Бережливо расходовать сталь, инстру

СЕРЬЕЗНЫЙ

инициаторы

*
~~ [JEPBbIE ATOFU im
: СТАЛИНГРАД, 9 яя-

варя. (Наш корр.). Ком-

сомольцы и молодежь за-

вода «Красный Октябрь» —
борьбы за
экономное расходование
металла, электроэнергии,
материалов, топлива, ра-
циональное” использование производ-
ственных мощностей. Их инициатива
поддержана всем коллективом рабочих
завода. Всюду состоялись общие с05-
рания, разработаны конкретные обяза-
тельства по экономии и бережливости.

Сейчас уме можно подвести первые
итоги.

В мартанозском цехе № 1 решили с0-
кратить сроки горячих престоев марте-.
нов. Этого можно было достичь за счет
убыстрения загрузки печей, улучшения
режима ухода за мартенами. В цехе ста-
ли по минутам экономить время, поло-
менное на горячие простои печей. В
‘результате простои были сонращены ©
6 процентов, предусмотренных инструк-

: цией, до 5,5 процента. Выиграно было
всего полпроцента, но это дало 150 тонн
стали. , .

Комсомольцы мартенозскего цеха. раз-
вернули борьбу за экономию шихты. В
течение месяца сталевары сэкономили
620 тонн. Только передельного чугуна

Поправки, подсказанные
стахановским. опытом
Дать предприятиям страны Бак можно

больше мерительных приборов — за это

борелея коллеклив московского завода «Ёа-
либр» в третьем году послевоенной пяти-
летки. Все свои резервы мобилизует кол-
лектив для выполнения столь важной. за-
дачи,

Рационализируя свой труд, внося в
технологический процесс поправки, под-
сказанные стахановеким онытом, рабочие
совместно со специалистами завода успеш-
но применяют смелые новшества.

За короткий срок рационализаторы «Ra-

либра» внесли около тысячи предложений.

Слесарь тов. Александров тфазработал при-

опособление для обработки деталей олног».

прибора и проверки зубчатых колес. При-
менение этого приспособления позволяет
механизировать слесарные: работы и, сле:
довалельно, вдвое увеличить произведи-
тельность труда. Другой рационализатор—
начальник олнотго из участков тов. Семин,
змеханизировал шабровку плит при помощи
шлифовки и фрезеровки. 910 тоже дало
значительный экономический эффект.

Сейчас в цехах завола составлязтся

план технических мероприятий. В этой pa-

боте принимают участие научные работни-

сэкономлено 78 тонн.
В цехе блуминг (секретарь комсомоль-

ки инженерно-экономического института

имени Орлжоникидзе.

ской организации т. Панова) в течение
месяца на 1,9 процента сокращены про-
стои стана. Это дало возможность выпу-
стить больше 1.000 тонн проката. В но=
восреднесортном цехе молодые рабочие
добились сокращения текущих простоев
стана «450» № 1 на 8 процентов. В
результате выпущено 2.150 тонн прока-
та. Таковы первые результаты борьбы
за экономию и хозяйское расходование
материала.

В декабре завод успешно справился с
масячной производственной програм“
мой. Сталевары дали сверх плана’ 800
тонн стали, прокатчики — 860 тонн.
Завод увеличил выпуск стали по’ срав-
нению с ноябрем на 10 процентов.

В январе краснооктябрьцы решили не
только повысить  производительность
труда, но и еще более упорно бороться _
за экономное расходование материалов.

RT

OTe

=

PAB DI BAMTE © B

«Рано утром Догаева вызвали к секрета
рю райкома. Он шел по Суворовекому про-
спекту размашиетым, быстрым шагом, ©
удовлетворением думая © том, что поеле вы-
боров нового комитета прошло веего не-
сволько месяцев, & организация стала зна-
чительно крепче. Конечно. в деятельности
комитета еще много недочетов, не всегда он
умеет быстро откликнуться на запросы м9-
лолежи, но все же активисты работают пру-
жно. & это очень много значит!

Через двадцать минут Алекоандр Догаев
уже сидел в кабинете секретаря райкома
т. Умновой. Она сразу повела разговор о
главном,

_— У вас в организации комсомольцы
разных возрастов, не правда ли? — спро-.
сила умнова. -

— Конечно.

— А учитывает ли это ваш комитет?

—- Если говорить по-честному, — отве-
тит Логаев, — почти не учитывает. Мы
как-то не думали 06 этом.

— Напрасно. Ведь организация на 3a-
воде большая, в вей есть комюомольцы и
15 я 25 лет..Й лекции, и беседы на поли-
тические темы, п вечера, и собрания надо
устраивать, учитывая возраст комсомоль-
цев. Согласны?

— Согласен.

— Хорошо бы обсудить этот вопрос. на
заседании комитета. Потом расскажите, как
это заседание прошло.

Давно уже на заседании комитета не
был таких горячих прений. Многие из
комсомольских активистов считали ненра-

=вильным, что На заводе подходят к ком-
сомольцам разных возрастов с одинаковой
меркой.

На самом деле получалась примерно а=-
кая картина: комитет опирается на, группу
комсомольцев в возрасте 20—23 лег и BO
всей работе учитывает в основном их ин-
тересы. А комсомольцы 15—17 лет, при-
Tele недавно на завод после окончания
ремесленных училищ, предоставлены 64-
мим <6бе. Живут эти ребята вместе в обще-
житии. На заводе держатся несколько
особняком. № комсомольской организаляи

” рошее пачало! Но именно

*

BY

мент, электричество
РАЗГОВОР

С комсомольско-молодежного собрания завода «Динамо» имени Кирова

Доклад директора завода Н. А. Орловского
был выслушан с большим вниманием. льи-
вой интерес аудитории об’яеняется тем, что
вопрос, стоявший на повестке‘ дня комео-
мольско-молодежного собрания, «Борьба за
экономию и бережливость на заводе» близок
молодым ‘рабочим, каждый яено предотав-
ляет государетвенное значение этого дела.
Коллектив завода, в том числе и молодежь,
имеет уже некоторый опыт борьбы за эко-
номию. Выполнив досрочно годовую про-
грамму истекщтего года, дав больше чем на
7 миллионов рублей сверх плана моторов
и машин, динамовцы затратили на это мень-
ше средств, чем полагалось по плану. Хо-
только нача-
ло — подчеркивали почти все выступав-

шие в прениях.

Главный вопрос

— В 1948 году завод по плану должен
дать моторов и машин на ‚ процентов
больше, чем в прошлом году. Казалось бы,
что мы должны поэтому просить у государ-
ства на 35 процентов больше материалов
и рабочей силы. Но такой чисто арифме-
тический подход не к лицу коллективу ди-
‘намовцев. Мы должны выполнить и пере-
выполнить увеличенный против прошлого
тода план почти с теми же ресурсами, что и

‘в прошлом году. Вот в чем главный вопрос,

и вот каков должен быть результат борьбы

комеомольцев и молодежи и воего коллевти-

ва за экономию и бережливоеть, — говорит до-
кладчик, директор завода тов. Орловекий. —

B каждом рубле, затраченном заводом на

производство моторов и машин, 50 копеек
составляет стоимость материалов. Еели на
единицу изделия будет расходоваться мень-
ше материалов, то тем самым снизится се-
бестоимость изделия. Ёроме этого, сэконом-
ленный материал пойдет на вынуск сверх-
плановой продукции.

Ежедневно из цехов завода Вывозится
около 12 тонн стружки. Еели сократить
количество стружки всего только на 20
процентов, это даст около полутора милли-
онов рублей экономии. Но как сократить Ko-
‚личество стружки? Это зависит главным
образом от литейщиков, которые выдают
литье с очень большими допусками. важдая
машина состоит. в среднем на 70 процентов
из литых деталей. Таким образом только
один литейный цех, его комсомольцы И
молодежь могут сделать немалый вклад в

Комсомольцы  инструментального

завода «Динамо», бережливо расходующие
гию. На снимке (слева направо): сидят —

и. первого

дело экономии материалов и государствен-
ных средетв.

— Количества металла, который в каче-
стве отходов вывозится из штамнового це-
Xa, достаточно, чтобы ежедневно  изгото-
влять летали для трех моторов, а всего цех
выпускает 150 моторов в месяц, — про-
доржает лиректор. и аудитория живо пред-
ставляет себе 90 новеньких моторов, ко-
торые цех ежемесячно может изготовлять
дополнительно; если комсомольцы и моло-
дежь цеха примут меры, чтобы металл шел,
как ему и положено, на машины, & не на
свалку. т

Известно, что инструмент изготовляется
из дорогих,  высоколегированных сталей.
Между тем в 1947 roxy завод израсходовал
инструмента на 800 тысяч рублей при
норме 300 тысяч рублей.

— Вы знаете. почему это происходит? —

спрашивает докладчик. ^

— Знаем,— раздаются голова.

— Ну и отлично. Вее-таки я приведу
два примера. В инструментальном цехе на
лекальном участке за полгода привели В
негодность 4 комплекта плиток Иогансена,
между тем нормально комплект плиток дол=
жен служить не менее трех лет. Второй при-
мер: карусельшию Попков еломал за сме-
ну 5 резцов стоимостью каждый в 125 руб-
‘лей. ae

Докладчик вспоминает токаря Василия
Михайловича Рябчикова, который двадцать
пять лет проработал на одном и том же
токарном станке без капитального ремонта.
А вот во Втором тятовом цехе уже через
два-три года станки нуждаются в капи-
тальном ремонте. Е

Иллюетрируя свою мысль убедительными
и яркими примерами, докладчик, показывает
возможности использования
снижении брака, экономном расходовании
электроэнергии, быстром и активном вне-
дрении новой техники, в том числе предло-
жений по рационализации и изобретатель-
сетву.

«Мы прочувствовали это».

Комсорг первого аппаратного цеха Иван
Шуплов начинает свое выступление с мно-
тозначительной фразы: «Мы прочувствова-
ли это!». В цехе создана спепиальная ко-
миссия, в которую вошли старший инженер,
старший технолог, мастер и технолог цеха.
В кажлой из 16 бригад созданы комсомоль-
ско-молодежные посты. Составлено нлан`на
январь. Выпущен «боевой листок», в. кото-

аппаратного цехов Московского
материалы и. экономящие электроэнер-
К. СОЛОВЬЕВ, К. ЗАБОЛОТСКИЙ,.

бригадир молодежной бригады инструментальщиков А. АНИСИМОВ; стоят —
комсорг 1-го аппаратного цеха И. ШУПЛОВ, Н. ТАРАСОВА, Ю. ЛУКАХИН

и А. МИХАЙЛОВ за обсуждением
на собрании. ;

участия в ее работе пока He принимают.
На собраниях выступают редко. Ясно, что
у них есть особые интересы, свойствен-
ные их возрасту. Цлохо. когда комеомоль-
ские работники забывают об этом.

Ребятам 14—15 лет нередко хочете
побегать, померяться силами, увлечься ка-
кой-нибудь интересной игрой. Шочему, ког-
да речь идет о комсомольцах-школьниках
1—8-х клаесов, мы считаем вполне естест-
венными у них такие желания и идем им
навстречу, а когда речь идет о молотом ра-
бочем-ученике, не принимаем в расчет его

возраста? Правильно ли 910? Конечно,
нет.
Ii комитет комсомола инотрументаль-

ного завода поручил комеоргу 7-го це-
ха Владимиру Егорову собрать ребят, не-
давно окончивиЕих ремесленные училища,
и выяснить, каковы их запросы и интере-
сы. Владимир Югоров поговорил со многими

том собрал их и спросил, чего они хотят
от комеомольското бюро цеха.

— В Ленинграде мы уже давно, — ска-
зали они, —а в Музее обороны города ло
сих пор He были. Зашли как-то в комитет,
а там все заняты.. Мы говорим: как бы Му-
зей обороны посмотреть? Девушка одна
отвечает: в музее мы были летом. Но вель
летом-то мы на заводе еще не работали?!

— Правильное — замечание, — ответил
Пгоров. — Записываю все предложения —
потом будем их обсуждать.

И предложения посыпались со всех ето-
POH:

— Организуйте встречу с кадровиками,
пусть они расскажут о традициях завода,
0 том, как они работали раньше.

— Устройте коллективный
пьесы «Красный галстук».

— Чаще давайте нам поручения, и не
только пробтые, но и сложлые.

— Устройте диспут по книю «Сын
полка» и приглаюите на этот диепут пиеа-
теля Катаева.

—- Проведите собрание 0 новейших
изобретениях в инструментальном деле.

просмотр

они только присматриваются, активного
$3944924040094$994$93

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 10 января 1948 г.

Хорошо бы послушать напих заводских

обязательств

выпускниками ремесленных училищ, а п0- -

‘молодежи завода, принятых
Фото А. ГЛИЧЕВА,

торые помогли комитету комсомола и ком-
сомюльским бюро увидеть главное, т. е. уз-
нать, чего хотят ребята, недавно пришедшие
на, завод.

Но это была лишь часть общего плана,
намеченного ^ комитетом комеомола. Нет
смысла приводить его полностью. Для т0-
To чтобы стало ясно; как именно ко-
митет комсомола начал учитывать запро-
сы молодежи, расскажем историю Бориса:
Лунева. По профессий он токарь. Во время
войны стал стахановцем. активным членом
организации. Й вот недавно Борис стал
отходить от коллектива. Началось это е 10-
го, что он перестал заниматься обществен-
ной работой, хотя раньше занимался ею с
увлечением, а потом перестал заботиться и
0 своем политическом образовании.

Лунева вызвали в комитет комсомола BD
опросили: :

— Ты почему хуже стал работать? Что
случилось? :
Лунев подумал и, наконец, ответил:

— У меня ведь жена теперь есть...

малея общественной работой.

— Постой. постой, Борис, у ‘тебя же-
на — Малолова, которая работает помощ-
ником мастера?
Да. :

Теперь @все было: ясно. Члены комитета
комсомола пошли к секретарю партийного
бюро цеха, в котором работали Лунев и Ма-
лолова, п попросили совета.

Коммунисты рекомендовали комитету
комсомола обсудить вопрос о комсомольской
семье. Й не только о семье Лунева. Тогда
запел разговор о том, какой должна быть
комсомольская семья. Пригласили Ha это
заседание комитета всех семейных комео-
мольцев. возник спор — о нормах по-
ведения советокого человека, об уменчи
распределить свое время, об общественной
работе, о работе на производстве.

На том же заседании комитета <тало
известно, что некоторые комеомольцы етар-
шего возраста плохо учатся. Многих из них
вызвали. в комитет, побеседовали ¢ ними,
Эта проверка встряхнула старших +комсо-
мольцев. дни поняли, что комитет следит 33,

изобретателей о том, как они стали изобро-
тателями.

Выло много других предложений, кото-
рые залисал тогда Владимир Егоров и ко-

ними, что он попрежнему отвечает за них,
что ло тех пор, пока они в комсомоле, с них
никто не снимал обязанностей, которые не-
сет каждый член союза. Блатодаря этому

Так она против того. чтобы я иного зани--

резервов при

Wi. Аксенов доложил собранию. о плане работ

организаций.

ФТРАСТЕ

ром освещены ближайшие задачи комсо-
мольцев и молодежи  в борьбе ‘за экономию.
Молодежь цеха взяла на себя  обязатель-
ства — к 30-й годовщине комсомола вы-
полнить каждому не менее двух годовых
норм, еэкономить 12 тонн меди и резко с0-
кратить поломку инструментов, экономить
электроэнергию. Мы? постараемся не остыть,
а вести борьбу за экономию  систематиче-
соки.

Претензии к себе и к соседям

Молодой стахановец ‘третьего аппаратного
цеха С. Иванов говорит, что сейчас вомсо-
мольцы, молодые: стаханювцы и стахановки
по-новому начали смотреть на овое ‘произ-
волетво. Уже не валяются, Kak раньше,
ценные материзлы на полу, их бережно
складывают; не горит днем евет там, где он
не нужен, — его выключают.

— Мы понимаем, что это. только нача-
ло, ноза ним последуют и другие дела. Мы
в. большой претензии на себя за неэкономное
расходование материалов и оделаем. все, что-
бы этого больше не было, но мы уже также
в претензии и на соседей по заводу.

Для производства нужны слюдяные шай-
‘бы диаметром: в -35. миллиметров, a нам
дают шайбы в`55 миллиметров. Значит поч-
ти половина слюды © каждой детали идет в
стружку. Так продолжается уже шесть. ме-
сяцев. Мы подсчитали, что за это время
нанесли убыток заволу в 45 тысяч руб-
лей. Даже удивительно, — с негодованием
товорит ` тов. Иванов, — почему’ мимо
этого проходит комоомольская организация
натшето цеха и цеха, который сдает нам
детали, идущие наполовину в стружеу!

Показательные 90 минут

`Рригадир молодежной бригады 2-ю ин-
‘струментального цеха Александр Анисимов
рассказал о «показательных 90 минутах».
Узнав о почине сталинградцев, молодежь
цеха осталась поеле работы Ha полтора
часа, поставив себе довольно’ совромную
цель: подобрать валяющиеся  в завоулках,
на земле ценные материалы. За 90 минут-
молодежь собрала 17 килограммов цветных
металлов, 30 килограммов крепежных мате-
риалов и 25 килограммов специальных ста-
‘лей. Это сделала группа в 6 человек —

Заболотский, Долгушев, Анисимов, Моргу-

нов, Лукахин, Типтии. Эта скромная иници-
атива показывает, как, много мозвет сделать
молодежь. а

Тов. Анисимов рассказывает далее, что в
цехе создана комиссия. Установлены ящики
для стружки цветного металла. Его бригада
взяла на себя обязательство к 30-Й годов-
щине комсомола выполнить три годовых

‘нормы, экономно расходовать материалы и

электроэнергию.
Romcopr литейного цеха Борис By-

шуев. признал, что из-за  литейщиков,

в механических цехах идет в стружеу боль-
пюе количество ценного металла. . ;
Почему литейшики выпускают литье ©

липтними допусками? Потому что они мало-
квалифицированны. Удивительно ли, что по
вине бригады только в декабре было сделано
браку на 800 рублей! В литейном
цехе необходимо ортанизовать учебу для
повышения квалификации рабочих.
* + ®& - :
Секретарь заводокого комитета комсомола

комсомольской организации. план,
если его осуществить, обеспечит участие в
борьбе за экономию всех комсомольнев и
молодежи завода.
Единоглаено было
по заводу.
Активно; самокритично и интересно про-

принято обязательство

шло это важное собрание, на котором кроме
молодежи присутетвовали все начальники’
цехов и секретари цеховых партийных

св

комсомольцы етаритих возрастов стали ак-
тивнее.

Умение разобраться в интересах и запро-
сах молодых рабочих, недавно пришедиих
на завод. и комсомольцев. старшего возра-
ета помогло комитету лучше удовлетво-
рить и запросы молодежи в возрасте 17
20 лет. Оказывается, многие из них в не-
давнем прошлом также выпускники рем6с-
ленных училищ, но два-три года, проведен-
ные на заводе, наложили на них свой отие-
чаток. Они уже приобщились к общественной
работе, занимаются в различных кружках,
активно участвовали в избирательной кам-
пании, имеют некоторый опыт агитацион-
ной работы. Почти все они учатся в школе
рабочей молодежи. Многие ребята именно
этой группы являются комсоргами, члена-
ми и секретарями цеховых бюро комсомола.
Ясно. что у’них несколько иные интересы,
чем у комсомольцев, пришелших недавно’
на завод, или комсомольцев старшего воз-
раста. .

Члены комитета комсомола задумались
над тем, как лучше удовлетворить запросы
этой части молодежи, В плане записали так:
«Заслушать доклад директора школы рабо-
чей молодежи тов. Домбровекой о ходе под-
готовки к экзаменам. Чаще встречаться с
преподавателями этой школы, чтобы знать,
хта из комоомольцев как учится». -

Комитет устроил для этой части молоде-
жи лекцию о международном положении, а
также о странах новой демократии. Это
вовсе не значило, что эти лекции не мог-
ли посетить комсомольцы младшего возрас-
та. Отнюдь нет. Но лекции были в основ-
ном рассчитаны Ha юношей и девушек
в возрасте 17—20 лет.

Конечно, многое из-того, что делают ком-
сомольцы инетрументального завода, — это
линть начало. Они еще не подумали, напри-
мер. о том. как помочь комсомольцам стар-
шего возраста хорошо воспитать своих де-
тей, или о том, как научить младших ком-
сомольнев правильно расходовать деньги.
которые они зарабатывают. :

Чем больше комитет комсомола будет
учитывать в своей работе возраст комсое
мольцев, тем лучше он сможет. справиться
с задачами, которые возложены на него.

К. НЕПОМНЯЩИЙ.

Ленинград.

БЛИЖЕ К ШКОЛЕ

Свердловский горком не 3

Вечерами, после’ ‘уроков, У. Толи Валаш-
никова и Володи Бобылева — учеников
второго  Rlacca свердловекюй — Школы
№ 17 — начиналась своя особая. жизнь:
Они уходили на рынок,

лись в магазинах, иногда. припепивиись
к трамвайным буферам, уезжали в дальний
конец города. Пошла такая жизнь с тех

пор, как мальчики случайно, на улице, по:
знакомились с рослым веселым парнем,
который чем-то привлек их внимание. 0-
вый знакомый презирал элементарные 0б-
щественные порядки, цинично и грубо го-
ворил о людях. Постепенно парень при-
брал мальчиков к рукам. Девятилетние
пикольники стали подражать своему знако-
мому. Школа, семья отодвинулиеь На 321-

вий план. Ребята начали пропускать УТо-

ки, перестали выполнять домашние зала-
НИЯ.

Похождения. Толи и Володи кончились
печально: принуждаемые своим «прияте-
лем», они совершили кражу. А потом —
‘строгий допрос в милиции, слезы и раская-
ние родителей, недоумевающие взгляды
комсомольеких работников,  пионервожа-
ых. * Е

Мальчики вернулиеь в школу. Konco-
мольцы, пионервожатые стали забывать 0б
этом случае. Но векоре милиция залержа-
21а еще неокольких безнадзорных учени-
ков школы. Тогла комсомольская и пионер-
ская организации провели в классах. 06се-
лы, смахивающие скорее на увещевания,
а диреклор издал приказ 0 поведении
школьников. Но это не помогло. Звонки из
милиции о безнадзорных учащихея птколы,
факты хулиганства некоторых из них 0-
казывали, что, кроме бесед и приказов,
нужны были иные меры. Следовало глуб-
же, серьезнее вникнуть в содержание всей
воспитательной работы школы, которая
страдала крупными недостатками. Слеловл-
ло развенчать уличную романтику, при-
влечь внимание ребят к интересным и Но-
лезным занятиям. Предметные кружки,
физкультурные соревнования, экскурсии,
увлекательные пионерские сборы и кост-
ры — околько таких дел можно было най-
ти! Но этого сделано не было. Не сделала
школа и другого важного нага — она не
завязала прочных связей с родителями.
Отцы и матери учеников попрежнему стоя-
ли в стороне. от коллектива школы. Мно-
гие из них совсем не занималиеь воспитл-
нием своих детей.

Совертенно равнодутено отнесся к этому
Свердловекий горком ВЛЕСОМ. Секретаря
горкома тт. Барышев. и Проскурин, еловно
статистики, собирали факты, говорящие, о
безнадзорности детей, но не делали. из них
никаких выводов. Они редко бывали в
пиколах, не вмепивалиеь в жизнь учени-
ческих комсомольских организаций. Сху-
шая на бюро отчеты секретарей школьных
комитетов комсомола и  пионервожатых,
горком не обращал их внимания на елу-
чаи безналзорности, не указывал, как имен-
HO нужно  стооить внекласеную u  BEe-
школьную работу.

Bee это явилось предметом обоуждения
на пленуме Овердлювевого горкома. ВЛЕСМ.

Докладчик, секретарь Свердловского гор-
кома тов. Барышев. признал, что горком
формально руководил  комсомольскими и
пионерскими офганизациями школ, плохо за-
ботилея © том, чтобы по-настоящему орга-
низовать досуг учащихся. В городе мало
внешкольных учреждений, часть из них
существует лишь на бумаге. Дома ‘пионе-
ров в. Октябрьском и Молотовеком районах
заняты учреждениями и мастерскими. Дет-
ская техническая станция ютится в кро-
хетной комнате. В кружках Дворца пионе-
ров занимается всего только 3000 ребят.
Во Дворце культуры имени Андреева, в
клубе имени Дзержинекого ликвилированы
детские секпии. Плохо работают детекце
спортивные школы. Ири спортивных 05-
шествах города ло сих пор не созданы дет-
ские физкультурные коллективы. В Сверд-
ловоке негде купить детские коньки, лы-
жи, санки. Ребятам фактически закрыт до-
ступ на катки и стадноны — плата за
вход. непомерно высока.

„Докладчик подробно рассказал о нело-

статках работы ученических комеомольских

организаций и пионерских дружин. Многие
из них далеки от интересов школьников,
работают в отрыве от педагогического кол-
лектива. Комсомольские собрания и пионер-
ские сборы в таких школах скучны и одно-
образны. Часто `комесмольны не являются
организаторами разумного, здорового досу-
га детей, они He устраивают воённо-
спортивных игр, соревнований, экскурсий,
веселых прогулок.

бесцельно слоня-

аботится о воспитании детей

Все это привело к тому, ч70’в мезоторых
школах учащиеся попадают под влияние
улицы, бросают учебу. С начала учебно
года. пркольг города оставило 262 ученика,

По локлалу тов. Барышева высказались
25 человек. ,
` Заведующий отделом пионеров Rimpopenos
к райкома комсомола тов. Тюрина, sane.
ститель заведующего гороно тов. Комом,
заведующая Домом художественного воспи-
тания детей тов. Барбова, и другие говорили
па пленуме о непродуманном подходе. к op-
ганизации досуга детей. Они обращам
также внимание
ком и райкомы заранее разрабатывают 10.
вестки дня комсомольских собраний, темы
пионерских костров и сборов. При этом, же-
лания и настроения школьников не учиты“
ваются. Неудивительно, что собрание,
coop, костер, проведенные по шиаргалке,
ничего не оставляют в памяти ребят. А
ведь жизнь школ ежедневно полеказывает
десятки новых тем, волнующих учащихся:
Горком и райкомы приучили и комитеты
комеомоль и советы дружин ходить по про
торенной дорожке, не воспитывают в них
  самостоятельноети, самодеятельности, В то
же время ни гофком комсомола, ни горн;
ни Дворец пионеров не разрабатывали ме-
тодики проведения пионерских костров и
сборов, предоставляя иной раз неопытного
вожатого самому’ себе.

В Свердловоке, в городе с высокоразви-
той промышленностью, в школах нет рабо
‘чих комнат. Устроить такие комнаты —
простое дело: любая заводская комеомоль-
ская организация могла бы изготовить для
нее несложное оборудование. Однахо и of
этом не подумал горком комсомола. А ведь
рабочие комнаты могут принести неоцени-
мую пользу. Они будут развивать у пиколь-
ников трудовые навыки, отвлекут ребят от
беспельных прогулок по улицам. В редилх
ноколах имеются пионерские комнаты. Не-
которые из них, например, в пеколе № 20,
заняты под буфеты.

Секретарь Орджоникилзевского райкома
партии тов. Капустин, секретарь обкома
  ВЛКСМ тов. Семухин, секретарь Сталинек-
го райкома ВЛЕСМ тов. Вуликов и многие
другие указывали на крайне слабую связь
тткол © родителями. В городе редко читалот-
ся лекции о воешитании детей. При боль-
шиистве школ плохо работают родительские
советы. Гороно и горком комсомола 0езу-
частно отнеслись в организации родитель-
ских университетов. Вопросы воспитания
детей лолжны занять велущее место в дея-
тельности ортанов народного образования л
комсомольских организаций города. Лекиит,
беселы о педагогике надо читать в цехах
заводов и фабрик, в учреждениях. Давно
уж в этом назрела необходимость.

Серьезной критике была подвергнута сте
тема подготовки пионервожатых. В неко-
торых школах за четыре месяца сменижкь
но два-три вожатых. Часть из них имеет
смутное предотавление о пионерской pa-
боте. В героде есть шикола пионервожатых,
но она плохо оправляется со своими 31а
чами, В этом повинны горком ВАЕСМ и
гороно. Они не позаботились ‘о том, чтобы
создать в школе нормальные Условия для
занятий. Школа эта не имеет ни своем

помещения, ни общежития, ‘ни опытных
преподавателей.
С речью, посвященной работе  комо-

мольских организаций в школе, ‘выступил
секретарь горкома BRII(6) vos. Жуков.

Работа, горкома и`райкомов ореди детей
подверглась на пленуме всестороннему 0-
сужлению и резкой критике.

В своем решении пленум поставил перу
комеомольекими организациями наюущные
вопросы ‘идейно-политического вослитания
школьников. Он обязал комсомольцев: вести
вепиительную борьбу г безнадзорностью ре
бят, находиться веегда там, тде проводят
свой досуг пткольники. В ближайшее время
решено созвать’ городскую методическую
конференцию ‘по вопросам пионерской раз
боты. Пленум возбудил перед  горкомох
партии и горсоветом ‘вопрое 06 открытий
новых внешкольных учреждений, 0 034а-
нии Детеких секций в клубах, дворцах
культуры, о производстве лыж, коньков Я
савок на предприятиях города.

Для того, чтобы добиться нужных pe
зульталов — улучшить воспитание уча
щихся, развернуть с помощью педалотов и
родителей внеклассную и внешкольную 1-
боту, руководители Свердловского горкома
обязаны повседневно и глубоко вникать в
жизнь школы, в деятельность ученических
комсомольских. ортанизаций, постоянно 02
щаться и с учителями и с учащимися.

М. МЕНЬШИКОВ,

НЕ СПЕША...

ПК ЛКСМ Казахстана плохо руководит физкультурной работой

В Казахстане имеются большие возмож-
ности для организации массовой физкуль-
турной и спортивной работы. В раеспоряже-
нии молодежи 40 стадионов, 1040 спортив-
ных плошадок, 263 лыжных станции, не-
сколько тысяч волейбольных, баскетболь-
ных и футбольных площадок. В реепубли-
ке есть техникум и государственный ин-
ститут физической культуры, которые
готовят кадры опытных преподавателей и
тренеров. Правительство Казахекой CCP
ассигнует огромные средства на различного
одз- спортивные мероприятия. Е

Однако к занятиям физкультурой в Ка-
захстане привлечено пока еще мало моло-
дежи. В этом повинен, в частности, ЦК
ЛЕСМ республики. Здесь крайне мало уде-
ляют внимания физкультурным организа-
циям, слабо ими руководят.

Прошло немало времени с тех пор, как
было опубликовано постановление Совета
Министров СССР «0 поощрении роста
спортивно-технических достижений совет-
ских спортеменов», а в Восточно-Казах-
станской, Карагандинской, Кзыл-Ординской
и Кокчетавской областях по сей день не
проведены городекие собрания физкультур-
ного актива и не обсуждено это важное по-
становление.

Физкультурная работа в республике за-
пущена, Число членов добровольных спор-
тивных обществ сократилось в этом году
на 1375 человек, на 74 процента стало
меньше разрядников по руконашному бою,
на 50 процентов — по теннису, на 27 про-
центов — по конному спорту. Уменьшилось
количество молодежи в волейбольных, гим-
настических и конноспортивных секциях.
Неудовлетворительно поставлена работа с\
сельскими фивкультурниками. Слабо куль-
тивируются в республике такие виды спор

та, как бокс, баскетбол, водный п конный
спорт.

Массовая сдача норм по комплексу
ГТО организована плохо. Например, в Усть
Ваменогорске из 10 тысяч юношей и Je
вушек сдали нормы всего 340, Низовые
физкультурные коллективы существуют
здесь только на бумаге.

ЦА ЛВСМ Казахстана принял в’ феврале

решение о работе Восточно-Казахетанекого

обкома по физическому воспитанию м0л0-
дежи. Заведующему военно-физкультурных
отделом обкома тов. Федорову тогда был
0б’явлен выговор. С тех пор прошло около
гола, а положение в области He измени
лось. ИК ЛКСМ Казахстана, как видно, 21
мало беспокоит.

Живое, операливное руководство физкуле-
турными коллективами ЦК ЛЕСОМ Казахота:
На, подменил голым админиетрированиех. В
командировки, связанные со спортивной
работой, инструкторы ЦК ЛЕСМ выезжают
редко. Заместитель заведующего военно
физкультурным отделом тов. Исаков в 1947
ee выезжал на места всего лишь один

Запущенность физкультурной работы в
респуолике прежде веего об’ясняетея т6м,
что ЦВ ЛЕСМ Вазахстана и некоторые 0-
комы комсомола считают физическое BOC
питание молодежи второстепенным делом,
Работники ЦВ ЛЬСМ Казахстана не вника-
ют в содержание физкультурной и спортив-
ной работы в областях, не поддерживают
повседневной связи с обкомами комсомола,

&
не занимаются пропагандой физкультуры

среди молодежи. Спортивные достижения
лучших спортоменов республики не стал
достоянием пгироких масе молодежи,

А. САВВАТЕЕВ,

пленума на 10, ч10 1}. .

a

+

PR Bi ia