси-
ли, чтобы вы рассказали о своей работе:
Всех интересует ваша многолетняя пшени-
ца. Мы с этим немного знакомились, когда
занимались в агротехкружке © агрономом
Крутиховским, те

Академик Н.В. Цицин:—ЗВ краткой беседе
всего не расскажешь. Главное в нашей рз-
боте — ‘дать Родине такие новые ‘сорта и
такие культуры, каких еще не знали люди.
Й в первую очередь мы стремимся резко
улучшить качество основного хлеба — пше-
НИНЫ.

Я предлагаю поступить так: в начале
февраля я приеду в вам в колхоз, привезу
семена новых гибридных сортов, семена 10-
машки и подробно расскажу о своих рабо-
тах.

Я думаю, что в нашему союзу науки с
молодежными звеньями присоединятся и
другие ученые и агрономы нашей страны,
бщими усилиями мы добъемся в 1948 го-
ду высоких урожаев.

Пенсии родителям

молодогвардейцев

ВОРОШИЛОВГРАД, 8. января. (Наш
корр.). В Краснолонский райисполнем приз
ыли пенсионные книжни на имя родите-
лей молодогварлейцев: Гавриила Петровича
и Александры. Васильевны „Тюлениных;
Матвея Максимовича и. Матрены Савельев-
ны Г рэмовых, Антенины_Иванзвны Земну-
ховой
Степана Дмитриевича и Екатерины Яков-
левны Сумских. Каждому из них Совет Ми-
нистров СССР назначил персональную пенк-
сию пожизненно. :

° В квартире
Н. А. Некрасова

Длинный трехэтажный дом на углу Литей-

Бы ЧФитейного и по
поднимаемся во второй этаж. Слева темно-

дощечка с надиисью: «Николай Алексее-
вич Некрасов».

Жил два десятилетия. Здесь он и умер
10 лет назад — 8 января 1878 года,
скреннее волнение испытывает каж-
дый, переступая порог квартиры Hexpaco-
Ba, этих стенах часто бывали замеча-

тельные современники Некраебва, слава и
гордость. нашего народа — Тургенев, Гон-
чаров, Островский, Салтыков-Щедрин, Доб-
ролюбов, Чернышевевий, Глеб Успенский.

Перед нами анфилада комнат с ORHAN,

выходящими на Читейный проспект, —
спальня.

приемная, кабинет, столовая,
Сейчас здесь музей, в котором любовно со-
браны личные вещи писателя, сохранив-
шиеся предметы обстановки его квартиры,
сотни репродукций, рукописей, книг, ри-

сунков, картин, гравюр, В первой неболь-

шой комнате на стенах в рамках — выска-
зывания о Некрасове В. И. Ленина, М. И.
Валинина, А; А, Жданова. ;

Отдельные стенды в некрасовских комна-
тах повествуют 060 всех этапах жизни и
труда великого писателя.

Стенды рассказывают” о работе Некрасо-
в& в журнале «Современник», о эго друж-
бе с Чернышевеким и Добролюбовым, о

том, как создавались «Кому на Руси жить

хоропю» и другие крупнейшие пройзведе-
НИЯ.

В столовой у окна висит репродукция:

первой страницы журнала «Колокол» от
1 января 1860 тода, издававшегося Гер-
ценом за границей. На этой странице на-
 печатано стихотворение Некрасова «У па-
`радного пох’езда». Внизу — редакционная
`сноска: «Мы очень редко помещаем стихи,
но такого рода стихотворение нет возмож-
ности не поместить». .
В спальне поэта над небольшим дива-
HOM, Ha котором Некрасов провел свои
предемертные часы, висит адрес, подписан-
ный умирающему поэту революционно на-
строенными петербуртскими студентами. В
алресе говорится: «Из ует в уста переда-
Bad дорогие нам имена, не забудем мы и
твоего имени и вручим его исцеленному и
‘прозревшему народу»...

_ В эти дни нескончаем поток посетителей
`в квартире-музее Николая Алексеевича
Некрасова. Идут табочие и домохозяйки,
ученые и школьники, солдаты и артисты.

Конкурс на лучшую пьесу

РИГА, 8 января. (Наш корр.). Всесоюз-
НЫЙ конкурс на лучшую советскую coBpe-
менную пьесу вызвал творческое оживление
среди писателей Латвии. На рассмотрение
были представлены 64 пьесы. Республикан-
ское жюри всесоюзного конкурса на-днях
подвело итоги творческого соревнования.
Первая премия в 25.000 рублей присужде-
на Ф. Рокпялнису за пьесу «Восходящие в
гору»; две вторые по 20.000 рублей —
А. Григулису за пьесу «Глина и фарфор» и
Ю. Ванагу за пьесу «Встреча, на, берегу».
Две третьи премии mo 15.000 рублей при-
суждены 9. Залите и А. Глекову.

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИ;

НАСЛЕДСТВ

Бывают в жизни такие сцепления  06-
стоятельств, как будто их нарочно выдумал
добрый и умный сказочник. Особенно часто
это случается во времена, полобные нашему,
когда длительные разлуки и неожиданные
встречи стали неизбежным  слелетвием
войны. .

-В 1939 г. в редакцию одного из MocKoR-
ских толстых журналов явился начинаю-
щий поэт, киевский студент, с хорошим
стихотворением, котороз называлось «Дуб».
В нем рассказывалось о гражданской войне
на Украине, о борьбе украинских партизан
с немецкими захватчиками в 1918 г. Ста-
рый дуб хранил на своей коре зарубки, сде-
ланные руками народных героев. Это их
память о мести:

В узловатой коре засеклись времена боевые,
Боевые рубцы пролегли, как нь B
ней.

Поэт описывал судьбу партизанекого от-
ряда, погибшего тогда от пуль немепких
снайперов. Кончалось стихотворение так:
«Неть на дубе засечка, и я за неё отплачу».
Так устанавливалась традиция поколений,
боевая эстафета. переданная отцами сыно-
ВЪЯМ. Векоре стихотворение появилось на’
страницах журнала. Мало кто заметил его,
и еще меньшее число читателей запомнило
имя”автора.

Пропыли годы, решающие в жизни всей
нелией стразы и решающие в жизни одно-
ро человека.

Тогда, в 1939 году, никто, да’ и сам
автор, Марк Максимов, не мог предугалать
своего будущего. Ему действительно приш-
лось исполнить данное в стихах боевое обе-
щание, да еще при каких обстоятель-
ствах! Не мог Максимов предвидеть, чмо
ему тоже суждено стать партизаном Отече-
ственной войны и в течение трех лет про-
воевать в немецком тылу. Так расплатился
советский юноша за засечку на дубе отцов
и пронес их боевую эстафету в настоящий,
сегодняшний лень..

Й когда уже после войны в издательстве
«Молодая гвардия» вышла первая книжка
стихов Максимова, недаром названная «На-
следство», ив ней были собраны его пар-
тизанские стихи, тогда эта эстафета была
передёна также и будущему. И сегодня

‚ который родился в дни борьбы за советокую

речь идет о Максимове, о его крепнущих.

РОВЕСНИКО

силах.

Максимов не один, он стоит в хорошем
ряду поэтов-—солдат Отечественной войны,
рядом с Недогоновым, Лукониным, Гудзен-
ко, Межировым, Дудиным, боловым. Я наз-
вал еще не воех, чью работу мы знаем.

В стихах Максимова привлекательно
свойство не частое, не ходовое в нашей ли-
рике, даже и в военной. Автору есть о чем
рассказать читателю: Он богат опытом, бо-
тат жизненным материалом. Он не прене-
брегает возможностью связного, вразуми-
тельного, толкового повествования. Его сти=
хи содержательны, богаты и мыслью и дей-
ствием. В каждом из них есть зерно сюже-
та, хотя бы и неприхотливото,

.В маленькой поэме «Час рождения» речь
идет о возмужании советского попростка,

власть:

Впоследствии мать

Любила с соседками опор затевать,
Твердя, что в избу забежал впопыхах
Сам Щорс и меня покачал на руках...

Но это только запбв истории, только
присказка к той сказке, которая оказалась
правтой и выдумана еще смелее, чем вы-
думка матери. Конечно, мальчик ходил в.
бои с «вихрастой ватагой»:

0, кто передал бы вам чувства мои,

Когда 3a депо,. на седом пустыре,

Я «Шорсом» был избран: в ребячей игре.

Так прошло и кончилось детотво многих
советских ребят в конце двадцатых, в трид-
цатых годах. «Я это писал в предвоенном
толу»,— оговаривается автор перед тем, как
приступить к тому главному, ради чего на-
чато повествование.

Так, будем тоднее. Сегодня в бои

Выходит не Щорс, & погодки моя.

Й вот уже схватка с немцами, освобож-
дение села, рождение в освобожденном селе
нового маленького человека. И автор с прав-
ДИВЫМ, обоснованным пафосом заканчивает
свой рассказ обращением к этому ребенку:

Я встретил второе рожденье свое,

Когда он, винтовкой моею храним,

Когда он, — да вскинется знамя над

ним! —

‚ Ефресинии Мироновны Щевцевой и

ЛЕНИНГРАД, 8 января. (Наш  корр.).
вого проспекта и бывшей Бассейной ули-

цы. Заходим в низкую нарадную G0 cTopo-
истертым ступеням

вишневая дверь в квартиру № 4. Медная

В этой квартире великий русский поэт

довой участник и свидетель грандиозного

ЗАГОТОВИТЕЛИ ` ПОНЕВОЛЕ...

Еще раз о крупных недостатках
в физкультурной работе на Украине

Украина веетда славилась выдающимися
спортеменами. В прошлом году украинские
  штангисты, фехтовальщики, борцы на вее-
союзных соревнованиях были в числе пер-
вых. Коллектив легкоатлетов занял второе
место. Четвертое место в розыгрыше пер-
венства СССР по футболу досталось команде
мастеров киевского «Динамо». 15 спортеме-
нов завосвали звание чемпиона Советского
Сотоза 1947 года.

Эти, правда, скромные достижения векру-
жили голову председателю республиканско-
-го Комитета по делам физкультуры и спорта
тов. Бунчуку. Комитет не заботится о мас-
совом развитии спорта, не воспитывает но-
вых мастеров.

На Украине насчитывается свыше
21.000 физкультурных коллективов, 06’-
единяющих около одного миллиона физкуль-

сборных командах республики почти не уви-
дишь молодых спортеменов. Достаточно ска-
зать, что в низовых физкультурных колле®

нов, имеющих первый разряд.

танокий комитет во главе с тов. Бунчуком

тревогу вызывает постановка, физкультур-

культурных коллективов на селе потреж-

и МТС республики! В Харьковской области,
то 13

ластях.
около 70.000 юношей и девушек. По
часть их регулярно занимается спортом.
Эта цифра явно преувеличена.

числящихся коллективов работают два,
Тубеноком из 12 — три,
оком — ни отного, в Диканьском, Кобеляк-
оком, Хорольском и других районах этой

одного значкиста ГТО.
Чем об’яенить такие недостатки в физи-

Прежде всего тем, что республиканский
комитет запустил работу с кадрами руко-
‚водящих физкультурных работников. Рай-

спорта, как правило, существуют фотмаль-
но, роль их председателей принижена, по-
ловина из них Даже не имеет помещений и
рабочего места. За десять месяцев npomao-
To года на Украине сменилось 205 предсе-
`дателей районных комитетов. Это почти
третья часть. В Тульчине, Хмельнике, Ота-
ниславчике Винницкой области работники
менялись по три-четыре раза в год. Так
как штат районного комитета состоит из
одного человека, то многие комитеты по-
просту закрывались на полгода и больше.
Некоторые местные организации  исполь-
Зуют деньти, отпущенные на содержание
председателей районных комитетов. по де-
‚Лам физкультуры, не по назначению. В той
же Винницкой области, в Бареком районе,
на эти деньги содержат слушателя партий-
ных курсов, в Рершадеком — студента
юридического института, в Тывровоком
участкового милиционера.
Респубииканокий комитет смириля с
подобным беззаконием. Он равнолутно на-
блюдает и за тем, как его кадры исполь-
зуют местные организаций в качестве
уполномоченных, заготовителей ит. п. Де-
Ло доходит до того, что многие председатели
районных комитетов по лелем физкультуры

Закончился первый Всероссийский смотр
культурно-просветительных учреждений,
организованный Советом Министров РСФСР.
За время смотра отремонтировано и подго-
товлено к зиме 20 тысяч изб-читален и сель-

Рождалея нод пламенем, рвущимея в
синь;

Он — сын моего поколенья, мой сын!

Здесь детству рубеж. И поэме конеп.

И значит, солдат отвечает во мне.

И значит, во мне отвечает отец

За судьбы рожденных сегодня в страна.

С такими предпосылками, с таким пони-
манием своего места в поколении вошел со-
ветокий юноша в суровую и прекрасную
действительность войны.

Стихи Максимова, выразительны тем, что
В них прямо названы и без обиняков и без
прикрас в утор поставлены перед читате-
лем основные решающие лемы, основные
чувства, которыми жил автор и которыми
он по праву мот делиться со своими сверст-
никами,

Дальнейшее его поэтическое пювествова-
ние — % дороге ‘советского партизана, ©
дружбе и верности, о гибели друзей, об их
отваге, о мечтах, которые согревали их в
суровые ночи у лесных костров, — все это
повествование реалистически достоверно и
подлинно. Оно тоже обходится без каких бы
то ни было условно-поэтических украше-
ний. Й мне жалко только, что за недостат-
ком места не придется здесь ни процитиро-
вать, ни пересказать многих прекрасных
партизанских стихов Максимова.

Но вот война кончена. Поэт-партизан
снова на Большой земле. Он перестал
быть подрывником или разведчиком. Он ря-

созидательного порыва, которым охвачен
весь наш народ. Он возмужал. Теперь ро-
весники осваивают наследство.

Новые стихи Максимова собраны во вто-
рой его книжке «Ровесники», которая вы
шла в 1947 г. в Омском областном изда-
тельстве. Крутой и счастливый поворот в
судьбе, перожитый автором после побелы,
отлядка на заново распахнувшийся мир

турников. Технические показатели основной
массы физкультурников крайне низки. В

тивах насчитывается всего 1.257 спортеме-

Нет нужды доказывать, что - республи-

совершает большую ошибку, ведя работу
TOABKO © узкой группой. мастеров. Особую

ной работы среди сельской. молодежи. Физ-

нему очень мало. Их насчитывается все-
го 5.075. Это на 28.000 колхозов, совхозов

‘Например, физкультурных коллективов все-
9, & колхозов, совхозов и МТС более
2.000. Такая же картина и в пругих 06-
В селах Полтавской области

данным рестубликанокого комитета, шестая
В 2.000
колхозах, 41 МТС и 40 совхозах физкуль-
турные коллективы не созданы. Проверка
показала, что в Машевском районе из 26

В
в Решетилов-

области в 1947 голу не подготовлено ни

ческом воспитании сельской молодежи?

онные комитеты по делам физкультуры й

человеческих отношений, Поиски своего
дела, своего угла зрения, своей темы —
все это характерно ве лля одного Максимо-
ва. Этим живет сегодня вся молодая поэзия,

Прежде всего поэта ждало новое, уже
ретроспективное осмысление опыта, добы-
того в горячие дни войны. Это осмысление
выражается в стихах по-разному: и в с1о-
Бойном разхумье, и в ощущениях тишины,
мира, относительной домовитости, которой
так долго был лишен военный человек, и в
блатодарной оценке той скромной радости,
которую ему дает семья.

9 января 1948 г.

\

a

Его творческий отчет...
Рис. В. ФОМИЧЕВА,

и спорта по нескольку месяцев не выпел-
нНяют своих прямых обязанностей.

Недавно председателя Кипманекого рай-
онного комитета по делам физкультуры.
Черновицкой области Борисова еняли с ра-
боты. Как это произолью? Борисов приехал
из села, где находилея в качестве уполно-
моченного, и тотчас же был вызван пред-
седателем райисполкома тов. Кишканом.

— Завтра отправляйся на заготовку ле-
са, — приказал тов. Вишкан. Se

— Разрешите хоть десять дней порабо-
тать в комитете физкультуры...

— Никакой физкультуры! Не поедешь—=
выгоню! a

— Ho, позвольте, — возмутился Bopn-
©0в, — я не могу выполнить ваше yRasa-
Ene,

— Едешь или нет?

— Я не моту...

— Все! Ты снят с рабрты,

Сельские  физнультурные коллективы
лишены повседневного руководства, помо-
Щи в 6в0ей работе, а республиканокий ко-
митет, зная это, никаких мер не прини-
мает, не добивается улучшения деятельно-
‚сти районных комитетов.

Совет Министров УССР возложил на
республиканский комитет контроль за про-
изводетвом спортивного инвентаря. Но из
тут  республиканокий комитет проявляет
удивительную безрукость и мягкотелость:
Ha его глазах ряд министерств и ведометв
‘явно неудовлетворительно выполняет план:
производства спортивного инвентаря. Уко-
онтромлесеоюз, например, должен был в
1947 году изготовить 30.000 пар лыж и
4.000 хоккейных клюшек. За весь год он
изготовил только... 45 клюшек! Министер-
ство местной промышленности выполнило
головой план производства коньков воего на
25 процентов.

‚ «Комсомольская правда» неоднократно
отмечала негодную работу республиванско-
  го Комитета по делам физкультуры и спор
Та и ето председателя тов. Бунчука. Олна-
ко ни ПЬ комсомола Украины, ни Всесоюз-
ный комитет по делам физкультуры и епор-
Та не приняли должных мер. Странное, ни
чем не об’яснимое бездействие.

КИЕВ. (Наш корр.). В. ШУМОВ.

Смотр культурно-просветительных учреждений

ских клубов, 3 тысячи библиотек, 600 ломов
культуры. Вновь отстроено свыше 300 но-
вых очагов культуры. Для культурно-про-
светительной работы передано 1150 зданий,
использовавшихся ранее не по назначению.

SPRL ALIA LPL AL PAPAL ALPRAL LRP LPL

Поэт находит в детском доме ребенка
сироту. 910 сынок его боевого товарища»
павшего юмертью храбрых, сгоревшего тан
киста. Перед ним возникает сознание ново“
18 долга: Ге

И понял я: за нами смотрит совесть

Глазенками детдомовоких ребят.

Е новогоднему столу собралась дружеч
ская шумная компания людей разных про
фессий и разного склада. Тут и моряк, и
полярник, и летчик. Каждый из них
раскрываетея перед автором как деятель.
боевой эпохи, как «человек пути», незакон-
ченного, продолжающегося в нарастающех
победном ритме. Даже’ старик-каменщию
присутствует здесь на тех же правах, что
его молодые друзья. На вопрос, не ломосед.
ли он, старик гордо отвечает: «Я — домо-
клад!» Суровый и справедливый BEIBOX
поэта звучит так:

dams Tor B наш дом не будет BYOR,

Во забывал про путь,

Вто временем не дорожил,

Вил, примостясь во мгле,

Как безбилетный пассажир

На мчащейся Земле.

Все это умная, искренняя лирика 83рос=
лого человека, натруженного опытом, зназ
ниями, мастерством в своем деле, Как всега
да у Максимова, стихи хорошо придуманы
и еще лучше, пожалуй, продуманы. Он но-
эт рационалистического склада, отнюдь Be -
пренебрегающий теми преимуществами, ко-.
торыми наделяет человека трезвая и ясная.
логика. г

Среди стихов, конечно, есть и менее вы.
разительные, в которых личность автора
как бы растворилась в обычной стихотвор=
ной публицистике, Лавры за которую следу=
ет поделить с десятком часто печатающих
ся поэтов. Но судить о поэте все же надо
по его удачам, по ясному и крепко сделан- -
ному, отчетливому движению стиха, по
волевому напору, который его наполняет и
пронизывает. В этом отношении «Новогод-
няя баллада», о которой только что шла
речь, кажется мне лучшим из всего сделан
ного Максимовым до сей поры. В ней есть
элементы его будущего роста, в который
невольно веришь.

Павел АНТОКОЛЬСКИЙ.
о

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

3 стр.

Я