Послание Трумэна контрессу.

ВАШИНГТОН, 7 января. (ТАСС). Пре-
зидент США Трумэн обратилея к конгрессу
с посланием «0 положении ‘в. стране».
В. послании, составленном © учетом по-
требностей пропагандиотокой кампании в
связи © предстоящими в 1948 толу пре-
зидентекими выборами, содержится в06-
хваление «вечных принципов американ-
ской системы», а также много выражен-
ных в самой общей форме обещаний, каса-
ющихся повышения жизненного уровня и
расширения гражданских прав населения
США. В m0 же время послание служит
прямым признанием надвигающегося эко-
номического кризиса на Соединенные Шта-
ты, население которых уже страдает сей-
чае от инфляции. .

_ Трумэн утверждает в своем послании,
что «Соединенные Штаты всегда проявля-
ли тлубокую заинтересованность в <облю-
дении прав человека». Он указывает так-
же, будто «евобода религии, свобода слова
и евобода мысли являются заботливо охра-
няемыми реальностями» в ОША. «Одна-
ко, — тут же признает Трумэн, — еегодня
‘некоторые наши граждане все еще лишены
равной возможности из образование, на
‘работу ‘и экономический прогресс, а также
на выражение своих взглядов у избира-
тельных урн. Самым серьезным является
тот факт, что некоторые лишены права на
равную защиту на основе ‘наших законов».
Трумэн обещает в своем послании «для
исправления положения» обратиться к
конгрессу со специальным посланием.

Далее Трумэн призывал рассмотреть обя-
зательства по обеспечению, насколько это
возможно более полно, гражданеких прав
населения территорий и владений США.
«Я считаю, — заявил Трумэн, —9то наету-
иило время, когда Аляска и Гавайи должны

быть приняты в состав союза на положе-
нии штатов».
_ Указав, что в США «идеалы свободы и
равенства могут получить конкретное вы-
ражение в области здравоохранения, про-
свещения, социального обеспечения и жи-
иного строительства», презилент далее
‚ останавливается на’ фактическом  положе-
“Hi дел в названных им областях. Он за-
являет, что «величайшим  нробелом» в
структуре социального обеспечения в США
является отсутствие соответствующих ус-
товий в области здравоохранения. «Мы со-
`вершенно правильно,—говорит Трумэн—
тордимся высоким уровнем медицинокого 0б-
служивания, которое, как мы знаем, можно
получить в Соединенных Штатах. Однако
известно, что большинетво нашего народа
не может платить за медицинокое обслужи-
вание, в котором‘ оно нуждается», В посла-
нии не содержится никаких предложений в
области здравоохранения. Трумэн ограни-
чивается только указанием на то, что недо-
пустимо, чтобы граждане США «ненужным
образом страдали от отбутетвия. соответ-
ствуюшего медицинского обслуживания».
_ Перейдя к положению в области проове-
щения, Трумэн заявляет: «Нашей системе
просвещения грозит финансовый кризис. До-
`°стоин сожаления тот факт, что в такой 0о-
- татой стране, как наша, миллионы детей
` не имеют соответствующих школьных 3да-
ний или достаточного числа учителей для
хорозиего начального и среднего образова-
ния». В послании  отмечаетея, что еще
предотоит предоставить всем гражданам
большее равенство возможностей в области
образования. :

_ Трумэн рисует в своей программе боль-
шие задачи в области жилищного строи-
тельства, призыва «принять программу
хилитиного строительства, рассчитанную на
_ длительный срок», которую, как. он пончер-

` кивает, он «рекомендовал уже неоднократ-

_ но». Однако, касаясь действительного поло-
жения дел в области жилищ, Трумэн кон-
статирует: «Независимо от того, что пред-
ставляют собой наши госпитали или TIKO-
лы, молодежь нашей страны оказывается в
невыгодном положении, ноокольку милтио-
ны молодых людей живут в городеких тру-
_Шобах и сельских лачугах», ;

Трумэн призывает в своем послании ох-   _

_ ранять и иопользовать естественные ресур-
сы страны тах, «чтобы они могли нанболее
эффективным образом содействовать благо-
состоянию народа». Он отмечает, что ресуз-
сы Соехиненных Шаатов богаты и обильны.
В первой части своего послания он.
отмечает, что США «емогли избежать

` большей части. разрушений, являющих-

Борьба за единство

Оккутиировав Чехословакию, гитлеровцы
закрыли и разгромили чешекие университе-
ты и высшие колы, арестовали и сослали

5 конплатери прогрессивных профессоров.
Тысячи юношей и девушек, были отиравле-
°ны в Германию на строительство дорог и

мостов, в противовоздущную оборону, на
` роенные заводы. Передовая молодежь и, в

первую очередь, коммунисты арестовыва-
лись. ссылались в концентрационные лаге-

pu. Шо неполным данным, от рук фашиет-
CRUX палачей погибло около. 200. тысяч мо-

лодых чешских патриотов.

Подавляющее большинство юношей и де-

вушек Чехословакии выступило против фа-

шистекото засилья. «3ло фашизма еще
больше нас об’единило, епаяло воедино” ге-
роизм и жертвенноеть известных и неиз-
вестных героев», — пишет в еборнике
` «Мололая Чехословакия» Вацлав Витоглий.

Сотни молодых патриотов, находясь в
_ партизанских отрядах, наносили  удаюы
- врагу в Карпатевих горах и в Словакии,

сотни, з затем и тысячи молодых чехов и
` словаков 306 о бок с Красной Армией epa-

мались против гитлеровцев. Во время

Зеньско-Быстрицкого восстания в Сло-

равии, майского Восстания в Праге м0-

полые патриоты были в первых рядах 60р-
`цов против немецко-фашистских оккупан-

ТОВ.

В борьбе против фаппистеких поработите-
лей, за национальную свободу народа и не-
зависимость республики
‘единотво трудящегося народа и молодежи.
В итоге этой борьбы выявилась необходи-
- мость создания единой организации моло-
emu Чехии и Словакии.

Освобождение Чехословакии Советекой
``Армией, образование новой народно-лемо-

` кратической республики подготовили все
`‘условия для создания единой ортанизации

выковывалось.

ся следствием войны», и что за поелел-
ние 10 лет США смогли раетирить произ-
водетвенную мощноеть ферм и заводов. Но
ваезясь вопроса о жизненном уровне наее-
ления и распределении богатств, Трумэн
указывает, что ежеголный доход олной пя-
той части семей в США составляет в на-
‘стоящее время менее 850 долларов, а сред-
ний. годовой доход крестьянина почти вдвое
ниже дохода горожанина, Он заявляет, что
еше предетоит позаботиться о том, чтобы
достижениями в области национального до-
хода могли пользоваться «люли в низкими
походами, которые испытывают большую
нужту». Вместе с тем Трумэн призывает к.
укреплению существующей в США катита-
листической экономической системы, оено-
‚ванной на «овоболном  предприниматель-
тв». eis
Заключительная часть послания форму-
лирует задачи в области внепгней политикяе.
Трумэн утверждает в своем послании, будто
целью политики США является достижение
«всеобщего мира на основе приннииов сво-
боды, справедливости и равноправия всех
стран». Олнако, конкретизируя задачи по-
литики СПА в межлунаредных отношениях,
Трумэн, по существу, отстаивает политику
  вмешательства США в yeaa других стран
под флагом защиты свободы, политику их
экономического подчинения Соединенным
Штатам путем использования экономиче-
ской нужлы этих стран. Трумэн призывает
В своем послании сохранять в США мош-
ные вооруженные  силы. Он указывает да-
лее на необходимость скорейшего введения
в США всеобщей военной подготовки, под-
черкивая, что этот шаг жизненно важен для
безопасности СТА и сохранения их «рухо-
водящей роли». Заявив, что США «несут
‘особую ответственность» в отношении Гер-
мании, Австрии, Япония и Кореи, Трумэн
утверждает, будто США пыталиеь достичь

соглашения по мирному урегулированию с

‘этими странами. Он пытается свалить ©
СИА вину за отоутотвие такото урегули-
рования голословным утверждением о том,
будто положительные понытки СИТА в этой
области «хо сих пор тормозилиеь»..
Далее Трумэн заявил, что США будут
продолжать сотрудничество со странами. 3а-
палного полушария и что конгрессу будет
предотавлена, на рассмотрение специальная
‘программа оказания помощи Китаю для

обеспечения срочного удовлетворения, «по-

требностей».
ния». ee ae с
_ Защищая принципы «помощи экономи-
ческому восстановлению» = европейских
стран, изложенные в так называемом «ита-
не Маршалла», Трумэн призывает в своем
послании утвердить поддержку программы
‚европейского восстановления на период, ©
1 апреля 1948 года по 30

и убкорения  «восстановле-

3 Холодный прием Трумэна ‘в конгрессе  США.

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Как пере-
дает вашинттонекий корреспондент атент-
ства Рейтер, 45-минутное обращение Тру-
мана к конгрессу, которое было зачитано
им в переполненном помещении. конгресва,
было ветречено гробовым молчанием. Nop-
респондент отмечает беспрецедентно хо-

HOH 1952 года   руководства». -

‘при ассигнований первичной ‘сумиы в
6,8 млрд. долларов на первые 15 месяцев.
Труман ограничивается просьбой 06 асеиг-
новании только этой суммы, не упоминая
ни словом о плане абситнования 17 млрд.
долларов сроком на 4 да‚0 чем говорилось
‘в его’ предыдущем послании конгрессу по
вопросу о резлизации «илана, Маршалла».
Обращает на себя внимание тот факт, что в
нынепинем своем ‘послании Трумэн, говоря
0 «помощи экономическому восстановлению
Европы», не применяет ‘термина «план
Маршалла».

Говоря о финансовом состоянии самих
Соединенных Натов, Твумэн указывает,
ето ‘основной для США является проблема

инфляции, «Инфляция в вашей стране —

говорится в послании — уже подрывает
жизненный уровень миллионов семей. .Про-
довольствие стоит слишком дорого. Стои-
мость жилиш достигла фантастического
уровня. Школы и больницы находятся в. фи-
нансовой нужде. Инфляция угрожает приве-
‘сти в разногласию и борьбе между рабочи-
ми и администрацией. Хуже всего, что ин-
фляция содержит угрозу. новой деиресени
так же, как у нае была депрессия после
неустойчивого бума, последовавиюго 3a
‚первой мировой войной. Когда я об’явил о
созыве. сессии конгресса в октябре прошуо-
то года, я описал увеличение цен, которое.
имело место © июня 1946 года. Оптовые
цены увеличились нз 40 проц., розничные
‚цены — Ha 23 upon. После октября цены
‘продолжали расти. Оптовые цены увеличи-
вались в темпах, соответствующих ежегод-

ному росту в 18 проц., а розничные цены—

в 10 поц>. Указав на необходимость
`немедленных мер для борьбы © высокой
‘отоимостью жизни, Трумэн заявляет, что в
‘этих целях необходимо сократить государ-
ственные расходы и в то же время не допу-
скаль уменьшения государственных дохо-
дов. «Пока инфляция не будет прекрашена.
не должно быть никахого уменьшения на-
логов, которое ие компенсируетея поступле-
ниями в друтой области нашей налоговой
сиетемы». Говоря о распределении налого-
вого бремени, Трумэн признает, что в на-
‘стоящее время многие семьи «испытыватот
трудности из-за высокого прожиточного ми-
нимума. Одновременно © этим доходы моно-
полий достигли в 1947 roy рекордной
цифры. Их дохоеты после ‘уплаты. налогов
‘составляли 17 млрд. долларов в сравнении
с 12,5 млрд. лолларов в 1946 голу, который
также был рекордным». Тем не менее Трумэн
` предлагает внести в существующую нало-
‘говую систему только «некоторые  по-
правки». ie pe
`Послание Трумэна заканчивается призы-
вом к американцаяг «помнить о вЫЮоких ва-
дачах» США и утверждением 0 том, что
‘сейчас, будто бы, «весь мир ждет от США

в
>

президениа к койтрессу и добавляет, что
‘обещание Трумэна полностью осуществлять
‘полдерживаемый республиканцами антира-
COUN закон. призыв поддерживать во0ру-
`женную монь страны и вторичный призыв
ввести вовобщее военное обучение были

‘лодный прием традиционного обращения (ветречены лишь жидкими аплодиомонтами.  .

pes я
$ :

Заявление Уоллеса представителям печати

НЬЮ-ЙОРК, 8 января. (ТАСС). В безеде
с представителями ‘печати Генри Уоллес

сделал следующее заявление по HOBOLY BEI-   ‚оно будет
 зательная военная подготовка, против ко-
жб пели; которыю он. ставил в 1946 roxy, TOPOH я решительно выютущатю. Обсуждая
Ееди бы он етал  президентом ив 1948 10-
‘ду, он ставил бы те же пели, так как ни-

ступления Трумэна: «Президент ставит. те-

что не было бы сделано для их обуще-
ствления. Он не призывает к отмене зако-

на- Тафта-Хартли: Единственное законода- с риском вызвать новую войну». —

БЕЙПИН, 7 января. (ТАСС). Как здесь
стало известно, в течение последних трех
дней в Тяньцзин прибыло четыре  амери-
канских десантных баржи с боеприпасами
и стрелковым оружием для гоминдановских
войск. Характерно, что баржи ходят под
китайскими флагами. `Продолжается также

года. В июне 1945 гола было опубликовано
соглатнение партий Национального фронта
о создании единого Союза чешекой молоде-
жи. В этом еотлашении говорилось:
«Партии Национального фронта обязу-
ются не создавать бобственных молодежных

нии елиного Союза чешской молодежи, ко-
торый об’еинит молодежь на беспартийной
веенаролной основе». ——

На основе этого соглашения были созда-
ны Союз чешской молодежи и Союз моло-
дежи Словакии, которые  об’единили В

дежь городов и сел. Как коллективные: чле-
ны в боюз молодежи были приняты детская
организация «Юнак» в боюз студенческой
молодежи. - f :

В марте. 1946 года состоялся первый
с’езл боюза чешекой молодежи. В середине
1946 гола в городе Злыне состоялея об”еди-
ненный с’езл союзов чешекой и словацкой
молодежи, на когором было положено нача-
ло об’елиненного Союза чешекой и слован-
кой молодежи с ‘еохранением своих нацио-
нальных центров и организаций,

На прозяжении 1945 и 1946 годов боюз
чешской молодежи проделал большую pa-
боту в деле востановления и развития
новой демократической Чехословакии.

В прошлом голу чехословацкий народ
приетунил к выполнению оевоето первого

вития народного хозяйства. Молодежь вме-
сте со всем народом принялась за осущест-
вление плана,

Союз чешекой молодежи рентил собетвен-

и рабочих в городах Мосто и Литвинове.
Союз вылелил из своей среды 6 тысяч до-

пе, зверски уничтоженного гитлеровиами.

_ ` Американская ‘помощь гоминдановским войскам _

‘отганизалий, а булут сотрудничать в созда-

своих ‘рядах передовую трудялуюся моло-

двухлетнего плана восстановления и раз-

ными силами построить люма для шахтеров

бровольцев для восстановления села Лиди-

в отношении которого супдествует оизс-
ность, что оно будет одобрено, — это 0бя-

проблемы национальной обороны и внеш-
ней политики, он енова указывает, чте+ру-
‘ководетво демократической партии стоит за
‚поллержку реакционных правительств во
всем мире за счет америкачекого народа и

посылка в Китай змериканеких воэнных
инструкторов. 11 инструкторов из ожидае-
мых 200 уже прибыли в Тяньнзин. Вее они
  носят штатекую одежду и числятся при-
 командированными к американскому кон-
сульетву. Г >

молодежи Чехословакии

на лучшее трудовое достижение. В тезуль-
тате соревнования тысячи молодых рабочих
перевыполняют производетвенные планы
десятки лучших передовиков ‘награждены
почетным званием и значком «Герой
труда». —
_ В октябре—ноябре 1947 года Союз чеш-
ской молодежи совместно е профсоюзами
снова организовал «национальные смены>

30-й годовщины Великой Октябрьской co-
`циалистической революции в СССР. —
жж: :

Активная дбятельность Союза чешской
молодежи, его протрессивная роль в новом
демократическом государстве, его активная
порщержка Всемирной федерации лемокра-
тической мололежи и всех ее начинаний
вызвали недовольство и злобные нападки
0 стороны правых партий и их руководи-
телей. Е

Вереломно нарушив ранее подписанное
соглашение и программу правительства
Готвальда, подтверждающую необходимость
сохранения и укрепления единой организа-
пии молодежи, народная (католическая),
напионально-социалиетическая и  демокра-
тичеокая партии Словакии фепили в30р-
вать елинство чехословацкой молодежи и
созлали свои партийные организации моло-
дежи:

ская) партия созвала в Праге с’езд католи-
ческой молодежи. На этом с’езле DYROBOI-
ство народной партии открыто призвало
молодежь перейти в наступление против
коммунистов и Союза молодежи.

Олнако усилия врагов еливетва мюлоде-
жи не дали им желаемых результатов:

В ноябре—чекабре 1947 года состоялся

тельство, проведения которого он требует и.
`0б успешных действиях Демократической
армии в Центральной Македонии. -

‚убитыми. Захвачено ‘большое ‘количество

‘вынужден отетупить. Захвачены большие

в честь национального праздника и в честь

24 мая 1947 года народная (католиче-

_ На 6-м с’езде.
итальянской компартии

‘РИМ, 8 января. (ТАСС). 6 января на
заседании 6-го ‹’езда  итальянюкой ком-
партии продолжалась дискуссия по довла-
лу Тольятти,

Секретарь Вобобщей итальянской конфе-

дерации труда (ВИКТ) Джузешие ди’ Вит-
рио обветил в своем докладе достижения
`ВИЁТ, которая, блатодаря, главным обра-
зом, заслутам коммунистов, превратилась в
мощный оплот завоеваний трудящихея и
оплот демократии,
_. Buepa на: заседании  е’еэда председатель-
ствующий Велио Спано огласил: следующее
приветствие ЦВ ВЕКб) 6-му с’езду италь-
янекой компартии: о =

«Центральный Комитет Всесоюзной Ком-
мунистической Партии (большевиков) шлет
братский привет делегатам шестого с’езда
коммунистической партии Италим.

Коммунистическая партия Италии, от-
стзивая интересы рабочего класса и питро-
‘ких народных масс Италии, своей славной
борьбой за единство рабочего класса, за, но-
вый демократический путь развития Ита-
лин добилась серьезных успехов и стала
передовой массовой партией.

Центральный Комитет ФВеесоюзной Ком-
мунистической Партии (большевиков) же-
лает коммунистической партии Италии
дальнейших успехов в.ее неустанной боръ-
беза нрочный мир, за демократию, за. сило-
чение всех демократических и патриотиче-
CRUX сил итальянского народа, за ‘нацио-
нальный, суверенитет и независимость Ита-

Лии. . i: $ i pee Pre
Секретарь ЦЕ ВВП(б) M. Cycnopy.
Делегаты с’езда вотрегили приветствие
ПЕ ВКП(б) бурными и продолжительными.

аплодисментами, пением Интернационала.

‘возгласами: «Да злравствует партия боль-
мевиков!», «Да здравствует  Советовий
Cows!», «Да злраветвует Советская Ap-
мия!», «Да здравствует товарищ Оталин».
Пот горячие аплодисменты делегатов
предселательствующий огласил ответное
приветствие 6-го с’езда компартии Италии
Центральному Комитету ВЁШ(б)._

Демократизация высшей
`школы в Польше —

ВАРШАВА, 8 января. (ТАСС). Газета
‘«Галос люду» пищет, что в выстиих учед-

‘ных. заведениях демократической Польши

резко изменился социальный состав сту-
денчества. До войны нроцент рабочей моло-
дежи в высших учебных заведениях не

превышал 5, а крестьянской — 9 общего.

числа студентов. В настоящее время на от-
делениях с ограниченным количеством мест

прослойка рабоче-крестьянской молодежи.

составляет 50 процентов. В _ политехнич?-
ских институтах рабочая молодежь состав-
ляет 77 процентов, а крестьянская — 17
процентов. В медицинских институтах сре-
ди студентов — 24 процента рабочих и
19 процентов, крестьян, =
: : : С 5
‚ Успешные действия
Демократической армии
‚и  Грецино.

БЕЛГРАД, 8 января. (ТАСС). Радио-

сообщение

атентотва «Элефтери Эллада»

26 декабря части, подчиненные - титабу-
Круше, освободили село Эксамило. Против-
ник бежал, оставив на поле боя 11 солдат

военных  материзлов и продовольствия.

высотам Вукури, и заставили его © поте-

век из cea Милиз и Конотанде в районе
Филиатес вступили в ряды  Демократиче-
ской армии. В ночь © 19 ма 20 декабря
части, подчиненные этому’ же штабу; ата-
ковали высоты Церлим. ЯТротивник был

трофеи. 8a период с -ТЁ п 20 декабря
в боях в этом секторе противник потерял
74 человека убитыми и 106 ранеными.

дежи подвел итоги богатой и разнообразной
деятельности ` демократической молодежи в
1946—1947 годах и наметил программу
работы союза на 1948 год.

`` Союз чешекой молодежи насчитывает в

настоящее время 298 тысяч членов. Кроме

того, к с0юзу непосредственно примыкает
й с ним сотрудничает профсоюзная моло-
-дежь: : , : :

Профеоюзы только в Чехии и Моравия
об’етиняют 430’ тысяч молодых рабочих и
служащих. a

По социальному соетаву и роду занятий
подавляющее большинетво членов Союза
‘чешекой молодежи — рабочие и крестья-
не. Девушки составляют 41 процент от 06-
его числа членов союза. Больнинетво де-
вунек — членов Союза; молодежи не состоит
ни в каких политических партиях. i

Слелует также указать, что в об’единен-
вый (юз чешской и слованкой молодежи
вхолят и Союз молодежи Карпат, являю-
ийся единственной молодежной организа-
цией Прящевекой. области, п Союз польской
молодежи, представляющий молодежь  по-
граничных районов, населенных поляками.

Союз чешской и словацкой молодежи
является последовательно демократической
организацией, представляющей . интересы
трудящейся. молодежи всей Чехословацкой
республики. А

Единственной политической партией, ко-
торая неуклонно. выполняет соглашение и
поддерживает единый Союз чешекой моло-
лежи, являетея компгунистичесвая. партия
Чехословакии.

В последние полгода, в связи с общей
эктивизанией внешней и внутренней реак-
ции, в Чехословакии заметно’ оживилась
деятельность реакционных элементов среди
молодежи.

Раскрытие в Словакии антигосударствен-
ного заговора показало, что в подготовке
этого заговора против республики актив-

‘зимнем убранстве стоят. старые
парки над Волгой — излюбленные места
прогулок лыжников Ярославля, Щербакова, .

станция Свободной Грепии передала вчера

Части, подчиненные штабу Эпир, атако-
вали противника, пытавиетося выйти к! ~

рями. отетутить. В этот же день 60 чело- _

органами.

Я

Вчера состоялся 250-й «четверг» «Ком-
сомольской правды»- На этих вечерах
в Голубом зале редакции, начиная с 1942
года, побывало свыше 50 тысяч человек,
Лауреат Сталинской премии режиссер
Григорий Александров; вместе с группой
советских киноработников принимавший
участие в. международном - фестивале
киноискусства в Венеции, вчера поделил-
ся впечатлениями о поездке. .

— Как’. известно, — сказал  . Алек-
сандров, — фестиваль’ принес полную
победу советской кинематографии. Наши
‘картины получили‘ большинство премий.
Надо сказать, что во время фестиваля
реакционные кинодельцы ‘немало потру-
дились над тем, чтобы непристойной

закулисной нозней, крикливой рекламой

ских картин. Однако все эти попытки
провалились.

ных встречах, которые оказывала совет-
ским людям и фильмам рабочая молодежь
Италии. :

Во второй части вечера выступили
заслуженная артистка РСФСР С. Фа-
деева и Мастер художественного слова

и

‚< ЯРОСЛАВЛЬ, 8 января. (Наш корр.). В

Углича. Тут часто можно встретить студен-
тов институтов, техникумов, спортоменов

профсоюзно-комсомольекому лыжному. крос-
су.

вышлю более 5.000 человек. От городских
физкультурников не отетает и сельская мо-
лодежь. В Брейтовском районе при 22 кол-
лективах создано 27 лыжных команд, ор-
танизована районная лыжная станция ©
120 парами лыж. Силами комсомольцев на

+ НА ОЧЕРЕДНОМ «ЧЕ i
В РЕДАКЦИИ